Сатья Саи Баба
ДИАПАЗОН МЫСЛЕЙ
Есть разные виды мыслей. Есть инстинктивные мысли. Есть зрительные мысли. Есть слуховые мысли (мышление в терминах слухового восприятия). Есть символические мысли (мышление в рамках символов). Бывают и обыденные мысли. Есть кинестетические мысли (мышление в терминах движения, как будто вы играете в игру). Есть эмоциональные мысли. Зрительные мысли переходят в слуховые, а слуховые - в кинестетические.
Существует тесная связь между мыслью и дыханием, как есть тесная связь между сознанием и праной. Когда сознание сосредоточено, дыхание замедляется. Если человек мыслит быстро, его дыхание учащается.
УБОГИЕ МЫСЛИ И МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Неуправляемые мысли - вот корень всего зла. Каждая мысль сама по себе чрезвычайно слаба, потому что сознание обычно отвлекается бесчисленными и вечно изменяющимися мыслями.
Чем сдержаннее мысли, тем сфокусированнее внимание и тем больше силы и энергии оно обретает.
Для разрушения убогих и низких мыслей требуется кропотливая работа; но самый простой и быстрый метод разрушения низких мыслей состоит в их замене на возвышенные мысли. Несведущий в законах мышления и поглощенный в житейские дела и интересы человек становится добычей разных мыслей - пропитанных ненавистью, гневом, мстительностью, похотью - и превращается в слабовольного и лишенного дара проницательности раба, жертву неблагоприятной для него тонкой деятельности сознания.
Лучший метод приобретения ментальной силы - в культивировании возвышенных, благородных и праведных мыслей, при помощи которых можно сдерживать рассеивающие и отвлекающие внимание, разнообразные, суетные и низкие мысли.
Когда любая злая мысль терзает душу, лучший метод от нее избавиться - не обращать на нее внимание. Как можно не обращать внимание на злую мысль? Для этого надо забыть о ней. Как можно о ней забыть? Не потворствовать ей и не предаваться ей вновь.
Как можно помешать сознанию потворствовать дурной мысли и предаваться ей вновь? Думать о чем-то очень интересном, о чем-то возвышенном и вдохновляющем. Не обращать на нее внимания, забыть и думать о чем-то вдохновляющем; эти три элемента составляют великую садхану, с помощью которой можно подчинить себе злые мысли.
~ Свами Шивананда "ЙОГА И СИЛА МЫСЛИ"
Существует тесная связь между мыслью и дыханием, как есть тесная связь между сознанием и праной. Когда сознание сосредоточено, дыхание замедляется. Если человек мыслит быстро, его дыхание учащается.
УБОГИЕ МЫСЛИ И МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Неуправляемые мысли - вот корень всего зла. Каждая мысль сама по себе чрезвычайно слаба, потому что сознание обычно отвлекается бесчисленными и вечно изменяющимися мыслями.
Чем сдержаннее мысли, тем сфокусированнее внимание и тем больше силы и энергии оно обретает.
Для разрушения убогих и низких мыслей требуется кропотливая работа; но самый простой и быстрый метод разрушения низких мыслей состоит в их замене на возвышенные мысли. Несведущий в законах мышления и поглощенный в житейские дела и интересы человек становится добычей разных мыслей - пропитанных ненавистью, гневом, мстительностью, похотью - и превращается в слабовольного и лишенного дара проницательности раба, жертву неблагоприятной для него тонкой деятельности сознания.
Лучший метод приобретения ментальной силы - в культивировании возвышенных, благородных и праведных мыслей, при помощи которых можно сдерживать рассеивающие и отвлекающие внимание, разнообразные, суетные и низкие мысли.
Когда любая злая мысль терзает душу, лучший метод от нее избавиться - не обращать на нее внимание. Как можно не обращать внимание на злую мысль? Для этого надо забыть о ней. Как можно о ней забыть? Не потворствовать ей и не предаваться ей вновь.
Как можно помешать сознанию потворствовать дурной мысли и предаваться ей вновь? Думать о чем-то очень интересном, о чем-то возвышенном и вдохновляющем. Не обращать на нее внимания, забыть и думать о чем-то вдохновляющем; эти три элемента составляют великую садхану, с помощью которой можно подчинить себе злые мысли.
~ Свами Шивананда "ЙОГА И СИЛА МЫСЛИ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий