пятница, 15 августа 2014 г.

Из штата Андхра в Ашрам прибыл знаменитый аштавадхани (ученый, знающий много языков) в сопровождении группы учеников


Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ ЮНОГО САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ
Аштавадхани

Из штата Андхра в Ашрам прибыл знаменитый аштавадхани (ученый, знающий много языков) в сопровождении группы учеников. Этот великий ученый заслужил титул аштавадхани благодаря глубокому знанию Вед. Приезжие окинули взглядом Старый Мандир и его убранство, и его размеры и маленькая группа преданных не произвели на них никакого впечатления. Разве могли они представить, что здешние преданные имеют большой опыт и глубокие знания во всех сферах духовного знания, ибо хорошо подготовлены Бала Саи? Мы, как обычно, выдерживали дистанцию, ибо уже успели разглядеть их гордыню. Они натянули свои палатки и стали устраиваться. Свами вернулся из деревни и прошел мимо, словно не замечая их, в Свою комнату. Так продолжалось до следующего утра. Когда один из учеников попытался заговорить со Свами, но его попросили сесть.

Пришло их время выучить свой урок. Я, как обычно, подавал Свами бетель, но почему-то отвлекся на посторонние мысли. Свами заметил это и заговорил: «Концентрация - это обязательная составляющая любой работы. Почему вы уходите в пустые мысли? Вы можете делать свое дело, но все это время вам нужно следить за тем, правильно ли вы поступаете. Если это происходит по-другому, тогда животные лучше людей. Животные выходят на охоту, лишь если они голодны, а насытившись, никого не тревожат. Как часто охваченный гордыней человек совершает бессмысленные поступки! Человек наделен прекрасным мозгом, но он деградирует и унижается до бесполезных действий. Вы находитесь здесь долгое время, по это не принесло результата. Необходимо глубоко вникать в суть того, что вы изучаете, большое ли это или малое. Знание - это Божественный дар. Его неправедное использование может нанести вред. Бхагаван имеет неограниченную силу, но, несмотря на это. Он не заводит нежелательных разговоров со случайными людьми. Далее крупное насекомое может попасть в лапы крошечных муравьев. «Суматхи Сатакам» писали мудрецы древности, и эта мудрость понятна даже детям. Современные люди не проявляют заботы даже об основных заповедях нравственной жизни! Мышление человека определяется его воспитанием. Однако по прошествии времени следует менять точку зрения на многое, и только мудрые понимают это. Если вы раздуваетесь от гордости оттого, что близки к Свами, это очень onacно!» Если Свами делает мне выговор в присутствии такого количества людей, понимаете ли вы причину происходящего? Он никогда не станет никого высмеивать, тем более в присутствии других, и без причины задевать чьи-то чувства. Он выбирает кого-либо из давних преданных, имея в виду особенную цель, или рассказывает несколько историй, раскрывающих аспекты той или иной нравственной ценности. Таким образом, Он поднимает проблему, выставляя ее на обсуждение, с тем, чтобы в будущем понимание вылилось в действия.

Этим вечером тот же ученик заново известил Свами о приезде аштавадхани и о его желании быть представленным. Свами сказал: «Кто здесь может сравняться с такими учеными знатоками, как вы? Отчего вы так волнуетесь по поводу встречи с невежественными людьми? Какая вам от этого польза?» Ученик онемел от таких похвал. После бхаджанов Свами с любовью раздал прасад, поровну разделив его между всеми преданными. Они видели, что любовь Бала Саи беспристрастна.

На следующее утро Свами продолжил: «Жизнь - это садхана, и она может быть разделена на четыре части: мудрость, свобода от желания (т.е. ожидания плодов своего труда), твердая решимость и любовь. Эти четыре части - самое важное, и есть множество способов того, как они могут проявиться в вашей жизни. Люди,принадлежащие разным религиям, высокие души, великие ученые описывают их с разных сторон, но все они идут к одной цели. Мы можем давать солнцу и луне разные имена, говоря на разных языках, но солнце и луна от этого не меняются. Человек может прикладывать огромные усилия к изучению таких наук, как скульптура, поэзия, точные науки, йога и т.д. — с тем, чтобы обогатиться или прославиться. Нет ничего неверного в том, что кого-то объявят достигшим вершин мастерства в какой-либо сфере, но ему никогда не следует думать, что не найдется того, кто был бы более велик. Вот почему мудрецы провозглашают, что слово «я» бессмысленно. Вот почему далее самый ученый человек должен остаться смиренным слугой Бога, несмотря на весь полученный опыт. Прекрасным примером этого может служить Тьягараджа».
Свами говорил это специально для гостей. Он продолжил: «Разве кто-нибудь превзошел Сарасвати, воплощение знания, и Лакшми, воплощение богатства? Могучий слон Гаджендра был пойман крокодилом. Эта история иллюстрирует опасность гордыни. Слон царствует на суше, а крокодил - царь вод. Они боролись на берегу реки и оба были наполовину на земле, наполовину в воде. Это свело мощь обоих до минимума, и борьба затянулась. Бхагаван беспристрастен, поэтому избавление было даровано обоим. Те, кто прочли этот краткий отрывок, должны были ясно попять этот аспект». И Свами пропел эту шлоку, да так, как не пел никто. Мне не под силу описать красоту Его пения.

Аштавадхани выслушал речь Бала Саи, но было не похоже на то, чтобы он понял и осознал глубину сказанного. Зато было очевидно, что его поразило исполнение Свами и Его мастерство в таком юном возрасте! Они, обремененные серьезным опытом, не могли бы сравниться с Ним. Это заставило их почувствовать Его Божественность, и их отношение начало меняться. В первый раз они склонились перед Ним, почтительно сложив ладони. Свами, ведомый состраданием, усадил Аштавадхани рядом с Собой и, когда тот захотел говорить, дал ему слово. Аштавадхани плакал. Он говорил, что теперь полностью предается Бала Саи, ибо Он являет Собой воплощение знания. Всем, кто находится здесь, очень повезло, ведь они пребывают в Его присутствии. Он признал, что гордился своим знанием Вед, Пуран и Шастр и способностью побеждать пандитов в научных спорах. Он признал также, что награды получены им не за то, что он усвоил суть учения или понял его важность. Увидев в Бала Саи Божественность, он прозрел, и вся жизнь его изменилась в одночасье. Он смиренно припал к Стопам Свами. Он не понял, что проникло в него, едва он коснулся Его Стоп. Он просто не отпускал Их и отказывался подниматься. Свами утешал его, как любящая мать, и ласково гладил по голове. Этому человеку была дарована новая глава в жизни. Свами одарил его шелковой одеждой и вручил запечатанный конверт. Невозможно ускользнуть от сострадательного Господа, пребывающего в Путтапарти. Он пойдет как угодно далеко, чтобы вызвать в человеке изменения в сторону праведности.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме

Комментариев нет:

Отправить комментарий