вторник, 4 декабря 2012 г.

Елизавета Кузьмина. Мистика жизни


Грохотом дребезжащих автобусов и машин, криками моторикш и зазывал-продавцов, лаем бродячих собак и мычанием свободно разгуливающих по дороге коров, встретил меня небольшой поселок под именем Путтапарти, где родился Великий Аватар – Шри Сатья Саи Баба.

Языковой барьер сопровождал меня с первого до последнего шага на индийской земле. С одной стороны, большие трудности в решении бытовых вопросов, а с другой – у меня была возможность доверять тому, что видели мои глаза и своему сердцу, не вникая в смысл говоривших.

Въезд на территорию ашрама – духовное сообщество, обитель Учителя или Наставника, для праздного пребывания запрещен. У гостиницы таксист затребовал доплаты, но тут я взбунтовалась. Нахальство его меня возмутило до глубины души. Я и так намучалась на его таратайке. Впоследствии узнала, что он взял плату с меня почти вдвое больше положенного.

В гостиницу попала в тот момент, когда все ушли в мандир – храм на даршан . В комнате, куда поселили, никого не было, за исключением женщины лет 27 из Иркутска. Она объяснила, что ожидает меня по распоряжению Саи Бабы.

- У вас есть тонкий шарф? – спросила она.

- Есть.

- Одевайте и быстрее в мандир. Скоро пойдет Саи Баба, - поторопила она.

Перед поездкой в ашрам в своих мыслях я не раз представляла себе свою встречу с Саи Бабой. Я думала, что когда Его увижу, то Он сразу же пригласит меня к себе и я, сидя рядом с Ним, расскажу Ему все о себе, о том почему я решилась на отчаянный шаг – поездку к нему в неизвестную Индию. Мое представление о порядках в мандире ничего не имело общего с действительностью. Но откуда ему было быть на тот час? В журнальной статье на двух страничках, из которых узнала о Шри Сатье Саи Бабе, коротко говорилось лишь о его Учении и творимых им чудесах, а не о том, как должны себя вести те, кто впервые собрался поехать в ашрам Великого Учителя. 

Усадили меня на женской половине недалеко от красной дорожки, по которой вот-вот должен был пройти Саи Баба. Я была настолько взволнована предстоящей встречей с тем, от которого зависела моя дальнейшая жизнь, что никого вокруг не замечала. И вот зазвучала тихая, красивая мелодия. Все замерли в ожидании Саи Бабы. На пороге мандира показалась стройная фигурка человека с милой улыбкой на лице. Левой рукой он поддерживал край длинной одежды оранжевого цвета, чтобы ненароком на нее не наступить, правая была свободной. Он шел легкой медленной походкой, которой могла бы позавидовать любая модель на подиуме. Из-под одеяния видны были босые ноги.



Медленно продвигаясь, он подходил то к одной женщине, то к другой. У одних брал подготовленные для него письма с просьбами, другим материализовывал священный пепел вибхути. Шапка волос на голове, которая так удивляла моих гостей, стала меньше. Саи Баба на моей фотографии заметно разнился от оригинала, но я не почувствовала разочарования.

Пообщавшись на женской половине, Саи Баба прошел на мужскую, где его с нетерпением ожидали, после чего зашел к себе в комнату. 

Вскоре к нему были приглашены несколько женщин на интервью.

Минут через сорок Саи Баба, проводив радостных посетительниц, прошел в центр и сел в кресло, обтянутое красным материалом. Кресло стояло под огромным балдахином из розового резного камня, покоящегося на мраморных, высоких колоннах.

С момента посадки в самолет в Москве, мой «квартирант» не давал о себе знать. Я смотрела во все глаза на Саи Бабу. И вдруг слышу: «Иди ко мне». Вы думаете, я отнесла эти слова к «самозванцу»? Ничего подобного. Разве могла Темная Сущность находиться там, где сидит человек, умеющий читать мысли не только всех сидящих в мандире, но и далеко за пределами ашрама?!! Это зовет меня к себе Саи Баба, так подумала я, и решительно направилась к нему, не зная о том, что вставать и ходить самовольно по мандиру в присутствии Саи Бабы строго воспрещено.

С этого момента началось то, что бабисты называют обучением всех, кто попадает в ашрам.

Только сделала несколько шагов в направлении к Саи Бабе, как подбежали две севадалки, наблюдающие в мандире на женской половине за порядком, и, взяв за руки, потащили к выходу. Я им показываю, дескать, он меня зовет к себе, но так как для них мой русский язык как для меня английский, силком увели и посадили у входа около себя, опасаясь, не шизофреничка ли я.

Из присутствующих никто не обратил на этот инцидент внимания.

- Он даже не смотрит в мою сторону, а я так спешила к нему! – стучало молоточками в висках. Слезы обиды катились градом. Я почувствовала, что кто-то толкает меня в бок и пытается привлечь мое внимание. Слышу: соседка справа говорит на русском языке:

- Посмотрите, Саи Баба на вас смотрит.

Я подняла голову, и наши взгляды встретились. Он в тот же миг отвел глаза. Саи Баба уже встал с кресла и стоял около колонны. В этот момент невидимый хор стал исполнять бхаджины , и Саи Баба так же, не спеша, но, уже нигде не останавливаясь, пошел по дорожке к выходу.

Так я получила первый урок смирения и терпения, чего мне никогда не доставало, но понятие об этом пришло гораздо позже.



- «…Когда у некоторых из вас случаются разочарования или проблемы, вам кажется, будто Свами вас отверг. Но вы должны приветствовать подобные обстоятельства, ибо только они могут еще сильнее укрепить вашу веру. Вешая картину на гвоздь, вбитый в стену, вы ведь обязательно подергаете его, проверяя, достаточно ли он прочен, чтобы удержать картину, не так ли? Так и гвоздь имени Бога, вбитый в стену вашего сердца, должен быть проверен на прочность одним или двумя несчастьями…»

Если бы я на тот час, когда впервые переступила порог мандира, была знакома с вышеприведенным высказыванием Шри Сатьи Саи Бабы, вероятно, не так болезненно воспринимала бы происходящее со мною, меньше бы натворила глупостей.

После встречи с Саи Бабой я находилась в прострации. Мне было все безразлично. Даже не пыталась взять себя в руки и спокойно обдумать, что же произошло. Я хотела одного – умереть, а тут еще «самозванец» подлил «масла в огонь»:

-Ну что, помог тебе твой Саи Баба?

И я совершила то, что в другой раз не пришло бы в голову. В тот вечер попыталась уснуть и уйти в мир иной.

На второй день около одиннадцати часов проснулась. Жива. Странно. Правда, не могла сесть на кровать, но жива.

- Не ожидал от тебя такой прыти, - прозвучал голос «квартиранта». – Я нейтрализовал твои таблетки. И запомни, я – Саи Баба, а не «самозванец» и «квартирант». А сейчас отдыхай.

В комнате было полно женщин, но никто на меня не обратил внимания. В этот момент ко мне подошла все та же русская из Иркутска и спросила:

- Вы плохо себя чувствуете? Отдыхайте. Скажите, где лежат деньги? Я схожу в магазин и куплю вам все необходимое.

Я показала, где взять деньги и отключилась на несколько часов. Вечером, съев пару бананов, которые лежали среди покупок, попыталась было привести свои мысли в порядок. Но в голову приходило только то, что мне никто и ничем не поможет. Уж, если Саи Баба, о котором писали, что знает все о присутствующих в ашраме не смог различить, что во мне живет Темная Сущность, которая выдает себя за Саи Бабу, то ждать помощи было больше не от кого. Мне свет был не мил. На второй день, утром, когда все ушли на даршан, я снова проглотила горсть таблеток, как думала, более эффективных.

- Я не дам тебе умереть. Девочка моя, ты такое трудное испытание выдержала с верою в Саи Бабу, а теперь, когда находишься рядом со мною, впала в отчаяние. Голубка моя, ты пока еще только заработала право на жизнь и самосовершенствование. Все остальные права у Бога. Даже смертью своей ты не вольна распоряжаться. Знай, что для меня на земле нет ничего невозможного, - это были последние слова, которые услышала перед тем, как погрузиться в сон.

