Нашла интересную информацию относительно числа 108. Думаю, вы откроете для себя что-то новое:)
Индийские четки или система мантра отсчета имеют 108 бусинок. 108 было священным числом в Индии в течение очень долгого времени. Это число объясняется многими различными способами.
Древние индусы были превосходными математиками и 108 может быть продуктом точного математического действия (например, 11 x 22 x 33 = 108), которое, как думали, имело специальное нумерологическое значение.
Степени 1, 2, и 3 в математике: 1 в 1-ой степени=1; 2 во 2-ой степени=4 (2x2); 3 в 3-ей степени =27 (3x3x3). 1x4x27=108
Шри Янтра: На Шри Янтре есть мармы, где пересекаются три линии, и есть 54 таких пересечения. Каждое пересечение имеет мужское и женское, Шива и шакти качества. 54 x 2 = 108. Таким образом, есть 108 точек, которые определяют Шри Янтру так же как и человеческое тело.
9 умножить на 12: Оба из этих чисел, как говорили, имели духовное значение во многих традициях. 9 на 12 = 108. Кроме того, 1 плюс 8 равняется 9. То 9 на 12 равняется 108.
Сердечная Чакра: чакры - пересечения энергетических каналов, и как говорят, есть в общей сложности 108 энергетических каналов, сходящихся для того, чтобы сформировать сердечную чакру. Один из них, сушумна приводит к верхушечной чакре, и как говорят, является путем к Самореализации.
Мармы: Мармы или мармастаны походят на энергетические пересечения, названные чакрами, за исключением того, что их формируют меньше по количеству сходящихся энергетических каналов. Есть 108 марм в тонком теле.
Время: Некоторые говорят, что есть 108 чувств, 36 - связанные с прошлым, 36 - связанные с настоящим, и 36 - связанные с будущим.
Астрология: есть 12 созвездий, и 9 частей линии, названных намши или чандракалы. 9 раз по 12 равняется 108. Чандра - луна, и калы - разделения внутри целого.
Планеты и Дома: В астрологии, есть 12 домов и 9 планет. 12 раз по 9 равняется 108.
Гопи Кришны: В традиции Кришны, были 108 гопи или служанки Кришны.
1, 0, и 8: 1 означает Бога, или высшую Истину, 0 означает пустоту, или завершенность в духовной практике, и 8 означает бесконечность или вечность.
Солнце и Земля: диаметр солнца в 108 раз больше диаметра Земли.
Числовой масштаб: 1 из 108, и 8 из 108, когда складываются, равняется 9, что является числом численного масштаба, то есть 1, 2, 3... 10, и т.д., где 0 не число.
Меньшие разделения: число 108 разделяется, например: пополам, на треть, четверть, или двенадцать, так что некоторые малы имеют 54, 36, 27, или 9 бусинок.
Ислам: число 108 используется в Исламе для того, чтобы обратиться к Богу.
Джайн: В религии джайна, 108 - объединенные достоинства пяти категорий святых, включая 12, 8, 36, 25, и 27 достоинств соответственно.
Сикх: сикхская традиция имеет малу из 108 узлов, а не бусин, на шерстяной нити.
Китайский: китайские Буддисты и Даосы используют 108 бусинок малы, которую называют su-chu, и которая имеет три разделяющих бусинки, таким образом, мала разделена на три части из 36 каждая.
Стадии души: Сказано, что Атман, человеческая душа или центр проходит 108 стадий при путешествии.
Меру: Это большая бусинка, не является частью 108. Она не привязана в последовательности других бусинок. Это - направляющая бусинка, та, которая отмечает начало и конец малы.
Танец: есть 108 форм танца в индийских традициях.
Пифагореец: Девять - предел всех чисел, все другие существуют и приходят из того же самого, то есть: от 0 до 9 - все, непременно можно составить бесконечное количество чисел.
Мы упомянули ниже 108 Упанишад согласно списку, содержавшемуся вМуктикопанишад. Мы разместили их в четыре категории согласно специфической Веде, к которой каждая из них принадлежит.
Ригведа (10): Айтарея, Атмабодха, Каушитаки, Мудгала, Нирвана, Надабинду, Акшамая, Трипура, Бахврука, Саубхагьялакшми.
Яджурведа (50): Катха, Тайттирия, Ишавасья, Брихадараньяка, Акши, Экакшара, Гарбха, Пранагнихотра, Шветашватара, Шарирака, Шукарахасья, Сканда, Сарвасара, Адхьятма, Нираламба, Пайнгала, Мантрика, Муктика, Субала, Авадхута, Катхарудра, Брахма, Джабала, Туриятита, Парамахамса, Бхикшука, Яджнавалкья, Сатьяяни, Амританада, Амритабинду, Кшурика, Теджобинду, Дхьянабинду, Брахмавидья, Йогакундалини, Йогататтва, Йогасикха, Вараха, Адваятарака, Трисикхибрахмана, Мандалабрахмана, Хамса, Калисантарааа, Нараяна, Тарасара, Калагнирудра, Дакшинамурти, Панчабрахма, Рудрахридая, Сарасватирахасья.
СамаВеда (16): Кена, Чхандогья, Махат, Майтраяни, Ваджрасучи, Савитри, Арунея, Кундика, Майтреи, Самньяса, Джабаладаршана, Йогачудаман, Авьякта, Васудеваи, Джабали, Рудракшаджабала.
Атхарваведа (32): Прашна, Мандукья, Мундака, Атма, Сурья, Нарада-Паривраджакас, Парабрахма, Парамахамса-Паривраджакас, Пашупатха-брахма, Махавакья, Шандилья, Кришна, Гаруда, Гопалатапани, Трипадавибхути-махнараяна, Даттатрея, Кайвалья, Нрисимхатапани, Раматапани, Рамарахасья, Хаягрива, Атхарвасикха, Атхарвасира, Ганапати, Брихаджабала, Бхасмаджабала, Сарабха, Аннапурна, Трипуратапани, Деви, Бхавана, Сита.
ЧИСЛО 108

Четки, содержащие 108 бусин, называются уттама, то есть наилучшие. Важно отметить, что круг четок, находящихся на нити, завершается одной крупной бусиной, называемой Меру и символизирующей собой высочайшее божественное начало. Оно обозначало также число Самхит, то есть текстов, входящих в высшую науку духа - Тантру.
Мистическим корнем данного числа является священная девятка - последнее однозначное число натурального ряда.
108 – это мистическое число из ведической нумерологии, точнее говоря из ведической культуры. Ведическая Число 108 в Ведах – считается магическим числом совершенства и успеха.
Совершив в каком-либо виде деятельности 108 попыток: тренировок, повторений и т.п., человек достигает определённой ступени совершенства.
Это связано с тем, что человеческая память состоит из двух частей: временной и постоянной. Временная память предназначена для кратковременного хранения информации в период пока выполняется действие, постоянная память сохраняет информацию в течение всей нашей жизни. Повторив длинное число, например свой номер телефона 108 раз – информация о нём навсегда помещается во внутреннюю память. По этой причине классические чётки состоят из 108 бусин, таким образом повторённая на них 108 раз молитва становится частью постоянной памяти.
Цель числа 108 – 9
Число 9 представляет целостность.
Число 9 означает – то, что в уме или другими словами: память, опыт. 9 – закрепление увиденного или услышанного в подсознании.
Эффект рекламы
Этим эффектом пользуется и современная реклама. Профессионалы знают, что эффект в рекламе достигается только тогда, когда показана не менее 100 раз. Это как раз те 108 раз, которые переводят информацию в область подсознания. Соответственно, когда принимается решение, информация из подсознания вызывает у нас чувство доверия к тому продукту, который закрепился в нашей памяти через многократное повторение рекламного ролика.Такое же явление наблюдается и в мире музыкальных шлягеров. Песня становится знаменитой, когда в её раскрутку вложено столько денег, что она способна прозвучать не менее 108 раз подряд. Фактически именно этот рубеж отделяет известного музыканта от неудачника. По этой причине сейчас так часто становятся популярными абсолютно бездарные исполнители. У таланта может просто не хватить денег на оплату своих показов по телевидению.
На этом же основана и популярность ремиксов. Кто-то когда-то уже вложил огромные деньги в раскручивание определённой мелодии. И теперь осталось её просто перепеть, и люди опять вспомнят о том, что любили раньше.
9 планет двигаются через 12 знаков Зодиака и образуют всё существование. 9 х 12 = 108
27 накшатр или лунных созвездий, обладают 4 частями (падами) каждое. 27 накшатр также подразделяются на 4 элемента – огонь, земля, воздух, вода. Это тоже структурирует всё существование 27 х 4 = 108
В соответствии с древними текстами, Вселенная построена из 108 элементов.
Приход Нового Года в ряде восточных стран связывается с довольно странным, на первый взгляд, священным числом. Это - число 108! В Японии о наступлении Нового Года возвещали 108 ударов колокола, доносящиеся в полночь, из храмов. Ныне колокольный звон транслируется по радио и телевидению.
Согласно японским поверьям у человека есть 6 главных пороков: 1) жадность; 2) злость; 3) глупость; 4) легкомыслие; 5) нерешительность; 6) алчность. Каждый из пороков имеет 18 оттенков. По мере ударов колокола происходит постепенное очищение от этих пороков, поле чего полагается сразу же лечь и проспаться до рассвета.
Нечто аналогичное происходит в Китае. "В богатых пекинских домах, в тот момент, когда глава семейства принимался отбивать поклоны звездам, на жертвенном столе и вокруг него зажигали сразу 108 плошек. Значение этой цифры не совсем ясно, - замечают авторы сборника
"Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Новый Год" (М.: Наука, 1985). - С одной стороны, она заставляет вспомнить о "108 страстях и заблуждениях" или "108 ударах в колокол" в буддийской традции (...). С другой строны, она равняется сумме 12 месяцев, 24 полумесячных периодов (ци) и 72 пятидневок (хоу) в китайкм лунном году..."
В Монголии, для созывания лам на службу в канун Нового года использовался специальный музыкальный инструмент, "ганьди", четырехгранное бревно из краснового сандалового дерева, с резным изображением лягушки на концах. Созывая лам по бревну был особый глашатай. Бил он 3 раза по одному и 3 раза по 36 ударов. То есть - 3 и 108. Опять - 108.
Когда в Китае 15.11.1908 скончалась вдовствующая императрица Цыси, среди многих ритуалов, свершенных ее слугами и близкими, были ритуалы с числом 108: по обе стороны от покойницы разместили персики, груши, абрикосы, дыни и другие фрукты, сделанные из нефрита, а также по обе стороны разместили 108 золотых и нефритовых будд. Опять - 108.
В Индии, в хатха-йоге (Ха и Тха - Солнце и Луна) выделяют 108 основных "асан" (поз) лечебной йоги.
В Китае, в некоторых школах "чжнь-цзю" утверждают, что существует лишь 108 основных точек лечебного иглоуклаывания и прижигания.
Среди буддистов распространены четки, перебираемые во время молитв, со 108 зернами (или кратным числом - 54, 27). Шиве индийцы преподносят в жертву ожерелье из 108 косточек священного дерева "рудракша".
В знаменитой книге религиозных гимнов "Ригведа" содержится 108 сотен стихов.
В иных древних трактатах по этике секса упоминается число 108 в связи с позициями полового акта, 108 "видов любви".
В драгоценных ожерельях богов - 108 нитей жемчуга, 108 камней.
В космическом танце творения Шивы Натараджи общее число движений равно 108. Такое же число движений используется, как в индийских боевых искусствах в системе Керала, так и в китайском тай чи. Однако, самое последнее движение не возможно передать, так как оно имеет многомерную природу и является самим актом творения Вселенной. Все 108 движений лишь создают энергетический канал и почву для Творения.
Кангьюр (Канджур, Ганджур) – сборник высказываний Будды, состоит из 108 томов.
108 страстей – основаны на том, что у человека есть пять видов ощущений через органы чувств, плюс сознание. Каждый из этих путей осознания окружающего мира включает в себя по три ощущения из чувственного опыта – приятное, неприятное и нейтральное. Итого – 18 = (5+1) х 3. Удвоим это число тем, что каждое из этих ощущений либо ведёт к блаженству, либо, наоборот, отталкивает от него. Получаем число 36. Но и поскольку этот опыт существует в прошлом, настоящем и будущем, умножаем 36 на 3, получаем 108 страстей.
108 Простираний покаяния.
Анализ таинства числа 108 попытался провести востоковед и писатель Е.И. Парнов. Вот что он пишет в книге "Звездные знаки" (М.: 1978): "В Индии, как и в других культурах Востока, алфавит и числовой ряд, помимо основной роли, несли и тайную эзотерическую нагрузку. На языке посвященных ноль означал еще пустоту, небо, отверстие, бесконечность; единица (эка) - начало, Луну, Землю, тело, предка, брахмана; двойка (дви) - близнецов, ноздри, глаза, губы, Солнце в паре с Луной; тройка (три) - огонь, драгценность, Шиву (трехглазый), три мира, три времени (прошлое, настоящее, будущее) и т.д. Теперь, вооруженные основами тайных знаний, доступных некогда лишь брахманам, попробуем разложить вездесущее число на простые множители:
108 = 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х 3. Полученный результат можно представить в виде так называемого магического треугольника.


Теперь мы можем узнать временную протяженность существования сформированной Солнечной системы. Сделать это можно двумя способами.
1) Умножив протяженность одного созвездия равную 10 800 годам, на 10. В результате получим протяженность оставшихся десяти созвездий равную 108 000 земным годам.
2) Отняв от общей протяженности 12 зодиакальных созвездий равной 129 600, протяженность двух зодиакальных созвездий, равную 21 600 земным годам. В результате получим все те же 108 000 лет.
Во всех основных мировых вероисповеданиях число 108 имеет сакральное значение. Значение, истинный смысл которого был потерян людьми, или точнее будет сказать, спрятан от понимания. В настоящее время все основные мировые вероисповедания доведены до уровня простой обрядности. Обрядности, смысл которой не понятен даже для тех, кто ее проводит, называя себя «Священнослужителями».

Но точка на вершине треугольника является одновременно и точкой наибольшего удаления Солнечной системы от точки начала и окончания движения. Точкой же начала и окончания движения, является точка, делящая отсекаемое основанием треугольника пространство, пополам.
Поставив у углов основания треугольника числа 54 000, а на вершине поставив 0 , мы поймем, с какого числа началось земное летоисчисление и каким числом оно закончится! При этом становится абсолютно ясно, что как бы ни двигалась Солнечная система, слева на право, или справа налево, летоисчисление всегда буден начинаться с одного и того же числа и будет идти сначала от большего числа к нолю, а затем от ноля до числа завершения. И число завершающее летоисчисление будет идентично числу его начала. Число это 54 000! Таким образом, наша планетарная система в завершенном виде существует ровно 108 000 лет! И ни одного года больше! Поэтому библейское утверждение о том, что: «Земля сгорит в адском пламени через 108 000 лет» абсолютно правдиво и соответствует действительности. Так что уважаемые господа астрономы, ваши миллионы и миллиарды лет существования Солнечной системы это от лукавого. Попытка ученых определять возраст находимых древних артефактов радиоуглеродным методом ошибочна. Потому, что при расширении Солнечной системы, количество попадающего на Землю солнечного излучения уменьшается, а при сжатии увеличивается. То есть количество попадающего на Землю солнечного излучения не может быть величиной постоянной! А поэтому получаемые результаты не могут быть достоверными.
Источник: http://melhisedek.ru/filosofia-i-mudrost/metafizika/368-sakralnoe-chislo-108
Притча
Один царь имел обыкновение ездить в свой дворец по одной и той же дороге. И всё было хорошо, но однажды к нему из лавки выбежала молоденькая девушка и неслышно что-то прошептала с другой стороны дороги, помахав рукой. Царь не предал этому никакого значения, но завтра она опять выбежала ему на встречу и, что-то негромко прошептав, помахала ему рукой. Он думал, что это совпадение, но на следующий день всё повторилось. Через неделю он потерял покой. Через месяц она начала ему сниться. Через два месяца он потерял аппетит. Наконец, он не выдержал и решил, что пора раскрыть тайну.Он поехал на эту улицу, но девушка исчезла. Не появилась она и на следующий день. Тут царь просто сошёл с ума от желания встретиться с ней и нанял самых лучших сыщиков, понимая, что это уже не обыкновенный интерес, а нечто большее. Сыщики долго искали девушку, но никак не могли её найти. Но в один прекрасный день она вновь появилась на этой улице и царь, не дожидаясь, пока она вновь исчезнет, поймал её и предложил её стать его женой.
