Моё первое памятное взаимодействие с Сатья Саи в качестве Его учащегося
Я всегда чувствовал, что, когда я стал преданным Шри Сатья Саи, Он увлёк меня легко и быстро! Позвольте мне объяснить это несколько окольным путём. Я впервые увидел Свами на фотографии, когда мне было всего около 7 лет. Я обычно размышлял, что это за человек с вьющимися волосами. Мой отец хранил дома фотографии Свами, потому что был у Свами, когда ему было около 12 лет. Его переживания – это тема какой-нибудь другой статьи. Как бы то ни было, главным событием его приезда к Свами была церемония священного шнура.
Церемония священного шнура (называемая Упанаянам) важна для каждого брамина в Индии. Свами выполнил эту церемонию для моего отца и прошептал ему на ухо священную Гаятри Мантру (могущественную молитву, приносящую большое благо в духовном плане), а мой отец в это время сидел на коленях у Свами. С того времени у моего отца было много волнующих переживаний, неразрывно связавших его со Свами.
Но удивительно, что после женитьбы он перестал говорить о Свами. Хотя женитьба, как известно, делает мужчин молчаливыми, это неверно в отношении моего отца. Моя мама никоим образом не играла роли «запрещения» Свами. На самом деле ей всегда нравилось слушать о Свами. Сегодня, оглядываясь назад, я чувствую, что именно по Его воле мой отец хранил молчание о Нём после своей женитьбы. Никто не может прийти к Свами без Его воли!
Это продолжалось до тех пор, пока я не начал спрашивать его о Свами. Я постоянно показывал на фото Свами в нашем доме и спрашивал моего отца, кто этот человек.
Мой отец сначала отвечал мне, что Он выполнял для него церемонию священного шнура. Я решил, что Свами был каким-то священником, который даёт инициацию в мантры. Но затем у меня появились другие сомнения, которые, я полагаю, докучали моему отцу. Я спрашивал:
«Папа, почему ты хранишь фотографию только одного священника, который выполнял для тебя церемонию священного шнура? Как насчёт священника, который совершал обряд твоего бракосочетания или наречения мне имени?»
Мой отец, выведенный из себя и доведённый до отчаяния, сказал мне:
«Ты хочешь знать, Кто Он? Он – Бог. Поклоняйся Ему, и Он позаботится о тебе во всех отношениях».
Я сразу же поверил в Сатья Саи. Это произошло очень просто.
Его улыбающееся лицо часто заставляло меня задумываться, кто Он – фото позы, которой Он произвёл впечатление на моего отца…
Теперь вы поймёте, что я имею в виду, говоря, что Свами увлёк меня легко и быстро. Читая рассказы преданных, я узнал об удивительных чудесах, которые привели их к Свами и убедили их в Его божественности. Я думал, что приняв Его сразу же, я упустил возможность бросить Ему вызов и получить собственный «опыт»! Спор между верой и опытом – что порождает что – это яростный спор, и я получил ответ в этой полемике намного позже в своей жизни. Как бы то ни было, я был счастлив, потому что безусловная вера имеет свои собственные преимущества.
Когда я в 1998 году поступил в среднюю школу Сатья Саи, моя мама сказала мне: «С этого момента Свами – твоя мать, твой отец, друг и Бог. Делись с Ним всем, и Он позаботится». Вооружённый этим советом, я вошёл в общежитие. Когда я впервые прибыл в общежитие, я полагал, что это должна быть совершенная гурукула. Это действительно так, но это не соответствовало моим представлениям о гурукуле. Учителя, конечно же, много говорили о Свами, и дорожили человеческими ценностями. Я до сих пор помню, как мой учитель физики, господин Саирам, спрашивал нас о цели нашего обучения в этом священном месте.
Даваемые в то время ответы заставили меня почувствовать, что я сидел в собрании мудрецов! Один сказал:
«Я хочу служить обществу до последнего вздоха».
Другой сказал:
Я хотел бы как и Вивекананда осознать своё истинное «Я»!»
Пришёл мой черёд отвечать. Говорят, что первое впечатление – самое лучшее. Я хотел сказать что-то, что заставило бы всех сесть и слушать меня со вниманием и благоговением. И поэтому я встал и сказал:
«Я хочу быть со Свами».
Это не вызвало сенсации, которую я желал, потому что в этом ответе нет ничего выдающегося, но я не мог думать ни о чём другом! И, возможно, то же самое касается Истины. Она так легко исходит из сердца и рта, а ложь на самом деле требует усилий. И, возможно, поэтому наши предки советовали нам говорить Правду.
Гурукула особенная из-за общения между Гуру и учениками. Свами без сомнения был здесь Гуру, и я тосковал по общению с Ним. Я размышлял, как мне достичь этого. И только в пробежке трусцой на вершину холма Видьягири к статуе Ханумана я получил ответ. (По крайней мере, в то время я так думал) Когда мы бежали, мой старший из 12 класса указал на высокого и худого ученика и сказал:
«Ты знаешь того Прашанта. Он парень в форме».
Я удивился, чтобы это значило, а также задумался, существует ли нечто-то подобное «бесформенным» парням…?
«Он не бесформенный, как мы», – закончил он пока я размышлял об этом.
Я знал о деформированных ребятах и даже о реформированных, но эти две только что упомянутые категории были совершенно новыми.
Мои мысли, должно быть, отчётливо отражались на моём лице, потому что старший, понизив голос, сказал:
«Свами очень любит его. Он близок к Свами»
Тогда я понял, что слово «форма» было заимствовано из крикета! Отбивающего в форме всегда обожают. А когда он играет плоховато, он «не в форме». Поэтому я решил, что «бесформенные» – это те, кто никогда не делали ничего значимого.
Теперь мой ум тоже начал подпрыгивать вместе с моим телом, и вскоре я побежал в неистовстве. Но я не был человеком, полностью верившим в судьбу и отбросившим свободную волю. Я подумал: «Хорошо. Должна быть причина, почему он так дорог Свами. Я узнаю и вскоре буду в форме». Я помню, как сидел вечером за своим письменным столом и писал в дневнике:
«Сегодня я принял решение. Я стану парнем в форме для Свами».
Каждый вечер в общежитии нам давали специальные листы бумаги, на которых мы могли писать имя любой формы Бога, которую мы любили. Это была часть садханы, в которой учащиеся могли принимать участие. В то время как другие ученики писали либо: «Джей Шри Кришна», либо «Ом Шри Саи Рам» или какое-то другое имя, я писал: «Я люблю Тебя, Свами».
Каждый вечер я писал это сотни раз. Нам сказали, что все наши «листы садханы» могут быть поданы, и они будут предложены Свами. Затем эти листы будут использованы для упаковки вибхути прасада. Я стеснялся отдавать то, что писал, и поэтому я клал эти листы на свой собственный алтарь в стенном шкафу.
Неожиданно меня осенила мысль:
«Вся садхана других учащихся предлагается Свами. А мои листы лежат в моём стенном шкафу. Я сам должен отдать их Свами».
Я решил предложить листы, на которых я писал о своей любви к Нему, как письмо. Удовлетворившись этим, я однажды взял письмо на вечерний даршан. Я думал, если сила моей любви была истинной, Свами возьмёт моё «письмо» в этот же вечер.
Я сидел в центре группы учащихся и думал, как Свами сможет взять у меня письмо, когда от меня до Него минимум 6 человек со всех сторон группы. И конечно же, как я и думал, даршан закончился, и письмо осталось у меня. Свами взял группу преданных на интервью. Спустя полчаса Он вышел и пошёл к тому месту, где сидели мы, а я с любопытством наблюдал.
Затем совершенно неожиданно Свами сказал двум учащимся раздвинуться и дать Ему пройти! Так же как море расступилось, давая проход Моисею, учащиеся раздвинулись, и сделали для Свами проход, чтобы Он мог пройти между нами! От вновь образованного прохода я сидел во втором ряду и был «в пределах доступности» для Свами. Моё эго тут же раздулось. Я чувствовал себя неким великим преданным Господа, притянувшим Самого Господа исключительно силой своей преданности. Моя грудь выпятилась, и я ждал Его. Когда Он подошёл близко, я протянул своё «письмо», и Он взял его! Я склонил свою голову, чтобы посмотреть на Его стопы, и тут рядом со мной упал листок бумаги.
Я был удивлён, увидев, что это было то письмо, которое я Ему дал. Я быстро поднял его и посмотрел вверх, чтобы вернуть письмо Ему. Но Свами к тому времени отошёл. Я был шокирован и опустошён. Моё раздутое эго сдулось, и я начал выговаривать себе: «Ты думал, что ты великий преданный, и видишь, что произошло! Помни, на всё милость Бога…» Тем не менее, у меня на глаза навернулись слёзы. Я был печален.
Когда Свами дарит преданному вибхути, какому-нибудь счастливому студенту даруется возможность подать Ему платок.
Свами прошёл немного вперёд и начал вращать Своей рукой. Он материализовал вибхути для какого-то счастливого преданного. В те дни существовал обычай, когда Свами материализовывал для кого-нибудь вибхути, любой студент, имевший чистый белый платок, мог предложить его Свами вытереть руки. Поскольку у меня был платок, я бросился к Свами. Он даже не взглянул на меня. Глядя на преданного, Он взял платок и вытер Свою правую руку. Затем Он бросил платок назад мне. Когда я схватил платок, Он неожиданно повернулся и похлопал меня по плечу!
Я был поражён. Я посмотрел на Него, Он улыбался. Он показывал на мой карман, и когда я посмотрел на карман, то понял, что Он просит моё письмо. О! Я был потрясён. Я выхватил письмо из своего кармана, и Он принял его. Он аккуратно положил его в Свою руку, а затем пошёл дальше. Я вернулся на своё место.
И опять у меня на глазах были слёзы. Только на этот раз это были слёзы радости!
Комментариев нет:
Отправить комментарий