среда, 2 апреля 2014 г.

Нараяна Кастури - друг, сподвижник и смиренный преданный Бхагавана


:clover: Жизнь в божественном присутствии 
Размышления о профессоре Н. Кастури, уважаемом биографе Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
25 декабря во всем мире отмечается Рождество. Прашанти также имеет свой уникальный способ его празднования, и на протяжении десятилетий множество зарубежных преданных стекается в эти дни к божественным стопам. Но 25 декабря является особенным и по другой причине для общества Саи, ибо это – день рождения выдающегося, замечательного и наиболее близкого преданного Бабы – профессора Н. Kастури. Он был гораздо больше, чем просто биографом Аватара или Его переводчиком. Будучи профессором и ученым, он, в то же время, был скромным студентом «последипломного студенчества». Будучи на добрых тридцать лет старше Бабы, он, тем не менее, был ребенком этой Божественной Матери и Ее верным другом. Сама его жизнь является иллюстрацией путешествия искренне ищущего вместе с Бхагаваном. Давайте мысленно перенесемся в жизнь этого выдающегося слуги Господа и вспомним его в День рождения. Представляем вам статью, написанную внуком покойного профессора Кастури, г-ном Рамешем Кастури и его женой, г-жой Анандой Кастури.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, к которому миллионы с любовью обращаются «Свами», был самым дорогим для профессора Н. Кастури, чья преданность отражена в его автобиографии «Любовь к Богу». Свами вошел в сердце Н. Кастури  63 года назад, в то время он был профессором истории в университете  Майсора. Небольшая фотография Бабы, лежавшая спрятанной, внезапно появилась в красивой рамке, украшенной благоухающими цветами, и была установлена в центре алтаря в его доме. Что вызвало  знаменательную перемену в жизни этого всеми любимого профессора,  известного  автора более сорока книг на языке каннада? Этот момент определил жизнь его и его жены Раджамы, повернув их на новую стезю, совместное путешествие к вечной радости, насыщенное духовной мудростью и благословленное жизнью в Божественном Присутствии. Но как же все это произошло?
Люди, сыгравшие роль инструментов на пути Кастури к Саи
До этого момента радости, профессор Кастури и миссис Раджамма потеряли девятнадцатилетнего второго сына Атри, их любимца. Посвятивший себя борьбе за свободу своей страны и преданный душой  родителям, Атри стал жертвой тифа всего через девять дней после достижения Индией независимости,  в 1947 году. В отчаянии они раздали все изображения, которым поклонялись в своем домашнем алтаре. Золотые и серебряные иконы различных богов и богинь были отданы странствующему монаху со словами: «Бог забрал нашего дорогого сына, поэтому Богу больше нет места в наших сердцах и нашем доме”.
Но очень скоро Бхагаван Шри Сатья Саи Баба открыл и подготовил их сердца. Это произошло, когда мой отец, покойный г-н Т.П.Балачандран, приехал учиться индийской истории в Бангалоре под руководством проф Кастури, для подготовки поступления в «индийские административные службы» (МСФО). Мой отец был среди немногих избранных,  - преданных молодого Сатья Саи Бабы, Он имел большую веру в Него, как реинкарнацию Ширди Саи Бабы. Сосуд из розового дерева, из которого Бхагаван позже создаст потоки священного пепла (вибхути), и который проф Кастури был благословлен держать на нескольких праздниках, был привезен из Бирмы родителями моего отца и смиренно преподнесен  в качестве подарка к Лотосным стопам молодого Сатья Саи Бабы. Г-н Балачандран со всем своим юношеским пылом стал делиться со своим учителем опытом и чувствами к чарующему Сатья Саи Бабе. Профессор Кастури был впечатлен блестящим академическим кругозором молодого студента, проникся к нему большой симпатией и мечтал о нем, как о возможном зяте. Благодаря божественной игре и вмешательству Бхагавана , это воплотилось в реальность, и проф. Кастури в шутку отметил, что Свами создал для него зятя так же, как Он создает вибхути, – вращением Своей божественной руки!
Однажды профессор Кастури был приглашен родителями своего молодого ученика присоединиться к ним в поездке к их гуру – Сатья Саи Бабе. В тот день, когда профессор Кастури встретился с Саи Бабой в Бангалоре, он встретил Божественность, облаченную в форму. Баба говорил с ним, утешил его, принял его и благословил в эту самую первую встречу быть Его будущим биографом. Сатья Саи Баба говорил с профессором Кастури о многих скрытых мыслях, которые хранились в его уме и отягощали глубины его сердца.
Эта встреча была наполнена такой огромной радостью, что профессор Кастури и его жена отыскали спрятанную фотографию Свами, стерли с нее пыль, оформили в рамку и установили  в центре алтаря, который долго оставался пустым. В этот момент Свами вошел в их сердца как Божественный свет, и их жизни началась заново, наполненные Божественным Присутствием Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Позже, когда они поселились в Прашанти ашраме, каждое утро на рассвете миссис Раджамма собирала свежие цветы с окрестных кустов и благоговейно передавала их мужу. Профессор Кастури поднимался в комнату Свами в верхней части мандира и предлагал стопам Бабы ароматные подношения. В истинно индийской традиции браминов профессор Кастури и его жена считали себя двумя половинками одной жизни. И их совместное поклонение священным стопам Бхагавана на этой планете Земля продолжалось в течение 25 лет. Раджамма была молчаливой поддержкой мужа и разделяла с ним любую возможность получить Божественные откровения, как только он возвращался после пребывания в Божественном Присутствии Бхагавана.
Жизнь в Путтапарти, крошечной точке на карте мира 20-го века, деревушке, спрятанной в Южной Индии, смягченная божественными следами стоп Сатья Саи, стала направлять перо профессора Кастури. Записывая и собирая бесчисленные капли исполненных любви посланий Бабы, будь то личные проявления сострадания или мысли, адресованные жаждущим людям. Серии «Сатья Саи говорит» и “Вахини», состоящие из бесед Бхагавана, множились в течение нескольких десятилетий благодаря умелому перу профессора Кастури (он перевел на английский язык большинство этих работ). Он имел возможность уточнить у Бхагавана каждое предложение, вызывавшее сомнения.
Он раскрыл великолепие чудес Бабы, описывая Божественное и игнорируя мирское. Например, Баба создал потрясающий бриллиант (diamond) и отдал его преданному, произнеся вдохновляющее послание «Die-mind»(смерть ума). (Бхагаван в своих наставлениях часто обращался к игре слов. Ум должен исчезнуть, раствориться в божественном сиянии – прим. переводчика).  Откуда мы смогли получить такое чудо безмерности Божественного? Профессор Кастури, который был свидетелем этого события и откровения,  донес до нас это «алмазное послание».
От смерти к бессмертию
Во время одного из своих первых посещений, когда профессор Кастури и миссис Раджамма прибыли в Путтапарти, молодой член семьи Свами скончался, укушенный собакой. Все собравшиеся плакали и стенали, и проф. Кастури был тронут происходящим до слез. Свами подошел к нему, не выказывая никаких признаков горя. Профессор Кастури воспользовался возможностью и спросил Бхагавана: “Почему только один Свами не подвержен чувству страдания?”
Свами раскрыл высшую Истину в одном простом предложении, которое позже профессор Кастури упомянул как определяющий момент в понимании, что Свами действительно Бхагаван, истинный Бог. Свами сказал:
"Как я могу тратить на это время, если нет ни рождения, ни смерти?!"
До этих пор смерть для профессора Кастури была биологической неизбежностью, понимаемая как материальное или элементарное разрушение – чисто интеллектуальное понимание. Но в этот момент послание Свами было нектаром бессмертия и вечной мудрости, влитой в его жаждущее сердце. Болезненное воспоминание о смерти собственного сына Атри было стерто в этот момент, и профессор Кастури и его жена получили осознанное представление об истинной природе Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Риши, святые и духовные люди древней Бхараты проводили свою жизнь в покаянии, чтобы получить такие откровения, а здесь они были дарованы Самим Божественном Воплощением.
В своей последней книге, “Прашанти – Путь к миру”, опубликованной издательством Шри Сатья Саи, профессор Кастури называет Бхагавана как «Это», Божественная сущность, воплощенная в самой очаровательной форме, но на самом деле не имеющей ни формы, ни имени.
Иди и танцуй!
Свами,  открывающий Свою божественность людям, дал занятие перу профессора Кастури, погрузив его душу в Божественное. Профессор Кастури пил Божественный нектар присутствия Бабы и делился этой сладостью с тысячами преданных через свои произведения и рассказы. Каждый раз, когда он был приглашен выступать перед группой людей о Бхагаване, Свами говорил ему, смеясь: «Иди и танцуй!”.
Слушатели на волнах счастья внимали пояснениям божественных историй Бабы. «Шримад Бхагаватам». Эпос былого, который почитали и любили миллионы преданных в Индии, обладал силой утешения и преодоления цикла перерождений. Профессор Кастури написал «Саи Бхагаватам», поэму того же воздействия, описывая радость его жизни в Божественном Присутствии. Эту поэму он перевел на семь языков и декламировал несколько сотен раз. Во многих выступлениях профессора Кастури сопровождал его старший сын Мурти, который был пылким последователем Бхагавана и распространял Его послание в северо-восточной части Индии в 1960-е-70-е годы.
Профессор Кастури был представителем трех языковых регионов южной Индии. Плодовитый автор, он писал свои труды, используя юмор. В тонкой увлекательной манере он рассказывал об Индии под британским господством. Как учитель, наставник своих учеников, лектор, он своим уникальным способом агитировал за свободу Индии. Он использовал остроумие и мудрость, чтобы сохранять сердце Бхараты трепещущим от песен божественного величия путем, к примеру, постановки его студентами поучающих спектаклей в окрестностях Майсора. Простые деревенские люди впитывали общечеловеческие ценности, они оценили феномен его языковых возможностей.
ПУРНА означает Полноту
Профессор Кастури родился 25 декабря 1897 как Нараяна Кастуриранганатхан Шарма в Tрипунидхуре, Керала. Его родители положили маленького ребенка перед священным божеством, называемым Пурна-тхреса, полное воплощение трех божеств: Брахмы, Вишну и Maхешвары. Его семья, родом из Тамил Наду, относилась к тем, кто хорошо разбирается в санскритской культуре Древней Бхараты. Профессор Кастури позже обосновался в штате Карнатака и, наконец, достиг Путтапарти в штате Андхра-Прадеш, благополучно устроившись у Лотосных стоп Пурна-аватара, полного воплощения вышеупомянутых Божеств. Впоследствии он сократил имя и получил известность во всем мире как профессор Н. Кастури, – имя, которое несет в себе красивый духовный смысл: “Священная точка мускуса на челе Господа Вишну».
Профессора Кастури притянула к Бабе Его магнетическая сила и божественная любовь. Как пчелу манит цветок или муравья – сладость кусочка сахара. Его сердце воспело славу Бабе, неся песню многим людям по всей стране. Профессор Кастури объездил вдоль и поперек всю Индию, распространяя послание своего любящего Бога. Также он стал готовым пером в руках своего возлюбленного Бхагавана, неустанно записывая выступления Свами, Его статьи и Божественные откровения. До конца своей жизни проф Кастури был занят сбором драгоценных камней слов своего Мастера. И через «Санатана Саратхи», ежемесячный журнал ашрама Прашанти, редактором которого он был, он стремился поделиться этими сокровищами со всеми.
Действительно, Саи привлекает
Когда он поселился в Путтапарти, небольшая группа старых друзей и поклонников профессора Кастури приехала к нему в гости. Они были встревожены, потеряв такого плодовитого писателя и рассказчика из-за молодого гуру по имени Саи. Профессор Кастури был очень рад познакомить их с Бабой. Воспользовавшись своей близостью к Бабе, он предложил им встретиться с Ним на берегу Читравати, надеясь на преобразующее влияние  на его друзей. Но Баба невинно задал вопрос: “Почему Читравати? Это долгий путь! “Проф. Кастури изменил свою позицию и сказал: «Около мандира есть насыпь из песка, достаточно места для группы, чтобы сидеть в кругу вокруг Свами. Баба спросил: «Почему на песке?», -ведя ближе  к пониманию. Профессор Кастури присоединился к диалогу с Богом: “Может, было бы хорошо сидеть на веранде в мандире? Просто взмах руки или даже поворот Твоей ладони может рассеять тьму, гибель и тревогу этих людей”. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Божественный мастер и Искупитель, нашел момент, чтобы зажечь лампу мудрости в уме профессора Кастури. Он сказал, “Почему есть необходимость движения руки или поворота ладони? Воля Бога является достаточным благословением. Таким образом, Его творение получает трансформацию! ”
Путтапарти сверкало такими Божественными откровениями, и сердце профессора Кастури теперь было готово получать эти Божественные искры. Он и его жена жили Божественным присутствием каждый момент своего благословенного единения.
ШИВА ШАКТИ СВАРУПА
Наиболее определяющим для профессора Кастури был момент, когда он понял тривиальность мира, состоящего из элементарных частиц. Он был ближайшим служителем, свидетелем сопряжённых с риском для жизни событий во время Гурупурнима 1963 года. Он подробно описал эту хронику в своей книге «Шива. Шакти. Сварупа». Бхагаван Шри Сатья Саи Баба продемонстрировал тысячам застывших в благоговении последователей, что Божественная энергия Шива-Шакти, которая объединяет и распадается за пределами видимого и невидимого существования вселенной, проявляется в Нем.
В течение семи дней тело Бабы переносило паралитический инсульт, а также четыре сердечных приступа. Тысячи людей вокруг Него плакали, наблюдая за тридцатишестилетним Бабой, надеждой духовного возрождения мира, находящемся на грани ухода из этого безнадежного мира. Но Баба – не физическое тело, как все думали! Когда Он брызгами воды сбросил с себя тяжелую болезнь и бедственное состояние, Он напомнил миру, что Он есть вечная, непреходящая Божественная сила, Шива-Шакти – за пределами чувств, и далеко за пределами воображения всех присутствующих. Он – Сила сплоченности всеобщего существования, Опора каждого существа.
Слияние с Божественным
Прожив долгую и блгословленную жизнь вместе, миссис Раджамма скончалась в 1985 году в Прашанти. Профессор Кастури, а также его дочь Падмамма (г-жа Падма Кастури) заботились о ней, и Свами позаботился о том, чтобы она имела достойные проводы. Он послал специальное шелковые сари для нее и попросил всех женщин в ашраме присоединиться к похоронной процессии от госпиталя Шри Сатья Саи к берегу реки Читравати. В 1987 году, когда профессор Кастури приблизился к концу своего земного пребывания, он находился очень близко к Бабе и каждый шаг вне своей комнаты заставлял его думать, что Свами посещает его, как это делал возлюбленный Саи много раз. Приблизившись к переходу в объятия своего Божественного и любящего Господа, профессор Кастури шептал сам себе: “Внутрь и внутрь …когда мы простираемся ….все тоньше и тоньше …. и наши мысли …. становятся Его творением …. и Он … “.
Профессор Кастури написал 24.06.1987 свои последние слова в книге брата по Саи-движению, г-на Джагадишана из Малайзии. Название книги было, конечно, «Внутреннее путешествие».
Его последним днем на благословенной планете Земля стало 14 августа 1987 года. Потеряв сознание, он пришел в себя, когда Свами вошел в его палату, позвав его мягко: “Кастури, Кастури.” Только Бхагаван, дочь профессора Кастури, Раджамма (моя мать) и я присутствовали там в этот час. Свами нежно наклонился над Своим Кастури и погладил его хрупкую телесную оболочку. Затем Бхагаван любовно закрыл глаза Кастури Своей собственной Божественной рукой. Свами разрешил нам сделать паданамаскар, и мы осторожно коснулись Его божественных Лотосных стоп. Он распорядился, чтобы никто больше не трогал тело профессора Кастури. Открыв дверь и позволив врачам и медсестрам войти, Он сообщил, что следует начать Намасмарану. Когда Свами уходил, Он тихо объявил, что это займет еще один час и, как Он и сказал, через час проф. Кастури последовал в Божественное Присутствие навсегда. Его похороны Свами наблюдал, стоя на балконе Прашанти Мандира.
Джей Саи Рам.
Со смиренным почтением к Божественным Лотосным стопам нашего возлюбленного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
- Рамеш и Ананда Кастури
 
(Источник: http://sai.org.ua/ru/10704.html ) 





Ом Шри Саи Рам

Подпись к фотографии из приведенной выше статьи:

Профессор Кастури держит наверху сосуд из розового дерева, из которого извергаются стремительные потоки вибхути, когда Свами помещает внутрь свою руку. Таким образом Свами исполнял вибхути абхишекам (омовение священным пеплом) статуи Ширди Саи.
Еще фотографии из статьи...

Профессор Кастури и его лучшая половина миссис Раджамма провели 25 блаженных лет совместного поклонения Господу их сердца. Пара, изображенная здесь, выполняет ритуал помазания в День рождения Бхагавана.

Как и другие индийские пары, профессор Кастури и его жена считали себя двумя половинками одного целого, и они делили радость пребывания в божественном присутствии.










http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10432/#entry129937

   Елена Волкова


Комментариев нет:

Отправить комментарий