Свами Каруньянанда (1894 - 1997 гг.)
На Всеиндийской конференции Божественной жизни
в Венкатагири в 1959 г. Каруньянанда стоит за Свами
Свами Каруньянанда упоминается:
В Божественной речи 8 октября 1997 года (Дасара) - Свами возвестил о смерти Каруньянанды
В речи Свами 19 ноября 2001 года (Послание на Женский день)
В интервью с дочерью Кастури http://www.sathyasai.ru/forum/topic/4707/
В книге Пегги Мэйсон и Рона Лэнга "Сатья Саи Баба. Воплощение любви"
В III и VI томах "Сатьям Шивам Сундарам"
В книге Г. Мерфета "Саи Баба Аватар"
==================
Из Божественного выступления 8 октября 1997 г
УХОД КАРУНЬЯНАНДЫ
Все вы, наверное, знаете, что случилось сегодня. Каруньйананда был со Свами в течение сорока лет. Его возраст перешел за столетний рубеж. Сегодня его тело слилось с пятью элементами. Для ухода любого человека время, место и обстоятельства должны собраться вместе. Здесь, в этом зале, идет декламация Вед. Исполняется джнана-яджна. Он слушал все эти священные вещи. Он пошел спать ночью и умер во время сна. Он пришел ко Мне неделю назад. Свами спросил его: "Каруньйананда! Зачем ты пришел?" Он ответил: "Мне ничего не нужно. Я просто хочу раствориться в Твоих лотосных стопах. Нет никакой цели в продолжении моего существования." Я спросил его, почему он так говорит. "Чем еще я могу насладиться в жизни? Я испытал всё. Я находился и ходил рядом со Свами в течение сорока лет." Он побывал со Мной в Кашмире и Шимле, Гайе и Праяге. Он был со Мной всюду, куда бы Я ни ехал. Пребывая со Мной, он ушел с чувством реализации (fulfillment).
Этот вид удовлетворенности должен наступить в жизни каждого. Нельзя заканчивать свою жизнь с чувством крушения (frustration).
Задайте себе вопрос: Кто самый богатый человек в мире? Это не люди, подобные Тате или Бирле, которые, действительно, самые богатые люди. Самый богатый человек тот, у кого самое большое удовлетворение в жизни. Тот, у кого много желаний – беднейший человек. Быть свободным от всех желаний – признак величия.
Все виды вещей всё время случаются в мире. Рождения и смерти подобны шуткам для Меня, хотя вы не можете знать этого. Когда кто-то приходит ко Мне и вопит: "Мой муж умер", Я отмечаю: "Сантошам" ("Хорошо"). Она может отметить: "Как Ты можешь быть счастлив, если мой муж умер?" Все события одинаковы для Меня, Я всегда счастлив. Одна женщина подходит ко Мне и говорит, что она страдает от невыносимой боли в животе. Я комментирую: "Очень счастлив" ("Чала сантошам").
Падманабха Шастри (священник Мандира) пришел ко Мне сорок лет назад. Он известен всем вам благодаря исполнению пуджи в Мандире каждое утро. Он выполняет абхишекам для идолов. Он вовлечен в исполнение этой пуджи утром и вечером. Он также скончался сегодня. И Каруньйананда, и Падманабха Шастри были со Мной в течение сорока лет. Они скончались, когда пришло их время.
* * *
Из 3-го тома "Сатьям Шивам Сундарам":
Свами Каруньянандаджи – основатель и глава большой организации севы, возникшей на берегах Годавари в Раджамундри. Эта организация, созданная 45 лет назад, открыла больницу для прокажённых и приют для инвалидов и нуждающихся.
Однажды утром свами Каруньянандаджи вышел из дома и увидел на улице молодую женщину в тяжёлом состоянии. Её привёз поездом из Паласы пожалевший её неизвестный. На руках у неё была двухлетняя дочь. Женщину проводили в больницу, а девочку определили в общежитие, поручив заботу о ней живущим там женщинам. Оказалось, что больной предстояло рожать примерно через неделю, и состояние её вскоре улучшилось. На стене в больнице висел портрет Саи, на котором Он стоит, грациозно прислонившись к кокосовой пальме. На этом изображении Саи больше похож на Шакти. Поза эта известна как поза садхуваммы – святой женщины. Быть может, это как раз и был тот портрет, в котором нуждалась пациентка, за чьей поправкой и предстоящими родами присматривал Баба с портрета.
* * * *
Из книги Г. Мерфета "Саи Баба Аватар" (гл. 15)
Я сидел с несколькими индусами во внутренней комнате дома Бабы в "Бриндаване", когда появилась высокая, одетая в желтое одеяние фигура Свами Каруньянанды. У него были коротко остриженные волосы и серьезное лицо средневекового монаха; я подумал, что ему, должно быть, около пятидесяти лет, но после мне сказали, что ему, фактически, за восемьдесят.
Я уже знал кое-что о нем. Он был одним из первых учеников хорошо известного Свами Шивананды из Ришикеша. После того времени, которое он был с Учителем, он провел много лет в Гималаях, живя аскетической жизнью, необходимой, как он считал, для его духовного совершенствования, и создал ашрам в Раджамундри на востоке штата Андхара-Прадеш. Как можно было бы догадаться по тому факту, что его ашрам включал в себя приют для сирот, его деятельность была связана с практической благотворительностью среди людей его района. Он был, фактически, похож на своего великодушного Учителя, карма-йога, человека сострадательного и преданного своему делу.
Я видел людей в желтых одеждах вокруг Бабы прежде и знал, что некоторые из великих свами Индии приходят временами к нему. Теперь мне представился случай поговорить с одним из них, узнать, возможно, его мысли и чувства в отношении Саи Бабы и о том, в чем здесь связь.
Свами Каруньянанда немного говорил по-английски; его родным языком, как и у Бабы, был телугу. Однако в комнате с нами находился чистосердечный, д-р С.Бхагавантам, собственный главный переводчик Бабы с телугу на английский.
Этот физик-ядерщик стремился сделать одолжение и, фактически, страстно желал сделать это; я относил это за счет его восхищения карма-йогой, которая играла большую роль в деятельности Саи Бабы, о которой д-р Бхагавантам намеревался рассказать мне позже.
В ответ на мои вопросы Свами Каруньянанда сказал, что впервые он увидел Бабу и получил его даршан в 1957 г. Вначале он думал, что чудеса Бабы исходили из какой-то йогической силы, которая была меньше Божественной силы. Тем не менее, сильные чувства все более и более притягивали его к Бабе. Только после того, как он стал очевидцем большого количества чудес, ощутил воздействие присутствия Бабы, и после размышлений по этому поводу он пришел к выводу, что сила Саи - это Божественная сила, и что он действительно является Аватаром Бога.
С расширением понимания и представления об этом он стал посвящать свою работу этому Аватару. Кроме того, он вскоре понял, что Саи Баба использует его в качестве канала и, к тому же, иногда играет более непосредственную роль в благотворительной деятельности Каруньянанды среди людей. Он рассказал о нескольких драматических примерах этой удивительной связи, два из которых я привожу здесь.
Вдова, жившая неподалеку от ашрама Свами Каруньянанды, имела сына, многообещающего молодого инженера, который был единственной опорой ее младших детей и ее самой. Однажды сын неожиданно умер от сердечного приступа. От этого удара вдова онемела.
Спустя шесть месяцев, когда Свами (Каруньянанда) впервые услышал о ее трагедии, он позвал ее. Она все еще не могла вымолвить ни слова. В это время он имел привычку всегда носить в кармане немного вибхути Саи Бабы, чтобы использовать ее в экстренных случаях. Он верил в его силу, а опыт неоднократно подкреплял его веру. Вот он вытащил пакет с вибхути и приложил его ко лбу, горлу и языку бедной немой вдовы. В доме вдовы находились ее младшие дети и несколько членов ее семьи, и Свами Каруньянанда задержался, разговаривая с ними, стараясь поднять их дух и вернуть надежду.
Должно быть, прошло полчаса, подумал Свами, после наложения вибхути Бабы, когда вдова, которая сидела, прислушиваясь к беседе, начала сама говорить. Сначала слова шли с трудом, но вскоре ее речь обрела обычную легкость и беглость.
Люди, находившиеся в комнате, ощутили такую радость и волнение, что некоторые из них выскочили из дома, чтобы рассказать об этом своим друзьям в деревне. Новость распространилась подобно огню в сухой траве, и вскоре собралась толпа, чтобы увидеть результаты чуда. Некоторые просили Свами дать немного вибхути, чтобы вылечить собственные болезни. У него в кармане оставался только один пакет, и он дал его тому, кто, как он чувствовал, больше всего нуждался в нем.
Бедняк-рабочий, живший в лесу вблизи Раджамундри, умер, оставив беременную жену и двух маленьких дочек. Они сильно нуждались, так что Свами Каруньянанда привел их жить в свой ашрам. Обе маленькие девочки были взяты на воспитание в сиротский приют, и он заставил вдову, которая была в предродовом состоянии, взять все лекарства и тонизирующие средства, в которых она нуждалась.
Когда роды, кажется, стали приближаться, он поместил ее в маленькую больницу в своем ашраме. Там находились другие больные, но не тяжелые, так что ночью дежурила только одна сестра.
В первый вечер сестра предположила, что ребенок не родится той ночью, так как не было никаких родовых схваток; поэтому она подумала, что можно уйти на пару часов. Она поудобнее устроила своих пациентов и в 10.30 вечера, когда все они, по-видимому, крепко заснули, она пошла на последний киносеанс.
Вскоре после полуночи сестра вернулась; заглянув в больничную палату, где все было спокойно, она легла в спальне, расположенной рядом, и заснула.
День только что начался, когда она проснулась, услыхав крик ребенка из палаты. Она подскочила и побежала через дверь, почти столкнувшись с уборщицей, которая как раз пришла на работу. Сестра и уборщица поспешили к постели беременной женщины; кровать была закрыта ширмой.
Женщина больше не была беременной; ребенок родился и лежал возле нее, все еще громко протестуя. С беспокойством сестра осмотрела мать и дитя; все было в полном порядке, как будто дело было сделано очень квалифицированной акушеркой. Ни грязи, ни плаценты, и ребенок был явно выкупан. Крик прекратился, и мать счастливо улыбнулась сестре, которая все еще не могла вымолвить ни слова от изумления и сознания вины.
"Но кто принял ребенка?" - спросила она, наконец.
"О, когда схватки стали очень сильными, вошла добрая женщина. Она успокоила меня... облегчила боль... принесла горячей воды... выкупала ребенка... сделала все. Замечательная женщина!"
"Женщина? Что за женщина?"
"Я не знаю ее имени, но ее портрет висит там на стене". Она указала на большую цветную фотографию Саи Бабы, которую Свами Каруньянанда повесил на стене палаты.
"Это не женщина, - ответила сестра. - Вы должно быть ошиблись".
"Нет, я не ошибаюсь, сестра. Я не могла спутать волосы, и красное платье, и доброе, прекрасное лицо... Это была та самая женщина!"
"Ну, как давно родился ребенок?"
"О, недавно. Женщина была все еще здесь, держа ребенка, мгновение назад. Она ушла как раз перед тем, как вы вошли".
Уборщица в замешательстве пошла посмотреть, нет ли где-нибудь в ашраме незнакомой женщины в красном платье. Большинство больных в палате крепко спали, пока ребенок не стал громко кричать. Никто не видел, что происходило за ширмой, никто не видел незнакомую женщину, выходящую из палаты. Через некоторое время уборщица вернулась, чтобы сообщить, что в помещении не было никаких признаков таинственной акушерки в красном платье и никто не видел ее.
Сестра посмотрела на фотографию Бабы. Из-за этой шапки вьющихся волос его можно было бы легко принять за женщину, но как такое могло случиться?!
Никто в ашраме не мог придумать никакого объяснения этому странному происшествию в больнице, за исключением одного неправдоподобного объяснения, что Баба действительно приходил и действовал как акушерка. Сам Свами Каруньянанда сначала не мог полностью поверить в это чудо. Он слышал рассказы о появлении Бабы в разных местах, когда его тело находилось где-то далеко от них. Он знал о йогической способности перемещаться в виде едва различимого тела и материализовать то тело, чтобы оно действовало как обычное физическое тело. Великие йоги, великие адепты обладали такой способностью. Саи Баба, который был Аватаром, несомненно, обладал ею в самой высокой степени. И невозможно было узнать, где проявится великое сострадание Бабы, но почему его собственный ашрам и скромная маленькая больница удостоились такой чести? Это казалось невероятным, но какое же другое объяснение?
Спустя не очень много времени Свами Каруньянанда увиделся с Саи Бабой и смог поговорить с ним лично. Баба подтвердил свой визит в маленькую больницу, чтобы принять роды, и описал подробности, которых он в противном случае не мог бы знать. Тогда вера Свами стала полной, и его чаша блаженства переполнилась.
После того, как Свами Каруньянанда рассказал об этих инцидентах, его вызвали повидать Бабу. Потом д-р Бхагавантам рассказал мне о случае в Раджанмундри, который, по-видимому, оставил неизгладимое впечатление в его душе. Присутствовавший полковник Джогарао помог дополнить некоторые подробности. Вот суть этой истории.
Раз в год Саи Баба собирает совещание руководителей групп его всеиндийской организации. Приезжают несколько тысяч делегатов.
В 1973 г. уже состоялось пять таких всеиндийских конференций, и шестая конференция должна была состояться в январе 1974 г. Во время торжеств по случаю для рождения в ноябре 1973 г. в Прашанти Нилаям состоялись обсуждения, касавшиеся места проведения и организации предстоящей шестой конференции. На одном из таких обсуждений Баба объявил своей группе сотрудников и технических специалистов, что он решил провести конференцию в Раджанмундри.
Это объявление было встречено испуганным молчанием. Предыдущие пять конференций прошли в городах, где были соответствующие условия и удобства для огромной толпы делегатов и посетителей. Раджанмундри был лишь провинциальным городом. Он славился своим длинным мостом, протянувшимся на одну и три четвертых мили через реку Годавари, и больше ничем.
Первыми, кто обрел дар речи, были Бхагавантам и Джогарао. Они возражали против этого выбора Бабы. Его ответ заключался в том, что Раджанмундри окажется отличным районом, где духовные наставления пустят глубокие корни.
"Но, Свами, возможности совершенно несоответствующие..."
"Не беспокойтесь. Все будет хорошо. Я знаю, потому что видел этот город".
Они не были уверены в том, что он подразумевает под этим, но они видели, что он весьма тверд в отношении выбора Раджанмундри. Что они могли сделать? Несмотря на свои опасения относительно этого места они могли лишь принять решение Бабы и постараться сделать все возможное. Им обоим предложили немедленно поехать в Раджанмундри и попытаться организовать строительство помещений для расселения и питания тысяч посетителей, которые соберутся там в начале января. Но Баба сказал: "нет, в этом нет необходимости".
Был почти конец ноября, когда Баба пригласил двух человек из Раджанмундри и передал всю подготовку к конференции в их руки. Одним был Свами Каруньянанда, другим - Шри Д.Рамарао, районный президент организаций Саи Восточного Годавари, на территории которого находился Раджанмундри.
Хотя до всеиндийской конференции оставалось лишь немногим больше месяца, они не чувствовали никаких опасений. Баба удостоил их заданием, Баба будет направлять их. Работа была поклонением, как он часто говорил, и результаты полностью у него в руках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий