Как святой Маникавасагар растворился в Шиве. Часть 3
Любящий Господь «Путту» – Вечный Защитник
БП: Жила когда-то бабушка по имени Путтувани Аммайар. Ее звали так, потому что она зарабатывала на жизнь, готовя сладости под названием путту. Это подслащенный рис в форме конусов. Она была слишком стара и слаба, чтобы работать на постройке дамбы. Но король приказал, чтобы тот, кто не может работать, должен найти себе замену. Это означало, что старушке нужно было нанять кого-то, кто будет выполнять ее часть работы. Но у нее не было достаточно денег для этого.
Он оказалась совершенно беспомощной и молилась Шиве. Буквально через несколько минут на ее пороге оказался рабочий и спросил, не нужна ли ей помощь. Она поблагодарила Бога и спросила мужчину, может ли он поработать вместо неё на берегу реки.
Мужчина с радостью согласился. «Но у меня нет денег, чтобы тебе заплатить”, – сказала она. “Не переживай, Аммайяр. Просто дай мне немного твоих путту. Я так много слышал о них. Для меня это достаточная награда”, сказал рабочий, искренне улыбнувшись.
Итак, Путтувани Аммайар зашла в дом и быстро приготовила немного путту. Удивительно, но в тот день формы получались не очень хорошо. Она расстроилась из-за этого, но мужчина смаковал эти, так сказать, неидеальные сладости, как будто они были нектаром.
Сердце Аммайяр наполнилость от одного вида того, с какой радостью этот человек ел ее сладости. Затем он ушёл со словами: «А теперь позволь мне пойти и поработать за тебя. Ни о чём не беспокойся».
После того, как он ушёл, Аммайяр вернулась к приготовлению своих путту и заметила кое-что странное. Тесто было нетронуто! Она только что приготовила несколько путту из этого теста, но каким-то образом его количество осталось неизменным!
ЛШ: Ого! Когда Господь касается нас, Он наполняет нас повсеместно. В нашей жизни ничто не придёт к концу, пока Его милость охраняет наши жизни.
А также обратите внимание на то, что Господь делает для своего последователя. Шива снова пришёл – теперь уже как рабочий!
БП: Да, это так трогательно! Часто, когда люди делают что-то для Бога, скажем, когда они отдают что-то на благотворительность, они чувствуют, что настолько же сократились их ресурсы. Мы не осознаём, что возможность предложить что-то Богу, это такое бесценное благословение. Потому что, как только Он принимает наш подарок, мы навсегда будем наполнены во всём.
ЛШ: Вы так правы. Нам самим следует попробовать и пережить это.
Итак, Путтувани Аммайяр помогли, но как же Маникавасагар? Он вышел из тюрьмы?
Свет Маникавасагара наносит удар по темноте невежества
БП: История гласит, что когда король пришёл проверить работу, он увидел, что никто не трудится на участке, порученном Аммайяр. Он расспросил людей и узнал, что рабочий был нанят на этот участок. Но этот рабочий сидел неподалёку на траве и с довольным видом распевал песни.
Рассерженный из-за такой грубости, король совершил самый недостойный поступок из всех возможных – он взял трость и ударил рабочего.
ЛШ: О Боже!
БП: В тот самый момент, как он это сделал, каким-то загадочным образом его удар обратился на него самого! Он ударил самого себя, никто не знает как. Никто не осмеливался бить короля!
Его не только побили, но и все живые существа там тоже прочувствовали трость на себе.
Все были поражены и молчали в оцепенении. Никто не имел ни малейшего представления о том, что происходит.
ЛШ: Когда ты причиняешь вред Богу, ты вредишь Природе. Мы уже видели, как реки Вайгайи поднялись, потому что король покарал Маникавасагара. Господь ясно говорит нам: «Если ты причиняешь вред моему преданному, Природа не будет молчать, так как Природа это моё одеяние.»
