В Великую Среду вспоминают о предательстве... И кажется, навечно это связано с именем Иуды...
Что такое предательство... Не история ли это о каждом человеке, который однажды оступился, будучи прельщен мирским...в мыслях ли, словах ли, поступках ли...
Возможно, мы говорим об этом с неким возвышенным чувством отстраненности и неучастия в этом событии... Но все события как будто дней минувших касаются лично каждого человека. Мы сосуществуем в Едином и Единым, для которого нет пространства и времени, нет хорошего и плохого, нет ничего из известного нам как человеческого....
но когда я думаю о событиях той среды, понимаю, что это история и обо мне...
Однажды в одном из своих выступлений о смысле Великого поста и проживания наполненной весенним пробуждением Страстной Седмицы митрополит Антоний Сурожский сказал следующее:
"...Иногда бывает так, что мы сознаем свою греховность, и тогда мы чувствуем: какое же право я имею идти к Богу, как к другу, когда я всей жизнью своей был Ему неверен? Ну, не враг, но чужой, предатель, да. Слово “предатель” у нас связано с мыслью о Иуде. А разве не бывает, что мы предаем Бога своим поведением, предаем Христа своим поведением по отношению к другим людям или к себе самим, уже не говоря о Нем Самом. Весна, когда мы можем сбросить с плеч все то, что нам мешает устремляться к Богу: вот, в чем весна. Если мы говорим о посте языком обычным, то это значит на каждом шагу, на каждом повороте что-то с своих плеч сбросить.
Когда я оглядываюсь вокруг и вижу других людей, вижу ли я иконы Божии? Да, каждый человек является иконой, порой оскверненной, изуродованной, но иконой. Вы, наверное, слышали о том, как во время революции выкидывали иконы, рубили их, поганили, и с каким благоговением остатки собирались верующими, потому что эти осколки, эти оскверненные иконы были мучениками, мученицами-иконами, оскверненные, да, но в порядке мученичества, страдания. И так каждый человек, который вокруг нас находится, около нас находится, он - образ Божий, он - икона, да, изуродованная, да, загрязненная, да, ставшая, порой неузнаваемая как икона, да, но если я умею заглянуть через эту поверхностную загрязненность, вглубь человека - о, «вглубь» это слишком много сказать - немножечко глубже заглянуть и подумать: “Это человек, который сотворен Богом по любви, для которого Христос умер на кресте, которого Он ожидает в Царствии Небесном, что я могу сделать для этого человека, отнестись к нему или к ней с благоговением, с трепетом, невзирая на то, что о нем могут говорить люди”.
Вы, наверное, помните рассказы Евангельские о том, как Христос в доме фарисея находился, и как пришла блудница, и как она изливала миро на Его ноги и отирала своими волосами, и как фарисей сказал: “Разве Ты не знаешь, кто Тебя трогает?” И Он ответил: “Да, знаю. Я вошел сюда, и ты мне не дал воды для того, чтобы омыть Мои ноги, а она своими слезами Мои ноги омыла. Ты Мне не дал масла, чтобы помазать Мои волосы, а она миром их помазала.” Она не каялась в таком, как вам сказать, церковно-формальном смысле. У нее сердце разрывалось. Она не знала, что это покаяние или не покаяние. Она знала, что это Христос, и Христос не видел в ней блудницу, Он видел в ней безутешную боль, боль того человека, которому нужна любовь, помощь, забота и который отвергнут другими людьми. Когда мы входим в храм, неужели мы не можем друг на друга так посмотреть, и разве это не может исцелить душу другого человека, но одновременно и мою душу исцелить состраданием, посильной любовью, жалостью, заботливостью, пониманием, готовностью к тому, что бы меня сопричислили с этим человеком и сказали: “Ну, вот, я думал, что он приличный человек, а с кем же он дружит!”. Это говорили о Христе.
(Источник: http://www.mitras.ru...hive/050416.htm)
Все случается так, как должно случиться... Провидение выбирает "героев" и "предателей" для осуществления непостижимых для человека замыслов... Возможно, не для того, чтобы судить другого, а чтобы через все подаренные примеры всех трагедий и расправ помочь обратить взор внутрь себя, узнав в себе сначала Иуду, а потом и Христа...
Самастха Лока Сукхино Бхаванту!
Ом Шри Саи Рам!
Что такое предательство... Не история ли это о каждом человеке, который однажды оступился, будучи прельщен мирским...в мыслях ли, словах ли, поступках ли...
Возможно, мы говорим об этом с неким возвышенным чувством отстраненности и неучастия в этом событии... Но все события как будто дней минувших касаются лично каждого человека. Мы сосуществуем в Едином и Единым, для которого нет пространства и времени, нет хорошего и плохого, нет ничего из известного нам как человеческого....
но когда я думаю о событиях той среды, понимаю, что это история и обо мне...
Однажды в одном из своих выступлений о смысле Великого поста и проживания наполненной весенним пробуждением Страстной Седмицы митрополит Антоний Сурожский сказал следующее:
"...Иногда бывает так, что мы сознаем свою греховность, и тогда мы чувствуем: какое же право я имею идти к Богу, как к другу, когда я всей жизнью своей был Ему неверен? Ну, не враг, но чужой, предатель, да. Слово “предатель” у нас связано с мыслью о Иуде. А разве не бывает, что мы предаем Бога своим поведением, предаем Христа своим поведением по отношению к другим людям или к себе самим, уже не говоря о Нем Самом. Весна, когда мы можем сбросить с плеч все то, что нам мешает устремляться к Богу: вот, в чем весна. Если мы говорим о посте языком обычным, то это значит на каждом шагу, на каждом повороте что-то с своих плеч сбросить.
Когда я оглядываюсь вокруг и вижу других людей, вижу ли я иконы Божии? Да, каждый человек является иконой, порой оскверненной, изуродованной, но иконой. Вы, наверное, слышали о том, как во время революции выкидывали иконы, рубили их, поганили, и с каким благоговением остатки собирались верующими, потому что эти осколки, эти оскверненные иконы были мучениками, мученицами-иконами, оскверненные, да, но в порядке мученичества, страдания. И так каждый человек, который вокруг нас находится, около нас находится, он - образ Божий, он - икона, да, изуродованная, да, загрязненная, да, ставшая, порой неузнаваемая как икона, да, но если я умею заглянуть через эту поверхностную загрязненность, вглубь человека - о, «вглубь» это слишком много сказать - немножечко глубже заглянуть и подумать: “Это человек, который сотворен Богом по любви, для которого Христос умер на кресте, которого Он ожидает в Царствии Небесном, что я могу сделать для этого человека, отнестись к нему или к ней с благоговением, с трепетом, невзирая на то, что о нем могут говорить люди”.
Вы, наверное, помните рассказы Евангельские о том, как Христос в доме фарисея находился, и как пришла блудница, и как она изливала миро на Его ноги и отирала своими волосами, и как фарисей сказал: “Разве Ты не знаешь, кто Тебя трогает?” И Он ответил: “Да, знаю. Я вошел сюда, и ты мне не дал воды для того, чтобы омыть Мои ноги, а она своими слезами Мои ноги омыла. Ты Мне не дал масла, чтобы помазать Мои волосы, а она миром их помазала.” Она не каялась в таком, как вам сказать, церковно-формальном смысле. У нее сердце разрывалось. Она не знала, что это покаяние или не покаяние. Она знала, что это Христос, и Христос не видел в ней блудницу, Он видел в ней безутешную боль, боль того человека, которому нужна любовь, помощь, забота и который отвергнут другими людьми. Когда мы входим в храм, неужели мы не можем друг на друга так посмотреть, и разве это не может исцелить душу другого человека, но одновременно и мою душу исцелить состраданием, посильной любовью, жалостью, заботливостью, пониманием, готовностью к тому, что бы меня сопричислили с этим человеком и сказали: “Ну, вот, я думал, что он приличный человек, а с кем же он дружит!”. Это говорили о Христе.
(Источник: http://www.mitras.ru...hive/050416.htm)
Все случается так, как должно случиться... Провидение выбирает "героев" и "предателей" для осуществления непостижимых для человека замыслов... Возможно, не для того, чтобы судить другого, а чтобы через все подаренные примеры всех трагедий и расправ помочь обратить взор внутрь себя, узнав в себе сначала Иуду, а потом и Христа...
Самастха Лока Сукхино Бхаванту!
Ом Шри Саи Рам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий