ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 19: Открытие первой школы Саи
Исследуя микрокосм школ Саи Бабы, мы уверены, что макрокосм Его многочисленных образовательных институтов, теперь даёт и в будущем будет давать такие же результаты.
Был март – самое загруженное и самое решающее время для каждого ученика 12-го класса. Им предстояло второе и последнее участие в государственных экзаменах – испытании, которое влияло на их будущее, делая его успешным, или портя его. В Индии для всех школ, дающих законченное среднее образование, эта общенациональная оценка знаний, проводимая коллегией для учеников десятого и двенадцатого классов, подобна Священному Граалю.
Обучение нравственным ценностям
Во время пика этого загруженного и напряжённого периода обстановка в Сатья Саи общежитии для старших мальчиков, естественно, была лихорадочной. В одном углу Сатиш интенсивно готовился для своего трудного письменного экзамена, который предстояло сдавать всего через два дня. Неожиданно он заметил, что его одноклассник Рамеш, лежит в постели укрытый с ног до головы. Сатишу пришло в голову, что последний час его обычно не такой уж и спокойный одноклассник молчит. У него на душе заскребли кошки.
Его одноклассник и сосед по общежитию был болен. Рамеш, очень ослабленный, с высокой температурой, был не в состоянии готовиться к экзаменам. Сатиш сам больше не мог сосредоточиться на своих занятиях, когда его одноклассник находится в таком беспомощном состоянии. Поэтому он сообщил о состоянии Рамеша тем, кто об этом заботился. Несмотря на назначенные лекарства, слабость Рамеша не уменьшалась. На душе Сатиша лежал тяжёлый груз из-за его затруднительного положения.
Не беспокоясь о том, что он не закончил подготовку к своему предстоящему экзамену, Сатиш сел рядом с Рамешем и начал вслух медленно и отчётливо читать все главы, вопросы и ответы, объяснение каждой детали, пока не убедился, что содержание хорошо запечатлелось в уме Рамеша. Для Сатиша не имело значения, что он может плохо сдать свой письменный экзамен, для него было важнее находиться рядом с Рамешем и помогать ему в этот самый трудный момент его жизни. Поступая так, Сатиш поистине жил в соответствии со словами Бхагавана: «Только тогда, когда образование сочетается с культурой, оно будет сиять как истинное образование. А что такое культура? Это развитие способности отличать в своей повседневной жизни хорошее от плохого, грех от добродетели, правду от неправды. Истинное образование никогда не меняется. Сердце, наполненное состраданием, становится священным и стремится к благополучию всех и каждого».
Бхагаван Баба также сказал: «Образование может принести спокойствие и процветание только тогда, когда вместе с техническими навыками и объективной информацией учеников обучают нравственным идеалам, праведному поведению и духовной проницательности».
Подставляя плечо своему другу, Сатиш стал достойным учеником учения Свами. Недавно средняя школа Шри Сатья Саи в очередной раз добилась хороших успехов в общенациональных государственных экзаменах учеников 10 и 12 классов. Однако академическая успеваемость – это только верхушка айсберга целостной системы образования Шри Сатья Саи, посвящённой развитию личности учеников Саи.
Учиться любить Бога
Иллюстрируя глубокое влияние, которое эта простая, но безупречная система оказывает на юных учеников, мистер Б.К. Мисра, учитель английского языка, говорит: «Однажды я задал одному мальчику очень простой вопрос. Этот юноша проучился в школе два года и собирался поступить куда-то на профессиональные курсы. Я спросил: «Теперь, когда ты покидаешь школу, не мог бы ты мне сказать, чему ты здесь научился?» Не моргнув глазом, мальчик спонтанно сказал: «Я научился любить Бога». Я был ошеломлён! Я никогда не ожидал такого от мальчика, который всего два года находился под влиянием Свами и Его системы. Его ответ был действительно правильным. Всё плохое, что мы видим в мире, происходит из-за того, что мы удалили Бога из своей жизни. Но тот мальчик научился любить Бога. Я почувствовал, что, если он будет нести эту любовь к Богу повсюду, он обязательно достигнет исполнения всех желаний в своей жизни». В системе образования Сатья Саи любовь к Богу становится второй натурой каждого ученика. Один аспект, который в большой мере поддерживает и усиливает это состояние ума, – молитва, вот почему день в общежитии начинается и заканчивается молитвой.
Образовательная система Сатья Саи
Каждый день в 5 часов утра ребята собираются в молитвенном зале на утреннюю молитву и Супрабхатам (молитва пробуждения Господа). После этого все идут на просторную площадку для пробежки, выполнения упражнений на растяжение и могущественного йогического комплекса упражнений «Приветствие Солнцу». Этот Сурья Намаскар (приветствие солнцу) позволяет учениками поклоняться солнцу посредством выполнения 12 йогических позиций и считается наилучшим способом создания в теле устойчивости против любой болезни.
Баба Сам ввёл этот утренний распорядок. Вспоминая события, которые побудили Свами сделать это, мистер Хаббу, бывший директор, вспоминает: «После празднования Гуру Пурнимы в июле 1983 года, когда добрая половина учеников слегла с высокой температурой, Баба был озабочен и сказал, что мы должны принять меры для повышения иммунитета ребят. Так возникли пробежки и занятия йогой». После утренних занятий ребята принимают душ и садятся завтракать.
Как только ребята собираются в школе, они занимаются успокоением ума, что считается первой необходимостью перед началом занятий. Это достигается пением ведических гимнов в молитвенном зале школы. Вся школа, собравшись вместе, разучивает и читает нараспев Веды. Это тоже было введено Бабой лично. Однажды утром в июне 1983 года Он дал указание мистеру Веда Нарайану, который только что закончил факультет философии, разучивать Веды с учениками школы. Для мистера Веда Нарайана это было подобно мечте, ставшей явью. Он говорит: «Здесь ученики все вместе поют Веды, не так, как в других местах, где только некоторые интересуются разучиванием гимнов. Я был потрясён. Ученики имеют счастье получать древнее и современное знание: Баба так прекрасно соединил это».
Джефф, американец, окончивший среднюю школу, говорит: «Баба всегда поощрял меня петь эти гимны и был очень счастлив, когда я делал это совершенным образом с правильными интонациями. Знание Вед принесло мне много уверенности. Я знаю, что могу сделать всё, если вложу в это свою душу». Именно с таким отношением и с бдительным умом ребята, наконец, расходятся по своим классам, где они изучают мирские учебные дисциплины с доброй половиной духовности, добавленной везде, где это уместно. Как только во второй половине дня занятия заканчиваются, они бегут в общежитие, быстро моются и организованным строем направляются в мандир. Здесь начинаются их уроки для жизни, которые преподаёт Божественный Учитель, Баба, своим собственным таинственным образом – иногда голосом, иногда безмолвно, иногда прямо, иногда неуловимо.
Жизненные уроки от Свами
Мистер Хаббу рассказывает об одном специфическом переживании, произошедшем в то время, когда он занимал пост директора средней школы Шри Сатья Саи: «Это был один из лучших дней из девяти лет моего служения. Шёл 1991 год. Впервые школа получила 100% высших оценок – каждый ученик двенадцатого класса не только сдал экзамены, но и получил первый разряд. Моё лицо сияло радостью, когда Баба открыл дверь, и я сразу же представил Ему протокол результатов.
Это было кульминацией усердной работы многих лет. В действительности, Баба намного раньше просил нас достичь этого. Но мы немного не дотягивали. В 1986 году 100% учеников сдали экзамены, 89 из 96 получили первый разряд. Я думал, что школа работает действительно хорошо. Свами будет доволен. Но Его заботили четыре ученика, получившие второй разряд, и трое остальных, получивших третий разряд. Он спросил об этом. На следующий год перед выпускными экзаменами Он сказал: «Найди слабых по учебным дисциплинам учеников и организуй для них дополнительные занятия. Ни один не должен быть пропущен». Для Бабы 98% или 99% успевающих учеников – не повод для празднования, Он заботится о самом последнем мальчике. Именно так Он возвёл это учреждение.
Свами много раз посещал школу, чтобы вдохновлять учеников и вселять в них энтузиазм. Однажды на выставке по естественным наукам, организованной ребятами, Свами был восхищён экспонатами и обстоятельно побеседовал с каждым учеником. В то же самое время Он преподал им ценный урок.
Одним из экспонатов выставки было устройство охранной сигнализации. Как только кто- то помещал руку перед этим прибором, сигнализация срабатывала. Желая продемонстрировать работу устройства, ребята с энтузиазмом попросили Бабу поднести руку. Он великодушно сделал это, но к удивлению ребят сигнализация не сработала. В панике ребята проверили устройство и обнаружили, что оно работает хорошо. Они попросили Его проверить устройство ещё раз. Он второй раз повиновался. И снова сигнализация не сработала! Ребята были озадачены и пали духом. Тогда с озорной улыбкой Баба сказал: «Я вор не такого сорта. Я Читтачора, похититель сердец».
Интеллектуальное и эмоциональное развитие
Комментируя школьную успеваемость учеников, доктор Шаилеш Шривастава, учитель физики, говорит: «Нужно помнить, что ребята в этой школе достигают таких превосходных результатов в учёбе только за два часа выполнения заданий каждый вечер. Это относится и к ученикам десятого и двенадцатого классов. Я как-то слышал, как не состоящий в штатах экзаменатор сказал: «Я удивляюсь, как эти ребята показывают такие хорошие результаты всего за два часа учёбы каждый день. Возможно, они в те два часа действительно учат и впитывают много».
Шивам, выпускник двенадцатого класса, красиво ответил на это замечание: «Мы больше учим интенсивно, нежели экстенсивно (внутренне, а не внешне). Наш режим спланирован таким образом, что у нас есть время для всего. Это подобно включающемуся и отключающемуся выключателю. Находясь на спортплощадке, мы энергично играем, но когда наступают часы учёбы, мы концентрируемся полностью. Если мы не сделаем этого, мы знаем, что у нас не будет на это другого времени. В начале из-за умственной инерции мы, возможно, не были способны мгновенно переключать своё внимание с одной деятельности на другую, но со временем система просто входит в вас. Уровень вашей концентрации автоматически повышается».
Давая сравнение со школами всего мира, которые дают образование исключительно для развития ума, мистер Мисра, учитель английского языка, обращает внимание: «Человек – это не только тело и ум, он имеет чувства и эмоции, и, что более важно, сознание, базирующееся на душе. Школы Бабы стараются развить всю личность человека, представляющую собой самый прекрасный аспект. Вместе с развитием тела и ума происходит обогащение сердца и души, развитие эмоций и сострадания. Поэтому то, что вы видите как результат, является следствием интегрированного развития личности, в котором человечество сейчас нуждается больше, чем когда-либо.
Однажды я сидел в мандире на веранде со скрещенными ногами и что-то писал. Мне нечего было подложить под лист, у меня не было ни картонки, ни доски для письма, поэтому я писал, положив лист на колено. Хотя это было неудобно, я, наклонив голову, продолжал писать. Один ученик, сидевший в нескольких метрах от меня, заметил это, подошёл ко мне, молча, положил мне на колени доску для письма и, молча, ушёл. Когда я поднял голову, он уже сидел, поэтому я действительно не знал, кто это был. Никто не говорил ему, я не просил его. Наиболее примечательным в этом жесте было то, что ученик даже не хотел быть узнанным. Это чувство осознанности – ощущать других и откликаться спонтанно и всем сердцем – делает учеников этой школы экстраординарно особенными. И это, я верю, поистине создание Бабы. Его Любовь творит чудеса, и каждый камень, каждый кирпич, каждый ученик и каждый учитель этой школы могут поручиться за это».
Мистер Сурендранатх, координирующий программу выявления талантов в школе, говорит о своих ценных открытиях: «Годами я наблюдаю, как ребята, испытывающие неловкость при выступлении, неуклонно становятся великолепными ораторами. Те, кто вертели в руках табла (барабан), не зная, что с ним делать, становятся превосходными ударниками, уверенно играющими перед Бабой. Другие, которые боялись встать и произнести слово, теперь исполняют главные роли в спектаклях на ассамблее университета, и т.д.
Я вспоминаю студента одиннадцатого класса, который пел только тогда, когда находился один в комнате. У него был прелестный голос, но он никогда не пел, если кто-то находился поблизости. Я много раз воодушевлял его выйти из своей раковины, но это не оказывало на него никакого влияния. Однажды мы узнали, что на следующий день Баба должен был посетить общежитие. Я позвал этого парня, дал ему кассету и сказал: «На этой кассете есть красивая песня, которая подходит для твоего голоса. Пожалуйста, выучи эту песню. Если ты потренируешься, ты сможешь спеть её, когда Баба будет сидеть на качелях во дворе общежития. Это великая возможность. Если ты почувствуешь себя неуверенно, мы сможем отменить это даже в самый последний момент. Поэтому нет причины волноваться. Просто попробуй. Баба пришёл, и Ему так понравилось выступление мальчика, что Он попросил его начать петь бхаджаны в мандире со следующего дня. Теперь он профессиональный певец».
Любовь и уважение – образ жизни в школе Саи
Мухаммед Фалзуддин из Карнатаки, ученик двенадцатого класса, рассказывает о своём личном переживании: «Все мои соседи по комнате такие добрые и отзывчивые. Каждый раз, когда я в течение дня сажусь выполнять Намаз, в комнате неожиданно наступает тишина. И все учителя тоже поощряют меня выполнять ежедневные молитвы и поститься во время священного месяца Рамазан. Один раз во время месяца Рамазан я был очень скрупулёзен в соблюдении Розы, т.е. поста, который требует, чтобы пища принималась до восхода солнца. Поэтому в первый день Рамазана я оставил немного пищи от ужина в своей тумбочке для завтрака на следующее утро. Когда мой учитель в общежитии узнал об этом, со следующего дня он стал организовывать для меня свежий завтрак до 5 часов утра. Я чувствую себя благословлённым учиться в такой обстановке. Когда один из моих учителей узнал о трудном времени, которое переживала моя семья в то время, из-за чего я не мог платить минимум платы за общежитие, он сказал мне не волноваться. Мой долг был оплачен. Пребывание в этом общежитии действительно сон, ставший для меня явью».
Мистер Джанардхан, комендант общежития Шри Сатья Саи для старших мальчиков говорит: «Единственная наша цель – вселить любовь в сердца мальчиков. Мир наш маленький, в нём каждый живёт для другого, и все живут для Бога. Это наш девиз. Мы в общежитии и на территории его двора заботимся обо всех нуждах мальчиков. Им не нужно выходить за территорию ни за чем. В действительности, общежитие управляется мальчиками, мы только даём им советы».
Мистер Венкатешварлу, учитель математики, рассказывает об интересном опыте: «Несколько лет назад один из наших учеников ехал автобусом из Ченнаи в Путтапарти. По дороге автобус попал в небольшую аварию. Никто не пострадал, только фары автобуса не работали. А была середина ночи. По понятным причинам водитель автобуса отказался ехать дальше. Пассажиры просили его ехать медленно, но он не соглашался. Тогда наш студент попросил у водителя набор инструментов. Через несколько минут к большой радости пассажиров ему удалось починить фары. Но водитель был ошеломлён. Он спросил мальчика: «Ты работаешь в какой-нибудь мастерской?» Мальчик сказал: «Нет. Я ученик, живу в общежитии Свами. Нас учат многим ремёслам. Я работаю в ремонтной службе общежития».
Целью образования является характер
Рассматривая с масштабной точки зрения назначение школы и её важность для современной жизни, мистер Шиврамакришнаиах, нынешний директор средней школы Шри Сатья Саи, говорит: «Задача нашей жизни вплетена в грандиозную образовательную миссию Бхагавана. Не существует отличия. В действительности школа является частью Его божественного генерального плана, в соответствии с которым Он представляет человечеству альтернативную и наиболее эффективную систему обучения, которая может спасти современное образование от поразившего его в настоящее время кризиса и поднять его на уровень, на котором оно сможет воспитывать просвещённые личности, имеющие способность и компетентность вести человечество к новой и благородной судьбе».
Возможно, мысли, которыми поделился мистер Т.М. Гопикришна, выпускник, прекрасно отражают суть школ Сатья Саи. Он говорит: «Совершенно ясно, что мы, как ученики Свами, имеем преимущество перед другими из-за одного фактора – уверенности в себе, основой которой является абсолютная вера. Мы знаем, что Свами всегда с нами, всегда направляет нас. Это позволяет нам рисковать и в профессиональной, и в личной жизни в вопросах, в которых мы глубоко уверены. В терминах внешности и личности это сделало меня более чувствительным по отношению к другим. Я осознал, что нужно смотреть на равенство личностей с точки зрения другого человека, и это именно то, что Свами тоже делает. Поистине всё, чем я сегодня являюсь, создано благодаря моему пребыванию со Свами в Его школе».
Это священное место обучения остаётся чистым, потому что оно не связано с финансовыми сделками. В течение четырёх десятилетий всё Саи образование от детского сада до степени доктора предоставляется бесплатно. Звучит невероятно, но тысячи учеников, закончивших школу, вносили плату только за проживание в общежитии и питание. Никакой платы за обучение никогда не взималось.
Всё больше и больше учеников, родителей, преподавателей, высокопоставленных политиков и правительственных органов по всему миру видят в средней школе Шри Сатья Саи модель образования, которую следует перенимать для подготовки здравомыслящих учеников, которые с более глубоким чувством социальной и духовной ответственности смогут встретиться лицом к лицу с проблемами нашего времени.
Найдя новое определение цели образования, сказав, что она состоит в расцвете внутренней сущности и развитии характера человека, Баба переписал судьбу человеческой расы. Сегодня не только в современной Индии, но также по всему миру Шри Сатья Саи Эдьюкэре (Sri Sathya Sai Educare) признаётся панацеей от болезней современного общества.
ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 20: Университет Саи – олицетворение современного божественного образования
В октябре 1980 года в день Виджаядасами Баба торжественно открыл колледж Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. Он сказал: «Этот колледж будет превращён в университет. Воля Свами всесильна. Правительство Индии согласилось, чтобы мы открыли здесь университет. Поэтому на следующий год в этот день Виджаядасами колледж в Прашанти Нилаям и колледж в Анантапуре будут подняты до статуса Университета».
«Неосуществимый университет» появляется
Колледжу требовалось несколько лет, чтобы достичь статуса университета. Бюрократическая волокита требует нудных проверок учебного плана комиссиями. Также должна быть подтверждена история достижений в обучении. Далее, Путтапарти находилось в удалённой области, и к нему не были проложены постоянные дороги. Поэтому многие в сфере образования, включая известных людей, таких как доктор Бхагавантам, бывший научный советник правительства Индии, полагали, что это было абсолютно невозможно, один год – слишком маленький срок для такого предприятия.
На следующий год в день Виджаядасами Баба объявил, что университет Шри Сатья Саи будет торжественно открыт 22 ноября в канун Его 56-й годовщины со дня рождения. И действительно в этот день изумительное величественное здание – чудо архитектуры, находящееся на вершине холма, засияло божественным светом, потому что оно получило статус университета.
Во время церемонии Баба сказал: «Студенты – это корни. Дерево будет расти, со всех сторон окружённое ветвями, расцветёт бесчисленное множество цветов; это принесёт миру всевозрастающие спокойствие и безопасность».
В соответствии с Его обещанием с того времени расцвели прекрасные цветы, и благодаря аромату своего бескорыстного служения и идеальных жизней они стали предвестниками будущего, наполненного надеждой, гармонией и добродетелью. Комментируя это выдающееся событие, профессор Кастури, биограф Бабы, написал: «Это рассвет эры Саи, эры переобучения человека для установления мира на земле и доброжелательности между людьми». Учебный комплекс Путтапарти был объединён с мужским колледжем в Бриндаване (ашраме Бабы под Бангалором) и женским колледжем в Анантапуре. Впоследствии все три учебных комплекса достигли статуса университета.
Институты Саи – резервуары духовного знания
Колледж для девушек в Анантапуре был первым, он был учреждён в 1968 году. Преимущество, которое Баба отдал высшему образованию девушек, указывает на Его особое внимание к всеобщему образованию независимо от касты, вероисповедания, национальности и пола. И это в стране, где девушкам традиционно дают очень небольшой доступ к образованию. Поступившие в учебный комплекс Анантапура считаются дочерьми Индии, которые учатся уважать свои священные традиции, сестрами, которые служат нуждающимся и притесняемым в деревнях своей страны, жёнами, наделёнными простотой и искренностью, и матерями, которые вкладывают в сердца своих детей идеалы служения и духовные дисциплины. Но парни тоже не были забыты.
Камень в основание строительства Сатья Саи колледжа был заложен 16 марта 1972 года, он был построен на просторном участке земли рядом с Бриндаваном под Вайтфилдом. Он стал ещё одной жемчужиной, спланированной Бхагаваном, сравнимой в своём великолепии с величественным зданием женского колледжа в Анантапуре.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Баба сказал в то время: «Родители, политики и учителя ответственны за ухудшение системы образования. В образование, как и во все области современной жизни заимствованные идеи, привнесённые системы и неустойчивые привязанности принесли бедствия. Все советуют и критикуют, но никто, в действительности, не делает ничего, чтобы подавать пример. Когда студенты этого колледжа станут руководителями и учителями, количество людей, способных счастливо путешествовать по этому переворачивающему вверх дном лодки штормящему морю жизни, увеличится. Несправедливость, ложь и безнравственность будут считаться постыдными».
Школа Саи по управлению бизнесом – другой класс
Через пять лет после появления университета Бхагаван шокировал вице-канцлера доктора С.Н. Сарафа Своим объявлением, что хочет ввести программу «магистр делового администрирования». Не только это, Он также сказал о Своём решении начать обучение по этому курсу со следующего учебного года. В течение шести месяцев необходимо было создать учебный план, набрать персонал, принять студентов и получить одобрение от независимой комиссии.
Так, как и желал Свами, 21 августа 1986 года Он открыл программу МВА (Masters in Business Administration – магистр делового администрирования). Во время открытия Он сказал: «В институте Саи мы уделяем особое внимание культурным и этическим ценностям. Среди них приоритет отдаётся «индийскому духу и индийским ценностям». В курсе будут изучаться такие вопросы, как экономическая обстановка в Индии, руководство персоналом, организационное поведение и деловые связи. Особое внимание будет уделяться руководству персоналом и человеческим ценностям, которым сейчас не уделяется большого внимания в программах обучения других институтов управления».
Так с самого начала школа управления бизнесом очень отличалась от других подобных институтов. Кроме обычных дисциплин, изучающих производство, финансы и рынок, были включены специальные дисциплины по изучению ценностей в управлении, руководстве и национальных перспектив. В то время ни один институт по управлению в мире даже не думал об этих вопросах. Значение этого станет очевидным, если мы внимательно пронаблюдаем контуры изменений в корпоративной области за несколько последних десятилетий.
Текущее ухудшение деловой этики
Хотя бизнес, как область деятельности, изначально появился как способ служения обществу, обеспечивая его товарами и обслуживанием, за последние около ста лет с возникновением капитализма его цель опасно изменилась, его целью стало гарантирование достижения богатства акционерами. В 1970 году Мильтон Фридман, экономист, нобелевский лауреат, напористо пропагандировал идею, что «единственной заботой бизнеса должна быть максимизация выгоды», и что он не должен включать массу других «противоречащих интересов». Компании никогда не были настолько глупыми, чтобы включать это изречение в свои заявления о цели организации. Эти заявления часто содержат такие политически корректные фразы, как «объединённая социальная ответственность», «устойчивое развитие» и другие подобные ничего незначащие слова, чтобы обойти проверку, стремясь, тем не менее, извлекать выгоду. И в результате их деятельности обществу постоянно наносится вред.
Ракеш Курана, адъюнкт-профессор Гарварда, пишет: «Школы бизнеса, которые были организованы, чтобы сделать бизнес профессией, связанной с обязательствами использовать знания на благо общества, сегодня превратились в «предмет торговли», со студентами, часто воспринимаемыми как «покупатели». Некоторые социологи рассматривают эту ситуацию как опасную для будущего человечества. Оно содержит в себе долгосрочную опасность для здоровья современного общества. При таком сценарии для многих менеджеров оплата пошлин за товары и дополнительные льготы становятся важнее этики. Экономические ценности превалируют над вечными ценностями, и деньги становятся центром внимания.
Истина, Любовь и Праведность – настоящая прибыль
Один прорицатель изменил роль, цель и ответственность деловых людей. Он бесстрастно освободил всеобщее процветание от не стесняющейся в средствах идеологии получать выгоду любой ценой. Этим прорицателем является Вселенский Учитель и самый заинтересованный поборник воспитания характера Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Баба говорит: «Настоящий бизнес ведётся в духе истины и праведности. Выгода, полученная без этих двух основных принципов, должна считаться потерей, а не приобретением. Жить жизнью истины, любви и праведности – настоящая выгода».
Замечание, что это является жизненным дыханием множества выпускников, покидающих школу делового управления Саи Бабы каждый год, воодушевляет. Действительно стоит вопрос: «Может ли кто-то преуспеть в этом беспощадном мире, не подрывая эти священные ценности?» Исходя из данных им наказов и их ограничений, выпускники школы делового управления вступают в деловой мир с удивительно интересными результатами.
Один из них мистер Джитендра Пенджаби, работающий в настоящее время макро аналитиком в фондовой группе в Сингапуре рассказывает: «На работе возникла ситуация, когда старшие коллеги попросили нашу группу сделать отчёты, датированные задним числом и подшить их к делу. Многие из коллег согласились сделать это, но я отказался. Я считал, что составлять отчёты, датированные задним числом, – неправедное занятие. Я лично чувствовал, что мы должны быть честными в своей деятельности и принимать, что процесс необходимо менять. Это, однако, не убедило заинтересованного человека. Мои коллеги, согласившиеся с указаниями, были вознаграждены, в то время как меня вскоре удалили из группы с негативными последствиями. Страдания, через которые я прошёл, за принятие этой позиции, мучили меня несколько месяцев, пока однажды это не достигло ушей исполнительного директора. Большой начальник немедленно рассмотрел вопрос и попросил меня обходить официальные каналы и впредь докладывать ему лично о таких делах. Через несколько лет, когда тот же самый исполнительный директор искал человека старшего поколения для назначения его руководителем нескольких новых, но важных начинаний, он выбрал меня, обойдя других пользовавшихся преимуществами работников организации. Высшее управление хотело человека, который смог бы отстаивать праведность перед лицом силы и власти. Моя приверженность принципам была красиво вознаграждена, хотя и спустя некоторое время».
Основанная на ценностях программа управления
Самый первый курс по программе управления, предлагаемый в институте Саи в Путтапарти, это не «принципы управления», как заведено в любой школе управления. Вместо этого первым преподаётся курс «управления, основанного на ценностях». И это остаётся тенденцией во всех других предметах и делах, как в учебной аудитории, так и за её пределами. Поэтому не удивительно, что, когда выпускник института вступает в деловой мир, он также пылко относится к ценностям и этике, как к работе и продвижению.
Обращаясь к опыту своего обучения в этой школе, мистер Манодж Гаутам, выпускник, служащий консультантом по финансовым вопросам в консультации Синхази в Бангалоре, говорит: «В школе мы учились не получать доход, а сочувствовать, давать указания, а не приказывать, быть искусным, а не конкурировать (здесь игра слов на английском языке: we learnt not to earn but to yearn, to command and not demand; to be complete and not to compete). Нас учили выразительности и сочувствию, смотреть на каждое событие жизни через призму гуманности. В других местах студентов учат быть безликими во имя профессионализма, но мы придаём личностный оттенок всему, что делаем, и именно это отличает нас от остальных. Трудно быть другим? Конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы должны сражаться, когда отстаиваете принципы. Люди ценят то, что вы делаете, но не отваживаются поддерживать вас, когда их личные интересы подвергаются опасности. В одном из моих прежних офисов я вёл секцию счетов одного офиса частной компании. Там превалировало много должностных злоупотреблений. Строгими мерами мне удалось прекратить и изменить несколько практик на уровнях ниже моего в организационной иерархии.
Но были другие инциденты с попустительством более высоких авторитетов. Я представил эти дела моему высшему начальству и попросил их изменить свой образ действий ради блага клиентов и компании. Но они были глухи к моей озабоченности. Мне сказали, что это должно быть сделано таким образом, поскольку это давно так делалось. Теперь у меня не было выбора, я хотел следовать тому, чему меня учили: «Если ты не можешь изменить свою компанию в лучшую сторону, беги прочь от такой компании». Когда у вас недостаточно сил, чтобы изменить других, вы должны собрать силы, чтобы изменить себя и выбрать правильный образ действий. Поэтому я оставил работу. Это было трудное решение, и многие, включая тех, кто помогал мне получить место в той компании, убеждали меня не делать этих на вид поспешных шагов. Но это решение усилило мою уверенность в себе и решимость следовать своей совести. Ни один институт управления не учит этим ценностям и не вкладывает их в вас, но это, я верю, является большим отличием, которое выделяет школу бизнеса Саи из числа подобных школ».
Когда его спросили, откуда он черпает такую уверенность и страсть, чтобы следовать голосу своей души и бескомпромиссно придерживаться принципов, Манодж сказал: «Самой большой нашей силой является Бхагаван. В любой трудной ситуации мы, выпускники, обращаемся к Нему за поддержкой. Он учил нас и готовил нас для мира как профессионалов. Мы должны внести изменения. Мы начинаем с изменения себя, а затем начинаем менять окружение и, наконец, мир. Моя альма-матер дала мне силу знания и характера. Это позволяет мне двигаться вперёд по жизни с уверенностью и убеждённостью, что мы находимся здесь для более великой цели»
Студенты Саи – сияющие примеры духовного знания
Выступая перед студентами по поводу этого важного события открытия университета Шри Сатья Саи в 1981 году, Бхагаван сказал: «Этот колледж учреждён не только для того, чтобы готовить вас для получения степеней. Главная цель – помочь вам развить знание себя и уверенность в себе, чтобы каждый из вас мог научиться самопожертвованию и достиг самореализации. Преподавание предметов учебного плана университета, подготовка вас к университетским экзаменам и награждение университетскими степенями – только средства к достижению цели, называемой духовным возвышением, самоисследованием и служением обществу в духе любви и отрешённости. Мы надеемся, что ваши жизни будут сияющими примерами духовного знания и благотворными последствиями его для человека и общества».
Сегодня, когда человек смотрит на опыт этих выпускников Саи школы управления бизнесом, он видит достижения, каких бы размеров они ни были, и великую дальновидность университета. Это дарует надежду на новый мир бизнеса, в котором честность также важна, как аналитические способности, люди и методы руководствуются этикой и моралью, а единственная цель бизнеса не продавать всё, что он производит, преследуя свои эгоистические интересы, а служить всем нуждам общества с крепкой экономикой, с экологическим балансом, с дружественными чувствами по отношению к окружающей среде и быть гуманно управляемым, потому что, истинно говоря, профессиональное занятие бизнесом не отделено от причастности к жизни.
ен был быть построен по последнему слову техники менее чем за год.
Однако прямо с самого начала обстоятельства, казалось, благоприятствовали противникам. Отношения между Лондонской архитектурной фирмой и индийской строительной бригадой были неустойчивыми. Серьёзная деятельность на площадке для строительства не начиналась до мая 1991 года, когда оставалось всего шесть месяцев до срока окончания строительства. Даже те, кто возглавляли проект, периодически впадали в сомнения. Доктор Анумолу Рамакришна, главный инженер, испытывая неуверенность из-за оставшегося срока для выполнения порученного ему задания, сказал: «Свами, мы пытаемся сделать всё, что в наших силах».
Баба ответил: «Не говори: “Я пытаюсь”, – скажи: “Я закончу”, – Я уверен, ты закончишь проект в срок».
Примерно в то же самое время видели, как однажды ночью Джога Рао из центрального траста Сатья Саи, руководивший строительством, сидел в состоянии крайнего отчаяния, подпирая свою голову руками. Он поделился с доктором Рамакришной: «Я волновался о супер специализированном госпитале. Осталось мало времени, а у нас нет достаточных средств, чтобы закончить строительство. Даже после его завершения, где мы возьмём средства для содержания бесплатного госпиталя таких масштабов на стабильной основе?» На следующее утро Баба заговорил с ним и спросил: «Ты плохо спал прошлой ночью. Я прав?» Джога Рао ответил: «Да, Свами. И Ты знаешь, почему». Баба сказал: «Это Я дал обещание, что супер специализированный госпиталь будет открыт в ноябре. Почему ты волнуешься об этом?»
С этим заверением Бабы и доктор Рамакришна, и Джога Рао принялись за работу с обновлённой энергией. Они собрали 2000 мужчин и женщин, которые работали круглосуточно. Всю выполнявшуюся работу связывала воедино одна нить, пронизывавшая деятельность и умы всех работающих – от самого высшего до самого низшего уровня – мысль, что они выполняют работу Бога: строят супер специализированный госпиталь для бедных.
Срок окончания строительства приближается
Доктор Сафая, руководитель госпиталя вспоминает: «18 ноября за три дня до намеченного срока я вернулся в свою комнату в полночь уставший и унылый. Неожиданно у меня по щекам покатились слёзы, и я начал тихо всхлипывать. Такое со мной никогда раньше не происходило. Я сказал своей жене: “Я подвёл моего Учителя, моего Свами. Осталось только три дня. Мы не сможем открыть госпиталь для проведения операции 22 ноября. Мы не сможем закончить работы в срок. У нас ещё не готовы стерильная операционная, реанимация и диагностические лаборатории. Банк крови ещё не готов, у нас должно быть, по крайней мере, 30 комплектов должным образом рассортированной по группам и проверенной крови. Ничего невозможно сделать теперь, и я подвёл Его. Давай складывать вещи и бежать в Дели”.
Когда я вернулся в госпиталь на следующий день рано утром, всё изменилось полностью. Все зоны были в желаемом виде, и тампоны отосланы на бактериологическую проверку. Процесс стерилизации операционной и других зон, который обычно занимает неделю, был завершён за 36 часов».
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Санкальпа Саи заставляет происходить невероятное
Утром 22 ноября 1991 года мистер П.В. Нарасимха Рао, бывший в то время премьер-министром Индии, подошёл к Бхагавану со сложенными руками и предложил свои поклоны.
Они вдвоём прошли по красному ковру к массивной и изысканной резной двери, ведущей в центральный холл здания. Премьер-министр разрезал ленточку и вошёл в зал.
Там под многокрасочным сводом потолка Бхагаван представил его врачам и другим лицам, находившимся там, чтобы оказать ему приём.
Бхагаван благословил операционную, и ножи хирургов коснулись кожи первого оперируемого пациента в 9:00 утра.
Произошло именно то, что предсказывал Бхагаван год назад в Своём публичном заявлении. Воля Бабы, Его Санкальпа, не может быть отменена. На следующее утро по случаю Своего 56-летия Баба выступал перед огромной аудиторией на стадионе Видьягири: «Правительство собирается обеспечить деревни различными благами. Но одно дело заявлять о своих намерениях совсем другое – исполнять их. Говорить легко, делать – трудно. Ни администрация, ни руководители не кажутся заинтересованными бедственным положением деревенских жителей.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Деревенские жители тоже равнодушны. В Бхарате нет недостатка в ресурсах. Он хорошо обеспечен во всех отношениях. Если бы это было не так, он не привлекал бы так много оккупантов из зарубежных стран. Сегодня Бхаратийцы сами считают свою страну бедной и принижают её статус. Это само по себе не приносит большой беды. Большую опасность приносит развитие цинизма. Только тогда, когда пессимизм людей превратится в твёрдый оптимизм, страна зашагает вперёд. В этой деревне Путтапарти живёт только 800 человек. Думать об университете в такой деревне – фантастическая мечта. Ещё один удивительный феномен – строительство аэродрома рядом с такой деревней. Путтапарти стал путеводной звездой для всего мира.
Вы можете спросить, почему такой в высшей степени изысканный и самый современный госпиталь, который должен был бы располагаться в хорошо развитой метрополии, построен здесь, в этой сельской местности. Но именно бедные селяне не могут далеко уехать от своих деревень для медицинского лечения. Именно ради таких бедных простых людей и учреждён этот госпиталь. Я сказал врачам обследовать сердечные заболевания деревенских жителей в округе. Сегодня должно быть сделано благоприятное заявление. Через 15 минут после того, как госпиталь был открыт нашим премьер-министром, первая операция началась. За три часа было выполнено четыре операции. Одна была очень сложной. Все операции закончились успешно, и все пациенты чувствуют себя хорошо».
Новейшая технология для всех
К этому дню в госпитале Прашанти Нилаям выполнено уже 10 000 операций. Многие из них – операции на сердце. Через несколько лет во время торжественного открытия в Вайтфилде второго супер специализированного госпиталя Баба заявил, что в деревнях, окружающих Путтапарти, больше никто не страдает от сердечных заболеваний.
В госпитале проводятся и другие сложные операции. Давайте рассмотрим случай Нарайана Редди, жителя Сурарана Палли, деревни, расположенной справа от шоссе, соединяющего Анантапур и Бангалор. Однажды вечером в сумерках он поехал в Пенуконду на своём мопеде. Всего в нескольких километрах от своего дома он увидел фургон, приближающийся по встречной полосе. Неуправляемый он ехал прямо на него. Пытаясь спасти себя, Редди свернул влево, но фургон свернул в ту же сторону и врезался в его мопед, Редди отбросило в сторону. Придя в себя, он понял, что находится в скорой помощи с мучительной болью в правой руке. Не трудно догадаться, почему. Правая рука Нарайана Редди была в ужасном состоянии. Кисть была отсоединена от предплечья и висела только на коже. Кости проткнули мышцы и торчали, кровь текла ручьём. Редди был быстро отвезён в госпиталь, находящийся рядом с Пенукондой, городом, расположенным в 50 километрах от Путтапарти.
Редди вспоминает момент, когда он осознал серьёзность несчастного случая. Он говорит: «В госпитале персонал наложил повязку и сказал, что всё будет хорошо. Его рана скоро заживёт. Но когда повязка была снята, моя рука выглядела так же причудливо, как и сразу после аварии. Между запястьем и ладонью был промежуток. Она выглядела ужасно неуклюжей и отвратительной. Моя ладонь почти болталась на конце запястья. Тогда я понял, что не смогу больше владеть своей правой рукой. Большинство врачей, которых посещал Редди, давали мало гарантий на восстановление повреждённой руки. Большинство из них резко говорило: «Нет», в то время как другие говорили, что, даже если он заплатит им круглую сумму за требующуюся операцию, есть только ничтожный шанс, что его правая рука станет такой, как была раньше.
Редди рассказывает: «Я был фермером, а с недействующей правой рукой я не мог выполнять работу. Я не мог нормально помыться, не мог кушать правой рукой. Даже держать стакан или кусок мыла было трудно. Я был удручён и волновался о своём будущем и будущем семьи. Я всегда мечтал быть хорошим отцом и мужем и быть способным обеспечивать своих двух сыновей и жену. Когда произошла авария, мой старший сын учился в 10-м классе, а младший – в 4-м. Я не мог работать на своей ферме и не мог заработать ни копейки. Однако я не мог поставить под угрозу будущее моих сыновей и семьи. Я взял заём и отправил их в школу. Вскоре я погряз в долгах. Казалось, выхода нет».
Луч надежды для Редди
Именно тогда один знакомый рассказал ему об ортопедическом отделении в Шри Сатья Саи институте Высших Медицинских Наук в Путтапарти.
Доктор Каилаш Рао, главный врач ортопедического отделения этого института вспоминает, что запястье Редди было изогнуто, а рука была абсолютно негибкой. Он говорит: «Его рука сильно болела. Придя в госпиталь, он уговаривал нас помочь ему, чтобы он опять мог владеть своей правой рукой и зарабатывать на жизнь.
Для нас это был действительно тяжёлый случай. На самом деле, мы видели только несколько случаев такой сложности. Даже приехавшие эксперты, находившиеся здесь, были поражены, когда осматривали его. Они сказали, что вернуть работоспособность правой руке Редди – настоящее испытание нашего мастерства.
Во время консилиума один врач посоветовал зафиксировать запястье. Хотя подвижности запястья не будет, но часть функций руки останется, и пациент сможет хоть как-то пользоваться этой рукой. Однако надежда пришла в форме русского метода лечения, известного как система профессора Гаврила Абрамовича Илизарова». Последующие слова доктора Каилаш Рао о его случайном знакомстве с системой лечения Илизарова оставили мало сомнений в том, что исцеление Редди было ничем иным, как маленьким чудом.
Чудесное исцеление
«Я считаю себя счастливым благодаря счастливому стечению обстоятельств и милости Бхагавана Бабы, что я получил возможность посетить Россию в 1997 году во время 10-дневных международных курсов. Не только это, благодаря чистому Божественному вмешательству мне продлили пребывание на три недели, и поэтому я смог остаться и изучить тонкости новой системы. Именно милость Бабы привела меня туда». Лечение Илизарова требует использования проволоки и колец. Проволока проходит через кости и закрепляется кольцами. При манипуляциях кольцами, кости растягиваются, и деформации постепенно исправляются. Это процедура минимального вмешательства, при котором проволока вставляется через небольшие надрезы в ткани. Поскольку коррекция медленная, требующая продолжительного времени, тело естественным образом создаёт ткани, сухожилия, кровеносные сосуды и нервы, чтобы приспособиться к мельчайшим изменениям скелетной структуры. Доктор Рао сообщает: «Когда деформация исправлена, это исправление остаётся постоянным с естественным образованием всех тканей».
С того времени ортопедическое отделение широко использовало метод Илизарова. Детям выпрямляли деформированные ноги, не сраставшиеся сломанные кости сращивались, ненормально короткие руки и ноги, удлинялись, и объявленные «неизлечимыми» в других местах отклонения, исправлялись. Доктор Рао говорит: «Детям, рождённым с несрастанием – когда кость не соединена с ногой – могла быть восстановлена рука или нога исключительно благодаря этой системе. И такие случаи являются для нас золотой возможностью, потому что после этого лечения ребёнок бежал к нам бегом».
Рука Нарайана Редди теперь работает прекрасно. Когда его спросили, что он думает об этом переживании, и он ответил: «Мы в долгу перед Бабой за создание такого госпиталя. Величие госпиталя Бабы состоит в том, что ко всем пациентам относятся одинаково, независимо от социального положения, расы и религии. Все: врачи, медсёстры, севадалы – великолепно заботятся о пациентах. Их чувства подобны любви родителей. Я без колебаний твёрдо могу сказать, что человек может пойти в любой частный госпиталь и заплатить деньги за лечение, но нигде он не найдёт такой заботы и внимания, какие проявляют врачи и персонал этого госпиталя. Врачи здесь как боги».
Когда врачи проявляют любящую заботу о своих пациентах, пациенты отвечают любовью и исцеляются посредством этого. Это ежедневный распорядок в супер специализированном госпитале Бабы и различных Саи госпиталях, которые появились недавно. Здесь единственная плата за медицинское обслуживание – любовь. Эти учреждения меняют методы лечения, и это приносит успех. Тысячам, чья жизнь превратилась в непрекращающийся кошмар, они возвращают надежду и радость.
ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 22: Храмы здоровья в Бангалоре и за его пределами
По случаю Своей 65-й годовщины в 1990 году Бхагаван Баба открыл новую эру в истории всемирного здравоохранения, заявив о строительстве супер специализированного госпиталя для оказания медицинской помощи бедным в деревнях, окружающих Путтапарти, – госпиталя который будет оказывать бесплатную помощь пациентам. Он сказал, что строительство величественного здания госпиталя, оснащённого по последнему слову техники, начнётся с нуля и будет закончено и подготовлено для первой операции на сердце через один год. Было много таких, кто смеялись над этим и говорили, что это невозможно сделать. Даже собственный персонал Бабы на мгновение пал духом и спрашивал, откуда придут средства для обеспечения такого гигантского проекта. Не останавливающийся ни перед чем Баба сказал, если намерение будет праведное, и если бедным будут служить с любовью, деньги будут. Это чудо Бога.
Внушающий благоговение храм здоровья в Банаглоре
Через неполные восемь лет после открытия супер специализированного госпиталя в Путтапарти и проведения в нём за это время нескольких тысяч успешных операций 28 июля 1999 года, выступая в Саи Кульвант холле, Бхагаван объявил о Своих планах продолжить. Он сказал: «В прошлом месяце, когда Я был в Бангалоре, главный министр Карнатаки подошёл ко Мне и сказал: “Свами, Ты построил в Путтапарти супер специализированный госпиталь, который приносит огромное благо бедным. Но болеют и богатые, и бедные, и горожане, и сельские жители. Если Ты будешь достаточно добр, чтобы построить здесь ещё один супер специализированный госпиталь, это окажет огромную помощь жителям Бангалора”. Я просто улыбнулся и ничего не сказал. На прошлой неделе главный министр, министр финансов, министр департамента налогов и многие другие высокопоставленные лица приехали сюда с документами на участок в 70 акров земли, расположенный напротив комплекса зданий Информации и Технологии.
Если вы готовы выполнять благородные задачи, весь мир придёт вам на помощь. Американский преданный по имени Синклер (Sinclair) пожертвовал деньги на этот госпиталь. Раньше он делал пожертвования на супер специализированный госпиталь в Путтапарти. Я никому не говорил об этом проекте, иначе посыпался бы золотой дождь, потому что в этом мире много жертвующих людей. Но Я не люблю никого просить. Никогда не нужно раздумывать, принесёт хорошее дело результаты или нет».
Строительные работы начались в сентябре 1999 и завершились в октябре 2000. Супер специализированный госпиталь был официально открыт 19 января 2001 года. Он был таким же изумительным величественным зданием, как и госпиталь в Путтапарти, оборудованный по последнему слову техники и технологии. Строительные, электрические и другие работы – всё было выполнено в соответствии с непогрешимым изысканным эстетическим вкусом Бабы.
Кроме функциональных аспектов госпиталя, соответствующих мировым стандартам, его невероятная красота наводит на мысли скорее о храме, чем о госпитале. Центральная часть здания, увенчана куполом 23 метра в диаметре, и высота свода достигает более 100 футов. Купол, поддерживаемый восьмью колоннами, является впечатляющим зрелищем.
Цветные витражи, установленные на сторонах купола, служат источниками естественного освещения и создают разноцветные узоры на стенах из песчаника и отполированном гранитному полу. Обстановка предназначена вызывать у очевидца благоговение, почтение и смирение, приводя к всеохватывающему чувству спокойствия и умиротворённости. Это начало выздоровления. Это Храм Исцеления.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
В день открытия 19 января 2001 года Баба сказал: «В жизни здоровье является самым большим богатством. С древних времён йоги, мудрецы и провидцы проводили исследования, чтобы узнать способы поддержания хорошего здоровья. Они считали, что человек может работать спокойно и безопасно в мире только тогда, когда у него хорошее здоровье. В настоящее время многие люди полностью доверяют аллопатической медицине. Другие чувствуют, что важны аюрведические принципы. Аллопатия даёт только временное облегчение, она не исцеляет болезнь полностью. Но Аюрведа может дать такое исцеление навсегда.
Сердце – самая важная часть тела. Если сердце останавливается, тело становится безжизненным. Сердце закачивает кровь в лёгкие, где она очищается, а затем течёт ко всем частям тела. С каждым своим ударом сердце посылает кровь в 12-мильное путешествие по всему телу. Кто наделил сердце такой способностью? Разве учёные, инженеры или йоги, или любые сделанные руками человека машины могут выполнить такое грандиозное задание? Нет, только Божественная Сила является основой для всего этого. Без помощи Бога человек не может выполнить даже маленькой работы.
Аллопатия не может навсегда вырвать с корнем проблемы, служащие причиной болезней. Она может контролировать их только до определённой степени на определённый ограниченный промежуток времени. Всегда есть риск рецидива. Хотя аллопатия развивается, число заболеваний тоже увеличивается. Болезнь не делает различий. Она может поразить любого, будь это бедняк или миллионер. Мы тоже не делаем таких различий. Здесь, в госпитале, лечение будет предоставляться абсолютно бесплатно как богатым, так и бедным. Не только это, даже пища будет предоставляться бесплатно. Наша цель – лечить пациентов от их болезней и отправлять их домой здоровыми и счастливыми. Это учреждения будет служить бедным всегда. Некоторые могут иметь ошибочные представления, что это будет временно. Все институты, учреждённые Саи – вечны».
Исцеление начинается
Супер специализированные госпитали в Путтапарти и Вайтфилде начали принимать пациентов не только из прилегающих к ним местностей, но также и из отдалённых районов Индии и со всего мира.
Свапан Гараи из Западной Бенгалии, чьё лечение в госпитале в Вайтфилде открыло новую страницу его жизни, рассказывает: «Я родом из Калькутты, Западной Бенгалии. Мои родители, младший брат и две младшие сестры живут в Калькутте, где мой отец работает на государственной работе. Я работаю в Нью Дели в частной компании, производящей шлемы для мотоциклистов, и получаю 4500 рупий в месяц. Мои проблемы начались в начале января этого года. Я начал испытывать приступы сильной головной боли и тошноты. Думая, что это незначительные проблемы, я начал принимать таблетки, и симптомы на некоторое время исчезли. Но они не ушли навсегда.
Через несколько дней я заметил, что зрение левого глаза стало нечётким. Медленно, но неуклонно я начал терять зрение. Только тогда я начал воспринимать своё состояние более серьёзно. В то время я жил в Дели один и ничего не говорил своей семье о своих проблемах. Я обращался во многие госпитали, предлагающие лечение глаз, но результата не было. Я имел огромную веру в Мать Кали (Богиню Кали) и верил во вселенский закон, что хорошие действия дают хорошие результаты, а плохие действия – плохие результаты. Я позвонил своему отцу и рассказал ему о своей болезни. К тому времени зрение левого глаза снизилось на 50%. Я поехал в Калькутту и сделал компьютерную томографию, которая подтвердила наличие опухоли мозга.
Мы начали искать госпиталь, где мне могли провести лечение. Мы обращались во многие институты Калькутты и Нью Дели. Ситуация была ироничной. В государственных госпиталях не было либо врачей, либо оборудования для выполнения операции, а на лечение в частных клиниках у нас не было денег. Это было трудное для нас время. Мы не знали, куда идти, и к кому обратиться за помощью. Мы чувствовали себя потерянными и беспомощными, но продолжали молиться и отдавать нашу ситуацию Матери Кали, каждый день моля Её о Её Божественной Милости.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Свапан видит свет в конце туннеля
Надежду нам вернул учитель школы, в которой училась моя младшая сестра. Он был севадалом и регулярно ездил в Путтапарти, чтобы участвовать в добровольном служении. Он также знал о госпиталях Бабы и регулярно направлял пациентов в эти уникальные учреждения. Он также убедительным тоном говорил о качестве лечения, предоставляемого там абсолютно бесплатно. Он даже сказал, что, если меня не смогут вылечить там, мне не стоить надеяться ни на один другой госпиталь в стране. Вера того человека в госпитали Бабы, в конечном итоге, привела нас сюда».
Свапан и его семья ошеломлены
Свапан приехал в Банагалор в мае 2007 года со своим отцом, младшим братом и сестрами. Спросите его о его первом впечатлении, и он скажет: «У меня нет слов, чтобы описать, что я почувствовал, когда впервые увидел госпиталь. Для меня он выглядел как дворец. Обстановка больше походит на храм, нежели на что-то ещё. Из-за состояния моего здоровья мы посетили много госпиталей, но войдя в этот «Храм Любви», мы испытали неописуемое спокойствие. Я чувствовал неподдельную озабоченность врачей моим состоянием. Не было никакой оплаты ни за регистрацию, ни за исследования и консультации. Мы были очень растроганы. Учитель из школы моей сестры был прав, и мы ругали себя за то, что сомневались в его словах о госпиталях Сатья Саи Бабы. Он также заверил нас, как только меня примут в госпиталь, нам не нужно волноваться ни о чём. Мы увидели, что это правда. Мы видели другие госпитали, и контраст слишком разительный. Там вы находитесь в постоянном напряжении от необходимости привести в порядок это, заплатить за то, заполнить кучу бланков. Здесь у нас не было даже проблемы с переливанием крови. Это такая милость быть пациентом здесь».
Профессор А.С. Хегде, директор Саи института в Вайтфилде и руководитель отделения неврологии, сказал, что тот тип опухоли, от которой страдал Свапан, был самой злокачественной формой рака и имел самую большую вероятность рецидива. Послеоперационная терапия включала направление в другие центры для химиотерапии и радиационной терапии, которая обычно обходится от 200 000 до 400 000 рупий, что соответствует 5 000-10 000 долларам США. Современные исследования методов лечения этой формы рака проводятся в настоящее время врачами Саи института, потому что стало много поступать пациентов с такими случаями. Это послужило причиной того, что правительство сотрудничает с ними в продолжающемся проекте исследований. Пациенты, участвующие в этой программе, получают последующее медицинское наблюдение бесплатно в частных клиниках, которые оказывают такой уход.
Свапан снова обретает потерянное зрение
После двух операций у Свапана восстановилась большая часть зрения пострадавшего глаза. Через два месяца после операции у него не было никаких признаков рецидива. По милости Бабы он смог вернуться на работу и жить нормальной жизнью».
Покидая госпиталь, Свапан излучал счастье, удовлетворённость и благодарность. Милостивый Бог Своим собственным образом наблюдал за лечением мозга того, чья работа связана с изготовлением шлемов для защиты головы и мозга других людей.
Новая страница в жизни сборщика ветоши
Для Говиндана, 70-летнего сборщика ветоши, жизнь не была лёгкой. С рассвета до захода солнца он изо всех сил трудился, зарабатывая на жизнь, очищая пустые консервные банки, убирая кучи мусора и собирая макулатуру, которую он продавал за гроши. Он получал всего пять или десять рупий за всю тяжёлую и грязную работу, которую он выполнял весь день. Это была ужасная жизнь, и трудно было представить себе, что она станет ещё хуже. Но, к сожалению, это произошло. Однажды утром он обнаружил, что по какой-то непонятной причине постепенно теряет зрение. Жизнь стала невыносимой, потому что он был одинок, и обратиться ему было не к кому. Общество просто признавало его существование, и всё. Зарабатывание даже на простое поддержание своей жизни теперь стало невозможным. Были дни, когда он просто лежал на улице голодный и слабый. Часто у него была высокая температура. Казалось, его тело умирало, но душа всё ещё цеплялась за него. Вряд ли кто-то знал о нём.
Свами показывает ему путь
Но однажды мистер Рамамурти, член Сатья Саи Сева организации центра Корукупет в Ченнаи заметил его на улице беспомощного и ужасно больного. Озабоченный он подошёл к нему и спросил о его состоянии. Он понял, что у Говиндана катаракта обоих глаз, и ухудшение зрения вследствие этого было одной из основных причин его пустого желудка и проистекающей из этого болезни. Рамамурти сказал: «Из-за катаракты обоих глаз он не мог больше работать. Он решил просить милостыню, и это причиняло ему физические и эмоциональные страдания. Мне тяжко было видеть его плачевное положение. Я немедленно передал Говиндана на попечение проекта здравоохранения Шри Сатья Саи». Теперь Говиндан опять молод душой. После удаления катаракты он не только восстановил зрение, но и обрёл большую и заботливую семью. Каждый день кто-то из Саи братьев заботится о его личных нуждах. Когда спрашивают Говиндана, как он себя чувствует, всё, что он говорит сдавленным голосом и с глазами, полными слёз: «Баба…, Баба…, Баба!»
Проект здравоохранения Сатья Саи
А что это за «удивительное медицинское обслуживание» – проект здравоохранения Шри Сатья Саи? Это супер специализированный госпиталь в Ченнаи или те, что распложены в Путтапарти и Вайтфилде? Что ж, ответ и «да», и «нет»: «да», потому Говиндану была дарована новая жизнь в супер специализированном госпитале в Ченнаи, и «нет», потому что этот госпиталь не такое громадное здание, какие величественно стоят в Путтапарти и Вайтфилде. Поясним: Это произошло зимой 1995 года. Выдающиеся медицинские работники из Индии и из-за рубежа собрались в Прашанти Нилаям на международную конференцию по сердечнососудистым заболеваниям.
В конце конференции Бхагаван выступил со Своим заключительным посланием: «Наполните любовью капсулы, которые вы даёте своим пациентам. Когда к вам приходит ослабленный пациент, не удовлетворяйтесь назначением ему глюкозы или какого-то другого лекарства. Сделайте ему инъекцию любви. Это немедленно придаст ему сил. Разговаривайте с ним с любовью, давайте лекарства с любовью и поддерживайте в нём хорошее чувство юмора. Это способ сделать его счастливым. Счастье – это единство с Богом». После этой интригующей доктрины любви Баба дал практические советы и даже обратился к аудитории, предлагая пересмотреть истинную цель их профессии. А затем трогательным жестом Он нежно протянул Свою руку и сказал: «Вы все глубокоуважаемые люди с широким кругозором и мягким и добрым сердцем. Вы можете получать плату от своих богатых клиентов, но лечите бедных бесплатно. Посвятите хотя бы один день в неделю для бесплатной медицинской помощи людям независимо от вероисповедания и национальности. Такое служение принесёт вам ничем не обусловленную радость и сделает вас способными испытать Божественность».
Мистер Рамани президент Шри Сатья Саи Сева организации штата Тамил Наду присутствовал при этом. Он сказал: «Свами всегда даёт и даёт, но здесь Он просил что-то с протянутой рукой. Хотя я и не врач, я сразу решил, что мы должны что-то сделать в отношении того, что Он сказал. Я не могу быть спокоен до тех пор, пока мы не сделаем несколько шагов вперёд. Эта мысль постоянно была в моём уме». На это же был настроен и доктор М.С. Сундарараджан, специалист по пластической хирургии из Ченнаи. Он сказал: «Я тоже был благословлён принимать участие в этой конференции. Хотя я и не кардиохирург, я получил приглашение, возможно, потому, что несколько месяцев назад я начал своё добровольное служение в общем госпитале Свами в Вайтфилде. Во время той конференции мы буквально были гостями Свами. Нам не позволили даже поднять свои чемоданы, как только мы приземлились в Путтапарти. Свами хорошо заботился о нас и изливал так много любви…, а затем в последний день, когда Он произнёс такой трогательный призыв, моё сердце стало мягким как вата. Я знал, что начну действовать немедленно».
Революционная идея родилась – виртуальный Саи госпиталь
Вернувшись в Ченнаи доктор Сундарараджан сразу же пошёл с этой новой идеей к мистеру Рамани. План был организовать на постоянной основе несколько коек в госпитале третьего ранга в Ченнаи. Мистер Рамани принял эту идею всем сердцем. Для него это было так, словно Свами говорил через этого Саи доктора. Вскоре они связались с доктором К. Сентилантаном, руководителем Шри Деви госпиталя, первого многопрофильного госпиталя. Он сразу же согласился с предложением. Таким образом, через несколько недель в начале 1996 года в госпитале Шри Деви появилось «Отделение Прашанти» на четыре койки. Доведённые до безысходности и притесняемые пациенты, найденные Саи врачами, направлялись в это отделение. В то время как Шри Деви госпиталь предоставлял эти койки бесплатно, Саи врачи, а также врачи из Шри Деви госпиталя выполняли операции как работу любви. Саи добровольцы заботились о транспортировке, расходах, пище и других вещах, необходимых для пациентов. Вот что значит виртуальный Саи госпиталь.
Когда Баба посетил Ченнаи в 2007 году, жители города собрались, чтобы выразить Ему свою благодарность за проведённую чистую воду в эту столицу и разрешение столетней проблемы с водой. Различные группы, организации и профессиональные сообщества – все пришли выразить своё почтение Бхагавану. В «День Врача» братство медиков представлял доктор Рангабхашьям, известный почётный хирург президента Индии. Он сказал: «Свами, хотя и поздно, но я хотел бы участвовать в Твоей грандиозной миссии здравоохранения, застрельщиками которой являются великолепные супер специализированные госпитали в Путтапарти и Вайтфилде. В настоящее время 63 медицинских института, включающие госпитали, томографические и диагностические центры, вышли с предложением лечить и проводить исследования полностью бесплатно.
Все эти госпитали предложили обеспечить одну полностью бесплатную койку в области своей специализации, будь это кардиология, неврология, урология, отоларингология, офтальмология или любая другая специализация. Диагностические службы, такие как получение изображения методом магнитного резонанса, компьютерная томография, рентген, анализ крови, переливание крови тоже будут предоставлять свои услуги пациенту бесплатно. Свами мы не просим Тебя построить ещё один супер специализированный госпиталь в Ченнаи. Вместо этого мы в короткий срок увеличим количество госпиталей, вовлечённых в это благородное дело до 200. Начиная с Ченнаи, мы постепенно охватим весь штат Тамил Наду, а впоследствии даже всю Индию, и будем предоставлять тысячам бедным пациентам такую необходимую им медицинскую помощь бесплатно, с любовью».
Баба назвал проект «Шри Сатья Саи проект здравоохранения». Было ли трудно получить согласие руководителей госпиталей предоставлять бесплатное обслуживание? Член комитета проекта доктор Е. Прабху отвечает: «Что ж, мы подходили к врачам, которые владеют госпиталями или диагностическими центрами, и вы не поверите, каждый врач, к которому мы приходили, сразу же соглашался участвовать в этом божественном проекте. В действительности, доктор Субраманьям из V.S. госпиталя предложил четыре такие койки. Казалось, все они только и ждали, чтобы к ним обратились». Доктор Рам Манохар Рао добавил: «Я должен признаться, вначале я не был уверен, сколько медицинских институтов согласится поддержать этот проект, но был приятно удивлён. Многие захотели присоединиться к нам, такие как доктор Эммануэль, руководитель Bharat Scans, христианского института, который лично подошёл к нам». Доктор Прабху продолжает: «И благодаря Свами мы теперь имеем супер специализированный госпиталь в Ченнаи, так же как в Путтапарти и Вайтфилде, но без расходов на строительство, оборудование, персонал или инфраструктуры».
В настоящее время бесплатное лечение предоставляется каждый день, облегчая страдания тысячам пациентов. Вместе со Шри Сатья Саи супер специализированными госпиталями в Путтапарти, Вайтфилде и Раджкоте (город в штате Гуджарат на западе Индии) и различными другими общими госпиталями под руководством интегрированной программы деревня Шри Сатья Саи (Sri Sathya Sai Village Integrated Programme) проводятся медицинские лагеря по оказанию медицинской, зубоврачебной и офтальмологической помощи по всей сельской части Индии и даже по всему миру. Этот безмолвный медицинский ренессанс, начатый и вдохновлённый исключительно Бхагаваном Бабой, развивается каждый день. Он принимает на себя более высокую ответственность, включая изучение новейших медицинских исследований, поиск методов долговременного исцеления болезней, вместе с тем облегчая боль бедных и больных.
Сочетая свою социальную ответственность перед братством медиков со своим сосредоточением на целостном лечении, система здравоохранения Сатья Саи держит свои двери открытыми для заброшенных и попранных. Она предоставляет каждому пациенту соответствующее лечение и заботу. Это единственная система, где оплата производится исключительно банкнотами бескорыстной любви, где ко всем переступившим порог относятся как ко Всевышнему. Так же, как Свапан Гараи, изготовитель шлемов, с которым мы встречались ранее, излеченный от опухоли мозга, тысячи были благословлены хорошим здоровьем и вместе с этим, что более важно, хорошим отношением, тёплой заботой и внимательным обхождением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий