воскресенье, 3 марта 2013 г.

Про черного мага читайте в отрывке из книги Говарда Мерфета


Среди старых друзей, которые, я видел, часто собирались в «Бриндаване» на вечерние беседы Бабы, был д-р Сундер Рао. Я смог различить его в толпе, текущей потоком через сады, по его блестящей куполообразной голове и огромным кротким глазам. Приветствуя друг друга, мы обычно останавливались для короткой беседы, пока Гита махала своим хоботом и переступала ногами выжидательно, чтобы увенчать Свами венком. Внутри и снаружи пандала была та же атмосфера ожидания, пока краснооранжевое одеяние не появилось в боковой двери.
Если бы д-р Сундер Рао, который был ведущим офтальмологом Бангалора, случайно прибыл раньше, я смог бы побеседовать с ним дольше. Он мог бы рассказать много интересного, особенно с тех пор, как он все более сближался с Бабой во время нашего отсутствия. Его зять, Шри Д.Нарендра, был назначен директором «Колледжа искусств и науки Сатья Саи» в Уайтфилде, и все члены его семейного круга были ревностными приверженцами Саи.
На одном из этих вечеров он рассказал мне о внезапной болезни, которая временно лишила тело Саи Бабы трудоспособности. Это случилось, фактически, лишь за пару недель перед тем, как Айрис и я возвратились в Индию в апреле 1974 г. Доктор предложил мне выяснить детали этого случая у д-ра В.К.Гокака, который жил в том же доме, что и Свами, во время болезни.
Но как руководитель разработок для Курса, Гокак был занятым человеком и его нелегко было связать обещанием. Он спешил из пункта А в пункт Б, наклонив вперед голову с массивными очками в роговой оправе, съезжающими на нос, часто, даже в теплые дни, в шарфе, обмотанном вокруг шеи. В своем темном европейском костюме, контрастирующим с индийскими белыми одеждами, он был больше похож на рассеянного декана своего любимого Оксфорда, чем на ведущего педагога Индии.
В конце концов он нашел или выделил время, чтобы поговорить со мной, и мы сели на длинную каменную стену в тихой части сада. Он с готовностью ответил на мои испытующие вопросы о ряде событий, которые описал д-р Сундер Рао. Он смог подтвердить и добавить несколько подробностей в отчет доктора. Потом я разговаривал с Джоелом Риорданом, который был очевидцем некоторых событий. И, наконец, прежде чем я покинул Индию, Свами сам дал мне разрешение описать факты этой истории.
Вот они. Однажды, приблизительно в середине марта 1974 г. близкие ученики Бабы заметили, что он двигается с некоторым затруднением. Когда его спросили, он сказал им, что испытывает некоторую боль в ступнях и лодыжках. Боль начала распространяться вверх по ногам, а за ней следовал паралич. Вскоре паралич охватил икры, затем – колени, и он не мог ни ходить, ни стоять. Чтобы попасть в ванную или куда-нибудь в нужное место, ему приходилось ползти на руках, волоча за собой свои бесполезные ноги.
Все это происходило в «Бриндаване», и несколько человек, которые имели право заходить в его личные апартаменты, очень встревожились. Несколько раз д-р Сундер Рао, единственный врач в этой группе, проверял ноги Бабы иглой и обнаружил, что в них совершенно отсутствует нормальный рефлекс на острые уколы. Казалось, что ноги ничего не чувствуют.
Доктор умолял Свами разрешить ему вызвать ведущего нейрохирурга из Бангалора. Свами отказался, заметив, что врач ничего не сможет сделать. Он вылечится сам, заверил он своих последователей, в свое время...
Но когда? По мере того, как проходили дни, вера собравшихся вокруг него слабела, а опасения усиливались. Слезы бежали по щекам Джоела, когда он наблюдал за страданиями своего «великого друга». Однажды он закричал другим: «Делайте что-нибудь. Добудьте самого лучшего специалиста, какого сможете, сейчас. Если вы не сделаете этого, я сделаю».
«Бесполезно, – сказали ему тихо. – Свами отказался принять врача со стороны, и мы не можем заставить его».
Снаружи в садах толпы узнали, что что-то неладно со здровьем Свами, и стали распространяться слухи. Зная это и желая уменьшить страхи, он садился иногда наверху у открытой двери и писал. Вид его успокаивал толпу. Он не мог, конечно, давать свои обычные даршаны, проходя по садам, но чтобы помочь снять общее напряжение, он иногда давал стоячий даршан через приоткрытую дверь. Невидимый ожидающей толпе, с каждой стороны стоял ученик, поддерживающий его, когда он качался на парализованных ногах.
Одной вещью, которая ужасала группу во внутренних комнатах, была причина болезни. Они все знали, что Свами был серьезно болен раньше и вылечился сам в одно мгновение, когда захотел сделать это. Но в тех случаях он дал понять, что принимает на себя болезнь ученика, который не смог бы перенести ее. Это случалось не только во время его теперешнего воплощения, но и в прежней жизни в Ширди.
Ученики, естественно, предполагали, что на этот раз причина была та же. Свами же утверждал, что на этот раз кто-то отравил его. Как раз перед тем, как он покинул Путтапарти, кто-то подал еду как подношение; она была отравлена. О, да, уверял он их, он знал, что пища отравлена, знал, кто был отравителем, и был полностью осведомлен о его мыслях, которые заключались в следующем: «Если Саи Баба – Бог, пусть он докажет это, преодолев действие этого яда. Если ему не удастся сделать это, он умрет или же останется калекой на всю жизнь».
Поэтому Баба съел эту еду, «так как, сказал он своим ученикам, если человеку требуется укрепить свою веру, я хочу помочь ему».
Если бы Баба нейтрализовал действие яда, пока ел в своей собственной квартире или сразу после того, отравитель подумал бы, что Свами не съел эту пищу. Возможно, было несколько причин для того, чтобы отказаться от этого, – человеческих причин. Для Свами было необходимо пострадать немного от яда. Человек, который сделал эту попытку посягнуть на его жизнь, знал бы, почему он страдает, и ожидал бы, что он умрет или останется навсегда калекой, думая: «Я доказал, что он – обычный человек и обманщик». Тогда Баба прославил бы Божественную силу мгновенным и полным выздоровлением.
Но ученики, полные опасений, со своей пошатнувшейся верой, хотели бы знать, действительно ли Баба сможет исторгнуть это калечащее вещество, движущееся вверх подобно смертоносному ядовитому зелью из болиголова, которое проглотил Сократ, – только его продвижение было более медленным.
Д-р Сундер Рао стал примером конфликта между сомнением и верой, когда выдвинул ультиматум Баба. «Свамиджи, если ты не вылечишься завтра к 6 часам вечера, я вызову специалистов и проведу все медицинские анализы, чтобы определить метод лечения, и, надеюсь, исцеления».
Баба не сказал ничего, а Сундер Рао знал, что это была пустая угроза, так как он не смог бы заставить Бабу подчиниться его замыслу. Но ему стало лучше, когда он проявил свои чувства таким образом.
Все они знали, что бесполезно просить Бабу назвать отравителя, так как ему были известны их чувства к тому человеку. Сколько из них, возможно, постигли божественный смысл, содержащийся в словах Бабы: «Солнце любви Бога одинаково светит доброму и злому. Я не покину даже тех, кто отрекается от меня или осмеивает меня. Те, которые не приходят, те, которые заблуждаются, приблизятся, наконец, и будут спасены. Не сомневайтесь в этом!»
Можно было бы только удивляться, почему кто-то в мире хотел бы причинить вред человеку, который чувствует лишь Священную любовь ко всем. Можно было бы, пока не вспомнишь, что случилось на Голгофе с другим Воплощением Любви и Истины. «Гораздо опаснее проповедовать Истину, – писал мудрец Тсианг Самдуп, – чем входить в пороховой погреб с зажженным фонарем». Те, кто пробуждает спящих от их обманчивого, но приятного смертного сна острыми вилами Света, никогда не остаются без деятельных врагов.
Некоторые в своем глупом невежестве распинают Саи Бабу через газеты ради сенсации – и жирного куска. Некоторые атакуют его, чтобы разрекламировать свои прибыльные трюки подобно «творящему чудеса йогу», который несколько лет назад вызвал Саи Бабу на состязание через бульварную прессу. Некоторые восстают против него с разной степенью ожесточения и злобы потому, что он не оказал им перед всем миром чудодейственного покровительства, на которое, как они полагали, они имели право.
Но, по-видимому, его самых злобных и смертельных врагов следует искать среди магов сомнительного толка. Я слышал об одном таком йоге левого толка от нескольких молодых людей в Прашанти Нилаяме. Они побывали у этого мага, пока Баба совершал турне. Он явно был тантристом, обучал низшему эротическому тантризму, провозглашая его скорым путем к освобождению. Но, в лучшем случае, это опасный путь. Случайному наблюдателю казалось, что тантрист имеет благожелательное выражение Будды, сияющее над его одеянием желтого цвета, но под ним он был полон вожделения и лицемерия. Его йогические упражнения выродились в эротические оргии, дополненные гипнозом.
Конечно, его гипнотические способности были огромными. Добрая часть его учеников происходила не из Индии. Одна из них, молодая привлекательная женщина с Дальнего Востока, рассказывала, как в тот раз, когда в ашраме он впервые позвал ее к себе, она чувствовала силу, которая подобно невидимым рукам притягивала к себе ее бедра, заставляя идти к нему. Потрясенная, она вспоминала Саи Бабу и называла про себя его имя. Чары рассеялись; она отошла и вскоре после этого сбежала из ашрама.
Молодая голландка, проведя короткое время возле Саи Бабы, услыхала, что многие люди с Запада ходят к этому особенному магу. Ничего не зная о характере его учения, она решила из любопытства посетить его. Вскоре после ее прибытия маг с обманчиво похожим на Будду лицом приказал ей войти в некую комнату и снять всю одежду. Слегка испуганная, она сделала, как приказано, и села на кушетку, полагая, что, возможно, придет женщина-врач, чтобы осмотреть ее.
Вместо этого вошел сам йог. Он приказал ей лечь ничком (в позе савасаны) на кушетке, так как он хочет проверить ее рефлексы и способность расслабляться. После обычных расслабляющих и дыхательных упражнений он начал массировать ее тело. Массаж становился постепенно все более эротическим. Но реакциями женщины были только удивление, тревога и страх.
Через некоторое время черный маг воскликнул: «Твое тело мертво. Саи Баба убил его. Одевайся!» Он, по-видимому, был сильно разгневан, когда покидал комнату.
Вскоре вошла индуска и объяснила, что она – одна из лучших учениц йога, и ей приказано научить ее некоторым йогическим упражнениям, которые возродят поток жизненной энергии в ее теле, сделав ее восприимчивой к специальной динамической йоге учителя. Голландка обнаружила, что эти специальные упражнения были какой-то формой мастурбации.
Той ночью она обнаружила, что йог всецело овладел ее мыслями в сновидениях. Она боролась против этого влияния, постоянно повторяя имя Бабы и прося его о помощи. По-видимому власть черного мага ослабла и отступила. На следующее утро она вскочила в первый автобус, который проходил мимо ашрама, не заботясь о том, куда он направляется.
Бородатый молодой человек из Америки, который находился в том же ашраме в течение нескольких недель, рассказывал мне, что йог утверждал, что может овладеть душой ученика и овладеет полностью, только дайте время. Ученика, находящегося полностью под таким влиянием, можно послать убить любого, кого тантрист пожелает устранить. Американец добавил, что несколько человек в ашраме знали о том, что тантрист готовит одного ученика, приводя его в надлежащее состояние и затемняя его сознание, к убийству Саи Бабы. Как темнота ненавидит свет, преодолевающий ее, так черный маг ненавидел Бабу, который расстраивал многие из его замыслов.
Сколько раз сила Саи, должно быть, расстраивала махинации не только этого конкретного мага, но и других темных сил! Эта борьба продолжается в неосязаемых зонах, невоспринимаемых обычными людьми. К счастью, силы Света всегда одолевают, в конце концов, силы Тьмы.
Несмотря на всю враждебность и ненависть в некоторых сферах, возможно, конечно, эта попытка отравления была предпринята не черным магом, а просто каким-то бессердечным человеком, готовым рискнуть жизнью Бабы ради опыта.
В ночь после ультиматума, поставленного перед Свами, д-р Сундер Рао увидел сон, в котором он обрызгал водой больные ноги Бабы. Несколькими годами ранее Свами сам вылечил паралич левой стороны, брызгая воду, поэтому доктор полагал, что его сон был, возможно, просто исполнением желания. С другой стороны, это могло быть знаком того, что исцеление приближается.
На следующий день, проведя утро за хирургической операцией, он отправился в Уайтфилд. Казалось, что Свами стало хуже. Сундер Рао провел дополнительные исследования и обнаружил, что паралич распространился выше по ногам Бога. Крайний срок в шесть часов подошел и прошел. Но доктор не предпринял, конечно, ничего, чтобы выполнить свою угрозу. Какая от этого будет польза, если Свами не согласен!
Однако вся группа чувствовала, что больше невозможно сидеть там, наблюдая за страданиями Бога, не будучи в состоянии сделать что-нибудь. Когда он исцелится? Сможет ли он действительно сделать это на этот раз?
Свами был в своей ванной комнате, когда один из них задал этот вопрос и выразил это сомнение. Это походило на печальное отсутствие веры, думал доктор, но его собственный разум задавал те же самые ужасные вопросы. Это напомнило ему, что иногда силам тьмы, по-видимому, дается полная власть на какой-то период. Так было с Иисусом в его последние дни, когда его захватили силой, насмехались над ним, пытали и распинали его и он кричал в отчаянии с креста: «Мой Бог, почему ты покинул меня?» Несмотря на всю его Божественную силу Иисус погиб от рук своих врагов.
Свами вышел из ванной, волочась по полу. Сундер Рао, Гокак и молодой последователь по имени Мурали бросились помочь ему сесть в кресло. Один из братьев Свами поставил стакан свежей питьевой воды на стол рядом с ним. Джоел не присутствовал, но большинство из тех, кто наблюдал, как прогрессирует паралич Бабы, были там.
После долгого молчания Свами выпил немного воды. Затем он сказал что-то вроде: «С меня достаточно. Это должно закончиться!» В его глазах появилось выражение огромной силы и власти. Ученики сидели настороженно и выжидательно.
Свами окунул пальцы в бокал и брызнул несколько капель воды на свою правую ногу. Затем он вытянул ногу и помахал ею свободно, чтобы показать, что она снова в норме. Вздохи облегчения и радостные восклицания зазвучали в комнате.
Прежде, чем Свами вылечил левую ногу, д-р Сундер Рао рассказал ему о сне и спросил, можно ли ему, Сундер Рао, побрызгать воду на ногу и исцелить ее. «Да, если я дам тебе силу», – ответил Баба и передал бокал Сундеру Рао.
Доктор окунул пальцы в бокал и стряхнул несколько капель на левую ногу Бога. Произошло чудо. Свами поднял ногу и свободно помахал ею, потом встал и пошел по комнате, как будто ничего и не было.
Слезы радости сверкали в глазах всех, когда их сердца воскресли вместе с Бабой, распевая безмолвные благодарственные молебны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий