Humko Tumse Pyar Kitna | 94th Birthday Special | Prasanthi Nilayam
четверг, 28 ноября 2019 г.
Меньше багажа - легче путешествие
Моя настойчивость в отношении жизни без желаний, в которой человеческие потребности уменьшены до минимальных нужд, является спасением и единственно возможным путем восстановления социального и экономического баланса. Обуздайте ваши желания, уменьшите ваши потребности, живите в духовной строгости, и доступный материал будет достаточен для всего человечества. Более того, напряженные отношения конкурентной социально-экономической системы растворятся, и покой ума будет восстановлен.
Жизнь от рождения и до смерти подобна путешествию в транспортном средстве. Тело - это транспортное средство, в котором вы двигаетесь к смерти. Меньше багажа вам нести лучше. Зачем обременять себя мирским богатством и материальным комфортом, когда вам, возможно, придется менять ваш курс или даже встречаться с какими-нибудь неполадками или авариями и, в любом случае, в конце поездки вы должны оставить позади все ваше имущество, приняв вашу атму? Не лучше ли уделить внимание бессмертному духу вместо того, чтобы тратить время, которое уходит, на получение богатства и обеспечение комфорта?
Такова логика духовности, с помощью которой Я стремлюсь изменить отношение людей.
Интервью Свами для индийского журнала Блиц (Blitz), 1976 год
вторник, 26 ноября 2019 г.
Калки Пурна Аватара Кали Юги
00:00 - Кришна на заднем сидении автомобиля
08:34 - Сад Туласи
21:08 - Почему Кришна не будет играть на флейте
25:54 - Саи Говардхан
28:10 - Дашаватары Саи
41:08 - Признаки Кришны у Саи
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
Слово Кришна переводится как Всепревлекательный, поэтому к Саи Бабе и съехались многие знаменитости. Потому Сатья Саи Баба есть Кришна.
Интересно, что согласно пророчествам в индуизме, Бог Кальки придёт в город, называемый Шамбала, что в буквальном переводе означает «место мира, покоя и «счастья» или Прашанти Нилаям.
Тот Кришна, Панды Сын любимый вновь вернулся к людям,
Которые с Ним были в прежних воплощениях,
То Рамачандра, олицетворение Блаженства,
вновь пришел, Чтобы собрать вокруг Себя всех преданно
Ему служивших в прежних жизнях,
То Сам Создатель к Своему творению вернулся,
То Сам Бог великий Вишну,
Во всеоружии явился, как Владыка мира.
Одно из имён Бога (Кришны) - Читгачора, Похититель ума. Это значит, что если кто-то не подчинится Моему приказу, Я извлеку и встряхну его читту (ум), открою ему глаза, испытаю его и вернуего ум назад. Какое сладостное это имя - Читтачора! Наш город превратится в Матхурапуру - город, ставший «медовым» благодаря подвигам Кришны. И Я буду там непременно. Мне неведомы неудачи. Вы все увидите это. (Взрыв аплодисментов потряс небеса). Никто не может помешать Мне. Я подчиняюсь только любви. Я закладываю сегодня этот словесный фундамент, чтобы завтра, вы не горевали и не сетовали, что Свами не предостерёг вас. Вы не успеете забыть этих слов, как будут решены грандиозные задачи. Моя воля подобно выстрелу из ружья - звук следует мгновенно за вылетом пули. Не упускайте стоп, за которые вы ухватились; крепко держитесь за Бога.
Все вы знаете наизусть шлоку из Гиты, где Бог создает Себе Форму и нисходит к людям, когда дхарма приходит в упадок. Вы повторяли ее столько раз, что она стала для вас пустой и бессмысленной! Так многие и так часто цитировали ее, что она потеряла всю значимость. Лишь сведущие в Шастрах способны распознать Аватара и удостоверить Его "полномочия"; только они сполна приобщаются к радости, излучаемой Инкарнацией. Пураны и Итихасы воспевают различные аспекты Бога — согласно обозначению вьякти и описанию шакти. Но Веды и Шастры гораздо фундаментальнее, ведь они имеют дело с основами. Иногда, в многочисленных интерпретациях и пересказах, люди теряют саму дорогу из виду. Когда слепые ведут слепцов, и те, и другие могут свалиться в колодец. Тогда вмешиваются мудрецы и огораживают дорогу для их безопасности.
Неподалёку от мандира был сад из маленьких деревьев тулси (базилика). Они не росли по отдельности, а переплетались в густой кустарник и, как в Бриндаване Кришны, образовывали красивые арки и укромные беседки. Я нигде больше не видела таких чудесных зелёных укрытий, созданных природой. Как-то раз мы собирали кипы листьев тулси, чтобы вплести их в гирлянды. Свами сказал: «Тот, кто сделает гирлянду, доходящую до самых Моих ступней, получит подарок. Хотите знать, какой? Два паданамаскара». Прикинув, какой у Него рост, мы с рвением принялись нанизывать листья базилика. Свами, как бы играючи и не выказывая ни малейшей спешки, тоже начал составлять гирлянду, не переставая при этом болтать и отпускать весёлые шуточки. Всякий раз, когда мы отправлялись за новой порцией листьев, Он внезапно исчезал. Мы звали Его, мы искали за каждым кустом и, так и не обнаружив Его после самых тщательных поисков, дружно взывали к Нему, умоляя вернуться. Тогда Он появлялся из зарослей, каждый дюйм которых мы обшаривали несколько секунд назад. Мы восклицали изумлённо: «Не может быть! Мы заглядывали за каждую веточку, за каждый листик!» Ответом был безмятежный смех.
Другая загадка состояла в том, что хотя мы делали гирлянды точно по Его росту, ни одна не оказалась Ему «впору», кроме той, что Он сделал Сам! Хитро улыбнувшись, маленький плут осведомился: «Кто получит паданамаскары?» Как будто Он заранее не знал, кто выиграет! Потом Ом велел нам собрать вместе все гирлянды и сделать из них большой шар. Он сказал, чтобы мужчины и женщины стали по обе стороны от Него. «Команды» кидали друг другу шар, а Саи, к всеобщему веселью.
ловил его, ни разу не промахнувшись. Свами мгновенно реагировал на крики игроков: «Свами, лови! Беги налево! Прыгай направо!» и т.д. По мере того как продолжалась игра, нас постепенно охватывало странное чувство. Это был скорее транс, чем мысленный образ. Сладкое забытьё окутало нас с головы до ног. Мы погрузились в совершенно новое измерение ощущений и сознания. Нам казалось, что мы, держась за руки со Свами, кружимся с невероятной скоростью. Быстрое движение создавало впечатление, что мы парим над землёй. Чувства счастья и покоя были так остры, что мы перенеслись в какие-то неведомые, волшебные миры. Мы не знали, сколько времени длился этот «танец». Но когда мы возвращались в мандир, то не могли твёрдо стоять на ногах. Нам чудилось, что мы летим по воздуху. Мы спели бхаджаны и после ужина сгрудились у ложа Свами. Кто-то сказал: «Свами, у меня весь вечер кружится голова. Нет, она не болит, это какое-то незнакомое, очень приятное чувство». Свами, лукаво улыбаясь, ответил: «Это не простое головокружение. У вас голова идёт кругом оттого, что вы весь вечер танцевали со Мной».
Сначала все замолчали, так как никто не понял Его. Но потом все заговорили наперебой: «Свами танцевал со мной»; «Свами и со мной танцевал». Когда я спросила: «Но разве может быть такое?», - Свами, наш Ниламегашьяма (Кришна - прекрасный, как синее облако), сказал, прозвенев колокольчиком Своего смеха: «Это расалила» (божественные игры и танцы Кришны с пастухами и пастушками)». В наших сердцах взорвались маленькие вулканы; Поражённые, мы уставились на Него, разинув рот, а в сердце разливалась драгоценная лава сладкого блаженства. «О! Так это и есть та самая расалила, о которой мы читали в Бхагавате!» - думали мы. Но всё равно до конца мы не могли этого понять. Свами сказал: «Кришна часто устраивал такие игры с пастушками. Он танцевал одновременно с каждой из них, демонстрируя Свою вездесущность во Вселенной. Именно это вы и пережили сегодня. Это редчайшая радость, высшее блаженство, и потому вам казалось, что вы парите в воздухе. От этого сладостного воспоминания вы и млеете от счастья. Надо сказать, вам всем очень повезло. Вы мечтали и молились об этом даре в течение многих эпох, все ваши прошлые жизни. Ваше сегодняшнее переживание - просто один из примеров божественной милости». Ошеломлённые, мы упали к лотосным стопам Свами. Мы окунулись в океан блаженства. В головах у нас звенела мысль о редчайшей привилегии, которой мы были удостоены. На следующий день у нас всё ещё кружилась голова, как будто мы продолжали танцевать со Свами. Но в этот день, в отличие от предыдущего, мы уже были способны осмыслить наш божественный экстаз и оценить сладостный опыт, запечатлённый в сердцах. Это было непостижимое состояние блаженства, странного оцепенения. Новая, неописуемая энергия влилась в наши тела, как будто мы искупались в потоке прохладного лунного света. Это было неуловимое, но стойкое опьянение. У нас всё смеялось внутри. Это волшебное чувство вознесло нас на вершины экстаза, и наши тела, как невесомые, скользили по волнам бездонного, бескрайнего океана радости. Мы побывали в новом загадочном измерении. Этот сладкий восторг невозможно описать словами, его можно лишь испытать самому.
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
анйаватарахбхвавхсарвесадхаранах матах
камукринаватарас ту гудхахсаннйса-веша-дхара
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
(Шри ЧайтаньяМахапрабу - верховный Господь УДК 294.5 "GaudiaVedantaPublications"с 100)
Но тем не менее существуют свидетельство о воплощении Бога в Кали Югу:
Паритратайасадхунамвинашайачадушкаратам
дхарасамстхапанартхайасамбхавамийугейуге (БхагаватГита 4.8)
"Чтобы защитить Моих преданных, уничтожить демонов и восстановить законы религии Я нсхожу из века в век"
сарваджнапурушатуми лила-аватара
самшаяджагилаэкахрадайеамари
Дже - самайегангалукаибемайапура
КотхаДжабе Шива-ШактибалахаТхакура
"Изначальной природе присущи Лилы Аватара. Прошу тебя разреши мои сомнения: куда пойдут Шива и Шакти(Сатья Баба), когда Ганга(поток Любви) затопит Майяпур(Иллюзию)"?
эи та' пулине эка нагара басбе
татха Шива-Шактикичхудивасаархибе (93)
"На том берегу будет выстроен город(Храм сердца/ Путтапарти), где на время найдут приют Шива и Шакти"
йадопрабхураичхаматекармакара
табу джива-гуру тумисарва-шакта-дхара (91)
"Хотя ты действуешь по воле Шримана Махапрабху, именно Ты являешся духовным учителем всех живых существ и прибежищем всех энергий"
Гауранге томате бхедаджеиджнана каре
пашанди - мадхиетета'ревиджна-джанедхаре (92)
"Тот, кто видит разницу между Тобой и Шри Гаурангой Махапрабху мудрые называют безбожниками"
брахмарадулабхадханабила'басамсаре
патрапатра на баихабиэиаватаре (54)
"В этом материальном мире Я одарю редким сокровищем - Премой, труднодостижимой даже для брахманов. В этом своём воплощении я не буду принимать во внимание - достоин ли человек обрести это сокровище или нет"
(ШрилБхактиведантаТхакур - Шри Навадвипа Дхарма - Махатмья Москва Гаудия Веданта публикейшн. Шри ШримадБхактиведантойНараянойгосвамиМахараджем УДК 233, ББК 86.33)
йетомарапандитйа, йеиаритратомара
сехакиишвара - ишвара - амша баи хайаара?
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
(ШрилаВриндаванаДасТ'акур: Шри ЧайтаньяБхагавата издательство: "Шри ЧайтаньяСарватматх - Краткое сожержание 17-ой главы с 703")
В Ведах сказано, что имя Единого Бога – Кришна – Всепривлекающий и то, что Саи Баба собрал вокруг себя духовных и политических лидеров, известных актёров и многих известных и неизвестных людей свидетельствует о том, что Сатья Саи Баба – Всепривлекательный Кришна.
Живущие в Сатья-югу и другие эпохи желают получить рождение в этой эпохе Кали, так как в этой эпохе будет множество преданных Верховного Бога Нараяны. Эти преданные будут появляться в различных местах, но будут особенно многочисленны в Южной Индии.
Шримат Бхагаватам песнь 11 глава 5
Есть признаки, по которым распознаёться Бог... давайте посмотрим:
1) черты всего Его тела прекрасны;
2) Он отмечен всеми всеми благоприятными телесными приз-
наками;
3) чрезвычайно приятен;
4) от Него исходит сияние;
5) сильный;
6) Он вечно юн;
7) Он тонкий знаток языка;
8) Он честен;
9) Его речь приятна для слуха;
10) Он свободно говорит на всех языках;
11) Он образован;
12) Он очень умен;
13) Он гениален;
14) Он артистичен;
15) Он исключительно ловок;
16) Он искусен;
17) Он благороден;
18) Он исполнен твердой решимости;
19) Он опытен в учете времени и обстоятельств;
20) Он воспринимает все сквозь призму Вед и говорит на
основе их авторитета;
21) Он чист;
22) Он владеет собой;
23) Он стоек;
24) Он терпелив;
25) Он прощает;
26) Он серьезен;
27) Он самоудовлетворен;
28) Он уравновешен;
29) Он щедр;
30) Он религиозен;
31) Он - герой;
32) Он сострадателен;
33) Он почтителен;
34) Он мягок;
35) Он великодушен;
36) Он застенчив;
37) Он - защитник душ, предавшихся ему;
38) Он счастлив;
39) Он - доброжелатель преданных;
40) Им можно овладеть с помощью любви;
41) Он всем благоприятствует;
42) Он - самый могучий;
43) Он - самый знаменитый;
44) Он пользуется всеобщей любовью;
45) Он питает особую склонность к преданным;
46) Он очень привлекателен для всех женщин;
47) Ему все поклоняются;
48) Он самый богатый;
49) Он пользуется всеобщим почетом;
50) Он - Высший Правитель;
51) Он не претерпевает изменений;
52) Он всезнающ;
53) Он всегда новый;
54) Его тело вечно, духовно и исполнено блаженства;
55) Он обладает всеми мистическими совершенствами;
56) Он обладает непостижимой энергией;
57) из Его тела исходят бесчисленные вселенные;
58) Он - изначальный источник всех инкарнаций;
59) Он дарует спасение Своим врагам;
60) Он привлекает освобожденные души;
61) Он совершает Свои многообразные чудесные игры
62) игрой на флейте Он привлекает все живые существа вовсех вселенных;
63) Он окружен преданными, наделенными чудом любви к Богу;
64) в Своей чудесной, исключительной красоте Он не имеет
Себе равных нигде в творении.
Причина по которой Шри Саи Кришна не играл на флейте:
59) Он дарует спасение Своим врагам;
ПРЕДАННЫЙ: Свами, в наших эпосах говорится, что, когда Бог нисходит на землю в качестве аватара, даже Его враги получают спасение. Как такое может быть?
СВАМИ: Демон Камса пытался разделаться с Кришной всеми возможными способами, после того, как узнал, что ему суждено погибнуть от руки Кришны. Страх и ненависть по отношению к Кришне всё время были у него на уме. Радха тоже постоянно думала о Кришне, но по другой причине – от переполняющей её любви к Господу. А Чандравали, сестра Радхи, испытывала постоянную ненависть к Кришне. В итоге все трое получили освобождение, так как непрерывно думали о Боге.
Но между этими двумя методами существует большое различие. Обретение спасения путём ненависти подобно притягиванию к себе Господа на железной цепи. Метод любви – это мягкая шёлковая лента, с помощью которой Господь сам притягивается к вам. В целом в основе лежит непрерывное созерцание Господа в уме.
ХИЖИНА ИЗ ТРОСТНИКА
Однажды Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Эту историю вы не найдете в книгах, но Я являлся ее непосредственным участником и потому могу рассказать вам обо всем. Одна девушка по имени Нираджа вышла замуж за гопу (пастуха), жившего в Гокуламе. Муж Нираджи и его родители рассказали девушке о Кришне и Его проделках и под страхом сурового наказания велели держаться от Него как можно дальше.
В день проведения пуджи (обряда поклонения), посвященной Говардхане, все гопы и гопи отправились за пределы деревни, чтобы обойти этот холм вокруг. Такой праздник проводился здесь каждый год. Нираджа также пошла с другими и, несмотря на угрозу наказания, она, стоя в толпе восторженных гопи, с любопытством наблюдала, как в беседке, увитой цветами, танцевали Радха и Кришна. Лицезрение инкарнации Господа так подействовало на нее, что она изменилась до неузнаваемости.
На следующий день на берегу реки ЯмунаНираджа увидела, как Кришна изготавливал флейту из тростника (вамсикунджа), и затем, услышав Его игру, девушка испытала настоящий экстаз! Кришна Своей музыкой как бы призывал ее освободиться от мирских привязанностей, разорвать все материальные путы. После этого Нираджа буквально сошла по Кришне с ума, теперь, кроме Него, ей никто не был нужен. Она была той самой гопи, которая схватила под уздцы лошадей и попыталась повернуть их вспять когда Акрура увозил Кришну в Матхуру!
Кришна всегда отвечает на зов Своих бхакт
Свекровь в конце концов выгнала Нираджу из дома. Против неё ополчились все жители деревни, и она стала парией. Нираджа проводила свои дни в хижине из тростника (вамсикунджа), повторяя имя Господа. Шли годы, Нанда, Яшода и Радха покинули этот мир, а Нирадже исполнилось уже 52 года. Однажды она отчаянно взмолилась Кришне: «Я не могу больше переносить одиночества. Я выплакала все глаза, и мое сердце превратилось в пустыню. О, Господь, приди и спаси меня, возьми к Себе свою Нираджу». И Кришна услышал ее мольбу.
Он пришел и нежно окликнул женщину по имени. Божественный голос вдохнул в нее новую жизнь, и тростниковые заросли сразу наполнились неземным благоуханием. Кришна взял Нираджу за руку и спросил:
- Что ты хочешь?
- Скажи, что является целью жизни?
- Слияние с Богом.
- Тогда позволь мне слиться с Тобой. Но прежде чем я растворюсь в Тебе, сыграй мне на Своей флейте.
- Но Я не взял ее с Собой.
Однако увидев, как сильно Нираджа желает услышать голос Его флейты, Кришна срезал стебель тростника и быстро превратил его музыкальный инструмент. Нираджа села Кришне на колени, и Он заиграл. Мелодия была настолько прекрасной, что Гокулам и весь остальной мир исполнились экстатической радости. Когда же Он остановился, Нираджа полностью растворилась в Нем, достигнув освобождения.
Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Это история одной из гопи, но каждая из них имела свою собственную историю, тоже очень интересную, ибо все они полностью изменились благодаря своей любви (бхактпи) к Господу. В своих «Бхакти сутрах» мудрец Нарада говорит, что гопи были величайшими из бхакт.
(Сатья Саи говорит том 3 Глава 19)
САИ (перебивая): Время? Я Кришна! Где время?
ХИСЛОП: Свами, я имею в виду, что между временем жизни тела Кришны и тела Сатья Саи не было никакой возможности иметь своим гуру самого Бога.
САИ: До тела Ширди Бабы.
ХИСЛОП: Тогда, Свами, это должно быть наилучшее время для рождения людей?
САИ: Да. Самое лучшее время. Даже лучше, чем во время жизни тела Кришны.
29 августа в день рождения Господа Кришны на улицах Путтапарти словно ожили страницы Бхагаваты, повествующие о Его детстве. Коровы, буйволы и верблюды, а также слониха Саи Гита процессией отправились из Прашанти к своему новому дому в километре от Нилаяма. Колонну возглавляли трубачи и барабанщики городка. Впереди с царственным величием следовала Саи Гита, а за нею – коровы с сопровождающими их севадалами. Студенты колледжа сдерживали резвящихся и игриво бодающихся телят, в то время как буйволы стояли как вкопанные и невозмутимо взирали на окружающих, пока их не растолкали и не направили вперёд. Студентки колледжа и обитатели Прашанти следовали позади, распевая бхаджаны. Был там и Саи Кришна с преданными Ему, радостно поющими участниками. Тремя днями ранее они стали свидетелями того, как ожила ещё одна страница Бхагаваты. Непрерывные проливные дожди привели к тому, что переполненная Читравати ринулась на улицы деревни и разбушевалась в гневном водовороте. Казалось, бог дождя Индра снова обратил свой гнев на пастушье село, но в отличие от дней Бхагаваты этот Кришна не поднял гору на ладошке, чтобы укрыть людей и скот. Он разочаровал горные пики и просто взошёл на открытую плоскую кровлю жилого дома восточного Прашанти и бросил взгляд на бурлящие у входа воды. Этого было достаточно. Наводнение стало быстро отступать.
Праздник Дасара в Прашанти прошёл спокойно, если не считать нескольких церемоний, которые было позволено провести обитателям. Бхагаван в Своей безграничной любви не мог позволить Себе навязать преданным, как бы ни были они пылки, десятидневную Дасару плюс 10 дней по случаю Золотого юбилея Его явления, намеченного на дни с 14 по 24 ноября.
Иоан Богослов: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откровение 19:11). В этом стихе небо – символ бедующего, земля – символ настоящего, вода или океан – символ прошлого, белый конь – это белая колесница Свами. Тот, кто сидит на белом коне – Калки Аватар. Имя Баба означает Истина, он будет следовать Дхарме и проповедовать древнюю Дхарму.
Партидхама, наш Бог Парти, оседлал лошадь. Свами ехал верхом и был нам хорошо виден! В этом и состоял Его изумительный план. Золотой план. Мастерский план! Саи Бхагаван эффектно и горделиво подъехал к нам. Сколько величия было в том, как Он восседал на лошади, держа в руках поводья! Белая лошадь, белое небо, белые украшения, белые холмы, белые пики, белые одежды! О! Какая дивная картина! Ты грация, с которой Он трогал поводья, изящество, с которым держался в седле, и всё великолепие, исходившее от этой сцены, были за пределами любого счастья, настоящее пиршество для глаз. Даже вид бога Солнца в колеснице, запряжённой семью скакунами, бледнеет перед величием нашего господа. Как говорится: “Сурьякотисамапрабха”, свет Господний затмевает яркость миллионов солнц.
Это царское великолепие не поддаётся никакому описанию. Пока мы блаженствовали, упиваясь вечным нектаром счастья, Свами сказал: “Поезжайте осторожно”. Я подношу горы цветов из своего сердца к Лотосным стопам нашего Господа.
Шри Раджа Реддигару и помощники губернатора двинулись рядом с Ним. Проехав немного вперёд, Свами нежно коснулся шеи лошади рукой, и она понеслась галопом. Копытами едва касаясь земли. Как крылатый конь, как самолёт, Сам Калки-аватар! Какое счастье! Саи Бхагаван благословил нас этим божественным зрелищем - Господь Вишну на белом коне! Эта форма и есть воплощение Калки! Это сам Кали-юга Нараяна (Господь эпохи Кали)!
(Бадриятра паломничество в Бадри – Глава 9 Калки Аватар)
Один бхакта из Камалапура настойчиво просил Бабу, чтобы Он явил ему какое-нибудь чудо, и однажды Баба, собрав всю его семью, осведомился, не хотят ли они увидеть дашаватаров — десять воплощений Вишну! Матсья, Курма и Вараха (рыба, черепаха и вепрь) прошли "гладко", но когда появилась устрашающая фигура Нарасимхи, они затряслись и закричали — в ужасе, что дом обрушится им на голову. Они возопили: "Хватит, хватит!", — и Баба утих, но только после того, как был совершён ритуал мангалаарати — преданными, которые тоже присутствовали в комнате, но ничего не видели, так как чудо предназначалось не им! Лицезрением образов десяти Аватаров Вишну был удостоен также родственник семьи Карнамов, ныне покойный. Собственно говоря, он и ушёл-то оттого, что его физическая форма оказалась слишком слабой, чтобы выдержать радость этого видения. Баба взял его с Собой на реку и велел смотреть на Своё отражение в воде. Этот человек рассказывал потом, что сначала он увидел Самого Саи, затем лишь ореол волос вокруг головы, а потом — все десять Аватаров в том порядке, в каком они упоминаются в Пуранах; Аватар Калки на коне имел облик Самого Бабы
08:34 - Сад Туласи
21:08 - Почему Кришна не будет играть на флейте
25:54 - Саи Говардхан
28:10 - Дашаватары Саи
41:08 - Признаки Кришны у Саи
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
Слово Кришна переводится как Всепревлекательный, поэтому к Саи Бабе и съехались многие знаменитости. Потому Сатья Саи Баба есть Кришна.
Интересно, что согласно пророчествам в индуизме, Бог Кальки придёт в город, называемый Шамбала, что в буквальном переводе означает «место мира, покоя и «счастья» или Прашанти Нилаям.
Тот Кришна, Панды Сын любимый вновь вернулся к людям,
Которые с Ним были в прежних воплощениях,
То Рамачандра, олицетворение Блаженства,
вновь пришел, Чтобы собрать вокруг Себя всех преданно
Ему служивших в прежних жизнях,
То Сам Создатель к Своему творению вернулся,
То Сам Бог великий Вишну,
Во всеоружии явился, как Владыка мира.
Одно из имён Бога (Кришны) - Читгачора, Похититель ума. Это значит, что если кто-то не подчинится Моему приказу, Я извлеку и встряхну его читту (ум), открою ему глаза, испытаю его и вернуего ум назад. Какое сладостное это имя - Читтачора! Наш город превратится в Матхурапуру - город, ставший «медовым» благодаря подвигам Кришны. И Я буду там непременно. Мне неведомы неудачи. Вы все увидите это. (Взрыв аплодисментов потряс небеса). Никто не может помешать Мне. Я подчиняюсь только любви. Я закладываю сегодня этот словесный фундамент, чтобы завтра, вы не горевали и не сетовали, что Свами не предостерёг вас. Вы не успеете забыть этих слов, как будут решены грандиозные задачи. Моя воля подобно выстрелу из ружья - звук следует мгновенно за вылетом пули. Не упускайте стоп, за которые вы ухватились; крепко держитесь за Бога.
Все вы знаете наизусть шлоку из Гиты, где Бог создает Себе Форму и нисходит к людям, когда дхарма приходит в упадок. Вы повторяли ее столько раз, что она стала для вас пустой и бессмысленной! Так многие и так часто цитировали ее, что она потеряла всю значимость. Лишь сведущие в Шастрах способны распознать Аватара и удостоверить Его "полномочия"; только они сполна приобщаются к радости, излучаемой Инкарнацией. Пураны и Итихасы воспевают различные аспекты Бога — согласно обозначению вьякти и описанию шакти. Но Веды и Шастры гораздо фундаментальнее, ведь они имеют дело с основами. Иногда, в многочисленных интерпретациях и пересказах, люди теряют саму дорогу из виду. Когда слепые ведут слепцов, и те, и другие могут свалиться в колодец. Тогда вмешиваются мудрецы и огораживают дорогу для их безопасности.
Неподалёку от мандира был сад из маленьких деревьев тулси (базилика). Они не росли по отдельности, а переплетались в густой кустарник и, как в Бриндаване Кришны, образовывали красивые арки и укромные беседки. Я нигде больше не видела таких чудесных зелёных укрытий, созданных природой. Как-то раз мы собирали кипы листьев тулси, чтобы вплести их в гирлянды. Свами сказал: «Тот, кто сделает гирлянду, доходящую до самых Моих ступней, получит подарок. Хотите знать, какой? Два паданамаскара». Прикинув, какой у Него рост, мы с рвением принялись нанизывать листья базилика. Свами, как бы играючи и не выказывая ни малейшей спешки, тоже начал составлять гирлянду, не переставая при этом болтать и отпускать весёлые шуточки. Всякий раз, когда мы отправлялись за новой порцией листьев, Он внезапно исчезал. Мы звали Его, мы искали за каждым кустом и, так и не обнаружив Его после самых тщательных поисков, дружно взывали к Нему, умоляя вернуться. Тогда Он появлялся из зарослей, каждый дюйм которых мы обшаривали несколько секунд назад. Мы восклицали изумлённо: «Не может быть! Мы заглядывали за каждую веточку, за каждый листик!» Ответом был безмятежный смех.
Другая загадка состояла в том, что хотя мы делали гирлянды точно по Его росту, ни одна не оказалась Ему «впору», кроме той, что Он сделал Сам! Хитро улыбнувшись, маленький плут осведомился: «Кто получит паданамаскары?» Как будто Он заранее не знал, кто выиграет! Потом Ом велел нам собрать вместе все гирлянды и сделать из них большой шар. Он сказал, чтобы мужчины и женщины стали по обе стороны от Него. «Команды» кидали друг другу шар, а Саи, к всеобщему веселью.
ловил его, ни разу не промахнувшись. Свами мгновенно реагировал на крики игроков: «Свами, лови! Беги налево! Прыгай направо!» и т.д. По мере того как продолжалась игра, нас постепенно охватывало странное чувство. Это был скорее транс, чем мысленный образ. Сладкое забытьё окутало нас с головы до ног. Мы погрузились в совершенно новое измерение ощущений и сознания. Нам казалось, что мы, держась за руки со Свами, кружимся с невероятной скоростью. Быстрое движение создавало впечатление, что мы парим над землёй. Чувства счастья и покоя были так остры, что мы перенеслись в какие-то неведомые, волшебные миры. Мы не знали, сколько времени длился этот «танец». Но когда мы возвращались в мандир, то не могли твёрдо стоять на ногах. Нам чудилось, что мы летим по воздуху. Мы спели бхаджаны и после ужина сгрудились у ложа Свами. Кто-то сказал: «Свами, у меня весь вечер кружится голова. Нет, она не болит, это какое-то незнакомое, очень приятное чувство». Свами, лукаво улыбаясь, ответил: «Это не простое головокружение. У вас голова идёт кругом оттого, что вы весь вечер танцевали со Мной».
Сначала все замолчали, так как никто не понял Его. Но потом все заговорили наперебой: «Свами танцевал со мной»; «Свами и со мной танцевал». Когда я спросила: «Но разве может быть такое?», - Свами, наш Ниламегашьяма (Кришна - прекрасный, как синее облако), сказал, прозвенев колокольчиком Своего смеха: «Это расалила» (божественные игры и танцы Кришны с пастухами и пастушками)». В наших сердцах взорвались маленькие вулканы; Поражённые, мы уставились на Него, разинув рот, а в сердце разливалась драгоценная лава сладкого блаженства. «О! Так это и есть та самая расалила, о которой мы читали в Бхагавате!» - думали мы. Но всё равно до конца мы не могли этого понять. Свами сказал: «Кришна часто устраивал такие игры с пастушками. Он танцевал одновременно с каждой из них, демонстрируя Свою вездесущность во Вселенной. Именно это вы и пережили сегодня. Это редчайшая радость, высшее блаженство, и потому вам казалось, что вы парите в воздухе. От этого сладостного воспоминания вы и млеете от счастья. Надо сказать, вам всем очень повезло. Вы мечтали и молились об этом даре в течение многих эпох, все ваши прошлые жизни. Ваше сегодняшнее переживание - просто один из примеров божественной милости». Ошеломлённые, мы упали к лотосным стопам Свами. Мы окунулись в океан блаженства. В головах у нас звенела мысль о редчайшей привилегии, которой мы были удостоены. На следующий день у нас всё ещё кружилась голова, как будто мы продолжали танцевать со Свами. Но в этот день, в отличие от предыдущего, мы уже были способны осмыслить наш божественный экстаз и оценить сладостный опыт, запечатлённый в сердцах. Это было непостижимое состояние блаженства, странного оцепенения. Новая, неописуемая энергия влилась в наши тела, как будто мы искупались в потоке прохладного лунного света. Это было неуловимое, но стойкое опьянение. У нас всё смеялось внутри. Это волшебное чувство вознесло нас на вершины экстаза, и наши тела, как невесомые, скользили по волнам бездонного, бескрайнего океана радости. Мы побывали в новом загадочном измерении. Этот сладкий восторг невозможно описать словами, его можно лишь испытать самому.
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
анйаватарахбхвавхсарвесадхаранах матах
камукринаватарас ту гудхахсаннйса-веша-дхара
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
(Шри ЧайтаньяМахапрабу - верховный Господь УДК 294.5 "GaudiaVedantaPublications"с 100)
Но тем не менее существуют свидетельство о воплощении Бога в Кали Югу:
Паритратайасадхунамвинашайачадушкаратам
дхарасамстхапанартхайасамбхавамийугейуге (БхагаватГита 4.8)
"Чтобы защитить Моих преданных, уничтожить демонов и восстановить законы религии Я нсхожу из века в век"
сарваджнапурушатуми лила-аватара
самшаяджагилаэкахрадайеамари
Дже - самайегангалукаибемайапура
КотхаДжабе Шива-ШактибалахаТхакура
"Изначальной природе присущи Лилы Аватара. Прошу тебя разреши мои сомнения: куда пойдут Шива и Шакти(Сатья Баба), когда Ганга(поток Любви) затопит Майяпур(Иллюзию)"?
эи та' пулине эка нагара басбе
татха Шива-Шактикичхудивасаархибе (93)
"На том берегу будет выстроен город(Храм сердца/ Путтапарти), где на время найдут приют Шива и Шакти"
йадопрабхураичхаматекармакара
табу джива-гуру тумисарва-шакта-дхара (91)
"Хотя ты действуешь по воле Шримана Махапрабху, именно Ты являешся духовным учителем всех живых существ и прибежищем всех энергий"
Гауранге томате бхедаджеиджнана каре
пашанди - мадхиетета'ревиджна-джанедхаре (92)
"Тот, кто видит разницу между Тобой и Шри Гаурангой Махапрабху мудрые называют безбожниками"
брахмарадулабхадханабила'басамсаре
патрапатра на баихабиэиаватаре (54)
"В этом материальном мире Я одарю редким сокровищем - Премой, труднодостижимой даже для брахманов. В этом своём воплощении я не буду принимать во внимание - достоин ли человек обрести это сокровище или нет"
(ШрилБхактиведантаТхакур - Шри Навадвипа Дхарма - Махатмья Москва Гаудия Веданта публикейшн. Шри ШримадБхактиведантойНараянойгосвамиМахараджем УДК 233, ББК 86.33)
йетомарапандитйа, йеиаритратомара
сехакиишвара - ишвара - амша баи хайаара?
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
(ШрилаВриндаванаДасТ'акур: Шри ЧайтаньяБхагавата издательство: "Шри ЧайтаньяСарватматх - Краткое сожержание 17-ой главы с 703")
В Ведах сказано, что имя Единого Бога – Кришна – Всепривлекающий и то, что Саи Баба собрал вокруг себя духовных и политических лидеров, известных актёров и многих известных и неизвестных людей свидетельствует о том, что Сатья Саи Баба – Всепривлекательный Кришна.
Живущие в Сатья-югу и другие эпохи желают получить рождение в этой эпохе Кали, так как в этой эпохе будет множество преданных Верховного Бога Нараяны. Эти преданные будут появляться в различных местах, но будут особенно многочисленны в Южной Индии.
Шримат Бхагаватам песнь 11 глава 5
Есть признаки, по которым распознаёться Бог... давайте посмотрим:
1) черты всего Его тела прекрасны;
2) Он отмечен всеми всеми благоприятными телесными приз-
наками;
3) чрезвычайно приятен;
4) от Него исходит сияние;
5) сильный;
6) Он вечно юн;
7) Он тонкий знаток языка;
8) Он честен;
9) Его речь приятна для слуха;
10) Он свободно говорит на всех языках;
11) Он образован;
12) Он очень умен;
13) Он гениален;
14) Он артистичен;
15) Он исключительно ловок;
16) Он искусен;
17) Он благороден;
18) Он исполнен твердой решимости;
19) Он опытен в учете времени и обстоятельств;
20) Он воспринимает все сквозь призму Вед и говорит на
основе их авторитета;
21) Он чист;
22) Он владеет собой;
23) Он стоек;
24) Он терпелив;
25) Он прощает;
26) Он серьезен;
27) Он самоудовлетворен;
28) Он уравновешен;
29) Он щедр;
30) Он религиозен;
31) Он - герой;
32) Он сострадателен;
33) Он почтителен;
34) Он мягок;
35) Он великодушен;
36) Он застенчив;
37) Он - защитник душ, предавшихся ему;
38) Он счастлив;
39) Он - доброжелатель преданных;
40) Им можно овладеть с помощью любви;
41) Он всем благоприятствует;
42) Он - самый могучий;
43) Он - самый знаменитый;
44) Он пользуется всеобщей любовью;
45) Он питает особую склонность к преданным;
46) Он очень привлекателен для всех женщин;
47) Ему все поклоняются;
48) Он самый богатый;
49) Он пользуется всеобщим почетом;
50) Он - Высший Правитель;
51) Он не претерпевает изменений;
52) Он всезнающ;
53) Он всегда новый;
54) Его тело вечно, духовно и исполнено блаженства;
55) Он обладает всеми мистическими совершенствами;
56) Он обладает непостижимой энергией;
57) из Его тела исходят бесчисленные вселенные;
58) Он - изначальный источник всех инкарнаций;
59) Он дарует спасение Своим врагам;
60) Он привлекает освобожденные души;
61) Он совершает Свои многообразные чудесные игры
62) игрой на флейте Он привлекает все живые существа вовсех вселенных;
63) Он окружен преданными, наделенными чудом любви к Богу;
64) в Своей чудесной, исключительной красоте Он не имеет
Себе равных нигде в творении.
Причина по которой Шри Саи Кришна не играл на флейте:
59) Он дарует спасение Своим врагам;
ПРЕДАННЫЙ: Свами, в наших эпосах говорится, что, когда Бог нисходит на землю в качестве аватара, даже Его враги получают спасение. Как такое может быть?
СВАМИ: Демон Камса пытался разделаться с Кришной всеми возможными способами, после того, как узнал, что ему суждено погибнуть от руки Кришны. Страх и ненависть по отношению к Кришне всё время были у него на уме. Радха тоже постоянно думала о Кришне, но по другой причине – от переполняющей её любви к Господу. А Чандравали, сестра Радхи, испытывала постоянную ненависть к Кришне. В итоге все трое получили освобождение, так как непрерывно думали о Боге.
Но между этими двумя методами существует большое различие. Обретение спасения путём ненависти подобно притягиванию к себе Господа на железной цепи. Метод любви – это мягкая шёлковая лента, с помощью которой Господь сам притягивается к вам. В целом в основе лежит непрерывное созерцание Господа в уме.
ХИЖИНА ИЗ ТРОСТНИКА
Однажды Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Эту историю вы не найдете в книгах, но Я являлся ее непосредственным участником и потому могу рассказать вам обо всем. Одна девушка по имени Нираджа вышла замуж за гопу (пастуха), жившего в Гокуламе. Муж Нираджи и его родители рассказали девушке о Кришне и Его проделках и под страхом сурового наказания велели держаться от Него как можно дальше.
В день проведения пуджи (обряда поклонения), посвященной Говардхане, все гопы и гопи отправились за пределы деревни, чтобы обойти этот холм вокруг. Такой праздник проводился здесь каждый год. Нираджа также пошла с другими и, несмотря на угрозу наказания, она, стоя в толпе восторженных гопи, с любопытством наблюдала, как в беседке, увитой цветами, танцевали Радха и Кришна. Лицезрение инкарнации Господа так подействовало на нее, что она изменилась до неузнаваемости.
На следующий день на берегу реки ЯмунаНираджа увидела, как Кришна изготавливал флейту из тростника (вамсикунджа), и затем, услышав Его игру, девушка испытала настоящий экстаз! Кришна Своей музыкой как бы призывал ее освободиться от мирских привязанностей, разорвать все материальные путы. После этого Нираджа буквально сошла по Кришне с ума, теперь, кроме Него, ей никто не был нужен. Она была той самой гопи, которая схватила под уздцы лошадей и попыталась повернуть их вспять когда Акрура увозил Кришну в Матхуру!
Кришна всегда отвечает на зов Своих бхакт
Свекровь в конце концов выгнала Нираджу из дома. Против неё ополчились все жители деревни, и она стала парией. Нираджа проводила свои дни в хижине из тростника (вамсикунджа), повторяя имя Господа. Шли годы, Нанда, Яшода и Радха покинули этот мир, а Нирадже исполнилось уже 52 года. Однажды она отчаянно взмолилась Кришне: «Я не могу больше переносить одиночества. Я выплакала все глаза, и мое сердце превратилось в пустыню. О, Господь, приди и спаси меня, возьми к Себе свою Нираджу». И Кришна услышал ее мольбу.
Он пришел и нежно окликнул женщину по имени. Божественный голос вдохнул в нее новую жизнь, и тростниковые заросли сразу наполнились неземным благоуханием. Кришна взял Нираджу за руку и спросил:
- Что ты хочешь?
- Скажи, что является целью жизни?
- Слияние с Богом.
- Тогда позволь мне слиться с Тобой. Но прежде чем я растворюсь в Тебе, сыграй мне на Своей флейте.
- Но Я не взял ее с Собой.
Однако увидев, как сильно Нираджа желает услышать голос Его флейты, Кришна срезал стебель тростника и быстро превратил его музыкальный инструмент. Нираджа села Кришне на колени, и Он заиграл. Мелодия была настолько прекрасной, что Гокулам и весь остальной мир исполнились экстатической радости. Когда же Он остановился, Нираджа полностью растворилась в Нем, достигнув освобождения.
Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Это история одной из гопи, но каждая из них имела свою собственную историю, тоже очень интересную, ибо все они полностью изменились благодаря своей любви (бхактпи) к Господу. В своих «Бхакти сутрах» мудрец Нарада говорит, что гопи были величайшими из бхакт.
(Сатья Саи говорит том 3 Глава 19)
САИ (перебивая): Время? Я Кришна! Где время?
ХИСЛОП: Свами, я имею в виду, что между временем жизни тела Кришны и тела Сатья Саи не было никакой возможности иметь своим гуру самого Бога.
САИ: До тела Ширди Бабы.
ХИСЛОП: Тогда, Свами, это должно быть наилучшее время для рождения людей?
САИ: Да. Самое лучшее время. Даже лучше, чем во время жизни тела Кришны.
29 августа в день рождения Господа Кришны на улицах Путтапарти словно ожили страницы Бхагаваты, повествующие о Его детстве. Коровы, буйволы и верблюды, а также слониха Саи Гита процессией отправились из Прашанти к своему новому дому в километре от Нилаяма. Колонну возглавляли трубачи и барабанщики городка. Впереди с царственным величием следовала Саи Гита, а за нею – коровы с сопровождающими их севадалами. Студенты колледжа сдерживали резвящихся и игриво бодающихся телят, в то время как буйволы стояли как вкопанные и невозмутимо взирали на окружающих, пока их не растолкали и не направили вперёд. Студентки колледжа и обитатели Прашанти следовали позади, распевая бхаджаны. Был там и Саи Кришна с преданными Ему, радостно поющими участниками. Тремя днями ранее они стали свидетелями того, как ожила ещё одна страница Бхагаваты. Непрерывные проливные дожди привели к тому, что переполненная Читравати ринулась на улицы деревни и разбушевалась в гневном водовороте. Казалось, бог дождя Индра снова обратил свой гнев на пастушье село, но в отличие от дней Бхагаваты этот Кришна не поднял гору на ладошке, чтобы укрыть людей и скот. Он разочаровал горные пики и просто взошёл на открытую плоскую кровлю жилого дома восточного Прашанти и бросил взгляд на бурлящие у входа воды. Этого было достаточно. Наводнение стало быстро отступать.
Праздник Дасара в Прашанти прошёл спокойно, если не считать нескольких церемоний, которые было позволено провести обитателям. Бхагаван в Своей безграничной любви не мог позволить Себе навязать преданным, как бы ни были они пылки, десятидневную Дасару плюс 10 дней по случаю Золотого юбилея Его явления, намеченного на дни с 14 по 24 ноября.
Иоан Богослов: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откровение 19:11). В этом стихе небо – символ бедующего, земля – символ настоящего, вода или океан – символ прошлого, белый конь – это белая колесница Свами. Тот, кто сидит на белом коне – Калки Аватар. Имя Баба означает Истина, он будет следовать Дхарме и проповедовать древнюю Дхарму.
Партидхама, наш Бог Парти, оседлал лошадь. Свами ехал верхом и был нам хорошо виден! В этом и состоял Его изумительный план. Золотой план. Мастерский план! Саи Бхагаван эффектно и горделиво подъехал к нам. Сколько величия было в том, как Он восседал на лошади, держа в руках поводья! Белая лошадь, белое небо, белые украшения, белые холмы, белые пики, белые одежды! О! Какая дивная картина! Ты грация, с которой Он трогал поводья, изящество, с которым держался в седле, и всё великолепие, исходившее от этой сцены, были за пределами любого счастья, настоящее пиршество для глаз. Даже вид бога Солнца в колеснице, запряжённой семью скакунами, бледнеет перед величием нашего господа. Как говорится: “Сурьякотисамапрабха”, свет Господний затмевает яркость миллионов солнц.
Это царское великолепие не поддаётся никакому описанию. Пока мы блаженствовали, упиваясь вечным нектаром счастья, Свами сказал: “Поезжайте осторожно”. Я подношу горы цветов из своего сердца к Лотосным стопам нашего Господа.
Шри Раджа Реддигару и помощники губернатора двинулись рядом с Ним. Проехав немного вперёд, Свами нежно коснулся шеи лошади рукой, и она понеслась галопом. Копытами едва касаясь земли. Как крылатый конь, как самолёт, Сам Калки-аватар! Какое счастье! Саи Бхагаван благословил нас этим божественным зрелищем - Господь Вишну на белом коне! Эта форма и есть воплощение Калки! Это сам Кали-юга Нараяна (Господь эпохи Кали)!
(Бадриятра паломничество в Бадри – Глава 9 Калки Аватар)
Один бхакта из Камалапура настойчиво просил Бабу, чтобы Он явил ему какое-нибудь чудо, и однажды Баба, собрав всю его семью, осведомился, не хотят ли они увидеть дашаватаров — десять воплощений Вишну! Матсья, Курма и Вараха (рыба, черепаха и вепрь) прошли "гладко", но когда появилась устрашающая фигура Нарасимхи, они затряслись и закричали — в ужасе, что дом обрушится им на голову. Они возопили: "Хватит, хватит!", — и Баба утих, но только после того, как был совершён ритуал мангалаарати — преданными, которые тоже присутствовали в комнате, но ничего не видели, так как чудо предназначалось не им! Лицезрением образов десяти Аватаров Вишну был удостоен также родственник семьи Карнамов, ныне покойный. Собственно говоря, он и ушёл-то оттого, что его физическая форма оказалась слишком слабой, чтобы выдержать радость этого видения. Баба взял его с Собой на реку и велел смотреть на Своё отражение в воде. Этот человек рассказывал потом, что сначала он увидел Самого Саи, затем лишь ореол волос вокруг головы, а потом — все десять Аватаров в том порядке, в каком они упоминаются в Пуранах; Аватар Калки на коне имел облик Самого Бабы
Украина поздравляет Бхагавана
День Рождения Бхагавана!
Дорогие друзья, сердечно поздравляем Вас с Днём Рождения Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы! Нет слов, которые могли бы выразить нашу любовь и благодарность этому вечному Источнику Вселенской Любви. Саи – везде, и Его свет никогда не померкнет.
Дети Бессмертия!
Помните: вы созданы
По образу и подобию Моему. Совершенными!
Живите, олицетворяя собою образ Мой
На каждом шагу, на всех уровнях бытия.
Живите как Боги!
Шагайте по этой земле с высоко поднятой головою,
С духом парящим…
С сердцем, открытым для любви…
И верьте в себя и Бога в себе.
Тогда все сложится хорошо.
Земля есть не что иное, как проявление Моего Бытия.
Сотворена она из Жизни Моей!
Куда ни посмотри, Я здесь; куда бы ни пошел, Я там.
Кого бы ты ни встретил, Я – тот человек.
Я в каждом проявляюсь существе
Во всем великолепии Своем.
Узрите вы Меня повсюду,
Со Мною говорите и Меня любите,
Меня, Кто пребывает в каждом.
Тогда из каждого Я отзовусь
И приведу вас к постиженью Божьей славы.
Не сможете Меня узреть в одном определенном месте –
Собою все пространство заполняю.
Вам от Меня сокрыться не дано,
Бежать Меня иль что-нибудь припрятать.
В Моем присутствии места нет секретам.
Живи… живи… живи… в согласии совершенном
С законами Моими, и настанут времена чудес!
Подумай только: может ли твоя ошибка
Остановить свободное теченье
Через тебя Моей Божественной натуры?
Сейчас проси Меня явить тебе твои ошибки
Здесь прямо, в этой медитации, в тиши.
Пусть старые воспоминания поднимутся в тебе.
Из подсознанья Моего в тебе забьют ключом…
Привычки старые… и старые запрятанные чувства,
И мысли прошлые, когда-то запечатанные внутрь.
Ты погрузи их в Света океан
И выжги их из своего сознанья,
Так, чтобы мог примером настоящим быть,
Примером Моего существованья.
Сейчас, не отлагая, взором внутренним своим
Представь внутри себя Огонь кипящий,
Мое все выше возрастающее пламя.
Смотри, пылает как оно в тебе.
Святое пламя, что очистит, охладит.
Оно целительною силой обладает,
И облегчает боль печали скрытой…
И успокаивает, умиротворяет.
Найди прибежище в Любви Моей.
Пусть все тобою пройденные испытанья
От прошлых жизней всех и до сегодняшнего дня
В Моем спасительном и искупающем растают Свете.
О, дети проявления Моего!
Во Мне печали все и страхи растворите.
Позвольте Мне стереть всю вашу карму.
Вернитесь, дети, в то Сознание Мое,
Что есть сознанье истинное ваше.
Исчезнет тотчас пусть людское мелочное я,
Когда ко Мне, ко внутреннему Я, придете.
Ведь вы – Мое лучистое сияющее Я…
И от Меня неотделимы боле.
Во Мне растайте… Слейтесь, погрузитесь
В Меня, во Мне, со Мной!…
И будьте Мною!
Письмо №3 из книги “Према Дхара”: Собрание писем Шри Сатья Саи Бабы его студентам”
Video Player
00:00
01:00
Переживая вновь ностальгическую красоту восьмидесятых…
24 ноября 2019, воскресенье
Утренняя программа
Переживая вновь ностальгическую красоту восьмидесятых…
Празднование 94-й годовщины со Дня Рождества Бхагавана в Прашанти Нилаям сегодня завершается. В утренней программе состоялись: выступление руководящего работника Международной Сатья Саи организации (SSIO) и концерт выпускников Шри Сатья Саи Института Высшего Образования (SSSIHL). Начиная программу, др. Джек Фили из SSIO представил оратора, др. Фила Гасселина, давнишнего преданного, в настоящее время являющегося зональным руководителем SSIO.
Оратор впервые встретился с Бхагаваном около 50 лет назад, и этим утром в своей речи, наполненной искорками юмора, он рассказал историю своего первого визита в Прашанти Нилаям, а затем рассказал о том, как Бхагаван постепенно приобщал его к служению и садхане и, таким образом, подвёл к расширению сердца. Приводя некоторые наиболее прекрасные воспоминания, связанные с Бхагаваном, особенно опыт, связанный с Бхагаваном в ранний период их общения, коснувшись многогранной природы Саи, оратор кратко сказал о подготовке к предстоящей в 2020 году Всемирной конференции, которая будет проводиться в период празднования 95-й годовщины со Дня Рождества Саи.
Затем состоялся инструментальный концерт в исполнении др. Дхурджати Мудигонды, выпускника SSSIHL, обучавшегося в институте в 1982-89 годы. Др. Дхурджати во время своего пребывания в Прашанти Нилаям получил редкое благословение играть на вине во даршанов Бхагавана. Он получил привилегию учиться непосредственно у Бхагавана тонкостям мастерства, а затем и его изысканным аспектам, и этим утром выступление Дхурджати стало выражением благодарности Всевышнему Учителю. Это была очень волнующая, наполненная ностальгией программа, артист с творческим воодушевлением играл на своей благословенной вине, исполнив попурри из Прашанти Мандир Бхаджанов. Аккомпанировали артисту два преподавателя музыкального факультета SSSIHL: Саи Рам С. на табла и Саи Дутта на мриданге. Др. Дхурджати в настоящее время является учёным и живёт в США.
По окончании концерта начались бхаджаны, которые завершились предложением Мангала арати Бхагавану.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Радио Саи поместило фотоальбом выступления преданных Международной Шри Сатья Саи организации, состоявшегося в Саи Кульвант холле Прашанти Нилаям 24 ноября 2019 (в альбоме 16 фото)
Видео выступления преданных Международной Шри Сатья Саи организации – 24 ноября 2019
Вечерняя программа
Если бы было немного больше любви…
Представляя этим вечером заключительную программу недельного празднования Дня Рождества Сатья Саи, учащиеся из школы Сатья Саи Таиланда вместе с учащимися SSE Таиланда представили в Его Вечном Божественном Присутствии в Прашанти Нилаям спектакль, называвшийся «Если бы было немного больше любви».
Показывая семью с циничной свекровью и её невесткой, которой достаётся за всё, спектакль в ходе повествования коснулся учений Бхагавана о любви, передавая основную мысль послания о Любви, что Любовь – это панацея от всех болезней.
Раздражённая свекровь, госпожа Шау, всегда была недовольна своей невесткой, госпожой Лилли, которая с каждым днём всё больше и больше впадала в отчаяние, пока ей не пришла в голову идея отравить свою свекровь. Др. Хуанг, дядя, разубедил её, посоветовав вместо этого «травить медленно», что потребует больше времени, больше терпения и любви. При этом «медленном отравлении» свекровь постепенно стала проявлять признаки улучшения, становясь более мягкой и более любящей по отношению к Лилли.
Лилли, потрясённая изменением характера позвонила др. Хуангу, объясняя ситуацию. Когда остался всего один день до смерти свекрови от «медленного отравления», во что Лилли заставили поверить, она захотела, чтобы дядя дал новое предписание, для нейтрализации продолжавшегося «медленного отравления». Тут дядя-врач с любовью объяснил девушке применённую тактику, что он на самом деле лечил её свекровь от её болезни, помогая ей расстаться с «отравленным» умом, смешивая своё лекарство с тоником любви Лилли.
Как всегда в заключение прозвучали слова Бхагавана о том, что Любовь самое сильное лекарство от всего, и в конце было исполнено каввали «Нишанти Тхо Чход Джаа…Дилон Пе Нишанти Тхо Чход Джаа…». Детей ждали продолжительные аплодисменты за их отображение правды о Любви.
Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась предложением Мангала арати Бхагавану, что ознаменовало окончание восхитительного недельного празднования 94-й годовщины со Дня Рождества Сатья Саи.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Сайт Sri Sathya Sai Darshan поместил фотоальбом преданных из Таиланда, подготовленного в честь празднования 94-й годовщины со Дня Рождества Бхагавана Шри Сатья Саи и представленного в Саи Кульвант холле Прашанти Нилаям 24 ноября 2019 (в альбоме 12 фото)
Видео спектакля преданных из Таиланда – 24 ноября 2019 https://www.sairam.ru/topic/12134/?tab=comments#comment-172191
воскресенье, 24 ноября 2019 г.
Университет Шри Сатья Саи
Знаете ли вы?
Университет Шри Сатья Саи был основан 22 ноября 1981 года и официально был признан министерством образования Индии.
Университет был образован за счет формального объединения трех колледжей, которые были основаны гораздо раньше. Это женский колледж в Анантапуре, штат Андхра-Прадеш, (1968 г.), мужской колледж искусств и науки в Уайтфилде возле Бангалора, штат Карнатака, (1969 г.) и колледж искусств, науки и коммерции в Прашанти Нилаям, штат Андхра-Прадеш, (строительство которого было начато в 1978 г.).
Университет нацелен на интегральное образование, но при этом как главную цель образования рассматривает развитие характера. Он основан на вечных общечеловеческих ценностях и соединяет в себе все самое лучшее как из древних традиций, так и из современных достижений. Студенты, обучающиеся в колледжах университета, обязаны проживать в общежитиях колледжей, что соответствует стилю древних учебных заведений в Индии.
В Индии каждый колледж должен проходить один раз в пять лет аккредитацию. Проводит аккредитацию правительственный орган, Национальный Совет по оцениванию и аккредитации (NAAC). Оценивание происходит по уровням: чем выше уровень, тем выше балл. Самый высокий балл, который можно получить по результатам аккредитации, - это А++. По данным (на 2006 год) единственным высшим учебным заведением Индии, которое имело А++, был университет Шри Сатья Саи.
Обучение в Университете полностью бесплатное, а финансируются они из Центрального Фонда Шри Сатья Саи.