Ом Саи Рам!
Наверное все знают, что Вивекананда уже воплотился и Баба однажды объявил об этом, указав на юношу из Шри Ланки. Это событие вызвало очень сильное возбуждение среди последователей Бхагавана в Путтапарти, да и не только. Свами брал его много раз на интервью, давая наставления по духовной практике и тд. Затем этот парень исчез из общего поля зрения и Баба пояснил, что Он указал ему держаться в "тени" до определённого времени. Этот человек и ещё несколько других будут держать "вахту" в период после ухода Свами, и его воплощения и возмужания в новом теле, теле Према Саи.
Ещё интересен тот факт что, Рамакришна достиг само-реализаций во всех духовных направлениях которые Он изучал-практиковал (если так можно сказать). Это как человеку изучившему в совершенстве один язык, а затем взявшись за изучение другого. На "новый" язык уходит гораздо меньше времени и тд.
Рамакришна доказал, что все религии в своей основе равны и цель достижима в не зависимости от того, какую веру мы исповедуем Сорочкин Саша на Форуме Сатья Саи.ру
Из книг Свами Четананады "Рамакришна: как мы его видели"
и Свами Шивананды "Первые встречи со Шри Рамакришной"
и Свами Шивананды "Первые встречи со Шри Рамакришной"
Дакшинешвар - это наш рай на земле. Это наш Кайлаш (обитель Господа Шивы), это наша Вайкунтха (обитель Господа Вишну). Разве это обычное место? Шри Рамакришна жил там около тридцати лет. …
Божественные видения и духовные реализации, которые он испытывал там, не имеют себе равных. В истории религии ещё никогда не было записано таких глубоких и разнообразных духовных практик и таких высоких духовных опытов в жизни других Аватаров. …
На этот раз Господь проявил Свои наилучшие Саттвические чистые качества. Изначальная Сила, Великая Мать Вселенной, Источник всего Творения, свободно и радостно проявляла Себя через тело Учителя. Его глубокие духовные садханы (практики) оказали действие не только на нашу землю, но и на высшие регионы, даже на Рай. О какая Игра Божественной Силы была в нём! …
В те дни мы обычно спали на полу в комнате Учителя. Вечером Шри Рамакришна рассказывал нам как правильно ложиться спать. Он говорил, что если мы будем ровно лежать на спине и представлять себе образ Божественной Матери, то нам приснятся духовные сновидения. Он просил нас думать на духовные темы перед сном. ...
Мы видели как мало спал Учитель. Иногда он ложился на пол-часа - часик самое большее. Остальное время он был в основном погружен в Самадхи или находился в различных духовных состояниях. Эти состояния становились очень яркими ночью. Он проводил всю ночь в повторении святого Имени Матери или Хари. Когда мы оставались ночевать у Учителя, мы всегда пребывали в состоянии божественного благоговения. Он не спал совсем. Когда мы просыпались, мы слышали как Учитель разговаривает с Божественной Матерью в состоянии духовного опьянения. Он расхаживал туда-сюда по комнате, всё время бормоча что-то еле слышно.
Иногда Учитель будил нас в полночь и говорил: "Эй, дорогие мои, вы пришли сюда, чтобы поспать? Если вы проспите всю ночь, то когда же вы будете взывать к Богу?" Как только мы слышали его голос, мы быстро садились и приступали к медитации.
Иногда он начинал киртан (пение) под аккомпанимент барабанов и цимбал, и мы присоединялись к нему. Обычно он пел лишь имена Бога, периодически импровизируя некоторые слова или фразы. Иногда он танцевал в экстазе. О! Как красиво он танцевал! Он в этот момент перевоплощался до неузнаваемости. Невозможно описать его уникальные духовные экстазы! У Учителя был необычайно сладкий и мелодичный голос; подобного я никогда и ни у кого не слышал. Киртан продолжался до поздних часов утра.
Экстазы Учителя были заразительны. Все вокруг него также входили в экстатическое состояние; и постоянное повторение святого Имени делало это место Раем на земле. В каком счастье мы проводили те дни с Учителем!
(Swami Chetanananda “Ramakrishna: As We Saw Him”, Swami Shivananda, “First Meetings with Sri Ramakrishna”)
Божественные видения и духовные реализации, которые он испытывал там, не имеют себе равных. В истории религии ещё никогда не было записано таких глубоких и разнообразных духовных практик и таких высоких духовных опытов в жизни других Аватаров. …
На этот раз Господь проявил Свои наилучшие Саттвические чистые качества. Изначальная Сила, Великая Мать Вселенной, Источник всего Творения, свободно и радостно проявляла Себя через тело Учителя. Его глубокие духовные садханы (практики) оказали действие не только на нашу землю, но и на высшие регионы, даже на Рай. О какая Игра Божественной Силы была в нём! …
В те дни мы обычно спали на полу в комнате Учителя. Вечером Шри Рамакришна рассказывал нам как правильно ложиться спать. Он говорил, что если мы будем ровно лежать на спине и представлять себе образ Божественной Матери, то нам приснятся духовные сновидения. Он просил нас думать на духовные темы перед сном. ...
Мы видели как мало спал Учитель. Иногда он ложился на пол-часа - часик самое большее. Остальное время он был в основном погружен в Самадхи или находился в различных духовных состояниях. Эти состояния становились очень яркими ночью. Он проводил всю ночь в повторении святого Имени Матери или Хари. Когда мы оставались ночевать у Учителя, мы всегда пребывали в состоянии божественного благоговения. Он не спал совсем. Когда мы просыпались, мы слышали как Учитель разговаривает с Божественной Матерью в состоянии духовного опьянения. Он расхаживал туда-сюда по комнате, всё время бормоча что-то еле слышно.
Иногда Учитель будил нас в полночь и говорил: "Эй, дорогие мои, вы пришли сюда, чтобы поспать? Если вы проспите всю ночь, то когда же вы будете взывать к Богу?" Как только мы слышали его голос, мы быстро садились и приступали к медитации.
Иногда он начинал киртан (пение) под аккомпанимент барабанов и цимбал, и мы присоединялись к нему. Обычно он пел лишь имена Бога, периодически импровизируя некоторые слова или фразы. Иногда он танцевал в экстазе. О! Как красиво он танцевал! Он в этот момент перевоплощался до неузнаваемости. Невозможно описать его уникальные духовные экстазы! У Учителя был необычайно сладкий и мелодичный голос; подобного я никогда и ни у кого не слышал. Киртан продолжался до поздних часов утра.
Экстазы Учителя были заразительны. Все вокруг него также входили в экстатическое состояние; и постоянное повторение святого Имени делало это место Раем на земле. В каком счастье мы проводили те дни с Учителем!
(Swami Chetanananda “Ramakrishna: As We Saw Him”, Swami Shivananda, “First Meetings with Sri Ramakrishna”)
Очень интересная информация из книги
(Swami Saradananda "Sri Ramakrishna and His Divine Play", translated by Swami Chetanananda, V2, Ch. 7, "Sadhana and Ecstasy", pp. 219-20)
(Swami Saradananda "Sri Ramakrishna and His Divine Play", translated by Swami Chetanananda, V2, Ch. 7, "Sadhana and Ecstasy", pp. 219-20)
Учитель часто говорил, что когда шквальная волна духовной силы неожиданно появляется в жизни человека, то сдержать её невозможно даже при большом усилии. Физическое тело обычного человека не может противостоять этой духовной силе, и в результате оно полностью выходит из строя. Таким образом, многие духовные ученики потеряли свои жизни. Поэтому необходимо достаточно сильное тело, чтобы адаптироваться к этой непреодолимо мощной энергии, которая возникает от интенсивности Абсолютного Знания (Джняны) или Преданности (Бхакти).
Однако до нас дошли свидетельства, что тела махатм или Аватаров продолжали оставаться в мире, не разрушаясь, претерпевая эту неистовую силу духовности.
Священные писания, повествующие о подобных примерах, всё время повторяют, что Аватары воплощают чистую Саттву, гуну Благости. Лишь тело чистейшей Саттвы может выстоять против полной духовной силы.
Однако несмотря на такие особенные тела, они - особенно Аватары, проповедующие Бхакти, Путь Преданности - иногда всё же бывают очень сильно уязвлены этой духовной силой.
Священные писания указывают, что по причине мощной волны духовной энергии, суставы Христа и Чайтаньи становились чрезмерно гибкими, и капли крови, подобно поту, выступали из каждой поры.
Несмотря на то, что подобные физические изменения очень болезненны, они помогают телу приспособиться к чрезвычайным эмоциональным всплескам, возникающим от Бхакти. Позднее, когда тело постепенно привыкает вбирать в себя эту силу, все физические изменения становятся менее заметны.
В это время череда необычных физических изменений произошла в теле Шри Рамакришны в связи с его необычайно сильной любовью и преданностью Богу. Мы уже упоминали, что с самого начала его садханы (духовной практики), он чувствовал ощущение сильного жжения во всём теле. Частенько Учитель рассказывал нам об этом: "Когда я выполнял свои духовные практики и богослужение согласно предписаниям священных текстов, я думал, что папа-пуруша (злой дух) внутри меня сгорел. Кто же знал тогда, что папа-пуруша обитает во всех человеческих телах, и что он на самом деле может быть разрушен и сожжен? В начале своей садханы я чувствовал сильное жжение во всём теле. Я думал: "Что это за болезнь такая!?" Это жжение усиливалось, пока не сделалось невыносимым. Я применял различные лекарственные масла, но это совершенно не помогало. Позднее, однажды я сидел в Панчавати, и вдруг я увидел страшного, красноглазого человека с тёмной кожей, который вышел из этого тела (указывая на себя) и стал плестись напротив меня, запинаясь, словно пьяный. Через мгновение я увидел красивого человека, вышедшего из этого тела, одетого в охровую монашескую одежду и держащего трезубец в руке. Неистово он кинулся к страшному человеку и сразил его. С того момента ощущение жжения у меня уменьшилось. До этого я страдал от жжения непрерывно шесть месяцев".
Мы слышали от Учителя, что после разрушения папа-пуруши, ощущение жжения в его теле прекратилось на какое-то время, но затем снова возобновились. В то время он пересёк границы Вайдхи Бхакти (форма Преданности Господу, основывающияся на ритуалах и традициях, описанных в священных текстах) и начал богопоклонение Божественной Матери с Рага Бхакти ("зрелая" форма Бхакти, при которой любовь к Богу превосходит любовь матери к ребёнку, ребёнка к матери и целомудренной жены к мужу вместе взятые; она не возникает у обычных людей). Постепенно его боль возросла настолько, что ему приходилось сидеть в водах священной Ганги по три-четыре часа напролёт, обернув голову мокрым полотенцем. Но даже это не давало облегчения. Позднее Бхайрави Брахмани легко сняла это ощущение жжения, объясняя, что его боль происходила от муки разлучения с Господом и от жажды увидеть Его.
Далее, когда Шри Рамакришна практиковал Мадхура Бхаву (отношение к Богу как Возлюбленному), он снова страдал от жжения.
Хридай рассказывал: "Учитель тогда страдал от невыносимого жара и боли, похожей на ту, что испытывает человек, которому в грудь поместили горшок с горящими углями. Эта боль продолжалась довольно долго и периодически становилась ещё более острой.
Несколько лет спустя садханы Учителя, он познакомился с Рамканай Гхошалом, адвокатом из Барасата и продвинутым последователем традиции Шактизма (поклонения Божественной Матери). Услышав рассказ Учителя о жжении в теле, Рамканай посоветовал ему носить амулет своего Избранного Божества. Как только Учитель надел амулет, жжение прекратилось и более не возникало".
Однако до нас дошли свидетельства, что тела махатм или Аватаров продолжали оставаться в мире, не разрушаясь, претерпевая эту неистовую силу духовности.
Священные писания, повествующие о подобных примерах, всё время повторяют, что Аватары воплощают чистую Саттву, гуну Благости. Лишь тело чистейшей Саттвы может выстоять против полной духовной силы.
Однако несмотря на такие особенные тела, они - особенно Аватары, проповедующие Бхакти, Путь Преданности - иногда всё же бывают очень сильно уязвлены этой духовной силой.
Священные писания указывают, что по причине мощной волны духовной энергии, суставы Христа и Чайтаньи становились чрезмерно гибкими, и капли крови, подобно поту, выступали из каждой поры.
Несмотря на то, что подобные физические изменения очень болезненны, они помогают телу приспособиться к чрезвычайным эмоциональным всплескам, возникающим от Бхакти. Позднее, когда тело постепенно привыкает вбирать в себя эту силу, все физические изменения становятся менее заметны.
