вторник, 1 октября 2013 г.

Как ты можешь быть брамином?


КАКОЙ ТЫ БРАМИН?

У нас, как у браминов, был обычай каждый год в день Шравана Пурнимы (также называемый в Индии Ракша Бандхам, этот день выпадает обычно на август) менять Ягноповитам (священный шнур, который носят брамины).

Ягноповитам, выполненная Ягна Пурушей

В те дни Свами обычно Сам раздавал новые шнуры студентам, которые соблюдали эту традицию своих семей. Но в первый год (1979), когда Свами однажды утром раздавал эти шнуры, я, к сожалению, не присутствовал в мандире. Услышав от кого-то эту новость, я бросился туда. К тому времени, когда я прибежал, раздача шнуров уже почти закончилась. Раздав шнуры всем присутствовавшим, Свами в конце спросил: «Есть кто-то, кто ещё не получил шнур?» Кто-то сказал, что есть ещё один парень, который не получил шнур, и как раз в это время я появился перед Свами. Он с любовью посмотрел на меня и спросил: «Куда ты ходил?» А затем, уже собираясь благословить меня шнуром, Он спросил: «Ты брамин?»

«Да, я брамин», – ответил я с гордостью и уверенностью, потому что был родом из общины браминов.

Осознай, мир – это Брахман

Но Свами тут же сказал: «Какой ты брамин? Ты не настоящий брамин».

В то время я был абсолютно незнаком со Свами и духовностью. Будучи незрелым юношей, я был озадачен, когда Свами не принял мой ответ. Поэтому я стал доказывать: «Свами, я принадлежу Атрея Готрам», что означает, что я принадлежу роду самого известного мудреца Индии. На Свами это не произвело впечатления, и Он сказал: «Это хорошо, но разве ты брамин?». Я опять ответил утвердительно: «Да, Свами!»

Свами сказал: «Как ты можешь быть брамином? По рождению каждый является низкого происхождения. Человека можно называть брамином только по его делам». Затем Он добавил: «Если твой отец является офицером IAS (Индийской Административной Службы), разве это означает, что ты тоже офицер IAS?»

Между прочим, мой отец был офицером IAS, но тогда я не вспомнил об этом. (Хотя мой отец служил в большом городе, меня воспитала бабушка, жившая в деревне). Мой ум помутился, когда Свами сказал это. Я отчаянно пытался понять Его слова.

Свами продолжил: «Чтобы стать офицером IAS, ты должен получить право на это. Точно так же, одно то, что ты родился в роду Атрея, не означает, что ты брамин. Только человек, познавший Брахман, может называться брамином».

До того времени для меня «брамином» был человек, родившийся в определённой семье. Но Свами научил меня в те дни, что ты будешь достоин называться брамином только тогда, когда сможешь видеть единство в творении, видеть что один и тот же Брахман пребывает во всех существах… Чтобы стать брамином, нужно выполнять тапас (аскезу) и садхану (духовную практику), чтобы увидеть и осознать Божественность, скрытую во всех существах. Это был первый и самый важный урок, который я получил от Свами.

Источник: http://media.radiosai.org/journals/Vol_07/01FEB09/07-Hariharan.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий