ДНЕВНИК ПРАШАНТИ
ХРОНИКА НЕБЕС НА ЗЕМЛЕ
Паломничество в Парти преданных из Адилабада, 10 февраля 2007г
Красота, исходящая от оранжевой одежды Господа, умиротворила тысячи людей в огромном зале. Саи Кульвант Холл оживился. Тысячи преданных из Адилабада, отдаленного района штата Андхра-Прадеш, приехали для того, чтобы увидеть своего дорогого Господа. Для 3200 преданных были заказаны билеты в 22-х вагонах поезда и в 33-х дополнительных автобусах. Вот, что говорит студент из Адилабада, который учится в аспирантуре института Сатья Саи:
«Когда я их увидел, во мне ожили воспоминания. Я вопрошал, изумлялся, вглядывался внутрь себя… … у меня появлялось все больше и больше мыслей.
Адилабад – это мои любимые родные места: сверкающие воды реки Годавари, ревущий водопад Кунтала, спокойное и торжественное течение реки Басара Сарасвати, шум машин угольных рудников Сингарени, запах бумажных фабрик Кагазнагара, уныние от коммунистических волнений. Все это находится далеко от Прашанти, но милость Свами не знает границ. Свами постоянно помогает людям, уча их воспевать божественное имя, материализуя вибхути на фотографиях и амриту на изображениях богов. Множество людей собираются посмотреть на эти божественные знаки.
Некоторые люди в благоговении складывали руки в молитвенном жесте, другие смеялись над ними, но все говорили об уникальном явлении Саи. Некоторые называли Саи таинственным монахом; для некоторых Саи был избранным инструментом святого Бога; другие глубокомысленно называли Его «активным социальным работником», а некоторые говорили: «Он один из тех обманщиков… и его скоро разоблачат». Но, когда люди постигали Его истинную природу, то они тысячами стекались к Нему.
Раджанарсу – уважаемый служащий угольных рудников Сингарени в Белампали. Вся его семья занималась служением в местной организации Сатья Саи. В его доме с фотографий Свами таинственным образом начала течь амрита, а ночью появлялся вибхути в форме следов, идущих к алтарю. Сотни людей днем и ночью стекались к его дому для того, чтобы увидеть эти необычные явления, противоречащие рациональной вере коммунистов районного комитета. Комитет назначил председателя и доверил ему доказать ложность этих неестественных явлений. Председатель со своей группой вошли в дом Раджанарсу и разрушили алтарь, сопровождая свои действия грубыми словами.
Для того чтобы отпраздновать эту «победу», председатель устроил вечеринку и пригласил на неё всех сообщников. Были сделаны роскошные приготовления и в качестве насмешки, председатель даже поставил в углу фотографию Свами. Его сообщники похвалили этот поступок, назвав его «изощренным оскорблением». Они подняли бокалы во славу своего «разума». Именно тогда пробил их час. Председатель заметил на фотографии несколько капель, но решил, что кто-то из присутствующих пролил на неё напиток. Но постепенно из капель образовалась тонкая струйка. Её тщательно вытерли. Но таинственная жидкость опять стала вытекать из фотографии.
Они аккуратно всё вытерли, но, о Боже, жидкость опять стала появляться. Тогда фотографию вымыли горячей водой - жидкость потекла опять!! Через два дня случилось другое удивительное происшествие. Председатель посетил храм Свами в Белампали и попросил провести бхаджаны в его доме. Он сказал: «Я хочу освятить свой дом именем Саи». Он был одним из тех многочисленных преданных из Адилабада, которые сидели в Саи Кульвант Холле. Когда во время даршана он увидел Свами, его глаза увлажнились, и он саркастически заметил: «Бог существует, и сегодня я видел Его».
Кунчавелли – это маленькая деревня на окраине Адилабада, в которой живёт восемьсот семей. Однажды там произошло нечто необычное. Селяне собрались возле одного дома и наблюдали происходящее в полной тишине. В этом доме члены семьи пелибхаджаны. В то утро умер единственный кормилец семьи. Ему было около сорока лет. Он умер в госпитале в городке Белампали. После того, как врачи сказали последнее слово и заявили, что он мертв, его тело принесли в дом. Поездка заняла час, и за это время тело почти окоченело. Когда члены семьи увидели мертвое тело своего единственного кормильца, они не отчаялись и не погрузились в глубокую печаль. Они достали фотографию Свами. поставили ее рядом с телом, сели вокруг него и начали петь бхаджаны.
Селяне стали толпами начали стекаться к дому для того, чтобы посмотреть на это странное зрелище. Через тридцать минут тело неожиданно задрожало. Мёртвый человек прокричал: «Саирам», и сел, как-будто ему приснился плохой сон. В деревне воцарилась оглушительная тишина. Позже люди сложили руки в молитвенном жесте и стали громко молиться небесам: «Господь Илии, библейский Иисус, Бог с небес пришел опять в образе Саи». Вся деревня видела, как простое воспевание имени Бога вернуло к жизни мертвого человека.
Каждый преданный мог рассказать свою историю и поделиться своим уникальным опытом. Всех их наполняло одно чувство: «Саи – наш Бог, и мы любим Его».
Утром 10 февраля 2007 года преданные из Адилабада сидели на даршане. Саи вышел и с любовью спросил молодого и энергичного районного президента Организации служения П. Венкат Рао, сколько человек приехало. Он благословил проведение программы и сказал несколько слов о подготовленном спектакле. Вечером преданным Адилабада Свами раздал специально приготовленный прасад. Позже профессор университета Шри Сатья Саи Гангадхар Шастри выступил с вдохновенной речью.
На следующий день сострадательный Господь излил Свою безграничную любовь. Он позволил преданным исполнить мелодичные песни. В благодарность Свами материализовал три цепочки и благословил ими трёх талантливых исполнителей. После этого Он обратился к собравшимся с речью, которая длилась около часа. Он сказал:
«Будьте правдивыми. Развивайте человеческие ценности. Пусть они управляют всеми вашими действиями. Из истины появляется дхарма, за которой следует покой. Всегда поступайте по-человечески и оправдайте свое человеческое рождение. Поймите, что каждый из вас божественен, и живите в соответствии с этой истиной».
После этого, Свами зажег светильник «Чайтанья Джьоти», который преданные хотели увезти с собой и зажечь от этого светильника огонь в своих домах. Потом Он подозвал четырех ребят и стал с удовольствием слушать, как они исполняют ведические гимны.
Вечером преданные исполнили различные традиционные танцы Адилабада: батакамма, гуссуди, дхисма, чекка бхаджана и многие другие. Районный президент сказал: «Мы можем танцевать бесконечно. Наши жизни и наши танцы - это подношение возлюбленному Богу… Они лежат у Твоих Стоп, касаются Твоей одежды и таким образом освящаются».
После эффектного представления молодежь этого района показала спектакль «Саи - это жизнь». В драме рассказывалось о роли молодежи в общественном служении.
Во впечатляющих диалогах и певучих стихотворных строках пьесы описывалось чудесное присутствие Саи в каждом действии молодых людей. Пьеса заканчивалась очень точным замечанием: «Саи – все для нас. С Ним мы – герои, а без Него – мы все просто нули (игра слов heroes и zeroes )».
Таланты молодежи восхитительны, а чувства чисты. Их представление несомненно тронуло Господа. Его слезы говорили обо всем. Он благословил участников, сфотографировался с ними и подарил каждому актеру, а также организаторам представленияпаданамаскар. Он сказал им:
«У всех вас очень хороший характер. Я поеду к вам на специальном поезде. Я построю для вас школы и колледжи. Ваши дети будут учиться там. В будущем вы будете заботиться о них».
Господь изливал нескончаемый поток любви на молодых людей, которые в течение двух месяцев поднимались рано утром и обходили храм Саи в Белампали 108 раз. Я видел их кровоточащие пятки и опухшие ступни. Когда я спрашивал их, они отвечали: «Мы любим нашего Свами и хотим сыграть пьесу в Его присутствии».
Преданные молодые люди из Адилабада вдохновили сотни людей на служение. С помощью старших они занимаются служением в 405 деревнях района. Во время этого служения все жители деревень поднимаются рано утром, слыша имя Саи, которое воспевает молодежь. Затем добровольцы Саи оказывают высококвалифицированную ветеринарную и медицинскую помощь. В этих медицинских лагерях принимают участие известные врачи штата Андхра-Прадеш.
Потом они организовывали информационный лагерь для детей и их родителей. Затем они занимались тяжелым физическим трудом: чистили канализационные стоки, строили школы и водоемы, прокладывали дороги и делали многое другое. Молодые люди построили три начальных школы и проложили дороги к восьми труднодоступным горным районам. По вечерам они устраивали грандиозные процессии с паланкином, на который помещали изображение Саи. Почти все семьи, независимо от вероисповедания, почтительно приветствовали процессию и молились всем сердцем. Вечером молодежь представила драму, которая называлась «Маарпу Рааваали – Мы должны измениться», в которой они убедительно передали послание - «Будь хорошим, делай хорошее, смотри на хорошее – это путь к Богу».
Сотни простых селян сидели рядом со Свами. Многие из них так говорили молодежи: «Он пришел к нам через вас и позвал нас к Себе. Сегодня мы приехали к Нему».
12 февраля Саи во время даршана наполнил любовью их сердца, а вечером они разъехались по домам. Когда преданные шли измандира, некоторые из них переживали глубокие чувства, другие закрывали лица руками и плакали, а остальные были погружены в мысли о Саи. Один из преданных заметил: «Мы унесем «Прашанти Нилаям» в своих сердцах, а Саи – в своем дыхании. Никто никогда не сможет отделить нас от Его дыхания и Его сердца».
За день до приезда селян, Свами подозвал служащего ашрама и сказал: «Едут Мои преданные из Адилабада. Обеспечьте их жильем и едой. Хорошо позаботьтесь о них». Позже Свами подозвал президента района и спросил его о состоянии питьевой воды и количестве рек в районе. Он сказал, что очень скоро в этот район будет проложена железная дорога.
После музыкальной программы Свами подозвал музыкального руководителя группы и сказал: «Все они – Мои дети. Учи их хорошей музыке». Он подозвал ребенка, шлёпнул его по щеке и сказал: «Прилежно учись музыке. Всегда представляй Меня внутри себя. В следующий приезд ты будешь петь очень хорошо». В тот же момент вся группа очень обрадовалась, так как узнала о том, что состоится следующий визит в Путтапарти!»
Ночь накануне появления каждой новой луны считается благоприятной ночью Господа Шивы, и называется Шиваратри. Ночь появления новой луны проходит в месяце, который в ведическом календаре называется магха (февраль-март), и считается самой благоприятной, так как по легенде в эту ночь Господь Шива танцует танец творения, хранения и разрушения Вселенной, и поэтому она называется Махашиваратри (великая ночь Шивы).
В храмах декламируются священные гимны во славу Господа Шивы. Этот ритуал начинается вечером и длится всю ночь. Преданные постятся весь день и всю ночь и принимают пищу только утром следующего дня.
Люди собираются вместе и поют бхаджаны во славу Господа Шивы. Некоторые всю ночь поют мантру «Ом Намах Шивая». Люди также посещают храм Шивы и омывают лингам водой и молоком. Многие женщины поклоняются Шиве для поддержания благополучия своих мужей, а незамужние делают подношения для того, чтобы обрести хорошего мужа.
В 1969 году Баба в Своем выступлении в день празднования Шиваратри подробно описал лингам:
«Линга – это символ, знак, иллюстрация бесконечного, безграничного аспекта, у которого нет ни тела, ни лица, ни ног, ни передней части, ни задней, ни начала, ни конца. Эта форма, с помощью которой человек может изобразить бесформенного Бога. На самом деле линга – то, откуда появляются все имена и формы, и то, с чём все имена и формы сливаются. Это самый подходящий символ всепроникающей, всезнающей и всемогущей божественности».
Теперь на минуту задумайтесь о том, какая счастливая возможность выпадает вам, когда вы посещаете ближайший храм Шивы, поёте бхаджаны и обретаете видение Господа Шивы. Именно это испытывает каждый преданный в «Прашанти Нилаям» в благословенную ночь Шиваратри.
Слезы льются по щекам многих преданных, когда Господь Саи Шива дает им даршан, а они воспевают Его славу. Путтапарти празднично украшается и превращается в таинственную гору Кайлас. Огромное количество преданных со всех частей земного шара съезжаются сюда для того, чтобы принять участие в воспевании славы Бога в течение всей ночи.
Поистине благословенны те преданные, которые часами стояли в длинной очереди для того, чтобы войти в зал Саи Кулвант Холл и стать свидетелями празднования Махашиваратри. Их ожидания осуществились, когда утром около восьми часов Бхагаван милостиво посетил Саи Кулвант Холл.
Когда первый дождь проливается на сухую землю, она радуется и выражает свою радость благоуханием. Это же происходило и в то прекрасное утро. Иссушенные сердца преданных поглотили поток любви Бхагавана, когда Он проезжал перед ними.
Надасварам (благоприятная музыка) и пение ведических гимнов продолжали заряжать атмосферу божественными вибрациями. Когда Бхагаван вышел на веранду, иностранные преданные и студенты с нетерпением ждали, когда Он подойдет и надрежет торт «Шиваратри», приготовленный с большой любовью. После этой церемонии Бхагаван вернулся на веранду для проведения утренней программы.
Студенты старших курсов исполнили музыкальную программу, которая длилась около пятидесяти минут. Песни, прославляющие Ишвару (одно из имён Шивы), были поднесены к лотосным стопам того же Ишвары, который теперь воплотился в форме Саи Ишвары. Музыкальную программу сопровождали комментарии, в которых прославлялось величие и великолепие Господа горы Кайлас.
Студенты провозгласили: «Ты – кукловод, и мир танцует под Твои мелодии… Ты – Самбашива, божественная Мать и Отец, мы ищем прибежище в Тебе». В конце программы раздали прасад; Бхагаван принял арати и в 9:30 утра удалился в Свою резиденцию.
Во время вечерней программы, Саи Кульвант Холл не смог вместить всех желающих. Люди из разных стран, говорящие на разных языках, заполнили Саи Кулвант Холл для того, чтобы услышать сладостный поток мудрости в форме божественного выступления.
Преданные собрались в зале около полудня. Бхагаван прибыл в Саи Кульвант Холл в 16:15 вечера. Шри А.В.С. Раджу, давний преданный Бхагавана, получил Его благословение и прочитал стихотворения на телугу, посвященные Бхагавану.
После этого с вдохновляющей речью выступил Шри Аджит Попат из Великобритании. Его выступление основывалось на божественном учении, поэтических стихах из духовных классических текстов, полных остроумия и мудрости, и поистине было утешением для людей.
В своей речи, которая длилась около сорока минут, он сказал: «Мы все собрались здесь для единственной цели – поразмышлять о путешествии, которое ждет всех нас впереди Это путешествие вперед, вверх, к Богу, и не снаружи, а внутри… Проделать этот путь – наш долг».
Шри Попат придумал семь принципов.
Просыпаться: мы должны просыпаться и думать о Боге. Давайте будем просыпаться и слушать « BBC » («Би Би Си») - « Baba Broadcasting Corporation » («Радиостанцию Бабы») – «Сатья Саи говорит».
Подниматься: мы должны подняться до убеждённости «Ахам Брахмасми» - Я есть Брахман. Поистине все мы являемся Богом.
Одеваться: мы должны облагородить свой ум, обратив его к Богу. Давайте будем преподносить все свои действия Богу, не думая о том, что мы являемся действующими лицами.
Смотреть: когда я возвращаюсь в свой дом в Лондоне и касаюсь лотосных стоп на алтаре в своей комнате, я должен чувствовать и думать о том, что касаюсь Стоп Бхагавана в «Прашанти Нилаям» и смотреть на Бога с благодарностью.
Протягивать руку помощи: мы должны протягивать руку помощи бедным и голодным. Недавно в Ченнае Бхагаван сказал, что когда мы видим голодного человека, нам следуем чувствовать его голод и накормить его. Бхагаван протягивал руку помощи людям, проезжая несколько кругов вокруг Своего дома «Сундарам», чтобы все могли пережить Его любовь.
Вдохновлять: давайте вдохновлять наших братьев и сестёр. Наш долг заключается в том, чтобы направлять людей к Бхагавану для того, чтобы они также могли пережить тепло Его любви и насладиться Его величием?
Молчать: мы являемся только свидетелями. Бхагаван хочет, чтобы мы стали вечным свидетелем. Мы должны с полной отдачей выполнять каждое действие и не привязываться к результату. Мы должны во всем следовать Его учению. Оратор завершил своё выступление молитвой, прося Свами помочь человечеству идти по пути истины и праведности.
Наступил момент, которого с нетерпением ждали все присутствующие. Бхагаван радостно улыбнулся и в 17:55 поднялся для того, чтобы провести Свою благословенную беседу.
Бхагаван сказал: «Истина пронизывает все… Она находится повсюду» … и, о, чудо! В подтверждение Своих слов Он материализовал золотое кольцо…
«Всё появляется из истины. Праведность появляется из истины. Если истина и праведность идут рядом, то рождается покой, за которым следует любовь. Любовь объединяет всех. Из любви возникает блаженство. Там, где есть любовь, там нет места ненависти и насилию», - сказал Бхагаван. Он посоветовал студентам следовать традициям культуры Бхараты, и сказал, что очень скоро все люди осознают величие культуры Бхараты. Отмечая преданность иностранцев, Бхагаван отметил: «Все есть одно».
Бхагаван уделил особое внимание преданным из России, которые в ответ приветственно подняли руки.
Указывая на лампочки в зале, Бхагаван сказал: «Лампочек много, но электрический ток один». Говоря о линге Бхагаван сказал, что Он получил много писем от преданных и врачей, в которых говорилось о том, что рождение лингислишком утомляет Его тело, и что Его тело очень важно для всех.
Они молили Бхагавана о том, чтобы Он берёг Свою энергию. В письмах говорилось о том, что Бхагавану не следует перенапрягать Свое тело только для того, чтобы подарить временную радость преданным, и что Бхагаван должен беречь эту энергию, чтобы продолжать дарить всем блаженство.
Бхагаван сказал, что пять букв слова «хинду» символизирует пять оболочек и пять человеческих ценностей. «Буква « h » означает смирение ( humility ), “ i ” означает индивидуальность ( individuality ), “ n ” – национальность ( nationality ), “ d ” – божественность ( divinity ) и “ u ” – единство ( unity )». Если вы чувствуете единство, то сможете развить божественность. Нам следует сохранять дух нации. Индивидуальность может сохранить нацию».
Бхагаван сказал, что студенты получают в Его университете бесплатное образование, они не платят ни копейки, ни за экзамены, ни за использование библиотеки.
Бхагаван объявил, что очень скоро Он отправиться в путешествие по всему миру и, что в Африке и в России у Него много преданных.
"Вскоре я намереваюсь совершить тур по миру. Сюда приезжают преданные из Африки и из России. Преданность русских невозможно описать словами. Сейчас в этом зале сидит много русских. Им очень нравится Моё выступление. (Показывая на русских преданных) «Смотрите! Те, кто подняли руки, все русские». Все они очень преданны. (Снова показывая на русских преданных…) Вы - не русские. Все вы наши! Я люблю вас всех!
Дорогие студенты! В мире есть много стран Россия, Америка, Германия, Япония, Италия, Франция и т.д. Хотя эти страны различны, люди, живущие в этих странах, нам как родные. Многие иностранцы помогали нам строить крытый стадион в «Прашанти Нилаям». Они работали день и ночь. Они очень любят Свами. Когда Я куда-то еду, они следуют за Мной. Они бегут за Моей машиной. Недавно они даже приезжали в Ченнай (Мадрас), когда Я был там. Они приезжают сюда, не обращая внимания на трудности и расходы. Вы должны многому научиться, глядя на их преданность Свами» .
Бхагаван завершил Свое выступление и попросил студентов начать бхаджаны.
В 19:15 вечера Бхагаван отправился домой, а в «Прашанти Нилаям» продолжились вдохновенные акханда бхаджаны. Здесь часто исполняется бхаджан «Сада Нирантана Хари Гуна Гао», что означает «Постоянно воспевайте славу Бога». Именно это и происходило в эту священную ночь.
Многие преданные со всех уголков мира бодрствовали всю ночь, от всего сердца воспевая имя Бога. Бхаджаны вели группы преданных из разных частей Индии, а также из-за рубежа. На протяжении всей ночи их пение наполняло божественными вибрациями зал Саи Кульвант Холл. В эту святую ночь многие преданные отказались от еды и сна и всем сердцем пели хвалу Богу.
Утро Шиваратри 17 февраля
Преданные всю ночь пели бхаджаны, и когда наступило утро, они стали с нетерпением ждать Своего дорогого Господа Саи. Около восьми утра преданные, затаив дыхание, устремили взоры на резиденцию Бхагавана… и наконец-то наступил долгожданный момент. Ослепительно божественный Свами, облаченный в оранжевую одежду, вышел из дома и сел в машину. Бхагаван проехал среди преданных и проследовал на веранду.
Бхаджаны продолжались, а Бхагаван попросил профессора Г. Венкатарамана, бывшего проректора института, выступить перед аудиторией.
Тот поблагодарил Бхагавана за редкую возможность отпраздновать священный праздник Махашиваратри в Его божественном присутствии. Профессор Венкатараман сказал несколько слов о недавно завершившемся божественном визите в Ченнай.
Он рассказал о собрании, организованном гражданами Ченная, назвав эту встречу уникальной, так как на возвышении рядом с Бхагаваном, несмотря на идеологические расхождения, сидели ведущие политические лидеры, которые склонились к Его божественным лотосным стопам.
О молодежи профессор Венкатараман сказал, что наступило время, когда для того, чтобы спасти мир, находящийся в опасности, молодежь должна распространять божественное послание Бхагавана.
Он попросил Бхагавана о том, чтобы Он дал возможность поколению пожилых людей сыграть свою роль, обрести новое видение, совершить достойные поступки и таким образом сохранить силу и энергию.
После короткого выступления профессора Венкатарамана, наступил самый священный момент, когда Свами попросил микрофон.
Бхагаван сказал: «Человек считает себя великим, но если в нём нет человеческих качеств, его нельзя считать человеком. Его можно назвать настоящим человеком только тогда, когда он поймет значение этих качеств и проявит свою человеческую природу».
«Эго и привязанность – два злейших врага современного человека. Человек потеряет все из-за яда, которой называется эгоизм».
«Думайте с благодарностью о матери и отце». Рассказывая о человеке, которому грозила смерть, и который вместо того, чтобы позвать на помощь мать или отца, издал пронзительный вопль. Бхагаван сказал:
«Божественная Мать всегда готова придти к вам на помощь. Мать – это Бог. Нет Бога выше, чем мать. Мы столкнёмся со множеством проблем, если забудем об этом». Далее Бхагаван посоветовал присутствующим с уважением и благодарностью относиться ко всем женщинам и служить им.
«Величие достигается не с помощью чтения большого количества книг, оно проявляется в поведении человека. Ишвар Чандра Видьясагар обрел величие с помощью скромности…» Далее Бхагаван рассказал несколько примеров из жизни этого великого человека, который является идеалом современной молодежи.
После выступления Бхагаван попросил продолжить бхаджаны, а когда они завершились, студенты пошли запрасадом, который был аккуратно приготовлен в Саи Кульвант Холле, и стали ждать божественного разрешения для того, чтобы начать раздавать еду. Несколько студентов подошли к Бхагавану с рисом и сладостями.
Прасад начали раздавать сразу после того, как Бхагаван милостиво благословил его. Преданные продемонстрировали удивительную дисциплинированность. Они сели в ровные ряды, что дало возможность беспрепятственно раздавать прасад. Студенты и служащие ашрама раздали прасад всем присутствующим.
Прозвучало объявление о том, чтобы преданные не уходили из мандира, не получив прасад. Лица преданных сияли от радости, когда они с удовольствием ели горячий рис и сладости. Они восстанавливали силы после поста, который длился всю ночь и требовал большого физического напряжения.
Бхагаван благословил преданных и в 9:50 утравернулся в Яджур Мандир .
«Тера пьяар Тери яаадеин» - представление, показанное 21 февраля студентами 10-12-х классов
Студенты 10-х и 12-х классов школы Шри Сатья Саи показали весёлое и трогательное представление, состоящее из песен и комментариев к ним, с помощью которых они выразили свою любовь и благодарность Бхагавану.
Бхагаван прибыл в Саи Кулвант Холл в 16:15 вечера и направился прямо на веранду. Он подозвал одного студента, спросил о программе и разрешил начать ее.
Программа, которая глубоко затронула чувства всех присутствующих, длилась около 55 минут. Студенты говорили на различных языках: английском, санскрите, телугу, хинди, маратхи, панджаби, тамильском, малаялами, ория, бенгали и непальском.
В стихотворениях, комментариях и диалогах студенты выразили свою любовь и благодарность Бхагавану. Они поделились с аудиторией воспоминаниями о личном опыте общения с Бхагаваном. Бхаскар Саи Кришна, студент 12-го класса, сказал:
«Бхагаван, уроки которые я получил у Твоих лотосных стоп, навсегда запечатлелись в моём сердце. Ты всегда заботился обо мне и направлял меня - и это один из самых важных уроков, которые я выучил.
Я учился во втором классе и серьезно заболел после спортивного праздника. Я пил различные лекарства, но не поправлялся. Время от времени я страдал от рвоты и очень ослаб. Мои родители и учителя были очень обеспокены и сказали, чтобы я молился Тебе. Через несколько дней Ты благословил нас всех паданамаскаром.
Во время паданамаскара Ты спросил меня, как я себя чувствую. Я спонтанно ответил: «Хорошо». Но Ты знаешь всё, и с любовью тысячи, нет, бесконечного количества матерей Ты посмотрел в мои глаза и сказал: «Нет, не хорошо». Ты материализовал вибхути и дал мне его.
Я съел его и стал поправляться. Бхагаван, я так благодарен Тебе за всё, что Ты сделал для меня, за всё, чему Ты научил меня, и за все, чем Ты являешься для меня».
Любовь и благодарность - основные чувства, которыми была наполнена программа. К. Дхананджай, ученик 12-го класса, рассказал, что он упустил возможность поступить в первый класс школы Бхагавана. Но позже Бхагаван заверил его: «Поступай в 11-й класс, Я приму тебя». Спустя десять лет, в 2005 году, по благословению Бхагавана, ему представилась уникальная возможность стать Его студентом! Дхананджая переполнили чувства любви и благодарности, и он сказал: «Свами, если кто-нибудь когда-нибудь спросит меня о свойствах любви, я скажу, что, если вы однажды почувствовали любовь, то она останется с вами навечно, навечно, навечно…»
Песни, выступления и стихотворения были посвящены этой теме. Своё образование, здоровье, жизнь – всё это они описывали как проявления Его любви. Шри Чакра Саи, рассказывая о том, как Свами дал ему новую жизнь, сказал: «Когда мне было пять лет, я серьезно заболел. У меня постоянно была температура и кашель. Мне нельзя было есть ни мороженое, ни фрукты, ни сладости. Моя жизнь была ужасной. Однажды наша семья приехала во Вриндаван для того, чтобы получить даршан Свами.
Свами благословил всех, кроме нас. В тот день кормили бедных. Свами вышел, подошел прямо ко мне, взял горсть шоколадок и бросил их в меня. Одна из них дотронулась до моей груди, и, о, Боже! Мое сердце горячо забилось. С тех пор, я стал абсолютно здоровым: не было ни температуры, ни кашля. К тому же, в тот год по благословению Бхагавана, я стал учеником начальной школы и первое, что я получил, было мороженое! Свами, Ты чудесным образом излечил меня, и спас жизнь моей матери. Однажды, когда моя мать шла по улице ночью совершенно одна, неожиданно появился автомобиль и водитель привез маму домой – и этим водителем был Ты. Каждую минуту жизни нашей семьи мы чувствуем Твое присутствие. Мы очень благодарны Тебе, Свами».
Шри Чакра Саи спел трогательный куплет, в котором отражались не только его чувства, но и чувства всех студентов, собравшихся в зале:
"Мать моя, ты дала мне жизнь для того,
Чтобы я радовал тебя, Я существую только потому, что Ты желаешь этого Мама моя, сладчайшая мама моя.”
Студенты были одеты в традиционные национальные костюмы. Они посвящали свои трогательные воспоминания лотосным стопам Матери Саи и рассказывали их на своем родном языке. Короткие выступления студентов звучали на различных языках Индии – непальском, панджабском, тамильском, маратхи и др. Во время программы также был исполнен энергичный танец, в котором рассказывалось о радостных моментах жизни студентов, окутанных сострадательной заботой Бхагавана.
Нужно ли говорить о том, что Бхагавана глубоко тронуло выступление, наполненное чистыми чувствами и искренней преданностью. Господь был так обрадован, что подозвал к Себе основных участников программы и материализовал для них вибхути. После этого Он некоторое время поговорил с ними, внимательно рассматривая замысловато выполненную открытку с портативным компьютером внутри нее. Бхагаван был восхищен творчеством студентов и просмотрел видео презентацию, рассказывающую об удивительных моментах, проведенных рядом с матерью Саи.
После программы Свами благословил ручки студентов для успешной сдачи приближающихся экзаменов. Он также сказал: «Развивайте хороший характер и всегда живите по совести». Это был памятный вечер не только для студентов, но и для всех присутствующих. Они стали свидетелями трогательных отношений, которые существуют между Бхагаваном и Его студентами.
Тысячи китайских преданных из шести стран Юго-восточной Азии – Малайзии, Индонезии, Сингапура, Таиланда, Тайваня и Гонконга собрались у лотосных стоп возлюбленного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы для того, чтобы благоприятно начать Новый год. Весь ашрам был красиво украшен множеством гирлянд, традиционными китайскими украшениями красного цвета, фотографиями и высказываниями Бхагавана. Большие цветные плакаты с цитатами о праздновании Китайского Нового года из «Нравственных наставлений будущему поколению».
Празднование началось вечером 23 февраля. В этот священный день 36 буддийских монахов, принадлежащих к четырем основным направлениям буддизма – ньингма, кагью, сакья и гелуг собрались в Прашанти Нилаям для того, чтобы выразить свое почтение Господу Саи Будде. После того, как Бхагаван подарил присутствующим даршан, Он разрешил начать программу.
Двое детей преподнесли Бхагавану цветы. После этого монах преподнес Бхагавану кату. Ката – это священный шарф, символ благополучия. Он преподносится Господу Будде под пение мантр с молитвой о Его милости. Монахи также преподнесли другие священные символы: дхармачакру, символизирующую колесо трансформации, достигаемой с помощью Будда Дхармы, изображениеАмитаюса, божества, дарующего долголетие, ступу, точную копию религиозного памятника в форме сидящего в медитации Господа Будды, и мандалу Ченризига, представляющую собой объемное геометрическое изображение Вселенной.
После этого монахи начали петь священную мантру «Ом Мани Падме Хум». Считается, что в этой шестислоговой мантре заключено 84000 поучений Господа Будды, и что она пробуждает любовь, сострадание и позитивные чувства, которые духовно возрождают мир.Самантабхадра или Королевская молитва – это вторая мантра, которую исполнили монахи. Она является молитвой о всеобщем мире, пробуждает ум и направляет его на путь просветления к достижению состояния Будды.
После этого монахи исполнили особую мантру, посвященную Бхагавану, сочинённую Его Святейшеством 17-м Гьялвой Кармапой Огьеном Тринлей Дордже.
С помощью этой мантры обретается вечное видение прекрасной формы Господа Саи. Далее была исполнена Гаятри Мантра. Когда были исполнены все мантры, то по обычаю буддистов все обретенные в процессе мантр заслуги и все хорошие дела были посвящены благополучию и счастью всех существ Вселенной.
Далее капитан Онг, преданный из Сингапура, обратился к аудитории с речью. Подробно рассказыв о значении мантры Самантабхадра, он сказал, что в ней заключено учение, которое получил Судана на своем духовном пути от 52 мастеров, а также от просветленного мастера Самантабхадры.
Капитан Онг сказал, что возможно в прошлых жизнях, он также находился под покровительством 52 мастеров, и поэтому теперь нашел прибежище у лотосных стоп Самантабхадры, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Вечерняя программа завершилась исполнением бхаджанов, и Бхагаван милостиво сфотографировался со всеми монахами и участниками программы.
24 февраля 2007 года – начало Китайского Нового года (года свиньи по китайскому календарю). В 8:30 утра Бхагаван выехал в Саи Кульвант Холл, сопровождаемый барабанным боем и процессией танцоров, одетых в пышные разноцветные костюмы львов и в китайские королевские костюмы. Бхагаван вышел на веранду и зажег свечи на столе, где находилось изображение Господа Будды, а также другие традиционные китайские предметы такие, как чашечки для чая и мандарины.
Затем выступил Билли Фонг Гун Пой, член комитета, занимающегося подготовкой празднования Китайского Нового года в 2007 году. В начале выступления он сказал, что, хотя жители Китая и Индии внешне отличаются друг от друга, но в их культурах и верованиях имеется много общего.
В китайском пантеоне богов есть такие боги индийской религии, как божественная обезьяна Хануман (вечный Бог, наделенный сверхъестественной силой) и богиня Лакшми (дарующая процветание и благополучие).
Но самое важное, что в обеих культурах уделяется особое внимание благочестию, любви и уважительному отношению к родителям. В индийской культуре провозглашается:«Мата, Пита, Гуру Дайвам» (человек должен почитать родителей, учителей и гуру как Бога), в китайской культуре провозглашается, что «ксяо» или благочестие, это самая важная добродетель, которую должен развить человек.
Он завершил свое выступление молитвой Бхагавану о том, чтобы Он благословил китайцев и позволил, чтобы все больше и больше людей из Китая приезжали в Прашанти Нилаям на празднование китайского Нового года, и чтобы их было так много, что они смогли бы заполнить не только Саи Кульвант Холл, но и весь стадион в Прашанти Нилаям.
После его выступления Бхагавану были предложены чай, мандарины, китайская лепешка, которые в соответствии с верованиями китайцев приносят благополучие. Бхагаван так же благословил издание памятной книги, посвященной этому празднованию.
Группа студентов школы Шри Сатья Саи из Малайзии продекламировали ведическиемантры и избранные строки из текста «Ди Зи Гуи», в котором устанавливаются правила поведения для детей и студентов.
Каждая строфа на китайском языке пояснялась на английском и иллюстрировалась диалогами из жизни. Всем присутствующим понравились приятные голоса детей и красивые мелодии.
Далее выступил молодежный хор. Он исполнил традиционные новогодние песни, а также несколько бхаджанов на китайском языке.
Вечером была исполнена драма «Мои родители – мое богатство». В драме рассказывалось о бизнесмене господине Чин Кеонге, вдовце, оставшемся с четырьмя детьми и пожилым отцом. Он выполнял свои профессиональные обязанности и каждый день боролся за то, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Однажды он почувствовал, что больше не сможет посвящать все свои силы и время семье, и поэтому он решил отправить отца в дом престарелых.
Отец Кеонга понимает, что должен будет пережить одиночество. Он потрясен тем, что его сын противоречит старой китайской традиции и основной добродетели благочестия. Ким Ленг, один из его внуков понял, какую травму переживает его дедушка. Между ними состоялся разговор, в котором с помощью эпических рассказов и историй традиционного китайского фольклора рассказывается о важности развития благочестия.
Ким убеждает своего отца оставить дедушку дома. На этом счастливо заканчивается драма. В представлении живо изображена дилемма, с которой сталкивается каждый человек в своей повседневной жизни – конфликт, возникающий между глубокой мудростью древней культуры и современным удобным материальным стилем жизни. После завершения представления Бхагаван сфотографировался со всеми участниками. В заключении вечера были исполнены бхаджаны и проведено арати.
Любовь Бхагавана объединяет всех людей. На празднование Махашиваратри и китайского Нового года к лотосным стопам собрались преданные из всех частей земного шара, что является ярким свидетельством этого единства. Безмятежная сага любви месяц за месяцем продолжает звучать, освящая весь год. В марте мы станем свидетелями того, как преданные подобно пчелам будут притягиваться к вечно цветущему цветку Саи для того, чтобы насладиться нектарным блаженством. В следующем дневнике Прашанти мы с радостью расскажем вам о событиях следующего месяца. До новых встреч.
Джей Саи Рам.
Редакция журнала "От сердца к сердцу"
Чтобы Скачать Печатную Версию Этой Статьи (Только Текст Без Фото), Нажмите Здесь
Чтобы Вернуться На Первую Страницу Журнала "От Сердца К Сердцу", Нажмите Здесь
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий