20 МАЯ 2016 – НАРАСИМХА ДЖАЯНТИ - день явления Нарасимхи, четвёртой инкарнации Господа Вишну, в виде человека-льва, который пришёл, чтобы одержать победу над демоном Хираньякашипу, положить конец его правлению и восстановить дхарму. Рекомендован пост, особенно для тех, у кого в натальной карте негармоничный Мангала (Марс). Шри Нарасимха Джайанти празднуется в 14-й лунный день.
Легенда о Нарасимхе
Могущественный демон-царь Хираньякашипу заручился благословлением Брахмы. Он долгое время выполнял строгую тапасью господу Брахмы. В конце концов Брахма явился перед ним и спросил, чего тот хочет. В ответ Хираньякашипу попросил его благословления и Вишну был вынужден пообещать, что его никогда не смогут убить не деваты (Боги), ни люди, ни звери или прочие живые твари, ни оружие, ни днем, ни ночью, ни внутри, ни снаружи жилища.
Через некоторое время у Хираньякашипу родился сыл Прахлад, который стал преданным последователем господа Вишну. Хираньякашипу - заклятый враг Вишну, начал преследовать своего сына, пытаясь его переубедить, однако Прахлад оставался непреклонным.
В гневе, Хираньякашипу вопросил своего сына, действительно ли он считает, что господь Вишну присутствует повсюду и сможет спасти Прахлада от смерти, на что преданный последователь ответил, что Вишну присутствует во всем сущем и жизнь всех живых существ находится в его руках.
Хираньякашипу указал на колонну дворца и спросил, есть ли в ней Вишну. Прахлад ответил утвердительно. Тогда демон сокрушил колонну, пытаясь доказать, что в ней нет Вишну. Однако, в этот момент из колонны вышел Господь Нарасимха и убил упрямого Хираньякашипу.
После смерти могущественного демона Прахлад был благословлен на царство и стал почитаться самым преданным последователем Вишну.
Эта легенда подробно описана в Вишну Пуране и Бхагавад Гите.
вообще каждый год праздник Шри Нарасимха Джайанти предшествует празднику Полнолуния Будды:
Шри Нарасимха Джайанти празднуется в 14-й лунный день, или как написано в календаре Ведической астрологии, в 14-й титхи Шукла-Пакши месяца Вайсакха
Будда Пурнима празднуется всегда в 15-16-ый лунный день, т.е. на полнолуние - Пурнима месяца Вайсакха
и интересно, что Нарасимхадев, как это было уже сказано выше, является воплощением Вишну, и Будда также является одним из воплощений Вишну
в ведической традиции Будда считается девятой инкарнацией Вишну, или Будда Аватар
а Нарасимха - четвёртый Аватар Вишну - Нарасимха Аватар
Татьяна переводила как-то статью Проф. Венкатарамана "Размышления об Аватарах" , где профессор коротко рассказывает обо всех воплощениях Аватаров на Земле, опираясь на древние ведические тексты и на то, что говорит Саи по этому поводу
Шри Нарасимха Джайанти празднуется в 14-й лунный день, или как написано в календаре Ведической астрологии, в 14-й титхи Шукла-Пакши месяца Вайсакха
Будда Пурнима празднуется всегда в 15-16-ый лунный день, т.е. на полнолуние - Пурнима месяца Вайсакха
и интересно, что Нарасимхадев, как это было уже сказано выше, является воплощением Вишну, и Будда также является одним из воплощений Вишну
в ведической традиции Будда считается девятой инкарнацией Вишну, или Будда Аватар
а Нарасимха - четвёртый Аватар Вишну - Нарасимха Аватар
Татьяна переводила как-то статью Проф. Венкатарамана "Размышления об Аватарах" , где профессор коротко рассказывает обо всех воплощениях Аватаров на Земле, опираясь на древние ведические тексты и на то, что говорит Саи по этому поводу
что несет нам этот праздник?
возможность освободиться от гнева, неправедности, греховности...
все дурные разрушающие душу качества следует отдать на Милость одной из форм Господа -
Гневному Богу Нарасимхе, - молясь Ему об обретении Смирения и Веры... о Защите, Справедливости и Любви...
в каждом из человеческих существ обитает, как демон (ум), так и невинный ребенок (сердце),
освободить ум способен только Господь;
когда ум чист и пуст, он опускается в сердце, где встречается с Господом...
Однажды, когда звучала песня из местного фольклора о доблести и подвигах Господа Нарасимхи из Кадири, и группа мальчиков пропела строку: "Из железной колонны выпрыгнул Бог в облике льва", Сатья внезапно подскочил — совсем как божественный Человек-лев, и лицо Его преобразилось — став таким свирепым и исполненным священного негодования, что все зрители перепугались, и никто — даже знавшие приёмы борьбы — не мог совладать с мальчиком. Наконец, после того, как кто-то догадался предложить проявленному Господу пуджу, и Его овеяли ароматом камфары и разбили перед Ним кокосовые орехи, Сатья стал таким, как обычно, и продолжил пение. Вот вам ещё один знак!
(Сатьям Шивам Сундарам Глава 3 Натанаманохара)
(Сатьям Шивам Сундарам Глава 3 Натанаманохара)
хочу привести здесь слова Саи об индуистских праздниках
Свами как всегда, очень точен, и излагает самую суть :
Праздничные дни в календаре отмечаются с целью пробуждения умов тех людей, которые, предприняв некоторые усилия в садхане, склонны погрузиться в ленивую дрему и самодовольство. Праздники – что звук набатного колокола, который звучит время от времени в течение года, напоминая человеку о предстоящем путешествии и о цели, ожидающей его за горизонтом. Тасмад джагратха джагратха! - говорят мудрецы; "Потому надлежит быть бдительным!" Проснись, вставай, отправляйся в путь и не останавливайся, пока не достигнешь цели.
Для достижения наилучших результатов следует выбирать особо благоприятные часы и моменты. Поэтому и предписано внимательное отношение к календарю, хотя влияния планет и не могут возобладать над Милостью Господа.
Составители календарей произвели расчеты, согласно которым с начала Калиюги прошло 5078 лет. Вдохновенные искатели отыскали ключ ко всей полноте знания, нечто такое, что будучи познанным, открывает познание всего остального. Этим ключом является Божественное, сокрытое в каждом атоме Вселенной; они описали его, как нечто, пребывающее за пределами миров, за пределами досягаемости человеческого воображения и понимания. Это Божественное изображают в человеческом облике, чтобы людям было легче постичь Его, приблизиться к Нему и почерпнуть из этого созерцания Блаженство.
Мудрецы, составляя индуистский календарь, определяли дни святых праздников с целью поддержания умственной энергии и эмоциональной чистоты. Вера в Создателя, Устроителя, Хранителя и Разрушителя – самая необходимая вещь для того, кто странствует по этой земле. Боязнь греха и любовь к Богу дарует людям покой и радость, спасает их от скорби и погружает в Ананду. Во время глубокого сна человек не сознает времени, пространства или причинности. Остается только "Я", то "Я", которое и есть БытиеСознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда). Но, будучи погруженным в глубокий сон, "Я" не осознает свое Блаженство, не осознает себя. На этой стадии разум и чувства дремлют. Это время принадлежит эго, которое во сне разыгрывает всякие фокусы с привлечением ума, пользуясь тем, что чувства и рассудок временно бездействуют. Ум – это клубок решимости и колебаний, желаний и сомнений. Но когда, благодаря героическим духовным усилиям, основание эго целенаправленно устраняется, вся эта драма имен и образов обращается в ничто.
Значение индуистских праздников
Свами как всегда, очень точен, и излагает самую суть :
Праздничные дни в календаре отмечаются с целью пробуждения умов тех людей, которые, предприняв некоторые усилия в садхане, склонны погрузиться в ленивую дрему и самодовольство. Праздники – что звук набатного колокола, который звучит время от времени в течение года, напоминая человеку о предстоящем путешествии и о цели, ожидающей его за горизонтом. Тасмад джагратха джагратха! - говорят мудрецы; "Потому надлежит быть бдительным!" Проснись, вставай, отправляйся в путь и не останавливайся, пока не достигнешь цели.
Для достижения наилучших результатов следует выбирать особо благоприятные часы и моменты. Поэтому и предписано внимательное отношение к календарю, хотя влияния планет и не могут возобладать над Милостью Господа.
Составители календарей произвели расчеты, согласно которым с начала Калиюги прошло 5078 лет. Вдохновенные искатели отыскали ключ ко всей полноте знания, нечто такое, что будучи познанным, открывает познание всего остального. Этим ключом является Божественное, сокрытое в каждом атоме Вселенной; они описали его, как нечто, пребывающее за пределами миров, за пределами досягаемости человеческого воображения и понимания. Это Божественное изображают в человеческом облике, чтобы людям было легче постичь Его, приблизиться к Нему и почерпнуть из этого созерцания Блаженство.
Мудрецы, составляя индуистский календарь, определяли дни святых праздников с целью поддержания умственной энергии и эмоциональной чистоты. Вера в Создателя, Устроителя, Хранителя и Разрушителя – самая необходимая вещь для того, кто странствует по этой земле. Боязнь греха и любовь к Богу дарует людям покой и радость, спасает их от скорби и погружает в Ананду. Во время глубокого сна человек не сознает времени, пространства или причинности. Остается только "Я", то "Я", которое и есть БытиеСознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда). Но, будучи погруженным в глубокий сон, "Я" не осознает свое Блаженство, не осознает себя. На этой стадии разум и чувства дремлют. Это время принадлежит эго, которое во сне разыгрывает всякие фокусы с привлечением ума, пользуясь тем, что чувства и рассудок временно бездействуют. Ум – это клубок решимости и колебаний, желаний и сомнений. Но когда, благодаря героическим духовным усилиям, основание эго целенаправленно устраняется, вся эта драма имен и образов обращается в ничто.
Значение индуистских праздников
Комментариев нет:
Отправить комментарий