суббота, 22 марта 2014 г.

Истории о том, как Саи Баба пришел как саньяси на церемонию удьяпан к миссис Дев


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XL

Истории о том, как Саи Баба пришел как саньяси на церемонию удьяпан к миссис Дев и появился в доме Хемадпанта как образ на картине

В этой главе мы расскажем две истории: как Баба пришел на церемонию удьяпан, организованную матерью м-ра Б.В. Дева в Дахану, и как Баба посетил обед в честь праздника Холи в доме Хемадпанта в Бандре.

Предисловие

Благословен Шри Саи Саинатх, наставник преданных. Как в мирских, так и в духовных делах. Через прикосновение Своих рук Саи передает преданным Свою силу и, избавляя их от чувства разделенности на "я" и "ты", делает для них достижимыми самые трудные цели. Он и бхакта становятся одним целым, как реки и океан в сезон дождей, так как Он передает преданным Свою силу и могущество. Из этого следует, что тот, кто воспевает Лилы преданных Господа, так же или даже еще больше дорог Ему, чем те, кто воспевает только Лилы Бога. Приступим теперь к нашим историям.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Удьяпан миссис Дев

М-р Б.В. Дев служил мамлатдаром в Дахану (округ Тхана). Его мать выполнила двадцать пять или тридцать обетов и, в знак этого, должна была провести удьяпан. Этот обряд предполагает угощение ста-двухсот брахманов. М-р Дев назначил день проведения церемонии и написал письмо Бапусахебу Джогу, в котором просил Бапусахеба обратиться от его имени к Бабе и попроситьприсутствовать на этом обеде, так как без Него удьяпан был бы незавершен. Бапусахеб прочел письмо Бабе. Баба внимательно отнеся к чистосердечному приглашению и сказал: "Я всегда думаю о том, кто помнит обо Мне. Мне не нужны ни лошади, ни экипажи, ни самолеты, ни поезда. Тому, кто искренне призывает Меня, Я являюсь тотчас же, без малейшего промедления. Напиши ему, что мы придем вместе, нас будет трое. Пусть пославший это письмо будет счастлив". М-р Джог передал м-ру Деву слова Бабы. М-р Дев очень обрадовался: хотя ему было известно, что Баба не ездил никуда, кроме Рахаты, Руи и Намгаона, но он также твердо знал, что для Бабы нет ничего невозможного, и Он может внезапно появиться где угодно и в какой угодно форме.

За несколько дней до этого, один саньяси, одетый как бенгалец, появился у начальника станции Дахану для сбора пожертвований в защиту коров. Начальник станции посоветовал ему пойти в город, найти там мамлатдара (м-ра Дева) и попросить его помочь в этом деле. Но оказалось, что мамлатдар сам пришел на станцию. Начальник станции представил ему саньяси. В беседе выяснилось, что в городе уже ведется сбор пожертвований на другие благотворительные цели, и саньяси лучше прийти через два-три месяца. После разговора с м-ром Девом саньяси уехал. Приблизительно через месяц, около десяти часов утра, к дому м-ра Дева подъехала тонга, в которой сидел этот саньяси. М-р Дев подумал, что он приехал за пожертвованиями. Но, увидев м-ра Дева, занятого приготовлениями к церемонии удьяпан, саньяси сказал, что пришел не за деньгами, а прибыл на угощение. Дев ответил: "Прекрасно, добро пожаловать, мы к вашим услугам". Саньяси сказал: "Со мной еще два мальчика". Дев: "Хорошо, приходите с ними". Так как время обеда уже приближалось, Дев спросил, куда за ними послать. Но саньяси ответил, что нужды в этом нет – он сам прибудет с ними в назначенное время. Ровно в двенадцать все трое прибыли и, отведав вместе со всеми угощенья, покинули дом м-ра Дева.

После того, как церемония была закончена, Дев написал Бапусахебу Джогу письмо, в котором жаловался на то, что Баба изменил Своему слову. Когда Джог с письмом пришел к Бабе, еще до того, как письмо было открыто. Баба сказал: "Ах, он говорит, Я обещал придти, но обманул его. Скажи ему, что Я был на обеде вместе с двумя другими, но он не узнал Меня. Зачем же тогда он Меня звал? Он решил, что саньяси прибыл за деньгами, но разве Я не разуверил его в этом и не сказал, что со Мной еще двое, разве мы все не пришли вовремя и не отведали угощенья? Чтобы выполнить обещанное, Я готов пожертвовать жизнью, Я никогда не говорю неправду". Слова Бабы порадовали Джогу, и он написал обо всем этом Деву. Как только тот прочел письмо, он заплакал от радости, но в то же время стал упрекать себя за то, что понапрасну жаловался на Бабу. Он подумал, что если бы не видел этого саньяси раньше, то, конечно, принял бы его за Саи. Лилы и деяния святых непостижимы – они заранее планируют религиозные обряды своих бхакт. И вот так, самым благоприятным и неожиданным образом, совершаются эти церемонии в домах истинных преданных.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Праздничный Обед в доме Хемадпанта

Расскажем еще одну историю, где Баба, исполняя желание бхакты, появляется в доме в виде изображения. В 1917 году, в день полнолуния месяца пхальгун, когда празднуется Холи, у Хемадпанта было видение. Баба пришел к нему во сне в одеянии саньяси, разбудил его и сказал, что сегодня придет к нему на праздничный обед. Когда же Хемадпант проснулся по-настоящему, то вокруг никого не было. Он постарался запомнить весь сон и каждое слово саньяси. Хотя он знал Бабу уже семь лет и всегда медитировал на Него, ему никогда не приходило в голову, что Баба может посетить его. Тем не менее, обрадованный словами Бабы, он пошел к жене и сказал ей, что в этот праздничный день к ним на угощение прибудет саньяси и поэтому нужно приготовить немного больше риса. Жена спросила, что это за гость и откуда он приедет. Тогда Хемадпант решил рассказать ей свой сон. Жена засомневалась: как это возможно, чтобы Баба приехал в Бандру из Ширди, предпочтя изысканной пище их простое угощенье. Хемадпант сказал: "Я не говорю, что придет лично Саи. Но кто-нибудь обязательно появится. Ты можешь отнестись к нему как угодно, но для меня это будет Саи. Мы ничего не потеряем, если приготовим больше риса".

Начались приготовления к обеду, и около полудня все было готово. Холи (огню) была предложена пуджа; наготове были тарелки из листьев, окруженные знаками ранголи (благоприятные знаки, начертанные порошком, получаемым из особо мягких камней). Тарелки тянулись в два ряда, а в центре находилось сиденье и посуда для гостя. Все члены семьи – сыновья, внуки, дочери, зятья и т.д. заняли свои места; подали различные блюда. После этого все стали думать, когда же появится гость, но никто не приходил, хотя полдень уже миновал. Тогда дверь закрыли на засов и подали анна-шудхи (топленое масло для риса). Это был знак приступить к трапезе. Были совершены также ритуальные приношения Вайшвадеве (Огню) и Шри Кришне. В тот миг, когда все собирались приступить к трапезе, на лестнице раздался отчетливый стук шагов. Хемадпант сразу же подошел к двери и открыл ее. На лестнице стояли двое: Али Мохаммед и Маулана Исму. Эти двое, увидев, что все собрались на праздничное угощенье, извинились перед Хемадпантом за беспокойство. Али Мохаммед сказал: "Вам пришлось открыть нам дверь, все ждут вас так что, пожалуйста, возьмите эту вещь. Позже, в более удобной обстановке, я расскажу вам о ней чудесную историю". С этими словами он достал из-под мышки пакет, завернутый в старую газету, и положил на стол. Хемадпант развернул пакет и с изумлением увидел большую и красивую картину с изображением Саи Бабы. Он был тронут, слезы потекли из глаз, волосы на теле встали дыбом. Хемадпант нагнулся и прикоснулся головой к стопам Саи Бабы. Он подумал, что это чудо – благословение Бабы. С любопытством он спросил у Али Мохаммеда, где тот взял ее. Тот ответил, что купил ее в магазине, а подробности расскажет после. Али Мохаммед сказал, что все собравшиеся ждут Хемадпанта, и он должен присоединиться к ним. Хемадпант поблагодарил его, пожелал обоим доброго пути и вернулся в столовую. Картину поместили на центральное место, предназначенное для гостя, и, совершив перед ней пуджу и предложив найвадью, приступили к трапезе. Все удивлялись случившемуся и радовались, глядя на прекрасный образ.

Вот каким образом Саи Баба выполнил то, что обещал Хемадпанту во сне. Историю картины с Его изображением мы прибережем для следующей главы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий