понедельник, 25 апреля 2016 г.

О Према Саи из книги Иоахима Густавссона "Богочеловек"

Следующая история поможет понять читателю, почему Баба так выделяет Пателя...Сатья Саи Баба сообщал господину Пателю различную информацию три дня подряд. Последний пребывал все это время на втором этаже в своей маленькой спальне и с удивлением слушал наставления Бабы. В первый же вечер все электрические приборы в доме вышли из строя, и хотя свет горел в доме все время, и электропроводка была в порядке, никому из разбирающихся в технике людей так и не удалось заставить их работать. На третью ночь на дверцах шкафа стали появляться образы из предыдущих жизней господина Пателя. Они указывали на его прошлую связь с Шри Кришной, Ширди Саи Бабой и будущую с Према Саи. Господин патель также узнал, чем он занимался во времена Кришны. Он попросил Бабу даровать ему в следующем воплощении освобождение, или, по крайней мере сделать его жизнь с Према Саи не такой тяжелой, какой является его настоящая, и Баба милостиво обещал ему это.
из книги Иоахима Густавссона "Богочеловек"







Маха Нараяна Сева в Прашанти Нилаям в честь Арадхана Махотсавам

24 апреля 2016, воскресенье

Маха Нараяна Сева в Прашанти Нилаям в честь Арадхана Махотсавам

5-й Арадхана день, 2016: МахаНараяна Сева на стадионе Видьягири свидетельствует, что Свами с нами. Он переместился из Яджур Мандира в Хридая Мандир (храм сердца). 

Нараяна сева -.jpg

Это утро началось очень рано, поскольку более 50 000 человек из деревень, окружающих Путтапарти, пришли на стадион Шри Сатья Саи Хилл Вью в Видьягири. К 7:00 утра их всех рассадили ровными рядами под навесами, которые с любовью были установлены, чтобы укрыть их от палящих лучей солнца. Там собрались люди всех каст, всех вероисповеданий, разных национальностей и всех слоёв общества.  

Нараяна сева 2.jpg

Нараяна сева 3.jpg

Хоть они во многом различаются, но все они связаны магическими узами своей любви к Богу. Эта любовь выражалась в улыбках всех вокруг. Она также выражалась в форме безупречной дисциплины и тех, кто пришёл выполнять служение, и тех, кому оно оказывалось. Когда министр Шри М. Венкаиах Наиду прибыл на стадион, чтобы зажечь лампаду и ознаменовать этим начало Нараяна Севы, он с трудом поверил, что собралось 50 000 человек.  

Нараяна сева 1.jpg

"Дин Дукхийон Се Прем Каро, Мера Саи Прасанна Хога (Служение обездоленным с любовью очень радует Саи)", – поётся в популярном бхаджане, который Свами очень любил. Началась раздача даров, и повсюду царила радость. По системе вещания было сделано объявление, что никто не должен уходить, не поучив пищи и одежды, которые Свами благословил, потому что это означало бы потерю огромной возможности для преданных. Просто для разъяснения, в объявлении говорилось следующее:
"В День Арадхана Махотсавам нам дана привилегия служить всем вам, кто пришёл сюда издалека, из своих деревень. Пожалуйста, не лишайте нас этого огромного блага". 

Нараяна сева 6.jpg

Нараяна сева 7.jpg

Нараяна сева 8.jpg

Уважаемый министр, вдохновлённый истинным духом служения, тоже принял участие в этом служении. Он со своей дочерью послужил множеству Нараян. Выполняя служение им, он спонтанно взял жменю пулихора и, молитвенно приложив его к своим глазам, положил себе в рот. 

Нараяна сева 9.jpg

Нараяна сева 10.jpg

Нараяна сева 11.jpg

Удобная лужайка поля для международных игр в крикет, прохлада под крышей просторного навеса над головами благодарных сердец – это была действительно божественная сцена! Кто вообще мог сказать, что Бхагаван там не присутствовал? О Его присутствии свидетельствовала радость, исходящая из всех и каждого.  

5-й День Арадхана снова засвидетельствовал Истину, что Свами никуда не ушёл – Он просто переместился из резиденции Яджур Мандир в Хридая Мандир.

Редакция Радио Саи

Источник текста и фото: https://www.facebook...18631501&type=3
24 апреля 2016, воскресенье, вечерняя программа

Радио Саи поместило альбом фотографий вечерней программы Шри Сатья Саи Арадхана Махотсавам, проводившейся в Саи Кульвант холле Прашанти Нилаям, в этот вечер была представлена музыкальная программа Шри Мандолин Раджу.

24042016в-1.jpg


Видео вечерней программы Арадхана Махотсавам – 24 апреля 2016

http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11669/#entry149355

Как проходило Памятование Махотсавам в Ашраме

24 апреля 2016, воскресенье, утренняя программа

Радио Саи поместило альбом фотографий утренней программы проведения Шри Сатья Саи Арадхана Махотсавам (Памятования) в Саи Кульвант холле в Прашанти Нилаям.

24042016у-1.jpg
24042016у-2.jpg



Саи Садхана – Саи Арадхана

Когда Всевышний решил воплотиться на физическом плане как Шри Сатья Саи со всем Своим несравненным высшим могуществом, Он захотел, чтобы сценарий Его воплощения был полон таинственных историй в соответствии с атрибутами – Анантам, Аджнаатам, Аварнаниям – Бесконечный, Таинственный, Неописуемый. …И день 24 апреля получил то, что ему было предназначено, но не по причине того мистического привкуса, а по причине того, что в этот день было объявлено о Его уходе с физического плана. С того дня в апреле 2011 последние пять лет 24 апреля является днём Шри Сатья Саи Арадхана Махотсавам (днём памятования и выражения почтения)  

В это утро Арадхана происходило много событий в непосредственном Вечном Божественном Присутствии с участием главного гостя, уважаемого министра Шри А. Венкаиах Наиду.

1 Aradhana2016_6.jpg  

Утренняя программа началась в 7:50 утра с музыкальной программы «Саи Панчаратна», представленной ансамблем из более чем 200 избранных талантливых музыкантов, приехавших из разных уголков страны. Саи Панчаратна Крити, созданные в соответствии с популярной традицией Панчаратна Тьягараджи, согласно своему названию были собранием из 5 музыкальных сокровищ в пяти различных рагах, предназначенных для разных голосов. Эти пять шедевров были написаны др. Р. Васантхалакшми из музыкального колледжа Сатья Саи Мирпури, а музыка была написана Шри Радж Кумаром Бхаратхи, правнуком выдающегося борца за независимость и тамильского поэта Субраманьи Бхаратхиара. Этими крити были: «Пранамами Саиша…» в рагам Гамбхира Наттаи, в Ади Талам, «Сада Бхаваями…» в рагам Маямалава Говла, в Ади Талам, «Чарана Севанам…» в рагам Арабхи в Ади Талам, «Калибга Аватари…» в рагам Тоди и «Сатья Саи Аватара Вайбхавам…» в рагам Мадхьямавартхи в Ади Талам.   

4 Aradhana2016_3.jpg

Выступая с приветственной речью Шри СС Нагананд, член Шри Сатья Саи Центрального Траста (SSSCT), попросил аудиторию подумать и вспомнить, поразмыслить над тяжёлым, однако наполненным многочисленными благословениями пятилетним периодом физического отсутствия формы Бхагавана, вспомнить всё, что Бхагаван сделал, особенно за пять лет. Шри Нагананд завершил своё выступление произнесением Космической Маха Мантры «Самаста Лока Сукхино Бхаванту», желая покоя и счастья всем мирам, призывая аудиторию воздать дань, произнося вместе с ним эту молитву.    

5 Aradhana2016_4.jpg

Президент Всеиндийской Шри Сатья Саи Сева организации Шри Нимиш Пандья, выступавший следующим, упомянул о длящейся месяц аскезе «Садхана Арадхана…Отдача и Прощение», объявленной индийской и зарубежной Сатья Саи организациями, эту аскезу выполняют преданные во всём мире. Затем президент организации объявил о начале новой инициативы, Шри Сатья Саи Видья Джйоти, проекте, созданном для вдохновения детей по всей Индии, для воодушевления школ следовать учебному плану Сатья Саи. Затем Шри Венкаиах Наиду предложил этот проект Лотосным Стопам Бхагавана.   

2 Aradhana2016_1.jpg

Обращаясь к собравшимся в Прашанти преданным, Шри Венкаиах Наиду, сторонник строгой дисциплины, энтузиаст служения, похвалил различные инициативы организации и траста, выполняющих постоянное бескорыстное служение простым людям. Я предан Севе Сатья Саи Бабы, заявил главный гость, эмоционально говоря о миссии бескорыстного служения Бхагавана. Испытывая гордость от участия в сегодняшней программе, министр выразил чувство глубокого удовлетворения, рассказав, как он решил пропустить важную парламентскую сессию, назначенную на сегодня, ощущая пульс грандиозного события в Прашанти Нилаям.  

3 Aradhana2016_2.jpg  

Я получил даршан Бабы в 40 000 Нараянах, сказал министр, ссылаясь на своё посещение Маха Нараяна Севы на стадионе Шри Сатья Саи Хилл Вью ранее этим утром. Министр выразил огромное удовлетворение новой Сатья Саи инициативой Шри Сатья Саи Видья Джйоти. Одно только правительство не может достичь этого, необходимо также участие общественности, сказал Шри Наиду.  

Говоря о духовности, министр решил процитировать заявление Бхагавана, что Он пришёл не для того, чтобы создать новый порядок… Подчеркнув это, Шри Венкаиах Наиду говорил о Бхагаване и духовности, призывая путешественников в этом путешествии жизни быть хорошими людьми. Время от времени цитируя Бхагавана, Шри Наиду дал друзьям-паломникам бесценные указания, сказав: «Баба пришёл, передав Своё послание, указав путь всем». Министра сопровождали министры Андхра Прадеш Сарвашри Каминени Шринивас и Паллела Рагхунатха Редди.

Затем прозвучало Божественное выступление Бхагавана, после которого начались бхаджаны, по окончании которых утренняя программа завершилась предложением Мангала арати.

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!


Видео утренней программы Арадхана Махотсавам – 24 апреля 2016


http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11669/#entry149355

Жизнь после.. ухода Свами



Image11.jpg

о Воссоединении с Саи написано в книге-брошюре Гандикоты В.Субба Рао САИТРИ 


Три Саи Гаятри, приведенные ниже, являются могущественными мантрами, способствующими соединению индивидуализированного "я" (Дживатмы) с Всеобщим или Всевышним "Я" (Параматма). Преобразование через любовь должно произойти на всех трех уровнях - бодрствующем, сна, и глубокого сна. Это - Видение Саи для нового тысячелетия.

...САИТРИ - три Саи Гаятри Мантры, посвященные Бхагавану Бабе, являются могущественной помощью преданным, предоставляя им возможность пребывать в Божественном Сознании Саи. Бхагаван Сатья Саи, в соответствии с Его миссией, заключающейся в том, чтобы каждый осознал присущую ему божественность, умножает способности и силу восприятия, действия, реагирования и энергетические уровни преданных, очищая их и наполняя их Космической Божественной Силой через Его неограниченную Любовь и Абсолютную Извечную Форму Счастья.

Медитации, связанные с мантрами Саитри, ведут искателя к полному просветлению до недвойственной стадии Саи Шивохам, показывая тождество индивидуального "Я" с Божественным Космическим Источником и Силой, представляемой Саи-Шивой.


возможно, после Ухода материального тела Свами с физического плана, теперь пришло время для полного и беспрепятственного слияния с Ним (как этого хочет Он), а не пребывания в сладкой двойственности с Ним (как этого хотело большинство из нас).... Саитри - одна из Тантр, позволяющая сделать это наиболее быстрым методом
Пуруша

Лишь спустя пять лет нашлись слова, чтобы описать дни, связанные с Его Уходом.
….
Это было распятие.
Тьма, боль, утрата, безнадежность, бессилие что-либо изменить.
Волны Океана Горечи, одна за другой, обрушивались на мое сознание –
в них не было ничего от Жизни.
В них не было ничего от Света.
В них не было ничего от Вечности.
Утрата. Утрата. Утрата...

Входила в их глубину, насквозь, не сопротивляясь,
Умирая с каждой волной в водах смерти.
Тотальной Смерти.
Его, моего Бога больше не было.
Нет.
Дыхания нет.
Дно.

Руки души моей застыли в распятии.
И вдруг случилось Невозможное.
Необъяснимое.
То, что нельзя вызвать в реальность
никаким воображением,
никакими потугами сердца.
Чудо.
Я  почувствовала вдруг, что  руки души моей по-прежнему – на кресте,
Я - на кресте.
Но крест не нес ничего от силы смерти –
Он превратился в призрачный контур,
Через который мои раскинутые в стороны руки
Могли обнять, опереться на Вечность.
Быть с Ней,
Быть в Ней,
Сияющей, безмерной, всемогущей.
Искристо Любящей.
И – не безликой.
Эта была Вечность Цвета Свами.

Свами?.. Свами. Кругом был Свами! 
Восторг, Очищение, Воскресение.
Жизнь. Путь.
Все продолжается.
Все будет набирать новую силу.
Все будет по-другому.
Потому что время других игр
И других уроков.
Время Новых Божественных Игр,
Новых возможностей,
Нового Света,
Потому что ОН ЕСТЬ.
Он рядом.
Любит.
Ведет.
И немного удивляется,
по какому же такому поводу у меня случилось
так много слез…

Это было на третий день после вести,
Что мой Господь, мой Возлюбленный Гуру умер.
***
С праздником всех наступившей и грядущей Пасхи!..

Svetlana Sh


rqUd8PXgJh0.jpg

http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9610/page-16

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Послание, полученное Симой М. Деван

Сатья Саи Баба ॐ Бхагаван Шри Сатья Саи Бабá ☼
Одеяния, которые остались у вас… Я вернусь и снова буду их носить. Вы должны ожидать Моего возвращения в тишине полного предания себя… Те, кто будет вести дхармический (праведный) образ жизни, в своей простосердечной преданности прибудут к месту, где Я снова начну Свою деятельность как Гуру (духовный Учитель), чтобы учить человеческие души прикасаться к Свету Высшего разума, изливая Любовь, заключённую в их собственных сердцах…
Я всего лишь сбросил одежду Своего тела… но от того, что я так сделал, не следует, что Моя роль подошла к концу. Никогда никто не знает Божественных планов… Даже те, кто находился близко к Моей физической оболочке, не имеют представления о том, что Я делаю… о том, что Я собираюсь делать. Только Я знаю Свою Санкальпу (Божественную Волю)… и только Я могу превратить её в Истину… Никто и никогда не сможет помочь Мне… только Я могу выполнить то, что должен… Нет никого, кто мог бы знать или догадываться о следующем шаге, который Я должен совершить.
Украшенный новыми одеждами (телом), Я вернусь к Вам с даром Атмической мудрости. Даже самым простым душам, не представляющим устройство этого мира, откроется путь к Атмическому блаженству. Милость этого Аватара будет в изобилии доступна всем и каждому… Работа предыдущего Аватара будет продолжена с большей силой, и для этого я буду носить золотые и красные одежды… Я буду в Моей космической форме продолжать выполнять миссию Моего предыдущего тела. Я не присутствую в одно определённое время и в одном месте. Я могу войти в то, что вы называете «прошлым» и создать настоящее для него… Я не путешественник по тоннелям времени… Я есть Вселенское Я, которое может создавать время для возвращения к Себе, когда бы Я этого ни пожелал…
Пока я буду делать то, чего вы никогда не сможете отследить и понять, вы должны привести свой ум под защиту дхармических законов. Вы должны вести простой образ жизни, в которой преданный ум приведёт вас к осознанию высшей истины. Все свои ненужные мирские желания вы должны погрузить в костёр чистого мышления. Вы должны узнавать и идти по следам настоящего Аватара, которые он оставлял каждый день… каждый момент. Я ходил шагами Любви. Я носил на своих плечах груз Санатана Дхармы (Универсальной Истины). Я изливал на вас Моё постоянное непрекращающееся состояние Атмического Блаженства… Теперь ваш черёд совершать шаги, на которых всегда будут оставаться отпечатки Моих стоп.
Не ждите Моего возвращения, сложа руки. Не бросайте всё то, что Я оставил вам, завершив эту миссию, не надо просто плакать и ждать Моего возвращения. Помните, что если вы так сделаете, все Дары, которые Я вам оставил, будут для вас недоступны, и вы также не сможете обрести Дары Атмической Мудрости, которые Я дам вам, когда вернусь.
Вы должны жить в этом, настоящем моменте с достоинством. Вы не должны ждать того, что ещё не произошло, что ещё впереди.
Продолжайте жить, погрузившись в Моё Учение и в Мой образ жизни. Продолжайте верить, что вы снова увидите Меня в одеждах, которые Я вам оставил… Я всё ещё с вами… всегда… Моё возвращение в другое тело неизбежно… но это не должно быть центром вашего внимания. После того, как вы выбрали Меня своим Гуру, вы должны утопать в блаженстве тех моментов, которые мы с вами провели вместе.
Ваша вера… ваша радость… ваша преданность заставят Меня снова вернуться, чтобы служить вам… Я полностью осведомлён о каждом моменте вашей жизни… ведь Я есть вы, а вы есть Я.
Ничего не изменилось… ничто не может измениться… ничто не изменится. Гуру, которого вы так сильно любили, тоже любил вас очень сильно… сильнее, чем вы можете себе это представить. Гуру, по которому вы так скучаете, с вами… гораздо ближе, чем вы можете вообразить. Гуру, который, как вам кажется, ушёл, с вами более чем вы могли когда-либо осознать.
Одежды, которые я вам оставил… Я вернусь и одену их снова… но до этого вы должны носить одежды веры и терпения.
Вы должны быть отражением Меня… Вы должны пробудить Гуру внутри себя… и игра, которую мы вместе играли, возродится там, где вы будете искать Источник, и Я буду играть со Своей тенью.

Послание, полученное Симой М. Деван 29 июня 2012 года в 8.10 утра.






Счастливый дом – там, где царит мир между мужем и женой

Счастливый дом

Счастливый дом – там, где царит мир между мужем и женой … где жизнь идёт уравновешенно и с большим пониманием. Какова роль женщины в доме и как наилучшим образом можно способствовать тому, чтобы сделать дом Счастливым Домом?
Г- жа Ганга Индира Падатала из Хайдарабада, Индия, делится своими историями с бесценными советами, преподнесёнными Бхагаваном в комнате для интервью. Читайте дальше …

«Эта история была рассказана нашим любимым Бхагаваном группе преданных в одном из интервью.
“Давным-давно жил святой по имени Тулсидас в регионе Маратха. Однажды он сидел дома, трудясь над стихами, которые он сочинял. (Это был светлый день?). Внезапно он крикнул жене, попросив принести ему фонарь. Его жена спокойно кивнула головой и пошла в дом, где она зажгла фонарь и принесла его своему мужу, который затем попросил её разместить фонарь на столе. Затем Тулсидас посмотрел на неё на мгновение и сказал: «Возьми его обратно! Мне он сейчас не нужен». Его жена снова кивнула головой, покорно взяла фонарь и отнесла его обратно в дом”.
Свами, не закончив рассказ, вдруг посмотрел на некоторых из нас и спросил: «Если бы ваши мужья просили бы вас сделать то же самое, как бы вы ответили?», Не дожидаясь нашего ответа, Свами изменил тон своего голоса, имитируя, как мы начали бы прыгать, с хмурым видом атакуя наших мужей, насмешливо произносили бы: «Ты слепой? И это средь бела дня! Зачем тебе нужен фонарь? Ты, наверное, сошёл с ума! Сумасшедший человек, сходи, возьми сам, если тебе это нужно.
Свами продолжал имитировать ответ: «Может ты не видишь, я была занята с утра, заботясь о твоём доме, твоих детях, о приготовлении пищи для вас!» Не так ли?» – Свами спросил нас. Мы смиренно улыбались. Мы думали: «Ты знаешь нас слишком хорошо, Баба».
Затем Свами продолжил пояснять, что образование сегодня призывает к равенству среди всех человеческих существ. Это правда, что мужчины и женщины равны, но каждый из них играет свою важную роль в своей собственной жизни.
Понимание этого – это основа, необходимая для создания счастливой жизни между мужем и женой.
Каждый чувствует: «Почему я должен это сделать? Почему он не может это сделать?» Или наоборот.
Именно эта мысль проходит через наши умы сразу же, когда мы устали что-либо делать. Из этой мысли вспыхивает конфронтация, которая приводит к жарким дебатам, и, в конце концов, приводит к разрыву семейной сплочённости.
Свами сказал, что причина, по которой мы видим так много разводов, и дисгармонии в семьях, между мужем и женой сегодня, это непонимание.
Если бы человек был способен настроиться и понимать другого по всем вопросам, то необходимости в судах по семейным делам не было бы вовсе!
В другой раз Свами наставлял меня по поводу моего брака с моим мужем, Гопи. Он сказал, что как последователь Саи, я должна принести хорошее имя в дом, где я родилась, а также в мой новый дом: это дом моей новой родни, где я буду жить до конца своей жизни.
Свами сказал, что большинство дочерей считают, что когда они переходят к семье мужа, они теряют свой статус дочери, которым они ранее наслаждались дома. В этом аспекте Он отметил, что, когда вы входите в ваш новый дом, как невестка (дословно «дочь в законе», «daughter in law»), то именно в соответствии с законом (law), вы входите в свой новый дом как дочь (daughter). Ведите себя как дочь в своём новом доме. Ваша любовь определённо восторжествует и даст вам статус дочери, который вы, возможно, чувствовали потерянным!
Здесь я бы также хотела поделиться некоторыми мыслями, которые Свами дал мне и моему мужу очень скоро после нашего бракосочетания, которые могли бы вызвать интерес читателей.
Свами сказал моему мужу Гопи, что проблемы в семье вспыхивают только тогда, когда вовлечены и муж, и жена, и у обоих раздражительность берёт верх.
Свами продолжал открывать этот момент, попросив нас представить себе, что каждая из наших рук символизирует мужа и жену. В этот момент Свами хлопнул в ладоши. Пришёл звук «Хлоп». Затем он отвёл свою левую руку и попытался сделать хлопок. Не было слышно ни звука, но прокатилась волна прохладного ветерка.
Таким образом, когда обе руки встречаются, возникает шум, указывающий на неприятности. Однако, когда машет только одна рука, возникает прохладный ветерок и не возникает ни звука.
Подобным образом и в наших жизнях, когда возникает разница во мнениях между женой и мужем, если один проявляет терпение в то время, как другой оказался в плохом настроении, – разразиться сражению абсолютно нет шансов.
Таким образом, будьте невозмутимыми и понимающими. Не добавляйте топлива туда, где уже горит огонь, показывая свой темперамент.
Если вы этого не сделаете, ваш дом будет гореть! Свами советовал, что, вместо того, чтобы вспыхнуть, мы должны некоторое время хранить молчание, пока доминирующая раздражительность потеряет свою силу.
Это, несомненно, поможет контролировать ситуацию. Далее он наставлял нас, что счастье и мир всемье будут царить только тогдакогда хозяйка дома счастлива. Задача всех других членов семьи дома, будь это муж или дети, способствовать такой атмосфере, уменьшая объём напряжения и стресса для хозяйки дома.
Свами продолжил пояснения, что по существу супружество – лишь вопрос понимания друг друга и ничего более… Сегодня, в этом вибрирующем мире, где деградируют этика и ценности, проповедь нашей Матери Саи о супружестве – ничто иное, как величайшая упадеша (наставление), чтобы преобразовать нас в тех, кто ведёт жизнь, полную Счастья и Покоя.  Эти мысли помогли мне понять, что дом, исполненный счастья, блаженства, гармонии и мира находится в руках хозяйки дома.
Сегодня, с Матерью Саи в моём сердце, какие бы проблемы ни возникали в моей жизни, я справляюсь с ними с твёрдой верой, что Он всегда здесь – для меня и моей семьи, и это помогает мне в моей жизни! Если эта мысль помогла мне… почему бы ей не помочь и вам избежать затруднения? Давайте культивировать все это в наших жизнях, и счастье будет нашим».
Samasta Lokah Sukhino Bhavantu




По понедельникам мы проводим поклонение Господу Шиве, участвуйте вместе с нами, мы проводим огненную Хому, поем установленные мантры Ганапати Атхарва Ширшам, Рудра Намакам и Чамакам Пуруша Суктам Шанти мантру. Проводим Абхишекам Мурти Шивы и Шивалингаму молоком, кислым молоком, соком, медом, водой, предлагаем Господу кокосы, фрукты, цветы, сладости, камфару, проводим огненный ритуал Арати, вибхути, благовония, если вы ходите получить благословения вашей семье, присоединяйтесь, пишите нам на электронный адрес внизу сообщения

Переход от эры формы к эре без формы

Профессор Г. Венкатараман

Отмечая один год с того времени, как Бхагаван покинул Свою смертную оболочку, Прашанти Нилаям стал свидетелем трехдневной церемонии молитв и воспоминаний, называвшейся «Шри Сатья Саи Арадхана Махотсавам», которая началась 23 апреля 2012. Все эти три дня в качестве части программы проводился коллоквиум «Ощущение Божественности – от Формы к Бесформенному». 25 апреля 2012 профессор Г. Венкатараман на этом коллоквиуме выступил с заключительным обращением. Ниже приводится текст этого выступления.

Утром 24 апреля 2012 его превосходительство Е.С.Л. Нарасимхан, губернатор Андхра Прадеш (на фото первый слева), торжественно выпустил в свет книгу «Чудо Чистой Любви», трогательную биографию Бхагавана Бабы, написанную профессором Г. Венкатараманом. На фото справа от проф. Г. Венкатарамана м-р Гари Белц (Mr. Gary Belz), руководитель группы, помогавшей выпустить трёхтомную книгу
Самый Любимый Бхагаван, как всегда я хотел бы начать со своих смиренных, почтенных приветствий, выражаемых с огромной любовью Твоим Божественным Лотосным Стопам.
Я бы хотел выразить свою благодарность Шри Сатья Саи Центральному трасту за предоставленную мне возможность выступить по этому случаю, когда мы опускаем занавес проведения первого памятования САИ АРАДХАНА.
Глубокоуважаемые старшие, дорогие братья и сёстры и мои дорогие студенты, Саи Рам всем вам.

Скучая по прекрасной форме


Профессор Г. Венкатараман выступает перед собравшимися в Саи Кульвант холле 25 апреля 2012.
Время бежит быстро, и с того времени, как Свами растворился в Вечности, прошёл год. Те из нас, кто сильно привязан к форме, и те, кто нет, продолжают чувствовать, что чего-то не хватает. Я вспоминаю красивую песню, которую М.С. Суббулакшми пела в известном тамильском фильме «Мира». Песня начинается словами: «О, Единый, находящийся повсюду, куда Ты сегодня исчез?»
Сегодня все мы задаём тот же самый вопрос, бросая тоскующий взгляд в направлении кресла, надеясь вопреки всему неожиданно увидеть Свами, сидящим там как обычно.
Мира задала вопрос, но не получила ответа. Но у нас есть ответ, и этот ответ дал нам Сам Свами много лет назад.

Представляя Его внутри себя

В сентябре 1984 года там, в Бхаджан холле, Свами прочитал 34 Божественные лекции по Бхагавад Гите, предназначенные специально для студентов. В одном из этих выступлений Свами сказал – это пересказ Его слов:
Сейчас вы находитесь в этом холле. Свами тоже находится здесь, выступая перед вами. Позднее, когда вы вернётесь к себе домой, там не будет ни этого Бхаджан холла, ни Свами. Всех этих людей, которых вы видите сегодня, там тоже не будет. Это только физическое отсутствие. Но если вы посмотрите внутрь себя, вы сможете увидеть этот холл, аудиторию и Свами, не только это, вы даже сможете услышать слова Свами
Суть замечания Свами состоит в том, что отсутствие, которое мы ощущаем, это отсутствие только на физическом, материальном уровне. Если мы ограничиваем Свами только до Его формы, тогда мы непременно будем чувствовать печаль. Однако эта печаль – наше собственное творение. По какому праву мы должны ограничивать Его, являющегося трансцендентным, только до формы?
http://vimeo.com/41346306 – отрывок Божественного выступления Бхагавана в Бхаджан Холле
Дорогие сёстры и братья, сегодня, когда проведение чудесной Арадханы (памятования) завершается, эти слова Свами, на которые я только что сослался, должны стать отправной точкой в нашем путешествии вперёд. Другими словами, пришло время искать Свами не снаружи, а внутри наших сердец, особенно потому, что Свами дал нам недвусмысленное заверение, что, если мы будем искать Его внутри, то сможем ощущать Его намного лучше, чем через свои органы чувств.

Неся наследство Господа

Позвольте мне продолжить и представить теперь слово «наследство», которое часто подразумевает нечто, передаваемое от поколения к поколению. В обычном случае это действительно так. Однако существует также другой вид наследства, которое не просто передаётся от одного другому, а живёт вечно; наследство, оставляемое великими Учителями, принадлежит этой категории.
Те, кто получают наследство Учителей, не только дорожат тем, что им было передано, но также и защищают завещанное, заботятся о нём и преумножают. Бессмертное наследие, которое оставил нам наш Возлюбленный Бхагаван, – это Его Любовь, которая является Его Жизнью, Его Посланием и Его Учением. И теперь перед нами стоит вопрос: «Как нам заботиться об этом наследии, защищать его и преумножать?» Оставшаяся часть моего выступления будет посвящена преимущественно поиску ответа на этот вопрос.
Я бы хотел начать свой поиск ответа на вопрос, который я задал, вспоминая те замечания, которые сделал Свами в начале Своего выступления во время Ати Рудра Маха Яджны в 2006 году. Свами сказал, что жизнь основана всецело на Карме, т.е. деятельности, и от рождения до смерти нет ни одного мгновения, когда мы не совершаем действий. Мы можем спать глубоким сном, однако сердце бьётся, лёгкие дышат, кровь течёт… Свами объяснил, что такая рефлекторная деятельность тоже составляет Карму. Однако более важна деятельность, которой мы занимаемся сознательно и несём, таким образом, ответственность за неё. Такая деятельность, подчеркнул Свами, должна всегда быть основана на Дхарме (праведности). И в этом, сказал Свами, причина, почему Бог благословляет всех нас рождением в человеческой форме.
Животные не обладают способностью подняться на высший уровень сознания, только человек имеет эту способность. Вот почему, когда животные убивают людей, мы не считаем их убийцами. Однако когда человек убивает человека, в жизни цивилизованного общества это считается преступлением, даже в коммунистических странах, официально являющихся атеистическими.

Преображая Карму в Дхарму

Однажды Свами, сделав темой Своего выступления севу (служение), сказал, что истинная сева может течь только из Премы, т.е. из Чистой Любви, и подчеркнул, что Према без Тьяги (жертвенности) невозможна. Если мы совместим эти два выступления, станет ясно, так же как Ганга и Ямуна сливаются в Праяге (место впадения) и дальше текут как Акханда Ганга, Тьяга и Према должны слиться и трансформировать простую Карму в Дхарму. Короче говоря, как без Ганготри не может быть Ганги, точно так же без Тьяги, жертвенности, не может быть никакой севы, служения.

Уникальность Аватара Саи — в Его “Духовности для всех”

Легко говорить об этом, но что именно это означает на практике, особенно, когда мы движемся вперёд? Это действительно стоящая перед нами проблема, и позвольте мне остановиться на ней немного. Я начну с привлечения вашего внимания к факту, который вряд ли оценивается по достоинству. Свами – единственный Аватар, который в известном отношении коллективизировал духовность.
Я особо упоминаю об этом, потому что обычно гуру даёт наставления каждому ученику индивидуально, чтобы каждая воплощённая душа могла найти наиболее подходящий для неё путь и стремиться достичь освобождения. Это не удивительно, потому что духовная эволюция – это личный опыт. Тем не менее, Свами полностью изменил это из-за Кали Юги. В настоящее время население Земли исчисляется в миллиардах, а не в миллионах. Кроме того, мир сильно взаимосвязан, и изменения происходят с тревожно большой скоростью. Учитывая все эти факторы, традиционный ориентированный на индивидуума подход будет давать очень медленные результаты. Поэтому Свами собрал нас всех вместе как членов огромного оркестра и принял на себя роль дирижёра. Это Его способ духовного подъёма масс, если я могу сказать так.
Свами всё это нам не объяснял. Он просто вовлёк нас в выполнение различных дел, все из которых были частью Его Грандиозного Божественного Промысла и Генерального Плана. Продолжая музыкальную аналогию, все мы играем на различных инструментах и в различное время, но нами руководит одна дирижёрская палочка. Таким образом, все мы составляем Его Божественный Симфонический Оркестр, и именно это я подразумеваю под коллективизацией духовности. Я пытаюсь сказать, что отныне наши глаза не могут смотреть на партитуру перед нами или на дирижёрскую палочку. Каждый из нас должен играть музыку, сверяясь с нотами, написанными в нашем сердце.

Важность концепции Сарводая, разработанной Махатмой Ганди

Я уверен, что начинаю терять внимание большинства из вас, и поэтому позвольте мне кратко сказать о Гандиджи, чтобы прояснить, к чему я клоню. В 1904 году, когда Ганди работал чиновником юстиции в Йоханнесбурге в Южной Африке, он получил от своего британского друга по имени Генри Поллак (Henry Pollack) экземпляр книги Джона Раскина (John Ruskin), называвшуюся «До Этого Последнего Часа (Unto This Last)».
Однажды, когда Ганди ехал поездом из Йоханнесбурга в Дурбан, он начал читать эту книгу, которую взял с собой в поездку. Он нашёл книгу настолько глубокой и неотразимой, что провёл всю ночь, читая её. Через четыре года в Гуджарати Ганди написал книгу, перефразировав идеалы Раскина и назвав её «Сарводая » (Sarvodaya). Как объяснял сам Гандиджи, он получил это слово, составив его из двух слов: сарва, что означает всё, и удая, что означает духовный подъём. Позднее в своей автобиографии Махатма назвал эту книгу «Благополучие для всех».

Не верьте в доктрины величайшего блага для большего числа населения. Это означает в своей обнажённости, что, для того чтобы достичь предполагаемого блага для 51%, 49% может быть пожертвовано или, скорее, этим придётся пожертвовать. Это бессердечная доктрина, и она несёт вред человечеству. Единственная действительно величественная человеческая доктрина – это величайшее благо для всех
Особая причина, почему я ссылаюсь на всё это, состоит в том, что Ганди основал принцип Сарводая на самом первом стихе Ишопанишад, который звучит следующим образом:
Бог, Правитель, наполняет Собой всё в этом Мироздании.
Поэтому отрекитесь от всего и всё посвятите Ему.
А затем наслаждайтесь или пользуйтесь тем, что может выпасть на вашу долю.
Никогда не желайте ничьей собственности.
Комментируя это, Ганди говорит:

Провидец, которому была открыта эта мантра или стих, не был удовлетворён могущественным утверждением, что Бога можно найти везде. Этот провидец пошёл дальше и сказал: «Поскольку Бог наполняет Собой всё, вам не принадлежит ничего, даже ваше тело. Бог является бесспорным и неопровержимым Владыкой всего, что, по вашему мнению принадлежит только вам». – М.К. Ганди
Мы слышали, как Свами говорил нам то же самое. Он часто говорил нам: «Всё уже принадлежит Мне. Поэтому нет ничего материального, что вы действительно можете Мне дать. Но вы можете дать Мне одну вещь – Прему (Любовь), это всё, что Я хочу от вас».
Разрозненные части, которые я предлагаю вашему вниманию, постепенно начинают связываться. Отправная точка – Свами хочет, чтобы мы предлагали Ему любовь. Как нам сделать это? Свами говорит, что мы должны делать это, видя Его во всех существах. «Я – во всех», – часто говорит Он нам, со значением добавляя: «Служение человеку – это служение Богу». Если теперь мы свяжем всё это с Сарводая Гандиджи, то поймём, что наше служение, по правде говоря, должно возвысить всё общество. Это, могу я сказать, через первый стих Ишопанишад помогло бы нам всё опять связать со Свами. Итак, вы видите, что мы действительно имеем более-менее ясную карту для движения вперёд. Конечно, существует много деталей, которые необходимо в неё внести, некоторые из этих деталей придётся искать во время продвижения вперёд.
Я хочу ещё раз процитировать Махатму, прежде чем вернусь к началу, а затем всё свяжу воедино. О деятельности Гандиджи сказал:
Весь диапазон человеческой деятельности сегодня представляет неделимое целое. Вы не можете разделить деятельность на различные виды работ, такие как социальная, экономическая, политическая и чисто религиозная работа. Я не знаю никакой религии, отделённой от человеческой деятельности.

Отклонение от Дхармы — бедствие нашего времени

Если вы поразмыслите над этим и свяжете наблюдения Гандиджи с замечанием Свами, что вся Кармадолжна основываться на Дхарме (праведности, долге), из этого последует одно простое правило: «Просто не существует ни одной человеческой деятельности, из которой можно исключить Дхарму, совершенно ни одной».
Существует особая причина, почему я говорю всё это. Если вы сегодня посмотрите на мир вокруг, благодаря влиянию средств массовой информации с одной стороны и нажиму с другой стороны существует чрезмерно раздутое чувство гипер-индивидуализма. Нравится нам это или нет, но причиной всего этого является западный мир, и сегодня как молодёжь, так и элита спешат выбросить на помойку основные человеческие ценности, и всё это во имя так называемой свободы личности. Чтобы протрезветь от этого, полезно вспомнить, что сказал Свами в 1971 году на открытии колледжа в Анантапуре. Вот небольшая выдержка из Его выступления:
Индию превращают в бхогабхуми – страну небоскрёбов, консервированной пищи, кондиционеров и телевизоров. Индийцев превращают в подражающую, мятежную и недисциплинированную массу. Их переносят на другую почву и поощряют расти без корней. Это оскорбление прошлого и кощунство по отношению к истории
https://vimeo.com/41346152 — Божественное выступление по случаю торжественного открытия кампуса в Анантапуре.
Напоминаю вам, Бхагаван сказал это 40 лет назад, задолго до появления интернета, смартфона, фейсбука.
Дорогие сёстры и братья, как может выжить Дхарма, если нравственные нормы считаются необязательными, когда правильное превращается в неправильное, а истина определяется как середина между правильным и неправильным? Какой шанс имеет Дхарма, если люди отстраняются от своей совести, чтобы вести аморальный образ жизни? Именно это Папа Бенедикт в своём известном высказывании назвал тиранией относительности.
В английском языке можно найти красивые и удобные слова, которые могут подойти тем, кто находится под преобладающим влиянием ума, но я, не боясь опровержений, могу заявить, что в словаре Свами нет ни одного слова между Дхармой и адхармой (неправедностью). Человек может либо стоять заДхарму, либо быть против неё, выбор так же ясен, и глупо заявлять, как это делают многие во имя глобализации и т.д., что человеческие ценности изжили себя и бесполезны.

Нет Дхармы выше, чем Истина, и нет Истины выше, чем Дхарма. Сатья и Дхарма неразделимы и взаимозависимы. Пытайтесь воплощать их в жизни, по крайней мере, до некоторой степени, и распространять благо на общество в целом. Только тогда вы поймёте, что такое счастье. Блаженство – это цель, ради которой вы выполняете любую деятельность, как мирскую, так и духовную, и это цель всех религий. – Баба
По вопросу значимости человеческих ценностей сегодня я прошу вас глубоко разобраться и оспорить превалирующее мнение. Свами постоянно напоминал нам, что Сатья содержится в самом воздухе этой страны, Дхарма – её почва, а Према – текущие воды. Почему? Потому что эта страна в течение тысячелетий освящалась бесчисленным количеством мудрецов, святых и провидцев. И в этом, как Свами объяснил Хислопу, состоит причина, почему Бог снова и снова воплощается здесь. Кстати, для усиления важности приведённого выше замечания позвольте мне кратко изложить беседу, которой Свами благословил меня примерно в 1998 году, я полагаю.

Необходимо выдвинуть на первый план Дхарму и распространять ее

Свами находился в Бриндаване, и однажды утром после завершения даршана Свами поехал на короткую прогулку и взял меня с Собой. Я сидел на переднем сидении, а Свами сидел на заднем сидении, и когда через некоторое время я нерешительно оглянулся и спросил: «Свами, почему в мире так много адхармы (неправедности)?» Свами не ответил, и я сказал про себя: «Мой вопрос остался без ответа». Через некоторое время Свами спросил меня: «Какое настроение царит в Саи Рамеш холле перед тем, как Свами выходит на даршан
Я ответил: «Свами, полная тишина и возбуждённая атмосфера. Более чем что-либо ещё царит радостное ожидание, каждый вытягивает шею, глядя в направлении мандира, чтобы увидеть, как идёт Свами».
Свами медленно ответил: «О, понимаю», – и опять погрузился в молчание. Я не знал, почему Свами задал мне этот вопрос, я также не был уверен, соответствовал ли мой ответ Его ожиданиям. Примерно через минуту Свами заговорил опять и задал ещё один вопрос: Предположим, в это время неожиданно заплачет ребёнок, что произойдёт?»
Я ответил: «Свами, все повернутся в ту сторону, откуда слышится звук, чтобы выяснить, кто плачет».
Свами опять загадочно сказал: «О, понимаю», – и замолчал.
Я терялся в догадках, пытаясь понять, что происходит, когда Свами неожиданно сказал: «Видишь ли, именно это и происходит в мире с Дхармой и Адхармой. В мире не существует столько адхармы, как ты, по-видимому, думаешь. В действительности происходит то, что благодаря средствам массовой информации и любопытству людей адхарме уделяется много внимания. Существует много людей, делающих хорошие дела, кого это волнует? Все просто пренебрегают Дхармой, и просто никто о ней не говорит – это действительно проблема сегодняшнего мира, и именно это заставляет таких людей как ты думать, что адхармы больше, чем Дхармы».
Теперь я был очень удивлён, Свами шаг за шагом не только ответил на мой вопрос, но также исправил неправильное впечатление, которое у меня сложилось.
Дорогие сёстры и братья, я не знаю, что вы поняли из этой беседы, но для меня она содержит следующее послание:
Точки существуют, но пока эти точки не будут связаны между собой, линия не появится, а без линии мы не можем сделать круг. Другими словами, хотя в мире существуют миллионы хороших людей, пока они не возьмутся за руки, адхарму нельзя будет окружить, сдерживать и контролировать.
По моему мнению, именно у нас есть особые благословения занять ключевую позицию и играть роль в строгом контроле адхармы. Без такой конструктивной деятельности Истинные Шанти (покой) иСарводая просто невозможны. По моему мнению, если необходимо исправить ситуацию, тогда Дхармадолжна рычать как лев-победитель, а не мурчать как спящий тигр и не мяукать как разочарованный кот!

Ответ Бабы на вопрос, должна ли быть Индия ядерной державой

Это правда, что Аватары приходят, чтобы остановить нарушение Дхармы, но их работа должна продолжаться и после их ухода с физического плана. Свами давал понять об этом в малоизвестном, но наиболее значимом замечании, которое Он сделал в 1968 году. В тот год во время одного из посещений Мумбаи – в то время он назывался Бомбей – Свами выступил перед группой учёных и интеллигенции в Бхаратья Видья Бхаван. После окончания выступления Свами было задано много вопросов, и один из них был: «Баба, как вы думаете, Индия должна стать ядерной страной?»
В то время Индия ещё не имела ядерного оружия, и атомным исследованиям уделялось много внимания в прессе и среди интеллигенции. Ответ Свами был захватывающим дух, а также очень глубоким.
Свами сказал, здесь я пересказываю Его слова:
Среди Пандавов Арджуна был умным, доблестным и великолепным стрелком из лука. Его брат Бхима был могучим, беспощадным воином, с ним никто не мог сравниться в искусстве владения булавой как оружием. По сравнению с ними старший среди Пандавов по имени Дхармапутра был меньше ростом и не так умело владел военным искусством. Тем не менее, Арджуна и Бхима всегда склонялись перед Юдхиштхирой. Почему? Потому что Юдхиштхира был самим воплощениемДхармыДхарма всегда располагает этим видом уважения. В сообществе наций Америка подобна Арджуне, Россия – Бхиме. Индия должна быть как Дхармапутра и давать руководящие указания всем странам. Постоянной приверженностью Дхарме Индия должна обрести высокое и величественное нравственное достоинство. Если Индия достигнет этого, все страны склонятся перед ней, даже если у неё не будет ядерного оружия. На самом деле судьба Индии – это нравственная руководящая роль

Шествуя вперед с факелом любви

Дорогие сёстры и братья, время от времени Свами заявлял, что Индия – это локомотив, который должен тянуть поезд, составленный из всех остальных стран. Если Индия – локомотив, тогда Дхарма – это топливо для этого локомотива, если я могу так выразиться, все мы различными способами, лично и коллективно, и особенно через различные учреждения Саи организации должны объединиться и служить поставщиками этого топлива. В этом смысле, когда один занавес опустится, а другой поднимется, означая появление новой сцены – все мы будем двигаться вперёд навстречу нашей судьбе, которую Свами особо предопределил нам!
Предстоящая задача – не лёгкая. Но давайте также не забывать, что огромная колесница Господа Джаганатха в Пури или Джаггернаут, как её называют британцы, может двигаться и движется, когда её тянут преданные! Вдохновившись этим примером, и с благодарностью нашему Любимому Господу Саи за это великое благословение давайте поднимем факел Премы (Любви) и двинемся вперёд под громкие возгласы: «ДЖЕЙ САИ РАМ!» Спасибо.

По понедельникам мы проводим поклонение Господу Шиве, участвуйте вместе с нами, мы проводим огненную Хому, поем установленные мантры Ганапати Атхарва Ширшам, Рудра Намакам и Чамакам Пуруша Суктам Шанти мантру. Проводим Абхишекам Мурти Шивы и Шивалингаму молоком, кислым молоком, соком, медом, водой, предлагаем Господу кокосы, фрукты, цветы, сладости, камфару, проводим огненный ритуал Арати, вибхути, благовония, если вы ходите получить благословения вашей семье, присоединяйтесь, пишите нам на электронный адрес внизу сообщения Храни вас Господь!