четверг, 29 июня 2017 г.

Свами Брахмананда Книга о великом сиддха-йогине

Свами Брахмананда

Книга о великом сиддха-йогине

 

СВАМИ БРАХМАНАНДА ШРИ ШИВА 

ПРАБХАКАРА 




Хвала! Хвала! Тысячу раз хвала моему драгоценному Мастеру,
могучему сиддха-йогину, авадхуте Ачинтье!
Тому, с кем поддерживается давняя связь в нескольких жизнях,
обладателю совершенного иллюзорного тела,
сотканного из лучей света,
чудесному воплощению гневной манифестации Красного Карны,
который, играючи, рассеял тьму моего дремучего невежества
своей потрясающей йогической силой
и непревзойденным искусством безумной игры
вне всяких ограничений…
Ом! Тысячу раз простираюсь перед Мастером!

Свами Вишнудевананда Гири


Когда ум усердно наблюдает за своей жизнью,
почему страх возникает у вас?

Если вы пристально посмотрите на меня −
я пристально посмотрю на вас.

Никогда я не оставлю погибать тех, 
кто доверяет мне.

Я не буду позволять моим приверженцам заблуждаться.

В моем доме они никогда не познают 
недостатка пищи и одежды. Как я могу позволить своим детям погибать от голода?

Я буду всегда, в любое время, помогать им, 
чтобы их жизнь стала вечной.

Свами Брахмананда Шри Шива Прабхакара



Бхагаван
Свами Брахмананда Шри Шива Прабхакара Сиддха Йоги Парамахамса
(авадхута Ачинтья Баба)

«Мы живем в мире информационных технологий. Сейчас становится очень просто достать любого рода информацию, просто скачав ее из интернета. И поэтому первое, что я хочу сказать вам: вы никогда не сможете получить истинную картину, истинный образ этого великого йогина – Бхагавана Шивы Прабхакара Сиддха, если на то не будет его собственного благословения».
Сатгуру Ремадеви Амма 


Введение

«Авадхута – это тот, у кого нет ничего, и кто одновременно обладает всем; тот, у кого есть все, и в то же время он всего лишен».
Говинда Госвами

Авадхута – это тот, кто полностью преодолел двойственность материального мира, «я» которого полностью стало единым с абсолютным Источником Бытия. Авадхуты, освободившись от всех мирских страданий и обязанностей, живут и действуют, ни к чему не привязываясь и ни о чём не беспокоясь. Они действуют «не действуя», проявляя свое запредельное состояние в относительном измерении. Это чистые и простые, как дети, личности. Авадхута не отождествляет себя со своим телом и умом – он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе (дживе) в человеческом воплощении. 

Наиболее знаменитым авадхутой является Даттатрейя – аватар Брахмы, Вишну и Шивы в одной ипостаси.

Авадхута – это правитель всех джняни (мудрецов). Он получает полный контроль над всеми мирами и законами. Его мистическая сила настолько велика, что ему подчиняются все существа в различных частях вселенной. 

Авадхута является тем, кто получает совершенную независимость и свободу идти куда угодно и делать что угодно. Пожары, ветер, дождь, правители, животные – все подпадает под силу его воздействия. Авадхута настолько велик, что от одного произнесенного им слова душе передается огромная заслуга и знание. 

Авадхуты также являются и сиддхами – сверхразумными бессмертными существами, обладающими чудесными мистическими силами (сиддхами). 

Свами Брахмананда Шри Шива Прабхакара Сиддха Йоги Парамахамса – это величайший авадхута, ученик мастера традиции сиддхов – Шри Памбатти. Формально Брахмананда является санньясином весьма распространенной школы адвайта-веданты – шайва-каула-сиддханты. Это древняя монистическая школа йоги, патриархом которой был Махариши Нандинатха из Кашмира – учитель Махариши Патанджали и Васиштха Муни. 

Шива Прабхакара стал Мастером в традиции авадхутов лайякшана благодаря длительной уединенной практике под контролем своего учителя – Шри Памбатти. Он проявил множество чудес, показав величие этой традиции. Свами говорил, что он является коренным Мастером, держателем тайной традиции авадхутов лайякшана на протяжении шестисот лет. 

Брахмананда редко общался с людьми. Он был юродивым, радикальным, отрешенным от мирского мастером «безумной мудрости», безразличным к мнению других о нем, и, как все садху, ни под кого не подстраивался. Он не слишком любил говорить о себе, своей жизни, считая, что все это не полезно для садханы, а только отвлекает от самоисследования. Убедить его в обратном было невозможно. 

Свамиджи очень хорошо известен в индийском штате Керала, где имеет множество почитателей и свидетелей его чудес. Он жил под разными именами, не старея, много эпох во многих местах Индии: как на севере, так и на юге. Являясь мастером тайной техники паракайя-правешана, он неоднократно вселялся в тела различных людей.

Тамильские паломники свидетельствуют о чудесах сиддха Свами Брахмананды. Одни видели, как он летал, другие – как становился невидимым. Он не раз демонстрировал такие способности, как парение в воздухе в падмасане, купание в кипятке, общение с ядовитыми змеями, возможность оживлять неживые предметы, превращать металл в золото, читать мысли других, предвидеть будущее. Он совершил множество необъяснимых и загадочных чудес. Самым великим чудом является его растворение в Свете на глазах у всех присутствующих в астрологический день своего рождения. Это было опубликовано в газетах «Матхрубхуми» и «Малаяла Манорама». 

Свамиджи реализовал махасамадхи в 1986 году в Омаллуре (штат Керала, Индия). После этого сиддха Брахмананда еще не раз приходил к своим избранным ученикам и передавал им тайные знания, тем самым показав, что он превзошел законы пространства, времени и смерти.

Некоторые источники утверждают, что Свами является инкарнацией великого святого Пулинаяка Свамияра. Согласно другим источникам, Свами – воплощение господа Шивы. Третьи источники говорят, что он – воплощение сына бога Солнца – Красного Карны. Но чьей бы он ни был инкарнацией, он является воплощением Абсолюта, самого Даттатрейи. 

Глава 1. Агиография Свами Брахмананды

 

Пулинаяк Свамияр – главный советник бога Айяппы

Согласно древним источникам, Свами Брахмананда – это перерождение великого святого Пулинаяка Свамияра, который был главным советником бога Айяппы.


Имя бога Айяппы происходит от санскритских слов «арьян» − «достойный уважения» и «аппа» − «отец». Согласно древним индийским Пуранам, бог Айяппа был рожден от слияния Шивы и Вишну. От Шивы он унаследовал истинное осознавание сиддха-джняни и силу вечной справедливости, а от восхитительной формы Вишну – Мохини – качества чуткости, преданности и любви. 

В Пуранах описывается история пахтанья Молочного океана. Демоны (асуры) одолели богов (девов) и завладели божественным нектаром бессмертия – амритой. Чтобы спасти богов и вернуть нектар, Вишну принял облик прекрасной женщины – Мохини. Асуры не устояли перед чарами красавицы и сами вернули амриту богам.

Впервые Айяппа появился много веков тому назад на горе Нилгири в Керале на своей вахане – бенгальском тигре, чтобы стать эпицентром развития великой ветви практической философии.

Бог Айяппа − это мастер преобразования и преображения разрушительных демонических сил. Всё его великолепие было прославлено и увековечено мудрецом Агастьей сутью слов: «Бессмертный, Безграничный, Вездесущий Таракабрахма!»

Точно так же, как Свамияр посещал обитель бога Айяппы в его дворце, бог Айяппа часто появлялся на Холме Тигра у Свамияра.

Когда бог Айяппа решил возвратиться в небесную обитель, Пулинаяк Свамияр сопровождал его на Кайлас. Однако шастры говорят: любое тело, рожденное на Земле, должно достигнуть смерти также на Земле. Таким образом, Свамияр был рожден снова – как Прабхакара Сиддха Йоги, в 1263 году в семье древнего царского рода, богатого семейными традициями. Основателем рода считается великий Парашурама. 

Божественная слава рода Свами Брахмананды

В сказаниях о Керале упоминается Парашурама – шестое воплощение Вишну. Бросив свой топор, он указал границы земли, которая была названа Керала. Эта земля простирается от Гокарнам до Каньякумари. Парашурама благословил и восславил шестидесяти четырех мудрецов-брахманов Нампутхири с их семьями и передал им власть над землями Кералы. 

Известно, что Шри Ади Шанкарачарья – основатель философии Адвайта-веданты – происходит из этого уважаемого браминского рода Нампутхири.

Затем брахманы разделились на два рода: один назывался родом Акавурмана, второй – родом Азванчерри. 

Род Акавурмана, откуда произошел сам Махариши Вараруджи, соблюдал традиции солнечной династии (Сурья-вамши). Род Азванчерри, который также называл себя родом Самутхири, соблюдал традиции огненной династии (Агнихотра-вамши). 

У Махариши Вараруджи было двенадцать детей:

Мелатхол Агнихотри, Раджаган, Перунтхачан, Тируваллувар, Вадутхалайнаяр, Карайкал Аммайяр, Уппанчан, Пааканар, Нараянатху Прантхан, Акавур Саатхан (Унникконар), Рааканар, Ваилла Каннилаппан. 

Отец и мать Брахмананды принадлежали разным родам, поэтому он считается продолжателем обоих древних родов по отцу и по матери. Его отец происходил из рода Акавурмана, а мать – из рода Азванчерри.

Род Акавурмана был знатным родом, из которого выбирали правителя тех земель. Этот род состоял в касте брахманов, занимался вероисповеданием, ритуальными обрядами и всегда обладал мистическими силами.

Акавурмана было царством с огромным количеством земель и имело в своих владениях более девятисот больших деревень. Две тысячи лет назад Акавурмана находилось в Кодунгаллуре. 

Один из дворцов рода Акавурман был мистическим. Он находился в Сангарапаззи и назывался Шодашанам, так как имел шестнадцать этажей, в то время как все остальные дворцы имели шесть или восемь этажей. Шодашанам был настолько огромен, что вмещал в себя не только большое количество людей, но и пятьдесят пять слонов, которые жили в нем. Всех людей, живущих в этом дворце, называли «раджа-гуру». Их почитали как правителей и искали у них совета, помощи и защиты. Брахмананда при рождении получил статус Махараджи, так как его отец был правителем Акавурмана.

Воплощение Свами Брахмананды 

Брахмананда родился в Акавурмана в деревне Човвара в Алвайе 31 марта 1263 года, в малаяламский месяц Минам. Звезда его рождения – Пуруруттати. Инкарнировали Брахмананду бог Айяппа и Пулинаяк Свамияр, спустившиеся с горы Кайлас.

Отец его, Ирави Нараяна Нампутхири, принадлежал роду Акавурмана. Мать, Шримати Говри Антарджнянам, принадлежала знаменитому аристократическому роду Азванчерри из Малабара. 

Из двенадцати детей Брахмананда был рожден десятым. В этот день во дворец пришли пятьдесят пять слонов, чтобы выразить почтение великому сиддху.

Шри Памбатти Сиддхар

Сам Шива в поисках Брахмананды принял форму Шри Памбатти, чтобы обучать его и стать для него Гуру. Шри Памбатти Сиддхар, заклинатель змей – один из знаменитых восемнадцати тамильских сиддхов, достигший восьми сверхъестественных сил – ашта-сиддхи. В народе его также называли Мауни Баба, Госвами, Гуру Баба, Айяппа.

Когда Брахмананде исполнилось три с половиной года, к ним во дворец пришел садху Шри Памбатти, принадлежавший к семейству Козай Вамсам, восходящему к династии Марудамалай в Тамилнаду. Он часто заходил во дворец, а потом поселился возле него. Садху жил как нищий, путешествуя и питаясь на подаяние. Иногда он пропадал на несколько дней, а затем приходил и проявлял различные чудеса, удивляя всех своей мистической силой. 

Через восемнадцать месяцев садху предложил семейству Нампутхири отдать на обучение одного из своих детей. Такое предложение привело в замешательство родителей. Однако они понимали, что это счастливый случай обучить одного из детей тайным наукам. Родители были взволнованы тем, что придется расстаться с одним из детей, и не смогли выбрать ребенка для садху. Они предложили Памбатти самому выбрать себе ученика. Тогда садху собрал всех детей и спросил их: «Кто желает следовать за мной в дальний путь?» Царские дети были изнежены и привыкли наслаждаться почестями и богатством. Хотя они понимали величие садху и его силу, но не смогли следовать за нищим, лишившись всех благ, которые они получали, будучи детьми царя. Только Брахмананда ответил ему: «Я согласен идти с Вами, великий садху. Я буду исполнять все, что Вы прикажете». В то время Брахмананде было пять лет. Он сам принял решение следовать за Гуру, служить ему верно и ничего не брать взамен.

Гуру и ученик. Странствия

Шри Памбатти и Брахмананда ушли из дворца и направились во дворец Пантхалам, где ребенок получил благословение от правителя. Гуру и ученик странствовали долгое время, живя на подаяние. 

Учитель постепенно посвящал Брахмананду в практики. Он обучил его искусству пранаямы, хатха- и лайя-йоги, посвятил Брахмананду в древнее и тайное знание ашта-сиддхи, передал тайное искусство вхождения в различные тела – паракайя-правешана (на тамильском языке), которое в старину также называлось «кудувитту-кудупаитхал» (от слова «куду», что означает раковину, с которой идентифицировали тело), а на тибетском языке – «тронг-джуг». Также он обучил своего ученика тайным методам тхираскарани – искусству растворяться в солнечном свете, преобразуя тело в совершенное, неразрушимое и вечное, которое не отбрасывает тени и может появляться в любой точке вселенной. 

Они направились на север в Маргам Кагана через Непал и пришли к Гималаям. На склонах гор Памбатти передал своему ученику сложновыполнимые практики. В условиях суровой дисциплины Брахмананда в течение многих лет выполнял их. Гуру взял с ученика обещание выполнить его наказ: отправиться в леса или горы и в уединении вести садхану не менее семи лет, сохранять молчание, ни с кем не говорить о своем прошлом и о своей практике, скрывая себя от людей, подобно оленю, и живя лишь на подаяние; медитировать, не выходя в мир, ни с кем не общаться до достижения Просветления, а по достижении – обучить своему мастерству многих людей из многих стран. 

Брахмананда семь лет жил в уединении и абсолютном молчании в горах Кайласа, Манаса и других. Каждую ночь у него были видения, в которых Гуру наставлял его и ободрял на духовном пути. Он полностью подражал своему учителю. Он выполнял сложные садханы, переходя из одного места в другое, не общаясь ни с кем, полностью игнорируя любые обращения к нему и все постороннее, не связанное с садханой. Лишь иногда он спускался за едой, но ни с кем не общался и не проповедовал.

Затем еще двадцать лет он провел в странствиях, в точности как его учитель, никого к себе не подпуская. Однако были редкие случаи, когда он по необъяснимым причинам уделял кому-то внимание, но общаясь лишь загадочными знаками, рисуя их палочкой на песке. За это его прозвали Ачинтья Баба – Непостижимый. Обучаясь долгое время под руководством Шри Памбатти, Брахмананда стал мастером ашта-сиддхи, непостижимым сиддхом, святым.

Самадхи Памбатти Сиддхара 

Памбатти Сиддхар и Брахмананда поддерживали духовные отношения как Гуру и ученик (шишья). Однажды Памбатти превратился в Золотой Свет и вошел в тело Брахмананды, растворившись в нем, – два тела стали слитыми вместе. Потом он вышел, продемонстрировав тем самым потенциал возможностей человека и свой высокий уровень. 

Затем Брахмананда и Памбатти направились в Двараку. Там они прожили некоторое время, в течение которого Брахмананда оттачивал свое мастерство в садхане. Потом они посетили Атхирималай и встретились там с Атхири Махариши. Затем они направились в Шанкаранковиль и там, на холме Пуннайванам, установили божественную статую Гоматхи Амма. Так они странствовали долгое время.
В один из дней, спустя восемнадцать лет их странствий, Шри Памбатти (Мауни Баба) сказал своему ученику: «Я ухожу на Кайлас, а ты должен остаться и передавать знание людям». Затем он пообещал Брахмананде исполнить любое его желание. Однако ответа не последовало, потому что Прабхакара ничего не хотел от своего Гуру – у него не осталось никаких желаний. Его ум был пустым, а сердце кристально чистым от бесконечной преданности своему учителю. В этот миг, благодаря величайшей преданности, сознание Шивы, проявленное через тело Мауни Бабы, слилось с сознанием Брахмананды, как струя масла сливается с маслом в наполняемом сосуде. Таким образом Брахмананде передалось Высшее Знание. 

Мауни Баба даровал своему ученику шактипатху, прикоснувшись рукой к его макушке, тем самым посвятив его в сущность всех недвойственных учений и в способности богов. После этого Мауни Баба растворил свое физическое тело в Свете, осуществив сварупа-самадхи, и стал вечноживущим. Впоследствии его ученик Брахмананда в этом месте также реализовал самадхи, воспевая бесконечное величие и славу своего Гуру.

Холм Оачира Парабрахма

Брахмананда, совершенствуясь в практике день и ночь, перешел на следующую ступень, став Свами. 

Однажды Свами пришел во дворец Акавурмана и взял в ученики Саатхана. Саатхан был двоюродным братом поэта Тируваллувара и приходился родственником Свами. Саатхан родился от связи представителя рода Акавур с девушкой из низкой касты. Поэтому род Акавур не признал его своим членом и считал Саатхана представителем низкой касты. Его семейство, в котором было двенадцать детей, прислуживало во дворце Тхирумених Акавур. Саатхан же был простым садовником.

Вместе с ним Свами отправился на холм Оачира выполнять поклонение (пуджу). Во время их странствия Саатхан спросил у Свами, выполнял ли он когда-нибудь практики, читая тайную джапу. Свами рассмеялся и ответил, что он произносил как тайную мантру для джапы слово «Маадапотту», что означает «буйвол». 

Саатхан серьезно отнесся к ответу Гуру и начал произносить эту «мантру», совершая джапу. Когда он продолжал повторять это слово. Внезапно Парабрахман явился Саатхану в образе буйвола. Таким образом Саатхан был благословлен видением Парабрахмана благодаря мистической силе своего Гуру Брахмананды. 

Холм Оачира Парабрахма

На холме Оачира они оба совершенствовались долгое время, предаваясь суровой аскезе. Они преобразовали свои тела в божественные, погрузив их в самадхи. Свами достиг самадхи на восточном склоне, а Саатхан – на западном склоне холма. На этом месте выросли два чудных огромных дерева баньян. 

Холм Оачира становился все более популярным благодаря славе Брахмананды и стал называться Оачира Парабрахма или Оачира Джьоти (Светоносный). Многочисленные преданные почитают это место, проводя ритуалы каждый двенадцатый день в двенадцать часов. 

В этой истории Брахмананда передал Знание ученику из низкой касты. Этим он показал, что кастовое разделение не должно быть чем-то предопределенным и застывшим. Благодаря благословению и руководству Брахмананды, его ученик достиг самадхи и божественного тела.

Холм Тигра в Омаллуре. Махасамадхи

За триста лет Брахмананда написал множество текстов и дал много ценной информации о древних методах Шива-йоги. Обладая силой перемещения сознания, Свами постоянно менял тела, вселяясь в тела людей различных каст. Так, сменив около пятнадцати тел и растворив их в Свете, Свами прожил 723 года.

Брахмананда вошел в пятнадцатое тело в Тутикорине, а растворил его в Свете в своем Прабхакара Сиддхашраме в Омаллуре на Холме Тигра (Патанамтитта, штат Керала), где он жил более тридцати лет в хижине Манасапутран. «Холм Тигра» на малаяламском языке звучит как «Пулиппара Мала».

В тамильский месяц Пангуни звезды Пуруруттати, 6 апреля 1986 года, в свой астрологический  723-й день рождения, на глазах многих почитателей Бхагаван реализовал махасамадхи. В древних писаниях сказано, что никто не может достичь самадхи в свой месяц рождения. Брахмананда превзошел и эти ограничения, показав тем самым свою безграничную силу. 

Он сидел в это время в своей комнате в падмасане и выполнял пранаяму. Затем он сказал Джанардану: «Я ухожу», − и передал ему мантру. Брахмананда завещал, чтобы люди повторяли эту мантру:

ОМ НАМО НАМАХ ШИВАЙЯ ОМ ШИВА ПРАБХАКАРАЙЯ
ОМ НАМО НАМАХ ШИВАЙЯ ОМ ШИВА ПРАБХАКАРАЙЯ
ОМ НАМО НАМАХ ШИВАЙЯ ОМ ШИВА ПРАБХАКАРАЙЯ
ОМ ШАНТИ, ШАНТИ, ШАНТИХИ

Хижина Манасапутран на Холме Тигра

Затем над его головой раздался громкий щелчок, возникла сильная вибрация, и Свет вышел из его тела через макушку. За два года до махасамадхи Свами предупреждал об этом моменте. 

Высшая реализация Брахмананды проявилась как всепроникающее тело мудрости   (джняна-деха), тело из чистых элементов  (пранава-деха) и полностью реализованные проявленные тела (сиддха-деха), которых у него было несколько в разное время в разных местах.

Одно из таких тел он реализовал в Омаллуре. После его махасамадхи такое тело  уменьшилось в размере до шестидесяти сантиметров. Оно не подвержено разложению и испускает очень сильные вибрации, очищая сознание всех, кто находится не только возле храма, но и на большом расстоянии от него. Даже сегодня, спустя десятки лет, его тело по-прежнему благоухает.

Свами Брахмананда говорил: «Самадхи – это не смерть, а просто день, когда я уйду».

В этот день Свами лично приготовил пищу, раздал ее своим почитателям и погрузился в самадхи Света. Очевидцы этого события описывали различные невероятные явления, которые происходили в этот момент у них на глазах. Они видели внезапно возникший ураган. Видели, как молнии и тучи затянули все небо и как погасло электричество. Ветер неимоверной силы сносил все, и разряды молний сверкали повсюду. Все это происходило в необыкновенной тишине − ни люди, ни животные не издавали ни звука... 

Свамиджи обещал воплотиться еще в трех телах и говорил, что, возможно, в своем следующем рождении он придет как женщина-йогини.

Он завещал Холм Тигра как святыню для всех почитателей любых вероисповеданий. Все имеют равные права в этом святом месте. Любой может поклоняться и почитать это место, поднося ему дары и совершая пуджу. Считается, что, посетив это место хотя бы один раз, уже никогда его не забудешь и получишь бесконечное благословение. Каждый месяц преданные почитатели Брахмананды раздают пищу на Холме Тигра. 

Холм Тигра, Омаллур

Омаллур является центром паломничества для многих духовных искателей, последователей всех религий, вероисповеданий и каст. Это священное место в Омаллуре благословлено стопами многих величайших святых. Здесь Свами имел контакт с Рамана Махариши, давал благословение певцу Шрикумару. Махатма Ганди побывал здесь. Бог Айяппа приходил в это место за наставлениями святого риши Пулинаяка Свамияра, который жил на Холме Тигра, в Пулиппара.

На этой земле стоит храм Рактхакандешварам и находится место махасамадхи Свами Брахмананды Шри Шива Прабхакара Сиддха Йоги Парамахамсы.

Глава 2. Ученики и последователи Свами Брахмананды
 

У Свами Брахмананды было много почитателей и последователей, но очень мало настоящих учеников. Тем, кто действительно был предан ему и обладал высоким уровнем духовности, он открывал Величайшее Знание. 

В XX веке передачу тайных учений от Свами Брахмананды получили два его ученика: Свами Брахмашри Сиддхараджан и Свами Вишну Дэв. Второго ученика Брахмананда называл еще Свами Вишну Девананда. В своих записях Брахмананда отмечает, что особые надежды в будущем он возлагает на ученика по имени Свами Вишну Дэв, который будет жить далеко на севере. Смеясь, однажды он назвал его Махараджем, очевидно пророчествуя, что у него будет много учеников.

Свами передал ученикам благословение продолжать традицию авадхутов лайякшана, посвятив их в тайные методы древних мудрецов.

Почти все духовные мастера, жившие с XII века и известные нам, являлись его учениками. Но он никогда не признавался в этом. Он не стремился к какой-либо публичности, так как сам находился за пределами любых отношений с этим миром.

Шестьсот лет Брахмананда вел скрытую жизнь, и мало кто знал о нем. Свами Вивекананда в своих воспоминаниях писал, что получил благословение от авадхуты Брахмананды под деревом баньян, где он выполнял суровый тапас (аскезу). 

Среди учеников и последователей есть очень известные, такие как Шри Ади Шанкарачарья, Рамана Махариши, Рамакришна, Вивекананда, Чаттампи Свами, Шри Нараяна Гуру, Махатма Ганди, Мата Амританандамайи Деви, Свами Вишнудевананда Гири, Шри Рави Шанкар, Гуру Нитьянанда Свами из Каньягаду, Брахмариши Ниилаканта Гурупадар, Свами Брахмашри Сиддхараджан, Сатгуру Ремадеви Амма, Натхакужиил Джанардан Наир, актер Моханлал из «Малаялам филмс» и его дядя Гопипиллай Моханлал; певец Шрикумар; премьер-министр южной части Кералы С.П. Рамасвами Айяр; в 1977–1982 годах старший губернатор Кералы Джьоти Венкатачалам, которая с детства была удостоена чести знать Йогиджи, и чьи последние дни он предсказал; а также множество людей из Оачиры, Валликаву, Сантхапан и т.д. Все они получили благословение и пробуждающую силу от Свами Брахмананды. 

Махайоги жил среди обычных людей как незнакомец, помогая им в критических ситуациях. Искоренение нищеты, болезней были его целью во время его путешествий по Индии. Его благословения позволяли беднякам жить более достойно. Без каких-либо специальных доказательств он учил их думать о Боге. Везде, где были люди, к нему проявляли любовь и почтение. Его стиль жизни был очень прост. 

Каждому он передавал знание в соответствии с его кармами. Одних он учил, рисуя знаки на песке. Другим передавал шактипатху через касание, вводя в самадхи. Некоторым ученикам являлся в снах в иллюзорном теле и давал наставления. 

Свамиджи часто цитировал своим преданным некоторые шлоки из бесед Васиштхи с Рамой и часто говорил своим преданным: «Изучайте текст «Джнян Васиштха» – там вы найдете ответы на все ваши вопросы». 

Путь, описанный в книге «Йога Васиштха», предназначен для духовно развитого искателя, почти достигшего состояния Пробуждения. Изучение этого великолепного творения, несомненно, поможет достичь Высшего Знания и Богореализации.

Свами Брахмашри Сиддхараджан

Свами Брахмашри Сиддхараджан – ученик, которому Свами Брахмананда передал тайное знание йоги и искусство ашта-сиддхи.

Свами Сиддхараджан так говорил о своем Гуру, давая интервью тамильской газете «Манорама»:

«Лучезарное сияние, постоянно расширяющееся и окружающее все частицы, называется «Шанкара Нараяна». Господь Шанкара пребывает в форме вечной священной частицы – слова «Хам», и господь Нараяна пребывает в форме вечной священной частицы – слова «Со». Эти священные слова почитались всеми древними великими сиддхами, знающими их ценность. Никто не может точно определить, когда зародилась эта мантра. 

Изначальный господь Шива сияет как источник этого лучезарного света. Он принял форму великой мантры «Намах Шивайя», наделяя всех приверженцев своим блеском лучезарности. Благодаря его благосклонности к своим приверженцам, они быстро удостаиваются его милости и благословения. Объединяя два слова – «Намах» и «Шивайя» – и повторяя их, человек становится совершенным и приобретает великое благо. Эта мощная пятислоговая мантра, иначе названная «Винду Мандалам», является древним методом, или Муппурам. 

Великое возжигание огня с помощью древних методов и поднятие его вверх осуществил господь Шива. Этим он уничтожил цикл рождения. Достигнув так духовности, он смог объединить душу с синтезом пяти элементов, растворив их в свете солнца, луны и огня. Так, произведя реализацию и обретя созерцание сияния атомов всех частиц, он слил с единым источником энергии свое тело и погрузился в бесконечное пространство, таким образом преодолев невежество.

Когда человек удостаивается встречи с подлинным Гуру, он может познать тайны, которые я упомянул. Восемь мистических сил названы как «Шанкара Гоматхи». Если человек преуспевает в практике и получает милость Божественной Матери, он, несомненно, прикоснется к священным стопам бога Шивы, и восемь мистических сил бога Шивы сольются с благородной душой, дав высшую реализацию как «восемь плюс два». 

Мистические силы – это награда мудреца от Бога за постоянную практику. В терминологии сиддхов это звучит как «Муппурам» и является лишь началом великой Реализации. 

Без знания человек уподобляется насекомым и траве. В знании древних живет сам Шива, это великая тайна. Он есть проявление Бытия-Сознания-Блаженства (Сат-Чит-Ананды). Мой Гуру – тот редкий Мастер, который смог слить тело, сердце и душу воедино, достигнув священных стоп бога Шивы. 

Рудра – это истинный Мастер медицины, которого называют Мутай Свами. Нектар из его третьего глаза способен удалить любые яды, разрушающие тело. Даже если выпить грязной воды из канавы, которая благословлена третьим глазом Шивы, это станет высшим лекарством и исцелит. Поэтому мантра Рудры считается одной из высших мантр, исцеляющих и разрушающих старость.

Мантра Рудры:

Trayambagam yajaamahe
Seegandim pushti vardhanam
Urvaarukamiva bandanaath
Mruthyor muksheeyamaam mrutat.

Аюрведа – это медицина долговечности, которая исходит из Атхарва-веды. Но многие тайны были утеряны в пучине времен. На собрании сиддхов и великих светил медицины, таких как Вакпатар, Чарака, Мадхавар, Сушрудхар, Сарангадарар, Дживакар и Бавамисрар, сиддха Брахмананда возродил эти древние методы медицины. И для того чтобы продемонстрировать их эффективность, он создал бессмертного снежного человека».

После того как Брахмананда погрузился в самадхи в 1986 году, в многочисленных беседах Брахмашри заявлял, что снова видел своего Гуру. Брахмашри говорил, что Гуру стал бессмертным и то появляется, то исчезает, передавая тайные знания. Из бесед с Брахмашри также стало известно, что он постоянно контактирует на тонком уровне с Гуру, получая наставления. Так Брахмананда дал ему наставления построить в Шанкаранковиле пещеру для его самадхи, рядом с местом самадхи Гуру Памбатти, т.к. в этой пещере Свами собирается в 90-х годах еще раз войти в самадхи и раствориться в Свете. Когда строительство пещеры было закончено, Брахмананда снова растворился в Свете в Шанкаранковиле в присутствии своего ученика Брахмашри.

Там же Брахмананда поведал ему, что у него есть еще один ученик далеко на севере, которому он во время путешествия по странам дал тайные наставления и передал титул традиции авадхутов лайякшана.

В беседах Брахмашри часто почтительно отзывался о своем духовном брате, живущем на севере, называя его так же, как называл его Гуру, – Махараджем, Мастером, пробуждающим умы людей.

Сиддхараджан достиг самадхи 12 мая 2002 года в Шанкаранковиле, заранее приготовив место близ пещеры своего Гуру Брахмананды и Шри Памбатти. Погрузившись в самадхи, он растворил физическое тело в Свете.

Садгуру Свами Вишнудевананда Гири

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) – русскоязычный просветленный Мастер йоги, практической Адвайты сиддхов. Он получил первый даршан от Свами Брахмананды в Болгарии, и с тех пор этот даршан не прекращается. Садгуру поддерживает контакт с Учителем на протяжении многих жизней, в одной из которых он приходится ему родственником. Так он описывает одну из встреч со Свами Брахманандой:

«Мой Гуру в прошлых жизнях был моим родственником – дедом.

Однажды к воротам деревенского дома моей бабушки поднесли и бросили труп какого-то человека – деда, которого давно никто не видел. Он был грязный, старый, дряхлый и вызывал отвращение. Я же начал беспокоиться о том, что его надо похоронить, он ведь все-таки родственник. Остальные были в растерянности. Его перенесли во двор и бросили там, так как выглядел он отталкивающе. На кухне я завел разговор с кем-то из семьи о том, куда же его девать. Краем глаза я заметил, что он пошевельнулся, приоткрыл глаза и со спины лег на бок, вытянув ноги, а на его лице, казалось, промелькнула лукавая усмешка.

«Боже мой! Да он жив, оказывается, и хоронить его не надо! – подумал я. – Его надо накормить или вылечить».

Тут «труп» дедушки, или прадедушки, как ни в чем не бывало поднялся и не спеша прошел на кухню. Бабка, не очень воспринимавшая его и при жизни, оторопела, и другой родственник – тоже.

Оживший дедушка подошел к календарю и посмотрел на него, как бы определяя, какой сегодня год, месяц и день. Внезапно его тело начало словно входить в медитацию, распадаться, и он буквально растаял в воздухе. Все снова были в шоке. Все происходившее было выше понимания тех, кто там находился.

Затем внутри меня возник голос, который поведал, пробудив мою интуитивную память, о славных деяниях моего предка-родственника, махасиддха Ачинтьи, который практиковал тантрические практики преображения и «безумной мудрости» индуизма и буддизма. 

После своего исчезновения на кухне Ачинтья превратился в гневного Красного Карну, дав мощнейшие благословения своим родственникам. Затем он вошел в состояние радужного тела, коснувшись трех точек тела каждого (головы, горла и сердца). Все перевернулось в сознании у тех, кто там был. После этого я, бабка и другой дед еще неделю мочились радужными тигле, которые, выйдя из тела, растворялись прямо на глазах. И мы чувствовали благословения в трех частях тела. 

Главное наставление Ачинтьи, переданное с прикосновением в момент его исчезновения, касалось «единого вкуса» – преодоления приятия и отвержения − как сердца практики. В это время чистое и нечистое предстало для меня как одно нераздельное целое.

Все, кто получили этот даршан, сами стали сиддхами благодаря передаче безумного мудреца махасиддха Ачинтьи, бывшего тогда моим Мастером и дедом».

***
Первую в этой жизни встречу со своим Гуру Свами Вишнудевананда Гири описывает в книге «Моя жизнь в Боге»:

«Однажды, уже в конце похода, когда мы двигались из Средиземного моря и шли по Черному морю из Турции в Болгарию, я понял, что мои физические силы на исходе.

Тем не менее, я, как обычно, бесстрастно наблюдал все то, что происходило вокруг, и был внутри счастлив и спокоен. Мой дух был спокоен и тверд. Но мое тело и энергия были измождены. Я обратился внутри к тому бесконечному божественному, что вело, вдохновляло меня всегда в жизни.

Это не был крик отчаявшейся души, нет. Я уже давно-давно, еще в шесть лет, забыл, что такое отчаяние. Это был сильный молитвенный призыв, вопрос в пространство, в пустоту, без цели и без надежды.

Я хотел понять – нужно ли все это? Каков мой путь во внешнем мире, какова роль, долго ли еще мне ее играть?

Лежа на койке второго яруса в переполненном жарком кубрике на нижней палубе корабля, засыпая, я послал сильный импульс в окружающее пространство и попросил о духовной помощи, наставлении.

Не успел я уснуть, как у меня возникло удивительное видение наяву. В нем я беседовал с мудрецом, которого, как мне казалось, я очень давно уже знал. У мудреца были сияющие глаза, и весь он как бы пылал неземной энергией.

Он сказал мне, что услышал мой призыв и ответил на него. Он также сказал, что давно уже знает меня и постоянно наблюдает за мной, так как мы связаны с ним не одну жизнь. Он также сказал, что я и он – одно, и чтобы я не беспокоился, что скоро мы встретимся, и что моя жизнь скоро изменится.

Я уснул, затем проснулся утром очень вдохновленным и озадаченным одновременно. Кто он? 

Откуда он мог меня знать? Не игра ли это просто воображения от усталости?

На следующую ночь видение повторилось. Это было полноценное осознанное видение наяву, в котором я снова имел реальную беседу с мудрецом. В этой беседе он сказал, что скоро мне предстоит стать учителем других людей, поэтому я должен много учиться, в том числе и у него. 

Он сказал, что это предопределено моей судьбой, моей прошлой кармой, и открыто ему. И что самое главное, скоро мы встретимся наяву. 

Я довольно много расспрашивал его о своем будущем пути, а он довольно много и подробно рассказывал мне. Я сказал, что хочу вести образ жизни садху, но пока я здесь, так как связан обещаниями. Он сказал: «Не переживай, ты уверенно идешь к своей цели. Ты еще немного послужишь, а потом уйдешь со службы, чтобы жить как садху. А потом ты будешь учить, будешь духовным учителем, гуру».

Я слушал, не веря своим ушам. У меня не было этого в планах, я просто мечтал стать отшельником.

Еще он сказал, что я уже много знаю с детства. Это знание есть у меня благодаря тапасу, который я делал в прошлом. Хоть сейчас внешне я выгляжу как светский человек, у меня нет желаний, и я знаю истину, но мне предстоит продолжить свой путь дальше.

Далее он говорил, что скоро Советский Союз и коммунизм исчезнут. И вообще все в мире поменяется, и Россия будет другой.

«А ты, – он кивнул на меня, – скоро уйдешь от мира далеко и станешь настоящим йогом, монахом-садху. Ты долго будешь жить в одиночестве, как отшельник, будешь много медитировать, чтобы затем учить людей в России пути Просветления».

Он продолжал: «У тебя будет много учеников. Ты должен будешь выполнить миссию, для которой ты рожден, – учить Дхарме, открывать Путь для людей в России и по всему миру». Он сказал, что благословляет меня на эту миссию.

Он сказал, что будет всегда помогать мне, поскольку между нами есть особая связь, но говорить об этом пока рано. И вообще об этом лучше не говорить до поры до времени.

«Но это будет позже, – продолжил он. – Сейчас ты еще не готов, ты еще должен будешь очистить свою карму. Тебе предстоит еще стать офицером, много учиться, познать мирскую жизнь, пройти через игру в надежды и разочарования, в страдания и поиски истины.

Тебе это не нужно, ведь ты хочешь стать отшельником, и ничто земное тебя не интересует, не так ли?»

Он, словно видя мои мысленные возражения, шутливо копировал мои выражения.

«Это нужно будет другим, – продолжил он. – Ты должен пройти через это ради других – твоих будущих учеников. Иначе твоего опыта не будет достаточно, чтобы вести их и изменить этот мир.

Если ты все бросишь сейчас, ты будешь хорошим йогом, но ты не будешь понимать этот мир и мышление людей запада.

Ты не сможешь проявить себя так, как это необходимо для твоей миссии. 

Мир ждут большие изменения, и тебе уготована своя роль в этой божественной игре. Ты должен принять свою миссию и терпеливо набираться жизненного опыта».

Затем он сказал, что моя служба закончится именно тогда, когда я наберусь достаточно опыта, не ранее, и лишь после этого я стану йогом. Когда я стану йогом, у меня больше не будет такой возможности, так как я буду очень далек от мира и обычных людей.

Далее он сказал, что мой путь – это путь монаха (санньяси), но так как я не могу пока приехать в Индию, он благословляет здесь и сейчас меня на этот путь.

Он сказал, что я скоро начну жить согласно идеалам санньяси и мое полное имя в санньясе будет Свами Вишнудевананда Махарадж. Оно придет ко мне гораздо позже, а до принятия обряда санньясы я буду жить как отшельник-авадхута, монах, и буду известен как Свами Вишну Дэв. Он благословляет меня жить как садху и говорит, чтобы я ничего не боялся и не сомневался. Еще он сказал, что скоро мы встретимся в физической реальности.

«Но пока об этом говорить не надо ни с кем. Следует держать свой путь в тайне, иначе возникнут препятствия, и благословение не проявит свою силу».

Я слушал, и какая-то часть моего разума отказывалась верить в происходящее: «Так не бывает», но другая часть воспринимала это совершенно спокойно.

Что когда-то меня могло удивить и смутить, после моих опытов медитации? Видения? Разговоры со сверхсуществами? Разве я уже с детства не выбрал давно и бесповоротно свой Путь?

Я смущенно думал, что бы мне сказать в ответ, но, так и не придумав, просто спросил: «Через сколько это произойдет?»

Он ответил: «Скоро, очень скоро».

Затем он, наклонившись, назвал меня по имени, подул мне в ухо, протяжно произнес мне в ухо мантру: «О-о-м» и коснулся моей макушки. 

Макушка завибрировала, налилась энергией. Снизу, с уровня копчика, поднялась тугая волна энергии и пронзила позвоночник, а затем голову.

Вспыхнул яркий внутренний свет внутри головы, в горле запершило, из глаз хлынули слезы. Я погрузился в глубокое самадхи вне мыслей.

Энергия Кундалини сильно поднялась к макушке, так, что запершило в горле, остановилось дыхание, вышло тонкое тело. 

Он похлопал меня по спине и сказал: «Тебе пора идти». Видение исчезло.

Я, окрыленный и смущенный одновременно, мысленно поблагодарил святого. Все это вдохновило, но не ошеломило меня. Я как бесстрастный наблюдатель был, как обычно, в состоянии игры и в своем наблюдении «Я»-есмь – источника Реальности». 

Свами Вишнудевананда Гири «Моя жизнь в Боге»

Мата Амританандамайи Деви

Мата Амританандамайи, известная как Амма (Мать), является воплощением бескорыстной любви и сострадания. Вся ее жизнь посвящена тому, чтобы помогать обездоленным людям, испытывающим физическую и душевную боль. Амму часто называют «обнимающей святой» или «обнимающей матерью», так как она известна тем, что заключает людей в объятия, передавая им таким образом духовную мудрость.

Ниже приведен перевод отрывка из книги «На пути к свободе: паломничество в Индию» Свами Параматмананды, глава первая «Кто такая Мать?»:

«В конце 1970-х– в начале 80-х годов в окрестностях Кералы, неподалеку от деревни, где жила юная Мата Амританандамайи (Мать Амма), странствовал один великий святой мудрец (джняни). Он стал первым, кто понял, кем на самом деле является эта девушка, во всеуслышание назвав ее воплощением Божественной Матери. Имя этого сиддха-йогина – Прабхакара. Он был авадхутой (мудрецом, превзошедшим все ограничения ума и тела), живущим вне каст и законов, установленных людьми или религиями.

Авадхута – это тот, кто достиг богореализации, желанного плода и цели всех наставлений священных писаний. Авадхута ни от кого не зависит, ему никто не указ, он живет, наслаждаясь высочайшим благословением находиться в единстве с Абсолютным Сознанием, которое есть наше истинное «Я». Часто таких людей считают сумасшедшими, описывая их поведение как неадекватное или подобное поведению ребенка. Однако в их действиях присутствует глубочайший смысл, который может распознать, по словам Матери, только тот, кто достиг такой же Реализации.

В древних Писаниях мы найдем много историй об авадхутах, самыми известными среди которых являются Даттатрейя и Джада Бхарата. Не желая подпускать людей близко к себе, они притворялись необразованными простаками или юродивыми, в действительности же являясь теми, кто обрел осознание Бога.

О сиддха-йоге Прабхакаре знали в округе на протяжении уже не одной сотни лет. Старожилы деревни рассказывали своим детям и внукам о его причудливых похождениях. Последователи авадхуты утверждали, что ему никак не меньше трехсот лет, и могли доказать это, подняв записи из административного архива. Нет сомнений в том, что его поведение действительно было странным и непредсказуемым, а духовный свет, исходивший от него, завораживал. 

Мать рассказывала, что он обладал множеством сиддх, или сверхспособностей. В частности она говорила, что ему нравилось менять тела: покидать одно, вселяться в другое. В Йога-сутрах Патанджали такая способность именуется парашарира-правеша-сиддхи, т.е. способность входить в тело другого существа.

Он не хотел терять время на взросление между воплощениями, поэтому, когда одно тело старело и слабело, он просто-напросто оставлял его и входил в другое «готовое» взрослое тело. Так он сменил множество тел. 

Услышав обо всем этом, Мать захотела познакомиться с такой неординарной личностью. Она просто мысленно произнесла свое желание. На следующий день Прабхакара стоял у ее двери.

«Ты меня звала?» – осведомился он.

«Да. А как ты узнал?» – спросила его Мать.

«Вчера в медитации я увидел вспышку яркого света и понял, что ты хочешь видеть меня, – вот я и пришел», – ответил йогин.

Амританандамайи Деви и Свами Брахмананда 

Однажды Брахмананда сказал своим последователям: «Я чувствую, что маленькая частичка эго вкралась в мою душу. Непременно надо от нее как-то избавиться». Затем он пошел в близлежащий полицейский участок и попросил направить его к дому, где жил начальник полиции. Придя туда, он постучал в дверь и замер в ожидании. На пороге показалась жена начальника. В ту же секунду авадхута сгрёб ее в медвежьи объятия. Нечего и говорить, что это не очень-то понравилось ее мужу, который от души поколотил йогина и затем бросил его с переломанными руками в тюрьму. На следующий день мистическим образом святой исчез из-под заключения. Позже его заметили разгуливающим уже в другом месте и беззаботно размахивающим целыми руками.

Если читателю интересно узнать мотивы такого странного поведения йогина, то Мать бы ответила, что понять их сможет только достигший такого же уровня сознания, что и авадхута. С обыденной человеческой точки зрения невозможно пытаться объяснить поступки святого йога. 

Он не ассоциирует себя с телом и полностью не привязан к этому миру. Его видение запредельно для нас – все еще спящих во снах разума и пребывающих в иллюзиях. 

Однажды Прабхакара попытался заключить в свои объятия Мать, которой на момент их встречи было двадцать с небольшим лет, на что она произнесла: «Разве ты не знаешь, кто я? Я знала твоего отца, деда и даже прадеда!»
 «О да! Ты – сама Божественная Мать Кали. Вскоре люди со всех концов света устремятся в это священное место, чтобы получить твой даршан», – ответил йогин, счастливо улыбаясь. Затем Мать с нежностью обняла его, и он на долгое время вошел в самадхи.

Несмотря на то, что Амма видела в нем пребывающего в трансцендентном сознании святого и испытывала к нему глубокое почтение, она, тем не менее, ощущала, что его странная манера вести себя может быть неверно истолкована молодыми духовными искателями, поток которых должен был вскоре хлынуть к ней. По этой причине Мать попросила Прабхакару не появляться в этом месте в течение некоторого времени. Действительно, его не видели в ашраме Матери на протяжении многих лет.

Когда авадхута решил оставить свое нынешнее тело в свой день рождения, он собрал своих учеников и велел им отправиться в Валликаву и передать Матери Кали, что он ушел. Так он проявил свое уважение и любовь по отношению к ней».

Свами Параматмананда, «Кто такая Мать?» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий