четверг, 9 октября 2014 г.

коричневый камень, хорошо отполированный, напоминающий в профиль скульптуру, на которой заметны переносица и нос, намек на дугу левого глаза, превосходная голова с волосами до плеч, усы и борода, голова покоится или появляется из цветка лотоса. Выражение его лица было спокойным, мирным и величественным


Сатья Саи Баба
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА
"Счастливая судьба, приведшая тебя к встрече со Мной, – это то, за что ты должен благодарить заслуги, заработанные тобой прошлыми жизнями"

Шри Сатья Саи Баба

Итак, мы снова здесь, уже третье утро подряд, сидим возле портика Бабы в этом спокойном, насыщенном листвой саду. Тишина, в которой буквально купается ашрам в Бриндаване, – бальзам для души. Казалось, что хриплая бомбардировка поп-музыки, телевидения и радио существует где-то в другом, сумасшедшем, мире постоянного шума и беспокойства. Здесь было трудно зримо представить себе даже наш маленький далекий домик, а сейчас мне уже с трудом верится, что я в конце концов действительно была в Индии с возлюбленным Сатья Саи...

В то утро, прежде чем выйти для проведения даршана, он, проходя для разговора с пожилой леди, сидевшей в кресле в тенистом углу внутреннего дворика, улыбнулся Фло и мне. Он, должно быть выбрал двух человек для беседы, ибо вскоре появился седоволосый австралиец и сел возле Рона, Мэйнарда и Вему, за которым шел молодой человек из Техаса.

Когда Баба вернулся, он предложил всем нам пройти за ним в здание. Сегодня там было несколько индийских женщин и двое малайцев. Свами говорил с ними на их собственном языке и материализовал кольцо для одной из индийских женщин. Позднее он также материализовал кольцо для Фло Фергюсон и по просьбе австралийца, который на вопрос, что он хочет, ответил: что-нибудь для женщины, на которой он надеется жениться. Он был преисполнен восхищения. Как обычно, перед тем, как мы все сели, Свами сделал круговые движения рукой и материзовал для нас вибхути, чтобы мы съели его.

Профессор Кастури, который находится рядом с Бабой с того времени, когда Бабе исполнилось двадцать два года, говорит, что вся физическая форма. Свами усыпана этим благоухающим священным пеплом. Когда он оставлял тело, чтобы помочь своим преданным, то вибхути появлялось на его лице, устах, истекало со лба, пальцев рук и ног. Кастури сказал нам также, что теперь Баба уже не падает внезапно, когда приходит чей-то зов. Это было бы невозможно при наличии миллионов преданных.

Он со своим безграничным сознанием может "идти" куда угодно или "быть" где угодно и одновременно заниматься нормальной активной деятельностью. Я лично знаю случаи, произошедшие здесь, в Англии, когда Баба, как он выражается, "наносил неофициальные визиты". Один человек как-то спросил: "В своем ли ты эфирном теле?" Баба ответил: "Потрогай мою руку". Она была твердой. Потом Баба пошел к дверям и исчез.

Это был долгий разговор, поскольку мы все, как одиночки, так и пришедшие вдвоем или втроем, находились во внутренней комнате. Фло и Мэйнард через день-два возвращались в Соединенные Штаты. Они – преданные с давних пор, и Свами обещал Фло сари. Когда они, пройдя через тяжелый занавес, вошли в следующую комнату, Свами принес из угла сложенное сари и вошел с ним, придерживая рукой; так любящая мать несет приготовленный для своей дочери прекрасный подарок.

Когда кто-либо говорит слово "мать" по отношению к Бабе, не надо думать, что он подразумевает хотя бы самую малую степень женоподобия, наоборот, он чрезвычайно далек от этого. Но, как аспект "Шива-Шакти" чисто духовные качества Всеобъемлющих Матери и Отца соединяются в нем. Примером являются трогательные слова: "Я прошу только, чтобы ты обращался ко мне, когда твое сознание тянет тебя в горе или в гордыню, или в зависть. Доверь мне глубину своего сознания, и не имеет значения, будет ли оно искаженным, жестоко опустошенным сомнениями или разочарованиями. Я знаю, как излечить его. Я не отвергну тебя. Я – твоя Мать".

Я знала, что мы останемся до конца, и поэтому мы оба написали вопросы на маленьких листочках, которые он, должно быть, заметил. Возможно, он также уже знал наши вопросы. Однажды, когда один южноафриканец имел с ним беседу, но был взволнован, чтобы начать говорить, Свами помог ему, сказав: "У Вас в кармане четыре вопроса". И он сказал ему о чем были вопросы и дал ответы на каждый из них, один за другим.

Когда подошла наша очередь, Свами посмотрел на Рона и сказал: "Подойдите". Поскольку в Индии к мужу обращаются в первую очередь, Рон спросил:

- Пегги тоже?

- Конечно, – ответил Свами и добавил. – Входите сюда и сражайтесь!

- Это была, конечно, шутка, с которой он обращался к мужьям и женам.

Возможно, он знал, что и Рон, и я чувствуют, как трудно вставить слово, если другой начинает говорить! Чтобы избежать этого, мы заранее распределили свои вопросы. Но даже в этом случае хотелось бы мне знать, сколько времени останется на мою долю, если Рон начнет первым.

Странно, что в жизни то, что имеет самое глубокое и самое высокое значение, часто смешивается в наших человеческих условиях с самыми нелепыми событиями, которые могут привести в замешательство; вечное смешение смешного и возвышенного. Мы вошли в маленькую квадратную комнату с диванами вдоль стен. В центре стоял довольно большой круглый стол, верхняя часть которого была из толстого стекла. Свами еще не успел войти, когда стоявшие снаружи услышали громкий звук, подобный пистолетному выстрелу, за которым последовал ужасный грохот. Позднее мы узнали, что Баба при этом комически изобразил на лице удивление. Он же сказал нам входить внутрь и сражаться – и тут же последовал такой эффект!

Рон, чувствуя желание встать на колени, но испытывая при этом затруднения из-за своей ноги, с чересчур большим усилием оперся рукой на край стеклянного стола, который к нашему величайшему ужасу и испугу, сломался пополам. Большая часть тяжелого стекла в форме полумесяца с грохотом упала на ножки стола.

Свами вошел, взглянув на поврежденный стол и, пока бедный Рон нижайшим образом пытался извиняться за тот ужас, что он сотворил, сказал мягко: "Не беспокойтесь об этом. Положите обломки на диван". Так что мы подобрали вдвоем тяжелую часть стекла и осторожно положили ее на диван, причем места, чтобы сесть нам, оставалось еще вполне достаточно. Я думала в это время, что это именно старый Рон, один из миллионов, должен был разбить стол Аватара.

Должна в этом месте добавить, что на следующий день, когда мы послали письмо с просьбой о возмещении убытков, ответ был весьма характерен: "Скажите им, что когда что-либо разбивают в своем собственном доме, вовсе необязательно возмещать это".

Баба сел лицом к нам, очень близко, так, что его локти были на коленях, его лицо с этими чудесными глазами – в дюймах двенадцати от нас. И в его отношении к нам была видна такая любовь и сосредоточенное внимание, что через мгновение инцидент был полностью забыт. Он полностью был "к нашим услугам". ("Я слуга всех, – сказал он как-то. – У меня нет прав. Я ваш. А вы – мои. Я – в каждом из вас; Я пребываю в каждом сердце, принимаете ли вы меня или отвергаете. Я даже в атеисте, но он об этом узнает лишь тогда, когда победит эту свою болезнь".)

Естественно, я не могу рассказывать о вещах личного характера, за исключением одного маленького примера всезнания Бабы. Рон хотел спросить о проблеме глубинного характера, о цепочке событий, которые были причиной больших страданий и бедствий, выпавших нам обоим, и которые, как он чувствовал, имели кармическую причину.

Он чувствовал, что должен объяснить подробнее, поэтому начал: "Свами, это очень личное. Семь лет назад..." Но прежде чем он продолжил свою сагу, Свами спокойно прервал его, заметив: "Семь с половиной лет назад". Он уже знал, причем точнее, чем мы, потому что, подсчитав позднее, мы поняли, что эта проблема вошла в наши жизни, если быть точным, семь лет шесть месяцев и четыре дня от даты того разговора. Невозможно описать чудо разговора с существом, которое знает все.

После того как Рон задал этот вопрос, мы спрашивали о самых различных предметах – о цели пришельцев из космоса и о неопознанных летающих объектах (о чем я уже упоминала); об исцелении и возможности обращения за его помощью, если мы мысленно позовем его; о спиритуализме, так как нам хотелось прояснить суть сообщения, которое я как-то прочла, и где говорилось, что он не одобряет то, чем занимаются медиумы. (Но кто может одобрить то, чем занимаются некоторые медиумы?) Поэтому мы спросили:

"Является ли спиритуализм, с помощью которого общаются с находящимися в следующей сфере жизни, предосудительным занятием, если медиум честен и чист?"

"Нет, вовсе нет", – ответил Свами совершенно категорически. Мы и сами так думали. И конечно же Свами хорошо знал, что в течение нескольких лет у нас в доме, или точнее, в коттедже нашего дома, отделенном небольшим двором, жила особо одаренная женщина – медиум, и что многое из того удивительного и вдохновляющего, что мы испытали, содержится в моих книгах.

Мы также говорили о том, к чему Свами относится как к "очень плохой карме", навлекаемой на себя человечеством из-за дурного обращения с царством зверей. Когда я в этой связи упомянула науку, Свами поднял свои глаза, отвернулся и сказал: "А... наука!" с огромной болью в голосе. "Необходимо распространять знание о единстве всей жизни. Бог в каждом творении".

Теперь, поскольку написано, что тройная инкарнация этого Аватара, "Калки-Аватара на белом коне", предсказанного в древних священных Писаниях, в лице Саи Бабы из Ширди, затем – Сатья Саи Бабы и, наконец, Према Саи Бабы олицетворяет три стороны Божества, Шиву, Шиву-Шакти и Шакти, мы хотели бы знать: будет ли Према Саи, который должен придти вскоре после того как он оставит эту форму в возрасте 96 лет, будет ли он женщиной. Баба ответил: "Нет, мужчиной". В Майсуре-Карнатаке. (С 1972 г. штат Майсур называется Карнатакой.) Инкарнация произойдет между городами Бангалор и Майсур. Название места и имена родителей, быть может, еще не родившихся, Баба сообщил, но я не воспроизвожу их, по крайней мере в точности.

Как будет выглядеть Према Саи? Мы уже знаем! Д-р Джон Хислоп из Соединенных Штатов подробно описывает в номере "The Golden Age" за 1980 г., как однажды утром, в присутствии группы учеников своего Колледжа, Свами попросил Хислопа дать ему тяжелое золотое кольцо, которое он материализовал для него всего лишь накануне. Когда Хислоп вложил кольцо в его ладонь, он, как пишет сам Хислоп, "трижды подул созидательным дыханием через большой и указательный пальцы, раскрыл ладонь, и на ней оказался Према Саи!"

Кольцо изменило цвет из насыщенно золотого в серебристый, и Хислоп описывает увиденное как "коричневый камень, хорошо отполированный, напоминающий в профиль скульптуру, на которой заметны переносица и нос, намек на дугу левого глаза, превосходная голова с волосами до плеч, усы и борода, голова покоится или появляется из цветка лотоса. Выражение его лица было спокойным, мирным и величественным".

Свами сказал ему: "Он еще в процессе рождения, словно идея в стадии вынашивания, поэтому больше я ничего не могу показать. Это впервые, когда Он показан миру".

- продолжение следует
книга Пегги Мейсон " Сатья Саи Баба - Воплощение Любви"

Комментариев нет:

Отправить комментарий