вторник, 9 сентября 2014 г.

В Гаятри мантре упоминаются: Бхур Бхуваха Сувах – Бхулока, Бхуварлока и Суварлока (мир людей, преисподняя и небеса).


 Purusha

1978719_787221944621647_640898220_n.jpg

Баба дает несколько рекомендаций по исполнению этой мантры:

1. Гаятри мантра – это сокровище, и поэтому вы должны бережно относиться к ней на протяжении всей вашей жизни. Вы должны научиться произносить Гаятри мантру правильно и точно. Если Гаятри мантра повторяется неправильно, это может оказать противоположный результат, вовлекая человека в невежество. Но если вы повторяете ее с любовью, Господь примет ее.

2. К Гаятри нужно подходить – как к Богине – со смирением, почтением, верой и любовью. Любовь и почтение к мантре, а также вера в ее действенность гораздо более важны, чем простое механическое повторение, сопровождаемое блужданиями ума. Поэтому каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной скороговорки или спешки.

3. Гаятри мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката. Эти периоды времени известны как точки встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благоприятны для духовных практик.

4. Гаятри мантру можно повторять всюду и в любое время, включая и ночь. Ее могут повторять мужчины и женщины всех стран и любых вероисповеданий.

5. Молодые люди должны повторять Гаятри мантру, когда они принимают душ, очищая одновременно с физическим телом, свою душу и ум. Исполняйте ее с твердым намерением осознать Истину.

6. В Гаятри мантре есть пять коротких пауз: 1-я, после «ОМ»; 2-я, после «БХУР БХУВАХ СВАХА»; 3-я, после «ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ»; 4-я, после «БХАРГО ДЕВАСЬЙА ДХИМАХИ» и 5-я, после «ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ».

7. После завершения повторений Гаятри мантры следует трижды повторить «Шанти-мантру», которое даст покой телу, уму и душе.

8. Гаятри находится в самой основе Вед, и она заслуживает имя Мать Вед. У Гаятри три имени – Гаятри, Савитри, и Сарасвати. Все три присутствуют в каждом человеке. Гаятри – владеет его чувствами, Савитри (ее имя суть Истина) – праной или жизненной энергией, а Сарасвати – речью. Все три вместе символизируют чистоту в мысли, слове и деле. Поэтому повторение Гаятри мантры помогает восстановить божественную гармонию человека. И чем больше вы повторяете Гаятри мантру, тем благотворее для вас будет ее энергия.

9. Гаятри мантра также является и матерью каждого духовного искателя. Для обретения этой мантры не нужно специальное посвящение от Гуру, она доступна любому, желающему ее практиковать. Так же, как ребенку нет нужды знакомиться со своей собственной матерью, также не нужны посредники, чтобы предстать перед Гаятри мантрой. Мы все – дети солнца, и Гаятри – наша мать, именно в такой же связи находятся Гаятри мантра и духовный искатель. Поэтому эта мантра есть обращение к божественной Матери: «O божественная Мать, наши сердца и разум заполнены темнотой. Пожалуйста, удали из нас эту тьму невежества, и привнеси в нас просветление».


Гаятри - это Сарвадевата, Сварупини и Сарвамантра Сварупини
(воплощение всех богов и всех мантр).
Говорится: Гаятри Чандасам Мата,
что означает "Гаятри - мать всех мантр".
Если вы повторяете Гаятри мантру,
вам нет необходимости повторять какую-либо другую мантру.


"У человека четыре рождения. Первое рождение происходит,
когда его рожает мать. Вторую жизнь он получает при посвящении в
Гаятри-мантру. Третье рождение связано с изучением Вед.
Осознав принцип Брахмана, человек становится брахманом.
Это его четвертое рождение. Человек становится брахманом
не из-за своего происхождения, а через осознание природы
Брахмана. Для этого очень важно повторять Гаятри-мантру". Сатья Саи говорит, том 33 


"В Индии с древних времен духовное сознание развивалось с помощью
священной Гаятри-мантры. Мантра "Ом Бхур Бхувах Суваха" отражает три
основных божественных принципа, присущих каждому, Бхур означает материю,
Бхувах - это прана шакти (принцип вибрации), Суваха - это праджня шакти (осознание
или излучающее свет знание). Эти три составляющие - излучение, вибрация и мате-
рильная энергия - активизируют человеческое существо. Но человек не способен
осознать этот факт.
В мифологии Бхараты мудрец Нарада известен как Трилока-санчари
(постоянно путешествующий по трем мирам). Нарада символизирует жизненный
принцип. Три мира - это Бхур, Бхувах, Суваха, означающие материальную
энергию, жизненную силу и скрытую Атма-шакти (духовную энергию)". Лекция в Ченнае 21 января 1993 года 


"...Свами продолжал:"По вашим обычаям, мальчики должны проходить
упанаяну в возрасте 10 лет, а вы до сих пор не посвящены в мантру. Если вы
не будете читать Гаятри-мантру, то превратитесь в слабоумных. Гаятри-мантра
для мирского преуспеяния, мантры других богов - для возвышения Духа (Атмы)".

С надеванием священного шнура он обретает второе рождение: получает посвящение
в святую Гаятри-мантру и таким образом становится "дваждырожденным" (двиджа).

"Дарующий блаженство" Карунамба Рамамурти ИзображениеИзображениеИзображение 


Сатья Саи Баба ( 23-8-1995, Прашанти Нилаям)

"Гаятри
 всегда присутствует там, где поётся мантра. У Гаятри на самом деле три имени: Гаятри, Савитри, Сарасвати. Эти трое присутствуют в каждом.
Гаятри символизирует чувства. Она — хозяйка над чувствами.
Савитри — владычица праны (жизненной силы). Многим бхаратийцам известна легенда о Савитри, вернувшей к жизни своего мужа, Сатьявана. Савитри означает истину. 
Сарасвати — правящее божество вак (речи). Все три представляют собой трикарана шуддхи (чистоту мыслей, слов и дел). Хотя у Гаятритри имени, все три находятся у нас внутри как чувства (Гаятри), как сила речи (Сарасвати) и как жизненная сила (Савитри).....
Читайте Гаятри так часто, как только можете. Даже если вы поёте ее, моясь в ванне, ваше мытьё будет освящено. 
Повторяйте её и перед едой. Пища станет подношением Богу. Пусть ваша преданность Богу исходит из самой глубины сердца." источник http://saibaba.narod...lections_12.htm 

"Аумкара, или Пранава, находится там, где Вишва, Тайджас и Праджна переходят друг в друга и сливаются.
Если мы хотим узнать, что находится за Пранавой, или Аумкарой, мы должны погрузить Вишву в Тайджас, а Тайджас - в Праджну. Только соединив таким образом все три аспекта, мы можем получить даршан Атмана, или Божественного Начала человека.
Мы получаем полный звук АУМ, только когда звук "А" соединяется с "У" и звук "У" соединяется с "М". Если три этих звука не сольются друг с другом, мы не получим полные звуки Аумкары.
Подобным же образом, когда мы сумеем соединить состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений, или грубый, тонкий и причинный аспекты тела в одно целое, мы получим возможность увидеть Божественную Душу".
Вишва (существо, всеобщий), Тайджас (светящийся, осиянный, исполненный сознания) и Праджна (Божественная Мудрость). (Э.Фанибунда «Увидеть Божество»)

Гаятри состоит из Пранавашабды, Махавьяхрити и Мантры.
АУМ, или Пранавашабда
БХУР, БХУВАХ, СВАХ или Махавьяхрити:
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи. 
Дхийо йо Нах Прачодаят. - МАНТРА

"Мы моем и чистим посуду три раза в день, то же самое мы должны делать и со своим сердцем. Мы должны очищать его три раза в день. Это называется Три-Кала Сандхья". Эти слова принадлежат Бабе. Обычно это делают на рассвете, в полдень и на закате. (Э.Фанибунда «Увидеть Божество») источник 
http://nervana.name/...tic/gayatri.htm 

В Гаятри мантре упоминаются: Бхур Бхуваха Сувах – Бхулока, Бхуварлока и Суварлока (мир людей, преисподняя и небеса). Ошибочно рассматривать эти три мира как существующие один над другим. В действительности, три локи (мира) переплетены между собой и существуют друг в друге. Настоящее значение этого геометрического построения из трех миров в том, что панча индрия, бхуты и коши (пять чувств, элементов и оболочек), составляющих тело – это Бхулока; аспект прана шакти или манас татхвам (принцип ума) – это Бхуварлока, а сверхтонкое состояние Ананды (блаженства) представляет Суварлоку. Таким образом, можно сказать, что эти три мира есть не что иное, как деха таттва, манас таттва и Ананда таттва (сущностная природа тела, ума и блаженства),и совокупность этих трех компонентов составляет Тривикарма таттву (природу Вишну, распространяющуюся на эти три мира). (Божественная беседа 4 сентября 1979 г.)

http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9855/#entry133616

   mahaprema

Комментариев нет:

Отправить комментарий