четверг, 30 июня 2022 г.

Парватхамма оживает

 

РЕДКИЙ ОПЫТ                  

   БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВАМИ.

(Выдержка из оригинальной статьи, написанной Т.Г. Кришнамурти, бывшим президентом штата Тамилнад, опубликованной в номере Sanathan Sarathi за апрель 2017 года)

                   ××××××

Посещение Бхагаваном Дома престарелых

        Во время этих визитов каждое утро Президент штата встречался со Свами, чтобы получить указания относительно Его программы на день. Программа, в свою очередь, будет сообщена мне, чтобы можно было определить точное местоположение мест посещения и наиболее удобный маршрут.

    У нас было бы два мотоциклиста, которые выступали бы в качестве пилотов перед машиной Свами. Если бы машина повернула направо или налево, я бы использовал индикатор в машине, чтобы предупредить пилотов. Ответственность за отслеживание этого сигнала и соответствующее руководство человеком, управляющим мотоциклом, лежала на пиллионах.

  Однажды утром президент штата сообщил мне, что Свами не дал никаких указаний относительно какого-либо предполагаемого визита на этот день. Таким образом, я оказался перед дилеммой, должен ли я оставить машину в сарае или продолжать ждать, пока мы не получим четкие инструкции от Бхагвана. Президент штата сказал мне обратиться за советом к Свами по этому поводу. Когда я обратился за советом к Свами по этому поводу, Он сказал мне, что я должен держать машину наготове для визита, который Он хотел предпринять. Когда я попытался узнать, куда Он собирается ехать, Он просто сказал: "Я тебе скажу". Поскольку я не мог продолжать этот вопрос, я решил подождать возле машины.

      Вскоре приехал Свами, сел в машину и сказал: "Поехали". В машине были только я и Свами. Два мотоциклиста, выступавшие в качестве пилотов, как обычно, ехали впереди машины. Когда машина подъехала к перекрестку, я спросил Свами, должны ли мы повернуть направо или налево. Свами указал, что мы должны повернуть направо. Согласно стандартной процедуре, я включил правый световой индикатор, чтобы подать сигнал водителям на заднем сиденье. Но сразу же после того, как мотоциклы повернули направо, Свами пересмотрел Свое наставление и сказал: "Нет.... давайте пойдем налево! К счастью, движение на левом повороте было небольшим, и я повернул машину к дороге слева от нас. К тому времени пилоты выехали на дорогу справа, не подозревая об изменении нашего маршрута. Я нервно смотрел в зеркало заднего вида машины, чтобы мельком увидеть мотоциклы. Я надеялся, что байки обнаружат машину и в конце концов догонят нас. Но Свами последовал за серией инструкций "поверни направо", "поверни налево", и вскоре мы потеряли пилотов из виду! Это были те дни, когда мобильная связь была недоступна. Я очень беспокоился о том, что мы будем делать, если у машины спустит шина. Как бы я обратился за помощью в таком случае? Помните, в машине были только мы со Свами.

      Я рискнул спросить Свами, куда мы направляемся, но в ответ Он просто попросил меня продолжать идти. Он продолжал давать мне указания, которым я должен следовать. Представьте себе, мы были в городе Мадрас (Ченнаи). Я должен был быть местным жителем. И вот я получал указания о маршруте от Свами. Вскоре мы оказались перед Домом престарелых леди Уиллингдон на Пайкрофтс-роуд. Время было около 11.10 утра. Я был знаком с режимом посещений в больнице. Я сообщил Свами, что больница будет закрыта для посетителей с 11 утра до 4 часов вечера. В ответ Свами просто сказал: "Я знаю.....Я знаю.... Просто возьми машину возле портика больничного здания." 

 Воскрешение Парватхаммы

           У ворот больницы с 11 утра до 4 часов вечера всегда дежурил охранник, но в тот день рядом не было охранника, и ворота были широко открыты. Я припарковал машину рядом с больничным портиком в соответствии с указаниями Свами. Затем Свами вышел из машины и начал подниматься по лестнице, ведущей на первый этаж здания больницы. Я рискнул сопровождать Его, но Он остановил меня, сказав: "No.....No ... Ты будешь здесь". Я с тревогой наблюдал, как Свами поднимался по лестнице в полном одиночестве. Я представлял себе всю критику, которую я должен был получить от старейшин организации за то, что оставил Свами в больнице совсем одного. Наш государственный президент в организации Sai в то время был отставным армейским майором, и это делало ситуацию для меня еще более рискованной! 

  К моему облегчению, Свами вернулся примерно через десять минут. Он сел в машину и попросил меня ехать обратно в Сундарам. Через некоторое время я спросил Свами, почему Он посетил больницу. Ответ на этот вопрос действительно поразил меня. "Ты знаешь Парватхамму?" Он спросил. Я знал Парватхамму. Она была женой Шри Хануманты Рао, бывшего офицера разведки. Эта пара была давними преданными Свами. Может быть интересно отметить, что Шри Хануманта Рао занимала должность министра транспорта и имела привилегию выдавать водительские права Бхагвану! В те дни Свами водил двухдверный автомобиль Morris Minor.

    Затем Бхагван небрежно заметил: "Парватхамма скончалась сегодня утром. Руководство больницы объявило ее мертвой. Но ей предстоит проделать большую работу в качестве председателя Андхра Махила Сабха (социально-благотворительная организация, базирующаяся в Ченнаи). Таким образом, я пошел и разбудил ее"!

           Я был поражен тем, что сказал Свами. Он только что сказал мне, что воскресил мертвого человека. Удивительным было то, что Он говорил это так небрежно. Я продолжал смотреть на Свами через зеркало автомобиля. Свами заметил это и сказал: "Эй............. не смотри на Меня. Сосредоточьтесь на дороге, пока ведете машину". Вскоре мы добрались до Сундарама. Как и ожидалось, я получил все возмездие от старейшин организации. Я молча выслушал их и ничего не сказал им о том, почему и куда я взял Свами.

      Я взял свою собственную машину и поехал обратно в Дом престарелых леди Уиллингдон, чтобы встретиться с Парватаммой. Было около 12.3 часов дня, ворота больницы были закрыты, и дежурил охранник. Я сообщил охраннику, что пришел в больницу около 11.10 утра вместе с гостем, чтобы встретиться с пациентом. Далее я сказал ему, что гость, который пришел вместе со мной, снова послал меня передать сообщение пациенту. Охранник просто уставился на меня и сказал: "Вы кажетесь образованным молодым человеком. Ты все еще лжешь мне. Я лично запер ворота больницы сегодня в 10.59 утра. Вот ключи. Я охраняю ворота с того момента, как запер их, и до сих пор. Как вы смеете говорить, что ворота были открыты в 11.10 утра? Я был совершенно поражен! Я говорил правду. Но как мне было спорить с охранником? Как мне было объяснить ему, что человек, с которым я пришел, был тем самым Господом Кришной, по Воле которого ворота тюрьмы Канзаса открылись сами по себе? Как раз в тот момент, когда я раздумывал, как попасть в больницу, врач, который был моим другом, пришел в больницу на свое дневное дежурство. Доктор согласился взять меня с собой. Теперь охранник не мог меня остановить.

Редкое Благословение Свами.

   Я пошел в комнату на первом этаже, отведенную Парватхамме. Войдя в комнату, я увидел ее сидящей на стуле. Я справился о ее здоровье, и она сказала, что чувствует себя хорошо. Когда я спросил ее о посещении ее Свами, она рассказала следующее: "Я лежала на своей кровати и услышала, как Свами трижды позвал меня по имени. Я открыл глаза и обнаружил здесь Свами. Он попросил меня сесть, и я села. Он сказал мне, что завтра меня выпишут. Он посоветовал мне отдохнуть пару дней, а затем возобновить свою деятельность в качестве председателя Андхра Махила Сабха. Мне хотелось пить, и я оглядывался в поисках воды. Свами заметил это и попросил меня открыть рот.Свами приложил мизинец Своей правой руки к моему рту. О чудо! Я почувствовал, как теплый кофе потек мне в рот. Затем Свами благословил меня и ушел". 

              Я был поражен тем, что только что услышал. Я вернулся домой и вернулся в Сундарам около 3 часов дня. В тот момент, когда я добрался туда, я обнаружил, что меня ждет сообщение. Свами хотел меня видеть. 

Я поднялся в комнату Свами, Он посмотрел на меня со строгим выражением лица и спросил меня: "Куда ты пошел после того, как оставил Меня в Сундараме"? "Свами, я ходил в Дом престарелых", - ответил я. "Кто просил тебя идти туда?" Он спросил. Я просто сказал: "Свами, я хотел встретиться с тем счастливым преданным, который получил твою милость". В ответ Свами спросил: "Вы уже очень хорошо знаете Парватхамму и ее мужа.Итак, где была необходимость встретиться с ней сейчас?" Я не мог найти убедительного ответа на Его вопрос, я испытывал чувство вины и поэтому молчал, опустив голову. Затем Свами сказал: "О.......... так ты хотел испытать Меня"? Я утверждал, что мое намерение отправиться туда не состояло в том, чтобы испытать Его. Я сказал, что отправился туда только из-за беспокойства за набожную леди и чтобы получить отчет из первых рук о ее опыте.

                "Почему ты хочешь знать все эти подробности?"- Он спросил. Я молчал. "Не говори об этом никому", - приказал Он. Слова Господа были настолько сильны, что все воспоминания об эпизоде с Парватхаммой исчезли из моего сознания.

                 Все это произошло в 1978 году. В 1995 году я был назначен государственным президентом Организации Шри Сатья Саи Сева, Тамилнад. В 1998 году Свами посетил Кодайканал, и я был у ворот Саи Шрути - Мандира Свами в Кодайканале. Я получил сообщение о том, что Бхагван зовет меня. Я побежал вверх по наклонной тропинке, которая вела к Мандиру Свами. К тому времени, когда я добрался до присутствия Свами, у меня перехватывало дыхание. Бхагаван посмотрел на меня и сказал: "Шанти........ Шанти....Шанти привет!" Затем сострадательный Господь попросил меня открыть рот и налил мне воды из СВОЕГО стакана. Он продолжал наливать какое-то время, а я продолжал весело глотать воду! Все это происходило в присутствии собравшихся там учеников и преданных.

                 Позже Свами спросил меня: "Ты знаешь, почему я дал тебе воду"? Я просто молчал. А потом Он сказал: "Помнишь, Я своими руками подал кофе Парватхамме. Сегодня Я точно так же давал тебе воду". В мгновение ока вся история Парватхаммы вернулась ко мне. 








История взята на ватсапе у Евгении, она пишет:

"Два раз в неделю мы поем по Зуму с индусами баджаны. Этот рассказ они прислали нам. За перевод простите."


вторник, 28 июня 2022 г.

Гаджаасура и Бхола Шанкара






 ГАДЖААСУРА И ШИВА


Жил-был один асур (демон) по имени Гаджаасура. Он исполнял эпитимию. Ишвара, довольный его эпитимией, решил предложить ему в качестве дара то, о чем тот пожелает. Ишвара – божество, которое легко расположить к себе. С тех пор Он известен как Бхола-шанкара. Когда Он доволен преданным, Он дает преданному то, о чем бы тот ни попросил. Иногда Он попадает в трудную ситуацию, как в случае с Бхасмасуром, которому Шива предоставил дар превращать в пепел любого, на чью голову тот положит свою ладонь. Немедленно после получения блага он захотел проверить свою силу, попробовав поместить свою руку на голову самого Шивы!


Что это был за дар, который Шива дал Гаджаасуру? Демон пожелал, чтобы огонь шел от него непрерывно так, чтобы никто не смел приблизиться к нему. Шива предоставил ему этот дар. Гаджаасура продолжал делать эпитимию, и Шива обычно появлялся перед ним время от времени. Однажды Шива спросил его, чего бы он хотел. Демон сказал: "Я хочу, чтобы Ты пребывал в моем животе." Шива предоставил ему этот дар и разместился в животе демона. Супруга Шивы Парвати искала Шиву повсюду, но не могла найти Его. В качестве последней надежды она пошла к своему брату Вишну и обратилась к Нему, чтобы Он проследил местонахождение ее мужа.


Всезнающий Господь уверил ее: "Не волнуйся, дорогая Сестра. Твой муж – Бхола-шанкара. Он предоставляет с готовностью любой дар своему преданному, о котором тот молится, не задумываясь о последствиях. Я подозреваю, что Он попал в какую-то неприятность. Я выясню, что случилось."


Вишну, который является режиссером космической игры, инсценировал маленькую драму. Он превратил Нанди (быка Шивы) в танцующего быка и провел его перед Гаджаасуром, в то время как сам Он назначил себе роль исполнителя музыки на свирели, пока бык исполнял танец. Гаджаасура пришел в экстаз от танца, исполняемого быком. Он спросил музыканта (Вишну), чего бы тот хотел. Музыкант ответил: "Можешь ли ты дать то, о чем я спрошу?" "За кого ты меня принимаешь? Я с готовностью дам тебе что бы то ни было." Музыкант сказал: "Если это так, выпусти из своего живота Шиву, который пребывает там." Гаджаасура тогда понял, что музыкант был ни кто иной, как Сам Вишну, который один мог знать тайну о присутствии Шива внутри его живота. Он упал к ногам Вишну, освободил Шиву из своего живота и взмолился к Нему о даре. Он сказал: "Я был благословлен многими дарами, полученными от Тебя. Моя последняя просьба заключается в том, что все должны вспоминать обо мне, поклоняясь моей голове после того, как я умру". После этого Шива привел своего сына и поместил на него голову Гаджаасуры.


С тех пор преобладающей традицией в Бхарате стало то, что всякая благоприятная деятельность любого рода начинается с поклонения Ганапати. Это было результатом дара Шивы, предоставленного Гаджаасуру.


Из дискурса Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 6/9/1997






Эпоха Тулси Даса

 

- вступление к эпосу Рамаяна в переводе А.П. Баранникова (продолжение)


  📚 Наиболее выдающимся из учеников Рамананда был Кабир (1440-1518), мусульманин-ткач.  Кабир был крупным поэтом и основателем особой секты кабирпантхи. 


    💡 Он был более последовательным реформатором, чем Рамананд. Он отверг специфически индийскую доктрину о перерождениях. Равным образом он отказался от идолопоклонства и ряда других религиозных обычаев и стремился к объединению индийских мусульман с хинду.


   🏹 Этой цели он достиг только в пределах своей секты, а своей проповедью навлек на себя преследования как хинду, так и мусульман.


    📖 Крупнейшим из последователей  Кабира был Нанак (1469-1538), основатель религиозной общины сикхов. Религиозные  и философские идеи Нанака весьма близки к идеям Кабира. Это одна из наиболее последовательных демократических по своему времени конфессиональных общин.


   ✒ Сикхи уничтожили институт каст. В Панджабе, где живут сикхи, нет крупного землевладения. Панджабский литературный язык является наиболее демократичным из индийских языков.  Он в широкой мере пользуется народной лексикой и избегает употребления заимствований из санскрита.

   

#рамаяна #тулси_дас #рамаяна_тулсидаса



воскресенье, 26 июня 2022 г.

Храм Бароли

 Храм Бадоли, Раватбхата, район Читторгар в Раджастан, Индия (Индия) 🚩


Храмовый комплекс из 8 храмов расположен в стенах вольера, дополнительный храм находится примерно в 1 км. Они построены в стиле Гурджара Пратихара храмовой архитектуры X века н.э.


И был уничтожен могальским императором Аурангзебом во время его раджастанского поиска. 😪


Все девять храмов находятся под контролем Археологической службы Индии по сохранению и защите. Известный художественный критик охарактеризовал «творения Бадоли самыми совершенными в их возрасте, которые он встречал в этой части страны и в их собственном своеобразном стиле.


История

Хотя история храмов Бароли не очень ясна, сообщается, что они были построены во время Империи Гурджара-Пратихара в X—XXX веках. Это один из самых ранних храмовых комплексов в Раджастане.


Из храмового комплекса Бароли в 1998 году украли резное каменное изображение бога Натараджи. Его отследили до частного коллекционера в Лондоне. Однако, статуя сейчас восстановлена.

.

Фотография - @theonly. нойтш 


#history #heritage #ancient #architecture #Archaeological ##rajasthan #



суббота, 25 июня 2022 г.

Никита Берсенев рассказывает

 Четыре лекции Никиты Берсенева в магазине "Белые облака", посвященные учению Сатья Саи Бабы.

Доступно, информативно, интересно.
(Три более ранние лекции-  в спойлере, кликнуть "показать контент" внизу поста)

О духовных практиках

  Скрыть контент

Об основах учения Свами

О чудесах

О пяти телах

 

 

понедельник, 20 июня 2022 г.

Восьмиклассник написал книгу по основам нейрохирургии и кардиологии

 ❗Восьмиклассник написал книгу по основам нейрохирургии и кардиологии.


Восьмиклассник из города Черняховска Павел Давранов самостоятельно издал две книги, где доступным языком изложил основы нейрохирургии и кардиологии. Труды поразили даже врачей.


Информацию он отправил на проверку в институт им. Склифосовского, где ему подтвердили, что все сведения достоверные. Отдельно отмечались понятная структура материала и его грамотная подача.

– Как-то я узнал, сколько людей ежегодно умирает от инсультов и инфарктов, решил разобраться в теме, – признался Павел.


Напечатать первый сборник ему помог дедушка Анатолий Луханин, выделив нужную сумму из пенсии. Павел планирует стать анестезиологом-реаниматологом в отделении неотложной помощи НИИ им. Склифосовского.



Пабло Неруда

 МЕДЛЕННО УМИРАЕТ ТОТ.....


Медленно умирает тот, кто не путешествует,

кто не читает,

кто не слышит музыки,

Кто не может найти гармонию в себе.

Медленно умирает тот,

кто разрушает свою веру в себя,

кто не позволяет себе помогать.

Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь,

И проживает свои дни с постоянными жалобами

О невезении или непрекращающемся дожде.

Умирает медленно тот, кто бросает свои планы,

Ещё даже не начав их,

Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных,

И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает.

Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки,

Выполняя каждый день один и тот же маршрут,

Кто не меняет направление,

Кто не рискует менять цвета одежды,

Кто не разговаривает с незнакомцами.

Медленно умирает тот,

кто избегает страстей,

А зевок могут заменить на улыбку.

Кто предпочитает чёрным по белому и точки над буквой «i»,

Вместо того, чтобы быть вместе с эмоциями,

Именно теми, которые делают глаза лучистыми,

Которые могут заставить сердце стучать

И от ошибки, и от чувств.

Медленно умирает тот, кто не переворачивает столы,

Тот, кто не отбивает удары судьбы,

когда он несчастлив в работе или в любви,

тот, кто не рискует тем, что есть,

ради того неизвестного, что может быть, если идти

за мечтой,

кто не позволяет себе, хотя бы раз в жизни,

убежать от благоразумных советов …

Постараемся же избежать смерть маленькими дозами,

Помня всегда о том, что быть живым,

Требует большого долгого усилия

Простого действия дышать.

Живи сегодня!

Рискни сегодня!

Сделай это сегодня!

Не смей умирать медленно!

Не запрещайте себе быть счастливым!


Чилийский поэт - Пабло Неруда



Парикрама

 ПОЛЬЗА ПАРИКРАМЫ


Парикрама — это исполненное преданности хождение (прадакшина) вокруг святого, священного места. Этим местом может быть горная вершина, священная тиртха, место паломничества или целая область, считающаяся святыней, освященная традицией. Круговое обхождение обычно совершается в любое время, но в определенные периоды в течение всего года становится особенно массовым.

Обхождение, совершенное небольшое количество раз вокруг небольшого объекта (мурти, установленного на алтаре, священного растения туласи или дерева nunnaл), обычно именуется прадакшиной. Парикрама, без сомнения, включает в себя прадакшину, но это название принято употреблять, говоря о больших обхождениях.

Весьма популярны усложненные формы парикрамы. Ее дополняют действиями, требующими большого напряжения и физических усилий. Некоторые вытягиваются на земле и проделывают весь путь перекатываясь. Другие медленно продвигаются, через каждые три или десять шагов простираясь на земле во весь рост; некоторые делают шаг за шагом, как можно ближе ставя одну ступню перед другой, и так в течение всей парикрамы, а кто-то совершает круговое обхождение, сам вращаясь при этом в постоянной атма-прадакшине. Эти трудные действия выполняются преданными в качестве особого покаяния, или во исполнение ранее данного обета, или же как спонтанное выражение их пылкой страсти.

Результатом должной мотивации и умонастроения будет высочайшая, максимальная духовная польза.

Отважные ятри совершают в студеных Гималаях сложнейшую парикраму горы Кайласы и даже еще более длительное обхождение озера Манасаровар. Другие ятри обходят вокруг всего Уттаракханда, совершая Кедарбадри-ятру, они уходят одним путем и возвращаются другим, кругом обойдя Чардхам.

На далеком Юге благочестивые преданные совершают прадакшину вокруг священного холма Аруначалы в Тируваннамалае. Рама-бхакты и Кришна-преми обходят Читракута Парвату, Айодхью, Брадж, Вриндаван, Говардхану и Бадринатх.

Глубочайший смысл парикрамы состоит в том, что преданный воспринимает не физическое существование данной местности, холма или тиртхи, но духовную мощь, которую они символизируют, и посредством их — проявленное и ощущаемое Божественное Присутствие. Благодаря откровению Господа в десятой главе «Бхагавад-гиты», можно понять, сколь многие особые места проникнуты этим Присутствием. Ревностная вера и почитание делают вас полностью восприимчивым к потоку духовных вибраций, исходящих от святого места. Эти мощные духовные течения пронизывают все оболочки, грубые и тонкие, очищая их и разрушая дурные васаны и самскары. Уменьшается количество тамаса и раджаса. Сконцентрированное влияние саттвы пробуждает дремлющие духовные тенденции. Благодаря парикраме преданный глубоко вдыхает божественную атмосферу, наполняющую данное место, и по завершении этого духовного пути он пронизан саттвическими вибрациями. Таковы скрытое действие и значение совершения парикрамы.

Все преданные приветствуют великое средство очищения — парикраму как способ аскезы, освященный обычаем и мудрой традицией. Это деяние приносит большую духовную пользу и религиозные заслуги. Преданный совершает омовение, облачается в чистую одежду, наносит тилаку или священный пепел, надевает туласи- или рудракшамалу и отправляется в путь с Господним именем на устах. Совершая парикраму, вы обретаете ценную сат-сангу, встречая садху и санньясинов, живущих поблизости. Ваши грехи уничтожаются омовениями в священных реках (во время больших парикрам), прудах и кундах. Вы возвышены и благословлены, получив даршаны многих святынь, встречающихся на вашем пути. Вы воспитываете в себе терпение и выносливость, испытывая неудобства от жары, холода или дождя. Совершить сложную парикраму — значит отказаться от многих привычных и приятных вам вещей. Ваш ум освобождается от всех мыслей и поглощен одной лишь идеей Божественного Присутствия. Совершенная с преданностью парикрама заключает в себе сразу три садханы, возвышая ваше тело, разум и дух. Духовные вибрации священных мест паломничества и святынь очищают ваши низшие асурические наклонности ума (вритти) и наполняют вас саттвой и чистотой. Вам нет необходимости искать возможности для сатсанги. Великие личности (махапуруши) по своей собственной воле приходят к вам. Они всегда в поиске настоящих, преданных садхаков. Отчасти поэтому они и пребывают в священных местах, таких как Бадри, Кедар, Кайласа, Хардвар, Вриндаван, Матхура и во многих других.

Поистине блаженны принимающие участие в парикраме, ибо они скоро обретут покой, блаженство и бессмертие! Слава Господу Раме, Властелину Айодхьи! Слава Кришне, Обитателю всех сердец, Чье излюбленное место пребывания — Вриндаван! Слава бхактам! Их благословение да снизойдет на всех вас!


Свами Шивананда

«Господь Шива и Его почитание»



суббота, 18 июня 2022 г.

Плюмерию или чампу называют храмовым деревом

 Плюмерию или  чампу называют храмовым деревом, символом вечности души. В Индии плюмерию называют «деревом жизни», так как ее ветви, даже срезанные, за счет содержащихся в них запасов воды и питательных веществ еще некоторое время продолжают раскрывать свои бутоны и цвести. Ее аромат напоминает нам о красоте бесконечного путешествия души. Есть одна легенда. Один француз решил отправиться в путешествие с целью разбогатеть. Гадалка нагадала ему, что тот найдет дерево, растущее возле кладбищ и храмов. Когда найдёт он это дерево – разбогатеет. Цветы того дерева будут цвета луны. Его божественный аромат овладеет его душой. Француз долго путешествовал по всему миру. И вот однажды, путешествуя по Вест-Индии, он нашёл прекрасное дерево на церковном дворе. Он потряс его изо всех сил, и с дерева посыпались лунные цветы. Их аромат потряс его душу, и он внезапно понял, в чём его богатство. Ему открылась истинная ценность бытия. 

Цветы чампа или плюмерии передают настроение гопи, охваченных ревнивым гневом. Ман- это особое экстатическое  состояние гопи, когда они из любви к Кришне, не позволяют  Ему до них  дотрагиватся. Шмель Мадхусудана прилетает в поисках нектара  общения со Своей Возлюбленной, но гопи Его отвергают.  Ароматные цветы плюмерии также привлекают шмелей, но их,как и Шьямасундару,  ждёт разочарование. Шмели опыляют цветы в бесплодных поисках нектара, которого в цветах плюмерии они не могут найти. Конечно для Шьямасундары состояние Мана Его Возлюбленных -это  тоже особый вид нектара. Сама игра, цель которой получить нектар- доставляет огромное удовольствие и Мадхусудане и шмелям. @ Vashisht, Himachal Pradesh, India








пятница, 17 июня 2022 г.

Василий Вернигора и его сайт, книги и ютуб канал

 Когда я впервые приехал в Индию в 1997 в ашрам Сатьи Саи Бабы, он был единственным из известных мне тогда живых чудотворцев. Духовная трансформация Сатьянараяны Раджу, происходившая во время его полугодового отсутствия в Путтапарти, когда ему было примерно 14 лет, привела к тому, что он стал Сатьей Саи Бабой. В конце этого полугодового периода его нашли в пещерке под деревом желаний.


Когда я попал на первое своё интервью к Сатье Саи Бабе в 1997 году, я хотел получить от него йоговские методы развития и совершенствования сознания, а не что-то ещё. Со временем мне это удалось, и сейчас я заканчиваю написание книги "Медитация в раджа-йоге, буддизме и нейрофизиологии. Практическое руководство", которая, возможно, будет издана в этом году. От гонорара за книгу я отказался, в том числе и для удешевления и так подорожавшего тиража.


На моём ютуб-канале https://www.youtube.com/channel/UChvSgveKWfSUyXWmIStkf-Q на котором я месяц назад начал выкладывать видео с отдельными разделами из моей книги, после предполагаемого её издания на бумаге я планирую публиковать и другие видео с разъясняющими моментами и уточнениями. Если Вам интересно, что представляет из себя медитация, дхьяна, самадхи, самьямы, шаматха и випашьяна на самом деле, Вы можете уже сейчас узнать это из опубликованных видео. Также их большему распространению поможет подписка на канал (алгоритмы ютуба чаще рекомендуют другим людям те видео, у которых больше лайков и комментариев, и те каналы, у которых больше подписчиков). В этих видео я собрал информацию о медитации, очищенную от мифов и карго-культов вокруг этой сравнительно простой, но требующей регулярности духовной практики, а также её правильного выполнения.

Фото Сатьи Саи Бабы, опубликованное в качестве иллюстрации к этому посту, было впервые выложено в интернете на моём сайте после того, как я отсканировал его с фотографии, купленной моим знакомым у фотографа Сатьи Саи Бабы.



Возможно, кто-то знает меня как переводчика книг Сатьи Саи Бабы "Сутра-вахини", "Видья-вахини", "Лила-кайвалья-вахини", книг последовательницы Сатьи Саи Бабы – Филлис Кристал – "Обуздание нашего обезьяньего ума" "Воссоединение с энергией любви", а также многих других книг и текстов о Сатье Саи Бабе, йоге, индуизме и буддизме, которые опубликованы на моём сайте, существующем с 1998 года (поначалу как www. vinnica. ua / ~sss, сейчас – 

scriptures.ru/sai). 

четверг, 16 июня 2022 г.

Адитья Хридаям стотры

 ✨🔱✨

Гимн Адитья Хридая стотра – один из сильнейших гимнов, к которым человечество может обращаться в трудные времена. 


💫Сиддх Агастьяр сочинил его для Рамы, чтобы он поверил в себя и воспарил духом перед сражением с демоном Раваной. 


Во время одной из наших больших онлайн-конференций этот гимн порекомендовала к прослушиванию астролог Екатерина Градобойнова. 


Считается, что даже слушание Адитья Хридая стотры возвышает нас, освобождая от неуверенности в себе, а также дарит процветание. 


☀️Гимн посвящен Сурьядеву, Богу-Солнцу, поэтому благоприятно слушать и петь эту стотру по воскресеньям, особенно на восходе солнца.☀️




понедельник, 13 июня 2022 г.

Галина Менжинская и ее секрет йоги сердца





Товарищи вот в этой книге есть жемчужина открытия сердца


Об этом гимне подробно рассказывает Галина Менжинская на сатсанге, послушайте


На 20 минуте можно услышать, как поётся этот гимн



Я делюсь с вами, так как у меня, моих друзей и моих пациентов, а я врач,  потрясающие результаты


Открыть свой Брахма Пури город Брахмы, свой Хридаям, дверцу в Чертоги Сердца может каждый, кардиоцепция это не трудно, попробуйте сами и поделитесь своим ощущением, чувством и что у вас случится.

Пусть мой голос идёт из сердца

Пусть мое дыхание идёт от сердца 

Пусть мое зрение идет от сердца и Солнце смотрит моими глазами

Пусть мой дух сливается с Атманом

Пусть мое сердце стучит в  унисон с сердцем Всевышнего...

Хридаям стотрам


суббота, 11 июня 2022 г.

Ты у меня одна

 ***

Ты у меня одна, 

Словно в ночи луна, 

Словно в году весна, 

Словно в степи сосна. 

Нету другой такой 

Ни за какой рекой, 

Нет за туманами, 

Дальними странами. 


В инее провода, 

В сумерках города. 

Вот и взошла звезда, 

Чтобы светить всегда, 

Чтобы гореть в метель, 

Чтобы стелить постель, 

Чтобы качать всю ночь 

У колыбели дочь. 


Вот поворот какой 

Делается с рекой. 

Можешь отнять покой, 

Можешь махнуть рукой, 

Можешь отдать долги, 

Можешь любить других, 

Можешь совсем уйти, 

Только свети, свети!


Юрий Визбор


Поэза о незабудках


Поет Июнь, и песни этой зной

Палит мне грудь, и грезы, и рассудок.

Я изнемог и жажду незабудок,

Детей канав, что грезят под луной

Иным цветком, иною стороной.

Я их хочу: сирени запах жуток.

Он грудь пьянит несбыточной весной;

Я их хочу: их взор лазурный чуток,

И аромат целебен, как простор.

Как я люблю участливый их взор!

Стыдливые, как томны ваши чары...

Нарвите мне смеющийся букет,

В нем будет то, чего в сирени нет,

А ты, сирень, увянь в тоске нектара.


Игорь Северянин



Соли и хлеба тебе в дорогу.

 ***

Я спокоен.

Я иду своей дорогой.

Не пою, что завтра будет веселей.

Я суровый.

Я суровый.

Я суровый...

Улыбаешься в ответ:

"А я -

сирень..."


Застываю рядом с мраморной колонной.

Удивляюсь:

почему не убежал.

Я холодный.

Я холодный.

Я холодный...

Улыбаешься в ответ:

"А я -

пожар..."


Я считаю перебранку бесполезной.

Всё в порядке!

Пусть любовь повременит.

Я железный.

Я железный.

Я железный!..


Улыбаешься в ответ:

"А я -

магнит..."


Роберт Рождественский


***

Счастлив? Я рада. Ветер в спину!

Соли и хлеба тебе в дорогу.

Я не умею наполовину,

Я не хочу и прошу: не трогай.


В целом моя половина – слева.

Там, говорят, у влюбленных сердце

Знаю, хотя оно билось честно,

Наполовину нельзя согреться.


Что ж, ты влюблен не в меня? Прощаю…

Тебя, уходящего на рассвете.

Я ведь теперь ничего не решаю,

И на вопросы знаю ответы.


Ни строчек, ни слов от тебя на прощанье,

Да и зачем эти приступы правды?

Если так складно случилось желанье

С кем-то другим, а я стала случайной.


В жизни твоей все предельно просто

Черное к белому … стало и было.

Я для тебя не опасна нисколько,

Я не умею целиться в спину.


Наталья Каменских