БП: Хорошо, что король наконец-то проснулся. Его нужно было разбудить по-плохому. Он осознал, что Божественное стучится в его каменное сердце. В полном смирении он предал себя Шиве в поиске Его прощения.
В этот момент он услышал неземной голос, который сказал: «О король! Маникавасагар – это мой дорогой преданный. Всё, что произошло, было сделано, чтобы показать миру величие Моего преданного. А теперь иди, освободи его и проси его благословения».
ЛШ: Бог буквально вбил это послание в него!
БП: O да! Кроме того, наиболее трогательно то, что во всём этом процессе Он не был против, чтобы Его тоже поколотили.
ЛШ: То, что Господь сделает ради чести Своего преданного, поистине безгранично.
БП: Поэтому Шиву называют «Нилакантха»; Он может выпить любой яд ради Своих преданных.
ЛШ: Так что же случилось потом? Восстановил ли король Маникавасагара на посту своего премьер-министра?
БП: Очевидно, король был потрясён до глубины души. Он сразу же поспешил в тюрьму. По дороге он остановился повидать Питтувани Аммайяр, ради которой Господь спустился в образе рабочего. Когда он вошёл в её хижину, он обнаружил, что Аммайяр обрела освобождение.
Затем он помчался в тюрьму и, увидев Маникавасагара, упал к его стопам в поиске прощения. Маникавасагар был совершенно озадачен. Он переживал, в порядке ли король. Маникавасагар поднял его и сердечно поинтересовался о его здоровье.
Король тотчас сказал: «Пожалуста, прости меня. Я был так невежественен. Начиная с сегодняшнего дня, ты – король этого государства. Пожалуйста, вступи в права и правь этим королевством».
Маникавасагар понял, что король каким-то образом осознал свою глупость. Он мягко ответил: «Я уже предложил свои услуги другому. Ты, пожалуйста, продолжай заботиться о благосостоянии народа. Я служу своему Богу». Другими словами, он благословил короля и надел оранжевые одежды. С тех пор он проводил всё своё время, восхваляя в песнях Господа Шиву.
ЛШ: Так это тогда он сочинил Тирувасагам?
БП: Да. Его другой литературный шедевр – Тирувемпаавай.
ЛШ: Фактически, в Шиваистской традиции в южной Индии есть 4 самых главных святых, и Маникавасагар один из них. Из всех четверых он единственный, кого Бог Шива напрямую инициировал, когда он спустился в образе Гуру и даровал ему Высшее Знание.
Также говорят, что то, что Бог сказал человеку, описано в Бхагават Гите, что человек сказал человеку, описано в Тирукурале другим великим святым Тирувалуваром, а что человек сказал Богу, это то, что появилось от Маникавасагара.
Преданность на двух ногах
БП: Возможно, поэтому его поэзию считают вершиной преданности. Говорят, что если молитвенные стихи Маникавасагара не растопили ваше сердце, ничто другое не сделает это.
В одной из своих песен он говорит:
О холм из золота и драгоценных каменьев,
Господь моей жизни,
Даруй мне Свою милость растопить сердца
В бесконечной любви к Тебе.
Господь моей жизни,
Даруй мне Свою милость растопить сердца
В бесконечной любви к Тебе.
В другой он поёт:
О Любящий Господь! Моя душа, моё тело, моё имущество, всё это Ты взял в Своё ведение в тот самый день, когда Ты принял меня в Свою паству. Разве могу я теперь бедствовать?
О, Господь с восьмью плечами и тремя глазами, поступаешь ли Ты хорошо или плохо, какое это имеет значение? Как я могу отвечать за это?
И есть еще один:
И всё же моё тело не может превратиться в сердце, чтобы растопить его в любви к Тебе, не может заставить ни один глаз обронить живые слезинки в бурном потоке. О! Никчёмный я, могу только стенать!
Мои оба глаза перестали ощущать даже дерево; моё сердце – огромный мёртвый камень.
Мои оба глаза перестали ощущать даже дерево; моё сердце – огромный мёртвый камень.
В этих строках Маникавасагар сокрушается, что его тело осталось телом, а не превратилось в сердце, даже после получения такой огромной милости от Господа. Он чувствует, что его глаза «перестали ощущать даже дерево», потому что они не роняют непрестанно слёзы радости от того, что он познал Бога. Он чувствовал, что он должен раствориться в восхвалении Г9спода и в воспоминаниях о Своём Господе.
На самом деле так всё и произошло.
Маникавасагар решает, что немой должен заговорить
ЛШ: Ты имеешь в виду, что он растворился в Шиве?
БП: Да, всё произошло именно так. Маникавасагар провёл месяцы и годы, путешествуя и вселяя любовь к Богу в сердца людей повсюду. Везде, куда он приходил, люди становились свидетелями удивительных чудес. Однажды, например какие-то фанатичные буддисты вызвали его на интеллектуальную дискуссию.
Маникавасагар никогда не любил такую интеллектуальную гимнастику; он действовал только от сердца. Тем не менее, он принял этот вызов, получив указание Самого Шивы. Когда буддисты начали порочить Шиваизм, Маникавасагар выбрал из толпы немую девушку и сделал так, что она запела во славу Шивы. Все лишились дара речи.
Божественное документирует своего преданного навсегда
БП: Именно так. Наконец, Маникавасагар прибыл к усыпальнице храма Чидамбарам.
Там ему встретился старик и сказал: «Ты поёшь такие великолепные песни. Если их записать и задокументировать, они от этого только выиграют».
«Если ты не против, я хочу их все записать. Пожалуйста, спой их мне. Это будет сокровищем для будущих поколений».
Что-то подсказало Маникавасагару согласиться с этим предложением. Итак, он сел на ступеньки усыпальницы храма Чидамбарам и прочитал весь Тирувасагам. А в это время старик кропотливо записывал его слова на пальмовых листьях. Так продолжалось несколько дней.
Позже, когда один священник храма Чидамбарам открыл двери усыпальницы, он нашёл эту кипу пальмовых листьев у ног статуи. В полном недоумении он поднял листья и изучил их. То, что он увидел, поразило его, как гром среди ясного неба.
На каждом листе он увидел подпись, которая гласила: «Это творение записано Господом Чидамбарана со слов Маникавасагара».
ЛШ: Ух ты! Бог пришёл снова в форме писца, чтобы задокументировать работу Своего преданного!
БП: Ну разве это не поразительно? Священник был настолько взволнован, когда увидел подпись, что помчался к Маникавасагару. Когда Маникавасагар сам увидел это, он просто свалился, как ледяная лавина сходит с вершины Гималаев в воды Ганги.
«O Боже! Ты снова приходил, а я Тебя не узнал!» – начал он жалобно причитать.
«Разве я что-то диктовал? Это Ты читал стихи через меня, Ты голос, Ты слог, Ты музыка и Ты звук! Зачем Ты приписываешь мне всё это?». Он продолжал молиться и обращаться к Господу. Он хотел увидеть Его каким-то образом. Его стенания были слишком душераздирающи, даже камень смягчился бы, услышав их.
Пока он молился в полной покорности, в какой-то момент он просто опустился к стопам Натараджа, Господа Чидамбарама. Его стенания продолжались непрерывно. На самом деле интенсивность этого момента была настолько сильной, что все присутствующие чувствовали себя преображёнными.
В следующую секунду на глазах у всех тело Маникавасагара превратилось в шар света и растаяло в сердце Шивы.
ЛШ: Феноменально! Его последнее мгновение не могло быть более восхитительным!
БП: Подходящий финал для такой возвышенной души! Путешествие, которое началось в Тируперендурае, нашло свое завершение в Чидамбараме. В Тируперендурае Шиве поклоняются как «Атманатхе», Господу своего истинного Я. Там началась встреча Маниквасагара со своим истинным Я.
В Чидамбараме Шива присутствует как «лингам Акаш», без имени и формы. Он бесконечен и безграничен. Маникавасагар растворился в этом всемогущем и вездесущем вселенском сознании.
ЛШ: Наше путешествие начинается с понятия «Я объят светом». Затем Свами говорит, что мы осознаём, что «Свет во мне», и, наконец, мы достигаем стадии «Я есть свет». Маникавасагар стал Светом, ведущим поколения ищущих из темноты к просветлению.
БП: Мы можем только быть благодарными Богу за то, что он создал такого Маникавасагара, который стимулирует нас идти по этому священному пути, и также за то, что благословил нас возможностью думать о Нём и пить Его райскую амброзию чистейшей преданности.
ЛШ: Именно так. Саирам.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01FEB18/How-Saint-Manikkavasagar-Melted-into-Shiva-03.htm
Как святой Маникавасагар растворился в Шиве. Часть 2
Вадхаворар становится Маникавасагаром
БП: Интересно, что задолго до того, как Вадхаворар добрался туда, Господь Шива проявился как Сидха Пуруша (духовный учитель) и проводил там время с бедными детьми. Каждый день он приходил в дом одного ребёнка и ел простую еду с его семьёй. Потом он играл с ними и учил их молитве и праведности. И это происходило в Тируперундурае довольно длительное время.
В тот день, когда Вадхаворар вошёл в храм Шивы, этот Сидха Пуруша был уже во дворе храма. Он сидел под деревом курунта в окружении Своих маленьких учеников и многочисленных саньяси.
Первым делом Вадхаворар пошёл внутрь храма, чтобы получить даршанГоспода. Затем он вышел, чтобы совершить прадакшину святыне.
И когда он обходил вокруг святая святых, его глаза заметили вдалеке Сидха Пурушу, и этот вид мгновенно всколыхнул в нём что-то так, что он не мог сдержаться.
Он перестал осознавать всё, и, как одержимый, помчался к Нему, сложа руки в молитве. Как только Вадхаворар достиг Его, он предал себя Сиддха Пуруше и упал ниц у Его ног в полной покорности.
ЛШ: Ого! Именно такие моменты невозможно описать словами. Мне вспомнился мой первый даршан Свами в далёком1992-м году. Тогда я ничего не знала о Нём. После свадьбы мой муж впервые привёз меня в Путтапарти. Я сидела в линиях для даршана. Тогда ещё там было немного людей.
Потом появился Свами и, проходя мимо меня, приостановился, и Его взгляд упал на меня. Я смотрела Ему прямо в глаза несколько бесконечных секунд, и этот момент запечатлился во мне. Я тотчас же знала глубоко внутри, что увидела глаза Бога. С тех пор жизнь больше не была, как прежде. Это был сдвиг моего сознания, который меняет жизнь.
БП: Ты пережила это с Саи Шивой!
Шива специально пришел Для Вадхаворара как Садгуру и ждал неделями, пока тот прибудет. Учитывая жажду Вадхаворара увидеть своего Учителя, не удивительно, что он незамедлительно связался с Ним. Конечно, тогда он не знал, что это был Сам Шива в образе Садгуру, но он знал наверняка, что нашёл именно Того, кого он долгие месяцы так неистово искал.
ЛШ: Возможно, то был идеальный момент для Бога, чтобы затронуть его сердце.
БП: Несомненно. Как говорится: «Когда дело касается Бога, Его стоит и подождать. Для этого потребуется немного терпения и много веры!» Я также чувствую, что к этому моменту Господь готовил не только Вадхаворара, но и весь район. Он проводил дни напролёт, посещая многочисленные дома, смешиваясь со многими душами, возможно, чтобы очистить их и создать идеальное место для этого знакового события.
Когда Вадхаворар простёрся у Его ног, Господь поднял его с огромной любовью. У Вадхаворара была только одна молитва: «Пожалуйста, прими меня в качестве Своего ученика».
Именно тогда, когда Шива посмотрел глубоко в Вадхаворара, и одним этим взглядом Он сразу же даровал ему «джьянопадешу» – Высшую Мудрость. Высшее знание было передано без слов.
В следующую минуту Вадхаворар разразился восхитительными словами обожания в адрес Господа. И Шиве так понравилось слушать его, что Он сказал: «Каждый слог, исходящий из твоих уст, похож на маникьям, бесценный рубин, поэтому отныне ты будешь известен под именем «Маникавасагар» – Тот, чьи слова драгоценны, как рубины».
ЛШ: Только сам Бог дарует талант, и опять же только Он поздравляет и даже вознаграждает нас!
БП: В этом всегда дело. Если ты так потрясена, представь, насколько повлияло это благословление на Маникавасагара! Милость Мастера была похожа на мощный океан, а его сердце – на крохотное весло. И оно постоянно переполнялось Его милостью. Вот какой стала его жизнь с тех пор.
ЛШ: Итак, он сочинял песни и хвалебные гимны и оставался в храме и Тируперундурае?
Маникавасагар строит храм для Правителя сердец
БП: Вот, чем он хотел заниматься оставшуюся часть своей жизни. Но Шива, прежде, чем ушёл, дал ему дополнительную работу. Он наказал ему обновить этот храм. Дав такое указание, Шива исчез.
На самом деле, Маникавасагара только тогда осенило, что он находился в присутствии Самого Шивы. И теперь его сердце прорвало. Он не мог перестать плакать за Господом. Он горько оплакивал свою судьбу за то, что не распознал Бога. Он проводил дни напролёт в молитве и отречении. И, наконец, когда Маникавасагар утешился, он решил начать работу по реконструкции храма.
И угадайте, какие ресурсы он использовал для этой работы?
ЛШ: Деньги, которые король дал ему на покупку лошадей?
БП: Именно так.
ЛШ: О, это напоминает мне о Святом Рамадасе. Он также использовал королевское богатство на строительство храма для Бога Рамы, и поэтому ему пришлось пройти через многие испытания. Рама неизбежно спасал его самым захватывающим образом. Эти фантастические истории вошли в индийский фольклор.
БП: История Маникавасагара в чём-то похожа, но с более интересными перипетиями. С мирской точки зрения действия Маникавасагара, возможно, были неверными. Он «незаконно присвоил» деньги, которые дал король.
Но если вы почитаете его сочинения, в одном из них он говорит: «O! Эти короли просто правят землями. А как же Правитель Сердец? Для меня Правитель Сердец более важен. Я последую за Шивой!»
ЛШ: Ему всё было ясно. Когда тебе всё настолько ясно, всё становится на свои места.
БП: Вне всяких сомнений. Ты начинаешь руководствоваться не мирскими правилами, а правилами высшего порядка, и это придаёт тебе сил.
ЛШ: То есть, он больше не возвращался к королю?
БП: Не совсем так. Вот, что случилось дальше. Король ждал своих лошадей и послал сообщить об этом Маникавасагару. И теперь тот не знал, что делать. Маникавасагар был в крайне затруднительном положении; было просто невозможно возвращаться к королю без лошадей. И поэтому той ночью он молился Господу прийти ему на помощь.
Сострадательный Шива явился ему во сне и сказал: «Иди к королю и скажи ему, что его лошади прибудут в день «звезды Мулы»в месяц Шраваны (в индийском лунном календаре каждый день месяца ассоциируется с какой-то звездой). А также дай ему эту жемчужину».
Когда Маникавасагар проснулся, он действительно нашёл рядом с собой жемчужину. Это придало ему уверенности. Он снова облачился в королевские одежды и пошёл на встречу с королём.
Несмотря на то, что он покинул Тируперундурай, его ум всегда был там. Он преподнёс жемчужину королю и убедил его, что лошади прибудут скоро в назначенный день.
Но король не поверил ему ни на йоту, потому что шпионы уже проинформировали его, что Маникавасагар истратил деньги на постройку храма. На самом деле, его взбесили обещания Маникавасагара, которые казались ему невероятными. Король приказал, чтобы его посадили в тюрьму за растрату его фондов.
ЛШ: И снова не могу не вспомнить Рамадаса!
БП: Я тоже. Так же, как и Рамадас, ум Маникавасагара был сосредоточен на Господе. Проверки и суды не очень беспокоили его, так как у него была непоколебимая вера в слова Господа. Он терпеливо ждал дня «звезды Мулы».
Шива его не разочаровал. Как Он и обещал, в назначенный день погонщик лошадей появился перед королём и доставил ему табун прекрасных лошадей.
ЛШ: То есть, Шива принял форму погонщика лошадей!
БП: Да! Говорят, Шива трансформировал всех шакалов в лесу в лошадей и преподнёс их королю.
ЛШ: Итак, освободил ли король Маникавасагара?
БП: Ему пришлось! Он был ошеломлён, когда увидел лошадей. Он хотел щедро вознаградить погонщика лошадей, но всё, что тот просил, – чтобы король отпустил Маникавасагара. Поэтому король приказал отпустить пленника.
ЛШ: Это чудо сотворила вера Маникавасагара.
БП: Не существует ничего, что вера не смогла бы сделать, верно? Говорят, что с небольшой верой можно попасть в рай, а с огромной – рай сам приедёт к вам.
Божий гнев, когда его преданного обижают
ЛШ: Ради этого великого преданного Сам Шива приходил не единожды. Сначала как Садгуру, и теперь, как погонщик лошадей.
БП: Но это ещё не всё! Король был несказанно рад получить таких фантастических лошадей. Более того, говорят, что «загадочный погонщик» подсказал королю, как определить хороших лошадей. Затем король приказал, чтобы новых лошадей разместили в королевских конюшнях.
Но той ночью произошло кое-что действительно невероятное. Неожиданно все новые лошади превратились в шакалов, в свою настоящую форму. И эта стая шакалов стала совершенно неуправляемой. Они загрызли настоящих королевских лошадей, устроили там полный кошмар и, в конце концов, скрылись в джунглях.
Когда на следующее утро король узнал об этом, он сразу же приказал, чтобы Маникавасагара снова посадили в тюрьму. Он чувствовал себя обманутым своим умным министром.
ЛШ: Вот, например, в истории Рамадаса после того, как Рама и Лакшмана появились перед королём и возместили деньги, султан понимает, что сглупил, и сам становится последователем Рамы.
Но только в данном случае король не был достаточно разумным, чтобы понять, что происходит нечто загадочное. Несмотря на то, что Сам Шива пришёл и привёл лошадей, его ум был закрыт для тонких измерений.
Я думаю, что Господу пришлось его шокировать, чтобы пробудить ото сна.
БП: Мне тоже так кажется. Но, к сожалению, король был слишком недалёким, чтобы разглядеть даже такие очевидные подсказки. Вместо того, чтобы постараться постичь загадку происходящего, он мог думать только об ещё большем наказании для Маникавасагара.
И вот Бог дал ему ещё одну встряску. Как только Маникавасагара второй раз посадили за решётку, поднялись воды реки Вайгай. Ужасало то, что весь город Мадурай был в опасности.
Необходимо было каким-то образом остановить воду. Поэтому король приказал всем горожанам прекратить все свои занятия и начать строить на реке дамбы.
ЛШ: Я думаю, что на самом деле король возвёл в своём сердце большую дамбу, которая мешала милости Божьей коснуться его.
БП: Как хорошо сказано!
Грустно, что никто не мог усомниться в короле. Все люди принимали участие в строительстве на берегу реки. И с этим связана ещё одна интересная история.
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_16/01FEB18/How-Saint-Manikkavasagar-Melted-into-Shiva-02.htm
Как святой Маникавасагар растворился в Шиве
Mного лет тому назад в неофициальной беседе с покойной миссис Рани Субраманьям, искренней духовной искательнице из прошлого, Бхагаван сказал: «Не нужно читать так много! Читай то, что необходимо для вдохновения».
Давая наставления, Он сказал: «Разные авторы только запутают тебя своими противоречиями. Великие философские и интеллектуальные дискуссии бесполезны. Если хочешь читать, изучай жизни святых. Выбирай из любой религии: христианской, мусульманской или хинди. Они прошли долгий путь. Они совершили духовное путешествие. Их путь ясен. Они встречались с опасностями и препятствиями. Их жизнь укажет тебе на все проблемы, и как они в итоге стали хорошим примером.»
Именно это Бхагаван говорил студентам снова и снова. Вероятно, поэтому в каждой постановке, инсценированной студентами, всегда есть сцены из жизни великих последователей и служителей Бога.
В январе 2016 мы начали серию бесед «Святые — Сердце Индии.» Наш первый рассказ был о Святом Андале. Сейчас мы предлагаем второй эпизод этой серии о святом, преданность которого Господу Шиве не имеет себе равных. Его проявления любви в форме трогательных сочинений продолжают изменять миллионы умов, забирая их от всего материального к духовной радости.
Мы надеемся и молимся, что история этого примерного преданного Святого Маникавасагара вдохновит нас связать себя с Богом сильнее, чем когда-либо и окунуться в блаженство, доселе не испытанное.
Ниже представлена выборка самых интересных моментов из четырехчасовой беседы на Радио Саи между Бишу Прусти (БП) и волонтёром миссис Лалита Шекхар (ЛШ).
Часть 1
БП: “Маникавасагар” буквально означает «тот, чьи слова подобны рубинам». Как прекрасно его имя!
ЛШ: Конечно. Как оно не может быть прекрасным, если на самом деле Сам Океан Красоты создал его имя?
Чудесный Вадхаворар Становится Могущественным Премьер-Министром
БП: По правде говоря, история Святого Маникавасагара очень впечатляюща и неповторима. Он родился в Вадхавуре (маленький городок в 25 км к северо-востоку от современного города Мадурай) в семье браминов, верными преданными Господа Шивы.
Его первоначальное имя было Вадхаворар, что означает «тот, кто принадлежит к Вадхавору». Он был смышлённым и благовоспитанным ребёнком. Он разговаривал со всеми мягко и преуспевал во всём, что делал.
Когда он вырос, слава о нём распространилась по всему городу. Обаяние его чудесного характера впечатляло каждого, кто пообщался с ним, и вскоре по божественному замыслу король округа Раджа Аримандана Пандиан также услышал о его величии и пригласил его в свой дворец.
Когда король встретил Вадхаворара и поговорил с ним, он был настолько впечатлён, что незамедлительно назначил его своим премьер-министром.
Добродетели, которые сделали Вадхаворара победоносным
ЛШ: Ух, ты! Как необычно. Одна встреча с королём и он становится самым важным человеком в королевстве! Несомненно, это означает, что в его характере присутствовали совершенно выдающиеся черты.
Мне вспомнилась история, которую Свами однажды рассказал о нём. Однажды, когда Вадхаворар шёл от одного города к другому, начался ливень. Затем вокруг потемнело. Он решил найти укрытие, чтобы переждать дождь, и продолжить путешествие, когда дождь закончится.
Осмотревшись, он увидел неподалёку небольшой домик. Когда он подошёл поближе, заметил перед домом крытое крыльцо. Так как на крыльце никого не было, Вадхаворар зашёл туда. Крыльцо было хорошим укрытием от дождя. Он очень устал, поэтому спустя некоторое время прилёг.
Очевидно, хозяева дома спали внутри. Через несколько минут он услышал звук. Это был человек, безудержно несущийся под дождём.
Вадхаворар посочувствовал бедственной ситуации человека, так как незадолго сам был в таком положении. Поэтому он сразу же вышел и позвал отчаявшегося мужчину присоединиться к нему на крыльце.
На самом деле там было немного места, так как крыльцо было маленьким. Человек засомневался, что двое могут поместиться на нём. Видя его обеспокоенное лицо, Вадхаворар сразу же успокоил его, сказав: «На этом крыльце может и нет достаточно места, чтобы спать двоим, зато достаточно места для двоих, чтобы сидеть. Поэтому не переживай. Нам будет удобно».
Теперь они оба свободно сидели, и Вадхаворар продолжал повторять имя Бога, что было его обычной практикой. Вскоре они устроились спать.
Когда они уже собирать закрыть глаза, неожиданно услышали громкий шум. Его издавал человек, бегущий под дождём. Он также отчаянно искал укрытие, чтобы спастись от потоков воды.
Снова Вадхаворар вышел под дождь и позвал этого человека на крыльцо. Увидев это, второй человек был в замешательстве, так как на крыльце едва ли было место для третьего.
Почувствовав это, Вадхаворар сказал ему: «Не переживай. Возможно здесь недостаточно места для нас троих, чтобы сидеть, но уйма места для всех троих, чтобы стоять и быть защищенными».
Так сказав, он с радостью поприветствовал третьего человека, и они втроём так и провели ночь радостно и уютно с ощущением тепла и любви друг к другу.
БП: Ух, ты! Это характер культурного человека. Свами говорит, что культура это забота о других, а у Вадхаворара было сердце, которое знало, как биться ради других. Это на самом деле самая главная черта хорошего характера.
ЛШ: Это правда, Бишу. Далай Лама однажды сказал: «Если хочешь сделать других счастливыми, практикуй сострадание. Если хочешь сам стать счастливым, практикуй сострадание». Свами очень часто подчеркивал, что не существует дхармы выше, чем дайя, сострадание.
Не удивительно, что король незамедлительно назначил его своим премьер-министром. В нём прекрасным образом сочетались интеллект и сопереживание.
Пустота внутри, которая ведёт его к Вечному
БП: Совершенно верно. Но его отличало от других ещё и то, что теперь, хотя у него была власть, должность, богатство и все удобства, которые можно купить за деньги, его ум каким-то образом был сосредоточен на достижении чего-то ещё. Он постоянно искал что-то за пределами материального мира.
Это чувство пустоты внутри росло день ото дня, и хотя он старательно выполнял свои обязанности на службе у короля, он был нацелен на что-то высокое. В это время он почувствовал сильное желание встретить гуру. Он хотел, чтобы кто-то направлял его и утолил жажду его души.
ЛШ: Это и есть роль гуру – привести нас к Богу, верно?
БП: Правильно. Интересно, что в этот период король доверил ему задание. Фактически он был человеком для решения важных задач.
Король услышал, что группа арабских торговцев приехала в Тируперундурай (маленький городок в 100 км от Вадхавора). Они продавали чудесных лошадей, которых королю захотелось иметь в своих конюшнях. Поэтому задачей Вадхаворара было выбрать лучших лошадей и купить их для короля.
Вадхаворар обрадовался этому заданию короля, так как это была хорошая возможность попутешествовать. Он почувствовал, что может найти того, кого ищет, получит возможность посетить по пути много священных мест и, возможно, даже встретить того, кто даст ответы, которых жаждет его душа.
ЛШ:Эта работа была для него неприятность, обернувшаяся благом .
БП: О, да. Для него это было путешествие, но и искупление. По пути он останавливался в каждом храме. Он нёс с собой много золота, денег и припасов, которые ему дал король, но его ум был сконцентрирован только на Господе Шиве. Наконец он достиг Тируперундурая.
ЛШ: Это тогда Вадхаворар трансформировался в Маникавасагара, верно?
БП: Да, это произошло тоже чудесным образом!
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий