четверг, 9 февраля 2017 г.

Абхишекам

Шанти
Вот что пишет Шри Свами Сатчидананда в книге "Живая Гита" (Бхагават Гита с комментариями). Думаю кому-нибудь это будет интересно, все-таки Абхишекам является частью Ати Рудра Маха Яджны.
Вы знаете, что такое Шивалингам? На санскрите лингам означает то, что символизирует. Поэтому Шивалингам означает нечто, символизирующее Шиву. Шива означает благоприятность. Шиваиты называют Шивой абсолютного Бога, безымянного и бесформенного. Но поскольку очень трудно поклоняться безымянному и бесформенному, они выбрали нечто более или менее безымянное и бесформенное, обладающее в то же время именем и формой. Итак, Шивалингам - это своего рода бесформенная форма, яйцеподобный камень, взятый из реки и помещённый на алтарь для того, чтобы представлять безымянного и бесформенного Бога.
Вот как возникло поклонение Шивалингаму. Богу не хотели придавать специфическую форму. Было известно, что Он находится за пределами всех имён и форм и не может быть ограничен одной формой. Люди рассуждали так: "К сожалению, мы ограничены. Мы не можем воспринимать тебя, как безграничное Существо. Пожалуйста, ради нас самих, приди к нам в ограниченной форме". Но поскольку Шивалингам имеет форму яйца, естественно потребовалась подставка, чтобы он не укатился. Так для него было создано округлое место. Это место называется ауоди, что означает нечто, удерживающее в положении что-то ещё.
Важной частью поклонения Шивалингаму является абхишекам, помазание его, когда совершается омовение лингама различными жидкими веществами: водой, молоком, мёдом и творогом. Шива любит абхишекам. Ему нравится, когда кто-то льёт на него воду, поскольку он красный; он является огнём. Он всегда горячий. Поэтому, когда кто-то льёт на него воду, он счастлив. Вот в чём смысл абхишекам.
Атомная энергия необыкновенно горяча и вы должны охлаждать её. Поэтому, если вы пойдёте в храм Шивы, то увидите Шивалингам и большой сосуд, наполненный водой, из которого вода постоянно капает на лингам. Идея заключается в том, что он является статической энергией. Он находится в постоянной медитации. Когда вы сидите в медитации, образуется динамический жар, и вы должны охлаждаться (поэтому, между прочим, если вы много медитируете, то должны есть соответствующую охлаждающую пищу).

марианна
  Шанти писал:
Объясните, пожалуйста, в чем смысл ритуала абхишекам.
52546[/snapback]
читаю сейчас интересную книгу
здесь есть описание ритуала Абхишекам, и описание его смысла , что говорит о нём Сам Свами
вообще не всегда этот ритуал связан с омовением Лингама
:luck:
... Бхакты, сидящие в зале, начинают петь бхаджаны, а в это время на сцене проводятся приготовления для совершения Бабой Вибхути Абхишекы (омовения вибхути) статуи Ширди Саи Бабы. Для этой цели, то есть для материализации потоков вибхути, Баба использует красиво расписанный сосуд, который стоит закрытый куском ткани, ее снимают непосредственно перед совершением Абхишеки. Автор однажды имел возможность исследовать этот сосуд. Это была обычная пустая ваза.
Перед совершением Абхишеки (омовения) Баба обычно украшает статую Ширди Бабы, материализуя либо ожерелье, либо корону из драгоценных камней. Абхишеку сначала выполняют водой, молоком и другими жидкостями. Затем Баба любовно вытирает статую насухо, закатывает рукава и поднимает вверх вазу, предназначенную для совершения Вибхути Абхишеки. Он либо Сам держит вазу вверх дном над статуей, либо просит кого-нибудь подержать ее. Как только Он просовывает руку внутрь вазы и начинает ею там вращать, из вазы извергается поток вибхути, падающий на статую Ширди Бабы. Эта непрерывная материализация вибхути продолжается в течение трех-пяти минут. Продолжительность материализации, конечно, зависит от того, как долго Баба вращает рукой внутри вазы. В 1973 году из сосуда сначала сыпался обычный серый пепел, затем его цвет внезапно изменился на красный, спустя некоторое время он стал желтым и, наконец, опять серым. Поток нарастает и достигает апогея, когда Абхишека приближается к концу. Вибхути, падая на статую, соскальзывает вниз и рассыпается вокруг, образуя большое широкое кольцо. Иногда счастливчиков, сидящих близко от сцены, осыпает пеплом. К концу Абхишеки Сам Баба бывает покрыт вибхути с ног до головы.
Каково сокровенное значение Абхишеки? В первой главе автор уже говорил о значении вибхути, однако, здесь необходимо привести слова Бабы: "Вибхути Абхишека имеет глубокий сокровенный смысл, и Баба хочет, чтобы вы знали его. Вибхути в духовном смысле является бесценной субстанцией. Вы знаете, что Шива сжег бога желания Манматху и превратил его в горстку пепла. (Манматху приравнивают к желаниям, вызывающим беспокойство ума и создающим внутреннее смятение). Шива украсил Себя этим пеплом. Если ум ваш спокоен и его не обуревают желания, то любовь будет истинной и полной. Какое большее приношение можно сделать Господу, чтобы прославить Его, чем пепел, символизирующий победу над преследующими человека желаниями? Пепел - это конечное состояние вещей, и он не претерпевает дальнейших изменений. Абхишека с вибхути выполняется для того, чтобы вдохновить вас сжечь желания и предложить Шиве их пепел, как наиболее ценное из того, что вам удалось достичь".
Абхишека тиртхи, жидкость, стекающая со статуи Ширди Саи, собирается в большие сосуды и используется Бабой для благословления бхакт, сидящих в зале. Из травы куша изготавливается большая кисть, с помощью которой кропят присутствующих. Баба окунает кисть в тиртху, содержащуюся в сосуде, который несет пандит, и кропит бхакт, размахивая кистью над их головами. Так Он ходит среди большого скопления людей (30-50 тысяч) и изливает Свою Милость в этот благоприятный день. Принятие этого своеобразного "душа" подобно очищающему омовению, оно инициирует тонкие духовные изменения внутри человека, получающего такое благословение. Бхакты страстно протягивают руки, чтобы на них упала хотя бы одна капля этой освященной жидкости. С любовью и состраданием Он окропляет всех. ...
  Nnoel писал:
... если бы еще найти описание других ритуалов, которые совершаются во время пудж и других богослужений...
52621[/snapback]
Nnoel, можно посмотреть эту книгу Эруха Фанибунда, там шестая глава посвящена описанию Яджны :
(Ведапуруша Саптаха Гньях Яджна)

  marianna писал:
...  Он либо Сам держит вазу вверх дном над статуей, либо просит кого-нибудь подержать ее. Как только Он просовывает руку внутрь вазы и начинает ею там вращать, из вазы извергается поток вибхути, ...
вчера в инете попалась фота на эту тему :)
post-214-1174052155.jpg

махапрема
Любопытные информация и фотографии.

Его Святейшество Далай-лама принял участие в церемонии линга абхишеки
в храме Гупт-Ганга Шивы в Шринагаре, Индия, 17 июля 2012 года. 
 
post-3055-0-05926400-1447189213_thumb.jpg
 
post-3055-0-49390300-1447189242.jpeg
 
И видео о том же
 
  •  https://www.sairam.ru/topic/4308/

Комментариев нет:

Отправить комментарий