четверг, 23 февраля 2012 г.
Махашиваратри 2012
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах! Источник: http:// |
20 февраля 2012, понедельник
Маха Шиваратри в Прашанти Нилаям … Сегодня Маха Шиваратри – Великая Ночь Господа Шивы! Этот день в этом святом городке с раннего утра был заряжен Божественными вибрациями, Прашанти был охвачен возвышенными чувствами от воспоминаний о золотых днях прошлого, о времени, проводимом с Возлюбленным Бхагаваном, являющимся поистине Шива-Шакти. Саи Кульвант холл великолепно украшен по случаю этого великого праздника. Красочные зонтики добавляют красоты великолепному Саи Кульвант холлу, а величественность Святая Святых была усилена благодаря особому трону Бога, сияющему своим великолепием, будучи украшенным серебряно-золотым зонтиком. Открывая проведение программы этого дня оба музыкальных ансамбля университета: и Надасварам, и Панчавадам играли полчаса, возвещая о благоприятности этого события. Пение Вед продолжалось, как всегда по расписанию до 8:30 утра. В 8:30 утра начав дальнейшую программу с подношений Господу Рудре как Саи Ишваре, ребята начали своё выступление с «Вишванатхаштакам (Vishwanathashtakam)», после которого прозвучал «Лингаштакам (Lingashtakam)» и многие другие гимны, в числе которых были искромётные произведения в стиле карнатик. Выступление студентов длилось час. Следующие 20 минут исполнялись бхаджаны, и всем собравшимся был роздан особый прасад. Малыши из начальной школы по очереди подносили дары Божественным Лотосным Стопам – работы, сделанные их руками в знак любви к своему Возлюбленному Свами. Мангала арати было предложено в 9:30 утра. Вечером перед началом акханда бхаджанов (непрерывных бхаджанов), которые начались в 18:00, перед Святая Святых была проведена Лингабхишекам, священное подношение Линга, начавшееся в 16:30. Перед этим Саи Ишвара Лингам, освящённый Божественными руками во время Ати Рудра Маха Яджны в 2006 году, был доставлен в процессии из бхаджан холла. Всенощное бдение, акханда бхаджаны, началось в 18:00 и продолжится до 6:00 утра следующего дня. Источник: http:// |
НОВОСТИ ИЗ АШРАМА 20 февраля 2012, понедельник Лингабхишекам и Акханда Бхаджан… В этот вечер Шиваратри Прашанти стал свидетелем благоприятного «Лингабхишекам», освящения, Саишвара Лингама в Святая Святых в Саи Кульвант холле перед началом Акханда Бхаджан. Действо началось в 16:10 с процессии, несшей «Саишвара Лингам» к месту проведения ритуала в Саи Кульвант холле. Установленный на возвышенной платформе Лингам, который был освящён во время Ати Рудра Маха Яджны в 2006 в непосредственном Божественном Присутствии Бхагавана, был центром внимания в этот вечер. Ритуальные процедуры Абхишекам начались вскоре после установки Лингама на платформу и продолжались полчаса. Затем началась рецитация Шри Сатья Саи Намавали, продолжавшаяся до предложения Лингаму Мангала арати. Все процедуры выполнялись профессором Нанджунда Дикситом, возглавлявшим проведение Ати Рудра Маха Яджны в 2006. Эта Лигабхишекам проводилась ради Всемирного Спокойствия и Гармонии. Следующие пятнадцать минут перед началом Акханда Бхаджан звучала запись Божественного выступления, в котором подчёркивалось эзотерическое значение этой благоприятной ночи. Выступление Бхагавана закончилось Его любимым бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо…», отметившим начало Акханда Бхаджан. Всенощное бдение с воспеванием Его славы продлится до 6:00 утра следующего дня. Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах! Источник: http:// |
20 февраля 2012, понедельник
Маха Шиваратри в Прашанти Нилаям … Сегодня Маха Шиваратри – Великая Ночь Господа Шивы! Этот день в этом святом городке с раннего утра был заряжен Божественными вибрациями, Прашанти был охвачен возвышенными чувствами от воспоминаний о золотых днях прошлого, о времени, проводимом с Возлюбленным Бхагаваном, являющимся поистине Шива-Шакти. Саи Кульвант холл великолепно украшен по случаю этого великого праздника. Красочные зонтики добавляют красоты великолепному Саи Кульвант холлу, а величественность Святая Святых была усилена благодаря особому трону Бога, сияющему своим великолепием, будучи украшенным серебряно-золотым зонтиком. Открывая проведение программы этого дня оба музыкальных ансамбля университета: и Надасварам, и Панчавадам играли полчаса, возвещая о благоприятности этого события. Пение Вед продолжалось, как всегда по расписанию до 8:30 утра. В 8:30 утра начав дальнейшую программу с подношений Господу Рудре как Саи Ишваре, ребята начали своё выступление с «Вишванатхаштакам (Vishwanathashtakam)», после которого прозвучал «Лингаштакам (Lingashtakam)» и многие другие гимны, в числе которых были искромётные произведения в стиле карнатик. Выступление студентов длилось час. Следующие 20 минут исполнялись бхаджаны, и всем собравшимся был роздан особый прасад. Малыши из начальной школы по очереди подносили дары Божественным Лотосным Стопам – работы, сделанные их руками в знак любви к своему Возлюбленному Свами. Мангала арати было предложено в 9:30 утра. Вечером перед началом акханда бхаджанов (непрерывных бхаджанов), которые начались в 18:00, перед Святая Святых была проведена Лингабхишекам, священное подношение Линга, начавшееся в 16:30. Перед этим Саи Ишвара Лингам, освящённый Божественными руками во время Ати Рудра Маха Яджны в 2006 году, был доставлен в процессии из бхаджан холла. Всенощное бдение, акханда бхаджаны, началось в 18:00 и продолжится до 6:00 утра следующего дня. |
НОВОСТИ ИЗ АШРАМА
21 февраля 2012, вторник
Всенощное бдение закончилось…
…
Всенощное бдение с Акханда Бхаджан (непрерывным пением бхаджанов) закончилось этим утром в 06:05 предложением Мангала арати. В течение всей ночи в Саи Кульвант холле было много преданных, атмосфера была оживлена энтузиазмом студентов, присоединявшихся к пению многих других групп, ведших бхаджаны по полчаса каждая. Последний бхаджан «Субраманьям, Субраманьям…», исполненный голосом Возлюбленного Бхагавана в записи, вызвал ностальгические воспоминания о Его физическом присутствии, когда Он обычно пел Божественные песни по окончании Своего Божественного выступления.
По окончании всенощного бдения был роздан освящённый прасад: тамариндовый рис и сладкий пудинг.
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Источник: http:// theprasanthireporter.org/2012/ 02/nitght-long-vigil-ends/
Следующую прямую трансляцию программы можно будет посмотреть на Радио Саи 21 февраля 2012 г. в 5 часов вечера по индийскому времени (15:30 по московскому)
21 февраля 2012, вторник
Всенощное бдение закончилось…
…
Всенощное бдение с Акханда Бхаджан (непрерывным пением бхаджанов) закончилось этим утром в 06:05 предложением Мангала арати. В течение всей ночи в Саи Кульвант холле было много преданных, атмосфера была оживлена энтузиазмом студентов, присоединявшихся к пению многих других групп, ведших бхаджаны по полчаса каждая. Последний бхаджан «Субраманьям, Субраманьям…», исполненный голосом Возлюбленного Бхагавана в записи, вызвал ностальгические воспоминания о Его физическом присутствии, когда Он обычно пел Божественные песни по окончании Своего Божественного выступления.
По окончании всенощного бдения был роздан освящённый прасад: тамариндовый рис и сладкий пудинг.
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Источник: http://
Следующую прямую трансляцию программы можно будет посмотреть на Радио Саи 21 февраля 2012 г. в 5 часов вечера по индийскому времени (15:30 по московскому)
понедельник, 20 февраля 2012 г.
МАХАШИВАРАТРИ 2012
Махашиваратри - праздник, который пройдет в этом году в ночь с 20 на 21 февраля, имеет очень глубокую духовную природу.
Кто-то называет этот праздник - Днем рождения Шивы, кто-то вспоминает, что когда-то в эту Великую ночь произошло бракосочетание Шивы и Парвати, где Шива станцевал свой космический танец.
Но большинство искателей "Света Истины" этот праздник привлекает уникальной возможностью для человека очиститься от внутренних недостатков.
Всю ночь Махашиваратри следует провести в бодрствовании, в воспевании бхаджанов и ведических гимнов, в повторении имени Бога....
Если, например, представить самого себя в виде жилой комнаты, то в эту ночь нужно провести генеральную уборку всего помещения, выметая на центр комнаты весь мусор и снимая паутину из каждого, самого далекого ее уголка. В эту ночь новолуния тоненький серп Луны исчезает на небе. Считается, что если в эту ночь все устремления и мысли направить на Бога, то вместе с исчезающим серпом Луны исчезнет или сгорит весь собранный «внутренний мусор».
Такая возможность, которая бывает всего 1 раз в году - приближается!!!
Не упустите ее!
о МАХАШИВАРАТРИ и лингамах из книги Эрух Фанибунда "Увидеть Божество":
*** Четырнадцатая ночь месяца Маргх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.
***
"Лингамы, исходящие изо рта Бабы, сделаны из металла или какого-либо полудрагоценного камня, например, агата (в более поздние года также из золота). Иногда они бывают из чистого прозрачного материала, похожего на хрусталь. Баба сказал, что лингам символизирует собой четыре ведические изречения (махавакьи). Говорят, что четыре ведические махавакьи отражают сущность четырех Вед и их нужно понимать следующим образом:
1. Праджнянам Брахма.
2. Тат Твам Аси.
3. Аям Атма Брахма.
4. Ахам Брахма Асми.
Слово Праджняна означает: "вечная, беспредельная мудрость". Поэтому первое изречение провозглашает, что Божественная Мудрость - это Сам Брахман. Здесь Атман приравнивается к Божественной Мудрости, потому что эта Мудрость рождается из Атмана. Она не является чем-то внешним, не содержащимся в нашем собственном Я. Этот аспект символизируется Садашива-Лингамом. "Сада" означает вечный, а "Шивам" - благо, чистота и блаженство. Таким образом, вечный Брахман, являющийся блаженством, чистотой и высшим благом, проявляется через Божественную Мудрость.
Второе изречение, Тат Твам Аси, означает: "То Ты Еси". Оно утверждает, что различие между душой и Духом иллюзорно. Дживатма и Параматма едины. Джнянам-лингам символизирует собой это единство.
Третья махавакья, Аям Атма Брахма означает: "Этот Атман Брахман" и символизируется Анда-Пинда лингамом. Анда - это скорлупа, а Пинда - ядро. Человек, по существу, также Анда-Пинда с его внешней скорлупой материального тела и внутренним ядром Божественного Атмана. Это изречение указывает на то, что внутреннее Я Само является Брахманом.
Четвертое изречение, Ахам Брахма Асми, означает: "Я есмь Брахман". Атма лингам, или Джьоти лингам, - это символ Высшего Света Атмана и он показывает всем, что Шива пребывает в каждом человеке. Когда этот Свет озаряет садхака изнутри, он становится единым с Брахманом.
Баба говорит: "Божество, не имеющее формы, или лингам, пребывает в сокровенных тайниках сердца человека. Лингам является единственным подателем блаженства, силы и просветления. Развивайте в себе внутреннее, духовное зрение, и тогда лингам дарует вам все эти блага, после чего ум озарится прохладным и мягким светом любви, подобным лунному свету. "Чандрама Манасо Джатах" (Луна рождается из ума). Пока вы не очистите ум любовью, в нем не засияет полная луна духовной мудрости. Пока не засияет свет любви, тьма духовного невежества не исчезнет и пение религиозных гимнов, джапа, дхьяна, посты и бдения будут подобны лишь мерцающим звездам, усеивающим небосвод вашего ума". Шиваратри отмечается в четырнадцатую ночь темной половины каждого месяца. Практикующие йогу хорошо знают, что во время темной половины месяца, когда луна убывает, управлять умом намного легче. Четырнадцатая ночь особенно благоприятна для интенсивной садханы, проводимой для того, чтобы подчинить себе последнюю, пятнадцатую часть ума, соответствующую последней доле луны. Во время этой ночи можно полностью победить ум. Овладев умом, человек наследует блаженство, силу и просветление.
...
Четырнадцатая ночь месяца Маргх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.
()http://scriptures.ru/vis_of_d5.htm#5
четверг, 16 февраля 2012 г.
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 48
Это было время, когда я переехал в Ченнаи для организации небольшой отрасли промышленности. Я взял в партнёры одного молодого человека. Когда бизнес медленно набирал обороты, он показал своё истинное лицо и создал безвыходное положение в банковских операциях. Из-за этого я почти оказался на улице в незнакомом мне большом городе Ченнаи, где у меня не было никаких родственников, которые могли бы оказать мне помощь. При расчете мой партнёр затребовал огромную сумму компенсации, и мне не к кому было обратиться, чтобы получить такую сумму. В течение тех тяжёлых дней я перестал ходить на завод и оставался дома. Единственная деятельность, которой я занимался, было посещение Саи организации и чтение Саи литературы. Последовавшие события подтвердили, что Свами делал то, что было для меня самым лучшим, и в то же самое время Своим Собственным таинственным образом наделял меня определённым духовным знанием.
Это неожиданное бездействие было всего лишь временным явлением. Но Свами превратил это в чудесную возможность вселения в меня удивительной концепции и практики преданности. Я обрёл душевную силу и увеличил веру в Саи. Я оставил всё Ему, потому что сам был ничто, не имея никакой способности самостоятельно поправить дела. Я находил прибежище в усиленном чтении Саи литературы. Мне больше нечего было делать, я ждал, когда Свами возьмёт ситуацию под Свой контроль. В моей жизни было несколько таких случаев Его милости. Благодаря своей сильной вере я перестал волноваться.
И Свами сделал следующий ход!
В то время моя престарелая мать была ещё жива, она жила в Бомбее с одним из моих братьев. Она много раз говорила мне, что пешком ходила в Тирупати и поднималась на холмы, когда была беременна мною. Кто-то сказал ей, что, если родится девочка, это будет плохо для семьи. Поэтому в то время она молилась, чтобы родился мальчик.
Её молитва была удовлетворена, и родился мальчик – я. Она хотела назвать меня именем Господа Тирупати, но это имя, Венкатешвара, уже носил мой отец. Поэтому она назвала меня Шринивасан, это одно из многих имён Господа Венкатешвары. Затем она поклялась именем этого Бога, что привезёт меня в этот храм и предложит мои волосы. Тем не менее, я никогда не был в Тирупати и не мог исполнить мольбы моей матери. В то время мне было 55 лет. Став преданным Саи я потерял интерес к посещению других храмов и мест паломничества. Моим Богом был только Саи, и Прашанти Нилаям было для меня единственным местом паломничества.
Моя фанатичная преданность Саи была такой сильной, что я не признавал никакой другой формы Бога достойной поклонения, потому что верил, что Свами является воплощением всех имён и всех форм. А в то время я начал часто видеть во снах свою мать, она просила меня поехать в Тирупати, предложить мои волосы Господу и исполнить её обет, прежде чем она покинет тело. Но я пытался быть «рассудительным»! Разве Господь Баладжи (Венкатешвара) получит какую-то выгоду от предложения Ему моих волос? Тогда зачем все эти сантименты, связанные с неразумными сентиментальными обетами? Бог не накажет, если волосы предложены не будут. Он всегда прощает и защищает Своих преданных. Это я узнал от Саи.
Я как обычно читал книгу Свами. Это была книга «Сатья Саи Говорит», но я не помню, какой это был том. В тексте одного из Его Божественных Выступлений я случайно натолкнулся на один параграф. Он начинался с вопроса Свами: «Разве Господу Баладжи нужны ваши волосы?» Свами отвечает, что Господь не хочет ваших волос. Но тогда зачем произносить такие обеты? Далее Свами объясняет, независимо от того, нужны Господу ваши волосы или нет, долг преданного выполнить своё обещание. «Если вы не выполняете обещание, данное Богу, как можно ожидать, что вы выполните обещание, данное какому-нибудь человеку? Поэтому, не рассуждайте, нужны Господу Баладжи ваши волосы или нет, ваш долг выполнять клятву, данную во имя Бога». Я тут же понял, что Свами преподаёт мне ещё один урок о важности приверженности Сатье (Истине).
Я стал размышлять о важности того учения. Но эгоистическое человеческое существо, какими мы являемся, так называемый ум начал пытаться объяснять, что я никогда не давал такой клятвы. Я пытался увильнуть от голоса совести, призывавшего меня сдержать обещание, данное Богу. Я опять совершал ошибку. Свами не позволил мне ускользнуть. На следующий же день, когда я взял другую книгу с полки, на которой лежали книги для моего ежедневного чтения, это оказалась «Рама Катха Раса Вахини». И опять я случайно открыл страницу, на которой были следующие слова, бросившиеся мне в глаза: «Разве Господь Рама когда-нибудь давал обещание уйти в лес? Тем не менее, Он решил отказаться от трона и с радостью отправился в лес. Хотя Господь Рама не давал никаких обещаний, Он решительно стремился исполнить обещание, данное Его отцом, царём Дашаратхой».
Я почувствовал, словно кто-то шлёпнул меня. Я понял значение тех строчек. Я сразу же встал со стула и пошёл туда, где находились фотографии Свами для выполнения ежедневной пуджи (ритуала поклонения) и ежедневных молитв. Я встал на колени перед фотографией Бхагавана и начал молится о прощении. Я пообещал поехать в Тирупати как можно скорее и исполнить клятву моей матери – обрить мою голову.
И сразу, как только я дал это обещание Бхагавану Бабе, события начали разворачиваться очень быстро. Мой несговорчивый партнёр согласился на мирное разрешение конфликта, подписал документ о прекращении партнёрских отношений и ушёл с завода, оставив меня единственным собственником фирмы.
Оставшись один на заводе, я находился в состоянии потрясения. В течение 24 часов Свами Своим Собственным способом нашёл решение проблемы. В конечном итоге исход долгого периода страданий оказался благоприятным. В то время, как Он Своей волей творил для меня благо, Он также преподал мне несколько уроков принципа преданности.
Я не забыл об обещании, которое дал Бхагавану накануне. С завода я позвонил в бюро путешествий и заказал такси, чтобы мы в тот же день могли поехать в Тирупати. Я чувствовал огромный энтузиазм, охватывавший меня от сборов в поездку в это особое паломничество в Тирупати, он был таким же всеохватывающим, как и при моих поездках в Прашанти Нилаям. Как я уже упоминал, я никогда не ездил в этот храм на холме. Но я слышал от многих друзей, что нужно ждать несколько часов, стоя в огромной очереди, даже если мы предпочитаем получить особый Даршан, за который взимается плата. Когда мы приехали на вершину холма, была уже почти ночь. Мы купили билеты, и нам показали вход, куда пойти встать в очередь.
Очереди не было. Когда мы проходили вдоль линии барьеров, никого не было. Наконец, мы достигли главных ворот Гопурам и Дваджастхамба (Dwajasthamba), металлического покрытого золотом столба с флагом. Мы всё ещё никого не видели, и когда вошли в святилище, то смогли получить хороший даршан красивого Божества, Господа Венкатешвары, величественно стоявшего там. Мне послышалось, что кто-то зовёт меня: «Подойди, мой сын, Я жду тебя». Я почувствовал, словно наш Свами на самом деле зовёт меня. На глаза накатились слёзы, когда я услышал это, и я бросился в алтарь. В проходе было несколько священников. Я вбежал внутрь алтаря и упал, распростёршись перед Божеством. Я плакал. Моя жена последовала за мной.
Священники подняли тревогу и велели нам встать. По правилам никто не может предлагать намаскар (приветствие Богу) внутри святилища. Когда мы выходили, множество преданных устремились внутрь храма с воспеванием «Говинда, Говинда». Позднее мне сказали, что даршан на несколько часов был отложен в связи с празднованием в Пушкарини (в отсеке храма). Это было просто совпадением, что мы первыми вошли после возобновления Даршана. И было ли это совпадением? Господь Сам совершенным образом развернул всю ситуацию во времени. Мы были благодарны Свами за то, что Он сделал наш первый визит в Тирупати таким радостным.
С любовью и почтением,
«Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
понедельник, 13 февраля 2012 г.
Яркое и грандиозное общение со Свами. Часть 2
Беседа с Данной Гиллеспи, английской певицей, актрисой и автором песен
Неожиданное приглашение выступить и концерт на праздновании 70-летия Бабы
Радио Саи (РС): Через 12 лет обучения и развития, детских шагов к пониманию себя и Бабы, построения этих отношений… вы неожиданно были катапультированы под свет прожекторов, к всеобщему вниманию, к известности. Вы должны были выступить в Божественном Присутствии на праздновании 70-летия. Из той неизвестности к знаменитости, как произошла эта перемена?Дана Гиллеспи (ДГ): Что ж, я думала, это должно было произойти, потому что я сделала свой первый CD диск бхаджанов. Там была изумительная музыка, и я думала, что люди запада должны узнать её, потому что в те дни были только те кассеты Бхаджанавали (Bhajanavali). И если вы покупали их в Индии, они ломались после первого же прослушивания. Это было до появления CD, и я подумала: «Если бы я смогла сделать эту музыку немного более приемлемой для западного уха, я бы сделала что-то хорошее».
Поэтому я записала её на кассету – это был мой последний день в ашраме. А Свами никогда со мной не разговаривал. А я никогда не разговаривала ни с кем здесь. Никто не знал, что я певица. Я на самом деле не общительная. Я просто была счастлива находиться в Его присутствии, хотя бы и в последних рядах. Итак, мне удалось тайно пронести эту кассету, я спрятала её под своей блузкой. И, как я уже сказала, я никому ничего не говорила. И Он подошёл прямо ко мне. Это был мой последний даршан в той поездке. И я хотела подарить её. Он сказал: «А! Певица! Давай Мне свою кассету!»
И поэтому мне пришлось вытащить (из потайного места, где она находилась) эту горячую и мокрую от пота вещь, и отдать Ему, и Он забрал её в мандир. Он, наконец, принял это маленькое подношение.
Итак, я пошла дальше и выпустила первые CD, которых я сделала три под именем «Третье Лицо (‘Third Man’)». Я не хотела смущать фанатов блюза, которые по ошибке могли принять это за новый CD диск блюза в исполнении Даны Гиллеспи и сказать: «О! Что это?» Поэтому мне пришлось изменить имя. Затем, конечно, их стали выпускать здесь с наклейкой: «В исполнении Даны Гиллеспи». Теперь я не создаю себе беспокойства с «Третьим Лицом».
Поэтому, когда мне кто-то связанный с Бриндаваном в Вайтфилде позвонил в Лондон и сказал: «Вы не хотели бы приехать и выступить на 70-летие Свами?», я сказала: «Да, хорошо!», и была убеждена, что они хотят бхаджаны. Я представила себя со своими трансовыми волнующими ритмами.., это должно было быть нечто.., но мне сказали: «Нет, нет! Свами хочет, чтобы вы исполнили западную музыку.
Поэтому мне пришлось искать музыкантов, которые мне помогли бы, потому что половина моей группы сказала: «Мы не собираемся ехать туда, где нельзя ни есть мясо, ни курить, ни пить алкоголь». Это было довольно трудно. Но мне удалось найти ещё одну группу парней, и это был мой первый опыт. И это было удивительное переживание, потому что, когда мы прибыли в аэропорт, кто-то встречал меня с объявлением: «Артисты». О нас заботились. Повсюду, куда я отправлялась, меня кормили, я не могла поверить своему счастью.
РС: Теперь ваша жизнь в Путтапарти круто изменилась!
ДГ: Да, но она не всегда была усыпана розами. Я узнала несколько интересных вещей. За два дня до этого я схватила что-то типа простуды. И в день концерта у меня весь день не было голоса. Я не могла увидеться со своим музыкальным ансамблем, потому что все они находились на мужской стороне. Я не могла сказать им и не хотела волновать их, потому что они не знали бы, что делать. Они знали, что приехали для какого-то вида сверхъестественных индийских переживаний, но это выходило за пределы их воображения. А также, знаете, всё было хаотично. Я получила очень хороший урок.
Выступление, которое должно было начаться перед моим, было отменено в самую последнюю секунду. Поэтому все те маленькие дети, одетые и гримированные для выступления, опустили свои головы и выглядели действительно несчастными. Как бы то ни было, я сказала Свами (к тому времени я научилась разговаривать с Ним внутри), а Он сидел на Шанти Ведика (на сцене стадиона): «Послушай, у меня нет голоса. Ты привёл меня сюда. Ты должен мне помочь. Если Ты поможешь мне, пожалуйста, Ты не мог бы посмотреть на меня сейчас?» И Он поворачивает Свою голову и смотрит на меня.
Итак, спустя две минуты кто-то подходит ко мне и говорит: «Я думаю, вы должны съесть эти пять гвоздичек (пряность)». А затем кто-то ещё подходит ко мне и говорит: «Вот немного вибхути для вас». И я должна сказать, когда я вышла на сцену, чтобы петь, у меня, по всей вероятности, голос восстановился на 60%, но этого было достаточно для блюза. Я не имела понятия, что делаю.
«Дорогой Господь, Ты будешь качаться, когда я буду петь?»
Все говорили: «Не волнуйтесь. На следующий день после концерта все артисты получают интервью», что, естественно, когда вы ничего не знаете, это кажется вам вашей целью – «Я должен получить интервью». Требуется время, чтобы осознать, что внутреннее видение (иннер вью), самое лучшее, что может быть. Итак, на следующий день все мы выстраиваемся: женщины, артисты, мужчины. Свами выходит и поднимает всех, кроме меня. Я остаюсь сидеть одна на виду у всех, готовая умереть.
РС: Это, должно быть, было очень тяжело!
ДГ: Да. Даже сейчас, когда я говорю вам это, я почти могу чувствовать вкус крови во рту, я сидела, кусая губы, чтобы не плакать, потому что мне хотелось выть, рыдать и распасться на куски, но на меня все смотрели, а я – англичанка. И мне пришлось прикусить верхнюю губу. Поэтому я, стиснув зубы, должна была сидеть, высоко подняв голову, и я ушла оттуда, зная, что только я осталась отвергнутой. Ужасно! Ужасное чувство!
РС: Какие мысли были у вас в голове? Вы не занимались самоанализом, не размышляли, что было неправильно?
ДГ: Что ж, я думала, все ненавидят меня за пение блюза. Не забывайте, что, когда Он качался на качелях, звучали песни в стиле блюз. А я знаю, что 99.9% индийцев ожидали услышать чудесную священную музыку в сопровождении ситара или что-то в этом роде. Поэтому я думала, что они будут ненавидеть меня.
В действительности, день или два спустя, одна немка сказала мне (не зная, что это я выступала): «Ах! Звучала та ужасная западная музыка, когда Он качался на качелях!» И я сказала: «Что ж, на самом деле то была я!». И она покраснела как помидор, но я понимаю реакцию людей.
Они никогда не слышали блюз, потому что большинство людей не знают, насколько блюз действительно духовен, насколько он искренний, прочувствованный. Итак, Он не позвал меня, но я чувствовала: да, Он ответил на молитву, это чудесно. И другое. Если вы молитесь Ему, и Он отвечает на вашу молитву – вы забываете все переживания.
Примерно за пять лет до этого в Саи центре, в который я ходила и до сих пор хожу, один человек говорил о значении игры Кришны на флейте, инструменте с девятью отверстиями, и когда мы пустые, как флейта, тогда Господь, безусловно, играет самую лучшую мелодию. А затем он сказал: «И причина, по которой Господь качается на качелях, в том, что Он должен качаться в вашем сердце». Я, помню, подумала: «Мне нравится этот символический образ Господа, качающегося в вашем сердце». И я просто сочинила молитву: «Дорогой Господь, Ты будешь качаться, когда я буду петь?» И вот, пять лет спустя, Он сидел на джууле (качели).
РС: И вы пели для Него!
ДГ: Да, хотя, вероятно, 99.9% аудитории всё ещё ненавидели меня. Но они потихоньку стали привыкать ко мне. Я выступала в зале Пурначандра под фонограмму. Это довольно необычная вещь, я не видела, чтобы кто-то выступал под фонограмму.
РС: Но, если я могу вернуться назад, что вы думаете о том моменте, когда Свами не выбрал вас среди артистов? Как вы убедили, успокоили себя и вернулись? Я уверена, вы чувствовали себя в тот момент ужасно, были печальны оттого, что вас отвергли.
ДГ: Я чувствовала себя ничтожной, одинокой и нелюбимой. Мне довольно трудно чувствовать себя маленькой. Но я чувствовала это тогда. Я пошла в свою комнату и плакала в подушку. Но затем я вспомнила о моей молитве (петь, когда Он раскачивается на качелях). Поэтому я знала, Он ответил на молитву.
Конечно же, я всё ещё страстно желала интервью.., но я уехала домой, и это было сильным переживанием. Я вернулась через несколько месяцев, и Он дал мне интервью. Он не слишком много разговаривал со мной, но, я полагаю, Он просто знал, что я очень хотела увидеть, как выглядит комната для интервью, я не знаю, чего я хотела…
Я никогда не знаю, о чём Его просить, потому что я не знаю, чего хочу. Он знает! Он спросил меня один раз: «Есть вопросы?», и, как обычно, я не могу слишком напряжённо думать, я не считаю себя слишком умной. И, знаете, я просто спросила Его: «В чём смысл всего этого? Что это за вещь, называемая жизнью? Что всё это представляет собой в своей основе?» И Он просто сказал: «Играй в эту игру, будь счастлива!»
РС: Очень значимые слова!
Путешествие по миру в качестве посланника Любви Саи
ДГ: Но так много людей забывают это. И я путешествовала по всему миру, как вы знаете, пела в Саи центрах и была в местах, о которых большинство людей ничего не знают, не знают, где они находятся. И я всегда говорила это людям, потому что, когда в вашей жизни начинаются трудные времена, и всё даётся с трудом, а все мы проходим через трудности в жизни, я имею в виду, никто не может избежать боли, страданий, несчастья, болезни, смерти – абсолютно никто. Мы должны помнить, что именно Он дёргает за ниточки. В каком-то смысле мы подобны марионеткам. Западным людям это очень трудно принять. Они считают самоотдачу признаком слабости. Что ж, около 10-12 лет назад люди стали мне звонить и говорить: «Вы не могли бы приехать сюда и петь?» Если я не выступаю со своей группой блюза, я действительно свободна, и я говорю: «Да, хорошо, почему бы и нет?»
РС: Итак, вы ездили в страны, о которых люди не слышали?
ДГ: Ну что ж, вы слышали о Дагестане?… Хотя это, по сути, не страна. Это часть России. Он находится на Каспийском море рядом с Азербайджаном.
Я была также в Узбекистане, Казахстане, Киргызстане, в Сибири, в Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Венгрии, Польше, а также в известных всем странах, таких как Австралия и Америка. Но я люблю мусульманские страны. Эти русскоговорящие мусульманские страны я очень люблю. И Свами как-то сказал мне… Он всегда разговаривал с кем-то другим. Он неожиданно посмотрел на меня и сказал: «Суфии очень хорошие». А затем Он продолжил Свой разговор.
И это заставило меня задуматься, потому что мне всегда нравился аспект мышления суфиев. Знаете, это не религия. Это не организация. Их религия – религия любви. И там нет посредников, таких как священники, проповедники. Разве вам нужен кто-то, чтобы разговаривать с Богом? Никоим образом, это нелепо! Позвольте мне идти прямо к главному начальнику, который, естественно, как мы знаем, находится внутри. И суфии действуют именно так. И я очень обрадовалась, что Он сказал это, и у меня было много интервью, на которых я находилась в окружении иранских мусульман, которых здесь было очень мало в те прежние дни. Я счастлива, что их сейчас здесь намного больше. И я чувствовала, что именно поэтому Он заботился о том, чтобы мне понравились такие бхаджаны как «Аллах о Акбар» и «Салам алейкум». Это очень старый бхаджан, ему более 50 лет.
РС: И когда вы ездили в те страны, которые раньше были республиками СССР, где живут, в основном, мусульмане, как люди реагировали на вашу музыку и на послание Саи, которое вы им привозили?
ДГ: Им очень нравилось, они просто обожали это. Я полагаю, они были счастливы, что нашёлся кто-то достаточно безумный, чтобы приехать в эти места. Я имею в виду, что некоторые из них были селениями, находящимися в забытых местах. Я спала прямо на полу, и не только я, но также и руководители 8-й Зоны.
РС: Русскоговорящих стран Международной Организации Саи?
ДГ: Да. И один из них датчанин – Стин Пикуллел. А другой – Валерий, русский. Я не тот человек, чтобы путешествовать по миру в одиночестве. Я путешествую с небольшой группой. И они реагируют удивительным образом. И, поскольку меня не смущает ни камера, ни микрофон, я не нервничаю, потому что выступать – это моя работа, для меня это как дыхание, я заставляю людей чувствовать себя свободно, когда разговариваю с ними или пою для них. И я полагаю, люди могут отвечать на это. Даже когда я пою перед Свами, я разговариваю так же, как разговариваю с вами, потому что это общение, и оно идёт из сердца.
Таким образом, они отзываются, и позднее, на сцене, я рассказываю им слова песен, которые я пою. Итак, если это бхаджан, они, конечно же, обычно знают его лучше меня. Люди этих стран так изголодались по религии, их подавляли.
РС: Подавляли коммунистическими идеями все эти годы, годы безбожия.
ДГ: Все эти годы безбожия.., теперь они процветают, цветут как цветы и полностью готовы принять это. И они выполняют удивительную севу для бездомных людей, для животных… Свами сказал, что у русскоговорящих людей удивительное сердце, и оно очень похоже на сердце индийцев. И они реагируют поразительно. Поэтому, конечно, как только я начинаю с песни «Аллах о Акбар», они начинают сиять, и маленькие старые мужчины-мусульмане с оранжевыми бородами, палками и шапками хлопают, они внезапно то вскакивают, то садятся, невозможно выразить.
А иногда они встают, чтобы танцевать под бхаджаны, что мне, конечно, очень приятно. Я всегда это говорю. Первый бхаджан, который я выучила с этих кассет Бхаджанавали, пришёл с одной из книжек бхаджанов, в которой в начале был лист с правилами, что делать и чего не делать во время пения бхаджанов. И одно из этих правил гласит, что вы должны сидеть спокойно, неподвижно, как скала. Это обычно расстраивает меня, потому что, как только начинает звучать музыка, я не могу сидеть неподвижно. И Свами однажды сказал: «Да, Дана, она танцует вот так…» И Он понимал меня лучше, чем я сама себя.
Какое у Него чувство юмора! Итак, Он знает, что я не буду сидеть неподвижно, и я знаю, возможно (мои качания в ритм мелодии) вначале были не слишком популярны.
Что ж, бхаджаны в те ранние дни были только для людей, знавших о Свами. Но моя задача – нести послание Свами людям, которые не знают о Нём. И не все могут понять, о чём поётся в бхаджанах. Поэтому я немного вплела в них современные поп-ритмы для обычных людей… Многие индийцы в Америке, это было около 15 лет назад, подходили ко мне и говорили: «Нам нравится ваши альбомы «Третье Лицо», из-за того, что наши дети, не любящие бхаджаны, теперь слушают их благодаря их ритму».
Раньше я беспокоилась, когда создавала версию «Прасанна Хо» в ритме диско. И когда я выступала в зале Пурначандра, то думала: «О, Свами будет рассержен, что я взяла священную музыку и сделала обработку в современных ритмах».
Но не только Он не рассердился, в конце зала Пурначандра некоторые люди вставали и танцевали. Я подумала, каким же необычным было случившееся. Итак, теперь, когда в русскоговорящих странах я рассказываю эту историю о том, что люди танцевали под бхаджаны, они говорят: «Да!» и встают, и танцуют. Поэтому я исполняю его, обычно, последним, и они все подпевают: «Прасанна Хо!», и все они неистовствуют. Музыка должна дарить радость, она должна поднимать настроение, должна возвышать душу.
РС: И это прославление Бога!
ДГ: Да, совершенно верно!
Свами уже находится там
РС: Когда вы едете в эти страны, как вы представляете Бабу людям? Что вы им говорите? Вы говорите людям о каких-то переживаниях или показываете фотографии? Что вы делаете?ДГ: Я провожу два различных типа концертов. Я выступаю с концертами и рассказами в Саи центрах. Поэтому мне не нужно представлять Его. Они знают о Нём. Но где-нибудь, скажем, в Узбекистане и Ташкенте, это не разрешается. И в Сингапуре тоже. Вы можете провести конфиденциальный концерт, нет проблем, не упоминая о Нём. Таким образом, я просто говорю о Его послании любви, и для меня это послание более важно. Он сам постоянно говорит об этом. Поэтому мне очень легко говорить этим людям о Его послании.
РС: Слышал ли кто-нибудь из них о Нём раньше?
ДГ: Иногда они слышали. Один из таких примеров был в Самарканде, мы приехали туда с группой людей. Это в Узбекистане. По-моему, Стин Пикуллел вынул фотографию и показал её маленькой мусульманской женщине, и она сказала: «Это Бог! Мы ждали Его», и по её щекам потекли слёзы. А затем 11-летний мальчик подошёл и сказал: «Но вчера на улице я играл с Ним в футбол».
Потом мы были в Дагестане опять с той же самой весёлой группой и услышали, что в каком-то отдалённом селении живёт один суфий, и вокруг его дома всего несколько хижин. И поэтому мы взяли много фруктов и разных вещей в качестве подарков, безалкогольные напитки, а он живёт неизвестно где, в какой-то пустоши, и у него нет ни телевизора, ни чего-то ещё в этом роде. Мы сидели, ожидая его, когда он вернётся из мечети, поскольку это был Рамадан. Мы ждали до захода солнца, и опять Стин или Валерий говорит ему: «Вы слышали о Саи Бабе?», – и он отвечает. – «Слышал ли я о Нём?!»
Он из своего кармана достаёт изображение. Он достал кольцо с Саи Бабой и сказал: «Он был здесь». И этот суфий ведёт нас в свою молитвенную комнату, если это можно так назвать, и там на стене висит большая фотография Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы, что для мусульманина, верящего в бесформенного Бога, довольно серьёзное дело.
РС: И Свами являлся ему там в Своей физической форме.
ДГ: Да, он видел Его в Его физической форме.
РС: И принёс ему в подарок изображения и цепочку с кулоном?
ДГ: Эти вещи для меня необъяснимы. Но они объяснимы как… вибхути, сыплющийся с фотографий в различных частях мира, или текущая с вещей амрита. Я знаю, не эти вещи на изображениях важны. Но если вы живёте неизвестно где в пустынном месте и неожиданно вибхути появляется на Его фотографии, я видела это у человека в Дагестане… Я имею в виду, что это приносит огромную радость, Его вездесущность – непостижимая вещь, и меня на самом деле больше трогают преданные, которые никогда не видели Свами во плоти, нежели те, кто приезжает сюда и видит Его. А те, кто видели Его во плоти могут легко обмануться и думать о Нем как просто о теле.
Очень легко впасть в заблуждение, вы знаете, все хотят попасть вперёд, потому что думают: «Увидит ли Он меня, посмотрит ли на меня?» очень легко попасть в эту ловушку. Но там у них нет такой возможности. Поэтому он видят внутренним зрением.
В июле этого (2010) года я была в России, в Санкт-Петербурге с Валерием, и они выполняли севу – они ходили по домам маленьких старых 80-летних женщин. У одной была только одна нога. У них не было окон, стёкла были разбиты, в полу были дыры, кто будет рубить им дрова в зимнее время? А в зимнее время мороз достигает минус 30 градусов. Эти люди с их бескорыстным служением удивительны, они разносили пакеты с продуктами. Я была принижена до размеров атома, когда увидела, что делают русские, и я так благодарна, что у меня была возможность делать это и принести кому-то радость. И поэтому я давала концерт везде, куда приезжала.
И у меня всегда было недостаточно CD, вы знаете, я физически не могу возить с собой достаточное их количество.
РС: Существует такой спрос.
ДГ: Да. И я просто выходила на сцену и говорила: «Послушайте, делайте копии. Хоть и незаконные, делайте копии».
РС: Никаких авторских прав! ДГ: Нет, нет, поскольку я думаю, что бхаджаны – это музыка Свами. Они принадлежат всему миру. Я очень хочу, чтобы кто-то пришёл в мою жизнь и сказал: «Позволь мне распоряжаться всеми твоими CD, и сделаю каталог», потому что я не деловая женщина. Я музыкант, и я не могу найти никого, кто знает, как это делать, или имеет достаточно смелости и энергии, чтобы подойти ко мне и сказать: «Я могу это сделать». Но однажды Он пришлёт нужного человека.
Я могу привезти в своей сумке, может быть, 100 дисков, а большее количество превышает норму провозимого багажа. Я должна везти соответствующую одежду, чтобы выглядеть презентабельно, потому что мы на самом деле представляем Бога и приносим хорошие вести.
РС: Свами, по-видимому, дал вам эту роль – ездить в эти мусульманские страны, бывшие республиками СССР, потому что у вас, должно быть, очень сильная связь с суфиями с давних времён. Даже в вашей книге «Зеркала Любви» есть красивые высказывания из различных верований, которые, в действительности, созвучны с тем, что говорит Свами. И большой процент содержания – суфийский. Когда началась эта связь?
ДГ: Что ж, я полагаю, для меня очень логично, что всё – едино.
РС: Но, Дана, вы воспитаны в духе англиканской церкви.
ДГ: Я родилась в христианской семье, но всегда чувствовала себя некомфортно в связи с этим. Вообще-то я никогда… я не очень любила символ креста, потому что для меня он означает боль и страдания. В каждой английской церкви есть Иисус с каплями крови, текущей из Него, выглядящий страдающим. А здесь всё радостное и приятное.
Ребёнком я действительно была несчастна, когда священник говорил: «Вы обретёте спасение только через Иисуса. Все остальные попадут в ад, будут осуждены и прокляты». Будучи ребёнком, я не могла принять этого. И поэтому я прошла конфирмацию, что, должна я вам сказать, я сделала только потому, что моя мама дала мне 30 фунтов, чтобы я прошла этот ритуал. И я сделала это ради денег, потому что могла получить ещё несколько уроков игры на барабанах. Я вам честно говорю об этом сейчас.
Но я всегда чувствовала дискомфорт там, где я чувствовала, что есть ложь. Но как только я начала читать суфийских писателей, если вы читали Аль-Газали, Ибн Араби (Al-Ghazali, Ibn Arabi), я встретила любовь полностью всеохватывающую.
РС: Там очень сильный элемент Бхакти, большое сосредоточение на преданности.
ДГ: Совершенно верно! И это не связано ни с какими ритуалами. Вам не нужны ритуалы. В суфийской традиции много великих святых, которые делают то же самое, что делал и Иисус. Но поскольку английская церковь, возможно, не утруждает себя чтением о них, они думают, что Иисус был единственным. Именно это повлияло на меня. Я счастлива, когда другие чувствуют то же самое, что и они. Каждый должен иметь свободу выбирать любую форму, которая ему нравится. И я не чувствовала себя комфортно, потому что, как вы сказали, я, возможно, в прошлой жизни имела сильную связь…
РС: Очень старая душа, связанная с суфизмом.
ДГ: Я, думаю, да. Я, возможно, жила в пустыне. Я даже не могу есть финики, не испытывая отвращения. Я, возможно, жила на финиках. И у меня эта страсть к верблюдам.
Продолжение следует.
Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01DEC11/DanaGillespie2.htm
Яркое и грандиозное общение со Свами. Часть 1
Беседа с Данной Гиллеспи, английской певицей, актрисой и автором песен
М-с Дана Гиллеспи – известная во всём мире певица, ставшая посланницей Саи в распространении Его послания во всём мире. В этом интервью она объясняет, как она едет выступать со своими концертами в отдалённые места, чтобы делиться любовью Саи с различными группами людей, и, в конечном итоге, возвращается домой, понимая, как мало она знает о своём загадочном Саи. Эта английская певица, актриса, автор песен и примадонна блюза в течение последних 16 лет неоднократно выступала в Божественном присутствии Бхагавана Бабы. Её первое выступление в Прашанти Нилаям состоялось во время празднования 70-летия Бабы. Она 46 лет занимается музыкой и выпустила 61 музыкальный альбом. В её жизни сочетались её музыка на радио, для театра и фильмов и спорт.
Хотя её жизнь стала синонимична её музыке, в 1970-х она стала известна благодаря её выступлениям в театрах Лондонского Вест Энда. Она играла Марию Магдалину в первой постановке Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос – Суперзвезда».
Подвижная и разносторонняя Дана родилась в семье благодетелей и общественных активистов. Её семья в Англии была связана с христианской церковью. Её предки были квакерами, и в число её предков входила Элизабет Фрай, известная тюремным преобразованием. Тем не менее, эти новаторы с раннего детства предвидели её музыкальную судьбу, её судьбу выступать на одной сцене с такими музыкантами как Боб Дилан и Майк Джаггер и развлекать публику во всём мире.
Ниже представлены избранные отрывки из беседы Даны Гиллеспи и Каруны Мунши в студии Радио Саи в марте 2011 года.
Становление звезды
Радио Саи (РС): Саи Рам, Дана и добро пожаловать на Радио Саи!Дана Гиллеспи (ДГ): Саи Рам, Каруна, для меня удовольствие находиться здесь!
РС: 11-летней девочкой вы сказали свои родителям, что хотели бы изменить имя, и выбрали имя – Дана. Откуда оно появилось?
ДГ: Моё настоящее имя, которое мне на самом деле не хотелось бы называть, является старым семейным именем, идущим из рода Элизабет Фрай, квакера. Поэтому все женщины этого рода назывались этим именем. И я сказала своим родителям: «Я думаю, что со временем я стану известной. Поэтому прямо сейчас я хочу взять себе имя Дана. И поэтому впредь не могли бы вы называть меня этим именем?» И оно очень хорошо звучит, и легко произносится.
РС: Но как вы в 11 лет узнали, что станете известной?
ДГ: Я всегда действовала инстинктивно. Музыканты должны иметь интуицию. Я просто знала, что музыка для меня. Я была очень обычным ребёнком, любила конфеты, животных и музыку. И поэтому я просто следовала своим мечтам. Первую песню в стиле блюз я услышала, когда мне было 11 лет. Я мало что понимала в музыке, но пела вместе с ними и очень сильно чувствовала эту музыку. И знаете, музыка в стиле блюз очень простая, и я полагаю, если говорить о реинкарнации, я, должно быть, жила в той эпохе.
Как только я услышала, как поёт Бесси Смит, она стала моим кумиром из старых блюзовых певиц 30-х и 40-х годов, я почувствовала, что пришла домой. И в 60-х годах блюз был очень важен, поскольку много групп, которые вы можете знать, таких как «Битлз» и «Ролинг Стоунз» начинали с блюза, потому что в нём, в основном, задействованы 3 струны и 12 тактов. Это музыка, рождённая из страданий. Всё, что исполняется без нот, должно исходить из сердца, не так, как классическая музыка, при исполнении которой вы должны читать ноты.
Поэтому все блюзовые музыканты, с которыми я работаю, играют музыку, исходящую из сердца, они не исполняют музыку, идущую из головы. Если вы сидите в бхаджан-группе, и приходит ваш черёд петь, я всегда говорю: «О, Свами, пожалуйста, помоги мне брать правильные ноты», и надеюсь на Его помощь, потому что, если вы начнёте слишком высоко или слишком низко, пение бхаджана нарушится, если вы затем запищите или дойдёте до более низкой ноты. Поэтому вы должны действовать инстинктивно. А бхаджаны играют большую роль в моей жизни.
РС: Вы как музыкант довольно много путешествовали. Вы выпустили свой первый музыкальный альбом в возрасте 15 лет, и это был альбом народной музыки. А множество музыкальных стилей, которые использовали, невозможно было бы освоить без личного путешествия, как артистка вы интенсивно заняты своей работой. Большинство песен, которые вы исполняете, написано Вами. Расскажите нам, пожалуйста, о своём путешествии, об эволюции Даны Гиллеспи.
ДГ: Что ж, я полагаю, что музыкальную карьеру я начала как исполнительница народных песен, потому что не могла позволить себе иметь музыкальный ансамбль. И мне даже не разрешали петь в школьном хоре, потому что я очень много хихикала. Я знала, что у меня с голосом всё в порядке, и знала, что хочу заниматься именно этим. Я не была уверена, будет ли это театр, фильм или что-то ещё. Я просто знала, что мне суждено выступать. Поэтому я выполняла любую работу, которая мне попадалась, и я, действительно, участвовала в некоторых отвратительных мюзиклах и некоторых довольно жутких старых фильмах.
С 15 лет в течение 4-х лет я была спортсменкой, я была также в команде лыжников, пока меня не снесло лавиной и не повредило при этом ногу. Из-за этого я часто хромаю. Затем спорт ушёл на задний план, я также очень рано поняла, что на спорте не заработаешь, а мне нужно было жить. Я жила дома до 30 лет, что очень долго для любого.
РС: На западе.
ДГ: Да. Это очень долго, но у меня были такие хорошие отношения с родителями, и поэтому я просто жила в цокольном этаже. У меня было пианино, комплект барабанов, бас-гитара и маленький магнитофон с двумя записывающими дорожками, что в то время было довольно новым. Ко мне обычно заходили музыканты, и многие из них сейчас известны.., но тогда они просто были сезонными музыкантами. Они для меня не были знаменитостями.
РС: Назовёте какие-нибудь имена?
ДГ: Хорошо, Давид Боуи (David Bowie) обычно провожал меня из школы и нёс мои балетные туфли, когда мне было 14. Мы всё ещё старые друзья с Джимми Пейдж (Jimmy Page), основателем «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin) – он записал мой первый альбом, когда мне было, как вы уже сказали, 15 лет. Эти парни были просто нормальными парнями. Затем они увлеклись своей музыкой и стали более известными.
В 15 лет я оставила обычную школу и пошла в театральную школу, я работала вечерами, чтобы заработать деньги, позволить себе купить барабаны и получать уроки игры на барабанах в студии звукозаписи. А утром с 5 до 6:30 я разносила газеты, чтобы заработать побольше денег на покупку этого комплекта барабанов. Итак, учась в театральной школе, я организовала музыкальную группу. Конечно, я играла на ударных. И как-то на одно из наших первых больших выступлений певец нашей группы из-за болезни не пришёл и даже не побеспокоился сообщить. Я знала все песни. Мы быстро нашли другого ударника – и так я стала певицей.
РС: Случайно!
ДГ: Да, но есть ли на самом деле что-нибудь случайное? Итак, я знала, что, в действительности, не смогу быть ударником, мой учитель игры на ударных инструментах был экстраординарным человеком, его звали Бадди Рич (Buddy Rich), и он обычно брал меня с собой увидеть его игру мирового класса. И когда я увидела, как играет этот человек, то поняла, что никогда не смогу играть, как он. А мы всегда исходим из предпосылки, если ты не можешь делать что-то действительно хорошо или наилучшим образом, займись чем-то другим.
Неземной опыт во время исполнения партии в мьюзикле Иисус Христос Суперзвезда
Я участвовала, как я уже сказала, в ужасных мюзиклах, причудливых фильмах, и ни в чём таком, чем моя мама могла бы гордиться. А это мерило моей жизни: то, что я делаю, должно было нравиться моей маме, потому что у меня была удивительная мама. Она также приезжала сюда в возрасте 84 лет увидеть Саи Бабу. Как бы то ни было, когда я получила роль в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда», она сказала: «Ба! Моя дочь сделала нечто ценное и великое!» И это в известном смысле изменило мою жизнь.И странным был тот факт, что я знала, что получу роль Марии за два года до того, как это произошло. Я попыталась сделать запись. Но они не взяли меня по какой-то причине. А затем я поехала в Америку, чтобы попытаться сделать запись там. Но они не взяли меня без американских документов. Меня взяли в конце концов только в хор рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», и когда мы репетировали, я упорно думала: «Я знаю, я предназначена для роли Марии».
А за неделю перед показом шоу они спросили меня, не попробую ли я быть дублёром. В те дни мы обычно за роль дублёра получали доплату в 2 фунта. И я подумала: «Что ж, хорошо, может быть, моя мечта сбудется». Я пошла. Они попросили меня прийти на следующий день в девять часов утра спеть главную песню: «Я не знаю, как любить Его». И со мной что-то произошло, что-то овладело моим телом. Я вышла на сцену самого большого театра в Лондоне и взяла микрофон. Я никогда раньше не пела эту песню, мне пришлось выучить её ночью перед прослушиванием, потому что Мария поёт на сцене одна. Хор танцует и хлопает.
И когда я начала петь, могу честно сказать, что у меня были почти Божественные переживания. Что-то пело через меня. Это было удивительно.
Я вышла на сцену со слезами на глазах, мои колени дрожали, потому что я никогда не слышала свой голос соло под фортепиано в огромном театре. И потом я ждала результата полчаса в маленькой комнате рядом со сценой. Режиссёр пришёл и сказал: «Мы собираемся сделать вас Марией. Нам придётся отказать в этой роли другой девушке». И мне дали роль Марии. Это было удивительное переживание. Шоу имело огромный успех, моя мама гордилась мною. Обо мне говорили все жители города.
Но меня это не слишком удовлетворяло, потому что вы делаете что-то, написанное другим человеком. Я знала, что должна петь то, что чувствую. Поэтому, когда всё закончилось, я поехала в Америку и начала путешествовать по Америке. Тогда у меня была своя музыкальная группа. Поэтому я просто продолжала запись оттуда.
РС: И вы также поддерживали связь с радио из Австрии, Вены?
ДГ: Да. Это было счастливое время в моей жизни.
Программа называлась «Путешествие по миру с Гиллеспи» и её транслировали 11 лет. Я специализировалась в индийской, африканской, арабской музыке и музыке в стиле блюз. В то время никто больше не делал этого во всей Европе. Каждую субботу вечером я участвовала в программе. Поэтому все водители такси в Вене знали меня и мой голос, потому что они все были иностранцами. Итак, однажды я исполняла что-то из Ивори Коуст (Ivory Coast) и бхаджан. Я обычно дополнительно исполняла бхаджан, что делало меня довольно счастливой. И я благодарю Бога за этот опыт, потому что, если вы можете понять музыку других стран, тогда вы можете лучше понять людей. А когда вы лучше понимаете людей, нет необходимости в войнах и конфликтах с ними. Я очень верю в пацифизм. Это так важно — понимание, что все мы — одно целое.
Музыка сильно сплачивает, я знаю это, потому что у меня был такой опыт: 35 лет назад в Джайсалмере в Раджастане я отправилась на одну из прогулок на верблюдах с проводником, который ни слова не говорил на тех языках, которые я понимала. Он начал что-то бормотать, а я только что выучила песню «Панкач Удхас». Поэтому я спела её ему. Он сразу оживился, узнав мелодию. Итак, он пел песню, я пела песню. Мы провели следующие 8 часов в пении песен. Мы подружились, и он поведал мне о силе музыки.
Путешествие к Богу и начало долгого ожидания
РС: Дана, как артистка вы живёте наполненной и увлекательной жизнью. Где в истории жизни Даны Гиллеспи начинается глава о Саи Бабе?ДГ: Кода я впервые прочитала книгу о Саи Бабе «Человек, Творящий Чудеса», это было примерно 31 год назад, я сделала нечто, чего никогда не делала. Я сразу же пошла и купила билет. На самом деле билет купил мне мой отец. Он сказал: «Я чувствую, что ты должна это сделать». Итак, через три недели я села на самолёт и полетела в Индию.
У меня было чувство, что, когда я приеду туда, Саи Баба скажет: «Привет! Я ждал тебя. Ты — избранная». Но, естественно, этого не произошло. Он не замечал меня 12 лет. Я спала в шедах, меня заживо съедали комары, у меня были необычные переживания, совпадения, такие вещи, о которых неверующий сказал бы: «Да это просто совпадение!» Но, вы знаете, когда Баба находится в вашем сердце, и вы имеете веру в Него, тогда вы понимаете, что никаких совпадений не существует. У меня было довольно много необычных переживаний.
Но я должна благодарить свою боль в ноге, потому что при каждом шаге, причиняющем боль, мне приходится говорить: «Саи Рам». Поднимаясь по лестнице, на каждой ступеньке я должна была держаться за поручень или за кого-то, кто оказывался рядом на ступеньках, и я, опираясь на плечо того человека говорила: «Саи Рам! Спасибо». За это я очень благодарна, и я знаю, Саи Баба сказал, что за каждую случившуюся с нами неприятность, мы должны благодарить Его, потому что это ещё больше обращает нас к Нему.
Если бы у меня жизнь была усыпана лепестками роз, хороший муж, хорошие дети и всё остальное, чего обычно нет в музыкальном бизнесе, я бы не стремилась найти что-то высшее. Я была бы довольна мирским взглядом на жизнь (самсарой), а это никогда не было моей целью. Я хотела свободного полёта.
РС: В течение этих 12 лет неизвестности в ашраме, когда вы, западная женщина с рыжими волосами, сидели в последних рядах, не получая особого физического внимания от Бабы, что заставляло вас возвращаться? Разве это не было слишком долгим периодом ожидания?
Воспитание глубокой веры и тонкие переживания
ДГ: Что ж, Он делал некоторые маленькие вещи. Однажды я ехала из Бангалора в Путтапарти и потеряла свой паспорт. Я подумала, хорошо, я читала подобную историю о Свами, когда благодаря Его вмешательству были найдены дорожные чеки и паспорт в Париже. Я подумала: «Хорошо, я получила шанс: я либо вернусь, и они подумают, что я глупая, потому что я знаю, что не оставляла его там. Или я буду продолжать ехать, а Он найдёт его для меня, и что-то произойдёт». Итак, я приехала в Путтапарти и попыталась поселиться в шеде, но, конечно, я наслушалась от людей в офисе по расселению всякой всячины: «Как вы осмелились…? Идите в полицию!» И что ещё хуже, мой билет тоже был в моём паспорте.
Я была в отчаянии и думала: «Что делать?» А затем одна группа австрийцев из Вены сказала: «О, пойдём с нами. Мы проведём тебя в шед, никто не заметит».
Я подумала: «Хорошо». И поскольку я действительно была измотана и потрясена этим переживанием, то просто упала. У меня не было москитной сетки. Я не смогла найти постель. Я имею в виду, что была полностью не готова к такому происшествию. Я не могла найти фонарь, и в те дни, ходя на Омкар и обходя вокруг мандира, я думала: «Мне надо крепиться, мне надо попросить Свами о помощи».
Однажды я вскочила, выбежала наружу и села позади мандира. Было темно, я сидела там, вокруг никого не было. Затем мне удалось увидеть в тусклом свете, что было 3 часа утра! Я вышла слишком рано. Я упала на колени и начала повторять: «Свами, Ты должен мне помочь». Я сидела там, сложив руки, и неожиданно ниоткуда упал цветок жасмина. Ветра не было, жасминовых деревьев вокруг не было. Он просто упал, я услышала звук, действительно как лёгкий шлепок, он появился и упал. Я подумала: «Господи! Я знаю, Ты поможешь мне». Я верила, потому что всегда знала, любой позволит мне упасть в этой жизни, только не Бог. Он должен быть вашим лучшим другом!
Итак, я подумала: «Хорошо, я не знаю, как Он собирается сделать это, но я знаю, что Он сделает это». И затем на следующий день на даршане, меня, конечно проигнорировали. Тогда я немного пала духом.
А в те дни, когда можно было гулять в отдалённых местах на окраине, я обычно гуляла одна. Мне всегда говорили: «Не ходи. Там змеи и скорпионы». Но я думала: «О, если я пою бхаджаны, никто меня не ужалит».
Я пошла в заднюю часть ашрама, дул прохладный ветерок, я увидела орлов, летающих вокруг. И когда я вышла туда, то неожиданно услышала голос, сказавший: «Теперь иди прямо вниз до главной улицы. Иди сейчас, СЕЙЧАС!» Поэтому я бросилась туда и, когда я проходила мимо офиса по расселению, оттуда вышел один мужчина с моим паспортом и билетом в руке. Он нашёл его. Он пытался вернуть, но, поскольку я не была зарегистрирована, они не знали, кому его отдать. Итак, мы встретились, а в те дни та улица была всегда заполнена людьми.
РС: Вы узнали у того мужчины, где он нашёл ваш паспорт и билет?
ДГ: Нет, потому что, пока я, опустив голову, проверяла, мой ли это паспорт, моё ли имя там написано, он ушёл. Когда я подняла глаза, его уже не было. Это была одна из тех великих историй! И у меня была ещё одна подобная, менее значительная.
Знаете, когда я приехала сюда в первый раз, первое, что задело меня за живое, когда я увидела Саи Бабу, я почувствовала, что больше никогда не должна есть животных. Мясо ушло из моего меню.
РС: Это произошло инстинктивно?
ДГ: Да. Он был довольно далеко, Он всегда был оранжевой точкой на расстоянии, хотя людей было меньше, чем сейчас. Но это просто ударило меня, и я захотела стать вегетарианкой, хотя я никогда и не любила мясо слишком сильно. Но это просто задело меня. Итак, я вернулась из своей первой поездки, исполненная энергии,п говоря каждому: «Я буду.., это Мать Тереза, отойдите в сторону…, духовная жизнь для меня, я буду необыкновенной, я буду помогать маленьким старым женщинам переходить улицу, хотят они этого или нет».
И я поступила подсобной рабочей в главную клинику для раковых больных, возила тележки и пыталась делать добро. А затем мой отец сказал: «Я думаю, ты должна вернуться». Он опять женился и хотел, чтобы я взяла с собой его жену, мою мачеху.
Мы вернулись, и в эти три дня я пыталась показать ей Путтапарти. Каким-то образом, все те чудесные планы, которые я хотела сделать, разрушились. Все мои обещания были полностью нарушены, и я чувствовала себя такой ничтожной, что моё слово – не мой залог, цитируя Шекспира. И однажды я сидела в Вайтфилде в бхаджан холле буквально в потоке слёз.
Я была где-то в 20-м ряду, Свами садится в Своё кресло, и все счастливы, и Он всё время отбивает ритм Своей правой рукой. Он счастлив, а я надела свои очки. Итак, я могла Его хорошо видеть, но я захотела опуститься ниже, чтобы укрыться за спиной женщины, сидевшей впереди меня. Вся моя одежда была мокрой от слёз. Я никогда не плакала так, это было так, словно открыли кран. И теперь я знаю, когда разбивают кокос, кокосовое молоко вытекает. Точно так же разбивают человека, чтобы его «молоко» вытекло изнутри.
Это был мой момент разрушения. Я была разбитым человеком, полностью промокшим (от слёз). И Свами время от времени смотрел на меня, словно говоря: «Успокойся!», а я думала, что Он смотрит на человека впереди или сзади меня. И Он всё ещё отстукивает ритм, а затем возвращается и делает жест, означающий: «Успокойся!» Это продолжалось ещё около 15 минут, и к тому времени ялёзы…
А затем я установила внутреннюю связь с Ним и сказа уже выжимала свою мокрую одежду. Я действительно не могла остановить сла: «Смотри, если Ты на самом деле – всё, о чём я читала, и если Ты можешь точно знать, что я чувствую в этот момент, я требую дать мне знак». А всё, что я могла видеть – Он не двигал Своей левой рукой, Он постукивал Своей правой рукой. Поэтому я сказала: «Просто один раз стукни Своей левой рукой для меня».
Он посмотрел мне прямо в глаза и сделал одно постукивание Своей левой рукой, а затем продолжил постукивать правой и больше не двигал Своей левой рукой. Итак, это было очень хорошо для меня, потому что это заставило меня осознать Его всеведение, всемогущество и вездесущность!
Мне пришлось учиться шаг за шагом, а если бы Он в мою первую поездку приветствовал бы меня: «А, вот и ты! Ты избранная!», я не хочу даже думать, как раздулось бы моё эго. В моей профессии люди судят вас по вашему внешнему виду, о чём я всегда думала: это безнадёжно. Я не сужу никого по внешнему облику, я смотрю в сердце.
Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01DEC11/DanaGillespie_1.htm