В это время череда необычных физических изменений произошла в теле Шри Рамакришны в связи с его необычайно сильной любовью и преданностью Богу. Мы уже упоминали, что с самого начала его садханы (духовной практики), он чувствовал ощущение сильного жжения во всём теле. Частенько Учитель рассказывал нам об этом: "Когда я выполнял свои духовные практики и богослужение согласно предписаниям священных текстов, я думал, что папа-пуруша (злой дух) внутри меня сгорел. Кто же знал тогда, что папа-пуруша обитает во всех человеческих телах, и что он на самом деле может быть разрушен и сожжен? В начале своей садханы я чувствовал сильное жжение во всём теле. Я думал: "Что это за болезнь такая!?" Это жжение усиливалось, пока не сделалось невыносимым. Я применял различные лекарственные масла, но это совершенно не помогало. Позднее, однажды я сидел в Панчавати, и вдруг я увидел страшного, красноглазого человека с тёмной кожей, который вышел из этого тела (указывая на себя) и стал плестись напротив меня, запинаясь, словно пьяный. Через мгновение я увидел красивого человека, вышедшего из этого тела, одетого в охровую монашескую одежду и держащего трезубец в руке. Неистово он кинулся к страшному человеку и сразил его. С того момента ощущение жжения у меня уменьшилось. До этого я страдал от жжения непрерывно шесть месяцев".
Мы слышали от Учителя, что после разрушения папа-пуруши, ощущение жжения в его теле прекратилось на какое-то время, но затем снова возобновились. В то время он пересёк границы Вайдхи Бхакти (форма Преданности Господу, основывающияся на ритуалах и традициях, описанных в священных текстах) и начал богопоклонение Божественной Матери с Рага Бхакти ("зрелая" форма Бхакти, при которой любовь к Богу превосходит любовь матери к ребёнку, ребёнка к матери и целомудренной жены к мужу вместе взятые; она не возникает у обычных людей). Постепенно его боль возросла настолько, что ему приходилось сидеть в водах священной Ганги по три-четыре часа напролёт, обернув голову мокрым полотенцем. Но даже это не давало облегчения. Позднее Бхайрави Брахмани легко сняла это ощущение жжения, объясняя, что его боль происходила от муки разлучения с Господом и от жажды увидеть Его.
Далее, когда Шри Рамакришна практиковал Мадхура Бхаву (отношение к Богу как Возлюбленному), он снова страдал от жжения.
Хридай рассказывал: "Учитель тогда страдал от невыносимого жара и боли, похожей на ту, что испытывает человек, которому в грудь поместили горшок с горящими углями. Эта боль продолжалась довольно долго и периодически становилась ещё более острой.
Несколько лет спустя садханы Учителя, он познакомился с Рамканай Гхошалом, адвокатом из Барасата и продвинутым последователем традиции Шактизма (поклонения Божественной Матери). Услышав рассказ Учителя о жжении в теле, Рамканай посоветовал ему носить амулет своего Избранного Божества. Как только Учитель надел амулет, жжение прекратилось и более не возникало".
это отрывки из книги Валентин Сидорова "Рукопожатие на расстоянии"
сегодня получила большое вдохновение от этих рассказов, и хочу поделиться
:luck:
* * *
Во мне живут сомненье и смятенье.
Мне Рамакришна вспомнился опять:
«Пойдут дожди. Пойдут дожди. Терпенье».
Но недоступно нам искусство ждать, —
писал я в 1964 году, не подозревая, что спустя два десятилетия магнитное имя Рамакришны притянет меня в тот город и те места, где он излагал слушателям принципы своего миропонимания. Такое не могло мне прийти в голову, потому что упоминание о Рамакришне я и сам тогда считал случайностью. Но, очевидно, любое слово чревато последствиями и торит — исподволь, незаметно для тебя — невидимые тропинки в определенном, предугаданном твоим сердцем направлении.
* * *
Рамакришна жил в XIX веке. Даты его жизни и смерти: 1836— 1886. «Платоном Индии» называл его Ромен Роллан, автор книг «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды». «Парамахамсой» — священным лебедем Индии — называли его соотечественники.
В Рамакришне удивительнейшим образом сочетались аскетизм и любовь к жизни. На фотографиях его иссохшее тело как бы излучает радость.
Жрец храма богини Кали не походил на обычных жрецов. Ему было тесно на неподвижном пятачке духовного пространства, стиснутом со всех сторон твердокаменными догмами его религии. Юный искатель истины ставит целью взорвать стену между различными верованиями. Теория у него никогда не расходилась с практикой, мысль немедленно превращалась в действие. Рамакришна делает то, что любой правоверный индус расценил бы как измену или сумасшествие. Он идет в мечеть и становится мусульманином, в течение нескольких лет неукоснительно соблюдая обряды, предписанные магометанством. Затем на какое-то время превращается в христианина, всей силой сердца исповедуя символ своей новой веры.
В результате Рамакришна делает открытие, которым он спешит поделиться с людьми. Все религии трактуют об одном и том же; в сущности они едины, разделяют их лишь обряды и ритуалы, то есть чисто внешняя атрибутика. Это был вызов духу всех ортодоксальных религий, каждая из которых претендовала на исключительность и полноту истины.
А Рамакришна идет дальше. Он хочет взорвать не только религиозные перегородки, но социальные перегородки тоже! Кровоточащим бедствием Индии того времени было разграничение на касты, установленное еще древними законами Ману: касту жрецов и ученых богословов (брахманы), касту воинов, административных и политических деятелей, царей (кшатрии), касту торговцев (вайшьи) и, наконец, касту самую многочисленную, ибо ее составляли крестьяне, ремесленники, все люди труда вообще (шудры). Эти четыре главные касты, в свою очередь, делились на подкасты (в общей сложности их насчитывалось несколько тысяч), и каждая из них системой унизительных регламентации и запретов держала людей в добровольной самоизоляции.
Как всегда, рассуждению Рамакришна препочитал немедленное действие, даже если оно грозило опасностью для жизни. Он начинает с того, что идет в гости к парии и просит разрешения привести в порядок его дом, подмести пол, почистить вещи. Тот в ужасе от такого великодушного предложения, потому что прекрасно понимает, чем это грозит. Ведь Рамакришна — брамин, а он — представитель самой низшей касты, и, приняв его услугу, он навлек бы жестокие гонения и на себя, и на гостя. Поэтому он решительно отказывается выполнить просьбу Рамакришны. Тогда Рамакришна дождался наступления ночи. И вот, когда все уснули, он снова появился в доме парии и осуществил намеченное: подмел пол его хижины.
Сострадание было естественным состоянием души Рамакришны, причем сила его сострадания была так велика, что он как бы целиком отождествлял себя с тем существом, к которому устремлялась его мысль. Утверждают, что каждый грубый шаг по земле болью отзывался в его сердце. Рассказывают, как вспухла и покрылась красными рубцами спина Рамакришны, когда он встретил человека, плечи и торс которого были исполосованы ударами бича.
…Слава о Рамакришне гремела по всей Индии. Естественно, что он стал обрастать толпой людей, стремящихся стать его учениками. Но и здесь он вел себя не так, как прежние индийские гуру. Одного желания — пусть самого страстного и искреннего: следовать за ним как Учителем в поисках истины — ему было мало. «Кандидатам» в ученики он устраивал своеобразный экзамен, обстоятельно расспрашивая о родителях, о семье (если таковая имелась), о том, что они делали и делают для своих родных и близких. Если, предположим, «абитуриент» заявлял, что бросает родных, что рвет со всеми мирскими делами для того, чтобы быть рядом с Рамакришной, он сурово отчитывал его и отсылал обратно: «Вы должны воспитывать ваших детей, содержать вашу жену и обеспечить ей необходимое после вашей смерти. Если вы этого не сделаете, значит, у вас нет сердца, а человек, лишенный сострадания, недостоин имени человека».
Проводя столь строгий отбор учеников, он исходил из убеждения: если человек не может справиться со своими обычными обязанностями, то как же он справится с более тяжелыми обязанностями, ждущими его на поприще духовного поиска истины.
Зная неистребимую любовь своих сограждан к обожествлению и опасаясь стать со временем жертвой их привычки, Рамакришна решительным образом предостерегает от таких попыток. «Я родился не для того, — заявляет он, — чтоб создавать какую-либо новую секту в этом мире, и без того полном сект».
«Не ищите религии! — восклицает он и добавляет: — Мы должны строить на других основах, чем созидатели религии. Мы должны жить интенсивной внутренней жизнью, чтобы она сама стала Существом. Существо даст начало неисчислимым светочам правды… Реки низвергаются оттого, что породившая их гора остается неподвижной… Когда она будет воздвигнута, от нее потекут реки света и сочувствия на всех людей во все времена».
…Удивительно, но последние слова Рамакришны были о России. При жизни Рамакришны в его кругу о России не говорили.
Разумеется, о ее существовании знали, но, расположенная где-то вдали за хребтом Гиндукуша, она казалась недосягаемой и даже нереальной.
Но вот, чувствуя приближение последнего часа Рамакришны, ученики собрались у его ложа и обратились к нему с вопросом в духе той многовековой традиции, в которой они были воспитаны: когда и где снова родится он, их любимый Учитель? Слабеющим голосом он отвечал:
— Через сто лет. — И указал жестом на север. — В России.
Рамакришна умер 15 августа 1886 года.