воскресенье, 28 января 2024 г.

Знаменитый текст тибетского буддизма «Бардо Тодол» («Тибетская книга мертвых») и «Прета-канда» из индуистской «Гаруда-пураны»

 «БАРДО ТОДОЛ» И «ПРЕТА-КАНДА»: В ЧЕМ РАЗНИЦА

Андрей Игнатьев

Знаменитый текст тибетского буддизма «Бардо Тодол» («Тибетская книга мертвых») и «Прета-канда» из индуистской «Гаруда-пураны» объединены общей темой посмертной судьбы человека. И здесь, и там участь умершего во многом определяет его карма. Однако между обоими текстами существуют и весьма значительные различия. Прежде всего, «Бардо Тодол» это текст, который специальный человек («Совершающий Обряд», это может быть лама, или просто друг и единоверец) должен читать умирающему или умершему. Для «Прета-канды» подобная функция не предусмотрена. Таким образом, «Бардо Тодол» обращен прежде всего к умирающему и умершему. Вняв наставлениям, умерший может «затворить врата чрева» или хотя обеспечить себе лучшее перерождение даже несмотря на плохую карму.  Аудиторией «Прета-канды» же являются исключительно живые. И текст им нужен для того, чтобы, во-первых, при жизни вести себя благочестиво, опасаясь кармических последствий для пребывания в загробном мире и будущего рождений, а в-вторых, чтобы совершать заупокойные обряды, поддерживая своих родственников на том свете. При этом особенно велика роль сына. Сам же умерший уже не может изменить свою участь.  

Обращает на себя внимание, что сам процесс умирания в «Бардо Тодол» описан гораздо подробнее и интереснее, чем в «Прета-канде». Здесь же даются наставления тем, кто находится рядом с умирающим. 

По «времени действия» тексты также значительно различаются. «Брадо Тодол» следует читать в течение сорока девяти дней. Именно за это время определится посмертная судьба человека: сумеет ли он «затворить врата чрева» или же снова переродится в одном из шести миров (богов, людей, асур, животных, прет и ад). А в «Прета-канде» умершему нужен целый год, чтобы добраться до города бога смерти Ямы, где и тот и проведет над ним суд.



четверг, 25 января 2024 г.

Кристаллы и Сурья

 трансформирующей энергии, что дня три просто валялся влежку.

       Я был очень расслаблен, казалось силы оставили меня. В голове плыли звуки, чаще космический ОМ, иногда колокольчики, приходил и ритм барабана.
Видимо, шли мощные процессы перестройки, тело и энергетическая система пытались как-то адаптировать ставшее явным Присутствие Камня в моей жизни, и перестроиться на новые ритмы и уровени.

        Да, к излучению Камня надо было привыкнуть. "Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый" - так писала когда-то Елена Рерих о воздействии фрагмента Чинтамани, которым она владела. Вот похоже очень, подтверждаю.

       Должно было пройти немало времени, почти год, пока наши с Камнем энергетики выравнились и гармонизировались окончательно. Похоже я стал частичкой Его, а Он частичкой меня. И уже не нужно было находиться в непосредственной близости, рядом с Ним. Драгоценное Сокровище, испускающее тонкий Жар хранилось внутри меня, напитывая каждую клеточку моего тела, дыхание, мысль, слово и действие.

       В языках многих народов мира есть легенды, мифы и сказки о чудном Камне, "являющимся заветом мощи и возможностей, сужденных человечеству". В сознании русского народа он существует под именем АЛАТЫРЬ.

И еще одна деталь. Какая бы жара вокруг ни стояла, он, как правило, был очень холодный, почти ледяной, независимо от погоды. Но холод этот был какой-то живой, очень особенный, я бы сказал, холод как жар, кип-холод.

        Восьмого марта 1924 года Елена Рерих записала в своем Дневнике: «Слышала слова М. М. о Камне — “В нем заключена частица Великого Дыхания — частица души Ориона».

