понедельник, 31 августа 2015 г.

Журнал Санатана Саратхи

Из июльского номера:

САИ, СОВЕРШЕННО ИМЯ ТВОЕ
К.С. Рамакришна Редди
Форум выпускников
Наш Возлюбленный Свами, который так лаконично и доступно объяснял глубокие философские концепции, содержащиеся в Ведах, Упанишадах и Пуранах, которые необходимы для нашего духовного роста, также много говорил о вещах, необходимых для нашего поведения в повседневной жизни. Он говорил нам о  том, как следует жить в обществе, дома, в школе и колледже. Он никогда не упускал возможности преподнести важные уроки студентам, даже в выполнении обычных повседневных обязанностей.
В далеком прошлом, находясь в Бриндаване, Свами ежедневно бывал в общежитии после вечернего даршана в Саи Рам Шеде. Задолго до начала обеда он приходил в общежитие и расспрашивал о всевозможных делах, в том числе интересовался меню. Студенты с нетерпением ожидали таких неофициальных визитов, потому что в эти минуты Свами свободно общался со всеми, давал советы, шутил, хвалил работу одного студента и подтрунивал над работой другого, который отставал в выполнении своих обязанностей. Присутствие Свами создавало чарующую атмосферу. Студенты всегда собирались вокруг Свами, чтобы полюбоваться очаровательной улыбкой, лучащейся на Его лице. Однако, посещения Свами обедов или музыкальных программ создавали особую, праздничную атмосферу в общежитии.
Однажды студенты пригласили Свами на обед в общежитии в Бриндаване. В те дни в кухне было меньше утвари для приготовлениячапати и пури. Некоторые из нас получили задание раскатать пури. В столовой у нас стояли два ряда столов, сложенных из камней кадапа. Мы очистили эти плиты и попытались скатывать пури на них. Ни у кого из нас не было прежде опыта в готовке пури. Мы старались изо всех сил, но пури не выходили круглыми. И вот в этот момент подошел Свами, встал возле нас и сказал: «Вы не умеете скатывать пури? Вы должны уметь хорошо делать все». Затем он соскреб влажную муку, прилипшую к камню, скатал из нее небольшой шарик и двумя мягкими движениями раскатал его деревянным валиком. И влажный мучной шарик превратился в идеально круглый пури, подобный полной луне. Мы все в восторге захлопали в ладоши и воскликнули: «О, какой идеально круглый пури!» Свами выглядел очень счастливым. Держа пурив руке, Он свернул его пополам и прижал края, а затем сказал: «Жители Андхры готовят много разных сладостей (каджикай), начиняя их сухими кокосами, сахаром и специями». Он велел нам поджарить его и съесть. Позже, когда мы поджарили его и разломали, чтобы поделить между всеми в качества прасада, к своему изумлению мы обнаружили внутри сладкую начинку!
Однажды в Бриндаване Свами беседовал с небольшой группой студентов в столовой.  В какой-то момент Он встал со стула, взял банан и направился к окну со словами: «Бедняга, так долго ждет». Мы все стали думать, кто этот счастливец. К нашему удивлению оказалось, что речь шла о маленькой обезьянке. Она радостно взяла плод из протянутой руки Свами и начала есть его, понемногу снимая кожуру и не пачкая лапы. Внимательно наблюдая за тем, как обезьянка ест банан, Свами громко сказал: «А посмотрите, как аккуратно она ест! Мальчики не умеют даже этого!»
Однажды Свами прислал несколько фотографий в рамках, которые нужно было повесить на стену в столовой, где студенты совершают утренние и вечерние молитвы. Как-то воскресным утром Он наведался в общежитие, чтобы объяснить студентам, как следует прикрепить эти фотографии. Свами дал несколько указаний: на какой высоте их следует повесить, как глубоко вбить гвозди, как привязать рамку к гвоздю, чтобы фотография висела ровно, не наклоняясь вправо или влево. Мы были поражены, наблюдая за тем, как Свами перемещался вправо-влево, чтобы убедиться, что фотографии повешены должным образом.
Иногда Свами дарил высокопоставленным  гостям свои книги и книги, написанные о Нем. В Бриндаван прибыла коробка книг из книжного магазина Путтапарти. Однажды Свами  заметил в кладовой мандира коробку с книгами и велел мне аккуратно расставить их на подоконнике. Я начал расставлять книги вертикально, чтобы было удобно вытащить любую из них. Тут мне на помощь пришел студент старшего курса, который начал складывать книги в стопки, сказав, что таким образом их будет легче рассматривать. Вскоре пришел Свами и сказал: «А как вы достанете нижнюю книгу, если она вам понадобится? Вы видели, как книги расставлены в Парти. Сделайте все, как положено».
Во время празднования 50-летия Свами приобрел множество разнообразной одежды, такой как сари, дхоти, ткань на брюки и рубашки, чтобы раздавать преданным. Однажды студентов попросили открыть коробки с одеждой и рассортировать ее по цвету и размеру. Занимаясь этим, мы натолкнулись на коробку, в которой лежали готовые рубашки.  Когда Свами подошел к нам, мы спросили Его, куда их положить. Он ответил: «Сложите их обратно в коробку и закройте ее. Они предназначены для других».  Свами велел нам поторапливаться и отправился по другим делам. Мы начали быстро засовывать готовые рубашки обратно в коробку. Вернувшись, Свами увидел это и сказал: «Укладывайте их аккуратно. Берите одну рубашку, сложите ее и уложите в коробку, чтобы они не помялись». Ничто никогда не ускользало от Его наблюдательного взгляда.
Даже самая незначительная работа должна выполняться идеально. Этому Свами учил студентов на практике. Как писал Рабиндранат Тагор: «неустанное устремление протягивает руки к совершенству». Свами неустанно стремился с тому, чтобы изо дня в день делать своих студентов совершенными».
- Автор занимает должность учителя в средней школе Сатья Саи в Прашанти Нилайяме. 

Балансируем энергии Раху


Балансируем энергии Раху
Иллюзии, которые Раху создает в нашем сознании исчезают во времени и пространстве, так же как дым в воздухе. Тем не менее, курильщик продолжает курить для получения сиюминутного удовольствия, которое вытекают из него, в то время как мы продолжаем гоняться за миражами, и внутри этих иллюзий лежит радость нашего существования.
Раху символизирует сильнейшие желания и намерения, приводящие душу к рождению. Его влияние подобно взгляду через мутное увеличительное стекло — такой взгляд искажает, затемняет и путает. Таким образом расположение Раху в какой-то области гороскопа символизирует наше искаженное отношения к вопросам этой области. Особо неблагоприятно влияние Раху в следующих случаях:
  • Все планеты вашего гороскопа расположены между Раху и Кету, так называемые «Кала-Сарпа» и «Кала-Амрита» йоги.
  • Раху располагается на оси 1 и 7 дома.
  • Раху располагается в 5-м дома.
  • Раху соединен с одной или несколькими планетами вашего гороскопа.
  • Раху находится в падении или враждебном созвездии.
  • Раху ваш «Атма-карака».
  • Рождение вблизи затмения: следовательно, Раху соединен с Луной.
  • Расположение Раху в следующих домах: 1,2,4,5,7,8,9,12 считается неблагоприятным — следовательно нуждается в коррекции.
  • Ваш возраст 41 — 42 года.
Признаки деструктивного воздействия Раху: повышенная чувствительность и возбудимость, страхи и тревоги. Возможны галлюцинации, пагубные привычки, уныние и мрачность, неконтролируемые фантазии. Сложно вписаться в современную жизнь, мало друзей, асоциальность. Жизнь тратится на бесполезные занятия. Фобии. Физические показатели — слабость иммунной системы, повышенная склонность к инфекционным заболеваниям, нервозность, подрагивание конечностей, бессонница, бледность и несварение желудка на нервной почве. Связь с физическим телом ослаблена, возможна потеря контроля над функциями организма. Это может повлечь за собой различные нервные и психические заболевания.
Древние мудрецы, отследив взаимосвязи между положением планет и событиями жизни человека, разработали специальные корректирующие средства, позволяющие смягчить интенсивность сложностей и увеличить положительный потенциал планеты. Эти наблюдения известны как упайи или средства гармонизации планетарной энергии.

Мантры как средства гармонизации влияния Раху

Читайте мантру в течении 49 (108) дней или дольше. В течении дня желательно прочесть выбранную мантру минимум 108 раз. Желательно повторять мантру в одно и то же время. К примеру после заката, когда энергии Раху усиливаются.
Инкарнация Господа Вишну в образе Варахи, или вепря соответствует Раху. Вепрь спасает Землю и вытаскивает ее из вселенских топей. Раху в своей более возвышенной ипостаси обладает качествами спасителя и искупителя, что проявляется в образе богини Дурги, его сверхуправителя, а также в инкарнации Господа Вишну в образе вепря. Почитание Вараха-аватары позволяет выбраться из болота невежества и стряхнуть с себя множество змей, которые в нем обитают, совершая преображение Раху-энергии. рекомендуется читать следующую мантру:
  • ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАРАХАДЭВАЙЯ
Вы так же можете читать Дурга мантры, для того чтобы смягчить энергии Раху. Можно читать биджа мантру. С санскрита слово «биджа» переводится как «семя». Биджа-мантра — это «семенная» или основная мантра, которая никак не переводится. Фактически на ее основе возникают все другие мантры. Не имея перевода, биджа-мантра, впрочем, обладает метафизическим смыслом. Исходя из этого, мантры имеют определенную силу и используются вполне конкретным образом. При этом считается, что биджа-мантры самые сильные, ведь они не несут смысловой нагрузки для ума, но имеют определенную рабочую вибрацию.
  • Биджа мантра Дурги — ДУАМ (читается как ДАММ, при произнесении буквы «м» язык поднимается к небу). Так же можно читать мантру ОМ ШРИ ДУРГАЙЕ НАМАХ, мантру нужно читать, повернувшись лицом на юго-запад.
  • Мантра имени для Раху — «ОМ РАХАВЕ НАМАХ!»
  • Биджа мантра — «ОМ РАМ!» (произносится с долгим «а»)
  • Можно так же использовать мантры Шивы — «ХУМ» (с долгим «у»), разрушающая иллюзии и очищающая психику от негативных влияний и внушений
Если вам не близок индуизм, то для гармонизации энергии Раху нужно выбирать аспект Богоматери, имеющий силу защищать и разрушать грехи, к примеру молитва божественной матери семистрельной. Семь стрел, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы, обозначают семь главных человеческих греховных страстей, которые Богородица без труда способна читать в каждом человеческом сердце и помочь с ними справиться.

Благоприятные действия гармонизирующие энергии Раху

Выполняйте рекомендуемые действия в течении 49 (108) дней или дольше.
  • Не убивать (по возможности) насекомых, а также ограждать насекомых от их естественных врагов (обустроить муравейник, например).
  • Пост по субботам.
  • Кормить чаек и собак.
  • Пить теплое подслащенное молоко на ночь — это успокаивает ум и гармонизирует энергии Раху;
  • Соблюдать нескольких принципов: ахимса (ненасилие), отказ от интоксикаций, запрет на азартные игры;
  • Соблюдать чистоту везде, особенно в том месте, где вы спите. Наука Васту говорит о том, что если в доме грязно — то входит энергия Раху.
  • Употреблять апельсины, облепиху, мед — они усиливают благоприятное влияние Раху и ослабляют негативное;
  • Бросание синего цветка (цветов) в текущую воду, на протяжении 42 дней.
  • Самое трудное — учиться жить в настоящем, не переживая и не боясь будущего.

