четверг, 15 августа 2013 г.

Паломничество в Каши


Около пятисот лет назад в Керале жил один святой по имени Билвамангала. Он взывал к Кришне, и Кришна всегда появлялся перед ним. Такова была его бхакти и его садхана. Один человек, страдавший хронической болью в желудке, услышал об этом и стал просить Билвамангалу узнать у Кришны, когда же наступит конец его страданию. Кришна ответил: "Не раньше, чем кончишь катиться". Несчастный истолковал это как "не раньше, чем кончишь кататься от боли". Он утратил всякую надежду, потому что ужасные приступы заставляли его буквально кататься от боли. Тогда он покинул Кералу и отправился на поиски более священного места и более святого человека, который извлек бы ему с небес более приятный ответ. Прощаясь, Билвамангала сказал ему, что эта мука проистекает из его прарабдхи — то есть является следствием его прошлых жизней, а слово "катиться" значит "катиться из жизни в жизнь".

На пути в Каши страдалец набрел на благотворительную столовую, которой руководила набожная женщина по имени Курурамма. Увидев его мучения, она с ним ласково заговорила. Он ей поведал о своей решимости утопиться в Ганге, ибо нет ему избавления от следствий его прошлых грехов. Курурамма назвала его за это глупцом! Она дала ему священную мантру, гопиджана-валлабхайя-наму, и велела повторять ее. Она пообещала, что Великое Имя дарует ему исцеление. Бедняга вспомнил об этой мантре во время очередного приступа и с изумлением обнаружил, что боль внезапно прошла! Да, прошла; он даже бил себя кулаками в живот — она не возвращалась!

Паломничество в Каши закончилось и, возвратившись в Кералу, он пал к ногам Билвамангалы. Святой стал расспрашивать его о болезни, сужденной ему до конца его дней, как результат прошлых жизней. Узнав, что болезнь испарилась, он стал выспрашивать Кришну: что значило слово "катиться"? Сам Билвамангала понимал его как "катиться от рождения к рождению, накапливая добро и зло", а бывший больной — как "кататься от боли". Но Кришна имел в виду совсем другое — "кататься по этому объективному миру, по этой Пракрити со всеми ее изменчивыми явлениями". Итак, когда человек живет во имя Бога и думает только о Нем, то он прекращает "кататься". Великое Имя и тяжкая цепь судьбы не могут сосуществовать! Прарабдха, карма прошлых жизней, тает и исчезает словно туман под солнцем при звуках намасмараны. Этот случай стал откровением даже для Билвамангалы.http://scriptures.ru/sss2_23.htm#23

Комментариев нет:

Отправить комментарий