вторник, 4 июля 2017 г.

Тапованам продолжение книги


ТАПОВАНАМ
Священная история жизни
Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы


Книга для ежедневного прочтения
День 4: Воскресенье



ДЕНЬ 4: ВОСКРЕСЕНЬЕ


ГЛАВА 7

ВСЕМОГУЩИЙ СОЗДАТЕЛЬ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, РАЗРУШИТЕЛЬ

«Я Атма, которая живёт во всех существах. Я начало, середина и конец всех вещей. Все что вы видите в космосе, движущиеся и неподвижные объекты - есть проявление Атмы».

-- Баба

ТВОРЕНИЕ (ШРИШТИ)

Превращение живых в неживые объекты и наоборот одно из развлечений (лиилас) Господа, как показывал множество раз Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

МУРАВЕЙ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БУСИНЫ

В священные пятницы месяца Шраван, замужние индуски обычно совершают Гаури Пуджу (поклонение богине Парвати). Чета индусов решила воспользоваться этим моментом и одновременно провести поклонение Лотосным Стопам (Паада Пуджа) Свами. Они попросили разрешения у Бабы, которое с готовностью было дано им. Затем они собрали все необходимые принадлежности. Но супруги не смогли найти чёрные бусины (традиционное женское украшение индианок, приносящее счастье), которые необходимы для пуджи. В назначенный час прибыл Свами и занял своё место. В восхищении супруги совсем позабыли об отсутствии так необходимых бусинок и начали церемонию. Неожиданно большой чёрный муравей выполз из цветка предложенного стопам Свами. Он снисходительно улыбнулся и прокомментировал: "Что, вы поклоняетесь мне чёрными муравьями?" Поднял ползущее насекомое, и положил в руку женщине. К удивлению пуджари, муравей неожиданно превратился в два больших чёрных шарика! Так, кроме того, единственная недостающая деталь для правильного проведения пуджи оказалась у них в руках! Благодарные почитатели поразились способности Свами созидать просто Своей Волей. Женщина очень обрадовалась тому, что Баба позволил ей правильно завершить церемонию в соответствии с предписанной процедурой.
В этом эпизоде Баба превратил живое существо в неживое, не забирая жизни. Но есть один прекрасный эпизод когда, Он превращал неживые объекты в одушевлённые.

ПОПУГАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ БЕТЕЛЯ

В то время Свами путешествовал по Андхра Прадеш. Он остановился в доме своего последователя. После приёма пищи, перед Ним поставили серебряное блюдо с нежными листьями бетеля, молотым орехом, лимоном и остальными необходимыми ингредиентами. Он неторопливо отрывал прутики от листьев в процессе приготовления лакомства. И тщательно расположил прутики на блюде в форме попугая. Всё это время Он разговаривал с почитателями, собравшимися вокруг, и неожиданно задал им вопрос: "Как вы думаете, чем занят Господь? " Они ответили: "Шришти – этим занят Господь (созиданием)". Свами быстро коснулся формы попугая из листьев на блюде перед собой, тот вдруг ожил и выпорхнул из помещения, бешено колотя крыльями. Люди потеряли дар речи, увидев чудо, а потом рассмеялись. Присоединяясь ко всеобщей радости, Бхагаван тоже нежно рассмеялся.

БРИЛЛИАНТОВЫЕ СЕРЬГИ В ВЫПЕЧКЕ

Однажды Индулал Шах пригласил Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу на обед к себе в дом в Бомбее (теперь Мумбаи). Свами усадили с одной стороны обеденного стола. Напротив разместились Шах с дочерью. Миссис Шах принесла свежеиспечённые горячие вады (особое индийское кушанье... сильно обжаренное в масле) и поставила перед Свами. Он взял одну из них и положил на блюдо дочери Шаха и попросил её разломить ваду надвое перед употреблением. Когда она это сделала, то нашла украшенные бриллиантами серёжки в каждом кусочке. Все умилились. Сам Свами надел каждую девушке.
Это произошло в Кодайканале на четвёртой неделе апреля 1997 года. Несколько преданных обедали вместе со Свами. Свами закончил трапезу и обходил присутствующих, разговаривая с ними, в обеденной комнате. Он подошел к одному человеку и сказал: "Разломи пури (воздушные хорошо прожаренные лепёшки) перед тем как съесть". Человек поступил, как сказал Свами и обнаружил, к своему удивлению, золотое кольцо. Свами промолвил: "Это для тебя. Надевай его". Все очень приятно удивились. Анил Кумар тоже был там, поедая пури. Свами сказал ему, есть быстрее. "Свами, кто знает, что Ты спрятал и в каком пури!" - сказал Кумар. И потом добавил: "Поэтому я проверяю все пури и ем медленно и осторожно". Все сердечно рассмеялись от этих слов.
В каждом из этих событий смысл не в том, что и во что превратилось, значима только воля Свами. Лишь это и основной фактор, и причина, и следствие.

     СОХРАНЕНИЕ (СТХИТИ)

По некоему случаю в Трайи, резиденции Свами в Бриндаване, Он пригласил Бригадира С.К. Боуза произнести речь перед собравшимися студентами и служащими. Бригадир говорил в основном об уроках, которые получил у стоп Свами, завершил свою речь, и подошёл к Свами для  совершения паданамаскара. Свами не позволил ему дотронуться до стоп, и спросил: "Почему ты не упомянул о том, что случилось в тот день на Дассару?" Бриг. Боуз ответил: "Что мне сказать о том? Я просто инструмент в Ваших тончайших руках. У меня нет своей собственной индивидуальности. Я не могу забыть, что Вы возвратили меня к жизни в тот день. Я вечно благодарен Вам, Свами. Я не могу адекватно описать мой долг перед Вами". После этих слов Свами позволил дотронуться до Своих стоп. Когда Бриг. Боуз медленно шёл к своему месту, Свами сказал местным служащим: "В тот день Боуз и правда умер. Я вернул его к жизни. Он ещё многое должен сделать для Меня".
За два месяца до того, Свами поручил Боузу работу по укладке 12-ти футового пандуса вокруг Мандира (т.е. нынешней веранды). Он также указал, что работу следует закончить до начала праздников Дассары. Работа заняла 25 дней, приблизительно по 12 часов в день. Многие преданные приняли участие с любовью и преданностью. После своевременного завершения задания, Боуз посещал все вечерние выступления Свами, обычно проходящие во время 10-ти дневного фестиваля Дассары. В заключительный день, на Виджая Дасами, в четверг, 20 октября 1988 года, у бригадира поднялась температура. Однако, он не смотря ни на что, проделал свой путь до Пурна Чандра Аудитории и сел на стул около сцены.
Свами произносил Свою речь. Постепенно, Боуз стал задыхаться. Неожиданно он умер, сидя на стуле. Но о чудо, не смотря на то, что глаза были закрыты, человек осознавал происходящее вокруг. Он видел огромную золотую птицу стоящую рядом и смотрящую в глаза Боуза с большим состраданием. Боуз не мог сообразить, как такая огромная птица могла прилететь в зал. Но он заметил как Свами, подняв обе руки, повёл ими, как будто отстраняя птицу. И она просто исчезла. В течение своей речи, Свами цитировал некую шлоку (стих). Он неожиданно остановился посередине цитаты и быстро спустился с помоста. Казалось, Он держал что-то, зажав, в Своей правой руке. Подняв Боуза за плечо левой рукой, Свами помассировал затылок его головы, правой. Вероятно, Он держал жизнь Боуза в правой руке, когда массировал ему затылок рукой, возвращая жизнь в тело. Боуз открыл глаза. Бригадир удивился, увидев Свами рядом, прямо сбоку, тем более в священный день Виджая Дасами. Желая дотронуться до стоп Свами, он протянул руку. Свами сказал ему встать и стоять. Но Боуз продолжал сидеть, в позе поклонения. Свами потрогал его спину, придавая силы. Он сказал бригадиру: «Вставай. Взойди на сцену и сядь около двери». Боуз подчинился. Затем Свами продолжил свою речь и говорил ещё в течение часа. Безжизненное лицо Боуза неуклонно и постепенно обрело цвет живого в течение этого времени.
Два месяца спустя, праздновался день спорта на Хилл Вью Стадионе. На открытии, Свами поднял флаг игр. Боуз присутствовал там и с изумлением заметил на флаге изображение небесной птицы, Гаруды, ваханы (ездового животного) Господа Шри Маха Вишну. Боуз припомнил, что это была та же птица, которая сидела перед ним на Виджая Дасами, с глазами полными сострадания. Боуз узнал, гораздо позже, что согласно Гаруда Пуране, это священное животное относит святые души на небеса (в Брахмалоку).
Бриг. Боуз вспоминал этот эпизод, когда смиренно благодарил Свами за то, что Бхагаван возвратил его к жизни и что глубина его благодарности Тому невыразима словами.

"ВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ АТМЫ"

Однажды Баба истолковывал природу Атмы и её отношения с элементами физического тела, такими как конечности, органы, чувства, манас, интеллект (буддхи) и т.д. Суть Его слов кратко приведена ниже:
"Ум (манас), сознание (читта, осознавание), чувства (индрияс) – всё это соединяется для придания телу полной формы. Но Атма не является комбинацией этих составляющих. Атма есть в теле; Атма есть в манасе; Атма есть в сознании и в чувствах. Все эти функции под контролем Атмы.
Это можно проиллюстрировать с помощью простой аналогии. У машины есть рулевое управление, сцепление, тормоза и несколько других частей. Работает ли каждая из них по отдельности? Когда человек едет на машине, звучит ли сигнал сам по себе? Руль двигается тоже сам? Очевидно, нет. За всем этим следит водитель. Также и, тело это средство передвижения Атмы – водителя. Этот водитель заставляет глаза видеть, уши слышать и рот говорить. Только до тех пор, пока присутствует водитель, все части исполняют свои функции. Как только водитель покидает тело, те же самые глаза не могут видеть, те же уши не слышат, те же руки ничего не могут сделать, и рот не может более говорить. Все органы и части становятся инертными. Ранее всё это работало, функционировало под управлением Мастера, Атмы. До тех пор пока Мастер остаётся в нём, это тело есть "Шивам" (божество, благостность); как только он уходит, это просто "шавам" (труп).
Если глубоко поразмыслить над нашей истинной сущностью, как Свами неоднократно предлагал, мы вскоре поймём, что просто являемся воплощениями внутреннего Я (Атмы), и что те части, органы и другие составляющие этого земного тела просто инструменты и никак не то, Внутреннее Я".

ПРОИСШЕСТВИЕ В СИМЛЕ

Вашему вниманию ещё одна иллюстрация сверхчеловеческих божественных сил Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Однажды Шри Сатья Саи поехал в Симлу вместе с некоторыми из последователей. Свами Каруньянанда также был среди них. В путешествии произошло невероятное событие. Вечером группа добралась до места ночёвки в Симле. Около 6.30 вечера, когда спустились сумерки, один двухлетний мальчик умер в городе. Родители погрузились в горе. Увидев их страдания, друг семьи посоветовал им: "Сейчас здесь Шри Сатья Саи Баба. Возьмите мёртвое тело своего ребёнка туда, положите перед Его стопами и просите милости". Несчастные родители завернули тело мёртвого ребёнка в кусок материи и принесли к Бабе. С разбитым сердцем, мать положила мёртвого ребёнка к стопам Бабы и взмолилась: "Свами, пожалуйста, верни его обратно к жизни, пробуди его к жизни!" Когда бедная женщина причитала так, вечно милостивый Бхагаван бросил сострадательный взгляд на мёртвое тело мальчика. Мальчик неожиданно вернулся к жизни и начал плакать. Слёзы горя и несчастья родителей превратились в потоки радости. Они омыли Лотосные Стопы Бхагавана Шри Саи потоками своих слёз. Почитатели тоже переполнились радостью и трогательностью чудесного происшествия и прославили Бхагавана многократным: "Джей Саи Рам! Джей Саи Рам!"

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАСТВОРЕНИЕ

Каранам Суббамма благословенная душа, которая заботилась о Свами, когда Тот был ребёнком и носил имя Сатья, и любила Его как собственного сына.
Когда всё увеличивавшиеся толпы преданных прибывали на Его даршан, леди готовила пищу и кормила их. Благодаря нескончаемому служению Свами и Его почитателям, она начала чувствовать, что её жизненная миссия исполнена. Когда Прашанти Нилайям только отстраивался, однажды Свами сказал ей, что она проживёт ещё только один год. Так отставив в сторону другие дела, она собралась и посвятила себя служению Свами с ещё большей искренностью и преданностью. Её здоровье постепенно слабело. Близкие люди забрали женщину в свою деревню и ухаживали за ней. Но она совсем не могла выносить разлуку со своим любимым Свами и скоро вернулась в Путтапарти, чтобы совершать столько служения, сколько возможно, не смотря на своё слабое здоровье. Шло время. Некие почитатели приехали в Путтапарти и пригласили Свами к себе. Перед отъездом, Свами обещал Суббамме, что во время её ухода, Он обязательно доберётся до неё и прольёт в её рот святые воды Ганги!
Вскоре Суббамма умерла. Некоторые односельчане припомнили обещание Свами и говорили о нём с насмешкой, что Свами не держит Своего слова о святой воде для Суббаммы перед её смертью.
В тот момент, Бхагаван был среди Своих преданных далеко, около Тирупати. Он выехал в Путтапарти, говоря им, что должен следовать срочно. По прибытии Его проинформировали, что Суббамма сделала последний вздох несколькими часами ранее. Он обнаружил тело Суббаммы уже поедаемое муравьями везде. Он сказал: "Суббамма не мертва. Она всё ещё жива". Но окружающие настаивали, что она перестала дышать давно, что она действительно мертва. Но они всё-таки сохраняли тело, только для Свами. Но Баба настаивал, что Суббамма всё ещё жива. Он подошёл к ней и произнёс: "Смотри, Суббамма, Я твой Свами. Я пришёл!" И к ужасу всех вокруг, Суббамма широко открыла глаза. Свидетели остолбенели. Свами нежно коснулся её губ. И прохладные воды небесной Ганги потекли из Его божественных пальцев в ссохнувшиеся губы. Она вытянула их и сделала глоток. Её лицо светилось неописуемым удовлетворением и счастьем. Она мягко коснулась рук Свами, когда закрыла свои глаза в последний раз. Свами знает совершенно точный момент смерти каждого.
Творение, сохранение и окончательное растворение под абсолютным контролем Свами. Поэтому Он - Сам Господь!  

"ТВОРЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И РАСТВОРЕНИЕ В МОЕЙ РУКЕ"

Однажды Свами беседовал с искателями истины в своей комнате для интервью. Он показал им свою ладонь и спросил, что было там в ней. Кто-то ответил, что в ней ничего нет. Но Баба сказал в совершенном спокойствии: "Эти пустые руки держат всё". Когда Он сжал ладонь и открыл моментом позже, в ней оказалась цикада. Чудо из чудес, там также находился маленький листочек, служившей пищей насекомому. Цикада поедала его. Через несколько мгновений Свами сжал свою кисть и открыл, чтобы показать, что там ничего нет. Люди в комнате не поверили своим глазам. Через это деяние Свами раскрыл всем нам, этаким невеждам, что созидание, сохранение и разрушение лежат в Его власти. Это произошло около тридцати лет назад.
Бхагаван объясняет Свою божественность несколькими вескими словами. Он заявил: "'Бха' обозначает созидание, 'Га' означает сохранение и ‘Ва’ значит окончательное растворение. Тот, кто воплощает эти три высшие силы - есть Бхагаван. В этом лежит тонкий секрет Моей сущности!"
     

Ом Шри Сатья Саи Парабрахмане Намаха
Шанти, Шанти, Шанти



Конец Седьмой Главы

ДЕНЬ 4: (продолжение)


ГЛАВА 8

ГОСПОДЬ ВСЕЛЕННОЙ

«Эта пьеса Его, роль Его, сюжет написан Им, Он направляет, Он разрабатывает костюмы и декорации, поведение и интонации, вход и выход со сцены. Вы должны сыграть свою часть и получить Его одобрение, когда упадёт занавес».

-- Баба

ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЕГО ВЛАСТИ

Пять элементов (Панча Бхутас: земля, вода, огонь, воздух и пространство) под полным контролем Шри Сатья Саи Бабы. Мы сможем оценить истинность этого утверждения, узнав о нескольких происшествиях.

СПАСЕНИЕ ОТ ОГНЯ

Однажды, совсем неожиданно у Бабы поднялась высокая температура. 104,5 по Фаренгейту. Преданные разволновались. Но к их счастью, температура упала до 99F, через пять минут или около того. Никто вокруг Него не смог понять, почему температура поднялась так внезапно и упала так же быстро.
Около 9.30 вечера на крыше резиденции Свами накрыли стол к ужину. Приятная ночная прохлада сияла успокаивающим лунным светом. Когда все наслаждались пищей в возвышенной атмосфере и преобладающем веселье, Баба повернулся к некоему преданному и сказал: "Когда ты вернёшься домой, попроси свою мать быть очень осторожной с огнём. А также уверь её, что Я всегда буду с ней и огражу её от всех напастей". Все несколько удивились словам Бабы. Что заставило Его говорить об огне и будущих бедствиях? Они настояли, чтобы Баба рассказал им, что случилось. Свами объяснил: "Его мать молилась в комнате для пудж. Её окружали несколько зажжённых масляных ламп. Когда она совершала поклонение, то не заметила, как загорелось сари. Я должен был отправиться туда на помощь, и потушить огонь". Несколько человек испросили разрешения у Свами на звонок этой женщине, чтобы справиться, как она себя чувствует. Женщина сама подняла трубку и подтвердила случившееся. Свами тоже поговорил с ней и успокоил её, говоря, что это он потушил пламя из сострадания к ней. Но леди, являясь преданной, спросила в волнении: "Свами, не обжёг ли Ты руки, когда спасал меня? " Он ласково заверил её: "Нет, совсем нет. Пламя не причинило мне вреда. Только температура тела немножко поднялась, но скоро нормализовалась. Не беспокойся".

  СПАСЕНИЕ ОТ НАВОДНЕНИЯ

В те времена, когда Баба жил в старом храме, разлилась река Читравати. Вода неуклонно поднималась и скоро достигла мандира и окружила его. Ситуация выглядела довольно страшно, Вода могла ворваться в храм через несколько минут и затопить всё. В этот момент Баба вошёл в воды и сказал: "Достаточно. Возвращайся назад теперь". Неожиданно наводнение начало отступать.
Как описано ранее во время проведения первой недельной Веда Пуруша Шаптаха Джняна Яджны, преданные наполняли Прашанти Нилайям тысячами. Как раз, когда заключительное приношение (Пурна Аахути) Агни, Божеству огня, должно было произойти, небо потемнело и нахмурилось. Массивные тёмные облака, прорезаемые молниями, с громом готовились пролиться страшным ливнем. Современная аудитория ещё не была построена. И собравшиеся люди под открытым небом должны были прятаться, где придётся. В случае дождя, вся программа бы остановилась. Люди заволновались от такой перспективы. Заметив их беспокойство, Баба всех заверил: "Не волнуйтесь. Дождя не будет". Очень скоро, тёмные облака просветлели. Пурна Аахути (приношение всех оставшихся материалов огню) произошло по графику и всё правильно завершилось без заминки.

ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БЕНЗИН

Когда однажды Баба ехал в Бангалор на автомобиле, чуть далее городка Чиккабаллпур машина остановилась, закончился бензин. Рядом не оказалось никакой заправки. Баба попросил принести воды из ближайшего пруда. Когда канистру принесли, он окунул свою руку туда и немного размешал содержимое. Затем Он попросил водителя заполнить бак, таким образом обработанной водой. Мотор проснулся, и переезд закончился без других приключений.
В другом подобном случае, Баба, сопровождаемый группой последователей, посетил Аурангабад и Эллору в Махараштре и затем отправился на машине в Хайдарабад в Андхре. По пути машина остановилась, требуя топлива. В тот момент продавцы бензина участвовали в общенациональной забастовке и все ушли, и заполнить бак не было никакой возможности. Бхагаван просто приказал автомобилю: "Езжай! ", - и тот поехал! После приезда в Хайдарабад, Баба сказал Кастури: "Кастури, без единой капли топлива мы проделали 150 миль. Что говорить о бензине, даже воды не было, чтобы заполнить бак. На пути нам не попадалось ни реки, ни пруда, на всём протяжении".
     
СОЛНЕЧНОЕ СИЯНИЕ В ГИМАЛАЯХ

Вы уже читали ранее, что в июне 1961 Бхагаван взял Своих родителей и некоторых почитателей в путешествие в святой храм Бадринатха. Шри Бургула Рамакришна Рао, губернатор штата Уттар Прадеш, также присоединился к антуражу и следил за снабжением группы всем необходимым. Путь от Ришикеша до Бадринатха пролегающий на высотах Гималаев, где лавины не редкость, и обратно в Ришикеш завершился всего за семь дней. В течение всего периода, путешественники не встретились ни с единым обвалом. С другой стороны, сияло яркое солнце! Гостеприимное Солнце сделало погоду комфортной и приятной. Местные жители заметили эту необычную погоду и чувствовали счастье.
Феномен также наблюдался несколькими святыми людьми, занятыми духовными практиками на тех дальних негостеприимных высотах. Они совершенно правильно догадались, что высоко развитая духовная личность, должно быть, посетила регион, и привлекла своим присутствием такую приятную, не по сезону, погоду!
Почитатель спросил Бхагавана: "Свами, ты так мало ешь. Твоё тело включает пять элементов (Панча Бхутас). Тогда, откуда оно получает силу?" Баба дал очень лаконичный ответ: "Пять элементов не придают Мне силы. Это Я – Тот, кто придаёт им их силы".
     
Ом Шри Сатья Саи Парабрахмане Намаха
Шанти, Шанти, Шанти

Конец Восьмой Главы

ДЕНЬ 4: (продолжение)


ГЛАВА 9

"ЗАЧЕМ БОЯТЬСЯ, КОГДА Я ЗДЕСЬ"

Господь не далеко от вас и не отделен от вас.
-- Баба


В те времена, когда Шри Кастури постоянно проживал в Прашанти Нилайяме, Свами имел привычку навещать дома постоянных жителей, которых тогда было всего несколько. Таким образом, те постоянные, могли часто разделять благословенное общество Бхагавана. Во время одного такого визита в дом Кастури, Свами попросил Шримати Кастури спеть песню. Она спела песню на каннада, которую сама сочинила:

«Нинну Наби Банде;
Енна Каи Бидадиру,
Гхана Махимане Саи Натхаа!»

"Мой отец Саи, я пришла к тебе с полной верой, что Ты защитишь меня. Пожалуйста, не отпускай меня".

Как только она закончила, Свами ответил ей своей собственной песней на тамильском, который был её родным языком:

«Вирумбум Мунне Тхару Вааре,
Саи Баба! Вендум Мунне Тхару Вааре»

     "Зачем бояться? Еще, перед тем как вы попросите, Саи Баба ниспошлёт милость. Даже не дослушав молитву, Он бежит вас защищать".

Чудесный ответ на молитву бхакты! Этот ответ важен не только для Шримати Кастури. Наиболее вероятно, он относится ко всем и к каждому отдельному опечаленному, расстроенному и страдающему человеку в этом огромном мире! Более того, это относится ко всем во всей вселенной.

МАЛЬЧИК, СПАСЁННЫЙ ОТ ТРАКТОРА

Это произошло в 1955 году. Строились жилища для близких почитателей вокруг резиденции Свами в Прашанти Нилайяме. Одиннадцатилетний мальчик активно участвовал в стройке. Подъехал трактор, нагруженный кирпичом, и мальчик помогал его разгружать. После окончания работы, он стоял позади автомобиля и отряхивался от пыли. Он не заметил, что водитель завёл двигатель и подал назад. Водитель, к несчастью, не заметил мальчика, и поехал очень быстро.
К своему совершенному шоку, мальчик неожиданно обнаружил себя получившим очень сильный удар от огромного трактора. От страха и неожиданности, он потерял равновесие и просто упал там, где стоял. Произошло страшное, тяжёлая шина громадного автомобиля раздробила его нежную ногу. Единственное, что мальчик смог сделать в тот ужасный момент, перед тем как потерять сознание, это только громко выкрикнуть: "Свами!" Люди вокруг бросились его спасать, отнесли его в сторону и обвязали полотенце вокруг его сломанной ноги. Совсем растерявшись, они не знали, что делать дальше. Они могли только молитвенно посмотреть на резиденцию Свами. К их удивлению, они увидели Свами стоящим на балконе и смотрящим прямо на них. Ещё до того как они успели открыть рот, чтобы рассказать Ему о случившемся, Свами указал им отнести мальчика в госпиталь, примыкающий к Его резиденции. Сказано сделано.
Потом брат мальчика прибежал к Свами. Он громко причитал: "Свами, мой младший брат потерял ногу". Свами успокоил его: "Не беспокойся. Ничего не случилось с его ногой". Когда Он ласково произносил эти слова, то приподнял рукав Своей робы, и показал отметины тяжёлой шины трактора. Свами сказал расстроенному молодому человеку, что Он положил Свою собственную ладонь между ногой малыша и шиной так чтобы огромный вес трактора не расплющил на ногу.
Когда при осмотре доктора не нашли ни одного перелома ноги у мальчика, то поразились и воодушевились. Благодаря Божественной воле Свами и бесконечной Его милости, юноша скоро поправился.
Подобный инцидент произошёл в 1999 году. Тогда в январе 1999 праздновался День Спорта на Хилл Вью Стадионе в Прашанти Нилайяме. Пренебрегая предложением Свами прекратить безрассудства, студенты показывали невероятные гимнастические навыки. Настала очередь номера, где студенты совершали сальто на автомобильной платформе. Никто не заметил, что болты и гайки металлических перекладин приготовленных для номера ослаблены. Дети успешно закончили свой номер и сорвали большие аплодисменты. В конце, Свами не присоединился к ним для совместной фотографии, как Он обычно делает. Вместо этого, он пошёл обратно, в Пурна Чандра аудиторию, где тогда жил. Он показал своё тело Индулал Шаху и некоторым студентам там. Оно было всё в крови. Свами истекал кровью. Все расстроились и забеспокоились. "Я лежал под трактором и спас студентов. Сейчас мне нужно смыть кровь. Дети просили меня сфотографироваться с ними. Несчастные дети, они не знают", - сказал Свами в Своим обычным спокойным и сострадательным голосом.  
    
ГОСПОДЬ БЛИЖЕ, ЧЕМ МУЖ

Кумар был студентом Сатья Саи Колледжа в Путтапарти. Свами отвёл его родителям комнату первого этажа в восточном блоке близко от Своей резиденции. Однажды на вечерних песнопениях Кумар пел: "Саи Пита Аур Мата Саи... " (Саи это отец и Саи это мать), когда Свами сел на кресло очень близко и покачивал головой в такт песне. Глаза Свами исполнились добротой и состраданием. Как только завершилась первая строка песни, Свами быстро встал и поспешил выйти. Мальчик подумал, что вероятно, его пение было не по настроению Свами. Свами пошёл в комнату родителей Кумара. Люди, видевшие это, удивились. Уже давно, никто не видел Свами уходящим так из Своей резиденции и выходящим за её пределы.
В жилище родителей Кумара у его матери был сердечный приступ, и она боролась за жизнь. Баба ворвался в дом, дал ей стакан воды и материализовал вибхути. Сказав несколько успокаивающих слов и ободрив женщину, Он вернулся в Мандир и сел в Своё кресло. Бхаджан Кумара как раз заканчивался. После завершения Свами спросил Кумара: "Знаешь, почему я поспешил выйти? Твоя мать умирала, и Я пошёл спасти её. Ты здесь пел: "Ты отец; Ты и мать". Мог ли Я сидеть здесь, наслаждаясь твоей песней, когда твоя мать была там в агонии? Я должен был срочно пойти туда и спасти её".
Всё это время муж этой женщины находился в Мандире среди поющих. Его сын тоже был там и пел. И поэтому, только Господь мог спасти страдающую женщину. Бог, без сомнения, самый близкий и самый интимный среди наших родных – даже ближе чем муж жене!

ГОСПОДЬ БЛИЖЕ, ЧЕМ МАТЬ

Свами должен был произнести речь в SAP Кальяна Мандапам (дворец бракосочетаний) в Мадрасе, теперь Ченнаи. Тысячи страждущих слушателей собрались на Его даршан, чтобы послушать воодушевляющие слова. Его божественная форма наполнила их Блаженством. После Даршана, Свами говорил на Телугу. Читур Нагайя, известный актёр и последователь Свами, стоял около Него и переводил речь на тамильский. Аудитория находилась в заворожённом молчании. Они вкушали сладчайшую речь внимательно, поглощая каждую её каплю. Они забыли себя от счастья, слушая божественные слова любимого Бхагавана. Неожиданно, маленький ребёнок, менее одного года на руках у матери начал громко кричать. Аудитория потеряла концентрацию. Их всепоглощающий ореол благости нарушился. Все глаза повернулись к плачущему ребёнку - причине беспокойства. Прошло несколько секунд. Все видели Свами на помосте нежно улыбающимся. Он простёр свою открытую ладонь в сторону плачущего ребёнка в жесте "бесстрашия" (жест, передающий уверения в защите), но неожиданно закрыл её в крепкий кулак! В этот самый момент ребёнок замолчал. Никто не понял, отчего ребёнок неожиданно закричал и также внезапно умолк. Теперь Свами открыл ладонь перед Нагайей и сказал: "В горле младенца застряла монета в 25 песо. И я убрал её. Вот она!" Шри Нагайю переполнили эмоции удивления и счастья, и он немедленно всё объяснил в микрофон. Восхищённая публика разразилась дикими аплодисментами. Даже держа своё маленькое дитя на руках, молодая мать не знала, что случилось с её ребёнком. Это ясно, что даже более чем мать, Господь, гораздо более, близок нам.

ПРЕДОТВРАЩЁННОЕ САМОУБИЙСТВО

Молодой человек работал секретарём в некой фирме в Калькутте, теперь Колкатте. Его мать была почитательницей Свами, но он не разделял её убеждений. Так случилось, что его обвинили в растрате. От такого позора он даже подумывал о самоубийстве. Его мать написала Бабе, прося Того, разрешить привезти мальчика в Путтапарти. Но, не зная, как отослать письмо, она положила его за фотографию Бабы в комнате для поклонения.
Тем временем, молодой человек отправился на мост через Гангу. Он подумал, что смерть будет легче, если он прыгнет в реку. Как только он собрался прыгнуть, то услышал голос: "Приезжай в Путтапарти, приезжай в Путтапарти", - слова продолжали звенеть в его ушах. Так, он отбросил все мысли о самоубийстве, пошёл на вокзал купил билет до Бангалора и сел на поезд. Удивительно, но даже стук колёс звучал для него как: "Путтапарти, Путтапарти". Когда поезд ускорялся, слова звучали быстрее, при замедлении слова также замедлялись!
По прибытии в Бангалор, он отправился в кассу за билетом до Пенуконды. Продавец билетов знал, что если какой-то человек просил билет до Пенуконды, то вероятно направляется на даршан к Свами. Поэтому вопрос был такой: "Вы едите, чтобы получить даршан Саи Бабы?" Когда молодой человек ответил утвердительно, то получил информацию о том, что Баба в настоящий момент находится прямо в Бриндаване в Вайтфилде около Бангалора. Молодой человек остановился в нерешительности. Но слова: "Путтапарти, Путтапарти", - снова зазвучали у него в ушах. Так он последовал этому зову и попросил билет до Пенуконды! В те времена, после прибытия в Пенуконду, люди должны были пройти несколько миль пешком. Даже когда молодой человек двигался пешком, слова: "Путтапарти, Путтапарти", - не переставали звучать в его ушах.
 В конце концов, он добрался до Путтапарти в 8 часов вечера и обнаружил, что часом ранее, т.е. в семь, Баба приехал в Путтапарти! В тот момент, летние курсы индийской культуры и духовности должны были состояться в Бриндаване в Бангалоре. Никто не знал, почему, не смотря на это, Баба внезапно вернулся в Путтапарти. Когда люди поинтересовались причиной, Баба объяснил: "Студенты, прибывающие в Бриндаван, на летние курсы, должны быть накормлены. Я приехал сюда собрать рис и привезти его в Бриндаван".
Следующим утром во время публичной аудиенции Свами подошёл поближе к молодому человеку и обратился к нему: "Ей, Калькутта! Заходи внутрь". В комнате для бесед Баба обратился к обвинениям в его адрес в офисе компании и сказал ему не расстраиваться из-за этого. Он подбодрил его и отговорил от окончания жизни. Свами также сказал ему оставаться в Путтапарти девять дней до отъезда в Калькутту. С течением времени человек вернулся на работу. Он, таким образом, был спасён Бабой в ответ на прошение его матери, которое она даже не могла отослать по почте.

ЕГО БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТРАДАНИЕ

Однажды Бхагаван Шри Сатья Саи Баба путешествовал на автомобиле из Бангалора в Путтапарти. Один из его студентов был за рулём. Другие машины с последователями ехали за автомобилем Свами. Дорога была каменистой и ухабистой; окружающий пейзаж холмистым, диким и спокойным. Длинная кобра переползала через дорогу. Водитель-студент машины Бабы заметил её издалека. Однако, он не мог решить остановиться ему чтобы спасти змею, или переехать её. Он посмотрел назад на сиденье машины и заметил, что Свами был в йога мудре (глубокой медитации). Он подумал: "Свами в глубоком сне. Если машина внезапно остановится, Он потревожится". Поэтому, он нажал на педаль и переехал кобру.
После прибытия в Прашанти Нилайям, студент выпрыгнул с сиденья водителя, побежал и открыл заднюю дверь для Свами. Свами вышел и проследовал к веранде Своей резиденции. Студента заинтриговал широкий след грязи, как широкая полоса, на задней стороне робы Свами. Он сказал: "Свами, ваши одежды испачканы со спины". Ответом Свами было: "Некоторое время назад я должен был протиснуться под шину автомобиля, чтобы спасти несчастную кобру! "

  
Ом Шри Сатья Саи Парабрахмане Намаха
Шанти, Шанти, Шанти


Конец Девятой Главы

ДЕНЬ 4: (продолжение)


ГЛАВА 10

ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ
ОМ КААЛА СВАРУПААЙЯ НАМАХА

Прошлое есть прошлое, оно миновало безвозвратно;
Будущее, вы не можете быть в нём уверены...
Данный момент - это сейчас (Настоящее)
Это Настоящее Вездесуще.
                                                                                               -- Баба


Несколько лет назад, женщина по имени Сакамма проживала в Прашанти Нилайям. Однажды она спросила Бабу: "Свами, на поле битвы Курукшетры, Кауравы построили гигантские силы полностью вооружённые и готовые сражаться. В такой ситуации как оказалось возможным для Бхагавана Шри Кришны пропеть Арджуне Бхагавад Гиту, состоящую из 700 шлок? Так получается, что Шри Кришна пел и Арджуна слушал, игнорируя вражеские угрозы, и как противник мог сдерживать себя?" Свами не ответил на её вопрос тогда и позже.
В тот вечер Свами с несколькими своими последователями, пошли, как обычно, провести некоторое время на берегах Читравати. Все уселись вокруг Свами. Сакамма также была среди них. Свами погрузил Свою руку в песок, и как наблюдали во все глаза любопытные люди, медленно вытащил белую статуэтку из слоновой кости, длиною в фут. Она изображала Господа Шри Кришну восседающим на колеснице и поющим Арджуне свою Песнь. Шедевр был очень аккуратно и точно выполнен и изготовлен с большим искусством. Особенно Сакамма смотрела на чудо с широко открытым ртом. Свами объяснил: "Сколько дней обычные люди вырезали бы эту статуэтку? Сколько рук бы понадобилось, чтобы осуществить этот труд? Сколько людей бы понадобилось, чтобы подготовить начальный образ и детальные планы? Но вы видели, как она материализовалась во всём великолепии в мгновение ока, как только Свами пожелал её создать? Если Господь имеет Волю, Он может подавить время и контролировать его. То, что займёт несколько месяцев у человека, я сжал до одного момента. В подобной манере, также вполне возможно удлинять время Божественной Волей. В день, когда Я дал Гиту Арджуне на поле боя, Я создал в его уме и необходимое время. Я также сжал его до нескольких мгновений для остальных воинов на поле боя".
Время в полном владении Шри Сатья Саи. Он может сжимать его, а также удлинять Своей Божественной  Волей.

ОН СЖИМАЕТ ВРЕМЯ

Здесь описан случай, где период нескольких лет Свами превратил в час. Жил был на острове Шри Ланка в Коломбо некий студент. Он приехал в Индию, чтобы учиться в колледже и поступил в Христианский Колледж в Мадрасе (Ченнаи). Однажды он зашёл в Миссию Рамакришны. Его очень привлекло изображение богини Кали, которой поклонялся Рамакришна Парамахамса. Он принял инициацию. Он стал часто и глубоко погружаться в медитацию на Деви Мантру. Постепенно, он достиг той стадии, когда стал оставаться часы и часы в самадхи (духовный транс, душа медитирующего теряет контакт с телом). Позже он даже перешёл в Индуизм и принял санньясу (отречение).
Некоторое время позже, он отправился в Коломбо, чтобы повидаться с матерью. Бедная мать стонала от горя, видя дорогого сына в объятиях Индуистской Санньясы. Она знала, что её сын не станет думать о женитьбе, и смирилась с этим. Но женщина очень хотела, чтобы её сын, хотя бы, оставил одежду Индуистского монаха и принял облик Христианского отца. Молодой человек отказался. Он оставил свою мать, как и собственность, и возвратился в Индию и с течением времени, достиг Путтапарти. Свами пригласил его в комнату для бесед. Прошёл час. Неожиданно, раздался громкий крик изнутри комнаты: "О, Мать!" Он прозвучал настолько громко, что все собравшиеся на веранде слышали его.
Немного позже Свами открыл дверь комнаты и наружу вышел преданный Шакти осыпанный с головы до ног божественным вибхути. Что произошло внутри комнаты? Оказалось, после захода в комнату, Свами материализовал большой лес и указал монаху идти туда. Санньясин просто шел, и шел, и шел бесконечно. Без остановки на отдых, он продолжал и продолжал идти среди огромных деревьев несколько дней. Он прошёл мили и мили, и миновал их десятки, и десятки! Потом Свами неожиданно приказал ему: "Остановись! Повернись и посмотри назад!" Санньясин остановился, повернулся и остолбенел. Что он увидел? Та же Богиня Кали, которой он так прилежно поклонялся с детства, стояла прямо перед ним во всём великолепии!
Несколько лет этот санньясин желал перенести себя в отдалённые леса, чтобы провести долгие годы там, в медитации. Свами осуществил этот глубокий порыв в течение одного часа. Человек желал совершать аскезу много, много лет. Но Свами сжал всё это до менее чем часа. Вдобавок, Бхагаван даровал ему даршан Богини Кали, которого тот так жаждал. Когда его самое сокровенное желание так чудесно осуществилось, санньясин не мог сдержать себя и вскричал в экстазе: "О, Мать!" Услышав этот крик появившийся из внутренних средоточий его сердца, Бхагаван ответил мелодичным голосом: "Мой дорогой человек, в Кали Югу нет необходимости в интенсивном тапасе. Достаточно, если ты будешь помнить имя своего любимого божества и непрерывно повторять его в уме. Только через намасмарану ты достигнешь реализации". Говоря так, Свами обильно материализовал вибхути, осыпал им восхищённого молодца и благословил его.   

ОН РАСТЯГИВАЕТ ВРЕМЯ

Теперь мы обратимся к инциденту, когда Бхагаван Саи Баба расширил временной промежуток в тридцать дней до тридцати лет. Лал Бахадур Шастри тогда занимал пост Премьер министра Индии. Его личным ассистентом работал Тьягарадж. Когда у того начались проблемы со здоровьем, он отправился в Бангалор на диагностику. После тщательных анализов, доктора определили рак и оставшийся срок жизни в три месяца. Они также сказали ему: "Сэр, если вы не возражаете, то у нас есть предложение. Есть только одно средство от вашей болезни, и это молитва Лотосным Стопам Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы и прошение Его о спасении. Другого пути нет. Др. С. Бхагавантам, последователь Саи, сейчас здесь в госпитале. Свами приезжает завтра навестить его. Вы можете воспользоваться этой великолепной возможностью".
Но Тьягарадж отклонил предложение. Он добавил: "Я персональный ассистент Премьер министра Индии. Я не нуждаюсь в том, чтобы падать к стопам любого Бабы. Я смогу оплатить соответствующее медицинское обслуживание везде". Он последовал собственному разумению и ездил туда сюда за мед. помощью. Через два месяца он вернулся в тот же госпиталь и снова прошёл анализы. С большой уверенностью доктора сказали, что он проживёт ещё один месяц или около того. Теперь Тьягарадж находился в отчаянной спешке добраться до Путтапарти. Когда он дожидался даршана, Свами подошёл к нему и сказал: "Рак? " Несчастный Тьягарадж разрыдался и пал к Лотосным Стопам Свами. Свами материализовал вибхути, нанёс ему на голову и сказал, съесть оставшееся. Это происходило три дня подряд. На третий день Бхагаван Шри Сатья Саи сказал: "Рак отменяется!" Нечего и говорить, последующие медицинские анализы подтвердили отсутствие следов рака у Тьягараджа.
Этот случай произошёл тридцать лет назад. Тьягарадж служил в офисе Санатана Саратхи в Прашанти Нилайяме до сих пор. В настоящий момент, он служит в столовой в Прашанти Нилайяма, наслаждаясь безграничной щедростью милости Свами.
Необычайный случай Тьягараджи показывает божественную силу Бхагавана Саи, продлившего период 30-ти дней до 30-ти лет. Время (Каала) полностью во владении и управлении Бхагавана. Поэтому в Сатья Саи Аштотра Сахасра Намавали (1008 атрибутов и имен, которыми Ему поклоняются), мы обнаруживаем обращение: "Каалаайа Намаха, Каала Каалаайа Намаха, Каалаантакаайя Намаха, Каала Сварупаайя Намаха... " (Поклонение Ему, который есть время; Который изменяет время; Кто уничтожает Время; Кто есть само воплощение Времени...).

«ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО МЕНЯ НЕ СВЯЗЫВАЮТ»

Однажды Баба прибыл с визитом в Венкатагири. Он собирался возвращаться в Путтапарти. Пожилая женщина, обычно проживающая в Прашанти Нилайяме, в тот момент находилась в её родной деревне, под названием Ваайалпааду, расположенной на дороге Венкатагири - Путтапарти. Она думала помолиться Свами, чтобы он прервал свой путь в Ваайалпааду и навестил её дом. Женщина уточнила день выезда Свами из Венкатагири. В тот день она стояла около дороги, терпеливо ожидая машину Свами. Леди также подговорила других жителей деревни бодрствовать на этом посту день и ночь. Но машина не появлялась. Потом она узнала, что Свами недавно приехал в Прашанти Нилайям. Глубоко расстроенная почитательница, тоже вернулась в Путтапарти.
Она обнаружила Свами на веранде второго этажа Его резиденции, разговаривающим с несколькими людьми внизу. Она рванулась вперёд, и не переводя дыхания, громко спросила: "Свами, я и соседи стояли на обочине дороги около Ваайалпааду, ожидая Тебя. Мы не смыкали глаз день и ночь. Когда Твоя машина проехала нашу деревню? Как Ты приехал сюда?" Улыбнувшись её выходке, Баба рассмеялся. Все смотрели наверх на Свами. Но неожиданно они услышали Его смех около себя. Свами стоял рядом с ними, продолжая смеяться, на веранде наверху Свами не было! Никто не мог понять, когда и как Свами сошёл вниз с верхнего этажа на землю. Баба сказал пожилой женщине: "Смотри, ты видела, как я спустился с верхнего этажа вниз на землю? Если Я могу это сделать, не мог ли Я вместе с Моей машиной, прибыть сюда через твою деревню незамеченным вами?"

АНЭКА-РУПА РУПААЙА
(ПРИНИМАЮЩИЙ МНОЖЕСТВО ФОРМ)
    
Баба был в Кодайканале со Своими преданными. Неожиданно Он вскочил со своей кровати, встал и закричал: "Не стреляй!" Как только Он сказал это, то упал обратно на кровать. Тело напряглось. Очевидно, Он покинул Свою физическую оболочку. Через час или около того, тело шевельнулось. Баба открыл глаза, продиктовал адрес в Бхопале и указал направить туда телеграмму следующего содержания: "Не беспокойтесь. Револьвер у меня – Баба". Свами Сатчитананда осведомился: "Свами, персонал почты не примет телеграмму, если упомянуть слово 'револьвер’ в сообщении. Если поменять на слово ‘инструмент’ они не будут возражать". Свами согласился, и телеграмму соответственно отправили. Но окружающие не могли сопоставить детали произошедшего.
Через четыре дня из Бхопала пришло письмо. Баба отдал его почитателям. Читая его, они переполнились удивлением и радостью. Что же случилось на самом деле?
В Бхопале жил боевой офицер, участвовавший во Второй Мировой Войне, и уважавший себя. Не смотря на это, ему не давали продвижения по службе, предпочитая, более молодых людей. Расстроившись, он потерял вкус к жизни. К тому же, случилось, что его жена гостила у родителей. Не было никого, кто мог бы успокоить его и дать добрый совет, вывести из депрессии. В этих обстоятельствах он решил свести счёты с жизнью. Мужчина сделал пробный выстрел из своего револьвера, чтобы проверить его исправность. Тот был в порядке. Он приготовился убить себя вторым выстрелом. Как раз в тот момент, когда он собирался нажать на курок, далеко в Кодайканале, Свами неожиданно закричал: "Не стреляй!" Одновременно, в Бхопале, дверь дома офицера неожиданно распахнулась. Там стояли его близкий друг однокашник. Он приехал не один, с ним приехала супруга. За ними стоял портье, который переносил их багаж.
Как только офицер увидел их, он бросился во внутреннюю комнату, спрятал револьвер, и вышел наружу улыбаясь, приветствуя друзей. Гость занял своего старого друга веселой беседой. Он вспомнил несколько счастливых моментов в их институтской жизни. Он припомнил времена их бесшабашной компании во время учёбы много лет назад. Он шумел и наслаждался. К беседе присоединилась и леди, добавив огонька. Теплота и добродушие гостей скоро отвратили беду от офицера и восстановили его ментальное равновесие.
В ходе беседы гости заметили, что жена мужчины была в отъезде. Сказав, что собираются навестить ещё один дружеский очаг, и между делом заметив адрес других людей к которым собирались, откланялись. Офицер попытался убедить их остаться, но они отказались. Обещая приехать и остановиться у него в следующий визит в Бхопал, они распрощались с хозяином.
Тем временем офицер начал искать револьвер спрятанный второпях чуть ранее. Он не находился, не смотря на тщательные поиски. Неожиданно, он вспомнил Сатья Саи Бабу. Некоторое время ранее он посетил Путтапарти и имел даршан Свами. Его жена была преданной последовательницей Бабы. Поэтому, он заключил, что всё это лиила Бабы. Заперев свой дом, мужчина отправился на поиски своего однокурсника, по адресу им оставленному. Но ему сказали, что там не появлялись никакие приезжие. Как только он пришёл домой, из Кодайканала принесли экспресс – телеграмму. В ней значилось: "Не беспокойся. Инструмент у меня – Баба". Читая её, офицер наполнился раскаяньем. Ради выражения благодарности, он написал подробное письмо Бхагавану. Благодаря этому письму почитатели Саи также узнали о происшествии во всех деталях.
Стоит отметить, что ради спасения бхакты, Бхагаван принял три человеческие формы, друга офицера, его жены и портье, все три одновременно, в одном и том же месте и времени, что делает это неординарное происшествие полным значимости. Это также подтверждает, ещё раз, что время во власти Свами. Это значение Ведического утверждения: "Экохам Бахусьям" (Единый пожелал проявиться во множестве).

НЕПОСТИЖИМЫЙ

Это произошло около 1988 года. В студенческом общежитии колледжа Свами в Бриндаване, Вайтфилд, Бангалор находились около 1400 студентов. Однажды ночью Бхагаван Шри Сатья Саи Баба посетил общежитие. Обрадованные студенты уважительно стояли в Его присутствии. Неожиданно отключилось электричество. В темноте, Свами тихонько подошёл к мальчику и прошептал ему на ухо: "Атул, Я кое-что дам тебе. Протяни руку". Мальчик протянул открытую ладонь и Свами положил в неё ладду (индийская сладость). Дальше Он прошептал мальчику: "Не показывай это никому. Спрячь руку за спину". Неожиданно, электричество включилось. Лампы дневного света ожили. Атул посмотрел вокруг. Удивительно, все 1400 мальчиков, собравшихся там, держали свои руки за спинами. У каждого было ладду в руке. Это Свами! Мы поражаемся удивительным лиилам. Логика покидает нас, язык немеет, ум отказывается функционировать. Ничего нельзя понять. Как можно комментировать, ещё менее объяснить, такие проявления божественных игр Свами? Поэтому говорится:

     «Ятхо Ваачо Нивартханте Апраапья Манаса Саха»

Что значит - Вселенский Абсолют нельзя постичь или охватить телесными чувствами или умом.
ОН ПРИБЫЛ НЕЗАМЕЧЕННЫМ

Мудданахалли – маленький городок, приютившийся на обочине дороги из Путтапарти в Бангалор. Там расположена школа Свами. В феврале 1993 школа праздновала юбилей. Учителя пригласили Свами освятить торжество, и Он согласился. Но в оговорённый день Саи не прибыл, не смотря на то, что его ожидали учителя, ученики и приглашённые. Культурные программы, детский танец, и другие пункты программы прошли "без присутствия" Свами. С течением времени, не смотря на сильное ожидание прибытия Свами, вся программа подошла к концу. Всё празднование омрачила туча разочарования.
Позже, проявили и напечатали фотографии праздника. Ко всеобщему удивлению, одна из фотографий сделанных во время танца, запечатлела Свами стоящим среди танцующих детей! Но не только там, Свами был виден на картинке не только в одном месте, но в пяти разных местах одетым в различную одежду в каждом!
Одним из зрителей в тот день был доктор Бхатия, Директор Банка Крови в Супер Специализированном Госпитале в Путтапарти. Он взял эти фотографии с собой в Путтапарти и показал их Свами. Свами улыбнулся и произнёс, с огоньком в глазах: "Это фотомонтаж! " Др. Бхатия запротестовал: "Нет, Свами, это божественная лиила Свами. Пожалуйста, подпишите эту фотографию". Свами излучал нежные улыбки, когда подписывал: "С Любовью – Баба", - как будто подписывался под живописным полотном. Он без сомнений: "Баху рупа дхаари", - Тот, Кто принимает множество форм, иногда одновременно.    

  
Ом Шри Сатья Саи Парабрахмане Намаха
Шанти, Шанти, Шанти


Конец Десятой Главы

Комментариев нет:

Отправить комментарий