суббота, 31 декабря 2022 г.

Любовь и Благодарность

 Я советую всем людям найти что-то, за что они благодарны. Когда мне впервые предложили идею благодарности такого рода, у меня не было практически ничего. Я был нищим писателем; кредиторов у меня был больше, чем друзей; я едва держался на плаву, не говоря уже о том, чтобы карабкаться вверх. И вот однажды я принялся записывать кое-какие идеи, касающиеся этой концепции благодарности, заодно силясь составить список вещей, за которые я был бы благодарен миру.


Некоторое время я думал об этом, глядя в стену, потом перевел взгляд на окно… ничего. Все это время я вертел в руках карандаш. Я уставился на желтое тело карандаша с названием производителя на боку — и тут меня осенило! Я благодарен за этот карандаш! Понимаю, что это может прозвучать глупо, но я сосредоточился на идее, что этот карандаш дает мне возможность зафиксировать свои мысли на бумаге. А еще у меня была резинка на случай, если я захочу стереть какие-то из этих мыслей и заменить их чем-то получше. Это весьма немного — но все же кое-что.


Необходимо найти в своей жизни что-то, за что можно испытывать благодарность. Возможно, это ваше домашнее животное, или друг… Всегда что-нибудь есть. Самым большим препятствием на пути благодарности является энергия нашего нескончаемого старого внутреннего диалога.

Мы забываем, что такими, какие мы есть сейчас, сделали нас переживания прошлого — позитивные и негативные, — и мы можем сделать выбор в пользу того, чтобы воспринимать их все как позитивные и извлечь из них пользу.


Вот одна из моих любимых аффирмаций: «Сегодня самый лучший день, ибо мои ноги стоят на земле, и я жив и здоров».


Чем больше я изучал благодарность и то, как она может влиять на мое будущее, тем больше она меня изумляла.

Я обнаружил, что благодарность есть в каждом из нас, и она представляет собой выбор, не зависящий от обстоятельств. И еще, ее может развить в себе каждый. Даже если в прошлом вы переживали трудные времена, то все равно можете стать благодарным человеком.


Джо Витале





пятница, 30 декабря 2022 г.

Новогодние настройки

 НОВОГОДНИЕ НАСТРОЙКИ. 

Ретро «в квадрате» —Меркурий и Марс. 


Новый 2023 год наступит под аккомпанемент двух ретроградных планет — Меркурия и Марса. 29 декабря Меркурий войдет в завершающую петлю по 18 января 2023, которая накладывается на ретро Марс в Близнецах — обители Меркурия. 

Это ретро «в квадрате» — очень важная настройка года, которая подготовит нас к глобальным планетарным событиям 2023. Ее задача — переосмысление и переоценка глубинной мотивации жизни, переориентация целей и смыслов на истинные, чтобы мы могли достичь большей согласованности с эталонными, божественными настройками. 

Ретро-дуэт Меркурия и Марса — о согласованности мысли и действия, и о том, куда мы вкладываем свою энергию. Ретроградность Марса поставила вопрос о ресурсе — нашей жизненной силе, которая напрямую зависит от качества нашего сознания. 

Ретроградность Меркурия дает ключи к обретению стабильности и внутренней гармонии, достижении большей ясности в понимании истинных целей души. 

Главный ключ — осознанность. Меркурий — это наш разум, и осознанность — его базовая способность, основа. Осознанность проявляется, когда мы начинаем смотреть в свою суть. Однако, активный и вечно занятый внешними вещами ум не позволяет увидеть это. Ретроградность — это время попятного движения планеты, побуждающее нас развернуть ум внутрь себя — к Источнику нашего сознания, нашей жизни. Пиком ретро-петли является соединение Меркурий-Солнце 7 января 2023. Это символическое «сожжение» Меркурия в свете Солнца -Духа в праздник Рождества очень знаково! 


Очень символично, что непосредственно перед разворотом 29 декабря Меркурий соединяется с Плутоном и Венерой в Козероге. Управитель Козерога — Сатурн, Властелин Времени и Кармы. Его задача — порядок в материальном мире в соответствии с космическими законами, создание структуры как прочной основы в нашей жизни. Плутон проходит последний градус Козерога, завершая процесс «очистки» основ старого мира. 

Самое важное планетарное событие 2023 — вхождение Плутона в Водолей 23 марта. Хотя он пробудет там лишь до 11 июня и не выйдет за пределы 1 градуса, этот период станет подготовкой к его окончательной ингрессии в 2024-25. Транзит по Водолею до 2043 запустит процесс глобальной трансформации мира, поскольку Плутон не поддерживает ничего, что противоречит эволюции. 

Плутон примет эстафету преобразования мира от Сатурна. Его вхождение в Водолей полностью изменило нашу жизнь. Сатурн покинет Водолей и перейдёт в Рыбы 7 марта и начнёт новый цикл. 


Длительный транзит Меркурия в Козероге до 11 февраля дает нам время на подготовку к этим важнейшим планетарным событиям года. Соединение Меркурия с Венерой перед его входом в петлю — настройка на создание своей внутренней системы ценностей. Венера — управитель Тельца, где еще долго будет находиться революционный Уран и эволюционный Северный Узел. А это значит, наши цели и ценности должны служить эволюции, опираясь на знание, что, несмотря на нашу человеческую иллюзию разделения, мы все едины. 

Переход Сатурна в Рыбы накануне вхождения Плутона в Водолей — важный транзит на стыке эпох Рыб и Водолея. Его послание — формирования основ нового мира на основе истинных, божественных и человеческих ценностей. Рыбы —  прежде всего знак милосердия и вселенской любви. Он связан со стихией воды, но это не о поверхности, а о непознаваемой глубине души, о нашей духовной сути. Рыбы символизируют принцип абсолютной гармонии, единства человека и Вселенной. Двойственная природа знака символизирует нашу душу, которая должна включиться вместе с личностью в процесс трансформации. Это означает наведение порядка в своём внутреннем мире, создание внутренней опоры и структуры. 

Сатурн служит символом внутреннего стержня. В Рыбах, где властвует Нептун, он потребует расставить внутренние приоритеты, выстроить истинную, а не иллюзорную систему ценностей. 

Для построения такой системы нужна сонастройка с Источником на внутреннем, глубинном уровне. Тогда уже ничто не сможет бить с истинного пути.

Сатурн будет находиться в Рыбах по 23 мая 2025, возвращая нас к воплощению истинных целей души в материальной реальности, поскольку это имеет решающее значение для всей человеческой эволюции. Это будет определять качество нашей жизни, в том числе и на материальном уровне. 

Знаменательно, что накануне вхождения Сатурна в Рыбы в этом знаке произойдёт соединение Юпитера и Венеры — 2 марта. Встреча этих двух планет — космическая настройка на высшие вибрации знака. Ее влияние продлиться до окончания лунного месяца 21 марта, создавая символический «мост» перехода, осознания высших аспектов души и предназначения.

2023 — это год проявления внутреннего потенциала, истинной силы души в управлении собственной жизнью, новых граней индивидуальности, нового мировосприятия и взаимодействия с окружающей реальностью, освобождения от ограничивающих систем убеждений и обязательств.

Желаю всем волшебного и благословенного года!



Любовь, что ты такое

 Любовь — вот почва, в которой человек нуждается, чтобы пустить корни. Точно также, как деревья укоренены в земле, человеческие существа укоренены в любви. Наши корни невидимы, и ничто видимое не поможет... Деньги вполне видимы, дом вполне видим, социальное положение вполне видимо.  Но нам, деревьям с невидимыми корнями, нужно будет найти некую невидимую почву — назовите её любовью, назовите её божественностью, назовите её молитвой... нечто подобное: невидимое, неосязаемое, неуловимое, таинственное. Нечто такое, что нельзя поймать и взять в руки — напротив: нужно будет позволить ему поймать и взять в руки себя.


оШо




Я пришла в храм Джанардана Вишну











Храм Джанарданы или Храм Джанарданасвами (Janardanaswamy Temple) — древний южной индийский  храм, датируемый XII веком и посвящённый Вишну в облике Джанарданы или четырёхрукого Кришны . Расположен в приморском курортном городе Варкала (Керала ), известном также как Джанарданапурам или «город Джанарданы». Изваяние Джанарданы примечательно тем, что ежедневно его переодевают в различные образы — защитником коров Венугопалой ужасающей аватарой Нарасимхой  или очаровательной женщиной Мохини. Лишь в раз в году Джанардана предстаёт перед посетителями в своём истинном обличье. Храм популярен ритуалами поминовения усопших предков и родственников, благодаря которым Варкалу считают «Бенаресом  юга». Если туристы приезжают в Варкалу, в основном, ради пляжного отдыха, то паломники стекаются в Варкалу для почтения своих предков

Считается, что в древности храм посещал брат Кришны Баларама во время своего паломничества в КанниякумариТирупатиШрирангамРамешварамТривандрам и другие храмы Южной Индии. Местное население верит, что святое место насчитывает свыше двух тысяч лет — оно упоминается в «Брахманда-пуране» и в «Сканда-пуране»[1]. Однако каменная основа храма восходит к XII веку, о чём свидетельствуют редкие надписи на стенах. Согласно одной из них, храм реконструирован и приобрёл свой современный вид во времена регентши Умаяммы Рани (Umayamma Rani) из рода Варма, правившей с 1677 по 1684 годы. Перед храмом возвышается покрытый медью священный столб с надписью о том, что он воздвигнут по указанию раджи Траванкора Рамы Вармы (Rama Varma I, 1758—1798). На внешних стенах храма найдена ещё одна надпись, которая приписывает знаменитому основателю династии правителей Траванкора Мартанде Варме (Marthanda Varma I, 1729—1758) оформление убранства храма. Таким образом, современный облик храмовый комплекс приобрёл в XVIII столетии[2].
Храм Джанардана расположен на вершине холма, примыкающего к Индийскому океану. До него можно добраться по каменным ступеням, круто поднимающимся на холм. За воротами храмового комплекса находится огромное баньяновое дерево. Сам храм выполнен в классическом архитектурном стиле Кералы, с характерными для него резными деревянными колоннами и кровлей, покрытой медными листами. В храме не используется электричество, в сумерки он освящается масляными лампами, сделанными из меди. Пракарам, или окружная стена вокруг святыни, воздвигнута из гранитных плит. Sanctum Sanctorum, или святилище, имеет круглую форму, а её внутренности по окружности украшены каменной резьбой и гранитными лампами[2].
У входа в главный храм расположены образы неизменных спутников Вишну, Ханумана и Гаруды. В святилище находится образ Джанарданы вместе со своими двумя супругами Шри-деви и Бху-деви, воплощающими духовный и земной миры. Обход вокруг храма приводит посетителя к небольшим святыням справа от главного храма. В миниатюрных храмах, похожих на часовни, находятся божества Ганапати (Ганеша) и Айяппа (сын Вишну и Шивы). Помимо главного святилища на территории храмового комплекса женские божества не представлены больше нигде. Однако на каменных стенах храма можно увидеть несколько изображений Дипа-Лакшми или женщины, держащей в обеих руках масляную лампу. Кроме того, в стенах храма находятся ячейки для размещения бесчисленных масляных светильников, традиционных для Кералы

Легенды о происхождении храмаПравить
По местному преданию, мудрец Нарада покинул обитель Вишну, Вайкунтху, чтобы встретиться со своим отцом богом Брахмой. Зачарованный музыкой, которую Нарада исполнял на своей вине, Вишну незаметно следовал за ним. Когда Нарада достиг Брахмалоки, мира Брахмы, тот увидел позади него Вишну и приветствовал Бога. Однако девять праджапати (полубогов-прародителей) не зная об этом, начали потешаться над Брахмой, что он выражает почтение собственному сыну Нараде и падает ему в ноги. Увидев неловкость ситуации, Вишну исчез, а Брахма проклял полубогов, пожелав им родиться на Земле. Для избавления от проклятия Нарада посоветовал праджапати совершить покаяние в месте, куда упадёт его одеяние. Он сбросил свою накидку из оленьей шкуры, и она упала на место, где возник Храм Джанарданы[3].
Праджапати задались вопросом, где им взять чистую воду для омовения. Нарада взмолился Вишну и тот послал свою Сударшану-чакру, которая ударилась о землю. На том месте возник храмовый пруд, который носит название «чакра-тиртха». Затем под баньяновым деревом Вишну явил себя как Ананта-Кришна или вечный Кришна. Его форму можно увидеть, получив даршан Джанарданы. По указанию Нарады Праджапати построили возле баньянового дерева храм Вишну. После окончания покаяние они вернулись на небеса[4].
Некоторое время спустя бог Брахма решил провести яджну (огненное жертвоприношение) возле храма Джанарданы. Он думал о заслугах, которые сможет получить от проведения священнодействия. Вишну, увидев его стяжательство, решил преподнести Брахме урок, чтобы тот проводил жертвоприношение без лишних умыслов. В облике старика Вишну явился в гости и сел за обед вместе с собравшимися брахманами. Им подали рис и, по традиции, Вишну просил, чтобы в правую руку ему налили воду перед началом еды. Однако, не успел Вишну её коснуться, как вода исчезла, и Брахма понял, что гостем является никто иной как Вишну. Бог обратился в Джанардану и сказал, что когда его рука со священной водой достигнет рта, закончится текущий космический цикл и Вселенная исчезнет, уступив место новому творению. По преданию, каждые двенадцать лет рука Джанарданы в Варкале поднимается на полдюйма. Во избежание конца света каждые двенадцать лет в храме проводится ритуал «аштабандха калашам» (Ashtabandha Kalasam) или переустановка мурти в 

Джанардана, обмазанный сандаловой пастой и переодетый в женский образ обольстительницы Мохини
Считается, что гранитный образ Джанарданы, установленный в храме, обнаружен раджей из рода Пандья на дне океана. Согласно «Брахманда-пуране», первоначальный храм был разрушен наводнением и превратился в руины. Его воссоздание приписывают радже, который испытывал угрызения совести после убийства брахмана. Однажды ночью в Варкале потомку Пандья приснился сон, что ему следует отправиться к океану и стать рядом с руинами храма. Откуда он увидит море цветов, плавающих в воде. На том месте раджа сможет найти образ Вишну. Правитель поступил согласно сну и божественный образ был явлен на свет. К нему прикрепили руку из чистого золота, которая находится в жесте подношения воды. Верующие считают, что рука божества медленно поднимается к его рту. Говорят, что в тот день, когда Джанардана изопьёт, Кали-юга завершится и настанет конец света[5].
Образ Джанарданы можно увидеть в небольшом круглом святилище. В отличие от традиционных образов Кришны, Джанардана имеет четыре руки, одна из которых сделана из золота. В них он держит священную раковину шанкхуСударшана-чакру и булаву, а золотая рука вместо того, чтобы сжимать цветок лотоса, держит глиняный горшок со священной водой. С наступлением сумерек мерцающие лампы создают волшебную атмосферу. Образ Джанарданы полностью от стоп до головы покрыт пастой из сандалового дерева и украшен цветами. В некоторые дни в его руке лежит флейта, что делает его похожим на другой образ Кришны — Венугопалы[2].
Само имя Джанардана (Janārdanaḥ) упомянуто среди 1000 имён Вишну и означает «Тот, кто наказывает злых [людей]»[6]. Каждый день Джанардана меняет свой внешний вид и предстаёт перед своими преданными в новом обличье. Он может быть представлен как защитник коров Кришна с флейтой (Венугопала), устрашающая аватара Нарасимха и очаровательная Мохини. Только на Кришна-джанмаштами, в день рождения Кришны, образ Джанарданы остаётся таким, каким он был изначально[2].
Ежедневно в честь Джанарданы исполняются три пуджи, а также два абхишека. Каждый месяц храм проводит праздник по лунному календарю в день звезды Тирувонам или Шраванам, которая считается звездой рождения Джанарданы. На праздничной колеснице, оформленной как вахана (ездовая птица) Гаруда, Джанардана совершает объезд по Варкале. Кроме того, в месяце минам (март-апрель) ежегодно проходят храмовые праздники, длящиеся десять дней. Праздник завершает церемониальное омовение и погружение малой формы божества в Индийский океан















четверг, 29 декабря 2022 г.

Шри Янтра - янтра Трипурасундари

 ЯНТРА ТРИПУРАСУНДАРИ — ШРИ ЯНТРА


Шри Янтра определенно является ответом на все проблемы и трудности нашей жизни. Шри Янтра приносит духовный и материальный рост в нашей жизни. Шри Янтра — это визуальное представление мантры ॐ.

Янтра улавливает особые волны космических лучей, излучаемые планетами и другими космическими объектами, и превращает их в конструктивные вибрации. Затем они передаются в окружающую среду, где находится Шри Янтра, уничтожая все разрушительные силы в непосредственной близости от нее.


Главным Божеством Шри Янтры является Шри Лалита Махатрипурсундари. «Лалита» означает «Та, кто играет». Всё сотворение, поддержание и разрушение — это игра Богини.


Шри Янтру почитают, чтобы получить благословения Богини, которая даст вам красоту, богатство, знания, духовный рост, мирские наслаждения и, наконец, Освобождение. Шри Янтра сама по себе является благословением для учебы, интеллекта и креативности. Согласно индуистской мифологии, Шри Янтра носится Господом Брахмой и высоко ценится Господом Вишну.


Шри Янтра связана с "Васту-Шастрой". Все конструкции, основанные на Васту, должны иметь Шри Янтру. Шри Янтра может исправить недостатки севера (направление здоровья, богатства и успеха) и северо-востока (энергетически самый важный и самый ценный участок дома). Когда она размещена на северо-востоке, это эффективно улучшает пространственные энергии всего дома. Дефекты пространственной энергии на севере и северо-востоке являются наиболее серьезными в вашем доме, поэтому Шри Янтра является наиболее важным и мощным корректирующим инструментом в оккультной технологии Васту Шастры.


Это очень мощная и благоприятная янтра для достижения мирских благ и исполнения всех желаний. При постоянном ее использовании можно избавиться от своих проблем и изменить жизнь к лучшему. Почитая Шри Янтру, можно устранить препятствия, стресс, беспокойство и депрессию. Трипура Сундари благословляет почитающего Ее янтру славой, властью, авторитетом, финансовой выгодой, профессиональным успехом, миром и гармонией.


Шри Янтра также известна как Янтра космоса, она очень привлекательная и самая динамичная из всех янтр.


#shivapuja_spb__philosophy  #shivapuja_spb_shaktism #шриянтра #трипурасундари #лалита






Рамаяна В.Потаповой

 🏹 Рамаяна В.Потаповой 🏹

(Вступление)


⚜ "Первая поэма" Древней Индии ⚜

(продолжение)


Тема разлуки многократно дублируется не только в финале, но и на всем протяжении эпоса.


✴ Мы последовательно читаем

о скорбной разлуке с Рамой жителей Айодхьи, матери его Каушальи и отца Дашаратхи, которого горе сводит в могилу;

о похищении у Рамы супруги и его граничащем с безумием отчаянии;

о трагедии одиночества в разлуке с женой и подданными царя обезьян Сугривы;

о страданиях томящейся на Ланке вдали от Рамы Ситы;

о горестной участи жен и родичей героев,

теряющих в битве под стенами Ланки своих мужей и близких.


🔔 Мотив «горя от разлуки» звучит в десятках монологов персонажей поэмы, рассыпанных по всему ее тексту, в их плачах и мольбах, и составляет таким образом эмоциональный фокус «Рамаяны», или, пользуясь терминологией индийской эстетики, ее «настроение» — «раса».


🏞 С эмоциональным содержанием поэмы тесно связан и характер изображения в ней природы.

Леса и горы Индии, моря и реки, времена года и суток представлены в «Рамаяпе» многими пространными описаниями, послужившими образцом для десятков поколений индийских поэтов.


🌿 Описания эти никогда не бывают нейтральными, природа в «Рамаяне» — не пассивный, а активный участник эпического действия, она чутко резонирует всему происходящему, и герои всегда проецируют на нее свои чувства и ощущения.


Рамаяна / Пер. с санскрита В. Потаповой; [Вступ. ст. П. Гринцера; Коммент. Б. Захарьина]. - М. : Худож. лит., 1986. - 269,[1] с. - 9с.


#древняя_индия

#героический_эпос

#рамаяна_потаповой

#древнеиндийский_фольклор



Падмавьюха и Чакравьюха

 The Padmavyūha (Sanskrit: पद्मव्यूह) or Chakravyūha (Sanskrit: चक्रव्यूह) is a military formation used to surround enemies, depicted in the Hindu epic Mahabharata. It resembles a labyrinth of multiple defensive walls.






понедельник, 26 декабря 2022 г.

Любовь, превосходящая даже смерть (история Ситы и Рамы)

 Это история, произошедшая в другую эпоху с Господом Рамачандрой и Его супругой Ситой Деви. Рамачандра вместе с Ситой странствовали по лесам Индии. Они прибыли в прекрасное место, известное как Навадвипа, и Сита сказала, что хотя Она никогда не была здесь прежде, это место кажется Ей знакомым. Тогда Рама ответил, что это место особенное и необычайно дорого для Него, так как с ним связаны Его самые сокровенные переживания. Сита попросила поведать Ей эту историю, и Рамачандра показал Ей будущее, когда Они снова явятся вместе, как супруги, так как связаны навечно.


Затем Рамачандра рассказал Ей, что в этой жизни Сита будет похищена великим демоном Раваной, а Он, Господь Рамачандра, посвятит всю Свою жизнь, чтобы найти Ее. Но даже когда Он найдет Ее, то будет вынужден от Нее отказаться. Чем заканчивается Рама-лила? Рамачандра находит и освобождает Ситу, но Их счастье длится совсем недолго.


Однажды Рамачандра надел одежды простого человека и отправился посмотреть, как живет Его народ. Так случилось, что Он оказался в самом бедном районе и случайно услышал, как пьяный шудра ругает свою жену блудницу: «Где ты была? С кем ты была? Я же не царь Рамачандра, чтобы принимать свою жену домой после того, как она побывала в плену у демонов. Я накажу тебя». Когда Рама услышал эти слова, Он понял, что хотя этот человек неправ, обвиняя Ситу, но Он, как царь, обязан быть праведным и справедливым.


После этого совершается огненное жертвоприношение, ягья, во время которой Сита входит в огонь, чтобы подтвердить Свою чистоту и непорочность. Все убеждаются в Ее целомудрии, но, тем не менее, царь отправляет Ее в изгнание в лес, так как Он должен соблюдать Свой долг. Поскольку есть люди, сомневающиеся в непорочности Ситы, Он должен следовать закону и наказать Ее. Это великая трагедия. Он отправляет беременную Ситу в изгнание, и там Она встречает мудреца Валмики Муни, который дает Ей приют в своем ашраме. Там у Нее рождаются двое сыновей — Лав и Куш, и Она всю жизнь воспитывает их, воспевая и прославляя царя Рамачандру. Таким образом, они становятся величайшими певцами «Рамаяны», даже не зная, что их мать — Сита.


Возмужав, юноши направляются в Айодхью, чтобы встретиться с царем Рамой. В это время Рамачандра пребывал в глубочайшем унынии и скорби, так как смысл Его жизни был утрачен. Было необходимо провести огненное жертвоприношение, но царь мог провести его только вместе со Своей супругой. Тогда Рама попросил сделать золотое изваяние (мурти) Ситы, а во время жертвоприношения изваяние ожило и произнесло: «Я та Сита, о которой Ты скорбел». Однако Рамачандра понимает, что эта Сита — не Его возлюбленная, о которой Он тосковал. Эта Сита была лишь неким подобием подлинной Ситы, которую Он отправил в изгнание и о которой грустит, изнывая, Его сердце.


В это время царя извещают о том, что есть два юноши, которые являются лучшими певцами «Рамаяны», и что их переживания смогут помочь Ему. Рамачандра был поражен глубиной услышанного и хотел отблагодарить чудесных певцов «Рамаяны». Они попросили увидеть Ситу, но царь, схватившись за голову, ответил, что Он прогнал Ее. Тогда юноши прокляли царя за Его тщеславие, жестокость и бессердечность и ушли в негодовании из-за того, что всю жизнь они прославляли тирана и последователя пустых религиозных законов.


Рамачандра показал эту картину грядущего будущего Своей возлюбленной Сите и Она была поражена тем, что узнала. Рама сказал, что, расставшись с Ней, Он сделает Ее золотое изваяние, и до конца жизни будет поклоняться ему и умрет от чувства глубокой разлуки.


Шрила Шридхар Махарадж обнаружил в «Рамаяне» удивительно прекрасный стих, который имеет несколько градаций. Одно прочтение стиха — праведный царь Рамачандра, который ради блага окружающих уходит в лес и наказывает благочестивую супругу, другое — это Господь Чайтанья, который ради блага всех живых существ приходит в лес материального существования и божественной любовью освобождает всех.


Затем Рамачандра показывает Сите будущее, когда Он явится как Махапрабху, а Она станет Его супругой, и Они поменяются ролями. Однажды Он примет отречение и навсегда уйдет из дому, а Она вечно будет поклоняться Его изваянию, как Рамачандра поклонялся золотому изваянию Ситы. Потом Вишнуприя умрет, но Ее смерть не будет похожа на смерть обычных людей этого мира, так как смерть в разлуке оживляет. Тот, кто умирает от разлуки к Кришне, — как Билвамангал Тхакур, — рождается для Него, и наоборот, тот, кто стремится обрести Кришну, — удаляется от Него. Такова Его божественная природа.


Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж




Как можно остановить войну

История реальная, нам рассказывал и сам Шри Рави Шанкар и Бави.

Дело было в середине 90х, в Бомбее. У Шри Рави Шанкара было там всего лишь пара учителей курсов Сударшен крии  (пранаямы, дыхательные практики) и несколько волонтёров.


 Гуруджи находился в Европе, он позвонил одному из них, Баве и сказал: «Проводи как можно больше курсов, начинайте новый курс каждый день, проводите по несколько курсов в день». 

-Это было очень сильное наставление, чувствовалось, что за этим стоит что-то мощное» - рассказывает Бава.


 Через пару дней Гуруджи снова звонит и говорит ребятам петь Ом Нама Шивая круглосуточно, без остановки, чтобы один сменял другого. Все полностью следовали инструкциям Гуруджи. 


Ещё через несколько дней Шри Шри Рави Шанкар вернулся в Индию, прилетел сразу в Бомбей.  Бава встречал его в аэропорту. Гуруджи практически бежал на встречу Баве и, когда они встретились, обнял его очень крепко и произнёс слова: 

-Ты спас Бомбей.

 Позже этим же днём он рассказал: "Пакистан намеревался бомбить Бомбей и из трёх кнопок, две были нажаты". 

Сперва Гуруджи хотел позвонить волонтёрам и учителям и сказать чтобы они уехали из города, но тогда, пояснил он, из города ушла бы энергия и произошла бы трагедия. Тогда он и дал эти инструкции - проводить как только возможно много курсов и пропевать Ом Нама Шивая. 

Как пояснил Гуруджи - это повысило уровень энергии во всем городе, что и спасло от намечающейся беды.


"Ом Намах Шивая" - эта мантра контролирует все планеты. Всеми планетами управляет принцип, первоэлемент Шивы. Поэтому негативную ситуацию можно поправить. И этой поправкой является мантра "Ом Намах Шивая", потому что эта мантра включает в себя все элементы, которые могут свести на нет любое негативное воздействие.