суббота, 22 марта 2014 г.

Из книги Шри Саи Сатчарита


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Сладостные Слова Бабы

Милосердный Саи Баба часто говорил: "Я всегда являюсь тому, кто любит Меня больше всего на свете. Я всегда с тем, для кого мир без Меня – пустыня, у кого на устах всегда слова обо Мне, кто медитирует на Меня и воспевает Мое имя. Сливаясь со Мной, он не помнит ни о деянии, ни о бездействии. Я – в долгу перед тем, кто полностью предается Мне, и Я плачу этот долг, даруя спасение (самореализацию). Я служу тому, кто жаждет Меня, кто не принимает пищу, не предложив ее сначала Мне. Тот, кто так устремляется ко Мне, сливается со Мной в одно целое, подобно реке, сливающейся с океаном в сезон дождей. Предайтесь Мне, отбросьте эго, укоренившееся в сердце, и неведение рассеется: и вы не захотите больше рассуждать о знании".

Поклон Шри Саи – Мир Всем


Ширди Саи Баба
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XLVIII
ДАР БАБЫ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ ПРЕДАННОМУ

Когда Хемадпант начал рассказывать истории этой главы, один из слушателей спросил у него, был ли Саи Баба Гуру или Садгуру. Отвечая на вопрос, Хемадпант остановился на качествах Садгуру.

Признаки Садгуру

Знающий не признает Садгуру в том, кто учит нас Ведам или веданте, или же шести Шастрам. Тех, кто умеет контролировать дыхание; украшает свое тело металлическими предметами, символизирующими оружие Вишну; тех, кто дает ученику мантру и призывает повторять ее по много раз, но не имеет ясного представления о ее результатах, знающий не назовет Садгуру. Высокопарные речи о Брахмане, лишенные опыта Я, пусты и бесплодны. Если их внимательно слушать, то они могут зародить в душе слушателя отвращение к мирским утехам, но только тот, кто сам погружен в Брахман, может передать другим всю сладость этого состояния. Только тот, кто знает Веды и имеет реальный опыт единения с Брахманом, может называться Садгуру. Тот, кто даже не помышляет о том, чтобы пользоваться услугами учеников, а, напротив, готов пожертвовать собой для их блага, достоин звания Садгуру. Садгуру не считает своих учеников ничтожными, и не ставит себя выше других учителей. Ученик для него – Сам Брахман, он любит его отеческой любовью и не ожидает от него ничего взамен. Садгуру – это Обитель Покоя, он не тщеславится своим знанием и равно относится ко всем.

Хемадпант полагает, что лишь благодаря накопленным в прошлом заслугам, ему посчастливилось встретить и получить благословение такого великого Садгуру как Саи Баба. Даже в дни юности Саи Баб не владел ничем (за исключением, может быть, трубки). У Него не было ни семьи, ни дома, ни друзей. Еще восемнадцатилетним мальчиком Он умел в совершенстве контролировать Свой ум. Он жил в одиночестве, не ведая страха, и всегда пребывал в Я. Видя чистую привязанность преданных, он всегда стоял на страже их интересов, называя Себя "рабом Своих преданных". Тем, кто искренне привязан к Нему, Он передавал Свой опыт, находясь в теле, и сейчас продолжает передавать его, пребывая в Махасамадхи. Сердце человека, убежденного в существовании Бога и преданного Ему, подобно глиняному светильнику: достаточно лишь зажечь фитиль, пропитанный маслом любви, как ярко запылает огонь знания. Без любви знание бесплодно. Кому оно нужно? Без любви нет довольства. Но любовь должна захватить вас целиком. О, какими словами описать величие и могущество любви? Все остальное тускнеет по сравнению с ней. Если в сердце нет любви, никакой пользы не принесут ни чтение, ни слушание. Любовь питает истинную преданность. Любовь вмещает в себя и покой, и отречение, и даже мукти (освобождение) со всеми его сокровищами бежит за ней вослед! Но любовь не рождается без веры: знайте, что там, где вера, там и Бог. Из веры рождается беспредельная, глубокая любовь. В конечном счете, единственное, что может спасти нас в океане мирской жизни – это вера.

Обратимся теперь к главной истории этой главы, повествующей об опыте одного адвоката из Аккалкота, по имени Сапатнекар.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий