понедельник, 6 января 2025 г.

Змея в санскрите


 ЗМЕЯ В САНСКРИТЕ

 

Такое удивительное существо, как змея, всегда играла огромную роль в индийской культуре. Достаточно вспомнить Ананту, на котором почиет Вишну, Васуки, обвивающего шею Шивы, знаменитый змеиный праздник Наг Панчами или представления о Кундалини. Соответственно, в санскрите есть десятки различных слов для обозначения змеи. Среди них, как и обычно в случае синонимических рядов санскритских слов, выделяются простые и метафорические.

К числу наиболее известных простых относятся sarpa (от корня sarp «ползать», ср. англ. serpent, лат. serpēns, все эти слова восходят к праиндоевропейскому *serp-), ahi, vyālaḥ, nāga, pannaga.

Гораздо больше можно встретить метафорических обозначений.

Среди них есть указывающие на особенности внешности змеи: dīrghapṛṣṭha «с длинной спиной», phaṇavān «имеющий капюшон», c таким же значением phaṇabhṛt, phaṇadhara, phaṇādhara, phaṇābhara, bhogavant «изогнутый», latājihva «с лианой-языком», dīrghajihva «с длинным языком», dīrgharasana «с длинным языком»

- на особенности ее передвижения: uraga «передвигающийся на груди», jihmaga «двигающийся извиваясь», gūḍhapāda «со скрытыми ногами»;

- на способ ее размножения: aṇḍaja «рожденный из яйца;

- на ее рацион: bhekabhuk «питающийся лягушками», maṇḍūkabhuk «питающийся лягушками»;

- и на обладание ею ядом (в случае ядовитых змей): viṣadhara «носящий яд», viṣānana «с ядовитыми устами», viṣāsyaḥ «с ядовитыми устами», viṣāyudhaḥ «использующий яд как оружие».

Разумеется, этими словами синонимический ряд санскрита для обозначения змеи не ограничивается. Желающие могут отыскать в словарях санскрита немало и других слов.🐍❤️

Андрей Игнатьев

Пурба Падмасамбхавы с которой он реализовал практику Ваджракилаи



 Пурба Падмасамбхавы с которой он реализовал практику Ваджракилаи

Из жизнеописания Гуру Ринпоче:


"Отправившись к пещере Янгшело, расположенной между Индией и Непалом, Падмакара встретил Шакья Деви, дочь царя Непала, которая стала его Супругой, поддерживала, вдохновляя в практике садханы Вишуддха Херуки1. В то время три могущественных духа создали препятствия, не давая дождю идти в течение трёх лет. Это вызвало голод и болезни. Падмакара отправил двух посланцев в Индию с просьбой к своим Учителям дать Учение, которое бы помогло оказать противодействие этим препятствиям. Те двое вернулись с письменами Килая, и препятствия были спонтанно успокоены, как только эти люди вступили в Непал. Падмакара и его Супруга обрели тогда высшие сиддхи и пребывали в состоянии Видьядхары уровня Махамудры.

Гуру Ринпоче увидел, что практика Вишуддха Херуки приносит великую реализацию. Но эта практика подобна бродячему торговцу, который встречает множество препятствий, тогда как практика Килая подобна необходимому сопровождению. Потому Гуру Ринпоче составил множество объединённых садхан этих двух херук. В этом месте он также связал клятвой шестнадцать мирских защитников Учения Ваджракилая."


Из "Краткой биографии Падмасамбхавы" Джамгон Конгтрул Ринпоче.


Предисловие Согьяла Ринпоче.


Практика Ваджракилаи полыхает в сердце древней традиции Ваджраяны Тибета. Гневный херука Ваджракилая – йидам, воплощающий просветлённые деяния всех Будд, проявляясь в чрезвычайно гневной и вместе с тем сострадательной форме для усмирения омрачений и противодействующих сил, могущих возникнут, препятствуя практике Дхармы.

Фактически, практика Ваджракилаи известна в мире Тибетского буддизма как наимощнейшее средство для удаления препятствий, уничтожения враждебных сил и очищения духовных омрачений, столь распространённых в эту эпоху.

На протяжении всей истории Дхармы в Тибете, практика Ваджракилаи связывалась с величайшими мастерами и сиддхами Старой традиции или Нингма, от Падмасамбхавы, Вималамитры, Трисонг Децена, Еше Цогьял и Дордже Дуджома через великих тертонов, таких как Ратна Лингпа, Джикме Лингпа, Джамьянг Кхенце Вангпо, Дуджом Лингпа и Лераб Лингпа; и до великих учителей нашего времени. Кроме того Ваджракилая практикуется последователями всех тибетских традиций. Именно эта практика передаётся в школе Сакья со времён Кхон Луи Вангпо, ученика Падмасамбхавы; её практикуют последователи Кагью, равно как и Гелуг; и для XIII Далай Ламы и для Его Святейшества XIV Далай Ламы Ваджракилая является драгоценным йидамом.

Практикам, достигавшим реализации благодаря мощи и благословениям Ваджракилаи, несть числа. Мои собственные мастера, и в особенности Джамьянг Кхенце Чоки Лодро, Дуджом Ринпоче и Дильго Кхенце Ринпоче, – все являются великими практиками, открывателями и держателями передач Ваджракилаи. Хорошо помню один золотой августовский день 1990 года, когда Дильго Кхенце Ринпоче, даруя посвящение Ваджракилаи примерно полутора тысячам западных последователей во Франции, объяснял:

Если вы выбираете Ваджракилаю в качестве своего йидама, то продвигаться по пути Дхармы очень просто, так как препятствия естественным образом рассеиваются и вы можете обрести высшие, без малейшего изъяна, сиддхи.

С точки зрения Махаяны, Ваджракилая – это Бодхисаттва Ваджрапани, обязавшимся сопровождать любого бодхисаттву, подобно тени, начиная с пути накопления и до десятого бхуми. И для такого практика или бодхисаттвы, он расчистит все препятствия и соберёт все необходимые благоприятные условия для продвижения на пути. Ваджракилая никто иной как Ваджрапани, проявившийся в виде херуки-йидама, и нет никого, кто мог бы лучше расчистить все помехи на пути к просветлению.

Кхенце Ринпоче говорил об особой связи между учениями Ваджракилаи и Гуру Падмасамбхавой:

Хотя он обладал совершенством других божеств, таких как Янгдак, Хаягрива и Чемчок Херука, когда доходило до отражения препятствий и затруднений, он неизменно обращался к практике Ваджракилаи. Для Гуру Падмасамбхавы, чья слава сияет по всей Вселенной и который близок нам как солнце и луна, Ваджракилая – сущностный объект его медитации.

Публикация этого замечательного учения Кхенпо Намдрола по Ваджракилае, принесла мне огромное удовольствие; она несомненно будет в высшей степени интересна и вдохновляюща для всех практиков. Кхенпо Намдрол получал учения от многих величайших тибетских мастеров, таких как Кьябдже Дильго Кхенце Ринпоче, Кьябдже Пенор Ринпоче, Кьябдже Кхенпо Джигме Пунцок и Кьябдже Додрупчен Ринпоче. И все мы перед ним в огромном долгу за его труд для традиции Нингма – в особенности за его работу по учреждению Нгагьюр Нингма Института в Байлакуппе в Южной Индии. Я знаю, что последователи Нингма смотрят на него как на одного из наиболее важных кхенпо в школе Нингма, ныне и в будущем.

Я молюсь и верю в то, что учения представленные здесь дойдут до как можно большего числа существ. Как сказано в "Призывании благословений" из терма Лераба Лингпа "Глубочайшая сердечная сущность Ваджракилаи":


В местах практики Индии, Непала и Тибета

Ты достиг, повелитель Падмакара,

Сиддхи восьми сугат (блаженно шествующих) Кагье

И Ваджракилаи; точно также

И нас исполни своими благословениями (Вариант: Излей на нас свои благословения) прямо сейчас

Удостой нас достижениями обычными и высшими.


Согьял Ринпоче.

Лераб Линг, июнь 1997.


Ваджракилая.

Кхенпо Намдрол Ринпоче.


Раз уж вы принялись за чтение этих учений, мне хотелось бы призвать вас к взращиванию в вашем уме бодхичитты, сейчас и в дальнейшем. Бодхичитта или "просветлённый ум", подразумевает, что вы вдохновлены к достижению состояния будды на благо всех живых существ бесчисленных как пространство. Вдохновленным этим устремлением, достичь просветления для блага других, вам следует получить эти учения тайной мантры и затем искренне их практиковать. Вот как мы понимаем бодхичитту.


Введение.


Предмет, рассматриваемый в данной книге, происходит из учений колесницы непревзойдённой тайной мантры. Вообще, тантрические учения тайной мантры, наиважнейшие учения буддизма Индии, все, в сущности, согласуются относительно высшей реализации состояния будды, их окончательного плода. Однако, существуют различные традиции, и Будда использовал эти различные учения, в соответствии с различными способностями и склонностями учеников.


В частности, существует две различные традиции тантрических учений в Тибете, соотносящихся с временем их передачи. Те, что были переведены в ранний период, стали известны как "ранние переводы" или Нингма. Те же, что были переведены позднее стали известны как Сарма или "поздние переводы".


Школа Нингма, ранних переводов датируется временами от Дхармараджи Сонгцена Гомпо и великого переводчика и создателя тибетского языка Тхёнми Самбхота. Она началась с перевода на тибетский язык двадцати одной сутры и тантры Авалокитешвары. И начиная с этого времени многие индийские пандиты (учёные) в сотрудничестве с тибетскими лодзавами (переводчиками), путешествуя по Тибету, распространяли разнообразные сутры и тантры. Во времена искусного пандиты Смритиджняны и переводчика Ронгзома Чозанга школа Нингма перестаёт быть единственной в Тибете. Начиная с того времени поздние переводы или традиция Сарма сутр и тантр, основанная, среди прочих, великим учёным Лоченом Ринчен Зангпо, сосуществует с Нингма.


В тантрической системе ранних переводов основными медитационными божествами являются восемь Херук Кагье, Гонгду и Пурба. Так что наш предмет рассмотрения – одно из трёх главных медитационных божеств –


Пурба или Ваджракилая. И я рассмотрю его с трёх сторон:


    Первое – это происхождение тантр Ваджракилаи;

    Второе – каким образом это божество возникло;

    И третье – как нам практиковать Ваджракилаю.


Происхождение Тантр Ваджракилаи.


Существует два объяснения об источнике тантр Ваджракилаи в нашем мире, в соответствии с подразделением колесницы Махайоги, к которой Ваджракилая принадлежит: в соответствии с традицией Тантр или Гьюде и в соответствии с традицией выполнения или садхан или Друпде.


В соответствии с традицией Тантр.


Источник тантр Пурбы в этом мире включает три фактора:


    исходная прямая передача Победоносных от ума-к-уму (Вариант: от сердца-к-сердцу),

    символическая передача Видьядхар

    и, наконец, устная передача йогинов.


Линия прямой передачи начинается с дхармакаи Самантабхадры. Когда Самантабхадра проявился в Теле Формы или рупакае, он стал "Самантабхадрой, учителем шестого семейства", проникающим во все остальные пять семейств. Это "проявление" – на самом деле, ни что иное как самопроявление Будды в чистой земле Акаништха. Его окружение возникло раздельно в виде пяти будд яб-юм и бодхиситтв, но с абсолютной точки зрения они продолжали оставаться одним единственным умом Будды. По этой причине, когда Самантабхадра, учитель шестого семейства преподаёт Дхарму своему окружению, это происходит без посредства слов или звуков. Вместо этого учитель и окружение просто пребывают вместе в едином просветлённом устремлении без малейшего разделения и это называется "преподание Дхармы". Содержание этих учений – исключительно непревзойдённая тайная мантра и никогда – сутры или низшие тантры. Окружение – бодхисаттвы Авалокитешвара, Маньджушри, Ваджрапани и пять будд самбхогакаи – с некоторой точки зрения появились и существуют отдельно от учителя. И всё же они так проявляются лишь на время, для получения Дхармы, по сути же они – просто выражение просветлённого ума. Из всех непревзойдённых тайных мантр 18 тантр Махайоги и 6 400 000 стихов тантр Великого Совершенства преподаны учителем Самантабхадрой в Акаништхе именно так.


Восемнадцать тантр Махайоги могут быть соотнесены с просветлёнными телом, речью, умом, качествами и деяниями Будды. Каждая из этих категорий подразделяется на три, соотносясь с просветлёнными телом, речью и умом. Так для тела, например, эта триада такова: просветлённое тело просветлённого тела, просветлённое тело просветлённой речи и просветлённое тело просветлённого ума. И то же самое для других четырёх категорий: речи, ума, качеств и деяний. В итоге пятнадцать категорий соотносятся с первыми пятнадцатью тантрами, а оставшиеся три тантры, называемые "основными", также сопоставляются с просветленными телом, речью и умом.


Тантра Ваджракилаи относится к категории просветлённых деяний и подкатегории просветлённого ума. Или, иначе говоря, к просветлённым деяниям просветлённого ума. Эта Тантра называется Видьёттама Тантра и включает в себя сто тысяч разделов, все о Ваджракилае. Знаменитая Гухьягарбха-тантра, с другой стороны, классифицируется как "основная Тантра просветлённого ума".


Теперь мы обратимся ко второй передаче, к символической передаче Видьядхар. Вообще, бодхисаттвы Маньджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани ответственны за распространение учений непревзойдённых тантр из высшей чистой земли Акаништхи в обычном мире. Учение распространялось как среди людей, так и среди нелюдей. Маньджушри направился в царство богов, учить богов, и, в особенности, божество Дракден Чок Кьёнг. Авалокитешвара – в мир нагов, где он давал учение и, в первую очередь, царю нагов Джекпо Накпо и его окружению. Ваджрапани, в основном, преподавал учения якше Кюнтузангпо вместе с окружением, в царстве якшей. Эта передача осуществлялась исключительно через символы и знаки (Вар: знамения), а не рассуждения, и в итоге все последователи, в каждом из миров, вместе достигли просветления. Это, вкратце, о том как линия распространялась в нечеловеческих мирах.


В этом мире и для людей и для нелюдей путь распространения был следующий. Через двадцать восемь лет после нирваны Будды Шакьямуни пять святых из пяти классов живых существ собрались на вершине горы Малая с помощью своего волшебства. Иными способами вершину не достигнуть. Эти пятеро были: царь богов Дракден Чок Кьенг, царь нагов Джокпо, якша Карда Донг, ракшас Лодрё Тапден и человек Дриме Дракпа. Они были опечалены тем, что после нирваны Будды учение пришло в упадок, и поэтому от всего сердца обратились с мольбой к буддам десяти направлений. И тогда все будды пришли в облике Ваджрапани, который возник перед пятью молящимися и передал им все учения прямо из чистой земли Акаништха. Собрав каждую категорию и класс тантр, которые были в Акаништхе, он передал их с помощью символов этим пятерым святым. И тогда Лодрё Тапден записал все эти учения на золотых листах чернилами из ляпис лазури и спрятал это сокровище в пространстве. Семь условий сопровождали это деяние: величественной основой для букв были золотые листы; величественным средством для письма – расплавленная ляпис лазурь; величественным сосудом для содержания – ларец из пяти драгоценных веществ; величественным укрытием – небо, что за пределами разрушения; величественными защитниками – дакини мудрости; величественным повелителем учений – Царь Индрабодхи; и величественными держателями линии были последователи, счастливцы, сумевшие утвердить традицию.


В последствии, благословение этой традиции и тайного прибежища прямо проявилось в третьей линии, линии устной передачи. Она началась, когда Индрабодхи (старший) или Царь Джа, в то время царь Сахора, стал свидетелем чуда – восемнадцать тантр Махайоги спустились на крышу его дворца вместе с полуметровым образом Ваджрапани. Возможно, это были те тантры, которые когда-то записал Лодрё Тапден. В то же время царю приснилось семь очень благоприятных снов. Тогда он обратился с мольбой к образу Ваджрапани и так естественно обрёл понимание части из тантр Махайоги, озаглавленной "Часть о созерцании лика Ваджрасаттвы". В итоге он встретил в созерцании Ваджрасаттву и Ваджрасаттва благословил его тело, речь и ум своими просветлёнными телом, речью и умом, таким образом удостоив его тантрическими передачами.


Царь Индрабодхи даровал эти учения Куккурадже, который передал их Индрабодхи (младшему), тот передал их Симхарадже, который, в свою очередь, передал их принцессе Гомадеви. У каждого из этих мастеров были сотни тысяч последователей, реализовавших полученные учения. Все они без исключения достигли бессмертия: они не оставляли труп, а просто поднявшись в небо уходили прямо в чистую землю видьядхар, так достигая высшего уровня реализации.

Со временем эти учения дошли до великого Кхенпо Падмасамбхавы из Ургьена, необыкновенного мастера Вималамитры и великого мастера Шиламаньджу, каждый из которых получил и передал все восемнадцать классов тантр Махайоги. Согласно Джамгон Конгтрулу, Падмасамбхава также получил эти учения непосредственно от самого царя Джа. Все эти мастера были едины с умом мудрости йидама, в сущности объединения пространства и мудрости, достигнув таким образом уровня видьядхары.


Теперь, помня об этих трёх линиях, если мы рассмотрим только тантры Ваджракилаи, то, в соответствии с учением Лобпёна Ланглаба, существует тридцать семь самодостаточных томов из цикла Пурбы и шестнадцать более сжатых, коротких тома. Под "самодостаточным" здесь подразумевается, что эти тантры полностью содержат всё необходимое, так что нет нужды обращаться к каким-либо иным тантрическим источникам. Тантры Махайоги – бесчисленны и собрание из восемнадцати тантр – это лишь то, что в основном передавалось в нашем мире. Из этого обширного собрания тантр Махайоги Ваджракилая, как мы уже говорили, относится к циклу просветлённых деяний.


Гуру Падмасамбхава был главным держателем линии этой Тантры Ваджракилаи, со всеми её тантрами, лунгами и наставлениями. С точки зрения абсолютной истины Великий Ваджра Гуру Падмасамбхава – изначально совершенно просветлён и неразделён с Ваджракилаей. Однако, чтобы явить пример обучения для живых существ, он практиковал Ваджракилаю; встретился с йидамом лицом к лицу; получил учения Тантры Ваджракилаи от самого божества и введение в пространство и мудрость посредством просветленного ума Ваджракилаи; и в итоге пришёл к беспрепятственному знанию всего познаваемого. Таким образом он получил полную передачу Ваджракилаи непосредственно от самого Ваджракилаи. Однако, чтобы поддержать постепенную передачу линии, он также получил посвящение и передачу от ваджрного мастера Прабхахасти.

Гуру Падмасамбхава был приглашён в Тибет царём Трисон Деценом, и уже по дороге в центральный Тибет он был вынужден, тут и там, проявляться как Ваджракилая, чтобы усмирить непокорных местных богов и демонов и связать их клятвой. Он вынудил их в дальнейшем способствовать распространению Дхармы в Тибете. По прибытии в центральный Тибет он благословил место, где царь пытался построить первый буддийский монастырь. И, в итоге, монастырь Самье был построен. Первые наставления, которые он дал своим двадцати пяти сердечным ученикам, были учениями непревзойдённой тайной мантраяны о практике Ваджракилаи, чтобы наделить их возможностью удалить препятствия в их практике Буддадхармы. Одним он дал сокращённые учения, другим – более обширные, но все касались практики Ваджракилаи.


Теперь о том, как появились три традиции исходящие из наставлений по Ваджракилае, переданных Падмасамбхавой. Это "Традиция Царя" (Трисон Децена), "Традиция Джомо" (Еше Цогьял, тибетская супруга Падмасамбхавы) и "Традиция Нанама" (Нанам Дордже Дуджом, один из двадцати пяти сердечных учеников). Имена традиций соотносятся с теми, через кого Падмасамбхава передал особое учение Ваджракилаи. Если мы сопоставим эти три традиции с терма, в которых они были впоследствии обнаружены в Тибете, то "Традиция Царя" была обнаружена Джикме Лингпа в его терма Ваджракилаи. "Традиция Джомо" была обнаружена в терма, спрятанном Еше Цогьял и позднее найденном Ратна Лингпой. И наконец, терма Ваджракилаи, обнаруженное тертоном Лерабом Лингпа, принадлежит к "Традиции Нанама". Оно было спрятано Нанамом Дордже Дуджомом, который позже родился как Лераб Лингпа и открыл его. Также и Гур Кхукма – терма Ваджракилаи Кхенпо Джикме Пунцока (коренного ламы автора) принадлежит к этой традиции Нанама Дордже Дуджома. Вот как эти три традиции, исполненные силой и относящиеся к линии терма, произошли из учений Ваджракилаи, дарованных Падмасамбхавой в Тибете. Как терма они были сокрыты, чтобы позднее быть обретёнными тертонами, в подходящее время и в соответствии с указаниями, данными в предсказаниях.


На этом закончено перечисление источников тантр Ваджракилаи в этом мире в соответствии с традицией Тантр.


В соответствии с традицией садхан.


В чистой земле Акаништхе изначальный Будда Самантабхадра проявился как восемь нераздельных с ним Учителей-Херук. Они обучали учениям садхан Кагье совершенно чистое окружение, будд и бодхисаттв, неотличных от них самих, посредством "ваджрных слов", то есть посредством ума мудрости, что за пределами любых слов. Хранитель тайн, известный как Ваджрадхарма, собрал все эти просветлённые учения и чудесным образом записал их, поместив затем в драгоценную шкатулку, которую он поместил в Ступу Дече Цекпа. Вместе с великой дакиней Лейки Вангмо и океаном других дакини они сокрыли сокровище внутри пустой ступы (находящейся сейчас в Индии) и сами дакини были назначены его охранительницами.


В последствии восемь великих ваджрных мастеров – Хумкара, Маньджушримитра, Нагарджуна, Падмасамбхава, Дханасамскрита, Вималамитра, Рамбугухья, Шантигарбха – все собрались в надлежащее время в ужасающей кладбищенской земле, называемой Прохладная Роща, и все вместе прибывали в однонаправленной медитации. В следствии этого драгоценные шкатулки в ступе, содержащие передачи восьми Херук, стали испускать лучи света, и бесчисленные радуги и другие благоприятные знаки предстали перед собравшимися мастерами. И тогда, благодаря их ясности, им стали видны дакини и могущественные духи, ходившие вокруг ступы и охраняющие сокровища. Мастера поняли, что всё это указывает на то, что в ступе находятся наставления, которые могут опустошить весь мир мощью гневных мантр или даровать достижения всех мирских целей и полного просветления. Благодаря своей мудрости они поняли, что пришло время поднести священные субстанции, такие как торма, ракта и целебные вещества и т.д. духам и дакиням и связать их клятвой, чтобы сделать их подвластными учениям. И так проявились дакини и спросили, что они должны исполнить. В ответ ваджрные мастера приказали принести драгоценные шкатулки из великой ступы и вручить им. Первая шкатулка была из серебра и содержала все учения Тантры проявления просветлённого ума – Янгдаг Херуки, и её дакини вручили ваджрному мастеру Хумкаре. Затем они принесли железную шкатулку со всеми учениями Тантры проявления просветлённого тела – Маньджушри, и дали её Маньджушримитре. Медная шкатулка, содержащая учения Тантры проявления просветлённой речи – Падмы, была дана Нагарджуне. Бирюзовая шкатулка содержала учения Тантры Пурбы – Ваджракилаи, её вручили Падмасамбхаве. Золотую шкатулку, содержащую учения Чемчок Херуки, дали Вималамитре. Шкатулка из рога носорога, содержащая наставления по выполнению учений Тантры Мамо, была дана Дханасамскрите. Агатовую шкатулку с учениями Тантры Подношения и Восхваления Мирских Богов вручили Рамбугухье. И наконец шкатулку из камня зи, содержащую учения Тантры Гневных Мантр, извлекли и дали Шантигарбхе. Была ещё одна, дополнительная шкатулка, сделанная из пяти различных драгоценных материалов и усыпанная драгоценными камнями, в которой было восемь подразделений, соответствующих восьми Кагье. В отличии от других учений, посвящавшихся одному божеству, эти учения были для объединённой практики всех восьми одновременно. Эта шкатулка не была вручена кому-то одному из восьми ваджрных мастеров, а была положена в центре их круга. Произошедшие из неё учения называются Кагье Дешек Дюпа – Собрание Сугат Кагье.


Когда каждый из ваджрных мастеров получил предназначенную для него шкатулку, они открыли их и извлекли соответствующие учения. Однако никто из них не смог открыть последнюю шкатулку, содержащую Кагье Дешек Дюпа, поэтому в течение семи дней они, пребывая в медитативном равновесии, однонаправленно молились дакиням, прося о помощи. В итоге, когда минуло семь дней, печать на последней шкатулке сломалась и шкатулка сама собой открылась. Вот как они смогли извлечь учения Кагье Дешек Дюпа.

Примечания.

1 – Вишуддха Херука (санскр. Viśuddha Heruka; тиб. yang dag he ru ka / Яндаг Херука) – гневное божество медитации семейства Ваджра. Херука (тиб. he ru ka, перевод: "Пьющий кровь из капалы") – гневное божество, которое "пьёт кровь" эго, то есть привычки цепляться за самость, за собственную индивидуальность.

http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/bogestva/vadzhrakilaya/2292/

Опора, или духовная супруга.


 Опора, или духовная супруга.

Большинство тертонов, за исключением немногих, в том числе монахов Падмы Вангги Гьялпо (1487-1542) и Джацона Ньингпо (1585-1656), принявших обет безбрачия, были последователями тантрической практики. Они вели семейную жизнь, имели жен, детей, хозяйство. Для них семейная жизнь была методом практики, позволявшим преображать каждый источник переживания в средство просветлённого достижения. Её цель заключалась отнюдь не в наслаждении объектами чувств. Помощь духовной супруги имеет двоякую цель. Во-первых, благодаря тантрической практике она помогает породить и поддерживать мудрость единства великого блаженства и пустоты, силою которой человек обретает изначальное состояние. Во-вторых, совершенный практик, зародивший необходимые сильные желания, рождается супругой тертона, чтобы выполнить задачу — открыть глубокие тайные учения для счастливых последователей. В традиции терма духовная супруга — очень важное средство. Способствуя созданию в уме тертона благоприятных обстоятельств — единства блаженства и пустоты или свободы, супруга пробуждает в нём постижение и помогает открыть терма. В «Океане чудес» сказано:77


...Встретив чудесное искусство ваджрадуты <духовной супруги>, которая очистила ум посвящениями и обетами, практиковала путь двух стадий, получила благословение самого Гуру Ринпоче родиться в будущем в качестве святой опоры <духовной супруги>, чтобы тертон, зародивший правильные желания, смог крюком спонтанно возникшего блаженства открыть терма пространства изначальной мудрости. 


Деятельность всех существующих явлений зависит от конкретных причин и следствий, а потому, если надлежащая супруга не способна стать для тертона опорой, открытие терма может не состояться или очень затрудниться, как выращивание цветов в отсутствие тепла. Тогда даже жизни тертона угрожает опасность, потому что в большинстве случаев основная цель жизни тертона — открывать учения для счастливцев. Великий тертон Падма Лэдрелцал (1291?-1315?) открыл свое терма, но не сумел встретить надлежащую духовную супругу и вскоре умер, не успев его распространить. В своей автобиографии78 Дуджом Лингпа сказал, что не смог получить из Нгала Тагце полное терма, потому что в то время с ним не было духовной супруги.

Иногда, чтобы открыть несколько важных текстов, тертону требуется помощь разных супруг, потому что во время сокрытия этих текстов были сделаны особые пожелания по поводу открытия каждого из них. Одному молодому тертону даже пришлось воспользоваться помощью женщины-калеки, которой было за восемьдесят. Чтобы выполнить ритуал, её пришлось принести на место открытия, поскольку из-за прошлой кармы и пожеланий её присутствие было необходимо. Если нужный человек не может присутствовать или стать духовной супругой, заменой иногда может стать украшение или платье, подаренное этим человеком. По причине взаимозависимого возникновения такой предмет-замена становится опорой для открытия, расшифровки символического текста и распространения учения.


Замена для терма.


На место терма земли тертон помещает замену. Это могут быть ритуальные принадлежности, предметы, используемые в качестве подношений или любые благоприятные вещества, предназначение которых — доставить радость охранителям. Замена помогает сохранить благодать земли, которую давало терма.


Ларец.


Как правило, ларец — это первое, что находят на месте сокрытия. В нём находится жёлтый свиток — листы бумаги разной длины, цвета и состава. Иногда ларца нет, а есть лишь жёлтый свиток или предмет, на котором начертаны символические письмена. Вместе с ларцом и жёлтыми свитками могут находиться разные предметы терма: статуи, ступы, ритуальные принадлежности и драгоценные вещества.

Иногда в одном ларце содержится много жёлтых свитков или предметов, на которых записаны разные учения. Ригдзин Годем (1337-1408) достал из горы Риво Трасанг огромный квадратный ларец с пятью отделениями. В каждой его ячейке находились разные жёлтые свитки и священные предметы.

Обычно, найдя ларец, снова выполняют подготовительные практики. Иногда после этого ларец сам открывается или растрескивается как яйцо, но бывают и такие ларцы, которые приходится открывать ритуальными инструментами.


Тулку Тондуб Ринпоче.


Тайные учения Тибета.

Объяснение тибетской буддийской традиции терма.

Защита от дурного глаза


 Саи Рам чат в Телеграмме
Сегодняшний диалог без имен
Всем добрый день!😊 Мне сегодня приснился Саи Баба. Он внезапно появился в квартире моей бабушки, был очень маленкого роста. Я увидел его и припал к его стопам. И Саи мне чем то помазал или просто поводил своим пальцем в районе темени, родничка. Никто не знает, что это может быть? Может что то подобное он делал на живых встречах?😊

Обычно во время крестин так делают.

Это означает, что Баба приходил к вам во-сне, больше НИЧЕГО. Что даст вам , для вашего роста, знание, что это значит..?НИЧЕГО! Просто сохраните ЭТО ОЩУЩЕНИЕ и наслаждайтесь ! Ом Саи Рам

Баба говорит ,во сне Он даже более реален ,это не игра эмоций или спящего сознания, а даршан ,лицезрение Бога, Баба называет это иннервью, хорошими делами заслужили такого благословения.,а какие действия Баба производит при этом это уже Его тайна.😊

Хорошая подсказка 😉🙏 в сегодняшнем новом видео Аравинда о толковании снов со Свами

Это понятно. Я просто спросил из за того, что почувствовал какой то элемент ритуальности в этом его действии. Поэтому спросил у тех, кто был вживую у Саи на даршанах и т.д., сам я не был у него ни разу.

Послание сна всегда скрыто в эмоциональном состоянии. Сон и есть состояние. Поэтому, важно то, что вы приобрели во время сна. А элементы сна могут быть поняты и увидены по разному.

Я действительно почувствовал в этот момент  что то похожее на благославление, одобрение и т.д.. Типа что я на верном пути.😊

Никита Машкин о своем гуру


 Главная проблема всех на духовном пути и йогов в частности - гордыня, для древних древних это не было секретом, поэтому как контрмеру буддисты ввели принудительно развиваемую любящую доброту (любящий не считает себя выше любимых априори, иначе это не любовь), а индуисты пошли через прямое служение гуру и людям по методу карма-йоги


у обоих подходов очевидные изъяны: развивая милосердие принудительно перестраивая ум - до сердца можно не дойти, т.е. метод не сработает, и помогая других даже искренне - действие может остаться в марках правил - с корневым грехом гордыни так просто не справиться (тем не менее попытка хороша и многим помогла), однако на качество медитации гордыня не влияет, кроме одного - полностью перекрывает выход в недвойственные состояния

[на фото: Шив Гири Байк Баба благословляет продукты перед преготовлением для паломников и садху в ашраме Аннапурна Байндара (Столовая Полная Чаша)]

Шив Гири был образцово-показательным садху: естественное милосердие выражалось в постоянной многосторонней помощи людям (от ежедневной еду до школы для беспризорников), а пребывание в несвойственном состояние было нормой

Настоящая Любовь


 Эспрессо — это жизнь. Горчит, но бодрит. Первый глоток может показаться невкусным, но, допив чашку, всегда захочешь еще одну. А на еще одну чаще всего не хватает времени.


Капучино — это влюбленность. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку — все та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие. Кстати, всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело все-таки в сочетании.

Латте — это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент.

Еще есть мокко — кофе с горячим шоколадом. Мокко — это меланхолия. Густая и тягучая. Но даже в мокко есть молоко. И сладость, та, которую не найдешь в эспрессо, например. Ее и чувствуешь не сразу, и каждый раз не очень понимаешь, почему заказал именно его. Только потом вспоминаешь, в тот самый момент, когда становится сладко.

Айриш, кофе по-ирландски — страсть. Где-то там, на самом дне, обжигающий алкоголь. Можно перемешать, тогда он практически не чувствуется, если кофе приготовлен правильно, конечно. Но он там все равно есть, и все равно неизбежно пьянеешь. Кстати да, хуже плохого эспрессо может быть только плохой айриш.

И ристретто. Ристретто — это смерть. Это когда вся жизнь — одним глотком. Выпиваешь, просишь счет и уходишь. Обычно так.

— А любовь? Настоящая любовь?

— Настоящая любовь — это кофе, который варишь дома с утра. Свежемолотый, желательно вручную. С корицей, мускатным орехом и кардамоном. Кофе, рядом с которым надо стоять, чтобы не убежал, иначе безнадежно испортится вкус. Надо проследить, чтобы он поднялся три раза, потом налить ложку холодной воды в джезву, подождать пару минут, чтобы осела гуща. Кофе, который наливаешь в старую любимую чашку и пьешь, чувствуя каждый глоток, каждый день. Наслаждаясь каждым глотком.

Автор: Н. Крайнер (она же Наталья Гордеева). Из "Кофейной книги" Макса Фрая.

Исполняй свою работу, но не рассчитывай на ее плоды


 Исполняй свою работу, но не рассчитывай на ее плоды. Не жалуйся на то, что не получил публичного признания и уважения за пожертвования, внесенные тобой в какой-либо фонд. Плоды, хорошие или плохие, не уйдут от тебя, поэтому лучший способ избавления от последствий кармы — это не ждать плодов, а исполнять работу ради самой работы. И поступая так, ты не будешь обременен грехом. Если ты страстно жаждешь выгоды, то готовься к утрате. Если ты построил колодец на перекрестке двух дорог, чтобы и люди, и животные могли утолить здесь свою жажду, ты не можешь избежать вероятности того, что кто-нибудь упадет в колодец и утонет. Отбрось мысли о вознаграждении — и ты свободен; начни думать о нем или добиваться его — ты связан. Это секрет отречения от плодов деятельности.


Шри Сатья Саи Баба
365 высказываний Сатья Саи Бабы

суббота, 4 января 2025 г.

Наполняйте Любовью сердца детей


Мысль дня
Суббота, 4 января 2025 г.


Какие наставления Бхагаван дает учителям Бал Викас, которые отвечают за привитие ценностей детям? Бхагаван, наш любящий Бог, напоминает нам сегодня.

Дорогие учителя! Когда вы учите детей, вы должны помнить, что вы занимаетесь благородным делом ради детей, вверенных вашему попечению. Обучая детей, вы должны понимать, что обучаетесь сами. Например, когда вы передаете детям какие-то знания, ваше собственное понимание предмета улучшается. Даже когда вы изучаете книги для обучения детей, вы также получаете радость от этого. Поэтому у вас всегда должно быть чувство, что все, что вы делаете для других, на самом деле является служением Божественному, которое пребывает в каждом. Когда учителя выполняют свой долг в этом духе, они будут наполнять детей духом Всеобщей любви. Помните, что у детей нежные сердца и невинные умы. Только если вы наполните их сердца любовью, в мире будет подлинный мир.

Божественная беседа, 30 декабря 1983 г.

Учитель и ученик обретут счастье только тогда, когда их свяжет Любовь, не рассчитывающая на вознаграждение.

— БАБА

 

Конфликт между сердцем и умом







 ✨Насладитесь Божественной атмосферой Прашанти Нилаям


Новости Прашанти


Музыкально-театральное представление выпускников Института Высшего Образования Шри Сатья Саи (ИВОШСС)

1 января 2025 г.

Всякий раз, когда возникает конфликт между сердцем и разумом, один из них всегда побеждает другого. В трогательной театральной постановке выпускников вчера вечером под названием «Твамева Шаранам Мама" они уловили суть непоколебимой веры и преданности Божественному даже в самые темные и низшие моменты жизни. Своим захватывающим повествованием выпускники напомнили нам, что испытания и трудности — это скрытые благословения, призванные укрепить нашу веру и опору на Божественную Волю.

Вечер начался с захватывающего выступления выдающихся и талантливых членов духового оркестра Шри Сатья Саи. Ансамбль, охватывающий выпускников с 1985 по 2024 год, передал божественные вибрации посредством своих пленительных и мастерских инструментальных партий, задавая идеальный тон для последующей постановки.

