14 октября 2013, понедельник
Виджая Дашами в Прашанти Нилаям…
Утром этого дня в Пурначандра Аудитории семидневная Дасара Джанана Саптаха Яджна завершилась в 9:30 заключительным подношением Маха Пурнахути. Когда священники вернулись после священного омовения, подношение Пурнахути началось в присутствии Яджна Пуруши, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, возглавлявшего ритуал в Своей вездесущей форме. Заключительное подношение Пурнахути было выполнено под рецитацию Ведических мантр в присутствии большого количества преданных, с почтением наблюдавших за совершением ритуала.
Блок фото слайдов утренней программы:http://www.sssbpt.org/images/vijayadasami2013_1.swf
Затем собравшихся преданных окропили священной водой. Программа продолжилась пением бхаджанов, всем собравшимся был роздан прасад. Мангала арати было предложено в 10:15 утра.
По окончании утренней программы в заключительный день Шри Сатья Саи Грама Севы – 2013 студентки Шри Сатья Саи Института Высшего Образования учебного комплекса Анантапура раздали Грама Сева прасад Бхагавана всем жителям ашрама.
Отличительными чертами вечерней программы празднования Виджая Дашами в Прашанти Нилаям стали: яркая речь профессора Анила Кумара Камараджу, Божественное выступление Бхагавана и восхитительная игра на шехнаи в исполнении пандита Сатиш Пракаш Квамара.
Вечерняя программа началась с рецитации Вед в исполнении студентов Шри Сатья Саи Мирпури музыкального колледжа, после которой прозвучала вступительная речь Амея Дешпанде, докторанта Шри Сатья Саи Института Высшего Образования.
Говоря о Дасаре и связанных с ней мероприятиях в Прашанти Нилаям, введённых Бхагаваном, Амей, сказал, что сочетание Шри Сатья Саи Грама Севы, Прашанти Видван Махасабха и Дасара Джанана Саптаха Яджнам, проводящихся одновременно во время празднования, – это слияние трёх йог: Карма Йоги, Бхакти Йоги и Джана Йоги. Упомянув об огромном значении этого дня, вспомнив случаи из предыдущих юг, сказав о «симолангхан (выходе за пределы)» Ширди Саи, Амей затем представил августейшему собранию программу вечера.
Блок фото слайдов вечерней программы:http://www.sssbpt.org/images/vijayadasami2013_2.swf
После этого перед августейшим собранием выступил профессор Анил Кумар Камараджу.
Рассказывая редкие истории о высшей славе Бхагавана, профессор Анил Кумар, смешивая английский и телугу, на час перенёс аудиторию в удивительный, не имеющий себе равных мир Саи. Говоря о Наваратри и аспектах Божественной матери, объясняя аспекты Трипура Сундари, Трибхувана Сундари и Трилока Сундари, как этому учил Сам Бхагаван, эрудированный оратор подчеркнул, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – это поистине Шри Маха Сарасвати, Шри Маха Лакшми, Шри Маха Кали в одной форме.
Бхагаван часто объяснял внутреннее значение, чтобы заставить нас понять внешние ритуалы и обратить их в духовность, сказал Анил Кумар, говоря о Дасаре и её тонком значении. Профессор Анил Кумар говорил в своём остроумном стиле с долей юмора, однако исполненного глубины. Ясно объясняя божественную красоту Бхагавана, воплощённого в физическом теле Шри Сатья Саи, рассказывая о высшем великолепии физической формы Возлюбленного Бхагавана, Анил Кумар заявил, что история жизни Бхагавана – это поистине писание Шримад Бхагаватам.
Затем прозвучало Божественное выступление Бхагавана. Как может человек погружаться в страдания, если Истина – это Бог, и Он единственный пребывает в сердце человека, задал вопрос Бхагаван, цитируя Бхагавад Гиту, слова, которые Кришна сказал Арджуне: «Мамаивамшо Дживалоке Дживабхута Санатхана (все существа являются частью Моего Вечного Бытия)».
Завершая вечер, знаменуя окончание недельного празднования, известный артист Сатиш Пракаш Квамар в сопровождении ансамбля представил великолепный вокально-инструментальный концерт, называвшийся «Шехнаи Ки Гундж Саи Ке Нам», в котором он играл на шехнаи, заворожив аудиторию на 40 минут.
Начав с произведения в Раге Биху, пандит и ансамбль представили несколько популярных песен: «Саинатх Терей Хазарон Натх…», «Мира Пьяра Ту Аайя Саи Рам Ка…» и т.д., закончив концерт бхаджаном «Говинда Боло Гопала Боло…». Пандит Сатиш Кумар Квамар является учеником легендарного Устад Бишмиллах Кхана. Пандиту Сатиш Пракаш Квамару аккомпанировали: пандит Шри Кришна Шарма на ситаре, пандит Ануп Гхош на табла, Чандан Шарма – вокал, Джитендра Кумар на гармонике и вокал, Дева Прасад на ритм-гитаре и Джиалал, вторая партия на шехнаи.
По окончании выступления всем артистам были подарены подарки. Затем началось пение бхаджанов в быстром темпе без остановок в исполнении преданных из «Банка Клапанов Сердца» из Великобритании. Бхаджаны завершились бхаджаном «Сатьям Джананам Анантам Брахма…», исполненным Бхагаваном (в записи).
Мангала арати было предложено в 19:30, ознаменовав окончание программы вечера.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2013/10/vijaya-dasami-in-prasanthi-nilayam/
Другие фотографии программ этого дня можно посмотреть в англоязычном источнике по приведённой выше ссылке или здесь: http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10814/page-2#entry123616
Сатья Саи Баба 14 октября 2013, понедельник, утренняя программа
Видео церемонии заключительного дня Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна, проводившихся в Пурначандря Аудитории
http://www.youtube.com/watch?v=Vx5RzuAKWTM
Видео церемонии заключительного дня Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна, проводившихся в Пурначандря Аудитории
http://www.youtube.com/watch?v=Vx5RzuAKWTM
Комментариев нет:
Отправить комментарий