среда, 18 декабря 2019 г.
Любовь миллиона матерей
Любовь миллиона матерей
Выпускник Университета Шри Сатья Саи, г-н Ракеш Менон поступил в университет в Бриндаване в 1994 году для получения степени бакалавра в области коммерции. По окончании его он получил степень магистра делового администрирования в Университете Бхаратия в штате Тамил Наду. Он начал свою профессиональную карьеру в 2000 году и с тех пор работал на различных должностях в банковской сфере Индии и в других странах. До недавнего времени он работал в Великобритании в качестве менеджера по глобальным рискам продуктов в финансовом холдинге JP Morgan, Европа. В настоящее время он является вице-президентом по управлению рисками в JP Morgan, Индия, находящемся в Бангалоре.
Это адаптированная версия разговора с ним в студии Radio Sai для радиопередачи «Мимолетные мгновения… Долгие воспоминания» в июле 2008 года. Чтобы прослушать эту аудиозапись, посетите сайт radiosai.org/saistudents.
Это адаптированная версия разговора с ним в студии Radio Sai для радиопередачи «Мимолетные мгновения… Долгие воспоминания» в июле 2008 года. Чтобы прослушать эту аудиозапись, посетите сайт radiosai.org/saistudents.
«Бог не мог быть везде, поэтому Он создал матерей». Но мне повезло, что Сам Господь был моей матерью.
Восхищенный возвышенной атмосферой вокруг Саи
Я был благословлен пребыванием у Свами в период с 1994 по 1997 год. Я не был преданным до того, как поступил в Университет Свами, и в моей семье тоже не было преданных. Но мы слышали о колледже Бабы как об уникальном учебном заведении, которое прививало студентам человеческие ценности. Один из моих дядей достал бланк заявления и отвез меня в Путтапарти, где я сдал вступительный экзамен. Свами в то время был в Кодайканале. Тем не менее, общая атмосфера ашрама зажгла во мне желание узнать больше о Свами.
С самого начала я был восхищен дисциплиной в ашраме – все здесь происходило с точностью часового механизма. Сразу после удара колокола в пять часов утра начинались Омкар, Супрабхатам и Нагарасанкиртан. Как было чудесно стать частью всего этого и чувствовать их позитивные вибрации! Все хранили молчание, независимо от того, был Свами физически в Прашанти Нилаям или нет. Это оказало глубокое влияние на меня.
Летом 1994 года, когда я вошел в ворота Университета в кампусе Бриндаван в Бангалоре, мне еще предстояло увидеть Свами физически. Я был еще не преданным, но уже учеником Саи и с нетерпением ждал «больших перемен», которые должны были произойти со мной.
Я родом из деревни штата Керала, и меня, конечно, привлекала мысль о получении высшего образования в учебном заведении такого типа в мегаполисе Бангалор. Это казалось захватывающим, хотя я, на самом деле, ещё не понимал, для чего всё это мне нужно.
Первый шаг к перемене заключался в моем принятии Свами как Бога. Но как я мог принять кого-то как своего гуру и Бога, когда я даже не видел его? Не безрассудно ли было довериться человеку, о котором я знал только понаслышке? Поэтому я решил проверить Бхагавана!
Тестирование Бога, и какой результат!
Нас было трое мальчиков-земляков, сдававших вместе вступительные экзамены. И мы все трое прошли испытание! У одного из нас была привычка курить. А так как правила общежития и ашрама строго запрещали курение, этот мальчик, чтобы не быть случайно узнанным, выходил тайком, чтобы сделать такую жизненно важную затяжку.
Я знал о его тайных привычках, как и третий наш друг. И мы оба советовали ему не упорствовать в своих тайных действиях, прекрасно зная, что это может привести к его исключению из Института. Но он оставался непреклонным. Он указал пальцем на фотографию Свами в зале Саи Рамеш и сказал: “Пусть Он скажет, и тогда я брошу.”
Два дня спустя этот мальчик получил возможность сделать Арати перед Свами. Я сидел рядом с ним. Когда бхаджаны закончились, Свами взял спичечный коробок из кармана рубашки мальчика, зажег светильник для Арати и сказал ему по-тамильски: “Ты сказал, что если я попрошу тебя бросить курить, ты это сделаешь”. Он положил спичечный коробок обратно в карман рубашки мальчика и продолжил, как ни в чем ни бывало! Я был поражен! Никто, кроме нас троих, не знал об этом разговоре.
Я посмотрел на зал: там сидело по меньшей мере 5000 преданных, ожидающих Свами. Но Свами в такой огромной толпе, казалось, был всецело поглощен выполнением еще двух задач, чтобы два маленьких Фомы неверующих смогли, наконец, принять Его Божественность: во-первых, подвергнуть инспекции мальчишку с сигаретами, а, во-вторых, вызвать большие изменения во мне.
Я никогда не забуду выражение лица этого мальчика – полное недоумения, шока и страха. Слова Свами услышал и третий мальчик. И мы все посмотрели друг на друга, потрясенные до глубины души. Так Вездесущий Господь в форме изящной шутки преподал один из важнейших уроков всей моей жизни; он был впечатляющим и незабываемым. Это был мой первый непосредственный опыт переживания вездесущности Свами.
“Я подарю ему любовь тысячи матерей” – Баба
Еще больше всего было впереди. Через девять дней я получил письмо из дома. Письмо было от моей сестры, и в нем говорилось: “Мы были очень строги с тобой, потому что хотели, чтобы ты рос правильно и стал уважаемым человеком. Теперь, когда ты далеко, мы скучаем по тебе”. Мы с сестрой были очень близки с тех пор, как умерла наша мать, мы тогда были еще совсем маленькими.
Это исполненное любви прикосновение Божественной Матери изменило жизнь Ракеша.
Письмо вызвало у меня тоску по дому. И когда вечером пели проникающий в душу бхаджан, воспевающий Свами как Саи Ма (мать Саи), я вспомнил о своей матери и отчаянно разрыдался. Вскоре я уже корчился в конвульсиях, опустив голову и пытаясь остановить поток слез горя, струившийся по моему лицу.
Несколько мальчиков стали толкать меня локтями, говоря, что Свами смотрит на меня. Но я им не поверил. Вскоре после бхаджанов следовали Трэйе сессии, представляющие собой особые интерактивные занятия, на которых Свами выступал с речами и тесно общался с нами, объяснял важные вещи, ободрял нас и делился ценными откровениями, приправленными Его искрометным юмором. Для нас это была прекрасная возможность слушать и учиться как у Свами, так и у старших преданных.
В тот вечер я сидел довольно далеко от джулы (качелей, на которых обычно сидел Свами). Когда Свами пришел, Он огляделся, словно разыскивал кого-то среди мальчиков, заметил меня и попросил подойти к нему. Неужели я совершил какую-то ужасную ошибку? – размышлял я, подходя к Нему.
Но когда я подошел ближе, Свами притянул меня к себе, обнял и сказал:
Этот мальчик потерял свою мать. Этот мальчик потерял свою единственную мать, но Я подарю ему любовь тысячи матерей.
И Он материализовал для меня кольцо.
Я был настолько ошеломлен, потерян в Его любви, потерян для слов. Потом мне стало интересно, как Свами узнал мою историю; Он рассказывал так много фактов из моей жизни людям из ближайшего окружения. Это был первый раз, когда Он говорил со мной. В тот день Он коснулся моего сердца Своей любовью. И я принял Его как свою Мать.
Просто удивительная забота Саи
Его любовь была нежной, как мать, но строгой, как отец. И так как я не был знаком со Свами и Его Учением до моего появления в Бриндаване, Он взял на себя задачу сделать из меня ученика Саи. Бывали времена, когда отцовское руководство сменялось материнской заботой.
В один из таких дней я сидел на даршане в Бриндаване. Было холодное зимнее утро. Свами прошел мимо меня, странно посмотрел мне в лицо и затем пошел на свой обычный круг даршана среди преданных, благословляя их и собирая письма. Я был озадачен, все время молился и надеялся, что я никоим образом не расстроил Свами, ни мыслью, ни словом, ни делом.
К концу даршана я превратился в комок беспокойства. И тут я увидел, что мой профессор коммерции бежит ко мне, держа что-то в руке. Подойдя ко мне, он сказал: “Свами прислал это для тебя”, – и протянул мне баночку крема Ponds для холодной погоды! Оказалось, что Свами заметил, что у меня сухая кожа из-за непогоды, поэтому Он, в Своей безграничной заботе, прислал мне подходящий крем. И хотя я стоял там, задыхаясь от переполняющих меня чувств и слов благодарности, я научился у Свами в тот день тому, что сознательно стараюсь применять в своей повседневной жизни и по сей момент, – вниманию к деталям! Ведь Свами в тот день занимался тысячами преданных – собирал письма, дарил благословения, давал наставления – и все же Он вспомнил о моей сухой коже и послал крем! Что такое для Свами сухой эпидермис перед миллионом других насущных проблем? Но это была любовь Божественной Матери!
Безусловная любовь Саи и непрестанная забота о Своем дорогом ребеночке
Подарок-сюрприз для сестер
Еще один незабываемый случай произошел со мной, когда я был со Свами в Кодайканале. Кодайканал – это место, где можно было наблюдать Родительский аспект любви Свами, как нигде больше. Я вспоминаю один вечер, когда Свами всем нам, студентам, дал деньги и попросил пойти и купить что-нибудь для себя. Я пошел с профессором Анилом Кумаром в магазин. По дороге думал о том, что я здесь, с Господом, избалованный Его беспредельной любовью и заботой, в то время как моя семья в моем родном городе живет, имея много проблем.
Поэтому я решил купить своим близким что-нибудь. Это было самое лучшее, что я мог сделать на деньги, которые дал мне Свами. Поэтому, пока профессор покупал что-то для своей жены, я купил две пары сережек для своих сестер. Это было не очень дорого, но я думал, что должен сделать для них хотя бы это.
Я упаковал эти серьги и положил их в карман рубашки. Когда я вернулся, Свами сразу же стал оглядываться по сторонам, словно что-то искал. Затем Он подошел ко мне и спросил: “Что ты купил?” и, прежде чем я успел ответить, Он сунул руку в карман моей рубашки и вынул сережки.
Когда Он их увидел, на Его лице возникло уныние, словно Он хотел сказать, что они не очень хорошего качества. И я был до слез раздосадован тем, что не купил сестрам правильные подарки, поэтому Свами они не понравились. Если Свами не одобряет покупку, значит я попусту потратил деньги, и это, конечно, нехорошо, подумал я про себя. Прошел вечер, все уже легли спать, а я все еще размышлял о случившемся и молился за свою семью.
На следующее утро во время завтрака, Свами, как и каждый день, расхаживал среди нас, выясняя наши потребности. Подойдя ко мне, Он вдруг начал размахивать рукой и из Божественной ладони появились два одинаковых комплекта сережек! Свами протянул их мне и сказал: «Те были нехороши. Отдай эти своим сестрам, – и шутливо добавил: – Я дал тебе две одинаковые пары, чтобы они не подрались». Это был незабываемый случай проявления чистой материнской любви, который навсегда остался в моей памяти!
Успех в корпоративном пространстве – путь Саи
Время шло, и мне не посчастливилось получить степень магистра в Университете Свами. Я не был уверен в своем будущем, ведь мне пришлось покинуть защищенное ото всех бед убежище, где мне было так комфортно. Это, действительно, был огромный переходный период, и в следующем году я пять раз возвращался к Свами за поддержкой и силой, в которых отчаянно нуждался. И только Свами мог дать это мне.
Получив степень MBA в другом учебном заведении, я начал свою карьеру в HSBC Bank. Корпоративная среда, в которой я оказался, была холодной, бесчувственной и неумолимой. Уровень стресса был столь критическим, что он даже просачивался в нашу командную работу. Факт оставался фактом: каждый сам по себе, и это так сильно отличалось от братства, которым я наслаждался в общежитии Свами. В этом новом сценарии жизни не было другого выбора, кроме как погрузиться в себя и искать внутренние источники мужества и силы.
Именно тогда я понял, что все, чему учил Свами, работает и в корпоративной среде, что духовные ценности везде способствуют росту человека. И практика учений Свами – Его указания о правильном отношении к труду, о достоинстве труда, о влиянии на людей собственным примером, воплощение в своей жизни того, что проповедуешь, – творили для меня чудеса.
Эти простые послания Свами на самом деле помогли мне продвинуться вперед в моей карьере прямо из HSBC Bank в Индии, на Ближний Восток в Standard Chartered Bank и Citibank, где я занимался контролем качества и аудитом операционного риска, а затем в Великобританию, где я в настоящее время управляю контролем качества рисков во всем мире для JP Morgan.
Одна нить проходит через все эти карьерные должности. И это связано с моими ценностями. Поначалу люди не понимали, почему я веду себя совершенно иначе, чем вся команда вокруг меня.
Я всегда оставался верен тем ценностям, которые усвоил в студенческие годы, особенно таким качествам, как терпение и настойчивость. Это помогло мне завоевать авторитет и доверие людей, перед которыми я отчитывался, моих коллег и подчиненных. Я руководил ими, будучи для них примером, и мои подчиненные всегда были готовы пройти для меня лишнюю милю.
Я помню аудит, когда моя команда работала круглосуточно, чтобы превратить ситуацию со слабым контролем в сильный успешный процесс. Несмотря на то, что сверхурочные часы не оплачивали, они работали день и ночь, потому что не хотели меня подвести.
Именно тогда я понял, что все, чему учил Свами, работает и в корпоративной среде, что духовные ценности везде помогают человеку. И практика учений Свами – Его указания о правильном отношении к труду, о достоинстве труда, об управлении собственным примером и воплощение в своей жизни того, что проповедуешь, – творили для меня чудеса.
Апогеем был случай, когда один из моих подчиненных, чтобы закончить задание пришел утром в день своего бракосочетания! Я считаю это успехом в корпоративной среде. Вызов – управление людьми и всеми процессами – становится вполне достижимым.
Работать с разными людьми, влиять на них, будучи молчаливым работником и подавая личный пример – это то, чему я, действительно научился в колледже Свами, и до сих пор держусь за этот опыт. Когда люди спрашивают меня о формировании моей личности и секрете моего профессионального роста, я говорю только о моем главном университете, об ашраме в Путтапарти, о моем гуру и моей матери – Саи. Я стал тем, кто я есть сегодня, только благодаря Свами.
Какие слова благодарности я могу сказать моему Свами, который раз за разом изливал на меня свою любовь, обращаясь со мной скорее как с сыном, чем как со студентом? Он дал мне любовь матери и руководство отца – любовь, которая делает меня радостным и возвращает меня к Нему, любовь, которая дает мне силы в моей карьере и помогает противостоять всем вызовам жизни. И я знаю, что мне никогда не нужно беспокоиться, потому что бдительные глаза моей Матери всегда на мне – заботливые, защищающие, направляющие, утешающие и любящие.
Далай Лама
Далай-лама прибыл в Мундгод
Мундгод, штат Карнатака Индия, 12 декабря 2019 г. – Его Святейшество Далай-лама прилетел из Гоа в Хубли, а оттуда на машине отправился в тибетское поселение Мундгод. Сотни человек, монахи и монахини, миряне, школьники выстроились вдоль дороги с белыми шелковыми шарфами в руках, чтобы поприветствовать своего духовного лидера.
Когда кортеж Его Святейшества Далай-ламы подъезжал к монастырю Дрепунг Лачи, с крыши храма громогласные звуки труб возвестили о его прибытии. Во дворе монастыря Далай-ламу встречали предыдущий держатель трона монастыря Ганден Ризонг Ринпоче, действующий держатель трона, а также Шарпа и Джангце Чойдже. Поднимаясь по ступеням и идя по центральному проходу зала собраний, Его Святейшество махал рукой собравшимся, временами останавливаясь, чтобы поздороваться со многими старыми друзьями, которых он замечал в толпе. Подойдя к трону, он поклонился священным изображениям, а также ненадолго зашел в комнату защитника, после чего занял свое место на троне во главе зала.
Всем собравшимся подали чай и сладкий рис, в то время как мастер пения возглавил распевное чтение молитвы о долголетии Его Святейшества Далай-ламы, составленной Лингом Ринпоче и Триджангом Ринпоче.
«Здесь собрались настоятели и монахи монастыря Дрепунг, держатель трона монастыря Ганден и два Чойдже, – отметил Его Святейшество. – Я только что побывал в Гоа, где настоятель монастыря Лоселинг завязал сотрудничество с местным университетом. Кроме того, в университете открыли кафедру изучения наследия Наланды. В своем выступлении в университете Гоа я говорил о трехтысячелетней индийской традиции ахимсы и каруны, а также шаматхи и виапашьяны. Я сказал, что, если мы сможем возродить интерес к этим аспектам древнеиндийской мудрости и совместим их с современным образованием, это принесет большую пользу».
«Современное образование способствует материальному развитию, тогда как индийская мудрость направлена на развитие сознания. Мы, тибетцы, сохранили в целости теорию и практику этой традиции. Причем мы сохранили не только ее религиозное содержание, но также психологический и философский аспект. Последние два аспекта заслуживают изучения с точки зрения современной науки, и университет Гоа заинтересован в таком изучении».
«Сегодня я приехал в монастырь Дрепунг, а затем отправлюсь в монастырь Ганден на празднование 600-летия паринирваны Чже Цонкапы. Увы, у меня не будет времени, чтобы посетить монастырь Сера, но я собираюсь вернуться в Бангалор в марте, и тогда побывать в монастырях Сера Чже, Сера Ме, Ташилхунпо и Намдролинг».
«Сегодня все больше людей проявляют интерес к буддизму. Философы и ученые в особенности интересуются буддийской психологией. В разных странах исповедуют разные формы буддизма, но подход, присущий традиции Наланды, с ее упором на логику и размышление, сохранился только в тибетском буддизме. Так, практически ни один из трудов Дигнаги и Дхармакирти не был переведен на китайский язык».
«Как вы знаете, мы заучиваем наизусть основополагающие тексты, затем изучаем их слово за словом, после чего проводим диспуты на основе изученного материала. Этот подход распространился и в другие монголоязычные страны. Последователи школы сакья подобным образом изучают 13 великих текстов. Как сказал Харибадра, мудрые последователи [буддизма] применяют размышления и логику и полагаются на три источника знаний: изучение, размышление и созерцание. Если мы будем придерживаться такого подхода, буддизм будет процветать еще много веков».
«Монастырь Дрепунг славился как Наланда Тибета. Его связывают давние связи с Далай-ламами. Гендун Друб основал монастырь Ташилхунпо. У его последующего перерождения Гендуна Гьяцо были видения. Когда ему стало неудобно оставаться в Ташилхунпо, он отправился в Лхасу. После того как настоятель Дрепунга Кункхьен Легпа Чойджор во сне увидел, что монастырь посетил выдающийся гость, он велел своим помощникам приводить к нему проходящих путников. Гендун Гьяцо присоединился к монастырю Дрепунг и со временем стал его настоятелем. Тогда же был создан Ганден Пходранг. Гендун Гьяцо также был настоятелем монастыря Сера».
«Я очень счастлив быть в этом монастыре, в котором монахи усердно учатся, чтобы поддерживать живую традицию Наланды. В каждом из монастырей-университетов мы начинаем с освоения начального курса “Собрание тем” и продвигаемся дальше год за годом. Ваше усердие способствует не только процветанию буддийской Дхармы, но и благополучию тибетского народа. Помните слова Чже Ринпоче: “Сперва я то и дело искал обширных знаний, затем постиг, что все учения – упражнения [ума]; и, наконец, осваивал их днем и ночью, молясь о том лишь, чтобы Дхарма возрастала!”».
«Будда отличался от других наставников крупнейших мировых религий тем, что призывал своих последователей подвергать сомнению его собственные слова: “Подобно тому, как золотых дел мастер проверяет золото, нагревая, разрезая и растирая его, так и вы, бхикшу, должны принимать мои слова не из одного лишь почтения ко мне, но лишь подвергнув их тщательному исследованию”. Верные этому завету наставники Наланды исследовали учения Будды и подразделили их на те, что можно понимать буквально, и те, что нуждаются в толковании».
«Пока я здесь, я хотел бы понаблюдать за вашими философскими диспутами. Мне хотелось бы, чтобы в диспуте вы опирались исключительно на рассуждения и логику, не прибегая к цитированию священных текстов, поскольку это ослабляет вашу аргументацию. Я с нетерпением жду диспутов по воззрению срединного пути, Сутре сердца и логике».
«Поняв, что омрачающие эмоции коренятся в неведении, мы сможем оценить, что такое прекращение. Практика обмена себя на других – это действенное средство для противостояния разрушительным эмоциям. Изучение “Введения в Мадхьямаку” показывает, как избавиться от ложного представления о независимом существовании. Размышляйте о взаимозависимом возникновении и помните слова Чже Ринпоче:
Кроме того, [восприятие] видимых проявлений избавляет от крайности “бытия” (этернализма).
А [постижение] пустоты — от крайности “небытия” (нигилизма).
Когда видишь, что пустота проявляется как причина и следствие,
Более не впадаешь ни в одну, ни в другую крайность».
А [постижение] пустоты — от крайности “небытия” (нигилизма).
Когда видишь, что пустота проявляется как причина и следствие,
Более не впадаешь ни в одну, ни в другую крайность».
Затем Его Святейшество на машине переехал в расположенный неподалеку монастырь Дрепунг Гоманг, где ему оказали пышную официальную встречу. Обращаясь к собравшимся, Далай-лама отметил, что одной из отличительных особенностей Гоманга является его историческая связь с российскими республиками Бурятией, Калмыкией и Тувой. В прошлом, подчеркнул Его Святейшество, много весьма эрудированных философов из этих регионов приходили учиться в Тибет. В XX веке буддизм в этих регионах пришел в упадок, но в последние десятилетия в России возрождается интерес к тибетскому буддизму традиции Наланды.
По словам Его Святейшества Далай-ламы, те 300 выходцев из буддийских регионов России, что сегодня учатся в стенах монастыря, подобны семенам, из которых прорастет урожай новых ученых-философов, которые займутся возрождением буддизма у себя на родине. Он отметил, что на монастыре Гоманг лежит особая ответственность за то, чтобы всячески поддерживать их и помогать их учебе...
Читать далее: https://ru.dalailama.com/news/2019/arrival-in-mundgod
Далай-лама торжественно открыл новый зал для диспутов монастыря Дрепунг Гоманг
Мундгод, штат Карнатака, Индия, 14 декабря 2019 г. – Его Святейшество Далай-лама отправился в новый зал для диспутов монастыря Дрепунг Гоманг. Там его встретил настоятель Лобсанг Гьялцен. Его Святейшество перерезал красную ленточку и торжественно открыл новое помещение.
В начале своего выступления Его Святейшество признал, что в прошлом настоятели монастырей и высокие ламы скептически относились к ценности науки. «Однако учения второго поворота, дарованные Буддой, главными из которых были наставления о совершенстве мудрости, были непосредственно связаны с наукой и логикой. Западная наука занимается явлениями внешнего мира. Буддизм также изучает очевидные явления, опираясь на эмпирический опыт, и постигает частично скрытые и полностью скрытые явления посредством основанных на этом умозаключений».
«Западной науке было бы хорошо не ограничиваться тем, что она узнала о внешнем мире, но обратить внимание на субъективный внутренний мир. Будет замечательно, если мы сможем объединить эти два источника знаний. Это позволит сделать образовательную систему более полной и содержательной».
«Классифицировав содержание Кангьюра и Тенгьюра, нашего собрания буддийской литературы, переведенной на тибетский язык, на три раздела – науку, философию и религию – мы приступили к составлению и изданию книг с этими материалами. Религиозный материал представляет интерес только для буддистов, а научный и философский материал можно изучать с академической точки зрения».
«Обсуждение философских воззрений показывает, что вещи кажутся нам наделенными независимым существованием, но это не соответствует действительности. Вещи лишены самосущего бытия, нет ничего абсолютного. Это неведение, искаженное представление о реальности, мы можем преодолеть, лишь опираясь на логический анализ. Мы цепляемся за идею независимого существования вещей, поскольку нам психологически некомфортно признать, что они существуют лишь как обозначения, ярлыки. Тем не менее, признав это, мы можем ослабить цепляние за искаженные воззрения».
Его Святейшество быстро прочел написанное им «Восхваление 17 пандитам славной Наланды». В первой строфе он выражает почтение Будде, а во втором и третьем четверостишиях восславляет Нагарджуну и Арьядеву. Буддапалита, который ввел в использование принцип логических следствий, писал: «Если бы вещи обладали истинным существованием в силу собственных характеристик, зачем были бы нужны воззрения о взаимозависимом происхождении?»
Бхававивека был проницателен и остроумен, он упрекал Асангу и Васубандху за то, что те не принимали точку зрения Нагарджуны. Чандракирти утверждал, что понимание видимости и пустоты предотвращает впадение в две крайности.
Шантидева написал поэму «Путь бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара). Кхуну Лама Ринпоче Тензин Гьялцен как-то раз сказал Его Святейшеству, что в объяснении бодхичитты, устремления к пробуждению ради блага всех существ, этому произведению нет равных. В шестой главе этой поэмы повествуется о ценности терпения и приводятся доводы против гнева. В восьмой главе объясняется, как взращивать альтруизм.
Шантаракшита, приглашенный в Тибет в VIII веке, учредил монастырь Самье, в котором помимо прочего были монашеские обители и переводческое отделение. Он убедил тибетского царя в необходимости перевода буддийской литературы на тибетский язык. Ученика Шантаракшиты Камалашилу направили в Тибет, чтобы он вступил в диспут с монахами, которые полагали, будто пробуждения можно достичь лишь посредством практики медитации, направленной на достижение безмыслия.
Асанга взял на себя обязательство записать пять драгоценных трактатов Майтреи, в том числе «Украшение из постижений» (Абхисамаяланкара), в котором разъясняется путь, являющий собой тайный смысл учений о совершенстве мудрости. Васубандху был великим ученым. Дигнага и Дхармакирти были исключительными мастерами логики. Вимуктисена и Харибхадра составили замечательные комментарии к «Украшению из постижений». «Ясное толкование» Харибхадры входит в число лучших индийских комментариев к данному трактату Майтреи.
«Живя за пределами Гималаев, мы расширили свои горизонты и смогли увидеть нечто большее, чем местный рынок. Жизнь в эмиграции стала для нас скрытым благословением, ведь она дала нам возможность познакомиться со всем миром. Тибетский буддизм больше не считают некой формой ламаизма – сейчас все признают, что его можно по праву назвать хранителем традиции Наланды. Интерес к тибетской культуре в разных странах мира служил для тибетцев в Тибете источником надежды и вдохновения. Дух тибетцев по-прежнему не сломлен. Более 160 тибетцев совершили самосожжение, пожертвовав собственными жизнями, но они не причинили вреда другим существам».
Гунапрабха и Шакьяпрабха были знатоками винаи, свода правил монашеской дисциплины. И, наконец, Джово Атиша прибыл в Тибет, где возродил изучение и практику буддийской Дхармы.
В заключительных строфах дается следующий совет: «Понимая значение двух истин, способа существования явлений, через четыре истины мы определяем, как мы попадаем в круговорот бытия и как мы его покидаем. Подкрепленная достоверным познанием, наша вера в три объекта прибежища будет твердой».
Далее Его Святейшество прочитал небольшое сочинение Чангкья Ролпе Дордже «Обнаружение матери». Он отметил, что Гьен Темпа Тензин был настолько заинтересован этим текстом, что даже написал к нему комментарий, который отправил Его Святейшеству. В этом сочинении повествуется о том, как все явления существуют во взаимозависимости от других факторов. Это то, что делает возможной свободу.
Во время чтения Его Святейшество рассказывал истории о жизни Чже Цонкапы. Его первый учитель Чодже Дхарма Ринчен порекомендовал ему изучать трактаты Великого срединного пути (маха мадхьямака). Чже Цонкапа последовал этому совету, живя в Центральном Тибете, а затем выдержал экзамены по освоенному материалу. Во время ясного видения Манджушри он задавал ему вопросы, но не мог понять кратких ответов бодхисаттвы. Манджушри посоветовал ему накапливать заслуги и очищать негативную карму. Тогда Цонкапа ушел в затворничество, в ходе которого увидел во сне Нагарджуну и его учеников.
Один из них дотронулся своей книгой до головы Чже Цонкапы. Цонкапа узнал в нем Буддапалиту и на следующий день прочел данное произведение, в котором говорилось: «Если бы психофизические совокупности были “я”, они не обладали бы соответствующими характеристиками таких совокупностей». Это помогло ему обрести правильное прозрение в пустоту. В результате он написал «Хвалу Будде Шакьямуни за учение о взаимозависимости». Его Святейшество сказал слушателям, что этот текст необходимо изучать, регулярно перечитывать и размышлять о его смысле.
В колофоне к сочинению Чангкьи Ролпе Дордже указано, что оно было написано на пятиглавой горе Утайшань.
Его Святейшество отметил, что в Гоманге большая община монголоязычных монахов. Монастырь связывают особые давние узы с монголоязычными народами, в 1959 году там обучалось 100 таких монахов. Первая волна распространения буддизма в Монголии связана с именем Дрогона Чогьяла Пхагпы, дальнейшее учреждение буддизма там произошло благодаря Третьему Далай-ламе Сонаму Гьяцо. Во время революции в начале XX века были убиты сотни монахов, однако, когда страна восстановила независимость, ситуация улучшилась.
«Умиротворение» – Лекции Сатья Саи Бабы.
Только что сделала запись в мп3 пяти лекций Сатья Саи Бабы до 2005 года - "Умиротворение" на Гугл диск. То вы можете сделать так же, как делаю я - зайти по ссылке ниже на гугл диск - скачать эти лекции в аудиоформате и вставить на телефон, например. И в любой свободный момент слушать... Я слушаю на ночь или проснувшись утром....Хорошо дисциплинирует ум и настроение вообще...Как-то все же становишься серьезнее еще и вдохновленнее, Ведь Саи говорит так правильно, что подходит всем нормально развитым людям...
Эту часть лекций я просто читаю - следующий цикл "Осознание" я где-то с третьей лекции догадалась подзвучить немного...В общем, есть куда совершенствовать эту работу...
Но так как все же это я в первую очередь делаю для моей собственной дисциплины - то скажу честно - мне надо такие лекции - программы. Аватары не часто приходят. Каждое слово для меня на вес золота, как говорят.
Так что если вам это тоже будет полезно - буду очень рада...Всем большой Саи Рам!
Так что если вам это тоже будет полезно - буду очень рада...Всем большой Саи Рам!
Если есть замечания и подсказки - принимаю на будущее. Сделаю еще сейчас ссылку на цикл "Осознание" и поделюсь обязательно....
https://drive.google.com/…/16FKJjZP0jb1yF-rbdvI06h-CxK9hYoo… - Ccылка на Гугл диск «Умиротворение» – Лекции Сатья Саи Бабы.
Новости из Ашрама
15 декабря 2019, воскресенье
Парти Ятра преданных из Шрикакулама
Парти Ятра преданных из Шрикакулама
Более 2300 преданных из района Шрикакулам Андхра Прадеш приехали в трёхдневное паломничество (Парти Ятру) в Прашанти Нилаям. Прошлым вечером преданные большой процессией прошли по территории посёлка за пределами Ашрама, по ходу они демонстрировали некоторые культурные традиции района. Процессия началась от храма Ханумана и завершилась у ворот Ганеши.
Утром этого дня в зале Пурначандра преданные совершили Любимому Бхагавану Лакшарчану. Шри Р.Дж. Ратнакар, член Шри Сатья Саи Центрального Траста, выступил перед преданными с речью.
Сайт Sri Sathya Sai Darshan поместил фотоальбом утренней программы преданных из Шрикакулама, подготовленной в рамках их паломничества в Прашанти Нилаям (Парти Ятры) и представленной в зале Пурначандра 15 декабря 2019 (в альбоме 12 фото) Видео этой программы не помещено.
Этим вечером, начиная программу в 16:50, Шри Гангула Рамана Бабу, президент Шри Сатья Саи Сева организации (SSSSO) Шрикакулама, представил отчёт о деятельности организации, перечислив важные проекты. Выступавший после него Шри Р. Лакшмана Рао, вице-президент SSSSO района, говорил о Шри Сатья Саи Джнана Яджнам, которую в течение 40 дней выполняла группа избранных преданных под девизом распространения посланий Бхагавана о практической духовности.
Затем состоялась музыкальная программа в исполнении Шри Бхарати Рамеша и ансамбля. В программе нашла отражение преданность Шрикакулама. Певец, выражая благодарность Всевышнему Богу, пел: «Ента Бхагьяму Ентади Саубхагьятаму…». Прославляя Всевышнего Бога, пребывающего во всех сердцах, артист пел: «Садананда Нилая Сада Дивья Хрудая…», затрагивая священный смысл Парти Ятры и сопутствующей Шобха Ятры.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Видео вечерней программы преданных из Шрикакулама – 15 декабря 2019
Видео материализаций
15 мая 1968 г. Материализация статуэтки Кришны
Чудесное видео - Свами материализует бриллиант
(вероятнее всего, с 1000 гранями)
(вероятнее всего, с 1000 гранями)
Истинный облик Кришны
Истинный облик Господа Кришны на кольце, которое Свами материализовал для преданного по имени
Рамеш Адхикари (мужа женщины по имени Бхароша, которую Свами воскресил из мертвых).
Рамеш Адхикари (мужа женщины по имени Бхароша, которую Свами воскресил из мертвых).
Два других подлинных изображения Кришны, тоже материализованные Свами.
Отсюда
Видео с этими изображениями
а вот, видимо, та самая фотография Свами с материализованной фигуркой Кришны, о которой можно почитать историю здесь : Чудесные истории о материализациях Свами
В созвездие Стрельца Солнце войдет 16 декабря и движется через этот участок неба до 14 января 2020 года.
Когда планета проходит определенный сектор неба, в данном случае это созвездие Стрельца (Дхану), она аллегорически окрашивается в тона этого созвездия.
Стрелец— созвездие, хозяином которого выступает Юпитер, двойственное созвездие, принадлежащее к стихии огня. Стрелец символизирует проявление воли в действии. Для Солнца это благоприятное положение, поэтому воздействие светила на жизнь будет конструктивным.
Для того чтобы понять природу влияния планеты в период ее движения через определенный участок неба, в ведический астрологии используются различные аллегории, проводится параллель с нашей повседневной жизнью. К примеру, по отношению к планете, созвездие через которое она движется по небесной сфере, может быть дружественным, нейтральным или враждебным. Этот фактор зависит от отношений рассматриваемой планеты и управителя созвездия.
Стрелец — дружественное для Солнца созвездие, что благоприятно влияет на самооценку, создает ощущение оптимизма, широкого горизонта возможностей и перспектив. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, но склонны немного переоценивать себя и свои возможности.
Ключевые слова
Ключевые слова — это тезисы, они помогают понять природу влияния Солнца в созвездии Стрельца.
- желание преодолеть ограничение
- интерес к путешествиям
- потребность в новых впечатлениях
- желание расширить собственные горизонты
- возросшая потребность в самостоятельности
- прямота
- многосторонность
- идеалистичность, щедрость, смелость, жизнерадостность, добродушие
- категоричность
- высокие претензии
- очарование собственными идеями и концепциями
- недостаток скромности в самопроявлении
- склонность спорить.
Практические советы
В нашей жизни Солнце курирует такие области как: «эго», личные цели и интересы, а также самооценку. Положение Солнца описывают тенденции и влечения, которые наиболее фундаментальны для нас в течение периода транзита.
Даже несмотря на близость Сатурна, находящегося в этом же созвездии, энергии в этом период будет достаточно. Нами будут владеть благородные тенденции, захочется защищать и наставлять, оказывать помощь и поддержку.
В этот период присутствует оптимистичная оценка себя и действительности, но может иметь место снисходительное отношение к собственным слабостям.
Одно из ключевых свойств созвездия Стрельца — неугомонность, непрерывность движения. Чтобы реализовать этот потенциал, рекомендуется выбираться за город и бывать на природе.
В период этого транзита возрастет желание что-то изменить в своей жизни, это желание может проявиться в качестве интереса к чужим странам, чужой культуре.
Большее значение будет предаваться законности и справедливости.
Темы для работы над собой
- Внутренне путешествие. Если у вас нет возможности отправиться в дальние страны, вы можете совершить увлекательное путешествие в свой внутренний мир.
- Работа с собственной системой ценностей.
- Поиск наставника или гуру.
- Разъяснение собственного предназначения.
- Изучение законов и права.
- Паломничества.
- Благотворительная деятельность.
В этот период важно проверить систему своих идей. Для этого можно выписать идеи, которые вызывают интерес, и проверить их на жизнеспособность. Возможно некоторые из них уже устарели или вовсе не ваши, но все еще отбирают вашу энергию. Это важно сделать до завершения транзита, так как следующая подобная возможность представится только в следующем году.
Рекомендуемые мантры
Мантру рекомендуется повторять в течение всего дня или перед важным событием. Минимальное количество повторений 108 раз.
- Мантра «СО ХАМ»
- Мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ».
C уважением, астролог Татьяна Бородина
Источник: https://www.jyoti.ru/article/6958