Она согласилась, и тогда царь спросил её, что она там шептала каждый раз, когда он проезжал по её улице. И она, смущаясь, сказала ему, что просто считала, сколько он проехал раз по этой улице, и когда она произнесла: "Вы проехали по нашей улице 108 раз", она поняла, что царь в неё влюбился и от страха стала прятаться, но дело было сделано, ей удалось привлечь его внимание ровно столько раз, сколько нужно...

В столице Узбекистана Ташкенте, как и во многих местах страны, до наших дней сохранились следы древних поселений. Практически в самом центре Ташкента, располагаются остатки городища Минг – Урюк. Когда-то это было огромный город, с шестого века до нашей эры – он был столицей государства Чач. Арабские географы древности именовали ее Мадинат-аш-Шаш. Название Чач передано как Шаш, из-за отсутствия буквы «ч» в арабском алфавите.
Шумит Ташкент - огромный город, столица современного Узбекистана. Но мало кто знает, что еще три тысячи лет тому назад, здесь уже существовал другой древний город цивилизации высочайшей культуры зороастрийская столица Чач. Здесь жили древние, верующие в солнце, огонь, землю и воду.
Многолетние археологические поиски позволяют воссоздать план города, состоявшего из цитадели, собственно городского центра, пригорода и обширной округи. Арабские географы именовали его Мадинат - аш - Шаш. В доарабское время здесь шло бурное градостроительство, что давало право именовать область Чача - как "страну тысячи городов". В VII- начале VIII вв. Маданиат-аш - Шаш достиг максимального расцвета. Благодаря археологическим раскопкам установлено, что город значительно разросся и был обнесен крепостной стеной. Дворец правителей Чача был пышно украшен. Так о нем сказал автор "Шахнаме" Фирдоуси:
Дворец, являющийся официальной резиденцией правителя, включал в себя святилище со священным огнем. Это был огонь, называвшийся Бахрам. Он должен был гореть вечно.
Это были алтари огня, которые возжигались при отправлении культа неизвестных нам божеств и при поклонении солнцу.
Солярная планировка Шаштепа принесена из Приаралья. В таких постройках с девятого века до нашей эры хоронили вождей степных племен. Здание было выстроено из сырцового кирпича и пахсы, главного строительного материала Чача и всех зороастрийцев.
В третьем - с окрашенными красной охрой стенами, было святилище со священным алтарем огня. Новый тип погребального обряда идет параллельно со сложением представлений о четырех священных стихиях - Огне, воде, земле и воздухе - догмата, который является краеугольным камнем зороастризма. Понятие о грехе осквернения этих стихий при погребении умершего, представлены на территории погребального сооружения Шаштепа.
Во время археологических работ было найдено немало артефактов, подтверждающих большую культурную роль городища.
Прочтение китайского термина для обозначения Чача звучит как Читчия, что напоминает авестийское Чайчаста.
Некогда это был храм с хорошо укрепленными башнями с бойницами и неприступными стенами. В центре храма находилась большая камера с алтарем огня, окруженная глухими коридорами, с выходами на внутрибашенные помещения.
Археологические раскопки и большое число находок показывают налаженную жизнь жрецов - зороастрийцев, в их хорошо укрепленном святилище. Китайские источники упоминают в Чаче храм поклонения предкам правителя, где на постаменте выставлялась урна или оссуарий с прахом. Храм был крестовидный с четырех сторон защищенный башнями по углам.
Даже после проникновения ислама в Чач более ста лет здесь продолжали жить зороастрийские культовые обряды. И когда храм уже был заброшен, еще в девятом веке в его стенах вырубались ниши для погребения очищенных костей по зороастрийскому обряду.
Высота дворцового здания составляла почти 40 метров - как современный 9-ти этажный дом. А толщина стен значительно превосходила все современные постройки. Весь комплекс был обведен оборонительной стеной. Его площадь вместе с жилыми кварталами занимала почти 100 гектар, окруженных рвом с водой. Городище, вокруг замка правителя, населяли ремесленники, жрецы, воины, простолюдины. Замок был неприступен, окружен непроходимым рвом. Единственная перемычка- мост с западной стороны давала доступ к замку.
В замке использованы фортификационные приемы обороны. Во двор можно было войти только через лабиринтные ворота, а подойти к ним по террасе вдоль рва.
Однако даже те находки археологических экспедиций, которые были обнаружены при раскопках, рассказывают об истории и облике величественного сооружения, существовавшем с античных времен.
Все сооружения были выполнены из сырцового кирпича и пахсы. Под защитой стен замка располагалось его ядро - культовый центр. Весь этот комплекс просуществовал до первой трети VIII в н.э. когда и погиб в огне пожара. Храм огня - непременное архитектурное сооружение античности, назначение которого связано с погребальным зороастрийским обрядом. Храм огня - двухкамерный. Главная камера - аудриан - святилище с алтарем вечного огня.
Второе квадратное помещение, смежное со святилищем - это даримехр - зал, в котором проходили церемонии, видимо, празднование Навруза или поминовение предков - фравартикан. Под купольной крышей храмовых помещений возвышался мавзолей - наус, в котором на суфах выставлялись оссуарии с очищенными останками предков правителя.
Не чужды были зороастрийцам и простые радости. Для правителя и свиты была специальная винодавильня. Недалеко от нее в хозяйственном дворике и специальных помещениях зороастрийцы хранили свои продукты. В громадных хумах – кувшинах, содержались вино, зерно или фрукты.
Если ехать из Ташкента на юго-запад, то можно попасть в город Аккурган. Там, поблизости находилась древняя и величественная Канка первая столица Чача. Кангха, известная со II в до н.э. упомянута в китайских источниках как Кангюй - громадное государство, в состав которого входила почти вся территория Среднеазиатского Междуречья. Чач был столицей этого государства. А Канка - крупнейшим культовым центром Чача.
Учение Заратуштры, в частности Гаты - песни, приписываемые самому реформатору проторелигии, а также Яшты (Ясны) - гимны посвященные авестийским божествам, проникают и получают распространение в Чаче с IV - III вв. до н.э. Об этом свидетельствует тот факт, что правители Чача выпускали монету с надписью "язатир" - взятого из обозначения низшего разряда авестийских божеств.
Особенность Канки - наличие трех шахристанов. В центре арк - замок правителя, шахристан - собственно город вокруг цитадели и рабат - ремесленно-торговый пригород. Почти 200 га занимало это громадное городище.
В цитадели – арке жил сам правитель и верховные жрецы. Сегодня это только руины, поднимающиеся на сорокаметровую высоту над окружающими полями. Сам арк был окружен неприступными высокими стенами, защищавшими грозную цитадель. Во дворце - крепости, как и в шахристане, располагался храм огня, в котором служили Верховные жрецы. Стены его был покрыты лепниной и росписями. При помощи специальных курильниц люди брали частицы священного огня для своих домашних алтарей. Жрецы воздавали хвалу великому Заратуштре.
С вершины цитадели хорошо просматривается огромное пространство, которое занимал рабат - пригород, который населяли простолюдины. Но даже он был когда-то защищен могучими стенами. Бесценные находки помогают, хотя бы приблизительно воссоздать образы античных людей, населявших великое государство Чач и его величественный город Канку. Здесь обнаружены культовые и бытовые терракотовые статуэтки. Настенные росписи сохранили изображения воинов, охранявших Канку. Они будто и сейчас бессменно берегут цитадель властелина от набегов врагов.
Охраняют давно канувших в лету гончаров и ремесленников, охраняют величественные руины бывшие когда -то процветающим государством. Найденные буллы - небольшие оттиски печатей купцов, жрецов или военачальников, а так же монеты подтверждают Канка - величайшее наследие мировой культуры. Город просуществовал даже и в последующие века, когда в Чаче распространился ислам. В арабских источниках сохранилось его позднее название - Харашкент.