       Ровно через 90 лет, 8 марта 2014 года делал падука-пуджу у алтаря Сатья Саи Бабы в своей комнате. Потом медитация.

       В голове неожиданно проявился голос Бабы, очень реальный, мягкий, нежный, благодатный. Говорил по-русски, с легким, очень приятным акцентом.

       Все рассказать пока нельзя. Раскрою одну фразу: "И найди Кристалл - холодный как лед, холодный, холоднющий."

       Божечки-ж ты мой...

lyud-25-foto-1.jpg

Открытие медицинского колледжа

 Торжественное открытие нового здания колледжа медсестер в SSSIHMS, Уайтфилд, Бангалор | 19 января 2024 г.

       19 января 2024 года Институт высших медицинских наук Шри Сатья Саи, Колледж медсестер и смежных медицинских наук, получил Божественное благословение от Бхагавана в виде нового специализированного здания.
       Здание было торжественно открыто Шри Д.К. Шивакумаром, заместителем главного министра штата Карнатака, вместе с попечителями Центрального фонда Шри Сатья Саи.
       Расположенное на территории SSSIHMS здание было построено Центральным фондом Шри Сатья Саи и обошлось в 6 крор рупий. Колледж имеет застроенную площадь 23 200 квадратных футов и состоит из 4 лекционных залов, каждый на 70 мест, 6 просторных лабораторий и современного компьютерного класса. Каждая из лекционных аудиторий оснащена 86-дюймовыми интерактивными смарт-досками для проведения мультимедийных лекций для студентов.

Inauguration of New Nursing College Building at SSSIHMS, Whitefield, Bengaluru | Jan 19, 2024

Новости из Ашрама

 Воскресенье, 21 января 2024 г.

Вечерняя сессия

Празднование 23-й годовщины SSSIHMS, Уайтфилд.

Бхагаван открыл Институт высших медицинских наук Шри Сатья Саи в Уайтфилде (SSSIHMS) вместе со Шри Аталом Бихари Ваджпаи 19 января 2001 года.

1.thumb.jpg.b0c49f0e22c392836f049e6e4e66e330.jpg

Этим вечером врачи, средний медицинский персонал SSSIHMS и члены их семей выразили Свами в Саи Кулвант Холле свою сердечную благодарность по случаю 23-летней годовщины со дня основания их Института.

420070008_996983811789458_4401272480416008144_n.thumb.jpg.9e8ccfe34993f42bbe2d0d9530dec58e.jpg

Обращаясь к собравшимся, доктор округа Колумбия, Сундареш Дабир - директор SSSIHMS,

420094863_996982681789571_447586965965621225_n.thumb.jpg.42574b5e2c5457119de3dec80de47f57.jpg

рассказал, что больница предоставляет всем пациентам наиболее эффективное и высококачественное медицинское обслуживание, без какой-либо дискриминации, придерживаясь принципов Свами «Люби всех – служи всем».

420046901_996983241789515_6381672827838919882_n.thumb.jpg.32c5572888be0332f5e7be992ebc1135.jpg

Сотрудники Института затем представили присутствующим уникальную и креативную пародию под названием «Шатаманам Бхавати», посвящённую необходимости внедрения чистой и экологичной деятельности для лучшего будущего человечества.

420102381_996982338456272_4780220526265631400_n.thumb.jpg.fb9f178445827a4ac4cdfd2c32cf2c65.jpg


среда, 24 января 2024 г.

9 чудес храма Джаганнатха в Пури.


Флаг всегда развевается в направлении, противоположном направлению ветра.Верхняя часть храма видна из любой точки города и она всегда будет к вам лицом.Обычно ветер с моря дует в дневное время, а вечернее — с суши на море. Но в Пури всё наоборот.Ни птицы, ни самолёты над храмом не летают.Главный купол храма не отбрасывает тени.Количество приготовленной пищи внутри Храма остается неизменным в течение всего года. Это количество прасада может накормить и несколько тысяч, и 20 тысяч человек. Его не бывает больше, чем нужно, и не бывает так, что прасада кому-то не хватило.Во время приготовления еды, 7 горшков стоят друг на друге и нижний горшок — на огне. Но при этом, в верхнем горшке еда приготовляется раньше, а в нижнем горшке она доходит до готовности в последнюю очередь.В городе слышен шум океана. Но стоит вам сделать один шаг на территорию храма, как звук прибоя исчезает. Шаг за территорию и шум вновь слышен. Особенно хорошо заметен этот эффект вечером.

Я был свидетелем лет 12 назад во время цунами в Пури все деревни справа и слева от Храма Джаганнатха по побережью были затоплены огромной волной. Знакомые Панды, служители в Храме Джаганнатха говорили мне, что из Чакры на вершине Храма вышел лучь и разбил огромную волну на две части. Получилось, что цунами которое двигалось к Храму перестало существовать, а справа и слева осталось. Ученые не смогли объяснить, как такое могло произойти. @ Lord Jagannath Dham - Puri











вторник, 9 января 2024 г.

Мандалы

 Значение мандалы и ее использование

Александр Берзин, декабрь 2003

Значение мандалы

Тибетский перевод санскритского слова «мандала» (dkyil-‘khor) буквально означает «то, что окружает центр». «Центр» несет в себе значение, а то, что его окружает, — мандала, является представленным в форме круга символом, который выражает это значение. Хотя не все мандалы имеют круглую форму.


Мандалы бывают разных типов, они используются в буддизме для различных целей, как в практиках уровня сутры, так и в тантрических практиках. Давайте рассмотрим некоторые из типов мандалы.

Внешняя мандала


Внешняя мандала (phyi’i dkyil-‘khor) символизирует собой мировую систему. Она используется как подношение духовному учителю с выражением просьбы о даровании учения, различных обетов, а также о даровании тантрического посвящения. Она также используется как подношение в знак благодарности после окончания учения или принятия обетов, или после церемонии посвящения.


Подносимая таким образом мандала обычно состоит из плоского основания, напоминающего перевернутую кверху дном тарелку, на котором затем устанавливают один за другим три железных обода, каждый из которых меньше в диаметре, чем предыдущий. Внутрь каждого из них при этом насыпают смесь из драгоценных или полудрагоценных камней или обычное зерно, которое, заполнив обод, служит основанием для установки следующего обода. Венчает это сооружение декоративная диадема.


Традиционный тибетский набор для подношения мандалы


В другом варианте подношение мандалы может быть сделано при помощи определенного жеста рук (санскр. мудра), при котором пальцы обеих рук скрещиваются между собой особым образом.


Мудра подношения мандалы


Оба типа мандалы символизируют чаще всего ту мировую систему, которая описывается в учениях Абхидхармы, относящихся к особым областям знаний. Мировая система в этих учениях представлена в виде четырех островных континентов, расположенных вокруг горы Меру. Каждому континенту соответствуют два острова, прилегающих к нему со стороны, противоположной горе Меру. В системе тантры Калачакры мировая система имеет несколько другой вид, хотя в ней также присутствуют гора Меру, четыре основных континента и восемь островов меньшего размера.


Его Святейшество Далай-лама XIV часто говорит, что, принимая во внимание современные научные доктрины, мы также можем понимать внешнюю мандалу как символ, представляющий планету Земля, Солнечную систему, Галактику или всю Вселенную. Это будет то же самое. Суть заключается в том, что подношение мандалы символизирует наше желание отдать целую Вселенную ради получения учений, обетов или посвящения.


Сто тысяч подношений внешней мандалы являются неотъемлемой частью специальных подготовительных практик (sngon-'gro), которые выполняются с целью накопить благой потенциал (bsod-nams — заслуги), необходимый для того, чтобы приступить к основным тантрическим практикам и получить от них какую-то пользу. В этой практике в качестве объектов, которым производится подношение, выступают визуализируемые практикующим собрания будд, бодхисаттв и мастеров линии передачи учения. Особое место в этом собрании занимают наши собственные духовные учителя. Эффективность практик подношения мандалы для накопления благого потенциала зависит от чистоты мотивации, уровня концентрации, глубины понимания пустотности нас самих, делающих подношение, пустотности объектов, которым мы делаем это подношение, пустотности мандалы и пустотности самого действия подношения.


Практика подношения внешней мандалы также способствует накоплению благого потенциала, необходимого для выхода за пределы нашего нынешнего уровня понимания и для дальнейшего продвижения к более глубокому уровню. Например, Цонкапа (Tsong-kha-pa Blo-bzang grags-pa), основатель традиции гелуг, выполнил стотысячную практику подношения мандалы восемнадцать раз в качестве дополнения к стотысячной практике простираний, которую он выполнил тридцать пять раз. Он выполнил эти практики для того, чтобы накопить благой потенциал, достаточный для достижения правильного понимания пустотности, соответствующего философским взглядам школы мадхьямака-прасангика.

Внутренняя мандала, тайная мандала и мандала истинной природы реальности


Ануттарайога-тантра, высшая из четырех классов тантр в школах, относящихся к традиции новых переводов (кагью, сакья и гелуг), определяет четыре уровня подношений. В соответствии с этим существуют и четыре уровня подношений мандалы. Эти четыре уровня соотносятся с четырьмя посвящениями (dbang) в ануттарайога-тантре.


• Внешнее подношение (phyi’i mchod-pa) — это подношение внешних объектов, таких как вода, цветы, благовония и т. п., или объектов, привлекательных для пяти чувств. Внешняя мандала — это подношение внешней мировой системы. Внешнее подношение и внешняя мандала соотносятся с посвящением сосуда (bum-dbang). Посвящение сосуда очищает тело для достижения нирманакайи (sprul-sku), тела физического проявления, или эманации. Это посвящение дает право выполнять практику, соответствующую стадии зарождения (bskyed-rim), во время которой мы визуализируем себя в качестве образа Будды.


• Внутреннее подношение (nang-mchod) представляет собой подношение различных аспектов тела. Это могут быть аспекты «грубого» физического тела, а именно пять совокупностей (санскр. скандха) и пять элементов, или, согласно системе тантры Калачакры, аспекты тонкого тела, а именно десяти тонких энергетических ветров. Cубстанции внутренних подношений представляют собой пять разновидностей мяса и пять нектаров. Очищенные, трансформированные, увеличенные в размере и приумноженные в количестве, они объединяются в две группы по пять или в одну, включающую все десять элементов. Внутренняя мандала (nang-gi dkyil-‘khor) представляет собой подношение, состоящее из различных частей грубого физического тела, когда позвоночник или туловище представляют в виде горы Меру, а четыре конечности — в виде континентов. Внутреннее подношение и внутренняя мандала соотносятся с тайным посвящением (gsang-dbang). Тайное посвящение очищает тонкие энергетические ветра и речь для достижения самбхогакайи (longs-sku), тела совершенного использования (прим. А.Б.: согласно сутре «совершенное использование» означает, что самбхогакая использует учения махаяны в полном объеме, непрерывно даруя их в чистых землях арьям-бодхисаттвам). Это посвящение дает право выполнять практику иллюзорного тела (sgyu-lus) в контексте завершенной стадии (rdzogs-rim).


• Тайное, или скрытое, подношение (gsang-mchod) — это подношение блаженного осознавания. Иными словами, это подношение неконцептуального блаженного осознавания пустотности ясным светом — тончайшим уровнем ментальной активности, или умом ясного света. Соответственно, тайное или скрытое подношение мандалы (gsang-ba’i dkyil-‘khor) представляет собой подношение блаженного осознавания, или неконцептуального блаженного осознавания пустотности умом ясного света. Тайное подношение и тайная мандала соотносятся с посвящением глубокого распознающего осознавания (shes-rab ye-shes dbang — посвящение мудрости). Это посвящение очищает сознание для достижения джняна-дхармакайи (ye-shes chos-sku), тела глубокого всеохватывающего осознавания. Это посвящение дает право выполнять практику ясного света (‘od-gsal) в контексте завершенной стадии.


• Подношение истинной природы реальности (de-kho-na-nyid mchod-pa — подношение таковости) представляет собой подношение неконцептуального познания пустотности. Иными словами, это подношение двух нераздельных истин. Две нераздельные истины это: 1) чистое проявление самого себя в качестве образа будды (йидама, или божества) и 2) неконцептуальное, блаженное осознавание пустотности умом ясного света. Мандала истинной природы реальности (de-kho-na-nyid-kyi dkyil-‘khor — мандала таковости) — это подношение неконцептуального познания пустотности или двух нераздельных истин, о которых говорилось выше. Подношения истинной природы реальности и мандалы истинной природы реальности соотносятся с четвертым (dbang bzhi-pa) посвящением, или посвящением драгоценного слова (tshig-dbang). Это посвящение одновременно очищает тело, речь и сознание для достижения свабхавакайи (ngo-bonyid sku) — тела сущностной природы, или, более точно, свабхава-дхармакайи (ngo-bo-nyid chos-sku) — тела сущностной всеохватывающей природы. Это посвящение дает право выполнять практику единства двух истин (zung-‘jug) в контексте завершенной стадии.

Мандалы, на основе которых даруются посвящения


В отличие от церемоний дарования вспомогательных посвящений (rjes-snang; дженанг), для которых используются торма (gtor-ma), трансформируемые тантрическим мастером в образы будд, церемонии наделения полномочиями (dbang; ванг) проводятся с использованием мандалы.


Посвящение сосуда, характерное для всех четырех классов тантры, даруется на основе символической мандалы, олицетворяющей мир, в котором пребывает один или несколько различных образов будды. Эта мандала состоит из (1) поддерживающей мандалы (rten-pa’i dkyil-‘khor), т. е. дворца с его окрестностями, а также (2) поддерживаемой мандалы (brten-pa’i dkyil-‘khor), т. е. всех образов, расположенных внутри.


Основой для представления (gdags-gzhi) символической мандалы во время церемонии посвящения могут выступать:


• мандала, нарисованная на куске ткани или бумаги (rasbris-kyi dkyil-‘khor), представляющая собой двухмерное изображение дворца с окрестностями и чем-то напоминающая архитектурный проект. Такая мандала обычно располагается внутри раскрашенной квадратной деревянной рамы с крышей и открытыми сторонами;


Мандала Калачакры, нарисованная на куске ткани


• мандала из цветного песка (rdul-phran-gyi dkyil-‘khor), которая изображает дворец с окрестностями и обычно располагается в такой же деревянной раме, что и рисованная мандала;


Построение песочной мандалы Гухьясамаджи


• мандала ментальной стабильности (bsam-gtan-gyi dkyil-‘khor — мандала концентрации), которая проявляется из состояния поглощенной концентрации (ting-nge-‘dzin, санскр. самадхи) тантрического мастера и не имеет физической основы;


• мандала тела (lus-kyi dkyil-‘khor, lus-dkyil), которую тантрический мастер проявляет, трансформируя различные части своего тонкого тела в качестве аспектов поддерживающей и поддерживаемой мандалы. Использование этой мандалы характерно лишь для некоторых материнских систем ануттарайога-тантры, таких как Чакрасамвара, Ваджрайогини, Хеваджра и Читтамани Тара. Для получения посвящения с использованием мандалы тела необходимо предварительно получить посвящение, использующее в качестве основы мандалу, относящуюся к одному из трех типов, перечисленных выше;


• иногда используется объемная мандала (blo-blangs), обычно выполненная из дерева или металла.


Традиционная трехмерная мандала Калачакры во дворце Потала в Лхасе, Тибет


Современная трехмерная мандала Калачакры, построенная Арья Ринпоче в США


Следующие три посвящения относятся исключительно к уровню ануттарайога-тантры.


• Тайное посвящение даруется из круглой символической мандалы относительной бодхичитты (kun-rdzob byang-sems-kyi dkyil-khor). При этом используются капли йогурта или чая, символизирующие капли тонкой энергии (thig-le — тигле) белой и красной бодхичитты, которые даются для пробы на вкус.


• Посвящение глубокого распознающего осознавания даруется из круглой символической мандалы лона визуализируемой супруги (bha-ga’i dkyil-‘khor; dkyil-‘khor; прим. ред.: bha-ga — буквально женская матка и гениталии, символизирующие в тантрических системах «место рождения всех дхарм»).


• Четвертое посвящение — посвящение драгоценного слова — даруется из круглой символической мандалы глубочайшей (абсолютной) бодхичитты (don-dam byang-sems-kyi dkyil-‘khor). Эта мандала символизирует самый глубокий уровень понимания пустотности.


В тантрической системе Калачакры:


• посвящение сосуда даруется из ассоциируемой с сосудом груди визуализируемой супруги, а не из реального сосуда, содержащего освященную воду, как это принято в других системах ануттарайога-тантры;


• тайное посвящение даруется из круглой мандалы лона визуализируемой супруги, источника символических капель, которые пробуются на вкус, а не из мандалы капель относительной бодхичитты, как в других системах ануттарайога-тантры;


• посвящение глубокого распознающего осознавания даруется из круглой символической мандалы относительной бодхичитты — капель тонкой энергии, пребывающих в [тонком] теле, а не из мандалы лона визуализируемой супруги, как в других системах ануттарайога-тантры;


• четвертое посвящение, или посвящение драгоценного слова, даруется с использованием круглой символической мандалы глубочайшей бодхичитты, как и в других системах ануттарайога-тантры.

Символические диски мандалы


Тантрическая практика включает визуализацию различных символических дисков мандалы. Самыми распространенными являются диски солнца и луны, символизирующие, соответственно, понимание пустотности и бодхичитту, направленную на достижение просветления ради того, чтобы приносить пользу другим живым существам наиболее эффективным образом.


Пять внешних и телесных элементов, таких как земля, вода, огонь, ветер и пространство, часто бывают представлены символическими дисками мандалы, которые имеют форму и цвет, установленные буддийскими канонами. Например, квадратный диск желтого цвета символизирует собой элемент земли.


В системе Калачакры символические диски четырех небесных тел, участвующих в затмениях, — Луны, Солнца, Раху и Калагни (северный и южный полюсы Луны) олицетворяют четыре капли тонкой энергии внутри тонкого тела. Это капли энергии бодрствующего состояния, состояния сновидений, глубокого сна и четвертого, или пикового состояния.

Дворцы мандалы


В большинстве тантрических систем, связанных с практиками образов будд, описывается дворец мандалы, часто называемый «невыразимо величественный дворец» (gzhal-yas khang), в котором обитают образы будд определенной тантрической системы. По структуре дворцы напоминают древнеиндийские, хотя форма крыши говорит о китайском влиянии. Дворцы бывают квадратной формы, чаще всего с двумя, но иногда и более этажами. Порталы на каждой стороне ведут в приемные залы, над каждым порталом имеется арка. Стены разной толщины сверху декорированы лепниной и другими сложными, богато украшенными деталями интерьера.


Каждая архитектурная деталь символизирует определенный аспект пути к просветлению. Например, в мандале Ваджрабхайравы четыре стороны дворца означают четыре благородные истины, пятицветные полы и стены представляют пять типов глубокого осознавания и т. д.

Мандала тела


В некоторых системах материнских и отцовских тантр класса ануттарайоги, связанных с практикой образов будд, существуют мандалы тела (lus-dkyil). Мандала тела состоит из множества образов будд, возникающих в нашем собственном теле во время практики, связанной с трансформацией самого себя в образ будды. Части нашего грубого физического тела при этом служат причинами возникновения (nyer-len-gyu rgyu). Причиной возникновения чего-либо называют то, из чего получают это новое «что-либо», при том, что существование самой первоначальной причины прекращается. Например, из теста для приготовления хлеба благодаря процессу выпечки получают готовый хлеб. Соответственно при этом прекращается существование самого теста. Подобным образом в системе Гухьясамаджа наши нечистые совокупности (санскр. скандхи) служат причинами возникновения чистой формы Будды Вайрочаны.


В системах материнских тантр класса ануттарайоги, таких как Чакрасамвара, Ваджрайогини и Читтамани Тара, в которых используются мандалы тела, образы будд возникают из аспектов тонкого энергетического тела, главным образом из энергетических каналов, которые, соответственно, служат причинами возникновения. В системах отцовских тантр класса ануттарайоги, таких как Гухьясамаджа, в которых используются мандалы тела, образы будд возникают из частей грубого тела, таких как совокупности, элементы, когнитивные сенсоры, конечности, которые, соответственно, служат причинами возникновения. В тех системах ануттарайога-тантры, которые в традиции сакья представлены как недвойственные и в которых используются мандалы тела, причинами возникновения образов будд являются как аспекты тонкого энергетического тела, так и части грубого физического тела. Примером недвойственной тантрической системы может служить тантра Хеваджры.


Вышеприведенные примеры описывают поддерживаемые мандалы тела, относящиеся к практике образов будд. Некоторые системы в ануттарайога-тантре, такие как тантра Гухьясамаджы, также используют поддерживающую мандалу тела, представляющую собой дворец, причинами возникновения которого служат части грубого физического тела.


В материнских тантрах класса ануттарайоги только мандалы тела могут являться основой для дарования посвящения сосуда.


пятница, 5 января 2024 г.

Расставление глаз львам

 Четверг, 04 января 2024 г.

Утро

Традиционное расставление глаз китайским львам для ежегодной спортивной встречи 2024 года

415985655_986453769509129_3029814489343596000_n.thumb.jpg.caf34d1ab7a00d53402b6ebca2759afd.jpg

По Божественному благословению Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, сегодня утром уважаемые сановники в Саи Кулвант Холле провели традиционную китайскую церемонию открытия львиных глаз перед красочными танцами этих львов на предстоящей в скором времени спортивной встрече в Прашанти.

416037488_986454152842424_233678661509325911_n.thumb.jpg.6ab4fc209c0b2502564fb233885ddb40.jpg

416026218_986454232842416_3572703218537475527_n.thumb.jpg.22578199a099f2fa0d5846ca21c42a70.jpg

В этом году студенты Института высшего образования Шри Сатья Саи исполнят «Танец льва» 11 января в рамках Ежегодной спортивной и культурной встречи 2024 года.

415181899_986453609509145_5983302764311126926_n.thumb.jpg.97af7e7cb44af7b03dface11ea06e22c.jpg

415981863_986453839509122_3368794205337542112_n.thumb.jpg.cbd947eac361c1ebce1840cac5ea874d.jpg

Считается, что освящение новых львов красной краской, благовониями и фруктами приносит удачу, здоровье и процветание, символизируя пробуждение духа.

416109202_986453889509117_8718977171855165629_n.thumb.jpg.b5d0ca1bac5a0193931e3f631d337765.jpg

415203913_986453596175813_8292642955697576335_n.thumb.jpg.c58660ffcd2523d65fb4d6fb21c5c3a7.jpg

  Скрыть контент

415985959_986454102842429_3818144055015216401_n.thumb.jpg.cd8353985c98b182981ff39118d6970a.jpg

415982362_986454129509093_7842529686310682069_n.thumb.jpg.89c5b9ce06eb61eaef8a9fea36dc4434.jpg

416027978_986453722842467_513424709110281072_n.thumb.jpg.624284d4f510e5ca09a36a374abea477.jpg

Больше фотографий по ссылке