суббота, 29 июня 2019 г.

Как Субхути стао посланником Будды

HOW SUBHUTI BECAME THE BUDDHA'S MESSENGER
Subhuti was one of the chief disciples of Buddha. He had been waiting to propagate Buddha's principles to the society. On one occasion he prostrated before Buddha, to seek His permission to spread His message.

“Get up, Subhuti,” Buddha said. “Unless one experiences Me within, he is not eligible to speak. Hence it is not easy to become a speaker. Even when you speak beautiful words, there will be plenty to criticize you and condemn you.”

Subhuti replied, “With Your blessings I am experiencing Your presence within and by Your grace I am sure I can deliver Your ideals to the people to make them happy. Please give me Your permission.”

Buddha remained silent and made no comments. Subhuti sat there with his head bowed. Buddha went away to give a talk to devotees and other monks as they required some clarity on His teachings.

Buddha returned after a long time and said, “Subhuti, you are still here? I thought you got your answer from My silence.”

Subhuti said, “I am not wise enough to know the master's silence. No one is.”
The Theckchen Choeling Temple in Dharamshala, Himachal Pradesh.
The Dalai Lama resides in this sacred premises.
Buddha smiled and assumed His lotus posture and asked, “What if you go to a village to speak and people choose not to listen to you? What will you do?”

“I will not mind, Lord, for I will remind myself that at least they are not calling me names or accusing me,” said Subhuti.

“What if they do that?” further queried Buddha.

Pat came the reply, “I will still smile, Lord, for I will remind myself that this is a small price to pay for spreading Your message and that they may be doing much worse by abusing me physically.”

Unrelentingly Buddha asked, “And what if they do that also and hurl stones at you?”

“It will be ok with Master's grace. I will remind myself that at least they have not pinned me down and stabbed me.”

“Well, what if they do that finally?”

“I will take heart thinking that they have not killed me.”

“And what if, Subhuti,” Buddha asked in His usual detachment demeanour, “they kill you?”

“I will be most happy Tathagata (supreme master),” Subhuti replied raising his head for the first time‎.

Beholding the beautiful form of Buddha, with tearful eyes he continued, “Other than dying by Tathagata's feet, I cannot think of better Nirvana than dying spreading Tathagata's message.”

“Subhuti,” said Buddha raising from His seat and embracing him,‎ “You are fit to be a speaker. What I told you in the morning was merely to test your patience. You have the spiritual attitude required to take on a great cause.”
In chapter 18 of Bhagavad Gita, Lord Krishna declares:

He who, having devotion to Me, explains this supreme knowledge to My devotees, will reach Me alone, no doubt. 

And compared to that person, no one else among humans performs actions which are dear to Me. Nor will there be anyone else on this earth dearer to Me than that person.
Thus, those who engage in disseminating the message of the Lord perform the greatest act of love. What they earn in return is unmatched. They gain a special place in the heart of the Lord.
These are the two potent messages inscribed on either side of the beautiful Buddha in Theckchen Choeling Temple in Dharamshala
Bhagawan Baba says that the best way to share His message is to be His message. Like Buddha, He did it by His own example. “My life is My message,” He emphatically announced when devotees requested Him for a message during the First World Conference of Sri Sathya Sai Organisations in 1968.

Can our lives become His message? Can love radiate from our face when we smile? Can truth resonate always when we speak? Can peace envelope the space where we traverse?

Let’s march on this journey with added determination and resolve. Let us evolve. http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01APR18/Story-of-Subhuti-Buddhas-Disciple.htm



КАК СУБХУТИ СТАЛ ПОСЛАННИКОМ БУДДЫ


Субхути был одним из главных учеников Будды. Он ждал, когда наступит время чтобы распространить принципы Будды в обществе. Однажды он пал ниц перед Буддой, чтобы испросить у него разрешения распространить свое послание.

- Встань, Субхути, - сказал Будда. - Если человек не испытывает меня внутри, он не имеет права говорить. Следовательно, это не легко, добиться такого состояния чтобы стать посланником моего Учения. Даже когда ты станешь говорить правдивые и божественные слова, будет много критики и осуждения.”

Субхути ответил: "Благодаря твоим благословениям я ощущаю твое присутствие внутри, и по твоей милости я уверен, что смогу донести твои идеалы до людей, чтобы сделать их счастливыми. Пожалуйста, дай мне свое разрешение.”

Будда молчал и ничего не говорил. Субхути сидел, опустив голову. Будда ушел, чтобы поговорить с преданными и другими монахами, так как им требовалась некоторая ясность в его учении.

Будда вернулся спустя долгое время и сказал: “Субхути, ты все еще здесь? Я думал, ты получил ответ от моего молчания.” 

Субхути сказал: "Я недостаточно мудр, чтобы осознать молчание учителя.”

 
 
 храм Чолинг в Дхарамшала, Химачал-Прадеш. 
Далай-Лама живет в этом священном месте.

Будда улыбнулся, принял позу лотоса и спросил: “что, если ты пойдешь в деревню говорить, а люди решат не слушать тебя? Что ты будешь делать?”

” Я не буду возражать, Господь, потому что я напомню себе, что, по крайней мере, они не обзывают меня или обвиняют меня", - сказал Субхути.

- А если они это сделают?" - далее спросил Будда.

- Я все равно буду улыбаться, господин, потому что напомню себе, что это небольшая цена за распространение твоего послания и что они могут сделать гораздо хуже, оскорбляя меня физически.”

Будда неумолимо спросил: "А что, если они сделают то же самое и бросят в тебя камни?”

- С милостью Учителя все будет в порядке. Я напомню себе, что, по крайней мере, они не придавили меня и не закололи.”

- А что, если они в конце концов это сделают?”

- Я воспряну духом, думая, что они не убили меня.”

- А что, если, Субхути, - спросил Будда со своим обычным отрешенным видом, - они убьют тебя?”

” Я буду очень счастлив Татхагата (Верховный мастер)", - ответил Субхути, впервые подняв голову. 

Увидев прекрасную форму Будды, со слезами на глазах он продолжил: "кроме смерти у ног Татхагаты, я не могу думать о лучшей нирване, чем смерть, распространяющая послание Татхагаты.”

” Субхути, - сказал Будда, поднимаясь со своего места и обнимая его, - Ты достоин быть оратором. То, что я сказал вам утром, было просто испытанием вашего терпения. У вас есть духовное отношение, необходимое для того, чтобы взяться за великое дело.”

В 18 главе Бхагавад-Гиты Господь Кришна провозглашает: 

Тот, кто, будучи преданным мне, объясняет это высшее знание моим преданным, несомненно, достигнет меня одного. 

И по сравнению с этим человеком никто из людей не совершает действий, которые мне дороги. И не будет на земле никого дороже мне, чем этот человек.

Таким образом, те, кто занимается распространением послания Господа, совершают величайший акт любви. Что они получают взамен не имеет себе равных. Они занимают особое место в сердце Господа.


Это два мощных послания, начертанные по обе стороны от прекрасного Будды в храме Текчен Чолинг в Дхарамсале

Бхагаван Баба говорит, что лучший способ поделиться своим посланием-это быть его посланием. Как и Будда, он сделал это своим собственным примером. ” Моя жизнь-это мое послание", - решительно заявил он, когда преданные попросили его об этом на первой Всемирной конференции организаций Шри Сатья Саи в 1968 году.

Может ли наша жизнь стать его посланием? Может ли любовь излучаться с нашего лица, когда мы улыбаемся? Может ли истина всегда резонировать, когда мы говорим? Может ли мир охватить пространство, где мы проходим? 

Давайте отправимся в это путешествие с дополнительной решимостью и решимостью. Давайте развиваться.


- РАДИО САИ КОМАНДА  http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01APR18/Story-of-Subhuti-Buddhas-Disciple.htm



Страшная и потрясающая Лила Свами

хочется в этой теме ещё раз поделиться этой историей, не перестающей вызывать удивление, восхищение и бесконечное преклонение перед всемогуществом, всезнанием и всеприсутствием Свами 
а ещё..
может быть, всё же кто-то знает, почему нельзя допустить, чтобы кровь Аватара упала на землю..

история с одного из англоязычных форумов, автор – Murali Krishna из Nellor Town, Индия  (взята  на форуме отсюда )
===========================
       Каждое действие Бхагавана имеет значение, является уроком для каждого. Разумеется, существует причина, по которой Бхагаван получил физическое повреждение в Бриндаване. Действия Бхагавана не являются ненужными или напрасными, они всегда имеют значение, причину.
       Летом 1965 года в Венкатагири, Бхагаван дал прекрасный пример того, что я имею в виду под вышесказанным. В мая 1965 года Бхагаван читал несколько лекций о Рамаяне. В один из дней, в воскресенье, Бхагаван приводил прекрасное описание войны, когда Он рассказал, что когда Индраджит выпустил стрелу, что ранила Господа Раму, Хануман ринулся к упавшему Раме и приложил ткань к ране, тем самым предотвращая падение капель крови на землю. И Вальмики в своей Рамаяне сказал, что мир никогда не станет снова прежним, если кровь Господа упадет на землю.
       После окончания лекции Бхагаван слушал бхаджаны, покачиваясь под звуки мелодий, когда внезапно Он попросил лезвие. Когда Ему дали лезвие, Бхагаван сделал глубокий надрез на пальце Своей правой руки. Появилась кровь. Тогда Бхагаван порезал Свой указательный палец на левой руке, а потом перерезал Себе правое и левое запястья. Кровь была повсюду – на Его робе и столе. Бхагаван попросил немного ваты и стал промокать ватой кровь с четырех ран, что Он нанес Себе. Ни одна капля крови не упала на пол. Все были в слезах, никто не знал, что делать, Бхагаван не разрешал никому прикоснуться к Нему в течение этого времени. Потом Бхагаван попросил два белых полотенца, чтобы приложить их к Своим рукам. Через несколько минут Бхагаван дал указание позвать некоего Кришниаха, который был пылким преданным Бхагавана. Кришниах поспешно пришел и упал к стопам Бхагавана. Испытывая очень тяжелые личные проблемы, он пытался с помощью ножа покончить жизнь самоубийством. Сначала он попытался перерезать свое правое запястье, потом левое. Но даже когда нож ударил по руке, с запястьями ничего не произошло, он не почувствовал боли, кровь не появилась, не произошло абсолютно ничего! Он порезал ножом пальцы и запястья, но крови не было. Бхагаван пролил Свою кровь за дорогого преданного. У всех присутствующих слезы стояли в глазах, они не могли выносить страдание Бхагавана. Потом Бхагаван спокойно сказал: «Смотрите, ничего не случилось со Мной», и все увидели как Бхагаван отнял ткань от Своих обеих рук, где не было абсолютно никаких ран, вообще не было крови на ткани. Не было ни следа от порезов Бхагавана. Таинственны пути Господа (Неисповедимы пути Господни. – пер.). Каждое действие Господа имеет смысл, который будет обнаружен позднее. Никогда не воспринимайте действия Бхагавана поверхностно. Таинственны пути Господа. Он защищает Своих преданных, дает им все, делает для них все, только если мы искренне молимся Ему.
САИ РАМ
LOVE AND REGARDS
MURALI KRISHNA


МЕДИТАЦИЯ НА ФОРМУ САТЬЯ САИ БАБЫ :luck:
С Голосом Сатья Саи


слова некоторых песен, которые Свами поёт в этом видео, и их перевод
:luck:
***
2. Прия вакья
Прия вакья прадханена
Сарве тушьянти джатаваха
Тасмат тадева картавьям
Тадат тасмева картавьям
Вачанека даридратам
Если приятные предложения наполняют вашу речь, то все будут счастливы. Следовательно, ваш долг - не лишать свою речь таких приятных слов.
***
4. Адхика башинчу
Адхика башинчу суратвам адхикамайе
Карьясурата кшининчи карагипойе
Бхакти висвасамуланду ракти толаге
Бадхьяталу лени сватантрапаратра хече
Нети видьярдхи братуку и пати дайе
На словах все стали большими героями;
На деле же уже не совершается ничего;
Интерес к преданности и вере утерян;
Свобода, лишённая ответственности, разрослась;
Вот во что превратилась жизнь современного студента.
***
6. Сатья вакку валана
Сатья вакку валана
Санманамун галгу
Сатья ютудунду саукья ясассунанду
Сатья дживитамунаканна митья медиледу
Юнна мата телупу чуннамата
Говорящий истину наделяется счастьем самой истиной.
Нет ничего более вечного, чем жизнь истинности; это факт, говорящий сам за себя.
взято из нашей Мультимедиа-Библиотеки : http://media.sathyasai.ru/audio/baba/baba_sings/embodiment_of_love_cd2/readme.txt

Индийские зарисовки

На данном изображении может находиться: небо и на улице

Храм Минакши, основанный в ХII веке, - интереснейшая достопримечательность Индии. Он назван в честь богини Минакши - одной из жен Шивы. Его многочисленные башни, достигающие в высоту 50 метров, украшены скульптурными изображениями богов и мифологических сюжетов. Количество скульптур превышает 33 тысячи, но ни одна не повторяется дважды!




Маникаран, высоко в Гималаях. Утренняя река Парвати. Фотографии и текст Алек Сакалюк

На данном изображении может находиться: небо, на улице, природа и вода

Бык Нанди в храме Шивы в Маникаране. Люди шепчут ему на ухо свои сокровенные желания

Нет описания фото.

Изучение Вед онлайн

Друзья, Саи Рам! 
в-контакте не так давно была создана группа по изучению ведических гимнов, называется  Веда Клуб "Белый Лотос" 
группа закрытая, но принимают всех, кто пожелает к ней присоединиться, так что, добро пожаловать, если кто хочет!
в группе выкладывается аудио-, видео- и фото-материалы по изучению ведических гимнов, для более глубокого их понимания
в частности, к примеру, там вот есть уже такие темы:  

"Все публикующиеся материалы несут лишь информативный характер. Группа не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации."  - Веда Клуб "Белый Лотос"


группу ведёт Руслана Пилипчук
она автор книги "Ведические гимны", которая была издана в Бангалоре пару лет тому назад и
 содержит 
транслитерацию ведических гимнов на русском языке, об этой книге уже где-то говорили на форуме 

23675036_759535470903790_5755126518093215490_o.thumb.jpg.974223bdacb415c1c98c545e913ab66b.jpg  23755746_759535464237124_2075274954523522071_n.thumb.jpg.aa8a9d0052e1ca954e971df86b6a60b2.jpg

вообще, думаю, Руслану многие знают, особенно, если кто приезжал в Путтапарти в последние годы и интересовался изучением Вед 
под её чутким руководством уже, наверное, не один год в Путтапарти существует группа по изучению Шри Рудрам и других ведических гимнов
Руслана уже несколько раз принимала участие в Шри Ати Рудра Маха Яджнах, непосредственно как ритвик, т.е. в качестве чтеца Вед во время ведических ритуалов у священных кунд 

38754382_1801326026571223_5539166175725879296_n.thumb.jpg.d14db0e431af104989f36745fca50527.jpg

пятница, 28 июня 2019 г.

Не время для молитвы

NO TIME TO PRAY
by Mrs. Priya and Mr. Sanjay Tandon

Prayer is the key to the morning and the bolt to the evening.
Time and again, mother had been telling her teenaged son that he must get into the habit of saying a prayer in the morning. All the elders in the house were in the habit of spending a few minutes in the shrine room after bathing in the morning.
Mother was trying hard to get Ananya to find time for prayer, in his daily morning routine. Often she would ask him at the breakfast table, “Ananya, have you done your prayers?”
Seldom would he say, “Yes, Ma.” The most common answers were in the league of, “I didn’t have time”, “Oh! I forgot”, “I was getting late for my class”, “I woke up late today, Ma, thank God I have time for a glass of milk, ‘bye.”
Years passed. Ananya was in college now. One day she asked him the same old question, “Ananya, have you done your prayers, today?”
Pat came the reply, “Oh! Come on Mom, where’s the time? I barely have time to get dressed for college. I’ve got to go now. See you later!”
Today, Mom was annoyed.
“Ananya, have you bathed?” she asked sternly.
“Of course, Mom,” he said, a little surprised.
“Have you brushed your teeth?”
“Mom! Why are you asking me this?”
“Answer me, Ananya, have you or have you not?”
“I have, obviously.”
“Have you shaved your beard?”
“Yeah, can’t you see it?”
“Styled your hair?”
“Hmm.”
“Done your push ups?”
“Mom! You’re bugging me now!”
“You’ve had time to bathe, brush, shave, exercise, dress up, tie those insanely long laces in your shoes, style your hair and put on your deodorant too. You also have time to eat breakfast.”
“Please Mom! I’ve got to go. I’ll be late.”
“I think you’ll do well to go late today. Go and say your prayers. Only after that, you’ll get your breakfast. Now get up and get going.”
“Mom, have a heart, please for God’s sake.”
“Exactly, Ananya! For God’s sake, you have to learn to pray! You are able to find time for everything that you wish to do. But you can’t spare a few moments to pray. Ananya realized she was not going to let up. So he made a quick visit to the temple room and was back to eat, in a jiffy.
“Mom! Now, can I get some breakfast?”
Mom gave him a sandwich and a glass of milk, and let him go. That evening, when Ananya was about to go to bed, Mother came to his room and said, “Ananya, can we talk for a while, son?”
“Sure Mom. What is it?”
“Son, you work all day for worldly things, how many minutes do you devote for the Master of the world? Prayer is like a lifeline. It is a connection between God and you. If you really cannot find time to pray, I have a suggestion. You spend about three minutes every morning brushing your teeth, right? You can pray, while you brush. Is that possible?
Ananya thought for a moment.
“Can I do it while I bathe?”
“Of course you can, if that suits you. Ananya, prayer is just talking to God. You can do it anywhere and at anytime. But if you do not consciously set aside time for it, you never ever get down to doing it.
“You know, many years ago, Bhagawan Baba physically visited the house of a devotee. She showed Him around the house, naming each room as her son’s room, her daughter’s room, the drawing room, etc. The master bed room was addressed as her ‘husband’s room’.
“When she showed Him the shrine room she said, 'Swami, this is Your room!' Bhagawan asked her, 'Where is your room?'
“She said, 'Swami, my room is at Your lotus feet.” Swami smiled and said, “And My room is in your heart!
With that mother said good night to her son and left him alone with his thoughts. The conversation left a deep impact on Ananya’s mind. For years, Ananya said his morning prayers while bathing, for he had the faith that he would find God residing in the temple of his heart, as Swami had said. And he did!
Now, he prays in the shrine room every morning because he finds that while praying, he doesn’t have time to bathe!
Sitting at a fixed time and at a fixed place to pray are surely helpful to train one’s mind or to develop a habit. But eventually these things are not really important.
In the words of our beloved Bhagawan Baba, “As a first step, you use the flower, the lamp, the incense, etc. to worship the Sagunaform (form with attributes). Soon, your devotion moves on to newer forms of dedication, newer offerings, purer, more valuable and worthier of your Lord. No one sticks to the slate for long; you feel that you should place before the Lord something more lasting than mere flowers, and something more yours than incense. You feel like purifying yourselves and making your entire life one fragrant flame. That is real worship, real devotion.”



НЕТ ВРЕМЕНИ МОЛИТЬСЯ.

Миссис Прия и Мистер Санджай Тандон



Молитва - это ключ к утру и засов к вечеру.

Снова и снова мать говорила своему сыну-подростку, что он должен иметь привычку молиться по утрам. Все старейшины в доме имели обыкновение проводить несколько минут в комнате святилища после утреннего омовения.

Мать изо всех сил старалась, чтобы Ананья нашел время для молитвы в своем ежедневном утреннем распорядке. Часто за завтраком она спрашивала его: "Ананья, ты помолился?”

Он изредко отвечал: "Да, Маа."Наиболее распространенные ответы были в стиле “ у меня не было времени”, “о! Я забыл”, “я опаздывал на занятия", или "я сегодня поздно проснулся, мама, слава Богу, у меня есть время на стакан молока, пока.”

Шли годы. Ананья уже учился в колледже. Однажды она задала ему тот же старый вопрос: “Ананья, ты сегодня помолился?”

Сын ответил: "О! Давай, мам, где время? Я едва успеваю одеться для колледжа. Мне пора идти. Увидимся позже!”

Сегодня мама была раздражена.





- Ананья, ты купался?- сурово спросила она.

- Конечно, мам, - сказал он немного удивленно.

- Ты почистил зубы?”

- Мама! Почему ты спрашиваешь меня об этом?”

- Ответь мне, Ананья, хочешь ты этого или нет?”

- Да, разумеется.”

“Ты сбрил бороду?”

“Да, разве ты не видишь?”

- Уложил волосы?”

“Хм.”

“Успел делать твои отжимания?”

- Мама! Ты меня достаешь!”

- У тебя было время помыться, почиститься, побриться, позаниматься спортом, одеться, завязать эти безумно длинные шнурки на ботинках, причесаться и нанести дезодорант. У тебя также есть время, чтобы позавтракать.”

- Пожалуйста, Мама! Мне нужно идти. Я опоздаю.”

- Я думаю,тебе лучше пойти сегодня поздно. Иди и помолись. Только после этого ты получишь свой завтрак. А теперь вставай и иди.”

- Мама, пожалуйста, ради Бога, имей сердце.”

- Вот Именно, Ананья! Ради Бога, ты должен научиться молиться! Вы сможете найти время для всего, что вы хотите сделать. Но вы не можете уделить несколько минут, чтобы помолиться. Ананья понял, что мама не собирается сдаваться. Поэтому он быстро зашел в Храмовую комнату и в мгновение ока вернулся к еде.

- Мама! А теперь можно мне позавтракать?”

Мама дала ему бутерброд и стакан молока и отпустила. В тот вечер, когда Ананья собирался ложиться спать, мать пришла к нему в комнату и сказала: “Ананья, мы можем поговорить немного, сынок?”

- Конечно, Мам. Что это?”

- Сынок, ты целый день работаешь ради мирских дел, сколько минут ты посвящаешь владыке мира? Молитва как спасательный круг. Это связь между Богом и вами. Если вы не можете найти время для молитвы, у меня есть предложение. Вы тратите около трех минут каждое утро на чистку зубов, верно? Вы можете молиться, пока чистите зубы. Это возможно?”

Ананья на мгновение задумалась.

- Я могу сделать это, пока купаюсь?”

- Конечно, можешь, если тебя это устраивает. Ананья, молитва-это просто разговор с Богом. Вы можете сделать это в любом месте и в любое время. Но если вы сознательно не выделяете на это время, вы никогда не приступите к этому.

"Вы знаете, много лет назад Бхагаван Баба физически посетил дом преданного. Она показала ему дом, назвав каждую комнату комнатой сына, комнатой дочери, гостиной и т. д. Хозяйская спальня называлась "комнатой мужа".

"Когда она показала ему святилище, она сказала:" Свами, это твоя комната! Бхагаван спросил ее: "Где твоя комната?'

Она сказала: "Свами, моя комната у твоих лотосных стоп. Свами улыбнулся и сказал: “и моя комната в твоем сердце!”

С этими словами мать пожелала сыну спокойной ночи и оставила его наедине со своими мыслями. Разговор произвел глубокое впечатление на Ананью. В течение многих лет Ананья читал утренние молитвы во время купания, ибо он верил, что найдет Бога, пребывающего в храме его сердца, как сказал Свами. И он это сделал!



Так вот, он молится в святилище каждое утро, потому что обнаруживает, что во время молитвы у него нет времени мыться!

Сидение в определенное время и в определенном месте для молитвы, несомненно, полезно для тренировки ума или развития привычки. Но в конечном счете эти вещи не очень важны.

По словам нашего возлюбленного Бхагавана Бабы, " в качестве первого шага вы используете цветок, лампаду, ладан и т. д. поклоняться Сагуна форме (форме с атрибутами). Вскоре ваша преданность переходит к новым формам посвящения, новым подношениям, более чистым, более ценным и достойным вашего Господа. Никто долго не держится за грифельную доску; вы чувствуете, что должны поставить перед Господом нечто более долговечное, чем простые цветы, и нечто более Ваше, чем ладан. Вам хочется очиститься и сделать всю свою жизнь одним благоухающим пламенем. Это настоящее поклонение, настоящая преданность.”

Веда Нараян рассказывает

Принцип Ганеши, которому я был свидетелем

Мистер Веда Нараян

Выпускник образовательных учреждений Саи мистер Веда Нараян поступил в колледж Бабы в Бриндаване (Бангалоре) в 1976 году. Получив в этом колледже диплом бакалавра в 1981 году, он по указанию Бхагавана поступил в магистратуру университета в Бангалоре на факультет гуманитарных наук (философии) и закончил обучение с золотой медалью. Затем он с отличием закончил магистратуру университета Майсура на факультете гуманитарных наук (санскрит).




Его все знают в Прашанти Нилаям, он возглавляет рецитацию Вед в Прашанти Мандире с начала введения этой практики в 2004 году, а также уже почти три десятилетия преподаёт санскрит в средней школе Шри Сатья Саи.

Памятный первый Винаяка Чатурти

В 1976 году я впервые имел огромное счастье быть с Господом в День Винаяка Чатурти. Я только что поступил в колледж Бхагавана в Бриндаване (Бангалоре). В этот особенный день Бхагаван пришёл в общежитие и привёл с собой Брахмашри Камавадхани Гару (выдающегося ведического учёного), чтобы провести пуджу. У нас было изваяние Ганеши, Свами лично пришёл и сел для выполнения поклонения. Первый вопрос, который задал Свами, был: «Где Ганеша?» Камавадхани Гару не смог ответить. В следующий же момент Свами сделал движения Своей рукой, и появился красивый серебряный Ганеша. Он поставил это творение на алтарь.
Затем Свами опять задал вопрос: «Как может быть сын без матери? Мать тоже должна быть здесь». Рука Свами опять сделала круговые движения, и в этот раз Он материализовал чудесную статуэтку Матери Парвати. Баба передал её и сказал, что поклонение следует выполнить им обоим. Я отчётливо помню ту удивительную сцену, потому что мы впервые видели, как Свами материализовал изваяния Ганеши и Парвати.
Др. Лакшминарасимхан был помощником коменданта в то время. Он считал, что этим двум творениям Бхагавана нужно поклоняться ежедневно. Я имел счастье выполнять это поклонение, по крайней мере, в течение четырёх лет. В тот же самый день Свами торжественно открыл Шри Сатья Саи общую клинику в Вайтфилде; это произошло вечером.

Мышка приносит радость Присутствия Господа

Когда я жил в общежитии в Бриндаване, некоторые ребята решили, что вместо покупки изваяний Ганеши в магазине, мы могли бы сделать своего собственного Ганешу. Поэтому они откуда-то принесли глину. В то время пристройка к общежитию, построенная сравнительно недавно, ещё не была заселена. Поэтому ребята соорудили в цокольном этаже деревянную конструкцию, на которой они собирались начать лепить изваяние. Неожиданно ниоткуда появилась маленькая мышка и нырнула под помост, на котором должна была сооружаться статуя Ганеши. Ребята не стали её беспокоить. Лепка изваяния Ганеши заняла почти четыре дня. Интересно, что маленькая мышка никуда не убегала и оставалась там до тех пор, пока изваяние не было закончено.
В те дни мы никогда не садились для даршана, чтобы увидеть Бхагавана. Поскольку нас было мало, мы ходили рядом со Свами везде, куда Он шёл давать даршан. В тот день Свами вышел и, увидев парня, который лепил Ганешу, непринуждённо спросил: «Как Ганеша?» Парень ответил: «Свами, по Твоей Милости всё прошло хорошо». Затем Свами спросил: «Как та маленькая мышка?» Только тогда мы сообразили, что, в действительности, это был Свами, Он присутствовал там всё время и руководил созданием статуи.

Даже Веды превозносят Господа Ганешу

Аспект Ганеши существует с незапамятных времён, потому что Ганеша является одним из Ведических Божеств. Риг Веда считается одной из самых древних Вед, и в ней есть описание Господа Ганеши и молитва к Нему. Ганеша Суктам, которую мы декламируем в мандире Прашанти Нилаям, взята из Риг Веды.
Свами однажды сказал, что прелесть Господа Ганеши в том, что Ему поклоняются все независимо от касты. Он – Вигна Винашака – устранитель всех препятствий. Он также прадата (даритель) сиддхи (достижений, навыков, знаний) и буддхи (умственных способностей), без которых мы не можем управлять своей жизнью.
В Ганапати Атхарваширшам описывается, как следует поклоняться Господу Ганеше, а также приводится могущественная Биджа мантра. Говорят, если вы будете произносить её, то обязательно увидите Господа Ганешу.

Особое видение внушающего любовь Господа

Каким-то образом я привязался к Господу Ганеше и интенсивно ему молился. Вначале мой ум был рационалистичным: я хотел на опыте проверить всё, и без этого ничего не принимал и ничего никому не говорил. Я воспринял это как вызов и начал повторять эту Биджа мантру. В результате Свами дал-таки мне увидеть Себя в образе Господа Ганеши! Я увидел Ганешу в образе маленького ребёнка с маленьким хоботом и маленькими ушками. Он качал головой из стороны в сторону – это было удивительное и захватывающее переживание. Это доказывает, что всякий раз, когда мы делаем что-то искренне, результат гарантирован; в этом нет никаких сомнений.
Многие знают историю, как Свами дал видение золотого Ганапати Свами Амритананде из Рамана ашрама. Свами Амритананда был в Рамана ашраме до того, как прийти к Свами. Он не был преданным Свами, но слышал о Нём.
Когда он приехал в Прашанти Нилаям, первое, что сделал Свами, – обратился к нему так, как к нему обращался Рамана, назвав его сокращённым именем «Амритам». Это было первое, что поразило его. Вторым было то, что Свами повёл его во внутреннюю комнату для интервью. В те дни не было особой комнаты. Если Свами хотел поговорить с кем-то, Он звал их в закуток на лестнице. Те, кто были в том закутке, знают, что там было очень мало места, там мог поместиться только один человек и Свами, и то только стоя. Это была винтовая лестница, ведущая наверх.
Там Свами спросил его: «Ты помнишь яджну (приношение жертвенному огню), которую ты выполнял, будучи мальчиком семи лет?» Он сказал: «Да, Свами, я выполнял Ганапати Хомам». Что такое это Ганапати Хомам? 21 день он должен был повторять мантру, а затем поднести священному огню 1008 кокосов – это была яджна.
В те дни было много кокосовых пальм. Намбудирис (особая община браминов) была очень богатой, и все заботились о них. Поэтому, будучи мальчиком, он выполнял такие яджны в течение 21 дня. Я обнаружил, что Биджа мантра, которую нужно повторять – это та же самая мантра, которая упоминается в Ганапати Атхарваширшам. Амритананда, будучи маленьким мальчиком, повторял эту мантру, предлагал Ганапати кокосы и прилежно выполнял этот ритуал.
Свами спросил его: «Какова пхалашрути (обещанная награда в соответствии с писаниями)?» Он сказал: «Свами, по окончании 21 дня поклонения Ганапати появится в золотом образе и примет заключительное подношение». Тогда Свами спросил его: «Это произошло?» Он сказал: «Нет, Свами, может быть потому, что я был маленьким мальчиком».
Свами ответил: «Нет, если в писаниях так сказано, то это должно произойти и это произойдёт. Не имеет значения, большой человек или маленький». Свами добавил: «В этом главная причина, почему ты находишься сегодня здесь. Теперь я дарую тебе это видение».
Затем Бхагаван предстал перед ним в сиянии десятков миллионов солнц – как сказано в писаниях «Коти Сурья Сама Прабха». Амритананда сразу же потерял сознание. Я помню, Кастури рассказывал нам позднее, что его переместили в комнату, где он отдыхал три дня, прежде чем пришёл в нормальное состояние. Это было для него переживанием откровения.

Значение поклонения Богу с головой слона

Каково значение поклонения этому маленькому красивому Господу Ганеше? В отличие от любого другого Божества он имеет голову слона. Слоны очень умные животные, они являются лидерами, как сказано: «Вигатаха Наякаха». Слоны идут впереди, ничто не может преградить им дорогу. Они перемещают все деревья, а в лесу прокладывают себе путь. Все другие животные предпочитают идти позади слона. Даже в густом лесу слон проложит себе путь. Это другое значение того, что Господь Ганеша имеет голову слона. Он устраняет все препятствия в нашей жизни,  материальные и духовные.
У Господа Ганеши четыре руки. В одной руке Он держит Паша (верёвку), а в другой –  Анкуша (топор). В третьей руке он держит сладости, а четвёртая рука в жесте Абхаям (благословения).
В чём значение всего этого? Если вы молитесь Ганеше, что Он делает? Сначала Он начинает соблазнять вас, показывая сладости. Он говорит: «Подойди, Я дам тебе сладости». Все любят сладости, и поэтому все мы приближаемся к Ганеше поближе.
Когда мы подходим к Нему ближе, что Он делает? С помощью верёвки Он привязывает вас к Себе и не позволяет вам уйти. Затем Своим топором Он отсекает все ваши мирские привязанности. Что, в конце концов, Он даёт вам? Он даёт вам Абхаям, т.е. защиту. В этом значение того, что Он держит в Своих руках – Паша, Анкуша, сладости, а также значение Абхаяхаста мудры. Величественный Храм Ганеши первым приветствует нас, когда мы входим в ашрам Прашанти Нилаям.
В качестве вахана (средства передвижения) Ему служит маленькая мышка – мушика. Это даже не взрослая мышь, а только мышонок. Мы можем удивиться, как большой, толстый Ганеша может ездить на такой маленькой мышке. Внутреннее значение этого в том, что мышь всегда любит темноту. Мыши появляются там, где темно, они не любят свет. Мышь представляет нашу внутреннюю темноту, т.е. наше невежество. Господь Ганеша сидит на мыши, а где Он находится, там всё освещено. Поэтому Он также является Божеством, удаляющим наше невежество и дающим нам буддхи и сиддхи. Вот почему мы сначала поклоняемся Господу Ганеше, прежде чем поклоняться любому другому Божеству.
Считается, что в Кали Югу очень могущественны только несколько божеств. Одно Божество – Господь Ганеша, а второе – Деви. Эти Божества подобны нашему Господу –сулабха прасанна, потому что им легко угодить, и они появляются перед преданными. Увидеть Господа Кришну или даже Господа Шиву очень трудно, но увидеть Господа Винаяка очень легко. Он подобен ребёнку, которому легко можно угодить.

Ганеша – любимое дитя нашего Бхагавана

В течение многих лет Свами подчёркивал огромное значение Господа Ганеши. Мы можем видеть, что у входа в Прашанти Нилаям восседает Господь Ганеша и принимает всех преданных, входящих в ашрам. Когда Бог принял Аватар (принял воплощение в форме), и мы приходим ради Его даршана, вы представляете, кто приветствует нас! Его собственный сын!
Это естественно, что, когда мы приходим в чей-нибудь дом, глава семьи или кто-то, кто, главным образом, управляет домом, выходит и приветствует нас. Как важно, что маленький Господь Ганеша сидит там и приветствует каждого из нас, потому что Он любит приводить нас прямо к Богу.
Он заверяет нас, говоря: «Вы пришли туда, куда нужно. Здесь вас ждут мои родители (Баба, будучи Аватаром Шива-Шакти). Пожалуйста, входите и смотрите. Вы входите в Обитель Высшего Покоя. Господь дарует вам высший покой не только на эту жизнь, но и на будущие жизни». Вот почему Свами установил Его там, прямо у ворот.
Не только это – ради детей Он установил Ганешу в институте. Позднее, во время празднования Его 60-летия, когда строился стадион, были доставлены различные божества. Среди них были также маленький Ганеша и Парвати. Свами очень милостиво отправил статую Ганеши в среднюю школу. Это была огромная статуя с семью ногами. Даже сегодня Он сидит перед нашей школой, и дети, прежде чем войти внутрь, приветствуют Его. Во время экзаменов все обращаются к Нему!
Кроме того, когда строился Саи Кульвант холл, было доставлено изваяние Винаяки. Оно было чёрного цвета и имело старый архаический вид. Свами считал, что оно, скорее, должно быть золотистого цвета. Поэтому Он сказал: «Почему бы вам, ребята, не попытаться удалить чёрный цвет и не отполировать его?»
Торжественное открытие статуи Ганеши в Институте Прашанти Нилаям
Мы старались изо всех сил, но у нас ничего не получилось. Свами Сам наблюдал за тем, как мы это делали. Мы начали полировать статую сзади, но затем Свами сказал: «Оставьте это. Ничего не делайте». Тот Ганеша был установлен как главное божество позади кресла, на котором Свами сидел в Саи Кульвант холле.
После Махасамадхи в апреле 2011 года, когда руководители ашрама решили, что на этом месте должно быть устроено Самадхи Свами, возник вопрос, куда переместить этого Ганешу. Сначала Его хранили внутри. Позднее я узнал, что они хотят установить этого Ганешу перед воротами Гопурам, которые теперь открыты для прохода преданных. Когда люди входят через эти ворота, здесь их тоже встречает Ганеша. Это всё божественная санкальпа (воля). Не только это! В день установки статуи я присутствовал там и не мог поверить, что это было то же самое изваяние, тот же самый старый Ганеша, потому что руководители ашрама отправили его на полировку. Когда его вернули, он был золотистым, как когда-то хотел этого Свами!
Изваяние Ганеши, которое было установлено позади сцены, где несколько десятилетий сидел Бхагаван, теперь установлено перед воротами Гопурам для всех преданных, чтобы они поклонялись ему.
Это может быть чем-то малозначимым, но Он уже выразил санкальпу, что это изваяние Ганеши должно быть золотистым. Так это и произошло, просто для этого потребовалось время. В тот день, когда я увидел установку Господа Ганеши между воротами Гопурам и статуями Господа Рамы, Лакшмана, Ситы, я не мог поверить своим глазам. Всё происходит в своё время.
Мы должны молиться Богу, чтобы Он даровал нам сиддхи и буддхи, чтобы мы смогли научиться, предавать себя Его воле и жить в созвучии с божественным всё время.