Не тратьте попусту время. Пусть каждое мгновение вашей жизни станет баджаном. Избегайте любых праздных разговоров. Осознайте цель баджанов и отдайтесь им всем сердцем. Сатья Саи Баба
Бхаджаны — это гимны, прославляющие различные Имена и Формы Господа. Во время исполнения Баджанов, все участвующие получают особое благословение.
Саи Баба о баджанах
Баджаны следует обращать к Богу в состоянии принятия и преданности. Это не упражнения в музыкальном искусстве и не соревнования в мастерстве пения. Баджаны должны доставлять удовольствие Богу. Пусть ваше сердце полностью откроется для Бога, тогда и ритм, и темп, и мелодия вашего пения автоматически станут правильными и приятными. Только тогда, когда в вашем сердце возникает искреннее чувство радости, эта радость может восприниматься другими сердцами.
Баджаны — это садхана, духовная практика для всех, кто в них участвует.
Я доволен только тогда, когда любовь является главной тональностью, когда чувство единения преобладает, когда мелодия льется из очищенных, любящих Бога сердец. Люди должны возвращаться домой после пения Баджанов в возвышенном настроении, поэтому по окончании Баджанов следует расходиться спокойно, без шума и суеты, в молчании. В этом случае радость и умиротворение, полученные от пения Баджанов, задержатся и останутся в вашем сердце. Где восславляется Мое имя, там Я пребываю.
Как петь баджаны
Баджан обычно исполняется следующим образом: каждая строка поется солистом не более двух раз. Солист запевает ее, вслед за ним все хором пропевают эту же фразу. Баджан пропевается два раза: первый раз — в более медленном темпе (каждая строка поется солистом и хором по два раза), второй раз — в ускоренном темпе (каждая строка поется один раз и повторятся тоже один раз). Заканчивается Баджан совместным пением первой строки в медленном темпе. Между Баджанами нет паузы, поэтому следующий Баджан начинается сразу после окончания предыдущего. Когда Баджаны исполняются в храме, то лидирующие солисты поют в присутствии Саи Бабы.
Воспевая баджаны, обращайте внимание на эпитеты и смысл имени Бога, старайтесь проникнуть его величием и красотой.
Рама.Это имя должно напоминать вам о дхарме праведности, воплощением которой Он был.
Радха.Это имя должно напоминать о сверхразумной, сверхмирской любви, которую испытывала Она, будучи одной из самых великих Гопи (пастушек, преданных Богу Кришне).
Кришна.Это имя должно напоминать о нежности и дающей поддержку любви, которая притягивает к Нему всех.
Шива.Это имя должно напоминать о высшей жертве выпившего смертельный яд ради благополучия всего мира, о сдержанной грациозности, поддерживаемой каскадом священной реки Ганги и сиянием полумесяца.
Баджаны могут исполняться на любом языке. В Ашраме Баджаны поются преимущественно на языке телугу и на санскрите. По окончанию Баджанов исполняются ведические молитвы о всеобщем счастье и церемония арати, благословляющая всех присутствующих.
Материализованные объекты самых различных видов, произведенные Бабой за всю Его жизнь, сейчас, вероятно, исчисляются в количестве десятков тысяч. Образа из сандалового дерева, серебряные иконы, серебристые сандалии, фигурки из слоновой кости, эмблемы Шивы из топаза и сапфира — все это время от времени материализовалось и дарилось людям. А также в изобилии были подарены кольца, медальоны, четки.
«Мои чудеса — это проявление моей собственной божественной воли и власти. Поскольку Я Аватар, эта власть подлинна, неотъемлема, всеобъемлюща и естественна для моей воли и решения.
Мне не нужна никакая мантра (мистическая формула), никакая садхана (духовная практика), никакая тантра (священные писания) и никакая янтра (паломничество), чтобы исполнять так называемые чудеса, которые являются естественными для моего состояния.
Мои силы — это просто выражение или утверждение действительности совершенства, которое объединяет меня со всем и везде, во всех временах и местах. Чудеса принадлежат безграничной силе Бога.
Они не являются ни трюками фокусника, ни сиддхи (оккультными) силами, которые могут прийти к каждому при соответствующей дисциплине и йогических упражнениях; мои силы защищать, исцелять, спасать людей и материализовывать объекты происходят от Бога и могут использоваться только Аватаром. Они никоим образом не выработаны, выучены или развиты, но проистекают от космической силы». — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Бесчисленные свидетельства божественного Присутствия Шри Сатья Саи Бабы являют себя во всех уголках мира. Истина, на которой покоится Его чудо любви, остается непостижимой для всех наук, известных человеку.
Все эти чудеса случаются, когда Бог тронут искрой преданности и полным самоотречением, когда непоколебима вера и человек охвачен страстной жаждой обрести Его милость. Эти чудеса нужно просто пережить и испытать, не подвергая их анализу и рациональному объяснению, ибо они находятся вне пределов разума, научных сфер и «современной мудрости».
Баба советует не придавать слишком большого значения чудесам.
Он говорит: «Вы называете это чудесами, но для Меня это лишь способ существования; вы не можете разгадать их тайну, но для Меня в них нет тайны — они часть той чудотворной силы, что изначально присуща Мне» (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 2, с. 241).
Баба говорит: «Моя отличительная черта — это любовь (према), а не создание материальных объектов и ниспослание здоровья и счастья по мановению руки. Вы склонны считать, что чудеса — это знак и доказательство божественности. Но истинный знак — это према, встречающая здесь вас всех, заставляющая Меня бросаться на помощь тем, кто страстно мечтает найти Бога, тем, кто столкнулся с испытаниями на своем пути к святыням. Наполните любовью каждый свой шаг. Не допускайте, чтобы кто-нибудь испытывал хоть малейшую боль от ваших мыслей, слов или поступков. Пусть это станет вашей садханой, ибо вы — это все. Вредя другим, вы вредите себе. Вы — это Саи, и все остальные — это тоже Саи» (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 3, с. 220−221).
В дальнейшем Он поясняет:
«Мои действия — это основа, на которой Я строю свою работу — ту, ради которой Я пришел. Только так вам следует относиться ко всем „чудесным“ действиям, которые вы видите. Чтобы соорудить плотину, требуются самые различные материалы, иначе она будет недолговечна и не устоит под напором воды. Человек, во имя своего совершенствования, должен использовать все возможности, чтобы пришествие Аватара пошло ему во благо».
«Моя цель — утверждение праведности (дхармы). Моя задача — учить дхарме, распространять дхарму. Все то, что вы называете чудесами, — лишь средства достижения этой конечной цели».
«Сиддхи, или особые магические силы, присущи самой природе Аватара, и те вполне реальные и неисчезающие предметы, которые Я мгновенно создаю, призваны защитить вас и принести вам радость. Сохранение и разрушение подвластны лишь Всемогущему, и никому более»(Фрагменты из обращения Бабы к почитателям в День рождения 23 ноября 1968 года).
Случилось это несколько лет тому назад, тогда прямой автодороги от Прашанти Нилаяма до Буккапатнама ещё не было. Средняя школа Шри Сатьи Саи Бабы в Буккапатнаме как обычно праздновала День Рождения Саи Бабы 23 ноября. Саи Баба благословил школьников Своим присутствием. После бхаджанов Саи Баба обратился к школьникам с беседой и предложил им приехать в Путтапарти, чтобы принять участие в праздновании Дня рождения вместе с собравшимися там верующими и разделить с ними праздничный обед.
Когда Саи Баба возвращался на автомобиле из школы в Карнатанагепалли, Он увидел школьников, которые под палящим солнцем шли пешком в Путтапарти. Увиденное тронуло Великое Сердце: в зной для детей даже трехкилометровый переход будет изнурительным путешествием! Поэтому Он остановил Свой автомобиль, сказал чтобы дети сели в тени деревьев и пообещал им, что в Карнатанагепалли все они поедут на автомобиле. Для выполнения этого необычного задания был задействован автомобиль Саи Бабы и автомобили некоторых преданных, а Саи Баба ждал всех на противоположном берегу Читратвати. Преданные в Прашанти Нилаяме недоумевали, почему Саи Баба так долго не возвращается из школы в Буккапатнаме! Целых три часа ушло на то, чтобы перевезти всех школьников, которых оказалось более трёх сотен - и всё это время Саи Баба ждал их на песчаном берегу Читравати. Он направился в ашрам вместе с детьми только после того, как учителя заверили Его, что там, у дороги, ни одного школьника не осталось. Без сомнения ни у кого, даже у детей, не было никаких возражений против того небольшого трехкилометрового перехода, но они были у милосердного Господа.
Н. Кастури
Опубликовано в Журнале "Санатана Сарати" (Сентябрь 1958 года)
Это случилось во время празднования Дасары в Путтапарти, кажется, на четвёртый день. Около 9 вечера Баба передал, чтобы группа молодых людей собралась в Холле для какой-то срочной работы. В течение нескольких минут там собралось вдвое больше людей с нетерпением ждущих указаний. Каждый терялся в догадках о том, что бы это могло быть! Так вот, Баба пришёл и объяснил, что банты и флаги, которыми Прашанти Нилаям и сад были украшены с первого дня Дасары, немного выгорели и стали блёклыми и их необходимо заменить свежими, которые нужно сделать и повесить в течение ночи! Мы работали до утренних часов, и Баба был с нами всё это время, проверяя каждую деталь. Кто-то решился спросить о причине такого необычайного внимания к 5-му дню Дасары, и он получил следующий ответ: "Неужели ты не знаешь, что завтра твои друзья и родственники (бандху) прибывают на пир?" Это мы знали! Потому что следующий день был днём, когда бедные даридранараянас (Всевышний в форме бедняков) прибывают в Прашанти, чтобы получить еду и одежду (прасад и вастрам) из Его рук! Но кто мог представить, что Его любовь (према) была так велика, так глубока и так всеобъемлюща, что праздновала прибытие бедных новыми украшениями? Когда кто-то сказал Ему, что кормление тысяч людей и раздача сотен сари и дхоти должны быть опубликованы в газете, Он повернулся к тому человеку и сказал: "Что? Публикуешь ли ты в газете о том, что твои друзья и родственники пришли к тебе домой?" Мы все, каждый из нас, должны извлечь урок из этой истории с флагами.
Н. Кастури
Опубликовано в Журнале "Санатана Сарати" (Сентябрь 1958 года)
На празднование Дня рождения Бхагвана 23 ноября 1958 года из Бангалора в Путтапарти вместе с женой и ребёнком приехал преданный Бхагавана С.Р.В. Он уехал из Прашанти Нилаяма в 12:45 25 ноября, попрощавшись с Саи Бабой, и получив из Его рук вибхути (пепел), который Бхагаван материализовал простым движением руки, и несколько апельсинов.
В тот вечер, в 17:30, когда несколько преданных окружили Бхагавана в Прашанти Нилаяме, Он рассказал им волнующую историю о "смерти" и "воскрешении". Он сказал, что ребенок С.Р.В Гита Судха, или просто Судха, умерла по пути в Бангалор в 14:45, но Он вышел из своего тела в Путтапарти и поспешил на помощь, приняв облик старца, чтобы спасти ребёнка. Его рассказ был очень подробным и понятным, и преданные которые вели духовные дневники, записали каждое слово из рассказа Бхагавана.
Он сказал, что ребёнок спал на заднем сиденье автомобиля. Услышав какой-то скрип, мать оглянулась и пришла в ужас - тело её ребёнка окоченело, посинело и стало практически безжизненным. В этот момент автомобиль остановился. Это случилось около 14:45 между Паласамудрам и Багепали. На крик матери сбежались местные жители и начали давать всевозможные советы, как помочь ребёнку. Через некоторое время в рядом остановился автобус, следовавший в Хиндупур, и шума стало ещё больше. Как только автобус отъехал, на месте происшествия в облике старца появился Саи Баба. Он потребовал, чтобы Ему показали ребёнка, сказав, что как только узнал о беде, сразу поспешил на помощь. Он попросил у путников немноговибхути, потому что знал, что вибхути у них было. Он взял ребёнка на руки и показали ему свою истинную форму, после чего ребёнок заплакал. После этого Он сделал вид, что полечил ребёнка и вернул его переполненным радости родителям. С.Р.В. долго благодарил Его за помощь и предложил денег, но "старец" денег не принял.
28 ноября в Путтапарти пришло длинное письмо от С.Р.В., в котором он подробно рассказал о случившемся. Письмо Саи Бабе принесли те, кто три дня назад уже слышали эту чудесную историю о "смерти" и "воскрешении". Каково же было удивление тех, кто услышал, что в письме тоже говорилось о том, что ребёнок спал на заднем сиденье автомобиля, затем раздался скрип, и тело ребёнка окоченело и стало бездыханным! К месту происшествия сбежались местные жители, и каждый - со своим советом. Рядом остановился автобус, следовавший до Хиндупура. Затем посреди собравшейся толпы появился старец и громким голосом потребовал: "Принесите ко мне ребёнка!". Вместе со старцем пришли две женщины и один мужчина; они тоже стали уговаривать родителей сделать это, говоря: "Матушка, этот старец - известный целитель, он лечит детей и многих уже спас от смерти". Старец взял ребёнка на руки, и ребёнок начал плакать. Он нагрел медную проволоку и приложил её к брови ребенка. Мы поблагодарили его за то, что он спас нашего сына и стали уговаривать его взять хотя бы одну рупию в качестве вознаграждения. Но, несмотря на все наши старания, старец денег не взял. Тогда я дал ему один из тех апельсинов, которые Саи Баба дал нам перед отъездом. Он сказал нам ехать в Бангалор и не о чём не беспокоиться, а приехав домой сразу предложить арати семейному божеству - Венкатараманасвами. Я спросил старца, как его зовут. Он ответил: Джёди Адипалли Сомаппа. Я думаю, что это был не старец, не кто иной как сам Саи Баба. Я также думаю, что три местных жителя, которые настойчиво уговаривали нас довериться старцу, тоже часть Его божественной игры. Могу предположить, что Саи Баба находился в "трансе" примерно в 14:30 или 14:45 25 ноября.
Все мы, кто слушал всю эту захватывающую историю в изложении Саи Бабы вечером 25 ноября, не сомневаемся, что Джёди Адипалли Сомаппа - не кто иной, как Саи Баба, который проявился в 75 км от Путтапарти, чтобы спасти ребёнка!
Ом Шри Саи Джёди Адипалли Сомаппая Намаха... (Слава Джёди Адипалли Сомаппе). Неисповедимы пути Господни. Нет слов, чтобы описать Его. Умом не измерить Его славу..."Апрапья Манаса Саха" (Умом Его понять нельзя)!
Поклонение Тебе, Счастливейшему носителю трезубца! Имя Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст желаемый результат.
«Прадош — врат» это 13-й титхи светлой или темной половины лунного месяца. Так как солнечные сутки и лунные титхи не совпадают, то время «Прадош — врат» может занимать двое солнечных суток. Обратите внимание, титхи и лунные дни — это разные понятия. Титхи рассчитываются с помощью вычисления углового расстоянии между Солнцем и Луной.
«Шани Прадош — врат»
«Шани Прадош — врат» связан с Сатурном. «Шани Прадош врат» — это 13-й лунный титхи выпадающий на субботу. Суббота считается днем находящимся под влиянием энергии Сатурна. Поэтому пост в этот день помогает смягчить влияние Шани (Сатурна), а пост в субботу совпадающую с периодом «Прадош — врат», удваивает шансы.
В мифах всего мира Сатурн предстает перед нами в образе древнего старца. Он учитель, хранитель мудрости, поборник дисциплины, властелин кармы. В его руке шкатулка с семенами — это наши кармы. В определенном смысле, Сатурн является учителем зрелости и мудрости. Он символизирует движущую силу развития, которая ведет нас к выполнению жизненной задачи или приближает нас к высшей цели жизни. Под его суровым и мудрым руководством мы получаем возможность разобраться с прошлым и отпустить все лишнее и ненужное.
Но нередко его уроки бывает непростыми — у нас попросту не хватает личной силы, ресурсов или оптимизма преодолеть давящее и дисциплинирующее влияние этой планеты (грахи). Иногда уроки Сатурна бывают настолько суровыми, что руки опускаются, возникает чувство беспомощности и разочарования. Если Сатурн имеет неконструктивный статус в натальной карте — то в период «Саде-сати», во время периода Сатурна или связанных с ним планет — весьма нелишней будет Божественной поддержка.
Время поста
Упрощенный вариант поста: вы начинаете пост 30 мая за 1,5 часа до рассвета в вашем городе; окончание поста 30 мая — через 1,5 после заката Солнца в вашем городе. Этот промежуток времени так же считается самым лучшим для совершения ритуалов поклонения и начала упайи (корректирующих средств) для Сатурна.
13 титхи или более точный вариант поста
Начинайте пост: 30.05.2015 (18:13 — время московское)
Завершение поста: 31.05.2015 (19:12 — время московское)
Как поститься?
Полный пост: отказ от пищи и воды, так же обет молчания. Отказ от интимной жизни и просмотра телевизора. День посвящен духовной практике.
Неполный пост: отказ от пищи, содержащей животные продукты (мясо, рыба, яйца, дрожжи, грибы, желатин) или пост на соке и воде.
Благоприятное воздействие «Прадош — врат»
«Прадош — врат» — это прекрасный день для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему заручившись поддержкой Высших сил.
«Прадош» означает избавление от доши; самскары. Доши — это привычки или рефлексы, которые мы привнесли с собой в это воплощение и которые зачастую портят нам жизнь, мешают достигать своих целей. К примеру жадность, обидчивость, говорим не подумав, чувство вины и постоянных сожалений. Пост в день «Шани Прадош-врат» поможет разобраться с имеющимися кармическими долгами, серьезными препятствиями, духовными и ментальными проблемами. Ведь в этот лунный день Шива очищает Землю и людей от негативной кармы. Кармой продиктованы наши удачи и неудачи. Таким образом, пост в этот день, дает возможность ослабить тиски кармы и смягчить влияние дош (самскар).
Кто такой Шива?
Имя Шива, переводится с санскрита как «Благой» или «Милостивый». Шива, Махадев, Ишвара, Хара, Рудра — все это имена Божественной милости и сострадания. Шива тот, кто создает и разрушает творение. Он тот, кто полностью отречен от мира и в то же время способен одарить человека всеми благами. Он тот, кто принимает плоды аскезы и дарует желаемое. Он есть персонификация энергии разрушения — поэтому именно ему и его супруге Парвати (Дурге) молятся если человек встречает препятствие, преодолеть которое нет сил.
В каких случаях стоит поститься в день «Прадош — врат»
В этот день постятся последователи или преданные Шивы. Обычный человек может задаться вопросом, зачем мне это? Ответ прост! Препятствия на своём пути встречают все: и люди верующие и те, кто не верит в существование Всевышнего. Проблемы есть у всех, и они зачастую похожи. Пост, молитва, садхана — это инструменты с помощью которых любой человек может изменить свою жизнь к лучшему. Не важно верит он или нет. Действия, совершенные в определенный благой период, со временем, принесут свои плоды и в сердце человека что-то изменится. Так что поститься в этот день может любой человек.
Сначала побуждающим фактором, начать пост, может быть чисто материальное стремление или исполнение желания. Но природа божественности такова, что подобно воде, точащей камень, она способна растопить горы нашей кармы и изменить нас изнутри. Следовательно, изменить и наша мотивация.
Вы поклоняетесь Всевышнему в форме Шивы.
В вашем гороскопе неблагоприятно расположены Луна, Марс, Лунные узлы (Раху и Кету) или Сатурн.
У вас идет период «Саде-сати».
Сатурн занимает неблагоприятное положение (к примеру 1-й дом).
Вы заняты саморазвитием, но не можете преодолеть проблемы.
У вас ментальные проблемы: депрессия, нет покоя ума, вы не можете найти себя.
Вам сложно дается медитация — постоянно мешают мысли.
Вам сложно контролировать свои порывы.
У вас имеются разрушительные привычки, которые вам сложно преодолеть.
У вас материальные сложности, мешающие вашему развитию.
Проблемы со здоровьем, особенно при хронических заболеваниях.
Проблемы в отношениях.
У вас ничего не получается, вы постоянно встречаете препятствия на своем пути, вынуждены ждать и терпеть.
У вас проблемы со старшими родственниками.
У вас проблемы в отношениях с вышестоящими (начальством и т. д.)
Вы нередко испытываете ощущение опустошения и беспомощности — вы не способны повлиять на свою жизнь даже прилагая к этому усилия.
Пост в эти дни способствует углублению знаний и усилению эффекта от йогических практик и ритуалов.
Сила божественного имени — намасмарана
Постоянное повторение Шива-стотр и Имен Господа Шивы очищает ум. Повторение гимнов Шиве укрепляет благие самскары. «Что человек думает, тем он и становится».
Вот любопытный рассказ о Шиве. Тёмной ночью, когда Шива и Парвати летели по небу, они увидели человека, висящего на ветке дерева высоко над землёй и готового вот-вот свалиться вниз. Парвати стало его жаль, и она попросила Шиву спасти его, на что Шива возразил, что она и сама могла бы сделать это. Тем временем силы бедняги истощились и падение стало неизбежным; тогда Шива решил, что если он, падая, крикнет «Амма! (Мать!)», Парвати поспешит ему на помощь, если же он крикнет «Аппа! (Отец!)», Шива поможет ему и проследит, чтобы он не поломал себе кости. Человек упал, но он не закричал ни «Амма!», ни «Аппа!». Он крикнул: «Ай-ай-ай!» — и потому был предоставлен своей судьбе.