воскресенье, 12 мая 2013 г.


Радость от мороженного

Было воскресное утро в Прашанти Нилаям. Закончив утренние интервью, Баба направился в западную часть Мандира, где расположились дети из Начальной Школы. Баба не любит, когда кто-то сидит на палящем солнце, и, тем более, такие малыши.
Он усадил всех в тени крыльца, совсем рядом с комнатой для интервью. Дети, сияя улыбками, перемещались и усаживались по порядку, Баба следовал за ними, тоже лучась широкой улыбкой! Он подошел к первому ряду и неожиданно запел: «Любовь — Моя форма...» Он попросил детей присоединяться к Нему.
Все мы, имевшие счастье находиться там, были оживлены этим неожиданным подарком Милости. Милость всегда приходит неожиданно.
Вдруг, на середине песни, Он остановился и, озорно улыбаясь, спросил детей: «Что такое любовь?» Дети, удивленные таким вопросом, молчали и растерянно улыбались! Бабе пришлось пришлось ответить самому: «Любовь это мороженное!» Дождавшись, когда стихнут детский смех и недоуменные возгласы взрослых, Баба стал объяснять дальше.
Баба, это идеальный учитель, — Он Мастер техники обучения.
Первый вопрос, чтобы привлечь внимание, возбудить любопытство и вызвать интерес слушателей — вот метод Мастера! У всех теперь были ушки на макушке в ожидании объяснения Бабы.
«Любовь — сладка, как мороженое;
Любовь — дарует радость, как мороженое;
Любовь — несет прохладу, подобно мороженому и
Она чиста, как белое мороженое!»
— разъяснил Баба. Явно предназначенное для детей, это удивительное необычное определение любви из уст Воплощения Любви было подарком Бабы и всем нам! Поэты рисуют образы, чтобы сделать абстрактное конкретным.
Баба, поэт из поэтов, дает нам образы, имеющие огромные духовные глубины, и Аватар Века использует самые современные из них, чтобы сделать понятным то, что Он хочет передать.
Для Кришна-Аватара это были молоко, творог и масло, для Саи Аватара — это Любовь с Радостью мороженого.
(из: «Spiritual Blueprints of My Journey» Индулала Шаха)

Шутливый метод бхагавана для преподавания духовных знаний

К.С.С.Рагхаван
Бхагаван Баба — это уникальное Воплощение Всевышней Силы, принявшей человеческую форму, чтобы заставить человечество осознать себя, свою внутреннюю Бесконечную Реальность.
Даже объясняя причину, по которой Он принял вид обычного человека, Бхагаван часто шутит в Своем Собственном неподражаемом стиле. Так, Он говорит:
«Если бы я пришел в четырехрукой форме Вишну со всеми Его атрибутами, такими как диск, раковина, булава и лотос, сегодня люди посадили бы Меня в клетку в зоопарке в качестве экспоната, как мутанта, и собирали бы деньги с любопытствующих зрителей, забредших поглазеть на меня. Только когда я подобен другим человеческим существам, Я могу взаимодействовать с ними и эффективно передавать Свое послание, преображая их. Ведь для этого Я явился сюда». Баба часто берет для примера случаи из повседневной жизни, чтобы довести до сознания людей Свои поучения и возвысить человечество от животного уровня к Божественному. Я приведу вам несколько примеров из Его публичных выступлений и бесед со студентами.
Баба придает особое значение преданности Истине (Сатья) и Долгу (Дхарма), как основе всех мыслей, слов и дел, по которым человек может быть признан человеческим существом.

Уход

В этой связи мне на ум приходит история, которую Бхагаван рассказал студентам во Вриндаване. Позже Бхагаван повторял ее в некоторых других беседах.
У одного царя был шут, обязанностью которого было поддерживать хорошее настроение государя в трудные минуты.
Царь прозвал его «круглым дураком».
Однажды царь тяжело заболел и, уже не надеясь на выздоровление, воскликнул: «Я ухожу!» Шут, бывший рядом с ним, спросил царя: «А куда? И когда? Приказать заранее запрячь и подать карету?» Царь ответил: «Не знаю, куда я направляюсь, когда покину свой дом». Шут заметил: «Ну и ну! Я-то считал тебя, раз уж ты царь, пообразованнее и поумнее, а ты понятия не имеешь, куда направляешься! И даже когда!» И заметил: «И это ты еще всегда называл меня „круглым дураком“! Теперь-то я вижу, что это имя больше подходит тебе».

Верблюд-альпинист

Бхагаван рассказывает и другую историю о придворном шуте царя.
Жил некогда царь, чрезвычайно гордившийся своим правлением.
Он считал, что, будучи таким праведным, он вполне заслуживает того, чтобы достичь небес безо всяких там постов, молитв и покаяния. Поэтому он издал указ найти кого-нибудь, способного отправить его в рай как можно скорее. На следующий день царь увидел, как его придворный шут разыскивает что-то на террасе дворца с самым серьезным видом. Царь поинтересовался у него: «Что ты ищешь там, на террасе?» Шут ответил: «Господин, я ищу верблюда, потерявшегося вчера вечером». Царь рассмеялся и воскликнул: «Ну и дурак же ты — искать верблюда на верхней террасе дома! И как же это, по-твоему, смог верблюд вскарабкаться на верхнюю террасу?» Шут парировал: «Ну, если уж вы, со всем вашим горбом гордости и искаженным видением, надеетесь достичь небес, благодаря лишь тому, что вы в такую возможность уверовали, так уж верблюд-то точно доберется до террасы, если вздумает направиться к звездам».

Боль от пуджи

В другой небольшой истории, рассказанной Бхагаваном во время летнего курса в 1979 году, говорится о глупости поклонения Гуру без следования Его поучениям.
Жил некогда благородный Гуру, у которого был ученик. Однажды днем этот Гуру, сходив куда-то, вернулся домой, когда солнце уже палило вовсю. Ученик оставался дома, занятый поклонением Гуру — повторением 108 имен Бога и возложением цветов к стопам на изображении Гуру. Гуру пришел с адской жары, его босые ноги потрескались от горячей земли, и Он попросил ученика открыть дверь. Но ученик не открывал дверь до тех пор, пока не закончил свою Пуджу.
Бедный Гуру вынужден был стоять на палящем солице, в то время как Его ученик завершал свое поклонение этому самому Гуру! Какая польза от такого поклонения, причиняющего мучения реальному Гуру, вынужденному стоять на улице? Есть множество преданных, которые совершают подобное поклонение и не внимают учению http://www.sathyasai.ru/post/333

Комментариев нет:

Отправить комментарий