Сюжетная линия вращалась вокруг главного героя, воспитанного в набожной, богобоязненной семье. Его жизнь принимает трагический оборот, когда в один день он теряет своего любимого дядю, его отца парализует, а их семья теряет свой дом. Среди этих испытаний прошлый поступок его отца по строительству храма для Господа Кришны оказывается их спасительной благодатью. Одарённый голос его отца, задействованный в ритуальном пении в храме, привлекает внимание севадалов из Сева Организации Шри Сатья Саи (СОШСС), которые предлагают семье размещение в местном Самити (центре) и способствуют образованию в ИВОШСС. На последнем году обучения в Институте сбывается его давняя мечта сыграть роль Господа Кришны в театральном представлении. Однако радость от исполнения этой мечты оказывается недолгой, поскольку его отец переносит ещё один инсульт сразу после окончания спектакля. Охваченный отчаянием, главный герой задает Господу вопросы, сетуя на то, почему такие испытания преследуют его семью, несмотря на их преданность и дисциплинированную жизнь. В трогательной кульминации Господь Кришна является ему, обучая его видеть Божественное в каждом и принимать события жизни как Его Волю. Это глубокое откровение трансформирует точку зрения главного героя, усиливая центральное послание представления о сдаче на Его Милость и вере.

#новостиПрашанти
#ПрашантиНилаям  #СаиБаба

Ушёл в нирвану и вернулся.


 Ушёл в нирвану и вернулся. Спроси у него сам))


Побуждаемый божественной силой Будды, Шарипутра обратился к нему со словами: "Почитаемый в Мирах, кто вошел в Нирвану - не должен возвращаться к череде рождений и смертей. Как мог Манджушри, войдя в Нирвану, обрести перерождение?" Будда сказал: "Ты можешь спросить Манджушри. Он сам тебе ответит." 


Тогда Шарипутра спросил Мандхушри: "Любой, кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться в миры бытия. Почему же ты сказал: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней подряд"? Что ты подразумевал под этим?"


  Манджушри ответил:


"Шарипутра, во время кальпы Сияние Блеска, когда в мире пребывал Будда по имени Пушья, вошедший в Нирвану после принесения всяческой пользы богам и людям этого мира, Дхарма пребывала после его угасания в течение сотни тысяч лет. После угасания Дхармы остались живые существа, имевшие кармические причны для спасения в качестве Пратьекабудд. Но даже если бы сотни тысяч сотен миллионов Будд проповедовали им Дхарму, они не уверовали бы и не восприняли ее - они могли только достичь освобождения именно через тело и поведение Пратьекабудд. Поскольку эти живые существа страстно стремились к просветлению Пратьекабудд, у них не было возможности взращивать благие корни, если в их мир не явились Пратьекабудды.


  Чтобы наставить их, я тогда преобразовал свое тело в форму Пратьекабудды. Повсюду, во всех странах, столицах, городах и деревнях любому было известно, что у меня тело Пратьекабудды, и я всегда проявлял физические формы и поведение Пратьекабудд. Тамошние живые существа выказывали мне глубокое уважение и всегда совершали подношение едой и питьем. После принятия подношений, разделив его с другими, я исследовал, насколько их кармические условия позволяют услышать Дхарму. После проповеди им я возносился телом в небо, подобно царю гусей. При этом те живые существа делались весьма радостными, благоговейно склоняли головы в глубоком почтении и говорили так: "Мы желаем обрести в будущем достичь такого же блага в Дхарме, как и ты!" Шарипутра, благодаря этим причинам и условиям бесчисленные живые существа взрастили благие корни.


 <lj-cut text="Далее...">Когда я понял, что благодаря подношению пищи люди развили чувство лени, я возвестил им: "Наступило время Нирваны." Услышав такое, сотни тысяч живых существ пришли ко мне, принесли цветы, воскурения и ароматические масла. Однако, когда я вошел в созерцание угасания (ниродха самапатти), чтобы не нарушать моего первоначального обета, я не достиг последнего успокоения, хотя тамошние живые существа говорили, что моя жизнь закончилась. Чтобы совершать подношения мне, они сожгли мое тело на благовонных дровах, утверждая при этом, что я поистине ушел в угасание.


  Затем я переходил в большой город, столицу другой страны, где объявлял себя Пратьекабуддой. Тамошние живые существа приходили с едой и питьем, чтобы совершать мне подношения, а я снова демонстрировал им погружение в Нирвану..."


...В это время старейший Махакашьяпа обратился к Будде: "Почитаемый в Мирах, я полагаю, что Принц Дхармы Манджушри уже был Буддой в прошлой жизни. Сам он уже сидел на месте просветления, вращал Колесо Дхармы и показал для живых существ уход в Нирвану." Будда ответил: "Именно так, именно так. Все именно так, как ты сказал, Кашьяпа. В далеком прошлом, невообразимо бесчисленные неизмеримые кальпы тому назад, был Будда по имени Образец Драконов, Татхагата Достойный Подношений, Истинно Всеведающий, Совершенный в Мудрости Практики, Хорошо Ушедший, Знаток Мира, Непревзойденный, Укротитель Людей, Наставник Людей и Богов, Будда Почитаемый в Мирах. На расстоянии в тысячу земель Будд к югу от этого мира есть страна под названием Всеобщая Равностность, где нет ни гор, ни рек, нет камней и скал, отсутствуют холмы и долины. Земля там ровная, как поверхность ладони руки, на ней произрастают мягкие травы, как в Калинге. Когда Будда Образец Драконов обрел непревзойденное совершенное просветление и впервые повернул Колесо Дхармы в том мире, посредством своего учения он создал собрание Бодхисаттв численностью в семь биллионов. Восемь биллионов человек стали Архатами, а девяноста шесть тысяч человек пребывали как Пратьекабудды. Кроме того, имелось также неизмеримое количество монахов-Шраваков.


  Кашьяпа, продолжительность жизни Будды Образец Драконов была четыре миллиона четыреста тысяч лет, и на протяжении всего этого времени он спасал людей и богов, а затем погрузился в Нирвану. Его мощи были разделены и распределены по всему миру; тогда же были воздвигнуты тридцать шесть тысяч миллионов ступ, у которых совершали подношения живые существа. После ухода того Будды, Дхарма пребывала в течение десяти тысяч лет. Когда Будда Образец Драконов умер, Дхарма оставалась десять тысяч лет. Когда Будда Образец Драконов был готов отправиться в Нирвану, он даровал предсказание Бодхисаттве Сияние Мудрости так: "После моего ухода, этот Бодхисаттва Сияние Мудрости достигнет непревзойденного совершенного просветления. Он снова получит имя Сияние Мудрости."


  Кашьяпа, мог тот Будда Образец Драконов мира Всеобщая Равностность быть кем то еще? Не имей ни малейших сомнений! Почему? Это был ни кто иной, как Манджушри, Принц Дхармы. Кашьяпа, теперь ты должен уразуметь силу Шурангама-самадхи. Только его силой великий Бодхисаттва проявил вхождение в утробу, рождение, уход из дома, пребывание под деревом Бодхи, сидение на месте просветления, поворот чудесного Колеса Дхармы, вступление в Паринирвану и распределение своих мощей, не покидая Дхармы Бодхисаттвы и не входя в последнее угасание Паринирваны".


ШУРАНГАМА-САМАДХИ-СУТРА: http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/surangama_samadhi.shtml

Индия и я












 Доброе утро всем Воплощениям Любви и Радости, спозаранку с ветром в обнимку бегу кормить ворон, собак и хохоча, счастливая безумно наслаждаюсь нежностью стихий... Сегодня не прохладное, а холодное до дрожи утро, румяное как чапати с гхи.

...Вечером прекрасная русская женщина на берегу океана на закате играла на варгане и бубне, и я, завороженная ритмом и звуками, превратилась в змею, танцуя под музыку, собралась толпа, я никого не замечая, продолжала шаманить, не знаю сколько продолжалась эта медитация, руки летали как птицы, я было то тигром, то медведем, то аистом, то ланью, ощущение блаженства и покоя охватило все существо, мои поклоны Саи Шеше, Ади Шеше! Благодарю Тебя, мой благой ангельский Гуру, за щедрые дары и встречи....

Падуки Свами



 Падуки Свами


Встретила чудесную очень красивую пару из Сургута, Илиану и Александра Принцевских, обласканных Свами...

Александру Баба материализовал кольцо в 2000 году, с тремя гунами бриллиантами....

А узнал он про Свами еще в далеком 1995 году, и увидев в первый раз фотографию, расплакался, как ребенок.

Много историй услышала я от этих волшебных людей. Расскажу про Падуки Свами.

Они вместе с Илианой были в Ашраме, она услышала что можно поклоняться Падукам. Это сандалии Бога, если обувь стоит, значит и Хозяин дома.

Александр сразу отправился на поиски, во всех ювелирных магазинах и лавках был, нету серебряных больших, маленькие есть, а вот по сердцу нет.

Потом таки нашел, но хотел еще поискать, не понравилась цена, дорогущие. Назавтра продавец приносит ему другие, опять не то, и как то очень уж они похожи были на предыдущие, взял Александр и пометку сделал на них, что бы ювелир не провел его, знаем мы их, сердешных. 

Опять приходит в третий раз и снова продавец дает ему падуки, те же самые, с пометкой)))). 

И тут Свами ему говорит бери уже, хватит кочевряжиться, третий раз тебе даю Свои Падуки, больше нигде не найдешь.

Потом на Даршане Александр их держал на подушечке, Свами прошел мимо, а он как закричит внутри, Баба, это ж Твои Падуки, дотронься до них, Ты же Сам мне сказал, чтобы я их взял, Баба развернулся, подошел к Александру и благословил Свои Падуки.

Вот такая история, а вы говорите. На фотографии Падуки Свами у них дома, и чудеса не кончаются...

      У нас дома в Ташкенте тоже есть Падуки Свами, благословленные Им, деревянные

четверг, 2 января 2025 г.

Осторожно, мужчина

 Мизогин – Мужчина-ловушка

Помните триллер 1991 года, с Джулией Робертс, - «В постели с врагом»? Казалось бы, ну... это же кино! В жизни так разве может быть? А вот и может. Да ещё и пострашнее - это жизнь и сценарный план финала непредсказуем.

Мужчины – «мизогины» - кто они такие?

Мужчины – «мизогины» - термин относительно новый. Раньше их называли просто домашними тиранами. Но теперь классификация мужей, тиранящих жен и других домочадцев настолько расширилась, что было придумано новое название. «Мизогины» (мизогинисты) отличаются от других себе подобных внутренним женоненавистничеством при вполне нормальном адекватном отношении к сильной половине человечества.

Сначала чувство неприятия скрыто и хорошо маскируется. Даже сам «мизогин» не отдает себе отчета в подспудном желании уничтожить женщину, стереть ее с лица земли. Этим он отличается от чистого психопата. Тот обычно уверен в своих истинных чувствах.

Но постепенно «мизогин» создает соответствующие условия в своей семейной жизни. Он находит малейшие поводы для конфликта и использует их на все 100%. В итоге эмоции накаляются до такой степени, что глубоко запрятанная ненависть оказывается полностью легализованным чувством.

Мизогиния опасна - она убивает

Когда на пути женщины встречается мужчина-ловушка, ее жизнь замирает. Нет ни солнца, ни луны, останавливается развитие, умирает любовь, начинается борьба за выживание. Мужчина-ловушка – хищник, поглощающий жизненную энергию женщины. Его главная цель – ее смерть.

«Мизогина» трудно распознать и вычислить, пока женщина не оказывается в его полной и безраздельной власти. С виду это милый мальчик, нежный, добрый, уступчивый. «Уж с ним-то я буду себя чувствовать в полной безопасности», — думает девушка и бесстрашно заходит в ловушку.

В этот момент сюжет доброй сказки начинает неуклонно разворачиваться в сторону фильма ужасов. С той только разницей, что главная героиня-жертва — это ты. Напряжение в общении нарастает постепенно. Муж постоянно недоволен. Сначала звенят маленькие трели тревоги – это хищник пробует свою жертву на крепость и одновременно приучает ее к микродозам яда.

Едкие замечание, не оказание помощи в трудных ситуациях, невинные глаза в ответ на женские обиды, пространные объяснения, почему она неправа и заслужила то, что получила. Вот тут-то и следует бежать. Ребенок, негде жить, материальные трудности – ничто по сравнению с тем, что ждет бедняжку в будущем.

Но мы не бежим. Принимаем все за трудности притирки. Пытаемся приспособиться, ведь он такой милый, только слегка нервный и его мама в детстве обижала. Надо пожалеть, потерпеть, отношения – это работа и т. д. Оправданий находится множество.

Примечание: Безопасными отношения делает не правильный выбор, так как ошибиться может каждый, а наличие предохранителей. Наше терпение должно лопаться как мыльный пузырь, если появляется ощущение, что ты начинаешь деградировать рядом с этим человеком.

Спустя десяток лет вместо красивой и уверенной в себе женщины обнаруживается задерганная тетка, с убитой самооценкой и кучей болезней. У мужа на этот момент уже имеется хорошая карьера, репутация золотого человека и прекрасного работника, которому ну очень не повезло с женой. К сожалению, также думает и сама жертва.

Можно ли изменить, умилостивить мизогина?

Наверное, можно, но это работа не попавшей в лапы хищника жертвы, а специалистов. Позиция жертвы не предполагает влияния на своего палача. Его все устраивает, он получает удовольствие от ее мук, слез и угасания. Поэтому, о каких изменениях может идти речь? Чем больше жертва сопротивляется, тем более сладкие эмоции испытывает «мизогин». Мотива к исправлению нет, и не может быть.

Единственное, что может предпринять в данной ситуации женщина, — бежать. Любая форма побега (полная или частичная) будет предпочтительнее дальнейшей жизни с мизогином. Но отходить надо на самое дальнее расстояние, которое только возможно. Общий бизнес, жилье, дети не аргумент для пребывания рядом.

Но почему другая сторона терпит все это и не уходит от такого жуткого человека? Дело в том, что тираны всех мастей очень тщательно подбирают себе жертв. Абы кто никогда не удостоится чести стать женой «мизогина».

Психологические особенности женщин, привлекающих мужчин-«мизогинов»

Не так давно психиатры сделали удивительное открытие. Исследовав характер женщин, которые жили с психопатами, они пришли к выводу, что все они обладают схожими чертами. Причем черты эти даже отдаленно не напоминают расхожие стереотипы. Ведь как принято считать? Жертвами тиранов становятся дамы робкие, неуверенные в себе, пережившие семейное насилие в детстве. Но, оказывается, это не совсем так.

Психопатов и тиранов всех мастей в представительницах прекрасного пола привлекают следующие черты характера:

1. Активность, экстравертированность, независимость.

2. Тяга к новым впечатлениям и знаниям.

3. Щедрость в отношениях. Женщина безоглядно вкладывает все, что у нее есть: эмоции, чувства, материальные ценности.

4. Нежность, доброта, сентиментальность.

5. Способность к глубокой психологической привязанности.

6. Популярность среди представителей противоположного пола. За этими дамами идет постоянная охота, и одиночество им не грозит.

7. Отсутствие чувства опасности и предчувствия вреда. Они доверяют окружающим, как себе. Считают, что у всех такие же чистые намерения, как и у них.

8. Высокая склонность к сотрудничеству.

9. Чрезмерно выраженная способность к сопереживанию. Ученые считают эту черту генетически предопределенной и наследственной.

10. Ответственность.

11. Предприимчивость.

Психиатры, работающие с жертвами тиранов, отмечают, что данные черты развиты у них гораздо выше среднего. Поэтому они так долго находятся рядом со своими мучителями. Зла не помнят, опасности не чувствуют, могут бесконечно долго верить и прощать, даже несмотря на признаки разрушения своей личности и упадка физического здоровья.

Зарубежные специалисты предлагают специально выявлять таких женщин и проводить с ними разъяснительную работу. Распознать признаки «мужчины-мизогина» или психопата неспециалисту сложно, но профилактическое обучение способно дать свои плоды. Поэтому, если вы узнали в предлагаемой характеристике себя, проявляйте крайнюю осторожность при знакомствах и учитесь распознавать потенциально опасных мужчин.

Нечисть ничо не страшная

 — Мир дому твоему, нечисть страшная! — низко поклонилась Девица. 

— Долгий путь я прошла, все ноженьки истоптала.

— Пусть и нечисть, но ничего не страшная, — фыркнула Баба-Яга, — Выпрямись ты уже да садись вон на лавку. 

 

Девица послушно кивнула, села на лавку и всхлипнула. 

— Сил моих нет, бабушка, в девках ходить, — заговорила она, — Подружки все замужем, одна я дни в горнице у окошка провожу. Папенька всё шутит, что скоро бирюком обращусь. 

Баба-Яга протянула ей платок. Девица вытерла выступившие слёзы. 

— Все златые горы обещают, а замуж никто не зовёт, — вздохнула она, — На сеновал только. 

— Всему своё время, — ласково сказала Яга, — И твоё однажды придёт, чего торопиться-то? 

— И я так спервоначалу думала, — ответила Девица. — Три дня прождала, а ничего не поменялось. И решила я мужа себе колдовством найти. Хоть витязя, хоть крестьянина, главное, здорового. Дай мне, бабушка, зелье приворотное, не откажи. Что хочешь для тебя сделаю.

— Рыбу ловить умеешь? — раздался голос из-за печки. 

— Кыш, негодник,— прикрикнула Яга, — Пока мышь не поймаешь, на глаза не появляйся. 

 

Баюн обиженно фыркнул и замолчал. 

— Так что, бабушка? — с надеждой спросила Девица, — Поможешь? Век тебя не забуду! Хочешь, первенца в твою честь назову? 

— Не повезёт парнишке, — засмеялся Баюн. 

 

Яга набрала кружку воды и выплеснула за печку. Мокрый Баюн выскочил наружу, укоризненно посмотрел на Ягу и выпрыгнул в открытое окно. 

— Так о чём мы? 

— О зелье приворотном, бабушка. 

— Точно, — кивнула Яга, — Ну, само зелье я тебе дать не могу, нетути его у меня сейчас. Да и испортится оно, пока идти обратно будешь. Могу рецепт дать, сама справишься. Но не за просто так. 

— Что ни скажешь — всё сделаю, — воскликнула Девица. 

— Поглядим ещё. Значит, слушай внимательно. Встанешь спозаранку, да вдоль ручья вниз пойдёшь. У старицы увидишь столб — чёрный, как ночь. Постучишь по столбу три раза, позади тебя колдун старый появится. Станет он тебе вопросы задавать, а ты ему отвечай. Если правильно ответишь, даст он тебе камень красный. Вот этот камень ты мне и принеси. 

— А какие вопросы задавать станет? — уточнила Девица. 

— А я почём знаю? — удивилась Яга, — Каждый раз новые, чтоб его. 

 

— А если не отвечу? 

— Тогда и камень он тебе не отдаст. А коли камень не принесёшь, то и приворотного зелья от меня не жди. Ну что, согласна? 

— Согласна, нечисть не страшная, — серьёзно кивнула Девица. 


Рано утром она проснулась, лицо в тазике умыла, взяла со стола яичко и тихонько вышла наружу. 

— Не сдюжит, — пробормотал Баюн из-под стола, — Знаю я таких. 

— Значит, ты следующий пойдёшь, — пообещала Баба-Яга, — Не принесёшь камень, будешь на улице с курями спать. 

Баюн сразу громко захрапел, делая вид, что спит. 

К обеду Девица вернулась и протянула Яге небольшой свёрток. 

— Я говорил, что справится, — важно сказал Баюн, — Знаю я таких. 

— Ай да умница, — похвалила Яга, разглядывая камень, — Что спрашивал-то? 

— Я не особо поняла, — призналась Девица, — Слова чудные какие-то, я таких не слыхала никогда. 

— А как же ты на них ответила? 

— А я не отвечала. 

— А камень-то он как тебе отдал? — округлила глаза Яга, — За какие заслуги? 

— А он и не отдавал, — покраснела Девица, — Я ему поленом вдоль хребта приложила, он и уснул. Я камень взяла и бегом сюда. 

Яга задумчиво потёрла бородавку. 

— Надо же. А мне такой способ в голову не приходил. Держи. 

Она протянула Девице сложенный лист бумаги. 

— Спасибо, бабушка, — обрадовалась Девица, заглядывая внутрь, — Век твоей доброты… Это что такое, а? Свёкла, капуста, лук, морковь. Это что такое, я спрашиваю? 

— Рецепт приворотного зелья, — подмигнула Яга, — Если всё, как написано, сделаешь — тебя замуж любой мужик после первой ложки заберёт. А если туда ещё сметаны добавить, то можно и на Царевича замахнуться! 

 

Автор - Роман Седов


Макс Планк и его шофер




"Макс Планк, получив Нобелевскую премию по физике, отправился в турне и всюду выступал с одним и тем же докладом. Его шофер сидел в зале и запомнил текст наизусть. А затем предложил пошутить: пусть он, шофер, выступит с докладом, а Планк посидит в зале в шоферской фуражке. Идея рассмешила Планка, и он согласился.

И вот шофер выступает с докладом по квантовой механике. Один профессор физики задает вопрос. Шофер выслушивает и говорит:

— Никогда бы не подумал, что в таком прогрессивном городе мне зададут такой простой вопрос. С вашего позволения, я попрошу ответить на него своего шофера." 


 

Баба о послании Иисуса


 Самое важное послание Иисуса заключается в установлении мира на Земле и укреплении доброй воли людей. Без мира человечество не сможет успешно развиваться ни в материальной, ни в духовной, ни в нравственной сфере.

В Трета Югу Шри Рама пришёл для того, чтобы утвердить истину и праведность. В Двапара Югу миссия Шри Кришны заключалась в том, чтобы развивать любовь и покой. В Кали Югу (в настоящее время) утверждение истины, поддержание праведности, развитие покоя и любви являются целями Божественной Миссии. Поэтому вы должны руководствоваться в жизни этими принципами. Когда вы будете следовать этим четырем принципам, ненасилие станет естественным для вас. Повторение имени Иисуса и молитва Ему не принесет пользы, если вы не будете уделять внимание Его самому важному посланию: "Бог находится в каждом человеке. Не оскорбляйте никого. Не причиняйте никому вред". Таково было самое великое послание Иисуса.

Шри Сатья Саи Баба
25 декабря 1985 года: