вторник, 30 ноября 2021 г.

Аудиокнига "Тибетская книга мертвых"


 

Про йогу говорит Свами

Однако, если вступить на путь йоги, не подчинив себе чувства и не искоренив страсти, то последствия будут печальны. Можно стать психически ненормальным и начать говорить и писать непристойные вещи. 

Я знаю много садхаков, которые таким образом сбились с пути. 

Именно поэтому подвижнику сначала нужно приобрести такие качества, как 


шама (безмятежность, или овладение умом), 

 

дама (овладение телом, или гармоничность), 

 

упарати (прекращение совершения внешних обрядов, или церемоний), 

 

титикша (выносливость, или умение одинаково переносить жару и холод), 

 

шраддха (вера в священные писания и духовный опыт мудрецов), 

 

самадхана (непоколебимость, или сила духа). 

 

Йога, как она преподаётся в настоящее время, в лучшем случае является только системой физических упражнений, обеспечивающих хорошее здоровье, но это НЕ ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ведущая к самопознанию. 

Конечно, на физическое тело, состоящее из пяти природных элементов, с помощью этой йоги воздействовать можно. 

Ум не обладает своим светом и, подобно луне, отражает свет солнца, или Атмана (Божественного начала). Атмана можно познать только с помощью ЛЮБВИ, все другие утверждения не соответствуют действительности. 

С помощью пробуждения кундалини шакти ( змеиной силы) и её подъема через чакры познать Атмана невозможно. 

Даже если кто-то и познал Его, то он с помощью уроков йоги передать это не сможет. Достигнутое состояние должно быть осознанием ”Одного без другого”, только оно истинно. Сутью каждого живого существа является Единый... 

Поэтому не вступайте на путь йоги. Это чревато опасностями, так как сейчас нет настоящих учителей. 

Но йога асаны (упражнения) для улучшения здоровья вы, под надлежащим руководством, выполнять можете. 

 

/Сатья Саи Баба. Религия Любви. 

 

 Беседы 1975 - 1977. Глава 33. /



Итальянские преданные поют бхаджаны


 

Утренние Веды и бхаджаны в Мандире


 

 МЫСЛЬ ДНЯ

ВТОРНИК, 30 ноября 2021 г.

 

Чему ценному мы можем научиться у ребенка, который любит свои игрушки? Бхагаван сладко наставляет нас мощным посланием.


Пураны и эпосы учат пути преданности и полной сдаче себя Господу. Они требуют, чтобы человек совершал каждое действие в духе самоотверженности. Ананда (блаженство), которой вы наполнили свой сосуд, испарится на ветру сомнения или под солнцем отчаяния. Но если погрузить сосуд в прохладные воды хорошей компании и добрых дел; его можно сохранить в неизменном виде навсегда. Ананда возрастает, когда вы пребываете в ней в тишине и размышляете над  условиями, которые привели к ней. Вот почему манана (постоянное размышление) считается такой важной частью духовных усилий.  Подобно ребенку, который кидает свои игрушки и начинает плакать, вы тоже должны осознать ничтожность таких игрушек как слава и удача и взывать к Матери. Ребенок чувствует, что все остальное - мусор перед любовью Матери и блаженством ее присутствия. Ни к чему меньшему стремиться не стоит.


БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА


Божественная беседа, 2 июля 1966 г.


Будьте бдительны. Когда ум наполняется тщеславием, он заставляет человека забыть

Бога, который является внутренним стимулом.  - Баба

 

https://media.radiosai.org/sai_inspires/2021/SI_20211130.htm



Близко к Господу


 

понедельник, 29 ноября 2021 г.

Мост Рамы

 Мост Рамы.

Факт существования гигантского сооружения особо никогда и не оспаривался. Впервые на карте его отметил древнегреческий ученый Птолемей. Затем, по мере заселения индостанского полуострова мусульманами, мостом активно пользовались арабские торговцы: есть масса письменных источников и точнейших карт, которыми пользовались предприимчивые поборники ислама. Правда, в этих летописях строение именуется «мост Адама». Мусульмане считают, что Цейлон (Шри-Ланка) было первым местом на Земле, куда спустился Адам, изгнанный из рая. В этих источниках говорится, что пешеходный мост от южной оконечности Индии до севера Шри-Ланки функционировал вплоть до 1480 года, когда был разрушен землетрясением и частично затоплен. Мост был широкий и надежный, длиной 48 километров. На нем, как на современной трассе, располагались различные пункты отдыха и торговли, что делало удобным как пешее, так и конное путешествие. В ХХ веке почему-то стало принято считать мост легендой, а песчаную дамбу, на которой он располагался, - аномальным природным формированием. Песчаная коса, протянувшаяся от индийского города Рамешварам до ланкийского северного побережья, прекрасно видна как из космоса, так и с борта самолета. Она представляет собой песчаную отмель с цепочкой небольших островков. Глубина отмели варьируется от полутора метров до нескольких сантиметров. Практически, из Индии можно пешком уйти на Цейлон, бредя в воде по пояс, за исключением небольшого участка в полтора километра, где глубина существеннее. Знали о нем и английские колонизаторы, и он им очень мешал. Дело в том, что из-за дамбы пролив между Индией и Шри-Ланкой несудоходен, и торговым кораблям до сих пор приходится огибать Цейлон, чтобы попасть с западного побережья Индии на восточное. А это лишние 800 км пути и, соответственно, дополнительные траты. Поэтому англичане предложили отмель взорвать. За эту идею ухватился индийский правитель Джавахарлал Неру в 60-х годах, однако неожиданно это прагматичное решение вызвало волну протестов среди индуистского населения. Тогда и заговорили о дамбе как о древней святыне, упоминающейся во всех индийских эпосах – «Рамаяне», «Пуранах», «Махабхарате» и других. Рама был индийским царем и очень любил свою жену – красавицу Ситу. А на Шри-Ланке жил царь Равана, который в принципе любил красивых девушек. Поэтому он ее похитил и увез к себе домой. Рама бросился в погоню, но его огромное войско наткнулось на непреодолимую преграду в виде океана. Надо сказать, что главной боевой опорой Рамы было войско человекоподобных обезьян под предводительством верного Ханумана. А обезьяны, как выяснилось, боятся воды (это правда, плавать они не особо любят). Так было принято решение о строительстве моста. Сооружение строилось пять лет, естественно, с помощью различных полубогов-союзников. Сначала морские твари нанесли слой песка на морской грунт. Затем сверху укладывались округлые валуны размером 1,5 на 2,5 метра. Примечательно, что в той местности камней вообще не очень много, так что стройматериалы явно везли издалека. Мост получился хороший – от 1,5 до 4 км в ширину, так что все войско быстренько добежало до Шри-Ланки, где Раме удалось убить Равану загадочным «лучом Брахмы» .На этом легенда заканчивается и начинается быль. В конце прошлого века индийские геологи наконец приступили к масштабному исследованию таинственной отмели. Правда, только с индийской стороны: примерно посередине маршрута проходит индийско-ланкийская граница, поэтому исследования в тех районах пока невозможны, только если появится международная геологическая программа. И вот, что выяснили индийцы. При ширине дамбы около 4 км с обеих сторон происходит резкое опущение дна с 1,5 до 12 м глубины. Опущение равномерное, что говорит в пользу искусственного возведения преграды. Возле индийского побережья в основании моста были пробурены порядка 100 скважин для установления возраста пород. Выяснилось, что возраст донных отложений превышает 1 млн лет, тогда как верхние песчаные слои, лежащие в основании моста, датируются возрастом от 12 000 до 19 000 лет. Кроме того, было установлено, что валуны правильной формы, лежащие в основании дамбы, наиболее схожи по составу с каменными породами Бенгальского залива, а это в паре тысяч километров от Рамешварама. На этих основаниях геологическая служба Индии сделала вывод о том, что данная насыпь однозначно является рукотворным сооружением. А тут еще подключились экологи. По данным исследований специалистов биосферного заповедника «Андаманские острова», за время существования дамбы, произошли необратимые процессы в изменении биосферы прилегающих заливов. Так, с северной стороны бушуют штормы и ветра, а сразу за дамбой – безмятежный Маннарский залив, с прозрачной водой меньшей солености и, как следствие, с буйным развитием кораллов и другой морской живности. Более того, ученые сделали однозначный вывод, что именно мост Рамы принял на себя основной удар разрушительного цунами 2004 года, вследствие чего жертв и разрушений оказалось намного меньше, чем могло быть.

 

 

India-Sri-Lanka-Adam-Bridge-islands-sea-top-view-NASA_1600x900.jpgНравится


Рассказывает Ионченкова Ирина, г. Москва.

 



Светлана Козуб



Благословение Шри Сатья Саи Бабы
Рассказывает Ионченкова Ирина, г. Москва.
Все началось с изменения образа жизни: я перестала есть любые продукты, содержащие мясо животных и птиц, потом пробовала заниматься йогой, цигун и другими практиками. Но этого мне почему-то было недостаточно. Я все время искала что-то еще, но не находила, пока, однажды, в гостях у друзей не познакомилась с молодым человеком, побывавший у Сатья Саи Бабы. У него был перстень с большим зеленым камнем, который материализовал и подарил ему Свами. Я восприняла это как сказку, далекую от реальности, но фотографию Сатья Саи Бабы, подаренную мне друзьями, поставила дома на видное место. Я почувствовала как во мне что-то откликается, когда я смотрю на этот снимок. Мои друзья начали изучать литературу и работать в московском центре Сатья Саи. В 1997 году они первый раз поехали в Индию, а когда вернулись, то много рассказывали о Свами. Я же инициативы не проявляла, пока в 1998 году я ощутила внутреннюю потребность поездки. Это произошло внезапно, как будто кто-то сказал мне: «Пора!» И через несколько дней я уже была в группе отъезжающей в ашрам Шри Сатья Саи Бабы. Конечно, мы все ждали, но прошел почти месяц пребывания в Индии, а интервью все не было. Свами в ашраме «Прашанти Нилайям» дает благословение дважды в день, и как-то во время второго даршана на мужской половине поднялись ребята из нашей группы и пошли к комнате для интервью. Я тоже пошла, еще не веря в происходящее. Всю поездку я носила с собой фотографии семьи и держала их в руках, когда вошла к Свами.
Мы расположились в комнате. С одной стороны мужчины с другой — женщины. Свами взял у меня фотографии, посмотрел, кивнул головой и сказал: «Very Happy». Молодому человеку, который затруднялся в выборе жены, Свами материализовал кольцо с двумя бриллиантами и попросил его приехать в следующий с той женщиной, с которой он находился в последнее время. Поговорив с каждым, Сатья Саи прошел по комнате и материализовал всем священный пепел вибхути. На интервью был также индус, которого Свами пригласил в другую комнату. Затем он пригласил во вторую комнату нашу группу и благословил всех, я почувствовала мощный поток энергии. Я выходила с интервью последней и на все жизнь запомнила ласковый взгляд Свами. После интервью у парня с кольцом поднялась температура до 40 градусов, и он не мог встать три дня. Почти у каждого обострились какие-то заболевания. Общение со Свами — это прекрасные чувства, но и большая внутренняя работа, а для кого-то и трудное очищение тела.
Вторая поездка состоялась в 2000 году и продолжалась три месяца. Группа приехала за день до большого праздника Маха Шиваратри и присутствовала при рождении Золотого лингама. Я была далеко от Свами и не видела сам момент рождения, но чувствовала очень сильную энергию, которую еле выдерживала. Праздник продолжался всю ночь, а утром я ушла в сад и долго плакала безо всякой на то видимой причины.
Вторая поездка запомнилась как один непрерывный даршан Свами, его благословение в течение многих дней. И милость этого даршана еще до конца не осознана мной и сегодня. У Сатья Саи я испытала состояние, которое, как многократное эхо, возвращается ко мне до сих пор. Это состояние невозможно передать словами, ближе всего определение эйфории, но гораздо глубже. В нем есть бесконечность, неподвластная течению времени, есть Любовь, которая просто есть. Не так важно, что происходило вокруг меня, важно то, что происходило со мной, как с одной из тысяч людей приехавших к Свами, и получивших его удивительное благословение.

Описание Бога учеными мужами лишь создает путаницу

 Послание Саи

С Днём Рождения Бхагавана, дорогие друзья!

С Днём Рождения Бхагавана, дорогие друзья!

Сияет ярче Он, чем Солнце,

Белее, чем чистейший снег,

Неуловимый, как невидимый эфир,

Присущий всем без исключенья существам,

Нет во Вселенной ничего – один лишь Брахман.

То, или Высший Дух, присутствует в микроскопических частицах

То – пребывает в каждом, оставаясь безучастным,

То – есть Вселенское Сознание,

Оно сияньем наполняет и поддерживает все три мира,

Пронизывая все, что существует в мирозданьи,

То – это Брахман, Он есть вы, Он пребывает в вас,

И вы, и Брахман, не отличны друг от друга.

Какую истину, важнее этой, могу вам сообщить,

Благочестивым людям, что сегодня собрались здесь?

Я – в  Свете;  Я есть  Свет,

Сияет Свет во Мне; Свет – это Я.

Кто осознает это,

Поистине, является он Брахманом самим,

И Брахман – это он.

 

Воплощения Божественного Атмана! Только человек может представлять себе Бога в облике человека, и никто другой. Следовательно, сам человеческий облик должен уважаться. Говорится: Дайва мануша рупена – «Бог являет Себя в облике человека». Господь принимает  человеческий облик, чтобы  осуществить Свое пришествие в мир,  указать людям путь к Богу и излить на них Свою милость.

Человек и Бог в облике человека

Все, что есть в природе – это шар пылающего огня (энергия). Этот огонь существует внутри и вовне. Точно так же  Божественное Начало (Атман) присутствует повсюду. Бог наполняет Собой всю Вселенную, от мельчайшего атома до огромнейшей звезды. Эта Божественная энергия пребывает во всем сущем. Только человек обладает способностью осознавать и ощущать эту энергию. Но, пытаясь осознать ее, он может создать в своем воображеньи несовершенный образ и, пребывая в неведении, полагать, что это Бог. 

В наши дни люди способны проводить интереснейшие научные беседы о мире, обществе и о многих других вещах. Такие беседы могут казаться убедительными с точки зрения логики. Некоторые люди готовы давать различные толкования природы Бога в облике человека. Однако, все эти рассуждения – лишь плоды их  воображения, но не истина. Пытаться описывать Бога готов и красноречивый пандит (ученый), но истинную природу Божественности во всей ее полноте не знает и не может знать никто. Человек в состоянии представлять Бога только в образе  человека. Но никто из людей не способен увидеть Его или рассуждать о Нем, если Он примет какой-либо иной облик. В таком случае все попытки  описать Бога будут надуманными и нереальными.

Слон может захотеть поклоняться Богу. Основываясь на своей собственной природе, он сможет представить Бога лишь в виде огромного слона. Он не сумеет придумать какой-либо другой образ. Даже мышь, если она станет размышлять о Боге, сможет представить Его только как огромную мышь. Точно так же и человек способен вообразить Бога лишь в облике человека. Поскольку он рассматривает себя только с позиций человека, он не сможет постичь Бога, который во всем, кроме облика, запределен и недоступен для человеческого сознания.

Описание Бога учеными мужами лишь создает путаницу

Ученые, обладающие высокой эрудицией и красноречием, могут описывать Бога по-разному. Некоторые из них наделяют Бога такими эпитетами как апрамейя, авангманаса-гочара, атита, ниргуна – непостижимый, недоступный словам и уму, запредельный и лишенный качеств. Все эти эпитеты звучат внушительно, но, в сущности, они – лишь пустая болтовня. Этим эпитетам можно придать определенное значение и дать изощренные истолкования. Но для того, чтобы пережить личный опыт, они – бесполезны, и таят в себе опасность, так как не отражают реальность.

Всякий раз, когда вам представится возможность, задавайте пандиту такой вопрос: «Что значит апрамейя?» Он ответит: «Это Тот, кто не подлежит, какому-либо логическому доказательству». Точно так же он может объяснить, что эпитет авангманаса-гочара означает «Тот, кого нельзя описать словами и представить умом». А если так, то разве может этот пандит наглядно показать облик Бога?

С древних времен до настоящего времени использовались разные выражения для описания Бога, но никто не смог поведать миру истинную правду о Боге. Бог пребывает во всем, и все формы – Его. Как можно такого вездесущего Бога описать или показать Его облик? Разве может кто-либо утверждать, что это есть Брахман, а то Им не является? Только слабый по своей природе человек, введенный в заблуждение, способен на это. 

То, что мы видим, отличается от того, что есть на самом деле

Божественность присуща человеку, как аромат присущ цветку, огонь – древесине,  масло – кунжутному семени, они невидимы глазу, но присутствуют в скрытой форме. Люди, не признающие эту сокровенную истину, увлечены внешними явлениями и принимают их за реальность. С давних времен люди погрязли в невежестве, находясь во власти подобных идей. Они приносят молоко к муравейникам, чтобы накормить кобр, которые, согласно поверьям, обитают в них, но если змея попадается им на глаза, люди ее убивают. Они мучают буйволов и быков,  используя их на сельскохозяйственных работах, но поклоняются каменному изваянию быка, считающегося священным ездовым животным Шивы.

Такова “философия”, которой люди руководствовались с глубокой древности. Причинять вред живым существам и поклоняться им – такой недостаток был присущ жителям Бхараты. Люди, не предложившие голодному даже маленького кусочка пищи,  могли преподносить изваянию божества самые изысканные блюда в качестве найведьи (ритуального приношения). Они опускают пригоршни монет в ящик для сбора пожертвований в храме Шри Венкатешвары, но отказываются подать грош нищему. Все это считается частью нашей древней традиции. Насколько более возвышенной станет жизнь человека, если он предложит пищу голодному! Нужно признать основополагающую истину, что Бог пребывает во всех людях. Разве можно считать, что человек исполняет свой долг, если он  причиняет боль живому существу (дживе), и возносит молитвы Богу (дэве)?

Аватары используют различные аспекты Божественности

Бог нисходил в этот мир, воплотившись как человек, в пяти различных ипостасях. В каждой из этих ипостасей Божественные качества проявлялись по-разному. Первый – Нитьяаватар, второй – Вишешвааватар, третий – Авешааватар, четвертый – Лилааватар, пятый – ПурнааватарЛилааватар известен также как Амсааватар.  Первые три Аватара имеют лишь пять из девяти аспектов Господа. Только у Пурнааватара есть все шестнадцать Божественных качеств. В древности полным воплощением Бога считали только Пурнааватаров. С этой точки зрения, каждого человека следует считать Аватаром, поскольку некоторые элементы Божественности есть и в нем. Человек имеет право именоваться Аватаром, потому что он ведет свое происхождение от Бога. Бог дает возможность человеку увидеть Себя только в облике Аватара, и никак иначе. Почитайте каждого человека, дарите ему свою любовь. Любовь не вырастишь в огороде и не купишь в магазине. Кем бы вы ни были – монархом или простолюдином, способность любить вы сможете обрести, лишь отбросив эгоизм и гордыню, и научившись жертвовать.

Стремитесь к Богопознанию

Не поддавайтесь тягостным мыслям о том, что человек от природы слаб,  невежественен и находится в плену у заблуждений. Родиться человеком – непросто. Но если люди не осознают своей истинной природы и полагают, что Бог находится во внешнем мире, это свидетельствует  о крайнем невежестве. Следовательно, не тратя время впустую, выполняйте свое предназначение и отправляйтесь в путешествие, цель которого – Богопознание. 

Если Вы хотите поклоняться Богу, поклоняйтесь Ему только в образе человека. Все другие виды поклонения – искусственны, являются плодами воображения и порождением иллюзии. До тех пор, пока существует иллюзия (бхрама),  невозможно познать Всевышнего (Брахмана).

Сколько людей, столько и различных описаний Бога. В священных писаниях Бог тоже описывается по-разному. Толкователи священных текстов довольствуются декламацией эпитетов Всевышнего, но не стремятся получить личный опыт познания Бога. Каков образ Божий? Если вы пожелаете увидеть Бога, то тот облик, который вы способны представить, окажется только карикатурой. Считайте свой собственный облик проявлением Бога. Почитайте себя, как божество. Уважайте других. Любите себя, и любите других. В этом заключается истинная религиозность.

Из-за того, что подобное отношение к Богу не поддерживалось с ранних времен, человек стал добычей всевозможных заблуждений. Не существует такого явления, как нисхождение Бога на землю, или Его «уход».

Тело подобно пузырю на поверхности воды, который появляется, растет и исчезает в воде. Это – истина. Человек рождается из Брахмана, растет благодаря Брахману и сливается с БрахманомБрахман – это свобода от бхрамы, заблуждения. Люди находятся во власти заблуждений, и потому не могут познать Брахмана. Эти заблуждения возникают из-за эгоизма и привязанности к собственности (ахамкары и мамакары).

Какой образ Бога вы можете избрать для поклонения, если Его форма – это Космос? Какие приношения вы можете предлагать Тому, кто является всем? Мир возносит Ему свои молитвы, используя разные имена – Рама, Кришна, Аллах, Зороастр, Будда и Саи Баба. Но все эти имена относятся к Единому Атману. Истинное поклонение состоит в почитании всех форм, представляющих Единого Бога, который есть любовь и истина. Он еще мельче, чем частица атома. Именно поэтому говорится: «Истина является основой всего в большей степени, нежели атом».

Пусть вашими действиями управляет совесть

Бессмысленно взывать к Богу как к Воплощению истины (сатья сварупе) и не придерживаться истины в повседневной жизни. Дхарма (праведность) рождается из истины, она исходит из сердца. 

Праведность дает чувство самодостаточности, свидетельствующее о самоосознании. Верьте голосу совести,  являющемуся голосом Божественного сознания. Никто не должен поступать вопреки велениям своей совести. Действовать против совести – это грех. Действовать согласно совести – значит поступать праведно, это и есть истинная набожность. Расхождение между мыслями и словами противоречит замыслу Господа. Между словом, мыслью и делом должна быть полная гармония.

Есть только один Бог. Ваши формы поклонения, ритуалы, и убеждения – это всего лишь ваш личный выбор. не имеющий никакого отношения Богу. Понятие «Бог» означает, Тот, кто полон и всеобъемлющ. Единый Бог пребывает во всех существах, и все эти существа исполнены истины и любви. Нет никого на свете, в ком не было бы любви. Любовь может проявляться по-разному, но на самом деле она – одна. Эта любовь и есть Бог. Не противьтесь этой любви.

Поклоняясь Богу, можно обращаться к Его различным образам, но при этом необходимо осознавать, что все они относятся к Единому. Молитвы могут быть разными, но сама потребность молиться у всех одна и та же. Образы Бога тоже могут быть разными, но Божественное Начало только одно, это Атман.

Только неизменная любовь и есть истинная набожность

Сегодня существует только одна важная идея, которую вам необходимо  принять во внимание – нужно избавиться от заблуждения. будто Бог где-то далеко от вас. Верьте, что Бог это вы сами. Имея такую веру, вы не собьетесь с пути праведности. Верьте, что Бог пребывает в каждом человеке, как говорится об этом в Ведах и Упанишадах. Одна лишь образованность не делает человека пандитом (ученым). Пандиты – это те, в чьих глазах все равны. Их нужно оценивать по делам, а не по внешнему виду, и не по тому, что они проповедуют или пишут.

Считайте себя детьми Бога. На самом деле, нет никакой разницы между Аватарами и вами, за исключением количества Божественных качеств в них и в вас. Это количество можно увеличить праведным поведением и обретением Божественной любви.

Любовь, которая приходит и уходит, нельзя считать настоящей. Только неизменная любовь, постоянно сияющая ярким пламенем в душе, является истинной. Ее не затрагивают радость или печаль, хвала или хула. Такая любовь – это истинная религиозность. Любовь, которая в зависимости от обстоятельств растет или уменьшается, вообще нельзя считать любовью. 

Когда у человека все складывается благоприятно, или его молитвы исполняются, количество изображений божеств на его алтаре увеличивается. Но если его желания не исполнились, он убирает эти изображения. Разве это истинная набожность?

Избавляйтесь от эгоизма с помощью любови к Богу

Все Божественные качества, присущие Брахме, Ишваре и Вишну, нужно найти в человеке. Творческое начало в нем – это Брахма, сердце – Ишвара (Шива), а всепроникающий интеллект (буддхи) – вездесущий Вишну. Точно так же и три божественных способа действовать – янтрамантра и тантра – тоже присутствуют в людях. Тело – это янтра, то есть, сложная конструкция, или механизм. Все органы тела составляют части этого механизма. Наше дыхание – мантра, священное сочетание звуков.  С каждым дыханием произносится мантра со-хам (То – это я). Наше сердце можно сравнить с тантрой, целенаправленной энергией.

Твердо верьте, что Бог пребывает в человеке. Ведите себя с людьми подобающим образом. Не давайти волю эгоизму, привязанностям и злобе, порождаемой этими пороками. Любовь к Богу – лучший способ  избавиться от эгоизма.

Беседа по случаю празднования 63-его Дня Рождения Бхагавана в Зале Пурначандра, 23 ноября 1988

Освящен исторический храм во имя Матери Ишвараммы

 




ОТКРЫТИЕ ХРАМА МАТЕРИ ИШВАРАММЫ 25 ноября 2021 г.


Сегодня миссис и мистер Ратнакар освятили исторический храм во имя Матери Ишвараммы. Каждый, кто читал историю жизни Свами, а Он много раз рассказывал об этом историческом событии, как однажды, когда Она стояла у открытого колодца, чтобы набрать воды, яркий голубой свет спустился с небес и вошёл в Её чрево, и так Она была избрана быть Аммой Ишвараммой, Божественной Матерью Саи.
Колодец, который был в плохом состоянии, был восстановлен, и сегодня на этом святом месте стоит небольшой храм, который был торжественно открыт в присутствии преданных, в деревне Нагепалли, штат Карнатака, прямо через реку Читравати.
Ом Шри Саи Рам
*MOTHER ESWARAMMA TEMPLE INAUGURATED*
Nov 25 2021
A Historic temple was dedicated today by Mrs. & Mr. Rathnakar in the name of Mother Eswaramma. Everyone that has read Swami's life story and Swami has narrated this numerous times about the Historic event, when One day as She stood by the open well to draw water, a bright blue light came down from the heavens and entered Her womb and so it was that She was chosen to be Easwara’s Amma the Divine Mother of Sai
The well which was in a bad state was restored and a small temple stands today at this holy place and was inaugurated in the presence of devotees, in Karnataka Nagepalli village just across the Chitravathi River
Next time you are in Prashanthi, one more holy place in added to your bucket list

108 Имен Шивы часть третья

 

🌀 108 ИМЕН ГОСПОДА ШИВЫ - ИЗУЧАЕМ ВМЕСТЕ!
Часть 3
📖 37. КАТТОРА - тот, кто очень силён. Великий Бог энергии и силы, Шива носит трезубец, лук и молнию. Он непобедимый. Им уничтожен демон Трипура и другие устрашающие демоны.
📖 38. ТРИПУРАНТАКА - убивший демона Трипуру. Шива уничтожил демона Трипуру и его три города. Его огненная стрела, благословленная милостью Вишну, поразила ужасного демона и сожгла города дотла.
📖 39. ВРУШАНГА - держащий оленя. Когда Господом Шивой был уничтожен жертвенный огонь Дакшы, огонь укрылся на небе, приняв форму оленя. Шива пленил оленя и, держа его в высоко поднятых руках, объявил о своей победе.
📖 40. ВРУШАБАРУДДХА - тот, кто водрузился на буйвола. Властелин трёх миров, сидящий на своём любимом быке Нанди, божественен в своём великолепии и славе. Бык, изображающий мужское либидо, остаётся подконтрольным Шиве, даже когда он скачет на нём.
📖 41. БАСМУДДХУЛИТА ВИГРАХА - посыпавший себя пеплом. Шива, суровый аскет со спутанными волосами, Бог жертвоприношений. Он обладатель целительных средств, а с телом, посыпанным пеплом, Он – олицетворение чистоты.
📖 42. САМАПРИЙЯ - возлюбленный Самаведы. Шива – источник всех знаний, породивший звук и Веды. Он любит Веды, особенно Самадеву.
📖 43. СВАРАМАЙЯ - владыка музыкальных нот. Шива – владыка музыки, от него произошёл звук. Он представляет собой Наду – звук и эволюцию Вселенной.
📖 44. ТРАЙИМУРТИ - владыка трёх миров. Как Бог из тримурти (Вишну, Брама, Махадева), Шива – владыка трёх миров.
📖 45. АНИШВАРА - владыка всего. Господь Шива – благоприятный, идеальный, не рожденный – владыка всего, причинный корень всех творений и их разрушений.
📖 46. САРВАНГА - владыка всех знаний. Шива – олицетворение блаженства, достигаемого с приобретением знания. Он великий аскет и наиболее эрудированный школяр, чьё великолепие воспето в гимнах Нарады и других мудрецов.
📖 47. ПАРАМАТМА - основной. Верховный владыка трёх миров не имеет ни начала, ни конца. Он вне сравнений. Он основной.
📖 48. СОМАСУРЬЯГНИЛОЧАНА - с Луной, Солнцем и Огнём вместо глаз. Третий глаз украшает лоб Шивы вместе с Луной. Три глаза Шивы – Солнце, Луна и Огонь обозначают бесконечное видение.
📖 49. ХАВИШИ - тот, кто проглотил яд. Во время пахтания молочного океана вместе с другими предметами был найден и смертельный яд. Из сострадания Господь Шива выпил яд, желая спасти мир. С тех пор его горло окрашено ядом в синий цвет.
📖 50. ЯГНАМАЙЯ - жертвенный огонь. Шива – решительный, глубокий и суровый владыка, сам является жертвенным огнём, зажжённый, чтобы умилостивить богов и пробудить их блаженство.
📖 51. СОМА - тот, кто подобен Луне. Красноглазый, с голубой шеей, честный и проницательный владыка не может быть ничем потревожен. Подобно Луне, он вечно спокоен и наблюдателен.
📖 52. ПАНЧАВАКТРА - пятиликий. Это форма пятиликого Шивы. В этом воплощении Господь Шива гарантирует всем живым существам благополучие. Он всезнающий, всевидящий и осведомлённый обо всем.
📖 53. САДАШИВА - всегда благоприятный. Ишвара, Махадева, владыка трёх миров, причина творений, благоприятный и неизменный – Садашива, тот, кто всегда был и всегда будет, без начала и конца.
📖 54. ВИШВЕШВАРА - владыка Вселенной. Шива – верховный Брахман, не нуждающийся в атрибутах и формах. Он бытие, знание и блаженство. Как владыка трёх миров, Он – причина их распада.
Возможно, это изображение (на открытом воздухе)