В Телеграмм канале "Белый Лотос, который ведет Руслана Пилипчук, изучают гимн Аруна Прашну, присоединяйтесь
https://t.me/vedaclubWL канал, где бесплатно изучают Веды под руководством брахманов.
Веда клуб "Белый Лотос":
ПЕРВАЯ АНУВАКАПЕРВАЯ МАНТРА:
оṀ | бхадраҥ карḤэ бхиш шṗуḤуйāма дэвāха
бхадрам пашьемā акша бхир яджатрāха
стхирайр а ҥгаййс тушту вāгуṀ сас танӯ бхихи
вьяшэма дэва хитай ядāюху
свасти на | индро вṗиддха шравāха
свасти наф пӯшā вишва вэдāха
свасти нас тāркшьйо | ариштанэмихи
свасти но бṗихаспастир дадхāту
āпам āпāм апас сарвāаха
асмāд асмāд ито амутаха
О боги, да услышим мы своими ушами то, что благоприятно. О, достойные поклоне-ния, да увидим мы глазами то, что благоприятно. Со стойкими органами чувств и мо-лящимися телом (благодаря слуху и видению благоприятного), да достигнем мы про-должительности жизни, отведенной нам богами.
Пусть Индра, чья Слава велика, дарует нам Благополучие. Пусть Пушан, который яв-ляется Всезнающим, дарует нам Процветание. Пусть Таркшая, который является Кругом Защиты, дарует нам Здоровье. Пусть Брихаспати также дарует нам Благо-состояние.
Приветствие возносится Воде (Джала) для благословения человека благопри-ятностью как в этом, так и в ином мире.
бхадраҥ – благоприятное
карḤэбхи – карна бхьям – два уха, карнебхи – много ушей.
шṗуḤуйāма - да услышим мы
бхадрам – благоприятное
пашьемāкша – да увидим мы через много глаз
яджатрāха – мы те, кто поклоняется Тебе
стхира – стабильный, устойчивый, сильный
аҥгаййс - с крепкими членами, составляющими наши тела,
туштувāṀ - мы те, кто восхваляет Тебя
сас танӯбхихи – быть достойными почитания
вьяшэма дэва хитай ядāюху - да достигнем мы продолжительности жизни, отве-денной нам богами
свасти - благополучие
наха - нас
индраха - Индра
вṗиддха шравāха – великая слава
пӯшā – Пушан, одно из имен Солнца
вишва вэдāха – всезнающий
тāркшьйо – Таркшья, небесный конь. Он быстр, могуч, победоносен, спешит на битву. Его призывают как дар Индры. Позднее Таркшья стал ассоциироваться с Гарудой, ездовым животным Вишну.
ариштанэмихи - деревянное колесо защищено железным кругом вокруг него
бṗихаспастир – Брихаспати,
дадхāту – одарит
āпам āпāм - все виды священных вод
апас сарвāаха - из всех подходящих мест
асмāд асмāд - отсюда на земле и из верхних миров
ито амутаха - да получу я к ним доступ без каких-либо препятствий
Таким образом, молитва Первой Мантры предназначена для благословения слы-шать благоприятные новости, видеть благоприятные виды и наслаждаться сво-бодной от болезней, долгой жизнью. Молитва обращается к ведическим богам, Индре, Пуше, Гаруде и Брихаспати.
Наконец, молитва за все целебные воды, которые удаляют Тāпа Траямс в духе Сандхья Вандхана Мантры, "Апо хишта майо бхува:" Джалам или вода - обитель всех Мангалам, дарующих Дэвов. А также возносится приветствие Воде, которая благословляет человека благоприятностью как в этом, так и в ином мирах.
Призыв к устойчивости в коллективном обучении
Аруна Прашна начинается с Шанти мантры Бхадрам Карнебхи, которая снова по-вторяется в первой мантре первой ануваки. Итак, разобравшись с самарпаной, мы знаем, насколько важно коллективное слушание. Давайте вместе все будем ушами, чтобы вместе слушать благоприятное. Яджа – означает поклонение. Пусть мы все вместе увидим всеми глаза только благопритное. стхира аҥгаййхи туштувāṀ. Мы будем разбивать мантры на слова и некоторые слова на части, чтобы было понятнее, о чем здесь говорится.
Итак, Аруна Прашна начинается с Шанти мантры Бхадрам Карнебхи, которая при-надлежит Атхарве. Она также находится или воспевается как часть Мандукья Упанишад, как Мундака Упанишад, как Пришна Упанишад и она также находится в Канва Шакха Шукла Яджурведы глава 25 шлока 2.1, которая является источником этой мантры.
оṀ | бхадраҥ карḤэ бхиш шṗуḤуйāма дэвāха
бхадрам пашьемā акша бхир яджатрāха
стхирайр а ҥгаййс тушту вāгуṀ сас танӯ бхихи
вьяшэма дэва хитай ядāюху
Мы обращаемся к богам: бхадраҥ карḤэ бхиш шṗуḤуйāма дэвāха - Да услышим мы всеми нашими ушами то, что благоприятно.
бхадрам пашьемā акша бхир яджатрāха
стхирай а ҥгаййх тушту вāṀ саха танӯ бхихи
Вы видите что вагум стало ваṀ. Это потому что в любое время в Яджурведе если есть анусвара, за которой следует са ша ша ра, и т.д., Ṁ меняется на гуṀ. В моду-лях, приведенных в классе Google, все это разьяснено.
О, Боже, пожалуйста, благослови нас. Это бхадрам также означает устойчивость. Пусть мы все научимся всеми нашими ушами с устойчивостью. Пусть мы все уви-дим достойное поклонения то, что благоприятно. Стхира - означает стабильный, заземленный, фиксированный. Наши анга, наши конечности, должны быть устой-чивы, как сталь. Туштувам - означает, что мы молимся. Да будем мы все молиться с устойчивыми конечностями и телом.
вьяшэма дэва хитам яд āюху – да проведем мы свою жизнь, отведенную нам То-бой, Господь,
вместе в выполнении божественной работы. Это смысл этой мантры.
Обратите внимание на хитаṀ, где анусвара превращается в й перед ядаюху.
Все приходят коллективно, вместе для изучения адхьяянам. Так почему коллек-тивное изучение, а
не индивидуальное изучение? Потому что Веда Патха является Веда Гхоша. Ин-дивидуальное пение Вед является совершенно другим опытом от коллективного пения Вед. Когда мы коллективно читаем Веды, это должно звучать настолько идеально, чтобы создаваемая вибрация была подобна океанской волне, и ум должен быть полностью поглощен и растворен в ней. И поэтому индивидуальное пение совершенно не имеет значения, когда это делается вместе с другими кол-лективно. Все должны петь с одинаковой скоростью, в одинаковом масштабе, с одинаковыми интонациями, произношением и т. д. Так что это коллективное объ-единение наших
слушания, видения, нашей устойчивости в усилии, а также наших жизней вместе. И для того, чтобы это произошло, есть молитва о коллективном благополучии. Свасти – означает благополучие.
свасти на | индро вṗиддха шравāха
свасти наф пӯшā вишва вэдāха
свасти нас тāркшьйо | ариштанэмихи
свасти но бṗихаспастир дадхāту
āпам āпāм апас сарвāаха
асмāд асмāд ито амутаха
свасти наха - префикс для всех мантр, пусть у нас всех будет благополучие
наха - означает нас,
Здесь мы призываем Индру, Солнце, Гаруду и Брихаспати, прося их благослове-ния. Хотя эти имена даны пураническим богам, то, что призывают, находится за их пределами. Слово вṗиддха обычно интерпретируется как «старый». Вṗиддха происходит от ṗиддхи, что подразумевает рост или величие. Вṗиддхашраваха озна-чает, чье величие превозносится.
Индра, которого чрезвычайно восхваляли. Где Индра чрезвычайно восхваляли. Вся Риг Веда в основном о поклонении Индре. Большинство мантр в Риг Веде - об Индре. И этот Индра - не пуранический Индра, Бог богов. Пуранический Индра бесполезный парень Он всегда думал о том, чтобы что-то получить, чтобы сохра-нить свою власть. Он был назван Индрой.
Это так же, как Вишва Васу. Некоторые люди говорят Вишва Васу - это имя не-бесного Гандхарва. Нет, Вишвавасу - это настоящее имя Сурья Бхагавана, а так-же Вишну Бхагавана. И этот Гандхарва был назван в честь Сурьи или Вишну. Так что если кого-то называют Саи, это не значит, что он Саи. Они названы в честь Саи Бабы, так же как этот Индра – это названный в честь изначального Индры. А этот изначальный Индра - высший свидетель сознания,подразумевающее самого Брахмана! Идам дрāваяти ити индраха!
Пуша — означает означает хранитель Вселенной и, следовательно, осознание, вы-раженное как знание. . Вишваведа - все знание вселенной
Таркшья — это великая птица. Если птица, увидев змею с очень большой высоты, она может спуститься даже на 3000 футов расстояние и схватит змею с земли и унесет ее. Это уровень ее мощи и ее фокусировка. Птица, которая имеет лазер-ный фокус и отгоняет змей, — это Гаруда.
Эта мантра указывает на то, что вы должны иметь благополучие, связанное с ва-шим сознанием свидетеля. Благополучие свидетеля сознания вместе с благопо-лучием Всезнающего осознания, вместе с благополучием умов, которые имеют концентрацию и фокус. Аришта подразумевает все негативные качества и ядови-тые ощущения. Нэми также означает острое оружие. Призывая здесь Гаруду, ищущий молится о лазерном фокусе, отгоняющем все отвлечения, которые ме-шают обучению. Уша — хранитель Вселенной Гаруда, означает защитник. Ум должен быть как птица, он должен быть врагом своих злых качеств, связанных с нами.
Как только мы примем Индру, Пушана, Таркшью и Брихаспати в этом контексте, они больше не будут индуистскими богами. Все эти слова символически связаны с различными аспектами нашего
коллективного сознания. Брихаспати означает брихад+пати, Верховный Мастер. Брихаспати не является гуру полубогов. Но здесь Бṗихаспати означает высший разум. Это не что иное, как всепроникающее Осознание. Итак, как они связаны с нами? Индраха — это сознание, Пуша — это осознание, Таркшья — это сосредо-точенный ум, Брихаспати — высший интеллект. И пусть все эти аспекты будут да-вать нам благополучие вместе коллективно для всех нас. Так кого мы призываем здесь? Мы призываем верховное осознание, сознания, свидетеля, которые позво-лят сосредоточенному уму и просветленному интеллекту вместе, изучать Аруна Прашна, потому что этот гимн требует всех этих четырех аспектов. Когда вы смотрите на наши чувства, на наш ум, на наш
интеллект, какова их функциональность, как они нам помогают? Чувства помогают с восприятием, разум с концентрацией, интеллект с осознанием.
Итак, когда эти инструменты не выполняют эти функции, что происходит? Напри-мер, замените интеллект солнцем, замените разум луной, замените свое тело чувствами, как землю. А теперь посмотрите, что происходит в внешнее затмение (лунное или солнечное) и примените это к своим собственным способностям. То-гда вы узнаете какой тип граханам на вас влияет. Мы постоянно находимся под затмением.
Что происходит, наши чувства затмеваются умом, который блокирует осознание, падая на него. Это солнечное затмение. Итак, что вам нужно сделать, вы должны иметь чувства, которые могут очень хорошо воспринимать ум, которые могут кон-центрировать интеллект, который освещается Осознанием.
Слои страдания и тройной шанти
Шанти мантра заканчиватся тремя шанти.
Эти три шанти относятся к Адхьятмика, Адхибхутика и Адхидайвика. Что это та-кое?
Адхьятмикам, здесь атма означает не душу, атма означает состав чувств, ума и тела. И любое страдание, которое происходит, вызванно вашим собственным умом и чувствами, ум, подвергающийся страданиям, эмоциональные, физические недуги, такие как болезнь и т. д., которые влияют на тело, все это называется ад-хьятмическим страданием. Вы страдаете из-за своих чувств и ума. Когда они не-здоровы, это адхьятмика, и первый шанти для из трех относится к адхьятмике. Второй шанти - для адибхаутика. Адибхаутика означает внешние существа, кото-рые причиняют вам страдание. Другие существа, которые причиняют вам страда-ния, потому что они боятся вас или без причины они причинят тебе страдания. Например, как змея, если ты попадешься ей на пути, она может укусить. Скорпи-он, попадись ему на пути, он укусит.. Лев нападет, если ты боишься этого. Это страдание, вызванное внешними существами вне тебя. Затем третье – это адхи-дайвика. Это страдание связано со стихийными бедствиями, которые находятся вне нашего контроля, например, землетрясения и тому подобное.
То есть, троекратное шанти-пение объясняется как освобождение от трех катего-рий страданий
То есть, страдания из-за стихийных бедствий, страдание из-за других существ, которые причиняют тебе вред, а затем есть страдания, связанные с нашим собст-венным умом и чувствами и болезнями тела. Так что, Шанти шанти шанти свя-зано с этими тремя аспектами.
Что такое Аруна?
Далее мы переходим непосредственно к Аруна Прашна. Аруна Прашна содержит 32 ануваки со 132 панчати (стиха), которые называются также панчашати, то есть, рик, которые содержат 50 слов или 10 строк, за исключением последней строки в определенной ануваке, которая может иметь восемь или немного больше 10 строк. Но, как правило, есть 10 строк, и эти 10 строк будут иметь всего 50 слов, что называется панаса, или панчашати, или панчати. Каждая панчати пронуме-рована здесь 1 2 3 4, и т.д.
И теперь мы начинаем с первой ануваки Аруна Прашна.
Что значит Аруна?
Аруна имеет несколько значений. Проще говоря, это малиново-красный или оран-жевый цвет; который является концом цветового спектра и находится на противо-положном конце синего.
Аруна символически является цветом, связанным с Раджо Гуной (МахаЛакшми), синий для Тамаса (МахаКали). и белый для Саттвы (МахаСарасвати).
Это описывается в дхьяна шлоке Матери Лалите: каруна тарангита акшим - волны сострадания, исходящие из этих прекрасных малиновых глаз Матери.
Итак, Аруна просто означает малиново-красный цвет. То есть, тот цвет солнца, когда оно находится прямо над горизонтом. В Рудра Намакам мы читаем - асау яс тāмро аруḤа ута бабхрус сумаҥгалаха - только солнце, которое только что взошло из-за горизонта, не до и не после!
Есть два риши по имени Аруна и Кетука. Эти не только визуализировали большую часть этого, но также есть ритуал, который называется Аруна Кетука Чаяна. Чаяна означает ритуал или яджна. Так что Аруна Кетука Чаяна связана с Аруна Прашна. И красота этой Аруна Прашна в том, что 90% мантр связаны с этим ритуалом. Этот ритуал очень редко выполняется в настоящее время и он довольно уникален.
Что такое Прашна?
Разговорное понимание этого слова - вопрос. Корень которого - запрос.
Таким образом, Прашна означает исследование или исследование. Оно подразу-мевает более глубокое понимание или исследование темы. Оно означает Изуче-ние. Оно также означает главу. Следовательно, Аруна Прашна подразумевает более глубокое исследование / изучение / или главу об Арунам.
То есть, о солнце над горизонтом. Малиново-красный цвет ассоциируется с рад-жогуной и отвечает за Творение. Так что Махалакшми – она малиново-красного цвета. Махалакшми связана с творческой энергией. И этот творческий аспект того, как все Творение просыпается благодаря солнцу, которое поднимается над горизонтом.
Когда мы изучаем этот гимн, мы понимаем, как возникли время, пространство, времена года возниклии, как возникли семь цветов лучей солнца, гравитация и в конце концов, как возникла Вселенная.
Источник
Аруна Прашна - первая глава в Тайттирия Араньякам в Кришна Яджурведе. Кришна означает черный или темный. Значение не связано с пураническим Кришной. Есть также Шукла Яджурведа, что означает белый или чистый. Почему они так называются. Мы обсудим это позже. Сначала давайте разберемся с базовой структурой организации Вед.
1. Риг, Яджу, Сама и Атхарва. Веды не были составлены людьми. (апурушейя)
2. Веды в основном классифицируются как: Самхита (сборник мантр) и Брахмана (ритуалы). Часть Брахмана также включает в себя 2 подраздела: Араньяка и Упа-нишады.
3. Поочередно они также классифицируются на основе 2 целей: 1) ориентирован-ные на действие (карма) или ритуал, также известные как Карма Канда (Самхита и Араньяка) и 2) ориентированные на знание или осознание, также известные как Гняна Канда (Упанишады).
Сначала о Карме / Действиях / Ритуалах. Три основные цели движут или диктуют наши действия (карму): 1) удовольствие (мирское и чувственное), 2) стремление (достичь чего-то большего, чем мирское) и 3) цель (за пределами эгоистичных мо-тивов власти и славы). Последняя, как жизнь с целью за пределами эгоистичных мотивов, называется Дхарма. Жизнь для достижения материалистических и эгои-стичных мотивов — Артха. И, наконец, мирская жизнь, чтобы есть, наслаждаться, спать и умирать, называется Камья. Карма-канда в Ведах посвящена всем дейст-виям или ритуалам, связанным с Дхармой, которая является целью жизни.
4. Из них действия, которые следуют Дхарме, приносят заслуги (Пунья), а дейст-вия, которые нарушают Дхарму даже из чувственных и эгоистичных побуждений, приносят грех (Папа). Самое главное, что Пунья может привести на небеса, но по-скольку небеса временны, это не освобождение. Поэтому Карма или просто ли-туалы никогда не могут привести к освобождению.
5. Гняна-канда рассматривает только одну тему: Мокшу (освобождение).
6. Слово «Упанишат» означает мудрость, которая обретается через 3 этапа Са-моисследования (слушание, устранение сомнений и усвоение), и то, что разруша-ет невежество.
7. Один диалог или набор диалогов, объединенных вместе, составляют одну Упа-нишаду.
8. Упанишады, находящиеся в разделе Самхиты, называются Мантропанишада-ми или Самхитопанишадами, а Упанишады, находящиеся в разделе Брахманы, называются Брахманопанишадами.
Аруна Прашна – Ритуал
Аруна Прашна – первая из десяти глав в Тайттирия Араньяка в Кришна Яджурве-де. Традиционалисты или пуристы утверждают, что эти мантры должны быть формально изучены у гуру в лесу (аранья), во время проведения ритуала. Это бу-квальное толкование слова Араньяка. Это, конечно, невозможно в сегодняшнем контексте и выходит за рамки. Однако слово Аранья подразумевает состояние ума или место, лишенное чувственных импульсов. Грама – противоположность этому. По сути, ищущий, изучающий эти мантры, должен находиться в таком со-стоянии, обучаясь у учителя. Мы спасены, но несем ответственность за сохране-ние своего ума чистым и незапятнанным, чтобы получить полную пользу от изуче-ния. Аруна Прашна содержит мантры и брахманы, необходимые для проведения ведического ритуала под названием «аруна-кетука чаянам». Этот ритуал был впервые задуман и проведен мудрецами - риши Аруной, Кетукой и Ватарачаной. Из них Аруна и Кетука были выдающимися, и поэтому ритуал был назван в их честь.
Кайана означает метод или процесс организации ведического алтаря для прове-дения ритуала. Существует несколько методов или ритуалов для ведического ог-ненного алтаря, и аруна-кетука является одним из них. Существуют и другие ме-тоды, такие как нāчикета чаяна, сāвитра чаяна, чāтурхотрия чаяна, вайвасвасṗиджа чаяна и т. д. Их также называют панча катхака, и их визуализи-ровал Катха Махариши. У каждого из них есть определенный метод обустройства алтаря с помощью кирпичей, дерева и т. д.
В других чаянах огненный алтарь завален иштака, которые представляют собой кирпичи определенных размеров и ритуально обожжены. Аруна кетука чаяна от-личается тем, что кирпичи образуются из воды. Вместо кирпичей используются горшки, наполненные водой. Воду следует соответствующим образом профильт-ровать тканью дашапавитра.
Вкратце протокол выглядит следующим образом: - На чистом месте выкапывается яма, похожая на ратха чакра (колесо колесницы). Глубина ямы должна быть рав-на длине стопы яджаманы до колена. В эту яму наливают воду на длину стопы яджаманы до щиколотки. Сверху кладут листья лотоса. Затем кладут стебли ло-тоса, а затем все растение лотоса с неповрежденными корнями. На этом устанав-ливают деревянную питху, а на питху кладут агни. Под питхой складывают горшки, наполненные водой, используя мантры, приведенные в этой Прашне. По-сле завершения укладки выполняется яджна, такая как пашубандха или согласно санкальпе.
Аруна Прашна – Духовный ритуал
Аруна – это Восходящее Солнце. Кетука означает флаг, знамя или логотип. Они передают суть или дух. Они также представляют организацию или страну в целом. Фактически, сначала появляется флаг, затем кортеж, свита, а затем президент, представляющий эту страну. Аналогично, лучи Солнца (Кетука) появляются пер-выми, а затем только восходит Солнце. В духе Аруна Прашна – это духовное со-единение с проявлением или присутствием восходящего солнца и результатом этого во вселенной. Весь гимн подробно описывает проявление времени, про-странства, гравитации и многого другого. Все это вместе составляет упасану или приближение к пониманию Сурья Бхагавана – буквально мудрости о сиянии Вла-дыки Солнца. Это соединение с духом Владыки Солнца с помощью ритуала. 32 анувака и 132 мантры или панчати. Каждая анувакам посвящена определенной теме или предмету и связана с Господом Солнца. Мы остановимся на них по мере изучения каждой ануваки.
В конце каждой панчашата (=50 слов) ищущий простирается перед Господом Солнцем, произнося «шри чхāйā сувар ча лāмбхā самэта шри сӯрья нāрāяḤа свāминэ намаха»: Чхая — это Тень, а Суварчас — это великолепное сияние. Эти двое — «естественные» супруги Господа Солнца.
ВТОРАЯ МАНТРА:
Вторая мантра первой ануваки продолжается молитвами к Джавахабхимани Де-вата и объясняет, почему такая молитва о долгой жизни без болезней и богатстве путрана (путра сампат) возносится упасаканом Сурья.
агнир вāйюш ча сӯрьяш ча
саха саḢчаскара рдхийā
вāйвашвā рашми патаяха
марӣичьйā атмāно | адрухаха
дэвӣр бхувана сӯварӣхи
путра ватвāя мэ сута
махāн āмнӣр махāмāнāха
махасо махасас сваха
дэвӣф парджанья сӯварӣхи
путра ватвāя мэ сута
агнир – Бог Агни, огня
вāйюш – Бог Вайю, ветра, водуха
сӯрьяш – Бог Солнца
Пусть Агни, Вайю и Сурья благословят лишенного эгоизма (Адийена).
саха саḢчаскара ррдхийā - Мы готовим этот мощный ритуал вместе с огнем, вет-ром и солнцем, для долгой жизни, полной здоровья, с их благосклонностю и бла-годатью.
вāйвашвā – = вайю+ашва - ветер – твои лошади
рашми - солнце
патаяха – владыка, Господин
У вас есть лучи Солнца как ваш Господь.
марӣичьйā – излучение, сияние
атмāно - атман
адрухаха – не причинять вред кому либо
У вас есть Агни как ваша душа. Ты никогда никому не причиняешь вреда и только изливаешь ливень благоприятности.
дэвӣр – О, боги, наделяющие силой воды
бхувана сӯварӣхи - то, чо поддерживает все. Вы создатели этой Вселенной
путра - сын
ватвāя мэ сута Пожалуйста, благослови Адийена на получение сына
махāн āмнӣр – иметь великое имя
махāмāнāха – те, кто достоин великолепного поклонения
махасо махасас сваха
О боги воды, которые направляют поклонение соответствующим божествам по вашему собственному желанию!
дэвӣф - вода как дэви
парджанья - облака
сӯварӣхи - то, чо поддерживает все
О боги воды, пропитывающий вселенную дождями!
Мы призываем воду – это то, что все пронизывает. То есть мы призываем коллек-тивное присутствие ветра, солнца, огня всюду.
В первых двух аспектах вода как божественность поддерживает всю Вселенную
Как облака – поддерживает
Излучение- защищает
Путра ватвая мэ сута – это не просьба о детях, благосостояние, но если мы бу-дем просить о более высоких и духовных вещах, мы получим их. - удовольствие,
Моя жизнь расширяется от эго к коллективному Я. И мы просим о коллективной поддержке.
Мантра1
оṀ | бхадраṀ | карḤэбхиẋ | шṗуḤуйāма | дэвāха
бхадрам | пашьемā | акшабхиẋ | яджатрāха
стхирайẋ | аҥгаййẋ | туштувāṀсаẋ | танӯбхихи
вьяшэма | дэва хитаṀ | ят | āюху
свасти | наẋ | индраẋ | вṗиддхашравāха
свасти | наẋ | пӯшā | вишвавэдāха
свасти | наẋ | тāркшьяẋ | ариштанэмихи
свасти | наẋ | бṗихаспастиẋ | дадхāту
āпам | āпāм | апаẋ | сарвāаха
асмāт | асмāт | итaẋ | амутаха ||1
Эта мантра Шанти представляет собой дух гармонии, который воплотил Рама. Она озна-чает гармонию, а не индивидуальные усилия. Ваши личные достижения приносят пользу только вам. Если свами совершил для вас чудо, это относится исключительно к вашему опыту. Однако истинная садхана подразумевает единение — собираться вместе, сотрудничать, жить, любить, слушать, смеяться и учиться как единое целое. Это чувство единения необходимо для восстановления человечества, которое в настоящее время раздроблено из-за религии, гуру, богов и других отвлекающих факторов. Поэтому давайте отложим эти разделения и объединимся для этой мантры Шанти.
На прошлой неделе мы размышляли об этом, и мантра Шанти появляется в первой Ану-ваке Аруна Прашны как начальная Панчашати. Вы найдете десять строк, которые пред-ставляют эту самую первую мантру в Аруна Прашне.
āпам | āпāм | апаẋ | сарвāаха
асмāт | асмāт | итaẋ | амутаха
В рамках ритуала, связанного с этой Аруна Прашна, вода собирается из разных источни-ков и помещается в горшки для Яджны, Агни Кетука Чаяна. Поэтому утверждение - āпам āпāм.
По сути, мантра передает, что отсюда (итaẋ) и из других мест - (амутаха) также относится к нижним мирам. Везде, где это возможно, мы собирали воду отовсюду (сарвāха). Вы заметите, что некоторые из этих мантр полностью сосредоточены на ритуалах, в то время как другие охватывают больше, чем просто ритуальные элементы. Даже в мантрах, которые обсуждают ритуалы, есть внутренняя связь, связанная с внутренней Яджной, которую вы совершаете. Как только вы начнете эту внутреннюю Яджну, особенно Аруна Параянам, вы заметите эту связь. Аруна Прашна, которая проводится как Параяна, может быть неправильно понята теми, кто не знает о внутренней Яджне, в которой они участвуют; часто кажется, что это просто пение мантр, что может показаться бессмысленным. Процесс сложный и многогранный, поскольку он внезапно вводит научные принципы, приводя к вопросам о конкретных темах. Эти вопросы ставятся и решаются косвенно, побуждая интеллект и ум заниматься размышлениями об их значении. Как я уже много раз упоминал на этом форуме, дорогие братья и сестры, утверждение о знании чего-то вроде Рудрама подразумевает, что и вы, и Рудрам безжизненны. Следует воздерживаться от утверждения знания; заявление «Я знаю» равносильно признанию того, что то, что вы знаете, больше не живо. Таким образом, путешествие познания продолжается, и эти замечательные ведические гимны погружают вас в этот опыт.
Мантра 2
агниẋ | вāйюẋ ча | сӯрьяẋ ча
саха | саḢчаскара | рддхийā
Мы проводим этот ритуал вместе с Агни, Вайю и Сурьей. Поэтому этот ритуал выполня-ется не только мной или группой людей; он проводится вместе. Итак, вместе с огнем, ветром и солнцем мы проводим этот ритуал. Санчаскара означает вместе этот ритуал. ṗддхийя означает рост и процветание, и мы делаем это ради роста и процветания вместе с огнем, ветром и солнцем. Вот это да! Вся природа участвует в вашем ритуале, а не только вы один. Естественно, возникает вопрос о том, как Агни и Сурья участвуют в этом ритуале, который будет рассмотрен в следующих строках. Теперь давайте еще раз по-вторим мантру.
вāйвашвāẋ | рашми патаяха
марӣичьйā атмāнaẋ | адрухаха
дэвӣẋ | бхувана | сӯварӣхи
путра ватвāя | мэ | сута
С ветром, несущим вас как лошади, лучами, защищающими вас, не причиняя вреда ни-кому, с сиянием как вашей основной природой, о божественные воды, вы поддерживаете миры. Пожалуйста, благословите меня потомством.
Обратите внимание, что воды упоминаются как божественные. Санатана Дхарма называ-ет даже материю божественной. Это признание того, что все творение пронизано божест-венным сознанием. Деви подразумевает женский род, и поэтому Джала Девата упомина-ется в женском роде. Так же и реки упоминаются как Матери!
Остальная часть мантры в начале не имеет особого смысла. Например, как ветер пере-носит воды. Как солнечные лучи являются природой воды и так далее.
В этом красота Арунам. Косвенно подразумевается круговорот воды и то, как Солнце является основой всего этого. Вода (океаны) испаряется лучами Солнца. Такой водяной пар переносится ветром вверх. Основная природа этого пара - тепло солнечных лучей. Водоемы могут причинить вред, но водяной пар - нет. Следовательно, они являются адрухах (непричиняющими вреда). Обратите внимание, что этот водяной пар является основой поддержания мира, поскольку без него нет облаков или дождя, или даже жизнь не будет продолжаться или не будет потомства.
Те из вас, кто посетил эти занятия по Нитья Сандхья Ванданам, уже понимают, что бо-жественность в воде очищает вас, а не сама вода, которая очищает вас. Здесь все воды называются матерью - дэвихи. Теперь, что означает остальная часть мантры, это то, что поддерживает миры (бхувана суварих). Мы знаем, что вода поддерживает все, верно? Вода является пищей всего мира, потому что ничего не происходит без воды.
Теперь вы понимаете всю мантру. Мы обсуждаем водный цикл, который необходим для поддержания жизни на Земле. Этот цикл начинается с испарения воды из-за солнечных лучей, которые играют защитную роль и являются фундаментальными по своей природе. Это еще более примечательно. Это означает, что это относится к свету, присутствующе-му внутри каждой частицы, который известен как божественное сознание. Поэтому его так и называют. Теперь давайте пропоем следующие две строки. Хорошо, давайте перейдем к следующим двум строкам:
махāн āмнӣẋ | махāмāнāха
махасaẋ | махасаẋ | сваха
дэвӣẋ | парджаньях | сӯварӣхи
путра ватвāя | мэ | сута
Термин «маха» означает величие. Термин «маханамни» указывает на великое имя.
Махавакья — это высшие утверждения. Они называются махавакья, потому что заключают в себе суть всех утверждений в мире. Когда все утверждения объединяются, они образуют эти четыре утверждения, каждое из которых происходит из определенной Веды. Я не буду углубляться в то, что это такое, так как это относится к другому классу. Термин «Маханамни» относится к высшим именам, которые содержат в себе что-то глубоко значимое. Аналогично, Маханама — это высшая имя. Как Апах — высшая имя? Апах означает то, что всепроникающе: апноти ити āпаха
Следовательно, то, что является высшим именем, также используется для призывания и поклонения всем богам. В Санатана Дхарме важнее идола или изображения — калашам. Все боги призываются и утверждаются в воде, находящейся в сосуде. Мало того, что даже тот, кто совершает ритуал, очищает себя водой. Поэтому махасаха повторяется дважды, чтобы указать, что вода очищает себя и высшее.
Вода на земле (бхувана) и вода сверху (парджанья) — это цикл, который поддерживает существа и их потомство.
Вопросы и ответы
• Аруна упоминается только как восходящее солнце? Да, восходящее солнце упоминает-ся как Аруна. Заходящее солнце называется Варуна.
• Почему мы не делаем ньясу для «Аруна параянам» и не делаем Дхьяна Шлок для Ару-нам? Аруна Прашна из Тайттирия Араньяки сам по себе является ритуалом. Поэтому, в отличие от других Самхит и Сукт, используемых как тантра, с ним не связаны ньяса или дхьяна.
• Почему вода призывается вместо праны, которая еще более фундаментальна? Слова, которые в основном используются в Арунаме, это āпах, салила, джала и так далее. Кор-невое значение слова āпах — то, что всепроникающе. Это также любовь. Вот почему оно называется mahānama, верховное слово. Любовь — это самый фундаментальный и выс-ший принцип. Вода обладает одним из свойств любви как то, что поддерживает.
• Почему āпах упоминается в женском роде? Опять же, как то, что поддерживает и, что еще более фундаментально, источник существования — женский. Это личная точка зре-ния. С этим могут быть связаны более глубокие грамматические и другие научные объяснения.
• Почему в мантре упоминается потомство? Потомство здесь означает не просто рожде-ние детей. Молитва заключается в том, чтобы обеспечить непрерывность ритуала или дхармы, связанной с ней. Благословение заключается в том, чтобы поддерживать практику дхармы.
Мы продолжаем изучение Аруна Прашны, которая находится в Кришна Яджурведа Тайттирия Араньяка, Глава 1. На данный момент мы завершили первые две мантры первой ануваки. Эти мантры призывают āпаха, или воду, которая рассматривается как ритуально, так и духовно.
В ритуальном контексте вода используется в священных церемониях. Но в духовном контексте āпаха представляет то, что всепроникающе. С помощью этого ритуала — в частности, Аруна Кетука Чаяна Яджна — мы призываем коллективное присутствие Агни (огня), Вайю (воздуха), Сурьи (солнца) и воды со всех сторон.
Вода собирается в маленькие горшки и становится центральным подношением в яджне. Первые две мантры прославляют величие воды двумя способами:
1. Как обожествленное присутствие воды, которая поддерживает миры.
2. Как источник облаков, переносимый ветром (символизируемым лошадьми) и защищенный солнечными лучами.
Глубокий смысл Путраватвы
Ссылка на рефрен «Путраватва» часто понимается неправильно. Хотя он буквально означает «пусть я буду благословлен детьми», он также символизирует стремление к непрерывности — не только биологическое потомство, но и любое стремление, соответствующее дхарме. Ведические гимны отвечают намерению, стоящему за мантрой.
Если вы намерены ради детей, вам это может быть даровано. Если вы намерены ради богатства, это тоже может прийти. Но если вы желаете духовного роста, высшего знания или доступа к божественным сферам, мантра согласуется с этим стремлением.
Веды поддерживают три P:
- Удовольствие (Кама) - Pleasure
- Стремление (Артха) - Pursuit
- Цель (Дхарма) - Purpose
В конечном счете, эти мантры направлены на пробуждение Брахма Джняны — знания Высшего Я. Это высшая цель этих воспеваний. Они не просто ритуальны; они глубоко преобразуют, если к ним подходить с правильным пониманием.
Поэтому, когда вы повторяете с чистым, высшим намерением, содержание и вибрация мантры совпадают с вашей целью и возвращаются к вам соответствующим образом. Более глубокий смысл Путраватвы также заключается в расширении за пределы себя — от «я» до «мы», от ин-дивидуального эго к коллективной гармонии. Когда центр вашего сознания смещается от эгои-стичных стремлений к коллективному возвышению, дхарма торжествует через вас. Это суть этого учения.
Мантра 3
Значение мантры
Третья мантра сложная, скороговорка. Эти слова разбиты на части для понимания, но их нужно петь как одно непрерывное целое.
апā | ашни | ушḤим | апā | ракшаха
апā | ашни | ушḤим | апā | рагхаӎ
апā | агхрāм | апа | чā | авартиӎ
апа | дэвӣẋ | итaẋ | хита
Каждый термин в мантре представляет собой молитву об устранении препятствий для яджны (ритуала):
- Апахита: устранить или удалить.
- Ашни: исполнитель яджны, ушни, огонь или жар, как внешние, так и внутренние.
- Ракшах: негативные силы или демонические влияния.
- Рагхам: грехи или препятствия.
- Агхрам: дыхание и т. д.
- Авартим: бедность или нехватка ресурсов.
Здесь обсуждаются два типа «огня»:
1. Физический огонь, который может представлять опасность во время ритуалов.
2. Внутренний огонь в форме лихорадки или телесного жара, который может повлиять на яджа-ману (исполнителя ритуала).
Мантра молится об устранении этих физических и внутренних препятствий, чтобы яджна могла продолжаться без перерыва. Это также относится к устранению усталости, недостатка энергии и даже бедности — все это может помешать ритуалу внешне или внутренне.
Интернализация ритуала
Каждый внешний ритуал соответствует внутреннему. Препятствия, которые мы молимся устранить в яджне, также отражают внутренние проблемы: лень, недостаток сосредоточенности, болезнь и эмоциональное возбуждение.
Истинная яджна — это не только подношение огню; это также предложение нашего эго, привычек и ограничений божественному. Ресурсы, необходимые для этой внутренней яджны:
- Время
- Энергия
- Фокус (концентрация)
Точно так же, как физическая бедность может помешать внешнему ритуалу, внутренняя бедность — такая как недостаток преданности, дисциплины или ясности — может помешать нашему внутреннему росту. Таким образом, эти мантры помогают нам стремиться как к внешнему, так и к внутреннему очищению.
Роль божественных вод, поддерживающих богов
ваджрам | дэвӣẋ | аджӣтāм | ча
бхуванам | дэва сӯварӣхи
āдитьйāн | адитим | дэвӣӎ
йонинa | ӯрдхвам удӣшата
Мантра возвращается к символизму силы воды, или āпаха. Здесь āпаха — всепроникающая лю-бовь или божественное сознание, которое поддерживает миры и даже Богов. Это фундаментальный источник, любовь, которая поддерживает, которая поддерживает победу божественных существ, а также мать всех Богов, Адити. Слова Адити означают то, что неделимо. Боги — дети того, что объединяет. Демоны рождаются тем, что разделяет. Символическое значение этой мантры в том, что Любовь объединяет и поддерживает то, что объединяет как Непобедимое.
шивā | наẋ | шантамāẋ | бхаванту
дивьйāẋ | āпаẋ | ошадхаяха
Пусть эта божественная (дивьях) любовь (āпах) станет лекарством (ошадхаяха) и принесет нам (наха) счастье (шантамаха) и благоприятность (шива).
сумṗидӣкā | сарасвати
мā | тэ | вьйома | сандṗиши //3
Пусть вода сделает нас всех счастливыми и потечет в полной мере. Пусть мы не увидим никаких пробелов или промежутков.
Сарасвати здесь не божество, обычно ассоциируемое со знанием, а скорее любовь, текущая как сознание, поток божественного осознания. Мантра молится, чтобы не было «пробелов» — в реках, в сознании, в связи с Я.
Эта интерпретация учит нас, что истинный поток — это непрерывное осознание сознания «Я есть» — всегда присутствующего, всегда текущего.
Применение к повседневной жизни и заключительные мысли
Сессия завершилась вопросами и размышлениями о практической духовной жизни, включая:
- Как бороться с негативом и криком: распознавать поведенческие модели, не реагировать и предлагать все божественному.
- Использование мантры Гаятри для преобразования других или защиты собственного мира.
- Практика сострадания при сохранении границ.
В конечном счете, цель этих мантр не просто церемониальная или ритуальная. Все ритуалы — будь то произнесенные, пропетые или медитированные — являются инструментами для Читта Шуддхи (очищения ума). Только с этим очищением может возникнуть истинное знание Я.
Их настоящая ценность заключается в том, как они формируют наш характер, поведение и осоз-нанность. Когда наша жизнь отражает эту осознанность в действиях, тогда мантра поет нам.
Вопросы и ответы
• Как защитить себя от негативной энергии (апахита ракшаха), например, крика? Люди кричат, возможно, в первую очередь по трем причинам: а) самозащита, б) внимание, 3) неосведомлен-ность. Из них крик для самозащиты естественен, когда мы сталкиваемся с опасностью. Крик для внимания — это поведенческая проблема. Недостаток осознанности или любви еще более фун-даментален. Прозрение Бхагавана заключается в том, что мы делаем это, потому что наши сердца далеко разошлись друг от друга. Когда наши сердца едины, нам даже не нужно словесное общение. Мы общаемся с Бхагаваном молча, поскольку ОН — наше собственное сердце!!!
• Как сохранить здравомыслие в вышеуказанном контексте? Если разговор один на один с чело-веком не работает, отстранитесь от него. Если это невозможно и если это действительно влияет на здравомыслие, предложите его Бхагавану и избавьтесь от стресса. Еще лучше, повторяйте Гаятри-мантру, сосредоточившись на этом человеке. Опыт Филлис Кристал с угонщиками самолета, на котором она летела, является прекрасным примером того, как Гаятри-мантра может преобразовать интеллект – дхийо йо нах прачодайят!!
• А что, если другой человек, который кричит на вас, сам Свами? Это прекрасный способ интрос-пекции и различения, есть ли в нем послание для самосовершенствования. Если человек, крича-щий на вас, ругается или причиняет вред или боль, знайте, что это НЕ Свами, потому что даже когда он ругает, Бхагаван - это ЛЮБОВЬ и никогда не намерен причинить вред.
• Мы понимаем, что нужно устранить бедность (апахита авартим) для внешней яджны или ритуала. Что такое бедность для проведения внутренней яджны и как ее устранить? Основные потребности для проведения ритуала - это энергия, время и деньги (материальные ресурсы). Отсутствие всего этого - бедность. Они связаны с нашим телом, чувствами и умом. Мантра просит о физической форме, защите от негатива (ума) и любой другой бедности, которая является препятствием для проведения ритуала. Для внутренней яджны божественное — это ЛЮБОВЬ, ум — это осознание, слуги — это чувства, тело — обитель ритуала, прекращение капризов — это поклонение, каждый сделанный шаг — это обход, все, что говорится — это мантра, все действия — это поклонение. Неспособность сосредоточить наше тело, чувства, мысли, речь и действия — это настоящая бедность.
• Ссылка на отсутствие пробелов в озерах и прудах, как это связано с духовным существом? Са-расвати означает то, что течет. То, что постоянно присутствует и течет внутри нас, — это осознание «Я ЕСМЬ». Все, что отвлекает от этого осознания, — это пробел. Поэтому духовный контекст здесь таков, что ЛЮБОВЬ — это лекарство, которое сохраняет ум благоприятным и счастливым и в непрерывности осознания Я ЕСМЬ.
• В 2.1, можно ли слова "саха | санчаскара | ṗддхийя" также разделить как "саха | санчаскараха | дхийя", что даст другую интерпретацию? После санчаскара нет висарги. Кроме того, ṗддхи — это слово само по себе, которое означает процветание и рост. Поэтому нет другой интерпретации. Кроме того, способ написания правильный. Согласно правилам гласных сандхи: a + ṗ = ар. В этом случае санчаскара + ṗддхийя = санчаскарарддхийя
Краткое изложение первой ануваки
Первая анувака Аруна Прашны заканчивается молитвой о том, чтобы не было пробелов в течении рек. Духовно это означает, что нет пробелов в течении сознания «Я есть». Если вы видите разделения между религиями или идентичностями, вы нарушили этот поток.
Божественная любовь — описываемая как дивья аушадхи — это духовное лекарство. Она исцеляет, приносит счастье и позволяет потоку сознания течь без препятствий.
Первая анувака фокусируется на божественных водах и круговороте воды: дождь с небес, под-держивающий землю и даже поддерживающий божественных существ наверху.
Если вы поймете это, ваше пение станет гораздо более мощным. Пойте сердцем, а не головой. Когда вы поете головой, вы только запоминаете — это становится обузой. Но когда это от сердца, опыт трансформируется.
Вторая анувака — Сурья-мандала
Теперь мы переходим ко второй ануваке, которая говорит о Сурья-мандале — солнечной конфигурации.
Первая анувака призывала божественные воды. Эта анувакам фокусируется на понимании солнца и его роли.
смṗитиẋ | пратьякшам | айтихьяӎ
ану мāнаẋ | ча тушṬаяӎ
этайẋ | āдитья маḤдалаӎ
сарвайẋ | эва | видхāсьятэ
Мантра говорит, что солнечный шар постигается через совокупность доказательств — памяти, наблюдения, эмпирического/фольклорного и логического. Это глубокий и систематический способ создания знания.
Для понимания совокупности и природы Сурья-мандалы используются четыре инструмента:
1. Смрити — память, ссылка (научный эквивалент: цитаты или документированные знания)
2. Пратьякша — наблюдение (прямое доказательство)
3. Итихаса/Пурана — традиционные повествования или фольклор (эмпирические или эпидемиологические доказательства)
4. Анумана — логический вывод
VedaStudy научный ресурс и выходит за рамки
Веда-мантры — это не слепые убеждения. Они формируют полный метод познания —эпистемологию. Ведическое знание научно и интегративно. К сожалению, некоторые современные системы учат только ограниченным способам познания, что является ограничительным.
Невежественные люди отвергают Веды как слепую веру. Но Веды построены на более глубоких научных основах, чем большая часть нашего современного образования. Если вы действительно объедините науку и духовность, вы обнаружите, что они прекрасно дополняют друг друга. Один подходит снаружи внутрь (наука), другой изнутри наружу (духовность).
Стиль пения, включая правильное произношение и контроль дыхания, также является техникой, глубоко интегрированной с энергией мантры.
Природа времени и сознания
сӯрьяẋ | маричим | āдаттэ
сарвасмāт | бхуванāт | адхи
тасьйāẋ | пāка | вишэшэḤа
смṗитам | кāла | вишэшаḤаӎ
Теперь мантра объясняет, что солнце, которое находится выше и за пределами всей вселенной, удерживает вселенную посредством своих лучей (марӣчӣ). Из-за определенных изменений в этих лучах, начало существовать время. Это глубоко. Время, по мнению риши, рождается из солнечных лучей. Современная наука также согласуется с этим — теория относительности Эйнштейна, поведение фотонов и измерения атомных часов поддерживают эту точку зрения.
Время — это не то, что у вас «есть» или «нет». Это наблюдаемое изменение — поток, движение. Время проявляется в трех формах:
1. Личное время — ваш внутренний опыт
2. Относительное время — социально разделяемое, измеряемое время (например, 24 часа)
3. Абсолютное время — за пределами ума и тела, вневременное осознание
Река как метафора времени
надӣ | ива | прабхавāт | кā | чит
акшай йāт | сьяндатэ | ятхā //4
тāн | надьяẋ | абхи | самāянти
сā | ӯруẋ | сатӣ | на | нивартатэ
В мантре для описания времени используется метафора реки. Так же, как река рождается и течет, не пересыхая, время течет бесконечно. Одна река становится сильнее, сливаясь с другими реками. Точно так же, когда индивидуальное сознание сливается с коллективной молитвой и духовным потоком, оно становится больше и никогда не пересыхает.
Эта метафора учит важности единства в духовной практике. Не изолируйте себя; присоединяйтесь к коллективному потоку. Индивидуальное усилие может иссякнуть, но в сочетании с другими оно становится бессмертным и необратимым.
Ведическое время против современного времени
Современная наука рассматривает время как линейное. Но ведическая наука рассматривает его как циклическое. Каждые 60 лет время повторяется. Ведический календарь учитывает солнечные и лунные циклы, високосные годы и астрономические выравнивания.
Современная наука использует атомы цезия и сверхтонкие переходы для определения секунды. Ведическое время основано на изменениях солнечных лучей, водных циклах и взаимодействии различных факторов, включая пространство и гравитацию. Все эти аспекты будут рассмотрены в следующих мантрах. Обе системы имеют свое место. Веды описывают время как возникающее из модуляции сознания — осознание меняется с изменением солнечного света.
Ведические риши не воспринимали мантры просто ради ритуала. Они наблюдали, анализировали и делали выводы на основе полного знания — интегрируя наблюдение, память, аналогию и вывод. Это ничем не отличается от любого научного процесса. Возможно, даже за пределами современных систем современного образования и науки.
Интеграция науки и духовности
Наука и духовность не являются противоположностями. Они дополняют друг друга. Наука изучает объект; духовность изучает субъект. Изучение субъекта помогает вам понять все объекты. Ведическая мудрость движется изнутри наружу, в то время как наука движется снаружи внутрь.
Когда вы объединяете их, вы становитесь мудрыми. В противном случае вы «иначе».
Изучение Аруна Прашны — это не просто ритуал — это космологическое, научное и духовное исследование. С помощью мантр мы изучаем свет, время, сознание и структуру реальности.
Оставайтесь с нами. Мы продолжим это комплексное изучение на следующем занятии.
Безвременье и природа Я
Солнце не связано временем. Оно светит независимо от вращения Земли. Точно так же, когда вы выходите за пределы телесного сознания, вы выходите за пределы времени. Время для тех, кто связан телом и умом. Великие существа — риши, Хануман, Иисус — живут вне времени. Они вне времени.
Время относится к вращению Земли. Но если вы не находитесь в телесном сознании, то вы живете в состоянии безвременья. Таково учение Вед: выйти за пределы относительного и слиться с абсолютным.
В мантрах также упоминается, что изменения в солнечных лучах вызывают время. Эти лучи модулируют осознание, которое проявляется как пространство и время. Это связано с современной квантовой физикой — где фотоны, масса, гравитация и пространство-время взаимосвязаны.
Метафора реки, использованная ранее, является примером упамāна — аналогии. Ведическая наука не просто дает абстрактные концепции. Она дает ощутимые, наблюдаемые примеры, чтобы сделать знание соотносимым. Но она также предупреждает, чтобы не путать аналогию с абсолютной истиной.
Время течет вперед. Слияние малых рек в большую реку показывает, как коллективное сознание становится сильным. Если вы работаете в одиночку, вы рискуете иссякнуть. Присоединяйтесь к другим. Молитесь вместе. В этом суть учения.
Заключение
Аруна Прашна — это мощная и комплексная наука, соединяющая мантру, логику, наблюдение, вывод и духовную практику. Она призывает нас не отвергать современную науку и не практико-вать слепую веру. Вместо этого она приглашает нас к комплексной мудрости.
Все есть сознание. Но чтобы по-настоящему понять это, мы должны использовать все инструменты: прямой опыт, наблюдение, традицию и вывод.
Так что не верьте слепо. Испытывайте. Размышляйте. Учитесь вместе. Воспевайте вместе. И теките, как река времени — вечная, мощная и божественная.
Вопросы и ответы
• Означает ли «анумана» также вопрошание? Общее понимание слова «анумана» — сомнение или вопрошание. Анумана означает вывод, основанный на том, что воспринимается. Вопрошание — это исследование, которое обычно следует за выводом того, что воспринимается. Например, кто-то видит дым на холме. Вывод заключается в том, что на холме может быть огонь. Это происходит из-за восприятия или предыдущего опыта, что дым и огонь находятся вместе. Затем можно усомниться или подвергнуть сомнению этот вывод и проверить, действительно ли это связано с огнем или это может быть туман.
• Пример с рекой говорит, что она течет только вперед и не возвращается вспять. Означает ли это, что время линейно? Разве линейное время не миф? Это очень хороший вопрос. Современная западная концепция времени линейна, то есть она движется вперед от определенного начала к конечному концу. Время часто рассматривается как временная шкала, от прошлого через настоящее к будущему, с акцентом на прогресс и развитие. Религиозное влияние: в иудео-христианских традициях время понимается как конечное, начинающееся с сотворения мира и ведущее к концу света (апокалипсису или спасению). Научная основа: современная физика и космология описывают время как одностороннюю стрелу (стрелу времени), связанную с энтропией — постепенным движением от порядка к беспорядку. Почему линейно? Основано на исторических, научных и религиозных убеждениях в причинно-следственной связи. Поддерживает идеи эволюции, инноваций и прогресса. Рассматривает время как конечный ресурс, движущийся от прошлого к настоящему и будущему.
• Как различные дни в месяце, например 28, 30, 31 в месяце, появляются во времени? Как мы знаем, год основан на времени, которое требуется Земле, чтобы обойти Солнце. Орбита Земли не является идеально делимой. Григорианский календарь пытается соответствовать орбите Земли вокруг Солнца, которая составляет около 365,24 дня. Месяц основан на цикле Луны вокруг Земли, который составляет 29,5 дня; Итак, 12 лунных месяцев x 29,5 составят год из 354 дней. Чтобы соответствовать этому, дни месяцев были скорректированы. Чтобы вместить дополнительные 0,24 дня, в феврале 28 / 29 дней. Римская история сформировала наш текущий календарь в месяцах и днях. Месяцы июль и август названы в честь Юлия и Августа Цезаря соответственно. Фактически, Юлий добавил дополнительный день для июля в его честь, а Август последовал его примеру и сделал то же самое. Таким образом, февраль стал на 2 дня короче других. Вы можете найти много интересных фактов в Интернете об исторических, политических и астрономических аспектах.
• На занятии вы упомянули, что «Айтихьям» — это эпидемиология? Вы хотели сказать эмпирический, не так ли? Вы правы. Я имел в виду эмпирические доказательства. Эпидемиология — это термин, используемый в основном для картирования общественного здравоохранения и социальной помощи. Это наблюдения за населением для изучения тенденций и т. д. Они в некотором роде также эмпирические. Ити ха означает, что вот как это было.
• Что такое время и как мы понимаем это в личном, относительном и абсолютном времени? Время по сути является «наблюдаемым изменением». Основной единицей современного времени является секунда. Международная система единиц (СИ) определяет секунду как измеренное изменение частоты электронного перехода атома цезия-133 из-за его стабильных, надежных, воспроизводимых и точных частот перехода. Исходя из этого, секунда определяется как 9 192 631 770-я часть частоты сверхтонкого перехода основного состояния атома цезия-133. Современная наука дополнительно определила время как изменение энтропии световой частицы, фотона, при ее движении в пространстве. Мантра 2.1 точно утверждает, что время возникло из-за определенных изменений в солнечных лучах. Согласованность этого утверждения с современной наукой и открытиями просто поразительна. Аруна Прашна имеет еще более глубокие факты и истины. VedaStudy — это интегрированная эпистемология. Ведические гимны — это не слепые убеждения или утверждения.
Глобальный Совет Шри Сатья Саи Россия, [20.05.2025 20:41]
Аруна Прашна. Мантры 5 и 6, 2-я анувака. В последней мантре мы смотрели на реку как на аналогию (упамана) времени. Риши не учат так, как это делает современное образование. Вместо этого они по-казывают нам, как воспринимать всю полноту существования, используя четыре эпистемологических инструмента: 1) Пратьякша — прямое восприятие; 2) Анума-на – вывод; 3) Айтихья – эмпирическое доказательство; 4) Смрити – память
Это называется интегрированной эпистемологией, и она составляет основу веди-ческого исследования. Пример времени начинается с метафоры текущей реки. Возьмите эту реку — рожденную, текущую, сливающуюся с другими реками — становящуюся великолепной. Она никогда не высыхает, никогда не поворачивает вспять. Здесь описывается линейное время. Но затем нам напоминают: та же во-да возвращается через испарение и дожди. Время, таким образом, по-видимому, линейно; на самом деле оно циклично. Теперь это выходит за рамки относитель-ного, которое является прямым доказательством, внешним. Но истина выводится как критическое «прозрение», которое должно быть увидено внутри, а не снаружи. Теперь мы переходим к более глубокому аспекту времени, называемому Самват-сара.
Мантра 5: Самватсара и ее компоненты
эвам | нāнā самуттхāнāха
кāлāẋ | самватсарам | шритāха
(эвам) Точно так же (нāнā самуттхāнāха) в году (samvatsaram).присутствуют раз-личные небольшие интервалы, (кāлāẋ) времени, (шритāха)
аḤушаẋ | ча | махашаẋ | ча
сарвэ | сам | аваянтри | таӎ
Аналогично примеру с рекой, (аḤушаẋ) все малые интервалы и (махашаẋ) боль-шие интервалы времени, (сарвэ) все они, (самаваянтри) действуют вместе, (там) в Самватсаре.
cаẋ | тайẋ | сарвайẋ | сам | āвишṬаха
ӯруẋ | сан | на нивартатэ
Этот (cаẋ) самватсарам, (сам āвишṬаха) связанный со (тайẋ ) всеми вышепере-численными единицами времени, (ӯруẋ сан) становится большим, (на ниварта-тэ) и неудержимым.
адхи | самватсарам | видьйāҭ
тат | эва | лакшаḤэ
(тат эва лакшаḤэ) На этом примере (видьйāҭ) следует знать, (адхи самватсарам) на чем основан самватсарам.
Основываясь на всем вышесказанном, нужно знать основу самвастарам.
Самватсара выходит за рамки ТОЛЬКО времени или года
Самватсара обычно переводится как год. Но это очень ограниченная точка зре-ния. Самватсара — это не ТОЛЬКО год. Это гораздо больше.
Время по григорианскому календарю — это произвольная конструкция, а также на нее влияет политика. Почему в феврале 28 дней? Потому что Юлий и Август ма-нипулировали продолжительностью месяцев, чтобы почтить себя 31 днем, и уда-лили их из февраля. Все это для того, чтобы произвольно соответствовать вра-щению Земли вокруг Солнца.
Ведическая концепция не задумана с относительными и искусственными конст-рукциями. Здесь они заявляют, что Самватсара — это то, в чем присутствуют все небольшие интервалы времени. Небольшие интервалы времени не составляют Самватсарам. Они рождаются и текут в нем.
Это как сказать, «пространство состоит из меня», чем «я существую в пространст-ве». Подумайте об этом. Сумма всех существ — это не пространство. По правде говоря, все существа и даже гораздо больше существуют в пространстве. Анало-гично, Самватсарам объединяет несколько интервалов времени и даже больше. Итак, это ключевое различие между годом и самватсарам.
Сам + Ват + Сара = Самватсара. То, в чем все существует и течет вместе. Есть два компонента: существование и поток. Относительное время — это просто ки-нетический аспект. Самватсарам — это также пространственный аспект, в кото-ром все существует. Фактически, даже пространство существует в Самватсаре.
Другое объяснение: Самвашанти саранти ча ятра ṗитавах. Это то, в чем все ṗиту существуют и движутся. Слово ṗиту обычно переводится как природа. Одна-ко в основном это означает законы природы.
Глобальный Совет Шри Сатья Саи Россия, [20.05.2025 20:41]
Другое объяснение относится к Сам + Ватса + Ра. Ватса здесь - в существах, Ра - индикация освещенного, а Сам - в совокупности. Это означает то, в чем все су-щества в совокупности освещены. Здесь его световой компонент. Исходя из всего вышесказанного, Самватсарам — это не просто год как относительное время. Он выходит за рамки этого, как объясняется в следующей мантре.
Мантра 6: Восприятие против Реальности
аḤубхиẋ | ча | махадбхиẋ | ча
сам | āрӯдхаẋ | прадṗишьятэ
самватсараẋ | пратьякшэḤа
нa | aдхи сатваẋ | прадṗишьятэ
(аḤубхиẋ) Меньшие единицы времени (ча сам āрӯдхаẋ) снова объединяются с (махадбхиẋ) большими единицами (самватсараẋ), чтобы стать Самватсарам, (пратьякшэḤа прадṗишьятэ) очевидно прямым восприятием. Однако (aдхи сатваẋ) то, что находится за или позади, (нa прадṗишьятэ) ясно не видно.
Непосредственно очевидно, что меньшие единицы объединяются с большими, чтобы стать годом. То, что находится за этим или субъектом, не видно ясно.
Ведические гимны как инструменты опытной логики, а не просто объяснение со-временной науки. На самом деле, цель Ведического Видения не просто объясне-ние современной науки. Современная наука заключается в более глубоком изуче-нии объектов. Вот почему мы называем это «объективным» изучением. Ведиче-ское Видение касается не только объектов. Оно еще глубже и проникает внутрь, чтобы «понять» предмет. Когда мы интегрируем оба, мы получаем полную пер-спективу. Мы должны глубоко ценить усилия великих ученых, таких как Ньютон и Эйнштейн. Они — современные риши. Их способность преобразовывать абст-рактные концепции в воспроизводимые эксперименты приносит им большую зна-чимость в соединении объективных экспериментов с более глубоким внутренним опытом. Если смотреть таким образом, наука и духовность не противостоят друг другу — они дополняют друг друга. ВедаСтади объединяет все системы знаний в одно целостное, непредвзятое духовное видение — вот кто такой риши!
Мы все захвачены потоком времени или даже потеряны в нем. Мы никогда не тра-тили время на то, чтобы осознать основу всего этого движения времени или во времени. Почему это так? Посмотрите на следующую мантру.
Восприятие (физический глаз) и Реальность (духовный глаз)
Важный поворотный момент и поднимающийся вопрос: почему мы не можем ви-деть истину напрямую? Ответ кроется в нашем инструменте восприятия — физи-ческом глазе и его ограничениях.
паṬараẋ | виклидхаẋ | пиҥгаха
этат | варуḤа | лакшаḤаӎ
(паṬараẋ) который покрыт кожей век, как тканью, (виклидхаẋ) пораженный стольки-ми инфекциями, (пиҥгаха) туманный с золотисто-красным и белым цветом лица, (этат) все это, (варуḤа лакшаḤаӎ) является свойствами вуали, которая является физическим глазом.
ятра | этат | упа | дṗишьятэ
сахасрам | татра | нӣятэ
(этат весь этот физический мир, (ятра) где, (татра) там, (сахасрам) бесконеч-ные, (упа дṗишьятэ) проявления, (нӣятэ) существуют.
Проще говоря, все эти физические произведения существуют как бесконечные проявления из-за вуалирующей природы физического кожного глаза, имеющего дефекты. Физические глаза не только ограничены в функциях; они завуалирова-ны. Покрытые веками, подверженные инфекции и постоянно вводимые в заблуж-дение проявлениями, наши физические глаза могут воспринимать только множе-ственность. Они разделяют и фрагментируют реальность. Обратите внимание, что в приведенной выше мантре варуна не является Богом Вод. Она подразумевает аварану, которая является вуалью или тем, что скрывает реальность.
Здесь ссылка на 15-ю мантру Ишопанишат, которая гласит: О, Сурья! Лик Истины (сатьям) скрыт золотой чашей (хиранмая патра). О Сурья! Пожалуйста, устрани это препятствие, чтобы Сатья и Дхарма могли быть увидены.
Физический глаз логически неспособен воспринимать единство, истину и правед-ность. Чтобы увидеть единство, нужно призвать «дивья чакшу» — божественное око или око внутреннего восприятия.
Глобальный Совет Шри Сатья Саи Россия, [20.05.2025 20:41]
Предметы сияют из-за света. Один человек долгое время находился в темной комнате. Кто-то приходит, включает свет и его спрашивают, что он находится во-круг. Человек начинает перечислять все предметы в комнате. Он даже не упоми-нает свет, который является основой всех восприятий.
Это упущение — не философская лень, а неврологическая обусловленность. На-ши способности настроены на внешний мир, и мы можем видеть только объекты. Мы видим то, что проявлено, но не то, что способствует проявлению.
В ведическом методе, однако, мантра не останавливается на определении объек-та. Она путешествует в субъектное осознание. Это сфера глубокой интроспекции — я, которое воспринимает, а не только то, что воспринимается.
Космическое единство
экам | хи | шираẋ | нāнā | мукхэ
кṗитснам | тат | ṗиту лакшаḤаӎ
(экам хи шираẋ) есть одна голова, (нāнā мукхэ) много лиц, (тат) что, (кṗитснам) в целом, (ṗиту лакшаḤаӎ) является характеристикой природы. ЕДИНЫЙ Самваста-рам разделен на множество частей, как указано различными органами в голове. Это характеристика природы, но есть только ОДНА реальность.
Эта совокупность, где все движется вместе, отражает космический ритм. Когда мы говорим о «риту» (природе), нас призывают понять не только погодные условия, но и законы природы и космический порядок. Призывается идея «одной головы со многими лицами» — подчеркивая, как единство выражает себя через разнообразие.
Это видение одного во многих, многих в одном является сутью ведического пони-мания.
Вопросы и ответы
• Как решить эту проблему и сделать глаз внутри? У нас остается простой, но пронзительный вопрос: как заставить глаз видеть. Открой глаз, и ты увидишь раз-нообразие. Закрой глаз, что ты видишь? В шлоке Рудра Дхьяна прекрасно объяс-нено. Закрой глаза, и ты увидишь столп единого сияния, заполняющий вселенную (апāтāла набха стхаланта….). Открой глаза, и ты увидишь всех разных Рудр, украшенных разными вещами (брахманда вьяпта дэха….). Закрой глаза, и ты увидишь Рудру как свет. Открой глаза, и ты увидишь Рудру в разных формах. Чтобы обратить глаза внутрь, ты обращаешь «Я», которое есть тело, чувства и ум, внутрь, так что ты будешь; Видеть Всегда Внутри (SAI). Когда Я обращено внутрь, множественность растворяется и открывается Единое. Трьямбакам Яджамахэ призывает три Глаза. Третий глаз уничтожает купидона манматху. Это также символично. Зачем Арджуне понадобился дивьячакшу (божественный глаз), чтобы увидеть космическую форму Кришны? Физический глаз не может постичь или даже увидеть космическую форму. Я - единственный глаз, который видит ЕДИНОГО Я!!


Комментариев нет:
Отправить комментарий