вторник, 14 мая 2013 г.

Захотелось перечитать "Интервью, внутренние горизонты и сокровенные видения".

Вот что поразило оттуда
(иначе как непостижимостью Господа это назвать нельзя) 

Свами привёл в пример одного известного приверженца ненасилия. Случилось так, что эта великая душа не смогла вынести вида тяжело больной коровы в своём ашраме. Ему стало очень жалко её и, парадоксальным образом, он позволил её усыпить. Баба спросил, является ли это правильным пониманием секрета праведных действий. Наблюдателя беспокоили не столько сами стоны коровы, сколько чувство отвращения, которое они вызывали. Страдания коровы отвлекали наблюдателя, и это раздражение привело к тому, что корову застрелили. Баба сказал, что за убийство коровы из милосердия этот великий патриот должен был в наказание заплатить собственной жизнью - в соответствии с принципом карма випаки (полностью созревшего результата прошлой кармы), описанным в Дхарма Шастре (Науке о правильных действиях).
Свами привёл ещё один пример непостижимого закона кармы, секрет которого известен только великим йогам и божественным личностям: иногда кажется, что Свами игнорирует мольбы человека, который просит излечить его от слепоты. Свами частично смягчает его ментальное страдание, но преданные, присутствующие при этом, не понимают, что, как это известно Свами, этот человек в прошлой жизни ослепил другого человека. Слепой должен заплатить, по крайней мере в течение определённого периода времени, за своё ужасное прошлое преступление. Поэтому неверно обвинять Свами в том, что он не всегда исцеляет слепых. Однако наблюдатели часто проникаются сочувствием к состоянию слепого, прошлое которого хорошо известно Свами.
Свами также заметил, что, как считают некоторые люди, войны служат облегчению бремени перенаселённой Земли. Войны также могут приводить к уничтожению людей, совершивших неправедные поступки в теперешней или прошлой жизнях. Также Свами упомянул парадоксальный случай с близнецами-хранителями ворот Вишну, т.е. Джайей и Виджайей, которых пришедшие с визитом мудрецы прокляли на повторяющиеся перерождения. После того, как они выразили своё раскаяние, им был дан выбор: они могли быстрее искупить грехи с помощью сильной ненависти к Господу или продвигаться медленнее и прожить больше жизней в преданности Ему. Они избрали вайра бхакти или более короткий путь враждебного отношения с целью освобождения.
 

mahaprema http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5567#entry118049

Комментариев нет:

Отправить комментарий