ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XLI - История картины
Итак, мы продолжаем рассказывать историю картины.
Девять лет спустя после описанного в предыдущей главе случая, Хемадпанту снова встретился Али Мохаммед и поведал ему такую историю.
Однажды, когда он бродил по улицам Бомбея, у одного уличного торговца он купил эту картину, принес ее домой и повесил на стене. За три месяца до того, как он принес картину Хемадпанту, он заболел: у него распухла нога. Ему сделали операцию, и после нее он находился в доме своего зятя, м-ра Нур-мохаммеда Пирбхоя в Бомбее. Все эти три месяца его дом в Бандре был закрыт, и там никто не жил. Лишь изображения известных святых Баба Абдул Рахамана, Моуланасахеба Мохаммеда Хуссейна, Саи Бабы, Баба Таджуддина и некоторых других висели на стене. Но и их постигла роковая участь. Для меня настали тяжелые дни: я лежал больной в Бомбее, но почему же пострадали изображения в Бандре? Похоже, они тоже подвластны рождению и смерти. Все изображения погибли; о том же, как уцелела картина Саи Бабы, мне так ничего и не известно.
Когда-то, много лет тому назад, мне в руки попало небольшое изображение святого Баба Абдул Рахамана. Я подарил его своему зятю Нур-Мохаммеду Пирбхою, который хранил его в ящике стола в течение восьми лет. В один прекрасный день Нур-Мохаммед достал его из ящика, отнес к фотографу и попросил увеличить его в размере. Он заказал несколько копий и раздал их друзьям и родственникам, в том числе и Али Мохаммеду, который повесил изображение святого в своем доме в Бандре. Нур-Мохаммед был учеником святого Абдул Рахамана и решил подарить ему это прекрасное изображение в присутствии остальных учеников. Но гуру пришел в ярость, накинулся на него и выгнал прочь. Нур-Мохаммед очень опечалился. Он подумал, что понапрасну потратил столько денег, да еще навлек на себя гнев гуру. Поскольку его гуру не одобрил поклонение изображению, он решил утопить изображение в море. Он попросил также друзей и родственников вернуть ему их экземпляры (всего шесть копий) и поступил с ними точно так же. В это время Али Мохаммед находился в доме зятя. И тот сказал ему, что его страдания не прекратятся до тех пор, пока он не уничтожит все изображения, висевшие в его доме. Послушавшись его, Али Мохаммед вызвал Мехту (своего управляющего) и распорядился бросить в море все картины.
Через два месяца, когда Али Мохаммед вернулся домой, он был поражен тем, что изображение Саи Бабы так и висит на стене. Он не понял, почему Мехта сделал для него исключение. Тогда он немедленно снял картину и спрятал в шкаф, так как боялся, что зять поступит с ней точно так же. Когда он стал размышлять о том, как сохранить изображение Бабы, Сам Баба внушил ему мысль пойти на дарбар к Пир Моулану и спросить совета. Он так и поступил. Хорошо подумав, они оба решили передать изображение Аннасахебу (Хемадпанту), у которого она будет в целости и сохранности. Так они пришли к Хемадпанту и, в самый подходящий для этого миг, подарили ему картину Саи Бабы.
Баба знал прошлое, настоящее и будущее и, искусно дергая за ниточки, исполнял желания преданных. Теперь мы расскажем о том, как сильно Баба любил тех, кто действительно стремился к духовности и приносил им благо, устраняя все преграды на их пути.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Кража Тряпья и Чтение Джнянешвари
М-р Б.В. Дев давно хотел прочитать Джнянешвари (знаменитый комментатор "Бхагавад-гиты" на маратхи), наряду с другими писаниями. Каждый день он читал одну главу из "Бхагавад-гиты" и некоторые другие писания, но когда он брал в руки Джнянешвари, что-нибудь всегда мешало его чтению. Он взял трехмесячный отпуск, приехал в Ширди, а оттуда направился в свой дом в Поуде для отдыха. Он мог читать там все книги, за исключением Джнянешвари. Когда же он открывал Джнянешвари, в его уме возникали посторонние дурные мысли, уводившие его ум в сторону так, что он не мог прочесть даже несколько строк. И он решил, что вернется к Джнянешвари только тогда, когда Саи Баба внушит ему любовь к книге и прикажет ему читать ее. В феврале 1914 года он приехал с семьей в Ширди. Джог спросил его, читает ли он Джнянешвари. Дев ответил, что очень хотел бы этого, но все его попытки безуспешны, и он станет читать ее только если Баба прикажет ему. Тогда Джог посоветовал ему принести экземпляр этой книги к Бабе и начать читать ее после того, как Баба освятит ее и вернет ее обратно. Дев ответил, что не хочет прибегать к этому средству – разве Баба не ведает, что в его сердце? Разве Ему не известно его желание, которое Он может удовлетворить, просто приказав ему читать?
Потом Дев пошел к Бабе и предложил Ему рупию как дакшину. Баба попросил у него двадцать рупий, которые Дев с готовностью предложил. Вечером он встретил Балакрама и спросил у него, как ему удалось заслужить любовь и милость Саи Бабы. Балакрам ответил, что расскажет об этом завтра, после арати. Когда Дев на следующий день пришел на даршан, Баба снова попросил у него двадцать рупий дакшины. Так как мечеть была переполнена, Дев отошел в сторону и сел в углу. Баба попросил его подойти к Нему и посидеть спокойно рядом с Ним. После полуденной арати, когда все разошлись по домам, Дев увидел Балакрама и попросил его рассказать обо всем, что происходило здесь раньше и о том, как Баба учил его медитации. Только Балакрам собирался ответить, как Баба послал за Девом одного прокаженного преданного, по имени Чандру. Когда Дев пришел к Бабе, Тот спросил его, когда, с кем и о чем он разговаривал. Дев ответил, что беседовал с Балакрамом о Его славе. Тогда Баба опять попросил у него двадцать пять рупий дакшины, которые Дев с радостью заплатил. После этого Баба зашел с ним внутрь мечети, прислонился к колонне и стал обвинять его со словами: "Тайком ты украл мое тряпье!" Дев стал отрицать это, говоря, что ничего не знает ни о каком тряпье, но Баба велел ему хорошенько поискать вокруг. Тот стал искать, но ничего не обнаружил. Тогда Баба, нахмурив брови, сердито сказал: "Ты – вор. Кто, кроме тебя, в это время мог прийти сюда, чтобы украсть тряпки? Украсть мог только ты. Так вот зачем ты сюда пришел? Твои волосы из черных стали седыми, но ты так и не избавился от своей дурной привычки!" После этих слов Баба совершенно разъярился и стал ругать и обвинять Дева. Дев молча наблюдал за гневом Бабы и думал, что, возможно, получит еще и хорошую трепку. Так прошло около часа, а потом Баба попросил его пойти в Ваду. Дев пришел в Ваду и рассказал о случившемся Джогу и Балакраму. Во второй половине дня Баба послал за ними и сказал, что Его слова могли ранить пожилого человека (Дева), но поскольку тот совершил кражу, Он не мог сдержаться. Баба снова попросил двенадцать рупий дакшины, Дев собрал необходимое количество денег, дал их Бабе и простерся перед Ним. Тогда Баба промолвил: "Регулярно совершай потхи (чтение). Ты должен пойти в Ваду, каждый день читать Джнянешвари и объяснять всем прочитанное с любовью и преданностью. Я сижу здесь, всегда готовый подарить тебе всю шела (...) с искусной вышивкой, так зачем же тебе понадобилось старое тряпье? Зачем ты даешь волю дурной привычке красть?"
Дев был счастлив, услышав это от Бабы, так как давно испытывал желание читать Джнянешвари. Он подумал, что получил то, что хотел и с этих пор чтение пойдет легко. Он снова простерся перед Бабой и сказал, что полностью предается Ему, попросив Его обращаться с ним, как с ребенком, и помогать в чтении. Он понял, что имел Баба в виду, говоря о "краже тряпья". Его обращение к Балакраму было этой "кражей", и Баба это не одобрил. Ему не понравилось, что он стал попусту расспрашивать других – вот почему Он ругал и обвинял Дева. Он хотел, чтобы тот понял, что Он всегда готов исполнить его желания Сам и ему незачем было обращаться к кому-то еще. Дев принял Его суровые слова как цветы и благословения и вернулся домой с легким сердцем.
Но на этом история не закончилась: Баба не ограничился одним только повелением читать. Через год Он явился Деву во сне и спросил, как у него дела. Баба сидел на верхнем этаже Вады. Он спросил: "Понимаешь ли ты потхи? Я ответил отрицательно. Тогда Баба задал следующий вопрос: "Когда же ты начнешь понимать?" Из моих глаз потекли слезы, я сказал: "Без Твоей милости чтение потхи – простое упражнение. Мне даже стало труднее понимать его. Я говорю это от всей души". Баба: "Читая, ты спешишь. Сядь возле Меня и читай". Дев: "Что я должен читать?" Баба: "Читай Адхьятму (главу, посвященную духовным вопросам)". Я поднялся, чтобы взять потхи, и в этот миг пробудился. Оставляем на долю читателей вообразить, какую неописуемую радость и блаженство испытал Дев после этого видения.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XLII
УХОД САИ БАБЫ - Вводные Замечания
Истории, рассказанные в предыдущей главе, проливают свет на то, как сияющая милость Гуру устраняет страх мирского существования, открывает путь к спасению и превращает горе в радость. Если мы всегда помним о стопах Садгуру, забываются мирские невзгоды, нашим бедствиям приходит конец, и сама Смерть отступает от нас. Для своего же блага слушайте истории Саи, и ваш ум очистится.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Комментариев нет:
Отправить комментарий