Садхана Раху

Балансируем энергии Кету


Балансируем энергии Кету
Постижение сущности Кету возможно только лишь через медитацию, т.к. знание Кету — это знание иллюзорности нашего мира во всех его проявлениях. Кету — это все возможные наши жизненные ограничения, комплексы, стереотипы, то, что удерживает нас в рамках чего-то. Это все без исключения иллюзии, которые мы питаем в этом мире. Кету курирует всё то, что подчинено нашему взгляду на жизнь, все наши иллюзии о нашем существовании.
Все чего мы боимся. Сам страх, как эмоция, испытываемая человеком, находится в ведомстве Кету. Область в которой располагается Кету в натальной карте — это фактор ограничения, беспомощности и область наших самых больших заблуждений и иллюзий, с которыми нам предстоит расстаться, отпустить.
Сакральный символ Кету — «тело без головы». Поэтому Кету — это проблемная зона. Проблемы, на наличие которых она указывает в карте рождения человека, зачастую нереальные, это наша иллюзия. Расположение Кету в натальной карте раскрывает те области жизни, где мы действует на инстинктах, рефлекторно. Аллегорически — тут нет головы, проанализировать свое поведение, разобрать в ситуации попросту нет возможности. Для лучшего понимания воздействия Кету стоит привести небольшой пример: человек идет по темной тропе, на его пути лежит веревка. Из-за недостатка света он принимает палку за змею и убегает. Он даже не успевает обдумать ситуацию, тело действует само реагируя на образ из подсознания. Именно так на нашу психику воздействует Кету. Наш рациональный ум не способен воспринять эти энергии, Кету воздействует непосредственно на подсознание, поэтому проработки сложны. Но если это удается, то человеку открывается доступ к огромным внутренним ресурсам, ведь усмирив страх освобождаются резервы энергии, которые в обычной жизни недоступны. Кету — это всегда самое сложное препятствие, ведущее к последующей трансформации.
Проблемы, символизируемые Кету трудноразрешимы только по одной причине: их на самом деле, нет. На поверку может оказаться, что мы «делаем из мухи слона» и т. д. Но увидеть реальную картину сложно. Мы так убеждены что перед нами змея, а не веревка, что преодолеть это искажение не представляется возможным. Роль веревки могут играть семя или партнер, наши убеждения, работа или даже моральные ценности.
Кету так же выступает символом освобождения. Он освобождает нас от собственных иллюзий. «Зона расположения» Кету показывает где мы верим в какие-то свои иллюзии и не хотим с ними расставаться. Энергии Кету «выкорчевывают» эти иллюзии, заставляют нас повернутся лицом к правде, принять ошибку и освободиться от Майи. В этом великая сила, Кету которая обретается благодаря Божественной милости, духовной практики и упай для этой планеты.

Особо неблагоприятно влияние Кету в следующих случаях:

  • Все планеты вашего гороскопа расположены между Раху и Кету, так называемые «Кала-Сарпа» и «Кала-Амрита» йоги.
  • Кету располагается на оси 1 и 7 дома.
  • Кету соединен с одной или несколькими планетами вашего гороскопа.
  • Кету находится в падении или враждебном созвездии.
  • Рождение вблизи затмения: следовательно, Кету соединен с Солнцем.
  • Расположение Кету в следующих домах: 1,2,4,5,7,8,9,10,12 считается неблагоприятным — следовательно нуждается в коррекции.
  • Ваш возраст 45−46 лет.
Признаки деструктивного воздействия Кету: Слабая интуиция, недостаток проницательности, неспособность к ясному различению истины и неразборчивость, неуверенность в себе, сомнение в своих силах и неспособность к сосредоточению, замутненное или искаженное восприятие действительности, недальновидность. Возможны саморазрушительные тенденции. Частые телесные повреждения. Возможно ощущение зажатости и несвободы. На физическом уровне характерны расстройства пищеварения и кровообращения, язвы, анемия и хронические кровотечения. Возможны мышечные или нервные расстройства, а также трудноизлечимые или таинственные болезни (рассеянный склероз, рак и т. п.)

Мантры как средства гармонизирующие энергии Кету

Читайте мантру в течении 49 (108) дней или дольше. В течении дня желательно прочесть выбранную мантру минимум 108 раз. Желательно повторять мантру в одно и то же время. К примеру после заката, когда энергии Кету самые сильные.
Кету соответствует инкарнации Господа Вишну в виде рыбы. Это рыба, которая спасла Ману — первочеловека, Адама и Ноя в своем роде — от великого потопа, после которого на Земле начался новый цикл творения. Кету связан с разрушением, которое является прелюдией к новому творению и его основанием. Поклонение Матсья-аватаре дарует новые творческие силы и позволяет «добыть» новую, возвышенную карму, чтобы двигаться к божественному, преображая и возвышая энергию Кету. Вы можете повторять следующую мантру:
  • ОМ НАМО БХАГАВАТЭ МАТСЬЯДЕВАЙЯ
Поклонение Ганеше с чтением мантр, посвященных этому божеству. Можно читать биджа мантру. С санскрита слово «биджа» переводится как «семя». Биджа-мантра — это «семенная» или основная мантра, которая никак не переводится. Фактически на ее основе возникают все другие мантры. Не имея перевода, биджа-мантра, впрочем, обладает метафизическим смыслом. Исходя из этого, мантры имеют определенную силу и используются вполне конкретным образом. При этом считается, что биджа-мантры самые сильные, ведь они не несут смысловой нагрузки для ума, но имеют определенную рабочую вибрацию.
  • Биджа мантра, посвящённая Ганеше — ГАМ
  • Еще одна мантра которую можно повторять для гармонизации энергии Кету — ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА!
  • Поклонение Хануману. Можно прослушивать «Хануман-чалиса»
  • Мантры Рудре обладают хорошим гармонизирующим эффектом и помогают преодолеть собственные иллюзии и заблуждения: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЙЯ!
  • Мантра Кету — «ОМ КЕТАВЕ НАМАХА!»
Если вам не близок индуизм, то для гармонизации энергии Кету можно молить мученикам или великим воинам, к примеру Илье Муромскому.

Благоприятные действия гармонизирующие энергии Кету

Выполняйте рекомендуемые действия в течении 49 (108) дней или дольше.
  • В течение 47 дней бросать в текущую воду цветы, у которых цвет земли (желтый, бежевый, песочный).
  • Кормить уличных собак в течение 47 дней. Желательно черного цвета.
  • Жертвовать теплые вещи в религиозную организацию.
  • Развитие внутренней не привязанности. К примеру, если вы сильно любите пирожные, то на время практики откажитесь от их употребления практикуя не привязанность.
  • Пост по вторникам. Полный пост — это отказ от любых продуктов кроме воды. Неполный пост — это отказ от животных продуктов (мясо, рыба, яйца, желатин, грибы, продукты содержащие дрожжи и костную муку) от просмотра телевизора, интимных отношений и конфликтов. Снизьте количество времени, которое вы проводите за компьютером (имеется виду время, которое вы тратите в пустую).
  • Кормить сов.
  • Отказ от не вегетарианских продуктов, хотя бы по вторникам (мясо, рыба, яйца, желатин, грибы, продукты содержащие дрожжи и костную муку)
  • Полностью откажитесь от употребления газированных напитков и продуктов из тетрапаков, в период совершения практики.
  • Полностью откажитесь от употребления алкоголя и табака.
  • Женщинам желательно отдать предпочтение экологически чистой косметике, не тестируемой на животных, так же в период практики рекомендуется отказать от лака для ногтей, декоративной косметики и лака для волос.
  • В период совершения практики необходимо ежедневно протирать пыль, не позволяя ей накапливаться. Считается что деструктивная энергия Кету концентрируется в пыли. Обязательно проветривание помещения.
  • Согласно Васту неконструктивная энергия Кету скапливается на чердаках. Поэтому если у вас есть дача, а на даче есть чердак, а на чердаке… стоит навести там порядок.

Садхана Кету

Наша речь и здоровье


Наша речь и здоровье
Слово — одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя. Оно способно увлекать за собой самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском.
Являясь носителем языка (неважно, какого), каждый из нас имеет совершенно уникальный запас (набор) слов. Этот набор является мощным инструментом самопрограммирования. В буквальном смысле: как говорим — так и живем. Что заявляем, то и имеем.
Немецкий психотерапевт Носсрат Пезешкиан первый обнаружил (а потом научился обезвреживать) слова, программирующие болезни тела. Со временем Пезешкиан убедительно доказал, что эти разрушительные слова присутствуют в лексиконе всех людей. Эти слова доктор Пезешкиан объединил в название органическая речь.

Органическая речь

Органическая речь — это слова и выражения, впрямую влияющие на физиологические органы человека. Вам отлично известны эти слова и выражения. Это по-настоящему опасная и разрушительная энергия, которая способна подорвать даже самое крепкое здоровье, будь оно хоть трижды богатырским.
Обратите внимание на то, насколько виртуозно замаскированы слова-разрушители. Сразу не верится, что такие безобидные на вид слова могут так сильно вредить.

Вот смотрите:

  • лопнуло мое терпение, • я уже голову сломал, • что-то меня гложет,
  • всю плешь мне проели, • сидит у меня в почках (что-то, кто-то),
  • мне перекрыли кислород, • не перевариваю (что-то или кого-то),
  • все соки из меня выжали, • много крови мне попортили, • чихать я хотел,
  • надоело до тошноты, • просто ножом по сердцу, • меня уже колотит (трясет),
  • всю шею отсидели, • сыт по горло, • с души воротит, • загоняли меня до смерти,
  • побывай в моей шкуре, • давят на меня, • найти бы отдушину.
Ну, и так далее. Правда же, отличная маскировка? Нам кажется, что мы употребляем емкие метафоры, а на самом деле отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет их не выполнить, вот и выполняет.

Органическая речь создает болезнь или сообщает о ней?

…Свои выводы по влиянию органической речи на здоровье человека доктор Пезешкиан опубликовал не так давно, но эти выводы уже успели на сто рядов проверить. Особенно тщательно изучали вот такой вопрос: органическая речь создает болезнь или сообщает о ней? Оказалось, что именно создает. Другими словами, было предположение, что слова-разрушители появляются в речи человека после возникновения болезни — мол, так бессознательное, которое управляет всеми физиологическими процессами, сигнализирует о сбоях. Однако, нет, не подтвердилось предположение.
И теперь можно убежденно говорить, что картина такая: сначала человек включает слова-разрушители в свою активную речь (закладывает программу конкретной болезни), и только потом возникает болезнь. И не какая-нибудь болезнь, а точно та, которая была заявлена.
И вот еще что примечательно: создав болезнь, слова-разрушители еще более укореняются в активной речи, и совсем не для того, чтобы о болезни сообщать (сигнализировать).
Задача слов-разрушителей совсем другая — поддержать болезнь, дать ей возможность «жить и процветать». Это понятно: органическая речь — это самостоятельная психическая программа, и у нее вполне обоснованная миссия: поддерживать то, что создано.
Ниже приведены обобщенные данные подробных исследований речи многих тысяч пациентов. Конечно, набор слов в разрезе по болезням значительно богаче, чем в приведенной таблице, но если вы зададитесь целью установить в собственной речи слова, которые разрушают ваше здоровье, то приведенные иллюстрации помогут вам в этой продуктивной (и по-настоящему целительской) работе. И будьте уверены: как только вы обнаружите в своем обиходе слова-разрушители, ваша речь от них быстро очистится.
И механизм тут простой и понятный: обнаружен — значит разоблачен. Разоблачен — значит обезоружен. Надо ли говорить, что когда уходят слова-разрушители, то уходят и болезни?
Это масштабно доказал метод доктора Пезешкиана. Эти слова и выражения создают и поддерживают болезнь:
  • Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит — нервная анорексия
  • Взвалить груз забот. Нести свой крест. Проблемы, которые сидят на шее — остеохондроз
  • Что-то гложет, отравлять жизнь, сам себе не принадлежу, надоело все до смерти — рак
  • Заниматься самоедством, язвительно, что-то (или кого-то) не переваривать — язва
  • Что-то сидит в почках, моча в голову ударила, нет сил, смертельно устал — урологические заболевания
  • Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то — бронхиальная астма и гипервентиляционный синдром
  • Высасывать кровь, выжимать соки, это вошло в мою плоть и кровь — заболевания крови
  • Принимать близко к сердцу, сердце разрывается, удар в самое сердце — инфаркт миокарда
  • Он и не чешется, не хотел бы оказаться в его шкуре, легкоранимый, тонкокожий — заболевания кожи и аллергия
  • Ломать голову, рисковать головой, еще головой побейся, сплошная головная боль — мигрень, метеозавизимость
  • Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий, непроходимый — хронические судороги, подагра
  • Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару, подстегивать — гипертония
  • Едкий, мне горько, желчный, чтобы жизнь медом не казалась, никакой радости — заболевания печени и желчного пузыря, а также ожирение
  • Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный — заболевания глаз
  • Не хочу этого слышать, не говори, замолчи, заткнись, шумно, грохочет — снижение слуха, глухота
  • Колотит, трясет, бесит, претит, не морочьте (мрак), лопнуло мое терпение — депрессия
Примечание. Нет никакой разницы в том, к кому (или чему) применяются эти и подобные слова, и выражения. Сам факт их присутствия в активной речи закладывает (а потом поддерживает) программу болезни.
Предлагаем вам понаблюдать за речью. Нет, не за своей — это без специальной подготовки может оказаться невозможным. Попрактикуйтесь — понаблюдайте за тем, какие слова-разрушители присутствуют в речи ваших близких. Только избегайте «проповедовать».
Будьте, пожалуйста, деликатны: людей, и особенно близких, ранят поучения и наставления. Просто поделитесь информацией. Например, дайте почитать эту или другие статьи по этой теме, предоставьте вашим близким возможность сделать самостоятельные выводы. И принять самостоятельные решения. И помните: индивидуальная речь — это то, во что категорически нельзя грубо вмешиваться!
Источник: Эковорот Экологическое Сообщество
28 августа 2015 - ВАРАЛАКШМИ ВРАТА (МАХАЛАКШМИ)
Махала́кшми-вра́та — один из священных дней индуизма, в которой замужние женщины-индуски проводят пуджу богине удачи, счастья и процветания Лакшми, ища её благословений на обретение материальных богатств и благосостояния членов семьи. День Махалакшми-враты определяется в соответствии с индуистским лунным календарём, согласно которому он выпадает на пятницу перед полнолунием месяца шравана (июль — август по григорианскому календарю). Наиболее широко Махалакшми-врату отмечают в южноиндийских штатах Андхра-Прадеш, Карнатака, Тамил-Наду, а также на части территории Махараштры и Ориссы.
Согласно одной из легенд, совершение этой враты (священного обета) рекомендовал Шива своей супруге Парвати. Согласно другой легенде, однажды богиня Варалакшми попросила во сне благочестивую деревенскую женщину по имени Чарумати совершить врату в этот день ради исполнения желаний. Чарумати, вместе с другими женщинами из своей деревни, с великой преданностью провели пуджу божеству, предложив ему множество изысканных блюд. К их удивлению, после этого их тела покрылись дорогими украшениями, а в дома пришло изобилие. С тех пор замужние женщины стали ежегодно проводить в этот день пуджу Лакшми.
В день Махалакшми-враты женщины прибираются у себя дома и украшают двор узорами ранголи. Приняв омовение, они надевают самые дорогие одежды и украшают себя драгоценностями. После этого они подготавливают калаши для проведения пуджи, заполняя их рисом и водой (что символизирует благосостояние) и покрывая их листьями манго и бетеля. Затем они помещают на калаш посыпанный куркумой и киноварем кокосовый орех, украшая его куском новой ткани. По мере возможности калаш также украшают различными драгоценностями, чтобы он выглядел более красиво. После этого калаш помещают на наполненное рисом блюдо. Основная пуджа начинается с поклонения Ганеше, который устраняет все трудности и препятствия. Затем в калаш призывают «воплотиться» богиню Лакшми. После этого одну тораму (связку из девяти верёвок с девятью узлами) обвязывают вокруг калаша, а другую надевают на запястье женщины, проводящей пуджу. Затем женщины воспевают санскритский гимн «Лакшми-аштоттара-шатанамам», состоящий из 108 имён Лакшми и предлагают Лакшми девять разновидностей сладких и солёных блюд. В завершение ритуала женщины воспевают различные гимны во славу Лакшми и оказывают почести одной из присутствующих женщин как представителю самой богини Лакшми, предлагая ей различные сладости. Вечером в дом приглашаются соседские женщины, которым предлагают тамбулам — подношение, состоящее из листьев бетеля, орехов бетеля, фруктов, киноваря, куркумы и денежного пожертвования (дакшины).
В Прашанти Нилайям в этот день всегда проводится специальная пуджа, а также другие ритуалы и концерты.