четверг, 6 ноября 2014 г.

Как Баба учил делать йогу


"Лотосоокий садится в падмасану. О, Боже! Как легка для Него поза лотоса! Нас было около тридцати человек. Когда мы попытались сесть в падмасану, ноги отказывались двигаться, колени не желали гнуться. Пока мы воевали со своими телами, Свами весело смеялся и преспокойно сидел в падмасане. Несмотря на отчаянные усилия , одна нога укладывалась нужным образом, но другая упорно сопротивлялась. Одно удовольствие было смотреть как идеально прямо сидит царь Саи. Соединив ладони за спиной, Он склонился к полу. Казалось, в Его теле совсем нет костей. Когда мы нагнулись, расстояние до пола оставалось весьма внушительным.
Потом Свами встал прямо, как арековая пальма, положив правое колено на левое , мы же все качались из стороны в сторону, как заводные лошадки. Было ясно как день, что ничего путного у нас не получится. И почему только эти суставы, как деревянные? Глядя, как мы шатаемся, не способные выпрямиться, Свами невинно улыбался или заливался звонким смехом, как дитя. Это чарующее зрелище не поддаётся описанию. Когда Он подошёл к каждому, помогая ему встать прямо , нам причудилось, что мы попали в чарующую сказку. Неужели это наш Господь, наш Саи Дева? Когда Он демонстрировал очередную позу, мы думали : "И всего то?" Но стоило нам самим попробовать, оказывалось, что это очень трудно, очень, очень трудно. Свами утешал нас и заставлял ещё и ещё, уверяя: "У вас получится". Свами не только занимался с нами йогой с семи до восьми утра и с шести до семи часов вечера, но и проводил с нами духовные беседы. Всё это было похоже на медвяный дождь над океаном молока.


Сам бог Солнца, Саи, стоял перед нами и читал мантры Своим певучим, нежным, ласкающим слух голосом.
Он Сам демонстрировал и различные позы Сурьянамаскара. С каждым днём, учеников становилось всё больше. Свами учил нас новым асанам. Как была совершенна Его майюрасана, поза павлина! (Стойка на согнутых в локтях руках с телом, параллельным полу). Свами подходил к каждому и помогал принять позу. "

"Только в Тебе спасение"  Шримати Виджайамма, глава75


"Сурьянамаскар - утренний йогический комплекс из 12 упражнений, непрерывно следующих одно за другим и затем повторяющихся в обратном порядке: каждая поза сопровождается мантрой и контролем дыхания.

"Ом сурьянараяна намах! Ом адитьйя намах! Ом равайе намах! Ом акашайя намах! Ом хридайяпракашайя намах! Ом бхаскарайя намах! Ом нетрапракашайя намах!"

"На следующий день Он объяснил нам смысл поз и мантр "Приветствия солнцу". "ОМ сурьянамах.." - Ты семицветный, со всеми стенками радуги, владеющий семью конями, самапатра ( с семью атрибутами) - павлином, лотосом и т.д. Владыка всего. "ОМ Адитья намах" - "Адитьяйяварнам тамасах парастат" : если  солнце не восходит, то нет жизни, именуемой миром, солнце - садовник. Дождь  идёт только благодаря тому, что солнце превращает воду в пар. Оно шлёт на землю свои лучи, и от лучей этих оно неотделимо. "ОМ акашайя намах" - "Акашам гаганам шуньям" : в небесах сердца солнце, именуемое буддхи (интеллектом,разумом) распускается, как цветок. "ОМ хридайя пракашайя намах" : мы воздеваем руки над головой, приветствуя Того, кто просветляет ум (духовное сердце) . У новорожденных есть мягкий участок на макушке головы, где кости ещё не срослись. Если прикоснуться к нему, можно ощутить пульсацию "так-так". Это брахмарандрам, родничок. Когда великие души покидают тело, жизненное дыхание (прана) выходит через это отверстие. Оно подобно "главному входу". "ОМ Кантхайя намах" (Ты, у кого синее горло, я приветствую Тебя) : Ишвара (Шива) задержал в Своём горле смертельный яд, поднявшийся из глубин океана при его пахтании богами и демонами. Всё нечистое нужно "задерживать" внутри, а другим давать только чистое. Вы должны сами "переварить" всё зло, не перенося его на других. "ОМ нетрапракашайя намах": если мы видим предмет, значит, он отражается у нас в глазах. Отражённый свет солнца, именуемый буддхи, падает на дом под названием тело. Сказано: Чандрама манаса джатах, чакшо сурьоджаята" (Луна рождает ум - солнце - глаз (зрение))"

"Только в Тебе спасение", Шримати Виджайамма , глава 75

Комментариев нет:

Отправить комментарий