вторник, 31 января 2012 г.

МЫСЛЬ ДНЯ из АШРАМА. 31 января 2012

Аватары Пуруши (божественные пришествия), не имеют ни заслуг, ни проступков, накопленных в прежних рождениях, за которые Они, как обычные смертные, должны были бы заплатить в настоящем. У Них происходит Лила (божественная игра), игра принятия рождения. Добро добрых и зло плохих являются поводом прихода Аватары Господа. В результате воплощения Господа хорошие будут счастливы, а плохие будут страдать. Однако, Аватара не имеет радости или горя, даже когда Он облачается в принимаемое им тело. Аватара не образован из пяти элементов; Он - чинмайа, а не мринмайа: духовен, а не материален; Он никогда не может быть обеспокоен эгоистическим чувством, или чувством "мое" и "твое"; Он не затрагивается заблуждением, рожденным невежеством.
Хотя люди ошибочно могут считать Аватара простым человеком, это никак не затрагивает природу Аватара. Аватара приходит с определенной задачей, и неизменно связан с её выполнением.

- Шри Сатья Саи

(Гита Вазини, гл.8 - http://www.sathyasai.ru/library/books/gita_va1.htm#ГЛАВА 8)


=============

THOUGHT FOR THE DAY, 31 January, 2012

Avatara Purushas (divine advents) have no merit or demerit accumulated in former births, unlike ordinary mortals. They do not have any balances to pay off in a birth. Theirs is a Leela (divine play), a birth taken on. The goodness of the good and the wickedness of the bad provide reasons for an Avatar of the Lord. As a result of the advent of the Lord, the good will be happy and the bad will suffer. The Avatar, however has no joy or grief, even when enveloped in the body assumed. The Avatar is not constituted of the five elements; it is chinmaya not mrinmaya - spiritual not material; it can never be disturbed by egoism or the sense of ‘mine’ and ‘thine’; it is untouched by the delusion born of ignorance. Though men may mistake an Avatar as just human, that does not affect the Avatar’s nature; an Avatar comes for a task and is always bound to accomplish it.

- Geeta Vahini, Ch 8.
Еще

воскресенье, 29 января 2012 г.


НОВОСТИ ИЗ АШРАМА

28 января 2012, суббота

Китайский Новый Год, программа Зоны 4 SSSO…

Сотни преданных из Индонезии, Малайзии, Сингапура и Таиланда, говорящих на китайском языке, собрались здесь, в священной обители Прашанти Нилаям для празднования Китайского Нового Года в традиционном стиле.

Программа началась зажжением лампады главными официальными лицами из Зоны 4 Всемирной Шри Сатья Саи организации (SSSO). После поднесения лакомств Лотосным Стопам Бхагавана координатор Билли Фонг из Малайзии выступил с приветственной речью в честь Китайского Нового Года.

Обращаясь к преданным, Билли Фонг рассказал о постепенной трансформации китайской цивилизации, которая благодаря Божественной Милости Возлюбленного Бхагавана стала более обращённой к Богу. Люди больше прибегают к молитвам, выказывают уважение родителям, прививают человеческие ценности. Он также упомянул о том, как Бхагаван посеял в нём семена трансформации во время первого празднования Китайского Нового Года в непосредственном Божественном Присутствии в 1997 году.

Затем последовали традиционные китайские благодарственные молитвы, участвовавшие в них женщины, были одеты в традиционные китайские одежды для молитвы и держали в руках китайские палочки. Восемь бессмертных представителей трансформации человека до уровня Бога, представлявшие восемь китайских ценностей, исполнили традиционную китайскую новогоднюю песню. Хотя их пение и комментарии были непонятны основной части аудитории, их красочные костюмы и выразительные жесты позволяли всем и каждому понять суть темы.

Главной частью программы этого вечера был спектакль о принцессе Мао Шан, отрекшейся от мирского комфорта в поисках Высшей Цели и ставшей, в конце концов, Бодхисаттвой. Спектакль, представленный молодёжью и детьми из учебной группы Саи, Медан, Индонезия, был основан на инсценировках из древнего китайского фольклора. Рассказывая эту историю, спектакль подчеркнул эволюцию от человеческого уровня до Божественного.

По окончании спектакля все участвовавшие дети были награждены специальными дарами. Бхаджаны и в традиционном стиле Прашанти, и в адаптированной китайской версии звучали с полным пылом преданности до Мангала арати, которое было предложено в 18:30. Всем собравшимся был роздан прасад.

Источник: http://theprasanthireporter.org/2012/01/chinese-new-year-by-zone-4-of-ssso/

МЫСЛЬ ДНЯ из Ашрама. 29 января 2012


МЫСЛЬ ДНЯ из Ашрама. 29 января 2012

Что именно имеют в виду люди, когда говорят, что солнце взошло или село? Это связано всего лишь с их видением, вот и все, не так ли? Солнце не встаёт и не садится. Воплощение Бога аналогично этому. В Гите Кришна говорит:
"Я не рождаюсь, и не умираю. Люди с обычным разумом считают, что Я рождаюсь много раз, и что Я совершаю множество дел в каждом рождении. Всякий раз, когда возникает необходимость в поддержании Мира, Я проявляю Себя, принимая Имя и Форму, вот и все. Таким образом, Я осознаю все Мои проявления, во всех Моих формах. Я - всемогущ, Я - Сарваджна (всезнающий). Не только Я, даже ты знаешь все. Но твою Джняна (мудрость) подавило неведение (аджняна). Я - сама Джняна. Я остаюсь всемогущим и Сарваджна (всезнающим) всегда. Я нерожден, и бессмертен.

- Шри Сатья Саи

(Гита Вахини, гл 7. - http://scriptures.ru/gita_va1.htm#ГЛАВА 7)


THOUGHT FOR THE DAY, 29 January, 2012

What exactly do people mean when they say the Sun has risen or that it has set? It is so far as their vision is concerned; that is all, is it not? The Sun does not rise or set. The incarnation of God is also like that. In the Geetha, Krishna said: “I am not born, nor do I die. Men of ordinary intellect consider that I am born many times and that I do many deeds during each birth. Whenever there is a need for the uplift of the world, I become manifest, assuming a name and form, that is all. So I am conscious of all My appearances, all My manifestations. I am almighty, I am Sarvajna (all knowing). Not only I, even you know everything. But your Jnana (wisdom) is overwhelmed by ajnana (ignorance). I am Jnana itself. I remain as almighty and as Sarvajna as ever. I am birthless, immortal”.

- Geeta Vahini, Ch 7.


ОМ САИ РАМ! Вот какой фундаментальный труд издали в Индии. Как обширно и глубоко описаны миссия и жизнь Бхагавана! 


Материализация Свами серебрянной карты Индии:

Материализация Свами серебрянной карты Индии:

Рассказывает Эл. Дрюкер:

...Мы затаили дыхание, а Саться Саи Баба материализовал этот предмет с огромной энергией. Он имел круглую черную основу из оникса, и на ней была серебряная карта Индии. Вокруг карты было 18 драгоценных камней, которые сверкали в темноте каким-то внутренним таинственным светом.

Он сказал, что на карте были написаны 100 санскритских стихов, описывающих историю Аватара с рождения до времени оставления тела. Он сказал: «Здесь записаны все великие дела Аватара и всех лидеров из числа Моих студентов».

Он пустил предмет по кругу, и мы все могли рассмотреть и потрогать ее. Она имела очень большую духовную мощь и была красива эстетически. Надпись была слишком мелкой, чтобы можно было разобрать. Когда Ему был задан вопрос об этом, Он ответил: « Я не открою вам будущее. Все будет разворачиваться в свое время. Зачем вам этот предмет, если у вас может быть его создатель? У вас есть Я, у Меня есть вы. Вы все – священные души и имеете свои роли в Моей миссии. Никакая сила в мире не может отложить выполнение этой миссии ни на секунду. Я проявлюсь во многих манифестациях Свой формы. Где бы вы ни были, там буду и Я».

Он обращался не только к студентам, а к каждому из нас.
… Он сказал, что из сотни тысяч людей один - Его преданный.
Среди десяти людей можно найти одного хорошего человека.
Из десяти таких хороших людей один имеет глубокие чувства к Богу.
Среди десяти таких людей один стремится к непосредственному переживанию.
И один из таких десяти готов полностью все отпустить, отказаться от всего, полностью предать себя Богу.
«И это – Мой преданный. Он очень дорог Мне».

Из книги:
From the book: Love in Action, Proceedings of the Meeting of Sai
Organisations of Europe, Hamburg, 12-15 May, 1989.

..Сатья Саи Баба
Журнал "India Today" представляет специальный выпуск на 120 страницах

БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ - САТЬЯ САИ БАБА

Выпуск посвящен жизни и учению Бхагавана Бабы и состоит из четырех частей:

1. Предисловие редактора.
2. О жизни и наследии Свами.
3. Отдавая дань любви - статьи 40 выдающихся мужчин и женщин, на жизни которых Свами оказал большое влияние.
4. "Путь вперед" - рассказ о нынешних и будущих инициативах, направленных на продолжение Его миссии.

По ссылке можно посмотреть фотографии журнала. Еще
Divine Grace - Sathya Sai Baba, An India Today Special Issue
plus.google.com

НОВОСТИ ИЗ АШРАМА

26 января 2012, четверг

Концерт молодёжи из Дели Махила в честь Дня Республики

Когда Индия была обращена к Дели, чтобы приветствовать президента Индии по случаю Национального Дня Республики, делегаты из Дели совершали паломничество в Прашанти Нилаям, чтобы отдать почести Президенту Сердца, Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе. Эта программа, составленная из популярных песен во славу Матери Индии и Матери Саи, доставила высочайшее удовольствие. В программе были использованы все стили от карнатик до хиндустани, от лёгкой музыки до каввали, и от суфийских песен до патриотических.

Программа началась прославленным патриотическим произведением «Ванде Матарам (Vande Mataram)» но в новой и оригинальной обработке. Бхаджан «Манаса Бхаджаре» напомнил нам о первом музыкальном выступлении Бхагавана, произведение в стиле карнатик «Брахмам Окате (“Brahmam Okate”)» воспевало единство Бога, а каввали «Тере Дар Пе Джо Бхи Аайе (“Tere Dar Pe Jo Bhi Aaye”)» наполнило наши сердца благодарностью. Затем прозвучала трогательная песня «Кайсе Джийум Мейн Йун Тере Бин (Kaise Jeeyun Mein Yun Tere Bin)», в которой пелось о страстном желании окончания разлуки.

Следующим был бхаджан Миры «Чакар Ракхо джи (“Chakar Rakho ji”)», который часто исполнялся в Божественном Присутствии Бхарат Ратна М.С. Суббалакшми. После него прозвучало патриотическое произведение «Саре Джахан Се Ача (“Sare Jahan Se Acha”)», напомнив нам о красоте и величии Матери Индии. Известная суфийская песня «Дама Дам Маст Каландар (“Dama Dam Mast Kalandar”)» об экстатической преданности любимого сына Аллаха прозвучала предпоследней, и концерт завершился песней «Диване Диване Саи Ке Диване (“Deewane Deewane Sai Ke Deewane”)», в которой пелось, какой безумной любовью мы любим нашего Господа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу.

Всем участникам подарили одежду, а всем собравшимся был роздан прасад. Поскольку это был четверг, благоприятным завершением программы стал бхаджан «Говинда Харе, Гопала Хааре (“Govinda Hare, Gopala Hare”)», исполненный сладким голосом Бхагавана в записи. Арати было предложено в 18:15.


четверг, 26 января 2012 г.

понедельник, 23 января 2012 г.

    
       Дорогой Читатель, в этой книге собраны рассказы, дневники, впечатления тех людей, кто побывал в Ашраме Сатья Саи Бабы, а также факты и выдержки из книг и статей об Аватаре Саи Бабе, воплощения Божественного в человеческой форме. Многие знаменитые ученые, врачи, писатели, политики и журналисты соприкоснулись с сокровенной тайной бытия в личности Аватара.
       Сборник также написан по воспоминаниям ташкентских преданных Саи Бабы, людей разных профессий, вероисповеданий, национальностей, которых объединяет одно общее чувство  -  любовь к Саи Бабе.
       Мы знаем друг друга очень давно. У нас есть ощущение, что мы одна семья, потому, что духовные узы крепче, чем кровные. У нас уже выросли дети, мы часто собираемся вместе, интересуемся всем новым, что происходит в мире, помогаем  беспомощным, инвалидам и старикам. И всему этому нас научил Сатья Саи Баба. Мы очень разные, все со своими характерами и проблемами, разными уровнями жизни, образованием и семейным положением. И то, что за столько лет мы сохранили наш дух единства,  сплоченности, научились ответственности перед собой, близкими и обществом, в этом кроется секрет воздействия энергии Любви Аватара, которую каждый из нас в избытке получает от Саи Бабы.
      Многие преданные переехали из Ташкента в другие города и страны. Но по-прежнему мы общаемся с ними, звоним, переписываемся по электронной почте, радуемся их успехам. Конечно, мы находимся только в самом начале пути в Осознании Истинной Реальности. И то, что мы получаем благословления и милость Аватара, изливающуюся щедрым потоком на нас, лишь подтверждает Его необыкновенную любовь к Его преданным. Вы удивитесь чудесам и невероятным фактам, происшедшими с нами за все эти годы, когда мы узнали о Пришествие Аватара. А мы говорим вам    ОМ  САИ  РАМ!

                                       Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам !
Научитесь делать добро.
Библия Исайя 1:17


Учение Сатья Саи.
Кто такой Сатья Саи?

       Бог непостижим. Бога нельзя открыть в объективном мире. Он пребывает внутри каждого живого существа. Драгоценные камни следует искать в недрах земли, а не в траве или придорожной канаве. Бога следует искать в глубинах своего естества, а не в притягательном калейдоскопе окружающего мира вещей. Человеку даровано физическое тело ради этой высокой цели – откровения Божества, но вы используете его отнюдь не по назначению. Это все равно, как если бы вы стали готовить каждодневную пищу в золотой, украшенной драгоценностями вазе, которая досталась вам по наследству.
     Человек восхваляет всемогущество, всеведение и вездесущность Бога, но не трудится открыть Его в себе! Некоторые, как водится, берут на себя смелость приписывать Богу те или иные признаки, качества и свойства. Однако эти описания – не что иное, как досужие домыслы, отражающие склонности и предпочтения автора.
      Кто может утверждать, что он знает, что такое Бог? Кто может утверждать, что Бог не сопряжен с той или иной формой или с тем или иным свойством? Каждый способен зачерпнуть из безбрежного океана лишь столько, сколько вмещает принесенный им сосуд. Это ограниченное вместилище позволит ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности.
      Во всех религиях сначала дается определение Бога в терминах и границах, установленных этой религией, а затем утверждается, что в рамках данной религии была открыта сущность Бога. Это похоже на тех слепых, которые взялись описывать слона: один сказал, что это столб, другой – что это веревка, третий – что это стена, четвертый – что это опахало. А все потому, что у каждого из них сложилось впечатление относительно какой-то части или какой-то стороны описываемого  предмета, в то время как целое было от них скрыто. Точно так же и в религиях: речь ведется об одном аспекте Бога, а утверждается полное и абсолютное постижение сущности Бога.
          Во всех религиях упускается из виду, что Бог – это все формы и все наименования, любые атрибуты и всевозможные характеристики. Подлинная религия – это обобщение всего существенного, что содержится в различных односторонних вероучениях. Ибо, по сути, существует лишь одна религия – религия любви. Все части слона, которые слепым искателям истины представляются отдельными и обособленными, собраны воедино и одушевлены биением одного общего сердца. Все религии и вероисповедания, которые воспринимаются как отдельные и обособленные, сливаются воедино в общем потоке любви.
         Зрительное восприятие не дает возможности открыть истину. Оно сообщает ложную и бессодержательную информацию. К примеру, многие, наблюдая Мои действия, высказывают те или иные суждения относительно Моей природы. Но они не в состоянии оценить Мою сущность, которая суть святось, величие и бескрайнее, бесконечное бытие. Сила Саи в Его безграничности и в неизбывности Его могущества. Все формы власти и могущества заключены в одной ладони Саи.
     Различные учения, йоги, искатели Духа, эрудиты и знатоки Священных книг – все они судят обо Мне по самому не существенному, что во Мне есть, а именно, по так называемым «чудесам», которые всего лишь незначащие, внешние проявления,
открывающие бесконечно малую долю Моего могущества. Они не пожелали прильнуть к источнику всякого мыслимого могущества и мудрости, который открыт к их услугам здесь в Бриндаване. Они довольствуются тем, что выставляют напоказ свою книжную ученость и демонстрируют свое знание Вед, не ведая того, что зачинатель и творец Вед явился к ним ради их спасения.
    Это повторяется из века в век. Люди могут жить по соседству с Аватаром, ничего не меняя в своей повседневной жизни и не осознавая, какая удача выпала им на их долю. Они разглагольствуют о чудесах, хотя эти чудеса невозможно даже сопоставить с Моей славой и величием – все равно, что сравнивать по силе и величине слона и москита, пристроившегося у него не спине. Поэтому, слушая ваши разговоры о «чудесах», Я про Себя смеюсь и жалею вас – как вы можете допустить, чтобы такая малость отняла у вас драгоценное знание о Моей истинной сущности?
     Мое могущество нельзя измерить. Моя истинная природа непостижима, не объяснима словами. Я объявляю о своей природе, потому что возникла такая необходимость. Впрочем, сегодня Я лишь вручаю вам, так сказать, мою «визитную карточку». Позвольте Мне сказать вам, что только Кришна столь же ясно и однозначно декларировал Свое неземное происхождение…
Моя воля свершится, Мои планы  будут претворены в жизнь. Я воплощение Истины, а истина не сомневается, не страшится, не отступает.
    Мне нет нужды изъявлять Свою волю, ибо на Мою милость может рассчитывать всякий, кто платит Мне преданной любовью и глубокой верой. Поскольку Я хожу среди людей, говорю с ними, пою для них, то даже изощренные умы не могут постичь Мою настоящую природу, Мое могущество, Мою славу и подлинный смысл Моей миссии – миссии Аватара. Я могу решить любую самую сложную проблему. Я непостижим, какие бы тщательные обследования и скрупулезные измерения вы не  производили. Только те, кто принял Мою любовь и познал эту Мою любовь, могут утверждать, что им приоткрылось Мое подлинное бытие. Ибо любовь – это та главная магистраль, которая ведет людей ко Мне».

    Сатья Саи явился на землю, дабы осуществить великую миссию, суть которой – соединить всех людей  на земле в одну семью, связанную узами братства; пролить свет на духовную природу человека и раскрыть Истину  о единстве всего человечества в Духе. Помочь человеку взойти к вершинам Духа, осознав свою Божественную природу, поднять уровень с человеческого до Божественного.

                                                                                                Сатья Саи Баба.


«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет»
                                                    Библия, Псалом 1:1-3.




                                 Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!

Китайский Новый Год – рецитация мантр буддистами…




НОВОСТИ ИЗ АШРАМА

Китайский Новый Год – рецитация мантр буддистами…

23 января отмечается 4710-й Китайский Новый Год, и празднование этого события
в Прашанти Нилаям будет отмечено особыми буддийскими рецитациями различных
мантр для Мира во всём мире, включая рецитацию мантры «Ом Мани Падме Хум»,
могущественной мантры Ченрезиг – Будды Безграничного Сострадания. К тридцати
шести тибетским ламам присоединятся сотни преданных из стран, говорящих на
китайском языке.

Источник: http://theprasanthireporter.org/category/prasanthi-news/



--


САИ РАМ!!
В истории сохранилась встреча Конфуция и Лао-цзы.Конфуций пришел к Лао-цзы и
спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо
человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают
разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы
разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым
движением , а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все
определения мертвы, а жизнь всегда в движении.Детство движется к юности
,юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни, болезнь - к здоровью.
Где же Вы проведете черту,что бы разделить их? Поэтому определения всегда
ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть
добро, а что - зло.
Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить?
Как сделать их хорошими и моральными ?
Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих
глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать
порядок,тем больше безпорядка! Предоставьте каждому самому себе!
Подобное положение кажется опасным.Общество не может быть основанным на этом
положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -цзы только повторял: - Природы
достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она -
непринужденная, она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о
встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте
его!
    Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам: - Ум
является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня .
И что бы он ни сказал в последствии обо мне , будет не правдой . Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот , кто
пытается создать порядок, создает лишь
беспорядок.

воскресенье, 22 января 2012 г.


Профессор Анил Кумар Камараджу, переводчик Бабы много лет провел рядом с Бхагаваном, необыкновенно экспресивный и талантливый

31.12.2011

Часть 1

Ом Шри Саи Рам дорогая семья Саи

«Почему вы так думаете? Свами знает о вас всё. В действительности, Он справлялся о вас много раз. Не расстраивайтесь». Эти утешающие слова Шри Кастури всё ещё свежи в моей памяти.

Это было в 1977 году на второй день празднования Дасары. Я подошёл к Шри Кастури и тихим голосом сказал: «Сэр, вы, кажется, передавали мне сообщение через севадалов. Кажется, Бхагаван просил меня выступить этим вечером в Пурначандра аудитории, а поскольку никто не смог найти меня в ашраме, я потерял свой БОЖЕСТВЕННЫЙ шанс. Сэр! Пожалуйста, не могли бы вы вернуть эту утраченную возможность?»

Кастури, который изо всех сил пытался успокоить меня, сказал: «Вы думаете, Свами не знает, кто достоин быть избран Его инструментом? Он знает всё и сделает всё необходимое в нужный момент. Не переживайте. Будьте счастливы, что вы, по крайней мере, находитесь в поле Его Божественного зрения и в Его Божественных мыслях. Что ещё нужно человеку?»

Позвольте мне объяснить вам, что произошло в тот день. Свами спрашивал обо мне Шри Кастури, который в свою очередь попросил севадалов и других официальных лиц найти меня в ашраме. Меня не нашли, и поэтому я потерял возможность выступить в Божественном присутствии по поводу такого важного события. Вы думаете, я не был разочарован этим? До этого случая, Свами ни разу не сказал мне ни единого слова, никогда не улыбнулся мне, не дал ни одного паданамаскара (разрешения прикоснуться к Его стопам), я даже не был счастлив, попадая в первый ряд. Я думал, что это несчастье заработано мною в прошлых жизнях. Если мне выпадало счастье попасть с первый ряд, Свами либо обходил ту зону, где я сидел, либо громко разговаривал с человеком, сидевшим рядом со мной, и много раз материализовывал что-нибудь для того другого человека. Многие из моих друзей, знавших об этой моей несчастливой судьбе, говорили: «М-р Анил Кумар, мы будем сидеть рядом с тобой в столовой или где-нибудь ещё, но не в линиях для даршана». Такой была моя репутация в то время.

После семи долгих лет, когда, наконец, БОГ ПОЗВАЛ, меня не оказалось на месте. Это был для меня первый шанс видеть Его близко, разговаривать с Ним и получить паданамаскар. Я проклинал свои звёзды. Шри Кастури сказал: Не волнуйся. На вечернем даршане сядь в первый ряд, и посмотри, что произойдёт».

ПЕРВАЯ БЕСЕДА СО СВАМИ

Ровно в 4:50 вечера Свами вышел на даршан. Благословляя, разговаривая с преданными и двигаясь медленно и плавно, Свами подошёл, встал передо мной и сказал: «Где ты был этим утром? Я посылал людей в столовую, в твою комнату, чтобы найти тебя. Никто не смог тебя найти. Этим утром Я думал дать тебе разрешение выступить».

Всё моё тело начало дрожать. Мой Свами разговаривает теперь со мной? Эта беседа реальна, или это сон? Это окончание 7 лет несчастий или начало новых?

Через несколько секунд бомбардирующих мыслей я набрался немного мужества и сказал: «Свами! Пожалуйста, прости меня. Я был за пределами ашрама в доме в доме Шри Аммана Шастри. Со мной были также Подили Вишванатха Шарма, Пуригхала Аппа Рао, Шри Манчи Раджу Сурья Нараяна Мурти. Я был полностью заворожен историей Ширди, которую рассказывал Шри Вишванатха Шарма. Это заставило меня забыть о времени. Поэтому я не смог прийти в ашрам вовремя».

Наш любимый Господь сказал: «Нет проблем. Не печалься. Сделай паданамаскар». Так же как оленёнок прыгает к своей матери, я пал к Его божественным лотосным стопам. Я подумал: «Свами! Что есть в этом мире, чего Ты не знаешь? Как Ты мог звать меня, когда меня в ашраме не было? Почему меня не было в ашраме, когда Ты звал меня? Разве это не часть твоей Божественной Лилы (игры), Свами?»

Ровно через год в 1978 году я получил Божественную возможность выступить в непосредственном присутствии Бхагавана. В тот день перед началом меня посадили на сцене. Свами сидел на сцене на своём троне, позади Него сидели Свами Каруньянанда, Шри Кастури и Шри Бхагавантам. Как только Свами подал мне знак начать выступление, я подошёл к Свами и спросил: «Свами, на английском или на телугу?» Свами ответил: «Говори на английском». Наш сострадательный Господь дал мне ещё одну возможность выступить во время празднования Дасары в день Виджая Дасами, когда попросил меня говорить на телугу. Это был мой дебют в Путтапарти.

В 1980 году я получил телеграмму, в которой было сказано, что я назначен зональным руководителем Шри Сатья Саи организации штата Андхра и Раяласима. Я немедленно поехал в Путтапарти. В линии даршана я сказал: «Свами! Председатель Всемирного Совета прислал мне телеграмму. Я очень благодарен Тебе. Пожалуйста, благослови меня». Свами сказал: «Я лично назначил тебя зональным руководителем, и телеграмма послана была Мною». От этих слов моё сердце подпрыгнуло от радости. Я понял, что всё это было по желанию Свами, и всё происходит по Его Божественной Воле.

 Время шло. Это было в 1985 году, празднование Дня Рождения Свами шло полным ходом на стадионе Шри Сатья Саи Хилл Вью. Во время утренней части празднования Дня Рождения Свами председатель Всемирного Совета Шри Индулал Шах зачитывал имена вновь назначенных президентов Саи организаций штатов. Когда дело дошло до Андхра Прадеш (штата, где я родился) было зачитано моё имя. У меня по спине пробежал холодок. Я спросил себя: «Это я? Или это ещё кто-то с моим именем?»

В тот вечер во время культурной программы Свами подозвал меня и спросил: «Ну, что, мистер президент штата! Ты принимаешь это назначение?» Я вежливо ответил: «Почему нет, Свами! Это Твой Божественный приказ. Я обязательно выполню его». Протянув обе Свои руки и взяв ими меня, Он сказал: «Смотри, Моя защита будет крепче железной брони, с Моим покровительством все будут сотрудничать с тобой. Не беспокойся. Будь проворным и успешным».

Те утешительные и заверяющие слова были словами Истины, и всё произошло именно так, как сказал Свами. Каждая деятельность выполнялась и контролировалась Им. У меня нет никаких средств передвижения кроме велосипеда. В те дни у меня даже телефона не было. По роду занятий я был обычным профессором. Я размышлял, смогу ли я ездить по всему штату, поездки требовали много расходов. Я выразил свои сомнения своей жене, и она сказала: «Давай просто считать, что у нас появился ещё один ребёнок. Давай считать организацию ребёнком, «подаренным» Свами, и заботиться о ней с той же любовью и решимостью, как о собственном ребёнке, так же, как мы тратили бы деньги на его/её обучение, одежду и т.д., мы будем тратить деньги на организацию». Я принял её слова как послание Свами и с того времени не оглядывался назад.

Во время этого памятного путешествия не было ни одной деревни, ни одного города в Андхра Прадеш, которые я не посети бы. Свами отправлял меня в каждый уголок Андхра Прадеш. Он заставил меня путешествовать на всех видах транспорта. То были дни, когда в системе коммуникаций и транспортной системе царил полный хаос. Я путешествовал, стоя часами в автобусах и переполненных поездах. Я пытался состязаться с журавлями, путешествуя, часами стоя на одной ноге. Я путешествовал на тракторах, в повозках, запряжённых буйволами и лошадьми. Назовите вид транспорта, и я могу заверить вас, что ездил на нём.

С 1979 года Свами предоставлял мне возможность выступать в Его Божественном Присутствии, по меньшей мере, 4-5 раз в год. Однажды в местечке под названием Курноол проходило собрание, устроенное Шри Сатья Саи организацией. Накануне поздно вечером пошёл сильный ливень. Автобусные станции и дороги превратились в лагуны. Все автобусы были отменены. Я отправил организаторам телеграмму о невозможности принять участие в этом собрании. На следующее утро Внутренний Голос сказал: «Нет, ты не должен оставаться. Поезжай!» Я подумал, что к тому времени, когда я доберусь до Курноола, будет уже поздно, и все разойдутся по домам, поэтому моё путешествие в Курноол при таких обстоятельствах будет бесполезным. Но Внутренний Голос был сильным и снова и снова говорил мне ехать.

Подчиняясь Божественному распоряжению (Внутреннему Голосу), я отправился в Курноол. Ко времени, когда я добрался туда, все уже расходились после Мангала арати. Увидев меня, преданные удивились. Они начали размышлять: «Как это произошло, он здесь, хотя послал телеграмму, что не может участвовать в этой программе. Это настоящий профессор Анил Кумар или это Баба, прибывший в форме профессора Анила Кумара?» Как бы то ни было, все вернулись в зал собрания, и после выступления перед собравшимися я вернулся в Путтапарти.

В те дни бхаджаны обычно продолжались до 11 часов утра. М-р Маджети из Елуру увидел меня и дал мне место на веранде. Свами вышел на даршан и в Своём обычном стиле сказал: «Что, м-р Анил! Ты думал пропустить собрание в Курнооле? Видишь, Я отправил тебя туда. Программы Свами никогда не будут отменяться! Никто не может отменить программы Свами». Естественно, я сидел там, широко открыв рот, глядя на нашего Всеведущего Господа и слушая Его.

Более того, Свами добавил: «Есть один человек др. Кришна Рао, он был первым севадалом из Курноола. Держа маленький факел, он охранял Прашанти ночами. Разве он не был бы разочарован из-за твоего отсутствия?» Только тогда я понял серьёзность и важность собраний Саи и то, как наш Вездесущий Свами наблюдает за нами во время всех этих собраний Саи и знает каждую мелочь о нас.

В районе Пракашам Андхра Прадеш есть одно местечко под названием Гиддалуру. В то время президентом этого района был др. П.С. Ранга Редди. Намечалось проведение большого собрания, и я думал, что оно будет проводиться на территории колледжа Вивекананды. Меня тоже пригласили на это собрание. В тот день из-за массового политического протеста против решения губернатора отстранить от должности главного министра штата Андхра Прадеш Шри Н.Т. Рама Рао были отменены все автобусы и поезда. Его партия Телугу Дешам протестовала против этого решения, и весь штат бастовал. Я раздумывал, как смогу путешествовать при таких затруднённых обстоятельствах.

В то же самое утро один севадал из Гиддалуру пришёл ко мне домой, чтобы взять меня с собой. Все члены моей семьи, которые никогда не говорили: «Нет» ни одному собранию Саи, волновались из-за «напряжённых моментов» на улицах и просили меня остаться. Они не чувствовали себя спокойно, отпуская меня из дома, когда все автобусы и поезда стоят из-за забастовки. Понимая их чувства, я тоже знал, что столкнусь с проблемами в своём путешествии, поэтому я подошёл к севадалу и сказал: «Сэр, мы не сможем добраться до места собрания ни на каком виде транспорта. Пожалуйста, извините меня. Я не смогу поехать». Я помню его твёрдый ответ в тот день. Он сказал: «Нет способа отменить работу Свами. Поедем, я беру вас с собой!»

Я тут же упаковал одежду в маленький чемодан и, не убедив членов своей семьи, ушёл из дома с севадалом. Мы оба сели в поезд, не зная, когда он отправится. Доедет ли этот поезд до Гиддалуру? Я ни в чём не был уверен. Я полностью предался Свами. Поезд начал медленно двигаться, медленнее улитки. М-р Сатьям, сопровождавший меня, выходил на каждой станции и узнавал по телефону новости у людей в Гиддалуру. Для меня всё казалось находящимся в смятении. Мой ум был занят всякого рода мыслями. С большими трудностями мы доехали до станции Винуконда. Там в Винуконде было объявлено, что забастовка прекращена. Более того, поезд набрал скорость. Мы быстро доехали до места назначения – Гиддалуру. На станции находились сотни преданных: старых и молодых, мужчин и женщин, ожидавших меня. Как было объявлено, проведение собрания было организовано на большой площадке, которая к тому времени была уже полностью заполнена.

Из Гиддалуру я приехал в Путтапарти. Наш Всеведущий Господь спросил: «Собрание прошло очень хорошо? Разве прочитав твоё имя в списке приглашённых, преданные не огорчились бы, если бы ты не приехал на эту программу. Наши (Саи организации) программы являются духовным развитием для каждого. Они должны начинаться вовремя. Мы должны быть примерами для подражания для всех». Услышав всё это, я в свою очередь опять удивился и потерял дар речи.

Думая о Гиддалуру, я всегда вспоминаю этот случай, произошедший давно. В те дни из Путтапарти до Мачилипатнам ходил только один автобус. Поездка от Гунтура до Путтапарти занимала 17-19 часов. Каждый раз, когда мы ехали, колесо получало прокол, по меньшей мере, два раза. В одном из таких случаев автобус остановился на ланч в Гиддалуру. Поскольку все мы были голодными, то поспешили в ближайший ресторан и попросили официанта прочитать меню. Он сказал: «У нас есть бирияни с цыплёнком, пулао с цыплёнком, омлет и т.д.». Будучи чистыми вегетарианцами с рождения, мы выскочили из этого ресторана, только услышав названия этих блюд.

Позднее мы нашли другой отель браминов с вегетарианской пищей и вернулись к автобусу после ланча. Когда автобус отправился, я посмотрел в окно. На вывеске над первым рестораном, в который мы пошли, было написано: «Отель Военнослужащих», обычное название для невегетарианских отелей. Но будучи голодными, мы не удосужились прочитать вывеску.

Мы вернулись в Путтапарти, шло празднование Дасары. Сцена была подготовлена для выступления Свами. В тот день в Своём выступлении Свами сказал: «Где вы найдёте настоящее счастье в этом временном суетном мире? На этом мире висит вывеска, на которой написано: «Мимолётный, несчастливый», а если мы ищем счастья, не читая эту вывеску, она не служит своей цели. Например, если на вывеске отеля написано: «Отель Военнослужащих», мы не можем попросить там идли, самбар или упму (индийские вегетарианские блюда)». Это определённо было послание для меня! Это был ещё один пример Вездесущности Свами.

В Висакхапатнам есть колледж. Деканом факультета санскрита был Шри Г.В. Субраманья Шарма. Он был очень активным членом Саи организации. Он был эрудированным оратором. Его сатсанги по Бхагаватам были ни с чем несравнимы. Если он начинал сравнивать Кришну и Бабу, слушатели выходили за пределы времени и пространства, внимательно слушая его. Он был очень близким моим другом.

Однажды мы оба получили памятное переживание, когда возвращались из Ширишиллы в районе Каримнагар после участия в собрании, организованном Шри Сатья Саи организацией. Мы прибыли на железнодорожную станцию Каджипет, чтобы сесть на поезд Нарсапур экспресс или Годавари экспресс. На следующий день мы оба должны были быть в колледже. Когда мы ждали поезд, начальник станции узнал меня и сказал: «О, мистер Анил! Я вынужден был пропустить ваше выступление, выполняя свои обязанности здесь. Пойдёмте, выпьем кофе и поговорим о Свами».

Говоря о Свами, мы всегда забываем о времени. Мы говорили о Свами с большим энтузиазмом. Во время разговора начальник станции сказал: «Хорошо. Пошли, время прибытия поезда». Когда мы вышли, поезд уже покидал платформу. Шри Субраманья Шарма очень обеспокоился. Он задумался, как мы сможем попасть в колледж на следующий день. На самом деле мы оба думали об этом. Неожиданно поезд, который уже миновал светофор, начал сдавать назад, возвращаясь к платформе. Мы были абсолютно шокированы этим чудом! Не спрашивая, как и почему, мы запрыгнули в поезд.

Позднее я приехал в Путтапарти на какой-то праздник. В тот вечер Свами, улыбаясь, подошёл ко мне и сказал: «Ты безответственный. Разве ты не знаешь, что на платформу нужно выходить вовремя? Ты бы пропустил поезд в тот вечер».

Однажды я получил чудесное переживание. Когда я поехал на собрание в район Каримнагар, преданные из Адилабада попросили меня принять участие в собрании в Рамакришна Пурам. Тот день был несколько странным, в течение поездки наша машина много раз останавливалась. Полиция, получив сообщение о каких-то анти социальных элементах, пытающихся обезоружить исполнительную власть, была очень бдительна, и нашу машину много раз останавливали для проверки. Каждый раз полицейские, останавливавшие нашу машину, видя фотографию Свами в машине, разрешали нам ехать дальше. Эта ужасная поездка закончилась счастливо, когда мы добрались, наконец, домой в целости и сохранности. Через несколько дней после этого я приехал в Путтапарти, Свами подошёл ко мне и сказал: «Я говорил тебе не ездить ночью. Теперь ты знаешь, с каким множеством препятствий ты вынужден был столкнуться?» Благодаря Свами за то, что Он спас меня, я пал к Его лотосным стопам.

Это было во время празднования серебряного юбилея Шри Сатья Саи организации. Все мы путешествовали в микроавтобусе, предоставленном президентом района Гунтур Шри Ковела Муди Нараяна Рао. С обеих сторон микроавтобуса были два громкоговорителя, цитаты Свами были красиво написаны на каждой стороне микроавтобуса, а наверху была фотография Свами. В этом микроавтобусе мы проехали бесчисленное количество деревень. В тот день мы должны были посетить деревню Палаколлу в районе Западная Гадавари. Мы опять попали в эпицентр забастовки. Общественный транспорт стоял. В своём частном транспорте нам удалось с некоторыми препятствиями доехать до Беджавады. Там, в Беджаваде, забастовка была интенсивной, и они не позволили нам проехать дальше ни на дюйм.

Мы в микроавтобусе поставили кассету с бхаджанами. Каждый спрашивал нас, почему мы путешествуем, невзирая на забастовку. Некоторые злонамеренные мужчины с флагами даже попытались прекратить проигрывание кассеты в микроавтобусе. Не зная, что делать, немного напуганные, мы начали петь внутри себя. Тем временем ниоткуда появился здоровенный мужчина на мотоцикле. На его мотоцикле развевался огромный флаг, и голос у него был очень громким. Он выглядел как их руководитель. Он заглянул в микроавтобус и, посмотрев на фотографию Бабы, велел своим людям позволить нам ехать. Повернувшись к нам, он сказал: «Вы можете ехать. Вас никто не остановит. Я позабочусь, чтобы с вами ничего не случилось. Давайте. Отправляйтесь».

Из-за затора движения на дороге мы приехали в Палаколлу с некоторым опозданием. Те преданные уже расходились по домам, но, увидев наш красиво украшенный микроавтобус, через громкоговорители которого звучали бхаджаны, вернулись к месту собрания. Мы были голодны, но несмотря на это отказались от еды и пошли прямо к месту проведения собрания, чтобы выступить перед собравшимися. Во время моего выступления кто-то из присутствовавших передал записку, в которой было написано: «Дорогой сэр, в этом же самом зале сегодня вечером назначено проведение бракосочетания. Вы оказали бы нам большую услугу, если бы прекратили выступление сейчас». Когда я читал записку вслух, кто-то из толпы с типичным акцентом Годавари спросил: «Что это вы собираетесь прекратить? Если вы хотите, чтобы бракосочетание было успешным, вы должны получить благословение Бабы. Мистер Анил Кумар, пожалуйста, продолжайте выступление. Они могут делать приготовления к свадьбе в конце зала». Услышав это, я был удивлён. Я приветствовал их преданность и поклонился ей.

За свои 20 лет служения преподавателем в Гунтуре я проводил все выходные и отпуска, путешествуя по деревням, распространяя послание Свами делясь Его любовью. Мне приходилось сочетать часы работы в колледже с составлением маршрута путешествий и подготовкой к выступлениям. Моя жена являлась совершенным образцом Божественной воли Свами, посредством которой Он может совершать работу даже через такого обычного человека, как я.

Сейчас я вспоминаю ещё один необычный случай, произошедший много лет назад. После участия в какой-то Саи программе в районе Телангана я приехал на железнодорожную станцию только для того, чтобы узнать, что опоздал на поезд. Я ужасно расстроился, потому на следующий день у меня были уроки в колледже. Поэтому, не имея другого выбора, я, приехав в Гунтур, прямо с железнодорожной станции в буквальном смысле бегом побежал в колледж. Более того, у меня были назначены уроки на утро. Добравшись до колледжа, я увидел, что ворота закрыты. Удивлённый я спросил у сторожа, почему весь учебный комплекс выглядит пустынным. Он сказал, что наши студенты выиграли матч по крикету, и руководство колледжа объявило этот день выходным. Это было для меня действительно большим облегчением. Я желал, чтобы наши студенты выигрывали больше матчей, чтобы я мог больше выполнять деятельности для Саи!

В другой раз я был «спасён», когда мой коллега вступал в брак. Я молился: «Свами, пусть все мои коллеги холостяки женятся, чтобы у меня было больше времени для ТВОЕЙ работы».

Много раз в основном из-за невежества мы склонны думать, что являемся деятелями. Мы думаем, что никто не может быть таким совершенным, как мы. Эго побуждает нас думать, что только мы можем делать такие великие вещи, невозможные для других, и мы гордимся своими умственными способностями. Да, это естественно. Мы – люди, в конце концов. Мы можем думать, что без нас те великие дела не могли бы быть выполнены. Однако есть много других людей, которые при наличии благоприятных возможностей могли бы сделать это лучше нас. По воле Свами даже травинка станет могучим инструментом!

Однажды в деревне Поннаколлу проводилось собрание, организованное Шри Сатья Саи организацией по случаю их годовщины. Но в тот же самый день я должен был встретиться в Путтапарти с президентами Сатья Саи организаций штатов. Я размышлял о своем обещании быть на собрании в Поннаколлу и о том, какое будет там «состояние» из-за того, что оно должно будет проводиться без меня. Наконец, вернувшись, я узнал, что в собрании приняли участие три известных приверженца из Андхра Прадеш Шри Карунашри, Шри Мадхаварама Шарма и Шри Амарендра, хотя их имена не были упомянуты в списке приглашённых, и программа имела грандиозный успех.

Для программ Свами никогда нет никаких препятствий. Только мы теряем золотую возможность участия в них, и наше отсутствие никогда не сделает ни одну программу Саи менее значительной. Мы всегда должны понимать тот факт, что существует бесчисленное количество компетентных, талантливых, преданных и вдохновенных людей, готовых выполнять работу Свами.

В той же самой деревне Поннаколлу произошёл ещё один случай. Много лет назад я участвовал в праздновании там годовщины местного Саи центра. Обычно такие собрания начинаются в 7 часов вечера, чтобы дать достаточно времени фермерам для возвращения домой после работы в течение всего дня. Когда я выступал в этой деревне, один большой богатый житель деревни встал и сказал: «Вы приехали пропагандировать Саи Бабу?»

Я ответил: «Сэр, пожалуйста, не поймите нас неправильно. Мы – преданные Саи и мы празднуем годовщину открытия центра». Позднее деревня Поннаколлу стала центром, который всегда выступал с новыми и возвышающими видами деятельности Саи. В один год во время фотографирования на фото появился Свами, сидящий на Своём троне. Это свидетельствует об их большой преданности.

Однажды я посещал деревню Донепуди. Когда я закончил выступление, было уже очень позднее время. Естественно, я опоздал на последний автобус. Не имея никакого выбора, в ту ночь я спал в храме и поехал в Гунтур на следующий день. Точно так же после собрания в Тхуллуру автобусы уже не ходили. К счастью, я сел в трактор и доехал до Гунтура.

Несколько лет назад я принимал участие в собрании Балвикас в Раджмундри. До полуночи не было никаких поездов. Я доехал в грузовике до Елуру, оттуда на другом грузовике до Виджаявады и, наконец, доехал до Гунтура на автобусе.

Я использовал любой транспорт для выполнения работы Свами. Я должен был держать обещание, данное мной Свами. В 1980 году во время празднования Дасары после Божественного выступления Свами взял меня на второй этаж Пурначандры и благословил меня, подарив шёлковую одежду, костюм в стиле сафари и шаль. Возложив обе Свои руки мне на голову, Он сказал: «Живи долго, имей благородный характер. Распространяй послание Свами, путешествуя по всему штату Андхра Прадеш».

Как я могу забыть эти благословения Бога Богов! Разве после таких обильных благословений я всё ещё буду иметь какие-то отклонения? Разве будет возникать какое-то раздражение? Разве я буду отдыхать? Нет. Сила Саи неустрашима, она даёт мужество, она единственная в своём роде, она не имеет себе равных, она несравненна!

Источник: http://saibabaofindia.com/Memories-and-Memoirs-by-prof.-anil-kumar-kamaraja-sri-sathya-sai-baba.htm

.31.12.2011

Часть 2

Часть 1 можно прочитать здесь: http://www.facebook.com/note.php?note_id=320965854593492

Место проведения: Медицинский колледж Гунтура. Время 4 часа вечера.

Этот случай произошёл четыре десятилетия назад, он всё ещё свеж в моей памяти.

Главным гостем программы того вечера был м-р Валлуру Партхасаратхи. Он сказал: «Я пришёл на это собрание не в должности главного судьи Высшего Суда. На самом деле день, когда я был назначен президентом Шри Сатья Саи организации Андхра Прадеш, более памятен для меня, нежели тот день, когда я принял присягу как главный судья Высшего Суда Андхра Прадеш».

На том собрании присутствовал также известный в прошлом учёный и великий оратор Шри Сури Бхагавантам. Он сказал: «Вы представили меня как вице-канцлера столь многих университетов, в которых я работал, вы представили меня как великого учёного и министра внутренних дел. Все эти посты могут быть верны на мирском уровне, но на это собрание я пришёл как преданный Саи. Все эти посты не важны для меня, поскольку они временны».

Мой отец Шри Камараджу Бапаййя, вышедший в отставку как объединённый директор департамента образования, был студентом Шри Сури Бхагавантама. Мой отец участвовал в этом собрании только из уважения к своему преподавателю. В те дни мой отец относился к Свами нейтрально. На самом деле в то время никто из моей семьи никак не воспринимал Бабу. Я просто сопровождал своего отца на то собрание.

Выступление Шри Сури Бхагавантама в тот день было очень необычным. Он делился прекрасными переживаниями общения со Свами. После каждого эпизода он спрашивал: «Что бы вы делали, находясь на моём месте? Если бы вы были таким же учёным как я, как бы вы смотрели на такие феноменальные происшествия?» Он пытался сказать, что не имеет значение, кто вы по профессии, знаток священных писаний или учёный, вы ничто без Свами.

Однажды Шри Бхагавантам и Свами шли по берегу реки. Неожиданно Свами остановился и спросил: «Бхагавантам, мы можем присесть здесь?» Он подумал: «Баба может делать так много чудес. Я Его сейчас испытаю». Он ответил Свами: «Свами, давайте пройдём немного дальше». Пройдя немного, он сказал Свами: «Давайте сядем здесь». После короткой информационной беседы Свами сдвинул немного песка на берегу реки, вытащил миниатюрную Бхагавад Гиту и подарил её Шри Бхагавантаму, от чего тот был полностью ошеломлён. Когда он спросил, где была напечатана эта миниатюрная книга, последовал ответ: «В САИ ПРЕСС».

В другой раз, во время прогулки по берегу моря Свами спросил: «Какое есть другое название у моря?» Бхагавантам ответил: «Ратнакар». Тогда Свами сказал: «В таком случае оно (море) должно быть полно сокровищ» (Ратна также означает «драгоценные камни»). Как только Свами произнёс эти слова, накатила огромная волна, принесшая ожерелье из драгоценных камней и украсившая им Лотосные Стопы Свами.

В тот день Шри Бхагавантам также рассказал о странной лиле, произошедшей много лет назад, когда Свами посещал храм Ширди. Там Он материализовал бриллиант и вставил его в мраморную статую так легко, словно это был очень мягкий материал. Став свидетелем этой редкой лилы, он очень удивился, видя, как Свами смог так легко закрепить бриллиант на мраморной статуе. Читая сомнения в его уме, Свами сказал: «Разве Создатель не может прикрепить бриллиант?»

После собрания в тот вечер мой отец встретился с учителем Шри Бхавантамом. В тот вечер мы впервые увидели фотографию Свами, помещённую на сцене. Возможно, это был пример пробной дозы, предписанной нам Бхагаваном. Примерно через два года после этого наша связь с нашим любимым Свами начала усиливаться.

Члены нашей семьи были стойкими последователями Брахма Самадж (Самадж – духовное общество). Мои родители, дедушка по отцу Шри Камараджу Ханумантха Рао и дедушка по матери Шри Палапартхи Нарасимхам были хорошо известными активистами Брахма Самадж. Оба они говорили на нескольких языках, очень хорошо знали английский, телугу и бенгали. Они также близко общались с Шри Кандукури Виреса Лингам Пантхулу, человеком, который стал причиной возрождения людей, говорящих на языке телугу, и литературы на языке телугу. Оба мои дедушки в течение пятидесяти долгих лет издавали два журнала «Дхармасаратхи» и «Дхармаджйоти» соответственно.

Будучи последователями Брахма Самадж, они были абсолютно против поклонения идолам, проведения ритуалов и других подобных духовных практик. Мы верили в бесформенный Брахман. Мои предки также прилагали все усилия для отмены кастовой системы, обучая людей и давая им знания о плохом влиянии кастовой системы на общество. У нас дома не было никаких изображений Богов или Богинь, мы также не молились никаким Богам. Однако у нас дома каждый день в 7 часов вечера проводилась общесемейная молитва, и мы каждое воскресенье вечером посещали местный храм Брахма Самадж.

Тем не менее, на заднем плане БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН медленно оказывал своё влияние. Свами натягивал все нити, чтобы подтащить нас к Себе, внеся в картину один «предлог». Этим «предлогом» было плохое здоровье моей жены. У моей жены была киста матки, и врачи рекомендовали удалить её, потому что она могла привести к раку. Гунтур, где я родился, известен своими школами и клиниками мирового класса. Не имея никакого выбора, известный врач того времени др. Й.В. Субба Рао, пылкий преданный Ханумана, прооперировал её. Операция прошла успешно, но Баба внёс здесь небольшое искажение. Она начала испытывать мучительную боль. Все врачи, к которым мы обращались, после обследования говорили, что всё выглядит нормально, и никаких отклонений нет. Снаружи всё выглядело хорошо, поэтому многие врачи смотрели на нас странно, когда она жаловалась на непереносимую боль, несмотря на то, что обследования показывали, что всё нормально.

Затем мне на ум пришла одна мысль. Я сказал своей жене: «Ты вышла из ритуальной семьи, верящей в посещение храмов и выполнение ритуалов. Почему бы тебе не начать с этого времени выполнять ту установившуюся практику? Давай ходить каждый день в храм. Ты можешь медитировать в храме или обходить вокруг храма, который тебе нравится. Только, пожалуйста, не проси меня входить в этот храм. Я принадлежу к Брахма Самадж, а это против тех правил, в которых я был воспитан».

В те дни нанять рикшу на два часа стоило 1,5 рупии. Мы начали проводить свои вечера в различных храмах. Чтобы соблюдать свою «дисциплину», я не входил ни в какой из храмов. Я обычно стоял снаружи и играл со своими детьми. Тем временем она становилась более весёлой, несмотря на то, что боль всё ещё оставалась. Мне приносило большое облегчение видеть её в более нормальном состоянии.

Однажды мы проезжали на рикше мимо Рама Вйсйа Дхарма Сатрам около железнодорожной станции Гунтура и услышали, как группа людей поёт бхаджаны. Неожиданно моя жена сказала: «Давай сегодня пойдём на бхаджаны». Войдя в зал и увидев фотографию Свами на сцене, я был полностью захвачен врасплох. Мои мысли сразу же вернулись к тому дню, когда я в колледже выгнал из класса девушку, на руке которой было кольцо с изображением Саи Бабы. Другая девушка была выгнана из класса за то, что носила кулон с изображением Саи Бабы. В другом случае, когда один студент попросил меня дать важные вопросы, которые могли бы быть на выпускных экзаменах, я сказал: «Я не Саи Баба, чтобы предвидеть, какие вопросы будут на выпускных экзаменах». После арати мы отправились домой. Моя жена, выглядевшая удовлетворённой и очень непринуждённой, сказала: «Я сегодня очень счастлива и спокойна».

С того дня мы начали ходить на бхаджаны, проводившиеся в различных домах. Наши дети начали ходить с нами, потому что им очень нравился прасад, который раздавали в каждом месте проведения бхаджанов. Поскольку у нас была смешанная семья, наше отсутствие в доме не замечалось. Так же, как Кайка из Рамаяны просила Раму выполнить её желание, моя жена тоже попросила меня выполнить её желание…, отвезти её в Путтапарти!

Я чувствовал себя, словно мне в голову ударила молния. Будучи 100% последователем Брахма Самадж, более того, будучи их ведущим проповедником, я спросил себя, почему я позволяю себе проходить через все эти испытания, злоключения и беспокойства. На самом деле, если я активно распространяю послание Брахма Самадж в обществе, разрешат ли нам главы моей семьи поехать в Путтапарти? С большим трудом мы убедили мою бабушку по материнской линии. Затем она смогла тактично убедить моего дедушку. Я чувствовал себя так, словно мы выполняли грандиозную миссию.

Я поехал в Путтапарти, поставив своей жене три условия. Первое условие: будучи преподавателем христианского колледжа в Гунтуре, я не мог оставаться там (в Путтапарти) несколько месяцев подряд. Я сказал: «Я не могу остаться в Путтапарти больше чем на четыре дня». Второе условие: «Ты не должна меня насильно заставлять делать намаскар (жест приветствия) Свами». Третье условие: «Ты не должна просить меня входить в зал для даршана». Получив заверение в исполнении всех трёх моих условий, я с женой, нашими детьми и тёщей отправился в Путтапарти. Только для того, чтобы довезти всё в сохранности, мы положили манго и тамариндовый маринад в разные сосуды.

В то время мы должны был сесть на поезд Амаравати экспресс, выйти на станции, называемой Гунтакал (около 8 часов езды от Путтапарти), сесть на другой поезд, чтобы доехать до железнодорожной станции Дхармаварам, а затем сесть на автобус до Путтапарти. Каким-то образом мы безопасно доехали до Путтапарти.

Будучи вновь прибывшими, мы должны были снять комнату за пределами ашрама. Эта комната была немного странной. Все двери и окна при прикосновении к ним падали вам в руки. Вы легко могли принести их в своих руках и поставить на место. Хозяева обычно брали полрупии за ведро горячей воды.

В те дни уборка в ашраме начиналась в 3:30 утра. К 4 часам утра можно было видеть преданных, собиравшихся для нагарсанкиртана среди щебечущих птиц, сладкого аромата цветов, и не забудьте звук веников, подметающих территорию, которые тоже создавали нежную мелодию.

Атмосфера была очень приятной. В те дни дисциплина в ашраме напоминала военную дисциплину. Они высылали вас из зала, даже если вы кашляли. В те дни был только один человек старшего возраста – Шри Нараянаййя, полностью чудаковатый с большим факелом в руке. Если кто-то шептался или бормотал, или подпрыгивал в линиях, он тут же хватал их и выгонял!

Одним прекрасным утром я встретил одного человека из моего родного города и не в силах контролировать свои эмоции от счастья громко сказал: «О, друг, как дела?» Мой друг тут же сказал: «Не говори громко». В ашраме важна тишина. Это был мой первый урок в ашраме.

В другой день утром, когда я был в ашраме, мои дети попросили питьевой воды. В те дни люди жили в маленьких шедах. Расположенных прямо рядом с мандиром. Дом Шри Кастури был первым. Когда он уже покидал свой дом, чтобы идти на даршан, я подошёл к нему и спросил: «Сэр, мои дети хотят пить. Пожалуйста, не могли бы вы дать немного воды?» Он тут же дал нам воду и утолил нашу жажду. Я вежливо сказал: «Я извиняюсь, если из-за нас вы опаздываете на даршан». Кастури ответил: «Для меня дать вам воды важнее, чем попасть на даршан». Я впервые узнал, что значит настоящая сева (служение).

В соответствии с предварительными соглашениями, я с детьми оставался снаружи зала для даршана, играя с ними. Недовольная мною моя жена обычно спрашивала: «Что ты потеряешь, если войдёшь и сядешь в зале даршана для бхаджанов?» Но я держался своего обещания и оставался за пределами зала для даршана.

Тем временем день нашего отъезда приближался. Не знаю почему, но где-то в своём сердце я чувствовал, что даже с расстояния было бы неплохо увидеть Бабу хоть один раз. В тот вечер я с детьми стоял у ворот Гопурам. Пурначандра аудитория ещё строилась. Свами сидел на троне далеко, Его почти не было видно. Шли бхаджаны, и неожиданно Свами встал со Своего трона и пошёл к тому месту, где я стоял. Моё сердце учащённо забилось. По мере того, как Он приближался, подходя всё ближе и ближе, моё сердце начало биться так громко, что я отчётливо слышал его. Баба подошёл прямо ко мне и встал передо мной. Мои ноги начали дрожать. Мой ум был полон негативных мыслей. Я подумал, Он спросит о негативных статьях, которые я читал в Блиц журнале.

 «Если Он спросит, что ответить?» Я хотел убежать оттуда. Баба, спокойно стоявший прямо передо мной, начал рассматривать меня с ног до головы. Каждая клеточка моего тела затрепетала от страха, и я стоял перед Свами, не зная, что делать.

Медленно Свами направился к Пурначандра аудитории, чтобы посмотреть, как идут строительные работы. Какой великий сюрприз!! Пока я с любопытством наблюдал за Свами, в Его руках неожиданно появилась тарелка, наполненная ладду (индийскими сладостями). Он начал раздавать эти ладду всем рабочим, работавшим там. Я подумал, что мы тоже получим ладду, если что-то останется. Когда на тарелке осталась одна ладду, Свами отдал её последнему рабочему.

Мгновенно на моих глазах тарелка исчезла. Я был разочарован, не получив ладду, но, тем не менее, я удивлялся, откуда появилась тарелка с ладду, и куда она исчезла! Я не получил ответов на свои вопросы. Это было первое чудо, совершённое Свами, которое я наблюдал.

Источник: http://saibabaofindia.com/2-Memories-and-Memoirs-by-prof.-anil-kumar-kamaraja-sri-sathya-sai-baba.htm

.Мне нравитсяБольше не нравится · · Поделиться

Часть 3

Часть 1 http://www.facebook.com/note.php?note_id=320965854593492

Часть 2 http://www.facebook.com/note.php?note_id=322158817807529

Наш отъезд был намечен на следующий день. В те дни из-за небольшого количества людей мы были благословлены иметь несколько даршанов в день. В тот вечер я впервые сидел в линиях даршана. Глядя на Свами, стоявшего на балконе мандира, я сказал про себя: «Если Ты – Бог, исцели мою жену».

Тем временем я узнал, что человек, сидевший рядом со мной, м-р Наиду из Читтоора, работал в школе Шримати Ишвараммы. Без всяких вопросов, словно читая, что находится у меня в уме, он сказал: «Сэр, я уверен, вы, должно быть, размышляете, почему Баба зовёт на интервью всех, кроме вас». Это был именно тот вопрос, который беспокоил меня в тот день. М-р Наиду сам дал ответ на него: «Только Свами знает, кого и когда позвать. Я приведу маленький пример. Скажем, три человека одновременно страдают от боли в животе. Врач просит одного из них воздержаться от обеда. Следующему даёт лекарство. Третьего направляет в операционную. Так же как врач знает, какое назначить лечение этим пациентам, Свами знает всё о нас и знает, когда нам ОТВЕТИТЬ».

Я был полностью шокирован, услышав, что этот человек говорит именно о том, что было у меня на уме. Думая, что это, возможно, была СИЛА ЭТОЙ ЗЕМЛИ, и испугавшись дальнейших разоблачений моих мыслей, я простился с ним и перешёл в другое место. Когда уже готовился сесть, ко мне подошёл один джентльмен. После приветствий он представился как мой бывший студент. Глядя на меня немного странным взглядом, он спросил: «Сэр, почему вы находитесь здесь?» Не зная, что ответить, я сказал: «Я просто приехал посмотреть это место», – и мы продолжили дружескую беседу. Затем к моему крайнему удивлению он сказал: «Сэр, никому не разрешается разбивать кокосы здесь. Никто не подойдёт к вам с арати на блюде. Здесь нет ящика для сбора пожертвований, вы не найдёте никого, кто сидел бы и писал расписки о приёме пожертвований. Я уверен, вы удивляетесь, как были построены эти прекрасные здания»

Он сказал мне именно то, о чём я размышлял. В моём уме находились именно эти мысли! Прежде чем я что-то смог ответить, он сказал: «Один богатый бизнесмен из Мумбаи приехал к Свами получить Его благословение для своей больной жены. Свами исцелил её, и впоследствии она смогла иметь детей. До этого её возили в каждую клинику, имеющую хорошую репутацию, но её здоровье не улучшалось. Божественная Рука Свами исцелила её. Из чувства благодарности Свами этот бизнесмен построил все эти здания». Тогда я стал сокрушаться о своих эгоистичных и злых мыслях и попросил прощения у Свами.

Поскольку время нашего отъезда приближалось, я побежал в книжный магазин ашрама. В те дни книжный магазин находился в очень маленькой комнате, походившей на кладовку. Я купил 5-том «САТЬЯ САИ ГОВОРИТ». Начав читать, я был полностью ошеломлён. Я не нашёл различий между учениями Свами и учениями Брахма Самадж (которым я следовал с самого детства)! Слова Свами о БЕСФОРМЕННОМ и Его способ объяснения Пути Мудрости были поразительны. Начав читать книгу Свами, я осознал подобие, тождество с Брахма Самадж. Единственное, что я мог сделать – мысленно склониться к стопам Свами.

Все мы безопасно приехали домой. Члены моей семьи стали свидетелями ПЕРВОГО чуда Бабы. Моя жена полностью выздоровела. Это чудо произошло без всяких интервью и передачи писем Свами. Никто из моей семьи не получал паданамаскар. Один только даршан нашего Господа вернул счастье нашей семье!

Вторая лила – меня привлекли Его учения. Язык Свами, рассказывание Им историй, Его новаторский подход и внутреннее послание дали мне почувствовать, что Он – неподражаем.

Я начал посещать бхаджаны повсюду, где они проводились. Были дни, когда мы не обращали внимания на сильный ливень и шли на бхаджаны со своими детьми. М-р Шастри, член Сатья Саи Сева организации Гунтура, обычно будил меня рано утром и брал на нагарсанкиртан, певшийся на улицах Гунтура. Мои певческие способности ниже средних. Несмотря на это м-р Шастри заставлял меня петь во время нагарсанкиртана. Даже спустя 40 лет я всё ещё помню те песни, которым он меня научил.

В Гунтуре жили три больших преданных Бхагавана. В течение 30 лет они не пропускали ни одного мероприятия в Пурначандре. Свами очень любил их. Это были Карунашри Джандйала Папаййя Шастри, Шри Брахмарши Мадхаварама Шарма и др. Амарендра. Карунашри и Мадхаварама Шарма были моими учителями. Впоследствии я получил огромное счастье работать с ними как коллегами в течение 10 лет. Др. Амарендра, друг нашей семьи, был тоже стойким последователем Брахма Самадж. Эти три великих человека были активистами в движении Саи, стараясь каждую секунду своей жизни посвятить улучшению и развитию Саи организации.

В детстве я никогда не завоёвывал ни золотых медалей, ни призов. Несмотря на то, что я был очень активным в своей преподавательской деятельности, я никогда не опубликовывал никаких исследовательских статей. Но в течение всей моей преподавательской карьеры, начиная со средней школы Маджети Гуруваййя, христианского колледжа Андхра, а затем в университете Андхра я занимал первые места в конкурсе ораторов на языках телугу и английском. Как профессор я принимал участие в мероприятиях и выступал перед собранием. Тем временем эти три человека обнаружили мои способности и побудили меня к выступлениям, представив меня Саи организации. Таким образом, я получил счастливую возможность выступать на одной сцене с ними. Вместе с ними я много путешествовал, и так началось моё путешествие к Саи.

Я обычно приезжал в Путтапарти на каждый праздник. По какой-то несчастливой судьбе, проявившейся из прошлых жизней, Свами не разговаривал со мной семь долгих лет. Я мечтал о паданамаскаре, но эта мечта ни разу не осуществилась в течение тех семи лет. Я всегда был в 20-м или 30-м ряду. Несмотря на это я не прекращал приезжать в Путтапарти. Я имел единственное беспокойство, когда возвращался из Путтапарти. По возвращении члены моего центра обычно спрашивали, получил ли я паданамаскар, сказал ли Свами мне что-нибудь. Это было подобно расспросам провалившегося на экзаменах студента, когда у него спрашивают, получил он четвёрку или пятёрку. Не зная, что ответить, я некоторое время прятался от преданных.

Тем временем преданные из соседних районов начали приглашать меня выступить на Саи собраниях. Возможно, какие-то заслуги из моих прошлых жизней давали мне теперь возможность выступать на одной сцене с великими людьми и учёными, такими как Шри Дивакарла Венкатавадхани, Шри Бирудураджу Рама Раджу, Шри Вирабхадра Рао, Шри Рагхунатхачарья, Шри Шиварама Бйраги, Шри Мана Прагада Шешасаи и дргими. Сегодня трудно найти таких талантливых людей, какими были они. Только благодаря милости Свами я имел возможность встречаться с ними лично.

Не было ни деревни, ни города, которые я не посетил бы. Только одно приглашение, и я был уже там, чтобы выступить перед собравшимися! Только санкальпа Свами заставляла меня посещать все эти деревни. Было время, когда я должен был идти по заросшим колючими кустами тропинкам, чтобы достичь каких-то отдалённых деревень. В те дни состояние транспортной системы, системы связи и инфраструктуры очень сильно отличались от того, что мы имеем в настоящее время. Когда я оглядываюсь на те дни, то чувствую абсолютную уверенность, что именно Свами делал всё это возможным.

Но тогда всё для меня выглядело по-другому. Благодаря Его милости моя жизнь полностью изменилась…, естественно, в направлении правильного пути. Наблюдая мой прогресс и после того, как Свами назначил меня руководителем кампуса Бриндаван, моя мама, Шримати Сароджини Деви, написала в журнал «Дхарма Джйоти» статью, в которой говорилось: «Когда мой отец хотел, чтобы мой сын стал Брахмо миссионером, я сказала: “Отец, я бы хотела, чтобы мой сын был нормальным домохозяином, заботящимся о своей семье”. Но кто знает волю Бога? Тот, кого хотели сделать Брахмо миссионером, стал теперь Саи миссионером!»

Однажды я получил приглашение от преданных из Хиндупура (только час езды от Путтапарти). В то время ныне покойный Шри Мудданна был президентом их общества Шри Сатья Саи. У них была Рамаяна Саптахам (недельная программа чтения истории Господа Рамы, её истолкования и наслаждения ею). Меня попросили выступить перед собранием в один из дней.

Получив их пригласительный билет, я удивился и был немного ошеломлён, увидев, что все великие знатоки священных писаний должны были выступить на том же самом собрании. Не имея выбора, я позвонил Шри Мудданна и вежливо попросил извинить меня, поскольку я не был достаточно уверенным, чтобы выступать в присутствии таких учёных мужей. Но они отклонили мою просьбу, сказав, что моё имя уже напечатано на пригласительных билетах. Не зная, что делать, я взял написанную Свами «Рама Катха Раса Вахини», прочитал несколько выступлений Свами во время Раманавами (празднования дня рождения Рамы) и начал готовиться к выступлению, делая записи, прежде чем отправиться в Хиндупур.

Программа в Хиндупури имела огромный успех! Я был очень доволен своим выступлением и чувствовал, что оправдал доверие, что достойно выступил в этой программе. Поскольку Путтапарти находился близко, я решил получить даршан Свами, прежде чем уехать в свой родной город Гунтур. Когда мой автобус был на полпути до Путтапарти, навстречу проехала красная машина Свами. Водитель автобуса сказал: «Сэр, Баба поехал в Анантапур. Вам лучше сойти здесь, сесть на автобус до Анантапура и получить даршан там». По совету водителя я сел на другой автобус и сошёл перед воротами кампуса Анантапура. Как вы знаете, это колледж Свами для девушек. Увидев меня, сторож остановил меня и сказал, что никому не позволено входить. В особенности мужчинам строго запрещено входить в этот учебный комплекс.

Колледж, где я работал, был колледжем для совместного обучения юношей и девушек. В моём колледже училось, по меньшей мере, 1000 девушек. Но колледж Свами в Анантапуре – иной учебный комплекс! Однажды я сказал это в присутствии Свами, и на мои слова Он ответил: «Только благодаря такой дисциплине наш колледж имеет хорошую репутацию повсюду. Не было сделано ни одного замечания посторонними людьми. Нелегко управлять учебным комплексом девушек».

Держа свою сумку, я ожидал за воротами, чтобы хоть мельком увидеть Свами. К тому времени уже было за полдень. Неожиданно я заметил какую-то активность вдалеке. Поскольку я стоял далеко, то смог только смутно увидеть Свами, спускающегося по ступенькам. Неожиданно я услышал голос, сказавший: «Анил Кумар, иди сюда». Я подумал, что сторожа, вероятно, тоже зовут Анил Кумар, и не сдвинулся с места. Я услышал, что этот голос опять сказал: «Эй, профессор из Гунтура Анил Кумар, Я зову тебя. Иди сюда». Я не мог поверить, что Свами зовёт меня. Я подумал: «Разве Свами не видел меня все эти долгие семь лет? Разве Он узнал о моём существовании и моё имя только сейчас?»

Не тратя зря времени, я бросился к Свами и встал перед Ним. Представляя меня всем собравшимся там в тот день, Свами сказал: «Это Анил Кумар, профессор из Гунтура. Прошлым вечером он выступал на собрании в Хиндупури и выступил очень хорошо. Его выступление понравилось всем». Затем Свами перечислил всех знатоков священных писаний, приглашённых на ту недельную программу. Я подумал про себя: «Свами знает о моём выступлении, прекрасно. Но как Он узнал имена всех ораторов?» Это шокировало меня.

Глядя на меня, Свами спросил: «Как твоя жена?» От этого вопроса я потерял самообладание, расплакался перед Свами и сказал: «Мой Господь, именно поэтому я и пришёл к Тебе. Свами, пожалуйста, благослови её!» Свами тут же материализовал вибхути и сказал: «Приезжайте на празднование Дасары». Сначала я не собирался приезжать в Путтапарти на празднование Дасары, потому что в это время было очень трудно найти жильё, и было очень мало транспорта, чтобы добраться туда. Но что может остановить нас, если Свами Сам приглашает нас? Подчиняясь Его указанию, мы приехали в Путтапарти на празднование Дасары.

Позднее я узнал, что высокопоставленными лицами, находившимися со Свами в тот день, были Шри Кракси, Шри Бхагавантам, Шри Гокак, Шри Чалл Суббарайуду, Шри Гольдштейн и другие.