БОЖЕСТВЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЫ: ДВА ПОДХОДА
Тантрическая традиция демонстрирует два подхода к почитанию женщины. Согласно первому, более распространенному, божество входит в тело только на время обряда, и таким образом, поклонение совершается не самой женщине, а богине, присутствующей в ее телесной оболочке. Для этого есть специальный термин – āveśa означающий «вхождение, овладение, одержимость». В Тантре этот термин обозначает высшее состояние сознания, мистический транс, оказывающийся следствием «вхождения» божества в человека, а также одержимость божеством, какой-либо другой сверхъестественной сущностью или даже низшим духом (bhūtāveśa). Именно в последнем значении термин āveśa понимается в народной религии Индии.
Однако вамачарские тантры, происходящие из Бенгалии и Ассама, демонстрируют несколько иную позицию. К числу подобных текстов принадлежат такие тантры, как Бриханнила-, Гуптасадхана-, Чиначара- и др. Здесь женщина воспринимается как форма (rūpa) Богини в повседневной жизни, всегда и везде. Отсюда рассыпанные по этим текстам предписания, что женщину нельзя ни в коем случае обижать и ударять даже цветком. При это подобные заповеди связаны не с джентльменским отношением к женщине как к представительнице «слабого пола», но со страхом перед ней как могущественным божеством или подвижником, чье проклятие может навлечь неисчислимые бедствия.
Однако вамачарские тантры, происходящие из Бенгалии и Ассама, демонстрируют несколько иную позицию. К числу подобных текстов принадлежат такие тантры, как Бриханнила-, Гуптасадхана-, Чиначара- и др. Здесь женщина воспринимается как форма (rūpa) Богини в повседневной жизни, всегда и везде. Отсюда рассыпанные по этим текстам предписания, что женщину нельзя ни в коем случае обижать и ударять даже цветком. При это подобные заповеди связаны не с джентльменским отношением к женщине как к представительнице «слабого пола», но со страхом перед ней как могущественным божеством или подвижником, чье проклятие может навлечь неисчислимые бедствия.
Андрей Игнатьев
![На изображении может находиться: 1 человек](https://scontent.fakx2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/93650185_3459648590715890_3412788877486718976_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=9OGk1QsIOyUAX-81PU7&_nc_ht=scontent.fakx2-1.fna&oh=2a410e2aa4ef42cf640897fad14391e9&oe=5EC5EA12)
![На изображении может находиться: один или несколько человек и текст](https://scontent.fakx2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/93683516_3459648600715889_5513903371364335616_n.jpg?_nc_cat=110&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=tmG6krpAL3AAX8i-7z3&_nc_ht=scontent.fakx2-1.fna&oh=f0d41c868d450c4bca6c02a1fafa66d0&oe=5EC58298)
![На изображении может находиться: 1 человек](https://scontent.fakx2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/93802317_3459649104049172_7121302956430852096_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=YZLn2NuZFwgAX-4WzSG&_nc_ht=scontent.fakx2-1.fna&oh=b70ad240eb430867a0937abc0a8c72c9&oe=5EC60761)
Комментариев нет:
Отправить комментарий