понедельник, 30 ноября 2015 г.

108 - сакральное число


Нашла интересную информацию относительно числа 108.  Думаю, вы откроете для себя что-то новое:)
Индийские четки или система  мантра отсчета имеют 108 бусинок. 108 было священным числом в Индии в течение очень долгого времени. Это число объясняется многими различными способами.
Древние индусы были превосходными математиками и 108 может быть продуктом точного математического действия (например, 11 x 22 x 33 = 108), которое, как думали, имело специальное нумерологическое значение.
Степени 1, 2, и 3 в математике: 1 в 1-ой степени=1; 2 во 2-ой степени=4 (2x2); 3 в 3-ей степени =27 (3x3x3). 1x4x27=108
Санскритский алфавит: есть 54 буквы в Санскритском алфавите. Каждая мужская и женская, Шива и Шакти. 54 x 2  = 108.
Шри Янтра: На Шри Янтре есть мармы, где пересекаются три линии, и есть 54 таких пересечения. Каждое пересечение имеет мужское и женское, Шива и шакти качества. 54 x 2 = 108. Таким образом, есть 108 точек, которые определяют Шри Янтру так же как и человеческое тело.
9  умножить на 12: Оба из этих чисел, как говорили, имели духовное значение во многих традициях. 9 на 12 = 108. Кроме того, 1 плюс 8 равняется 9. То 9 на 12 равняется 108.
Сердечная Чакра: чакры - пересечения энергетических каналов, и как говорят, есть в общей сложности 108 энергетических каналов, сходящихся для того, чтобы сформировать сердечную чакру. Один из них, сушумна приводит к верхушечной чакре, и как говорят, является путем к Самореализации.
Мармы: Мармы или мармастаны походят на энергетические пересечения, названные чакрами, за исключением того, что их формируют меньше по количеству сходящихся энергетических каналов. Есть 108 марм в тонком теле.
Время: Некоторые говорят, что есть 108 чувств, 36 - связанные с прошлым, 36 - связанные с настоящим, и 36 - связанные с будущим.
Астрология: есть 12 созвездий, и 9 частей линии, названных намши или чандракалы. 9 раз по 12 равняется 108. Чандра - луна, и калы - разделения внутри целого.
Планеты и Дома: В астрологии, есть 12 домов и 9 планет. 12 раз по 9 равняется 108.
Гопи Кришны: В традиции Кришны, были 108 гопи или служанки Кришны.
1, 0, и 8: 1 означает Бога, или высшую Истину, 0 означает пустоту, или завершенность в духовной практике, и 8 означает бесконечность или вечность.
Солнце и Земля: диаметр солнца в 108 раз больше диаметра Земли.
Числовой масштаб: 1 из 108, и 8 из 108, когда складываются, равняется 9, что является числом  численного масштаба, то есть 1, 2, 3... 10, и т.д., где 0 не число.
Меньшие разделения: число 108 разделяется, например: пополам, на треть, четверть, или двенадцать, так что некоторые малы имеют 54, 36, 27, или 9 бусинок.
Ислам: число 108 используется в Исламе для того, чтобы обратиться к Богу.
Джайн: В религии джайна, 108 - объединенные достоинства пяти категорий святых, включая 12, 8, 36, 25, и 27 достоинств соответственно.
Сикх: сикхская традиция имеет малу из 108 узлов, а не бусин, на шерстяной нити.
Китайский: китайские Буддисты и Даосы используют 108 бусинок малы, которую называют su-chu, и которая имеет три разделяющих бусинки, таким образом, мала разделена на три части из 36 каждая.
Стадии души: Сказано, что Атман, человеческая душа или центр проходит 108 стадий при путешествии.
Меру: Это большая бусинка, не является частью 108. Она не привязана в последовательности других бусинок. Это - направляющая бусинка, та, которая отмечает начало и конец малы.
Танец: есть 108 форм танца в индийских традициях.
Пифагореец: Девять - предел всех чисел, все другие существуют и приходят из того же самого,  то есть: от 0 до 9 - все, непременно можно составить бесконечное количество чисел.
Мы упомянули ниже 108 Упанишад согласно списку, содержавшемуся вМуктикопанишад. Мы разместили их в четыре категории согласно специфической Веде, к которой каждая из них принадлежит.
Ригведа (10): Айтарея, Атмабодха, Каушитаки, Мудгала, Нирвана, Надабинду, Акшамая, Трипура, Бахврука, Саубхагьялакшми.
Яджурведа (50): Катха, Тайттирия, Ишавасья, Брихадараньяка, Акши, Экакшара, Гарбха, Пранагнихотра, Шветашватара, Шарирака, Шукарахасья, Сканда, Сарвасара, Адхьятма, Нираламба, Пайнгала, Мантрика, Муктика, Субала, Авадхута, Катхарудра, Брахма, Джабала, Туриятита, Парамахамса, Бхикшука, Яджнавалкья, Сатьяяни, Амританада, Амритабинду, Кшурика, Теджобинду, Дхьянабинду, Брахмавидья, Йогакундалини, Йогататтва, Йогасикха, Вараха, Адваятарака, Трисикхибрахмана, Мандалабрахмана, Хамса, Калисантарааа, Нараяна, Тарасара, Калагнирудра, Дакшинамурти, Панчабрахма, Рудрахридая, Сарасватирахасья.
СамаВеда (16): Кена, Чхандогья, Махат, Майтраяни, Ваджрасучи, Савитри, Арунея, Кундика, Майтреи, Самньяса, Джабаладаршана, Йогачудаман, Авьякта, Васудеваи, Джабали, Рудракшаджабала.
Атхарваведа (32): Прашна, Мандукья, Мундака, Атма, Сурья, Нарада-Паривраджакас, Парабрахма, Парамахамса-Паривраджакас, Пашупатха-брахма, Махавакья, Шандилья, Кришна, Гаруда, Гопалатапани, Трипадавибхути-махнараяна, Даттатрея, Кайвалья, Нрисимхатапани, Раматапани, Рамарахасья, Хаягрива, Атхарвасикха, Атхарвасира, Ганапати, Брихаджабала, Бхасмаджабала, Сарабха, Аннапурна, Трипуратапани, Деви, Бхавана, Сита.
ЧИСЛО 108
Число 108 считается священным в буддизме, где количество бусинок в четках для медитации и количество основных богов в пантеоне выражается этой цифрой. Западная оккультная традиция связывала его с сакральным смыслом прежде всего потому, что оно содержало в себе девятеричное (то есть законченное и совершенное само по себе) повторение числа 12. Число имен Бога Вишну.
Четки, содержащие 108 бусин, называются уттама, то есть наилучшие. Важно отметить, что круг четок, находящихся на нити, завершается одной крупной бусиной, называемой Меру и символизирующей собой высочайшее божественное начало. Оно обозначало также число Самхит, то есть текстов, входящих в высшую науку духа - Тантру.
Мистическим корнем данного числа является священная девятка - последнее однозначное число натурального ряда.

108 – это мистическое число из ведической нумерологии, точнее говоря из ведической культуры. Ведическая Число 108 в Ведах – считается магическим числом совершенства и успеха.
Совершив в каком-либо виде деятельности 108 попыток: тренировок, повторений и т.п., человек достигает определённой ступени совершенства.
Это связано с тем, что человеческая память состоит из двух частей: временной и постоянной. Временная память предназначена для кратковременного хранения информации в период пока выполняется действие, постоянная память сохраняет информацию в течение всей нашей жизни. Повторив длинное число, например свой номер телефона 108 раз – информация о нём навсегда помещается во внутреннюю память. По этой причине классические чётки состоят из 108 бусин, таким образом повторённая на них 108 раз молитва становится частью постоянной памяти.

Цель числа 108 – 9
Число 9 представляет целостность.
Число 9 означает – то, что в уме или другими словами: память, опыт. 9 – закрепление увиденного или услышанного в подсознании.

Эффект рекламы
Этим эффектом пользуется и современная реклама. Профессионалы знают, что эффект в рекламе достигается только тогда, когда показана не менее 100 раз. Это как раз те 108 раз, которые переводят информацию в область подсознания. Соответственно, когда принимается решение, информация из подсознания вызывает у нас чувство доверия к тому продукту, который закрепился в нашей памяти через многократное повторение рекламного ролика.
Такое же явление наблюдается и в мире музыкальных шлягеров. Песня становится знаменитой, когда в её раскрутку вложено столько денег, что она способна прозвучать не менее 108 раз подряд. Фактически именно этот рубеж отделяет известного музыканта от неудачника. По этой причине сейчас так часто становятся популярными абсолютно бездарные исполнители. У таланта может просто не хватить денег на оплату своих показов по телевидению.
На этом же основана и популярность ремиксов. Кто-то когда-то уже вложил огромные деньги в раскручивание определённой мелодии. И теперь осталось её просто перепеть, и люди опять вспомнят о том, что любили раньше.

9 планет двигаются через 12 знаков Зодиака и образуют всё существование. 9 х 12 = 108

27 накшатр или лунных созвездий, обладают 4 частями (падами) каждое. 27 накшатр также подразделяются на 4 элемента – огонь, земля, воздух, вода. Это тоже структурирует всё существование 27 х 4 = 108

В соответствии с древними текстами, Вселенная построена из 108 элементов.

Приход Нового Года в ряде восточных стран связывается с довольно странным, на первый взгляд, священным числом. Это - число 108! В Японии о наступлении Нового Года возвещали 108 ударов колокола, доносящиеся в полночь, из храмов. Ныне колокольный звон транслируется по радио и телевидению.

Согласно японским поверьям у человека есть 6 главных пороков: 1) жадность; 2) злость; 3) глупость; 4) легкомыслие; 5) нерешительность; 6) алчность. Каждый из пороков имеет 18 оттенков. По мере ударов колокола происходит постепенное очищение от этих пороков, поле чего полагается сразу же лечь и проспаться до рассвета.
Нечто аналогичное происходит в Китае. "В богатых пекинских домах, в тот момент, когда глава семейства принимался отбивать поклоны звездам, на жертвенном столе и вокруг него зажигали сразу 108 плошек. Значение этой цифры не совсем ясно, - замечают авторы сборника

"Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Новый Год" (М.: Наука, 1985). - С одной стороны, она заставляет вспомнить о "108 страстях и заблуждениях" или "108 ударах в колокол" в буддийской традции (...). С другой строны, она равняется сумме 12 месяцев, 24 полумесячных периодов (ци) и 72 пятидневок (хоу) в китайкм лунном году..."

В Монголии, для созывания лам на службу в канун Нового года использовался специальный музыкальный инструмент, "ганьди", четырехгранное бревно из краснового сандалового дерева, с резным изображением лягушки на концах. Созывая лам по бревну был особый глашатай. Бил он 3 раза по одному и 3 раза по 36 ударов. То есть - 3 и 108. Опять - 108.

Когда в Китае 15.11.1908 скончалась вдовствующая императрица Цыси, среди многих ритуалов, свершенных ее слугами и близкими, были ритуалы с числом 108: по обе стороны от покойницы разместили персики, груши, абрикосы, дыни и другие фрукты, сделанные из нефрита, а также по обе стороны разместили 108 золотых и нефритовых будд. Опять - 108.

В Индии, в хатха-йоге (Ха и Тха - Солнце и Луна) выделяют 108 основных "асан" (поз) лечебной йоги.

В Китае, в некоторых школах "чжнь-цзю" утверждают, что существует лишь 108 основных точек лечебного иглоуклаывания и прижигания.

Среди буддистов распространены четки, перебираемые во время молитв, со 108 зернами (или кратным числом - 54, 27). Шиве индийцы преподносят в жертву ожерелье из 108 косточек священного дерева "рудракша".

В знаменитой книге религиозных гимнов "Ригведа" содержится 108 сотен стихов.

В иных древних трактатах по этике секса упоминается число 108 в связи с позициями полового акта, 108 "видов любви".

В драгоценных ожерельях богов - 108 нитей жемчуга, 108 камней.

В космическом танце творения Шивы Натараджи общее число движений равно 108. Такое же число движений используется, как в индийских боевых искусствах в системе Керала, так и в китайском тай чи. Однако, самое последнее движение не возможно передать, так как оно имеет многомерную природу и является самим актом творения Вселенной. Все 108 движений лишь создают энергетический канал и почву для Творения.

Кангьюр (Канджур, Ганджур) – сборник высказываний Будды, состоит из 108 томов.
108 страстей – основаны на том, что у человека есть пять видов ощущений через органы чувств, плюс сознание. Каждый из этих путей осознания окружающего мира включает в себя по три ощущения из чувственного опыта – приятное, неприятное и нейтральное. Итого – 18 = (5+1) х 3. Удвоим это число тем, что каждое из этих ощущений либо ведёт к блаженству, либо, наоборот, отталкивает от него. Получаем число 36. Но и поскольку этот опыт существует в прошлом, настоящем и будущем, умножаем 36 на 3, получаем 108 страстей.

108 Простираний покаяния.

Анализ таинства числа 108 попытался провести востоковед и писатель Е.И. Парнов. Вот что он пишет в книге "Звездные знаки" (М.: 1978): "В Индии, как и в других культурах Востока, алфавит и числовой ряд, помимо основной роли, несли и тайную эзотерическую нагрузку. На языке посвященных ноль означал еще пустоту, небо, отверстие, бесконечность; единица (эка) - начало, Луну, Землю, тело, предка, брахмана; двойка (дви) - близнецов, ноздри, глаза, губы, Солнце в паре с Луной; тройка (три) - огонь, драгценность, Шиву (трехглазый), три мира, три времени (прошлое, настоящее, будущее) и т.д. Теперь, вооруженные основами тайных знаний, доступных некогда лишь брахманам, попробуем разложить вездесущее число на простые множители:

108 = 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х 3. Полученный результат можно представить в виде так называемого магического треугольника.


Представим себе, что круг, в который вписан треугольник, является кругом 12 зодиакальных созвездий. Поэтому разделим его на 12 равных частей. При этом становиться очевидным, что основание треугольника отсекает от круга часть, равную по протяженности 2 зодиакальным созвездиям. Временная протяженность одного созвездия зодиака составляет 10 800 земных лет. В таком случае протяженность 2 отсекаемых основанием треугольника составит 21 600 лет. В этих двух созвездиях зодиака Солнечной системы в ее сформировавшемся виде не существует. Она существует, но только в переходных состояниях формирующейся и разрушающейся материи.

Теперь мы можем узнать временную протяженность существования сформированной Солнечной системы. Сделать это можно двумя способами.

1) Умножив протяженность одного созвездия равную 10 800 годам, на 10. В результате получим протяженность оставшихся десяти созвездий равную 108 000 земным годам.
2) Отняв от общей протяженности 12 зодиакальных созвездий равной 129 600, протяженность двух зодиакальных созвездий, равную 21 600 земным годам. В результате получим все те же 108 000 лет.

Во всех основных мировых вероисповеданиях число 108 имеет сакральное значение. Значение, истинный смысл которого был потерян людьми, или точнее будет сказать, спрятан от понимания. В настоящее время все основные мировые вероисповедания доведены до уровня простой обрядности. Обрядности, смысл которой не понятен даже для тех, кто ее проводит, называя себя «Священнослужителями».

Мы видим, что вершина треугольника делит пространство десяти зодиакальных созвездий ровно пополам. Разделив 108 000 на 2, мы получим число лет каждых из 5 созвездий и равно оно числу 54 000. Таким образом, полностью сформированная Солнечная система 54 000 лет существует в стадии расширения и 54 000 в стадии сжатия.

Но точка на вершине треугольника является одновременно и точкой наибольшего удаления Солнечной системы от точки начала и окончания движения. Точкой же начала и окончания движения, является точка, делящая отсекаемое основанием треугольника пространство, пополам.
Поставив у углов основания треугольника числа 54 000, а на вершине поставив 0 , мы поймем, с какого числа началось земное летоисчисление и каким числом оно закончится! При этом становится абсолютно ясно, что как бы ни двигалась Солнечная система, слева на право, или справа налево, летоисчисление всегда буден начинаться с одного и того же числа и будет идти сначала от большего числа к нолю, а затем от ноля до числа завершения. И число завершающее летоисчисление будет идентично числу его начала. Число это 54 000! Таким образом, наша планетарная система в завершенном виде существует ровно 108 000 лет! И ни одного года больше! Поэтому библейское утверждение о том, что: «Земля сгорит в адском пламени через 108 000 лет» абсолютно правдиво и соответствует действительности. Так что уважаемые господа астрономы, ваши миллионы и миллиарды лет существования Солнечной системы это от лукавого. Попытка ученых определять возраст находимых древних артефактов радиоуглеродным методом ошибочна. Потому, что при расширении Солнечной системы, количество попадающего на Землю солнечного излучения уменьшается, а при сжатии увеличивается. То есть количество попадающего на Землю солнечного излучения не может быть величиной постоянной! А поэтому получаемые результаты не могут быть достоверными.

Источник: http://melhisedek.ru/filosofia-i-mudrost/metafizika/368-sakralnoe-chislo-108

Притча
Один царь имел обыкновение ездить в свой дворец по одной и той же дороге. И всё было хорошо, но однажды к нему из лавки выбежала молоденькая девушка и неслышно что-то прошептала с другой стороны дороги, помахав рукой. Царь не предал этому никакого значения, но завтра она опять выбежала ему на встречу и, что-то негромко прошептав, помахала ему рукой. Он думал, что это совпадение, но на следующий день всё повторилось. Через неделю он потерял покой. Через месяц она начала ему сниться. Через два месяца он потерял аппетит. Наконец, он не выдержал и решил, что пора раскрыть тайну.

Он поехал на эту улицу, но девушка исчезла. Не появилась она и на следующий день. Тут царь просто сошёл с ума от желания встретиться с ней и нанял самых лучших сыщиков, понимая, что это уже не обыкновенный интерес, а нечто большее. Сыщики долго искали девушку, но никак не могли её найти. Но в один прекрасный день она вновь появилась на этой улице и царь, не дожидаясь, пока она вновь исчезнет, поймал её и предложил её стать его женой.

Она согласилась, и тогда царь спросил её, что она там шептала каждый раз, когда он проезжал по её улице. И она, смущаясь, сказала ему, что просто считала, сколько он проехал раз по этой улице, и когда она произнесла: "Вы проехали по нашей улице 108 раз", она поняла, что царь в неё влюбился и от страха стала прятаться, но дело было сделано, ей удалось привлечь его внимание ровно столько раз, сколько нужно...

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Город благородного камня

История

- Маргарита Ивановна, когда началось изучение истории города?
- Первые археологические наблюдения относятся к концу XIX столетия, затем они были продолжены видным отечественным ученым Михаилом Массоном и возглавляемой им кафедрой археологии Ташкентского университета, Институтом истории и археологии АН Узбекистана. В полную силу исследования развернулись в 60-х годах прошлого века, после землетрясения. Разрушена была почти вся ветхая застройка, повсюду рыли котлованы, траншеи, что-то сносили. А ведь на территории столицы немало археологических памятников, которые надо было сохранить. Поэтому по инициативе академика Яхьи Гулямова была создана специальная экспедиция Института истории и археологии, которой поручили изучить город. Отряд был как скорая помощь, спасавшая немых свидетелей истории от угрозы разрушения. С тех пор в течение нескольких десятилетий ученые работали в контакте со строителями. Постепенно древняя земля открывала свои тайны - сквозь глубь веков стали проглядывать корни прошлого столицы.
К тому времени уже было ясно, что ранняя история Ташкента весьма туманна и у нас нет достаточного количества письменных источников, чтобы судить по ним об истории в полной мере. Только археологические сведения могут подтвердить информацию о том, как складывался на этой территории город.
Условия для существования здесь имелись всегда. В нашем регионе жизнь в первую очередь привязана к рекам. Ташкентский оазис, если брать широко, расположен в среднем течении Сырдарьи, на ее притоках Чирчике и Ахангаране. Первобытный человек появился здесь 40 тысяч лет назад, в районе современного Каракамыша. Где вода - там и развитие земледелия, соответственно, рост численности оседлого населения, которое формирует городскую культуру.
Из надписи сасанидского царя Шапура I, сделанной в 262 году нашей эры в Иране, на скале близ храма Кааба Зороастра, узнаем, что его владения простирались до гор Чача. То, что государство на этой территории существовало уже продолжительное время, подтверждают и надписи на плитах городища Культобе, обнаруженные недавно казахстанскими археологами и прочтенные английскими лингвистами во главе с Николасом Симс-Вильямсом. Из них следует, что в пределах Чача и к северу от него были земледельческие районы и что его правители разграничили владения с кочевниками и соорудили для охраны территорий укрепленные крепости. Надписи сделаны в первой половине III века нашей эры или чуть раньше. И в них впервые прозвучало подлинное название этого государства - Чачанап, что в переводе с согдийского означает «община», «люди», «народ», «страна Чача». Оно встречается и на монетах этого государства, исследованных известным ученым, академиком Эдвардом Ртвеладзе и описанных им в недавно вышедшем труде «История и нумизматика Чача».
Ученым известно, что в современном Аккурганском районе Ташкентской области существует древнейшее городище оазиса Канка. Экспедицией под руководством академика Юрия Бурякова установлено, что город возник в конце IV века до нашей эры. Его остатки с тремя рядами стен, окружающих площадь в 160 гектаров, сохранились среди полей. В середине прошлого века в ходе раскопок выяснили, что оно представляло собой три вписанных друг в друга прямоугольника, центральный из которых - крепость-цитадель. Их строили только в городских поселениях. Полученные учеными данные подтверждают и письменные источники, в которых описан и поход одного из селевкидских военачальников в самом начале III века к Антиохии Заяксартской, с которой отождествляют Канку. Не исключено, что здесь располагалась первая столица государства Кангюй, упомянутого китайскими источниками II века до нашей эры. Но то был не Ташкент.
"КРЕСТОВИНА" – "ВИНОВНИЦА" ЮБИЛЕЯ
- Где же зародилась наша столица? Раньше древнейшим поселением городского типа на этой территории считали Мингурик…
- На городище Мингурик в районе современного Северного вокзала, по данным археологии, полноценный город с цитаделью формируется с I века нашей эры, то есть около двух тысяч лет назад. Площадь его на картах Ташкента XIX века составляет около 35 гектаров. В ходе раскопок в 70-х годах прошлого века мы пришли к выводу о том, что здесь и зародился Ташкент две тысячи лет назад. Хотя к 1983 году велись работы и на другом древнем городище, Шаштепа, которое могло оказаться старше. Однако подтверждений тому найдено еще не было. Впоследствии исследования были законсервированы. Возобновили их после получения в 2000-2002 годах государственного гранта для целенаправленного изучения Шаштепа. Тогда ранние догадки оправдались: оказалось, что Шаштепа и есть "прародитель" Ташкента. Через хокимият столицы информация прошла в ЮНЕСКО. В прошлом году к нам пришел от них запрос с просьбой предоставить найденные артефакты. После этого на государственном и международном уровне и было принято решение о праздновании 2200-летия столицы.
Городище Шаштепа расположено в южной части столицы, на протоке Джун, по улице Чаштепинской. Салар-Джунская водная система была освоена человеком раньше всего в оазисе – на ней расположен и Мингурик, что можно объяснить геоморфологическими причинами. Здесь залегают очень старые лессовые террасы, которые начали развеиваться еще много тысячелетий назад (лесс - однородная порода светло-желтого или палевого цвета, эолового происхождения, слагающая основной равнинный рельеф Узбекистана в виде покрова до 100-200 м на водоразделах и склонах). В результате в этой части берег Джуна оказался совсем рядом с водой. Здесь древним людям удобно было отводить каналы на поля.
- А кто были первыми "ташкентцами"?
- Освоение земель Чача начали носители хорошо известной бургулюкской культуры. Ее поселения возникли благодаря таким же благоприятным природным условиям в IX-VII веках до нашей эры – в эпоху бронзы – вдоль среднего течения реки Ахангаран, где ныне разлилось Ташморе. Одно из таких поселений открыто и на Шаштепа. Бургулюкцы жили в полуземляночных поселениях и не знали архитектуры. Внутри их овальных землянок размерами три на два метра под крышами из ветвей деревьев были очаги, сооруженные из кирпичей, жаровни. В них обнаружены серпы – местные жители выращивали зерновые культуры – ячмень, пшеницу, имели круглодонную керамическую посуду – миски, котлы, делали ткани из луба, шерсти, кенафа, хлопка еще не знали. Их культура уникальна и легко узнаваема. В VII-VI веках до нашей эры по неизвестным причинам поселения пустеют.
Затем, в III веке до нашей эры, здесь появились кочевники. На Шаштепа не сохранились следы их жизни, только некрополь. Они специально всегда выбирали возвышенности, так как привыкли устраивать погребения в курганах. Могилы были врезаны прямо в заброшенные землянки бургулюкцев. Это были прямоугольные ямы до двух метров длиной, где на подстилках из камыша лежали покойники. Там же была посуда, пища, круглые бронзовые зеркала. Керамика была уже иная, с плоским дном. "Опознать" этот народ нам помогла …пряжка. Бронзовая прямоугольная поясная пряжка с заключенной в нее фигурой лежащего верблюда – двугорбого бактриана. Этот вещдок указывал, что оставившие его племена пришли из районов Приуралья, Поволжья, где обитали сарматы, о которых писали еще древнегреческие авторы. При сопоставлении пряжек, найденных в Причерноморье, на правом берегу Амударьи и на Шаштепа, оказалось, что они словно из одной мастерской. Благодаря этому удается проследить маршрут передвижения одних и тех же племен как в Причерноморье, так, и что главное, по течению Сырдарьи, в Ташкентский оазис, и затем следы ведут на юг, на Амударью. Подтверждение нашлось и в исторических хрониках. Выделившееся в III веке до нашей эры из государства Селевкидов Греко-Бактрийское царство осаждали племена из северных степей. Древние историки пишут о том, что и на северных границах стояли полчища воинственно настроенных кочевников. Есть все основания предположить, что часть их прошла через Чач. Возможно, это были племена союза дахов, упомянутые в источниках.
Наш регион всегда был местом контактов номадов и земледельцев оазисов, часть которых обосновалась в присырдарьинской зоне. С IV века до нашей эры культуры земледельцев формируются в низовьях реки - в основном, в дельтовой части, на территории современного Каракалпакстана. Среди них выделяется Чирикрабатская культура IV-II веков до нашей эры, к которой относятся поселения городского типа Чирикрабат и Бабишмулла. В последнем даже было дворцовое сооружение, построенное в традициях древневосточного зодчества.
В Приаралье сохранились памятники погребальной архитектуры представителей этой культуры, с сырцовыми стенами мавзолеев и обрешеткой деревянными балками. Для нее традиционными были здания в виде "крестовин". В третьем веке до нашей эры наступает засушливый период, что вызвало иссушение русел дельты Сырдарьи, сокращение посевов и, как следствие, запустению городов. Их жители уходят в поисках новых территорий. Со II века до нашей эры по правому берегу великой реки появляются "крестовины" – свидетельства пребывания носителей культур Приаралья, обладавших градостроительными навыками. Мы видим такие сооружения близ Актобе, на территории нынешнего Чардарьинского водохранилищ. Есть одна из таких и здесь, на Шаштепа.
Мигранты построили на слоях нивелированного некрополя кочевников свою уникальную конструкцию из сырцового кирпича и пахсовой глины. Эта "крестовина" второго века до нашей эры, раскопанная археологами и сохранившаяся до наших дней, и является древнейшим архитектурным сооружением на территории столицы Узбекистана. Принцип ее планировки - крестообразная постройка, вписанная в круг – характерен для солнце- и огнепоклонников. Здание с кольцевым сводчатым коридором, скорее всего, носило культовый характер. В одной из комнат мы обнаружили череп, уложенный в свое время на слой горячего пепла, сосуд, остатки пищи - кости птицы и крупного рогатого скота, захороненные под комками лесса. В другой есть алтарь, третья предназначена для культовых возлияний - на полу сохранились следы вылитой жидкости. В постройке налицо все приемы, свойственные «зодчим» древнего Востока. Вот почему мы считаем, что племена, ее соорудившие, принесли сюда навыки градостроительной культуры, развитие которых привело к формированию города на территории будущего Ташкента.
Сооружение с окружавшим его поселением было окружено оборонительной стеной. Здесь нашли дальнейшее развитие поливное земледелие, скотоводство и ремесла. Однако со временем жизнь на городище угасла. Окончательно это случилось в XVI столетии. От 25 гектаров площади на Шаштепа сегодня сохранилась только возвышенная часть – цитадель двенадцати метров в высоту, все остальное ушло под современную застройку. Но оно не стерто с лица земли – испытание вечностью выдержали стены, оконные проемы, арки, бойницы для стрельбы из лука. Очень важно законсервировать эту предтечу Ташкента, тем более, что часть городища еще не до конца изучена.
"СЛОЕНЫЙ ПИРОГ" ИСТОРИИ

- В каких еще местах столицы формировались очаги городской культуры?

- С приходом сюда градостроителей постепенно осваивается
оазис, обводненный Саларом. В силу политических обстоятельств в VII веке столица Чача перемещается с Канки в город на Мингурике. Здесь возведен дворец с залами, кулуарами, святилищем огня, с настенными росписями в духе традиций согдийской культуры, аналогичных построек Самарканда. Причина сходства в том, что все эти земли лежали на трансконтинентальной трассе Великого шелкового пути и его ветвей, по которым распространялись технические и культурные новации. Чач с VI  века входил в состав Тюркского каганата, и, возможно, во дворце жил тудун, назначенный каганом надзирать за сбором дани.
Одним из памятников той поры из обнаруженных в Ташкенте можно назвать и самый крупный замок-усадьбу - городище Актепа-Юнусабад, что в районе нынешнего 17 квартала Юнусабада, на арыке Актепа. В нем есть хозяйственная часть и есть культовая, с алтарем и мавзолеем-наусом, где, очевидно, ставились оссуарии – терракотовые ящики, хранившие, по зороастрийскому обряду, очищенные кости умерших. Здешний храм представляет собой тип агиари – двухкамерного зороастрийского святилища огня VII-начала VIII века. Во дворцовой части расчищены три зала, в том числе приемный. Судя по всему, выстроенная в округе Мингурика – официальной резиденции - усадьба была летним местом пребывания правителя Чача. Иметь такую "дачу" было в традициях того времени. Комплекс был окружен рвом с водой, через который вел единственный мост. Он был хорошо укреплен на случай вторжения извне. Спустя полторы тысячи лет здесь по-прежнему есть на что посмотреть, но памятник, несомненно, нуждается в консервации. Вековые стены теряют прочность.
Другим очагом древней культуры стал четырехбашенный замок на пахсовом основании на Чиланзар-Актепа, с мощными стенами – шириной до четырех метров и вторым этажом. То была не просто крепость, но храм огня. А сколько еще по городу более мелких поселений общинников и замков знати - дихкан доарабского периода…
Жители этой земли всегда отличались свободолюбием, и именно здесь нередко вспыхивали самые крупные восстания. И когда в 713 году со стороны Самарканда на Ташкент двинулось арабское войско Кутейбы ибн Муслима, ему было оказано ожесточенное сопротивление. Однако оно было подавлено. Судьба оазиса была незавидной. Арабский историк Ат-Табари характеризует ее одной лаконичной фразой: "Все селения Шаша были сожжены". И следы этих пожаров мы обнаруживаем повсеместно. Была разрушена и система водоснабжения, восстанавливать которую не имело смысла. Люди покинули берега Салара.
К XIX веку вокруг древних руин Мингурика были разбиты абрикосовые сады, давшие местности современное название. После завоевания Ташкента царской Россией эта территория оказалось в гуще строительства, ее пересекли улицы Нового города. В результате активной застройки последних полутораста лет на сегодня от городища остался небольшой холм размером 100 на 80 метров, вместивший в себя, как слоеный пирог, все культурные слои, включая архитектурно-строительный комплекс почти двухтысячелетней давности. Здесь есть и остатки мощного сооружения высотой до пяти-шести метров, сохранились своды и арки проходов. В нынешнем году на Мингурике возобновлены раскопки.
А сам город тогда, после опустошения в ходе арабского завоевания, восстал, подобно птице Феникс, из пепла, но уже на новой территории. Тому способствовало его стратегическое расположение - здесь сходились торговые пути, развивались все ремесла, устанавливались контакты между Европой и Азией. Горы Чача Чаткал и Курама изобиловали полезными ископаемыми, залежами разнообразных руд. И потому Ташкент не мог не восстать из руин. Он заново отстроен в восьми километрах к северо-западу от Мингурика – в районе нынешнего Старого города. Сейчас его остатки скрыты под густой застройкой XIX века.
- Значит, Старый город в нашем сегодняшнем понимании, еще совсем молодой с позиций истории? 
- Верно. Виднейшие ученые М.Е. Массон и В.В. Бартольд в свое время отождествляли городище на этой территории со средневековым городом Бинкатом, который описан в арабских источниках IX-X веков. Их догадки подтвердились в ходе археологических исследований. Люди тогда освоили Бозсуйскую водную систему. В арабских хрониках указано, что багдадский халиф выделил два миллиона дирхемов для проведения канала на этой земле. Возможно, речь идет о Калькаусе. Ибн Хаукаль и другие авторы средневековья отмечали, что "все арыки протекают через город".
Здесь, на пересечении караванных путей, воздвигли новую крепость, сформировался собственно город – шахристан с двумя ремесленными пригородами – рабадами, со своими стенами и воротами. Все это помогают выяснить наблюдения за рельефом и топонимика старогородской части столицы. Кстати, именно в этот период в широкое употребление входит в качестве названия всего оазиса термин Шаш, заменивший Чач из-за того, что в арабском алфавите нет буквы "ч". А его центральный город - Бинкат, по свидетельству ученых конца X-XI века Беруни и Махмуда Кашгарского, носил также тюркское название Ташкент.
Столица очень быстро превратилась в крупный торговый центр, откуда караваны вывозили товары во все стороны света. Так он просуществовал до монгольского нашествия в начале XIII века. Тогда он входил в государство Хорезмшахов, глава которого, дабы преградить путь монгольскому племени найманов, велел разрушить всю систему ирригации. Люди покинули город. Но уже в конце XIII века он опять возродился. С XIV века Ташкент стал форпостом империи Темура на севере, в это время была выстроена его новая оборонительная стена. Историк XIV века Казвини называет Ташкент той поры городом чистым и приятным, покрытым зеленью.
Дальнейшая история нашей столицы уже мало связана с археологией и шире освещается в письменных источниках.
- Маргарита Ивановна, тогда напоследок вопрос, которым задавались, пожалуй, едва ли не все горожане. Откуда произошло название Ташкента и что оно означает? 
- Если дословно перевести слово Ташкент, то это – «каменный город». Версия, построенная на этом, и верна, и неверна одновременно. Объясню. Историю края во многом проясняют ранние китайские хроники. В них фигурируют два наименования территории и города:  китайская передача названия Чач – Джеше, а также слово Ши, которое переводится как камень. Но не строительный, ведь в нашем регионе, как и во всей Средней Азии, никогда не строили здания из камня, только из глины, кирпичей. В тюркском языке есть слово Ше, обозначающее камень бирюзу. Именно этим благородным полудрагоценным камнем так богаты горы Чаткала и именно ее вывозили отсюда во все страны Востока. Он, вероятно, и дал название городу. Та же река Сырдарья у китайцев называлась Яоша – Жемчужная. Поэтому современное название столицы лучше всего можно перевести как "Город благородного камня". Неплохо звучит, не так ли?
Часть статьи выложена на сайте газеты Правда Востока - страница материала от 1 августа 2008 года. А полностью статья выложена на юФоруме. Спасибо автору Рамилю Исламову и, конечно, Маргарите Ивановне Филанович за рассказ.

Шаш или Чач, древние города

ПО ДРЕВНЕМУ ЧАЧУ


В столице Узбекистана Ташкенте, как и во многих местах страны, до наших дней сохранились следы древних поселений. Практически в самом центре Ташкента, располагаются остатки городища Минг – Урюк. Когда-то это было огромный город, с шестого века до нашей эры – он был столицей государства Чач. Арабские географы древности именовали ее Мадинат-аш-Шаш. Название Чач передано как Шаш, из-за отсутствия буквы «ч» в арабском алфавите.
Наиболее древним из поселений человека на территории современного Ташкента является городище Шаштепа. Когда-то на этом месте стоял могильник еще более древних кочевых племен, относящихся к Бургулюкской культуре. Со второго века до нашей эры здесь, на слоях покинутого бургулюкцами поселения, было выстроено сооружение, ставшее основанием первого города на территории Ташкента.
На северо-западе столицы находится летняя резиденция правителя Чача. Окруженная рвом и оборонительной стеной, внутри размещались хранилища, приемный зал, храм огня и наус – мавзолей, связанный с погребальным зороастрийским обрядом. На массиве Чиланзар расположен храм огня, и в свое время мало, чем отличался от замка или крепости, так как был хорошо укреплен.
А в восьмидесяти километрах от Ташкента, рядом с современным городом Аккурган стояла когда-то городище Канка - культовый центр Чача.
Большая экспозиция в Ташкентском Государственном музее истории, собрание старины в Академии Наук Узбекистана дополнят знания об античном периоде. А находки из всемирно известного «Амударьинского клада» несомненно, поразят своеобразием и неповторимостью.
Шумит Ташкент - огромный город, столица современного Узбекистана. Но мало кто знает, что еще три тысячи лет тому назад, здесь уже существовал другой древний город цивилизации высочайшей культуры зороастрийская столица Чач. Здесь жили древние, верующие в солнце, огонь, землю и воду.
Из глубокой старины дошло до нас городище Минг-урюк. Свидетель минувших времен, когда на этой земле жили огнепоклонники, почитавшие Небесное светило и Огонь, как начало начал... Они жили за высокими укрепленными стенами. У них были свои традиции, свой житейский опыт, свои понятия о жизни.
С VI века до нашей эры Минг - урюк был столичным центром государства Чач. Его площадь составляла более 45 гектаров. Ныне сохранился лишь небольшой участок городской крепости. Городская застройка Чача исчезла под современными зданиями Ташкента. Увы, такова логика жизни, такова ее динамика...
Многолетние археологические поиски позволяют воссоздать план города, состоявшего из цитадели, собственно городского центра, пригорода и обширной округи. Арабские географы именовали его Мадинат - аш - Шаш. В доарабское время здесь шло бурное градостроительство, что давало право именовать область Чача - как "страну тысячи городов". В VII- начале VIII вв. Маданиат-аш - Шаш достиг максимального расцвета. Благодаря археологическим раскопкам установлено, что город значительно разросся и был обнесен крепостной стеной. Дворец правителей Чача был пышно украшен. Так о нем сказал автор "Шахнаме" Фирдоуси:
"Высокий дворец в этом граде возник
Сад полный прохлады и пестрый в цветении
И роспись везде на стенах галерей:
Сраженья, охоты, забавы царей...".
Дворец, являющийся официальной резиденцией правителя, включал в себя святилище со священным огнем. Это был огонь, называвшийся Бахрам. Он должен был гореть вечно.
И он горел здесь несколько столетий, пока арабские завоеватели не сожгли сам дворец. Арабский историк X века ат-Тараби лаконично констатирует: "Все селения Шаша были сожжены"... Огонь царя Чача погиб, смешавшись с огнем пожара дворца. Некогда на этой земле поклонялись иным богам...
Еще более древним является Городище Шаштепа - место появления первых оседлых жителей Ташкента. Здесь найдены огромные прокаленные керамические жаровни со специальными подставками, которым придавались зооморфные черты.
Это были алтари огня, которые возжигались при отправлении культа неизвестных нам божеств и при поклонении солнцу.
В обрядах можно усматривается поклонение Светилу, которое почиталось в образе божества Митры. Солнечный бог Митра был главным объектом поклонения у присырдарьинских племен.
На берегу канала Джун во втором в до н.э. было возведено сооружение, план которого основан на сочетании круга и сложного креста - фигур, которые у многих народов служат символами Солнца и Огня.
Солярная планировка Шаштепа принесена из Приаралья. В таких постройках с девятого века до нашей эры хоронили вождей степных племен. Здание было выстроено из сырцового кирпича и пахсы, главного строительного материала Чача и всех зороастрийцев.
Когда-то первые поселенцы Шаштепа сжигали умерших. Теперь на смену трупосожжению приходил новый погребальный обряд. Это говорит о постепенном вступлении в силу зороастризма.
Здесь, на слоях – отложениях золы, от вечногорящего священного огня, погребен череп, чтобы не осквернять землю. Рядом находились заупокойная пища и сосуд, перевернутый вверх дном. Захоронение находилось в центральном помещении здания. В другом - проводились культовые возлияния. В третьем - с окрашенными красной охрой стенами, было святилище со священным алтарем огня. Новый тип погребального обряда идет параллельно со сложением представлений о четырех священных стихиях - Огне, воде, земле и воздухе - догмата, который является краеугольным камнем зороастризма. Понятие о грехе осквернения этих стихий при погребении умершего, представлены на территории погребального сооружения Шаштепа.
Во время археологических работ было найдено немало артефактов, подтверждающих большую культурную роль городища.
Не случайна связь присырдарьинской зоны с рядом названий упомянутых в Авесте, таких как озеро Чайчаста или государство священная Кангха. Некоторые исследователи связывают топоним Чач с названием упомянутого в Авесте озера Чайчаста, которое отождествляется с Аральским морем. Низовья Сырдарьи в древности были полны болот и озер, среди которых, возможно и было то, что получило такое название.
Прочтение китайского термина для обозначения Чача звучит как Читчия, что напоминает авестийское Чайчаста.
И все же древние руины Шаштепа и множество уникальных находок, до конца не раскрывают тайну ушедшей цивилизации.
Святилища огня разных видов найдены при раскопках других памятников в Ташкенте и Ташкентской области. Одно из таких сооружений - районный храм огня, раскопанный на Актепе Чиланзарское, примерно в семи километрах от древней столицы.
Некогда это был храм с хорошо укрепленными башнями с бойницами и неприступными стенами. В центре храма находилась большая камера с алтарем огня, окруженная глухими коридорами, с выходами на внутрибашенные помещения.
В одном из коридоров складировалась священная зола алтаря, в башне - пшеница. При храме был колодец, который играл важную роль в зороастрийской литургии, связанной с поклонением воде и хаоме – священному, опьяняющему напитку. Обычно жрец приносил жертву напитку. С пением Авесты смесь из хаомы, молока и гранатового сока выливалась в ритуальный колодец.
Археологические раскопки и большое число находок показывают налаженную жизнь жрецов - зороастрийцев, в их хорошо укрепленном святилище. Китайские источники упоминают в Чаче храм поклонения предкам правителя, где на постаменте выставлялась урна или оссуарий с прахом. Храм был крестовидный с четырех сторон защищенный башнями по углам.
Верхний храм Святилища Актепа Чиланзар, имел специальный подиум.
Даже после проникновения ислама в Чач более ста лет здесь продолжали жить зороастрийские культовые обряды. И когда храм уже был заброшен, еще в девятом веке в его стенах вырубались ниши для погребения очищенных костей по зороастрийскому обряду.
От Актепе Чиланзарского, если отправиться на северо-запад Ташкента, мы попадем на Актепа Юнусабад.
Актепа Юнусабад - летняя резиденция правителя Чача. Это был ансамбль, состоявший из замка с четырьмя башнями по углам и здания дворцового типа, у его южной стороны. Высота дворцового здания составляла почти 40 метров - как современный 9-ти этажный дом. А толщина стен значительно превосходила все современные постройки. Весь комплекс был обведен оборонительной стеной. Его площадь вместе с жилыми кварталами занимала почти 100 гектар, окруженных рвом с водой. Городище, вокруг замка правителя, населяли ремесленники, жрецы, воины, простолюдины. Замок был неприступен, окружен непроходимым рвом. Единственная перемычка- мост с западной стороны давала доступ к замку.
В замке использованы фортификационные приемы обороны. Во двор можно было войти только через лабиринтные ворота, а подойти к ним по террасе вдоль рва.
Как и другие памятники зороастризма, Актепа Юнусабад постепенно поглощалось застройками современного Ташкента. Большая его часть была снесена и безвозвратно утеряна для историков и современников.
Однако даже те находки археологических экспедиций, которые были обнаружены при раскопках, рассказывают об истории и облике величественного сооружения, существовавшем с античных времен.
Стены замка были украшены декоративным орнаментам, с зороастрийской символикой. Элементы этих украшений сохранились до нашего времени. Их можно увидеть в Государственном музее истории и в музее Академии Наук Узбекистана. А найденная при раскопках монета с изображением правителя Ручака, была несомненным успехом историков.
Все сооружения были выполнены из сырцового кирпича и пахсы. Под защитой стен замка располагалось его ядро - культовый центр. Весь этот комплекс просуществовал до первой трети VIII в н.э. когда и погиб в огне пожара. Храм огня - непременное архитектурное сооружение античности, назначение которого связано с погребальным зороастрийским обрядом. Храм огня - двухкамерный. Главная камера - аудриан - святилище с алтарем вечного огня.
Второе квадратное помещение, смежное со святилищем - это даримехр - зал, в котором проходили церемонии, видимо, празднование Навруза или поминовение предков - фравартикан. Под купольной крышей храмовых помещений возвышался мавзолей - наус, в котором на суфах выставлялись оссуарии с очищенными останками предков правителя.
Оссуарии были своего рода предметами искусства с изображениями орнаментов. Крышки оссуариев часто увенчивались фигурками птиц, или человеческими ликами, передающие этнический тип населения Чача. Зороастрийцы отдавали дань Душам предков - фраваршам, во времена проведения поминального праздника в день осеннего солнцестояния. Видевдат (раздел "Авесты") предписывает поминовение предков и тогда в наусы для них ставили еду и питье.
Не чужды были зороастрийцам и простые радости. Для правителя и свиты была специальная винодавильня. Недалеко от нее в хозяйственном дворике и специальных помещениях зороастрийцы хранили свои продукты. В громадных хумах – кувшинах, содержались вино, зерно или фрукты.
В Актепе Юнусабад, как и повсюду, поклонялись огню, верили в благого Бога Ахура Мазду и победу добра в его извечной борьбе со злом.
Если ехать из Ташкента на юго-запад, то можно попасть в город Аккурган. Там, поблизости находилась древняя и величественная Канка первая столица Чача. Кангха, известная со II в до н.э. упомянута в китайских источниках как Кангюй - громадное государство, в состав которого входила почти вся территория Среднеазиатского Междуречья. Чач был столицей этого государства. А Канка - крупнейшим культовым центром Чача.
Учение Заратуштры, в частности Гаты - песни, приписываемые самому реформатору проторелигии, а также Яшты (Ясны) - гимны посвященные авестийским божествам, проникают и получают распространение в Чаче с IV - III вв. до н.э. Об этом свидетельствует тот факт, что правители Чача выпускали монету с надписью "язатир" - взятого из обозначения низшего разряда авестийских божеств.
Особенность Канки - наличие трех шахристанов. В центре арк - замок правителя, шахристан - собственно город вокруг цитадели и рабат - ремесленно-торговый пригород. Почти 200 га занимало это громадное городище.
В шахристане около четверти века назад археологами был обнаружен городской храм огня. Внутри горел священный огонь Бахрам. Жители Канки приходили сюда воздавать славу Ахура Мазде и Заратуштре.
В цитадели – арке жил сам правитель и верховные жрецы. Сегодня это только руины, поднимающиеся на сорокаметровую высоту над окружающими полями. Сам арк был окружен неприступными высокими стенами, защищавшими грозную цитадель. Во дворце - крепости, как и в шахристане, располагался храм огня, в котором служили Верховные жрецы. Стены его был покрыты лепниной и росписями. При помощи специальных курильниц люди брали частицы священного огня для своих домашних алтарей. Жрецы воздавали хвалу великому Заратуштре.
С вершины цитадели хорошо просматривается огромное пространство, которое занимал рабат - пригород, который населяли простолюдины. Но даже он был когда-то защищен могучими стенами. Бесценные находки помогают, хотя бы приблизительно воссоздать образы античных людей, населявших великое государство Чач и его величественный город Канку. Здесь обнаружены культовые и бытовые терракотовые статуэтки. Настенные росписи сохранили изображения воинов, охранявших Канку. Они будто и сейчас бессменно берегут цитадель властелина от набегов врагов. Охраняют давно канувших в лету гончаров и ремесленников, охраняют величественные руины бывшие когда -то процветающим государством. Найденные буллы - небольшие оттиски печатей купцов, жрецов или военачальников, а так же монеты подтверждают Канка - величайшее наследие мировой культуры. Город просуществовал даже и в последующие века, когда в Чаче распространился ислам. В арабских источниках сохранилось его позднее название - Харашкент.
Автор: И. Блидарев
© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».

Видео даршаны Свами 90-х годов

Еще один даршан 90-х от Sai Love


Ути, 3 апреля 1991 г.


Свами объясняет мантру СО-ХАМ


Стотра Сатурну:

ДЖЕЙ ШАНИ ДЭВ!!

В этот день - субботу - день Сатурна, поклоняюсь Тебе - великий Шани.

Стотра Сатурну:

Neelanjana-sama-bhasam Ravi-putram yamaa-grajam |
Chhaya-martanda-sambhootam tam namaami Shanais-charam ||

Почтительно склоняюсь пред Тобою, о неторопливый Сатурн, синевою лица Своего подобный сурьме, старший брат Бога Ямы, рожденный от Бога Солнца и жены его Чхайи.


Вот и наступил День Воплощения Свами по ведическому календарю!

 :clover:
Всех еще раз с этим ЧудоВоплощением!  :clover:

Именно сегодня в Нью Дели на стадионе имени Джавахарлала Неру прозвучит грандиозная Аватар симфония в исполнении международного Саиоркестра, звучавшая 23 ноября в Прашанти Нилаям (в новостях ашрама можно посмотреть и послушать это уникальное произведение http://www.sathyasai...1552/?p=146148)

image.jpg

Ом Шри Саи Рам!

Программа по изучению санскрита

http://vedicsoft.ru/saraswati/

По этой ссылке можно скачать программу и изучать санскрит самостоятельно.
Программа Сарасвати научит вас читать и писать на санскрите
-говорить на санскрите
-правильно произносить мантры и стихи
-глубже понимать философию Вед на языке оригинала
-читать великие произведения написанные на санскрите в оригинале


Саи – самое безопасное убежище – спектакль мексиканских преданных…

26 ноября 2015, четверг

Если сегодня в мире, наполненном ‘тёмными мастерами’ разрушения, человеку придётся искать ‘безопасное убежище’, ‘ответом’, конечно же, будет Б-О-Г… ‘С-А-И’. Преданные из Мексики и стран Центральной Америки представили этим вечером здесь, в Прашанти Нилаям, спектакль, называвшийся ‘Саи – самое безопасное убежище’. Спектакль был подготовлен в рамках 3-х дневной Всемирной конференции Шри Сатья Саи под эгидой Международной Организации Шри Сатья Саи (SSIO).  

SaiIsTheSafestPlace_01.jpg   

Спектакль, в котором были показаны две разные истории о двух людях, имеющих противоположные мнения о деятельности Сатья Саи Организации, довёл до сознания, что после многих полётов в высотах заблуждения, в путанице и тумане, придётся, в конце концов, вернуться назад, в милый дом, сесть на дерево…БОГ…С-А-И.

SaiIsTheSafestPlace_02.jpg  

В спектакле были представлены два противоположных характера: сын ‘высокомерного и запугивающего’ отца, который никогда не принимал бескорыстное жизненное кредо своего ориентированного на Саи сына, и бунтующая дочь благочестивой преданной Саи матери, которая в каждом случае всеми силами старалась доказать свою правоту. Благородные дела сына всегда блокировались его запугивающим отцом, а мать чувствовала себя несчастной, не в силах убедить свою дочь, которая растрачивала себя в иллюзорном внешнем мире.   

SaiIsTheSafestPlace_03.jpg

Жизнь преподаёт великие уроки! Невзгоды приходят иногда как ‘бессловесное’ напоминание с ‘Высших Небес’, напоминая, что человек не должен идти на поводу.

SaiIsTheSafestPlace_04.jpg  

В данном случае в спектакле несчастье вскоре обрушилось на жизни антагонистов в этой истории, которые в момент своих испытаний образумились и изменились, узнав и ощутив, что Саи самое безопасное убежище.  

SaiIsTheSafestPlace_05.jpg  

По окончании спектакля преданные Доминиканской Республики, Бразилии и Азербайджана представили три разные программы преданных подношений, они пели всем сердцем на своих родных языках.    

SaiIsTheSafestPlace_06.jpg

Доминиканцы своим сольным пением под аккомпанемент, выражавшим экстатическое стремление к Богу, бразильцы со своим коллективным ‘неистовым’ стремлением к Богу и, наконец, азербайджанцы со своими успокаивающими ‘транквилизаторами’ об ‘Аллахе Саи’ доказали, что Сатья Саи понимает только один язык – Язык Сердца. Все три группы музыкантов из трёх регионов в их соответствующих ансамблях были олицетворением достойной элегантности, не мешавшие никому. Прелюдиями к четырём программам были короткие нежные воспоминания о несравненной от сердца к сердцу преданности Свами Его детей из зарубежных стран.  

SaiIsTheSafestPlace_07.jpg   

Программа вечера продолжилась пением бхаджанов и завершилась в 19:05 предложением Мангала арати.

SaiIsTheSafestPlace_08.jpg  

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!


Видео культурной программы, подготовленной в рамках 10-й Всемирной конференции Международной Саи организации (день 2) – 26 ноября 2015


=====================================
27 ноября 2015 смотрите прямую трансляцию культурной программы Международной Саи организации (день 3), подготовленной в рамках 10-й Всемирной конференции. Трансляция начнётся примерно в 5 часов вечера по индийскому времени (в 14:30 по московскому) на сайте Радио Саи http://media.radiosai.org/www
27 ноября 2015, пятница

Грандиозное завершение конференции SSIO…

Трёхдневная Всемирная конференция Международной Шри Сатья Саи организации (SSIO) завершилась сегодня после полудня в аудитории Шри Сатья Саи Института Высшего Образования (SSSIHL) Прашанти Нилаям. Резолюции конференции были зачитаны позднее вечером во время заключительной программы, проводившейся в Саи Кульвант холле. После этого состоялись Международные Саи бхаджаны в исполнении представителей из более чем 20 стран.   

GrandFinaleSSIOConference2015_01.jpg

Вечерняя программа началась в 17:00 с выступления др. Джека Фили, сопредседателя комитета по риску бедствий Международной Шри Сатья Саи организации, а также президента Национального Совета SSIO США, сделавшего обзор конференции и зачитавшего её резолюции.   

GrandFinaleSSIOConference2015_02.jpg

Основное внимание на этой трёхдневной конференции было уделено: роли SSIO, личной садхане, учениям Бхагавана и историям о личной трансформации. На конференции, посвящённой теме «Любовь – это Источник, Любовь – это Путь, Любовь – это Цель», были выступления с речами, семинары, показ видеофильмов и музыкальные программы.   

GrandFinaleSSIOConference2015_03.jpg

Тридцать две позиции резолюции в восьми различных областях были предложены Лотосным Стопам Бхагавана. Области, по которым были приняты резолюции, следующие: идеальный Саи центр; руководство в SSIO; программы образования; роль женщин; роль молодёжи; гармония в семье; карьера и SSIO; работа с общественностью, эффективное и наполненное любовью общение в SSIO и бескорыстное служение.

GrandFinaleSSIOConference2015_04.jpg  

Интересно, что одной из резолюций по последней позиции в области бескорыстного служения является рекомендация прилагать усилия для защиты Матери Земли, что включает усиление групповых молитв.

GrandFinaleSSIOConference2015_05.jpg  

Джек Фили также выразил благодарность различным секторам, SSSCT, SSSIHL, добровольцам со всего мира, международному отделу молодёжи Саи за безусловную поддержку и сотрудничество в различных областях деятельности.  

GrandFinaleSSIOConference2015_06.jpg

По окончании его выступления начались Саи бхаджаны в исполнении международной группы, которые затем сменились бхаджанами в исполнении студентов. Программа вечера завершилась в 18:20 предложением Мангала арати.

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!


Видео культурной программы Международной Саи организации (день 3), подготовленной в рамках 10-й Всемирной конференции – 27 ноября 2015