Через два часа поднялась, как будто прилегла на минутку отдохнуть без всяких последствий от дозы, как казалось мне, слона можно было бы убить. А еще через час открылась дверь, и в комнату вошла женщина чуть ниже среднего роста, нагруженная котомками. На голове у нее был повязан большой голубой шарф в виде чалмы, за что, как потом узнала, русские в ашраме звали ее Надя-чалма. Голубое пиджаби, под стать чалме – это штанишки и свободного покроя платье ниже колен, удивительным образом молодило ее.

- Кто здесь из России, кому это я понадобилась, что меня Баба (так ласково преданные называют Саи Бабу) срочно вызвал из Бангладеша?

- Я, - был мой ответ.

С этой минуты, на десять дней попала под опеку Нади, которая уже два года жила в ашраме и выполняла поручения своего Бога – Саи Бабы.



В нашей комнате на втором этаже четырехэтажной гостиницы проживало восемь женщин разного возраста из разных стран. На тот час было две из России: я и Надя, две немки, бельгийка, англичанка, африканка и француженка. Одни приехали на две недели, другие на месяц, а те, кто имел возможность и желание остаться подольше, хотя как узнала, Саи Баба это не приветствует, снимал жилье в аутсайде – за территорией ашрама. Больше месяца, за исключением небольшого числа из обслуживающего персонала, занимать место в гостинице не разрешалось.

Когда вещи были разобраны и разложены, Надя приступила ко мне с расспросами:

- Ну, рассказывай, что с тобой приключилось, почему у тебя такой убитый вид? Ты у Бога находишься, ничего не бойся.

Надя внимательно выслушала меня. Ничего не утаила от нее. Посмотрев на меня долгим взглядом, заговорила:

- Ты сейчас еще не понимаешь, какая ты счастливая! В тебе постоянно живет Саи Баба. Тысячи преданных, и я в том числе, многое отдали бы, чтобы удостоиться той чести, которая выпала на твою долю. Саи Баба непостижим. Выбрось из головы Темную Сущность. Тот, который испытывал тебя и которого называешь «квартирантом», «самозванцем» и тот, которого видела в мандире, одно лицо, он один. Ты должна их совместить.



«… Ты должна их совместить!..». Легко сказать – совместить. Я так агрессивно была тогда настроена к моему мучителю, что потребовалось немало времени принять всем сердцем Саи Бабу такого разного. В то время я часто себя спрашивала: «Где же Саи Баба настоящий? Кто он?».

С одной стороны – видела, слышала доброго, внимательного, улыбчивого, с большим юмором человека в возрасте, с которым всем уютно, тепло и с которым можно было поговорить обо всем. Я также видела творимые им чудеса. Но есть и другой Саи Баба, тот, кто устроил мне жуткое испытание, и от которого убегала к тому, от которого бежала. Я знала еще одного Саи Бабу – заботливого незримого Учителя, направлявшего меня на познание самой себя. И это ОН. Как совместить – Величие, Непостижимость, Мудрость, Терпение Саи Бабы с тем Саи Бабой, который мог и поддержать и причинить страдания?!! Тот, кто не испытал, не прошел подобный путь, вряд ли поймет меня, мое отчаяние и мои сомнения.

Во время пребывания в ашраме, не только от Нади, но и от некоторых русских не единожды слышала утверждение о том, что поздно или рано каждый искренний преданный должен быть готов к серьезному испытанию со стороны Саи Бабы. Этого никто не избежит. Одни отпадают, а другие, проходя через испытания, становятся сильнее. Все совершаемое Им делается из любви и исключительно для пользы его преданного.

Слушая их, недоумевала: «Я - то, к ним какое имею отношение?» Себя к числу истинно преданных, в моем понимании, не относила. На тот момент я ничтожно мало знала об Учении Саи Бабы и о Нём самом. То, что я в своей жизни старалась следовать двум правилам – не быть никому обузою и не причинять умышленно зла людям – ещё не повод (хотя по каким критериям идет отбор преданных, ведомо лишь Саи Бабе) как считала быть отмеченной вниманием Великого Аватара. К тому же, в отличие от приверженцев Саи Бабы я никогда не практиковала медитацию, далеко не всегда соблюдала посты и никогда не была вегетарианкой. Правда, в Саи Бабу поверила изначально как в Мудрого Великого Учителя, обладающего необыкновенными способностями. Поэтому и бросилась, как к последней инстанции искать у Него защиты после долгих безуспешных попыток самой избавиться от «самозванца». 

Меня волновал и другой вопрос. Когда избавлюсь от ежеминутной слежки за каждой моей мыслью, моим поступком? Жить, как под микроскопом, очень тяжело. Но так как прямого ответа от Саи Бабы не получила, решила для начала осмотреться, куда меня занесло? Здесь я полностью доверилась Наде- своей опекунше, которая, прежде всего посвятила меня в распорядок жизни в ашраме. Надо сказать, что к поручению Саи Бабы она отнеслась со всей ответственностью.

Не помешает лишний раз напомнить, что ашрам – это духовное сообщество, где исцеляют душу, а не пансионат, куда приезжают оздоровить тело. Исцеление души – очень болезненный и долгий процесс.

Режим проживания в ашраме строгий. С шести до девяти часов утра и с 14 до 18 часов пребывание в мандире. Остальные часы отведены на посещение столовой, библиотеки, музеев, святых мест, связанных с рождением Саи Бабы, планетария, беседам, созерцанию, медитации, покупкам продуктов и домашним делам. И так изо дня в день на протяжении многих лет.

Во время больших религиозных праздников в ашрам съезжаются не только со всей Индии, но не менее, чем из ста тридцати стран мира. Одежда также должна соответствовать требованиям ашрама. Для женщин сари или пиджаби, обязательно легкий шарф, закрывающий шею и грудь, а мужчины в белых брюках и белой свободной сорочке.

Прежде, чем войти в мандир, необходимо снять обувь, пройти досмотр, где севадалы с металлоискателем осмотрят вас.

В индуистских ашрамах существует порядок – мужчины и женщины находятся раздельно. В столовых два входа: один для женщин, другой – для мужчин. И так всюду в общественных местах.

Надя питается в столовой для индусов, там дешевле. Ее желудок уже приспособился к острой пище. Мне было достаточно одного раза пообедать с Надей, чтобы снова переключиться на европейскую столовую. Дело не столько в том, что надо есть руками, а в том, что почти вся пища густо посыпается перцем, от которого все полыхает внутри огнем. Есть руками европейцы не приучены. Конечно же, суп не нальешь в ладошку. Остальное же можно есть руками, что доставляет больше удовольствия облизывать собственные пальцы, чем металлическую вилку. Заверяю вас – никакой антисанитарии. В столовой множество проточных рукомойников с горячей и холодной водой, где обязательно моют руки как перед едой, между блюдами, так и после еды.

Ашрам занимает более четырех квадратных километров. С трех сторон обнесен двухметровой высоты белой бетонной стеной, четвертая упирается в высокий холм, покрытый редкими деревьями и огромными валунами. Вся территория охраняется добровольными преданными – индусами, срок службы которых составляет не более двух недель. Желающих послужить Богу очень много.

Надо отметить одну особенность для ашрама – никто, подчеркиваю, никто не получает плату за свой труд. Им предоставляется лишь бесплатное питание и жилье.

Высококвалифицированные врачи, профессора всего мира считают за честь для себя поработать за свой счет в госпитале Саи Бабы в ашраме. Госпиталь, клиники оборудованы самой современной медаппаратурой, а лекарств Индия производит достаточно сама, к тому же в основном на травах и минералах.

Надя ежедневно составляла план нашего маршрута, где должны побывать и что, как считала она, необходимо мне посмотреть в первую очередь. Прежде всего, где родился Саи Баба, усыпальницу его родителей, любимое дерево Саи Бабы, старый мандир, где начинал он проповедовать Веды, затем музей Саи Бабы и музей Мировых религий, планетарий. Я перечислила лишь то, что видела, так как подробное описание каждого объекта заняло бы полкниги.

На территории ашрама много учебных заведений – от начальной школы до университета, стадион, шикарная библиотека. Привлекают внимание паломников величественные статуи Христа, Будды, Господа Кришны, Ханумана, Ганеши, Зороастра, Господа Шивы. Нам, приезжим, не надо выходить за ворота ашрама за покупками. Ежедневно в магазины, расположенные на территории ашрама, завозят свежие овощи и фрукты, молочные продукты. Хлебобулочные продукты выпекаются в местной пекарне, имеется в продаже разнообразный набор сладостей и напитков. Здесь же можно было одеться, обуться, купить посуду, моющие средства, постельное белье, книги, видео - и аудиокассеты и много, много других необходимых предметов.

Связь, банк, обменный пункт валюты, две больших столовых – одна для европейцев, другая для индусов и много других построек.

Главное здание ашрама – мандир. Он является чудом архитектуры. Вмещает тридцать тысяч человек и построен без каких-либо внутренних поддерживающих опор. 

Говорят, это самый большой в Азии зрительный зал подобной конструкции.

Из цветовой гаммы превалирует розовый и голубой. Немного красного, белого и цвета слоновой кости. Лужайки, обрамленные мраморными скамейками, беседки, небольшие водоемы с миниатюрными мостиками и плавающими рыбками, множество цветов, цветущих деревьев и кустарников - все это ашрам. На его территории, в отличие от поселка, всюду чистота.

Во время посещения святых мест, например, где родился Саи Баба, Надя исподволь наблюдала за мной. Ей хотелось знать, какое производят они впечатление на меня. Ну, что поделать, в отличие от нее, не было у меня ни в душе, ни на лице благоговейного трепета. И это касалось не только индуистских храмов. Я бывала в католической церкви и в протестантской, православных соборах и церквах, но всегда воспринимала их, прежде всего, как культовые сооружения. Меня восхищала архитектура, их убранство, но душевного трепета не вызывали так же, как и все, что видела в ашраме. Я имею в виду строения. Молиться предпочитаю не в храме, при огромном скоплении людей, а дома – перед ставшими такими родными иконками, сопровождавшими меня во всех дальних поездках.

Вот Христос на коленях у большого камня в Гефсиманском саду, Николай Чудотворец со все понимающими глазами. Удивительным образом попала ко мне иконка Иверской Божьей Матери. Лето. Я ночевала с Асей на даче. Под утро вижу сон. Магазин. Прошу продать мне икону Иверской Божьей Матери. Утром рассказала сон сестре. Но ни я, ни она никогда не слыхали о такой иконе. Мы решили съездить в церковь. У Аси был старенький «Запорожец», который сама водила.

Храм только открыли. Купив иконку, подошла к отцу Иоанну:

- Отец Иоанн, вы знаете что-либо об иконе Иверской Божьей Матери? Кто она такая?

В ответ услышала:

- А кто ее знает. Знаешь, их сколько!..

Впоследствии я нашла ее описание. Рядом с Христом свое место нашли иконки Серафима Саровского, Великомученика святого Пантелеймона и Ангела-Хранителя Великомученицы святой Елизаветы.

Но вернемся в ашрам. У места, где родился Саи Баба и у дерева Желаний, где любил он в молодости отдыхать, висят медные колокола, в которые, задумав сокровенное желание, ударяют посетители. Говорят, они сбываются. С превеликим удовольствием озвучила ударами в колокола и я свое тайное желание, о котором ведает только Саи Баба.



Из всех посещений больше всего запомнился поход в Музей Саи Бабы. Чудесное, великолепное архитектурное сооружение. Но не оно произвело впечатление, а лицо Саи Бабы на телеэкране, где шла видеозапись. Я подошла в тот момент, когда на весь большой экран показывали эпизод рождения лингама. Лингам – символ Шивы, элипсоидной формы, обозначающий Абсолютное начало без свойств и атрибутов, откуда появляется и в котором растворяется проявленный мир.

Я не понимаю некоторых преданных, которые приезжают на Махашиваратри – Великую ночь Шивы, символизирующую «смерть ума» с единственным желанием посмотреть, как Саи Баба «рожает» лингам из драгоценного камня необыкновенной красоты. Глядя на лицо Саи Бабы, когда выходит изо рта лингам, мало кому приходит мысль, чего ему это стоит. «Чуда! Хотим чуда любой ценой!». Увиденное произвело на меня жуткое впечатление. Казалось: это не он, а я рожала. Мне стало плохо с сердцем, и я поспешила на выход к фонтану.

На мой взгляд, Саи Баба стал заложником своих же чудес. Первые двадцать лет, как пишет Кастури, чтобы привлечь индийцев к духовной практике, к праведной жизни своими проповедями, так назовем цитирование, разъяснение священных писаний, таких как Веды, Упанишады, Бхагаватгита и других обильно сдабривал чудесами.

Следующие двадцать лет наряду с проповедями были заняты лечением людей и воскрешением из мертвых, а также руководством строительства и обустройства ашрама, своего рода государство в государстве под названием Прашанти Нилайям – Обитель Высшего мира, а последующие годы до настоящего момента заполнены духовным воспитанием молодежи, преданных, редкими, незначительными, в сравнении с прошлым, чудесами да выборочному лечению от неизлечимых болезней.

Есть еще и другая, невидимая для нас работа, которая проводится на огромном расстоянии от его местопребывания, чему свидетельствуют тысячи людей из разных уголков мира.

И все же, кем бы ни был человек, он подспудно ожидает от Саи Бабы чуда. Ах, как заманчиво, чтобы он как волшебник мог исполнить любое твое желание! По мановению его руки, например, получить чудесную диадему или золотые часики с бриллиантами, фрукты, которым не сезон. Или на глазах у многих тысяч людей поднять из инвалидной коляски парализованного человека и сказать: «Иди», и он вставал и шел. Но того ли ждет от нас Саи Баба? Он убеждал нас самих сотворить чудо – трансформировать свое сознание, жизнь свою подчинить служению добру, научиться управлять своими эмоциями, чувствами, телом, и тогда чудеса не заставят себя ждать.

Саи Баба, ты же знаешь природу человека – мы ленивы. Ведь то, чего ты хочешь, требует огромного труда на протяжении всей жизни.

Нет ни одного человека, который, увидев, как Саи Баба из ничего, из воздуха на его глазах творит массивную цепь из золота, не задался вопросом: «Как это у него получается?». Никто еще не нашел ответа на него.

Доктор Бхагавантам, ученый, физик-ядерщик, бывший консультант Министерства обороны Индии, который говорит о себе, что был рационалистом и, в сущности, агностиком, не верившим ничему, что не имело научного объяснения, вот как он разрешил для себя конфликт между своим научным знанием и теми чудесами, что наблюдал собственными глазами:

- Мы, ученые, - говорит он, - рассуждаем в наших лабораториях о могуществе разума. Однако нам известно, что всякий раз, когда мы открываем что-либо новое, мы обнаруживаем наличие множества явлений, истинная природа которых нам неизвестна. Таким образом, прибавляя нечто к нашему знанию, мы одновременно существенно увеличиваем размеры нашего незнания. В результате, пропорционально – то есть по отношению к тому, чего мы не знаем, - наши знания все время уменьшаются. Вы спросите, как я могу при моей ученой ориентации верить в учение Сатьи Саи? За те пятнадцать лет, что его знаю, я тысячи раз видел, как он творит чудеса – материализует предметы, излечивает всевозможные болезни. В соответствии с известными мне законами логики и моими научными познаниями, я должен был прийти к выводу, что Сатья Саи, очевидно, имеет другую природу, нежели я или вы. Он не подвластен законам физики и химии. Посему я полагаю, что он – явление необыкновенное: он имеет трансцендентную природу и несет божественное начало.

В отличие от ученого доктора Бхагавантама, я не знаю, какую природу имеет Саи Баба, но то, что его тело, в которое он воплотился, также подвержено изменению – это факт. Он, как я говорю, «сжег» его, пропуская через себя колоссальной силы энергию. Придет время, когда преданные увидят, как их Бог станет реже радовать их теми чудесами, к которым они так привыкли. Не появятся ли разочарование и неверие в Саи Бабу? Чтобы этого не произошло, необходимо уже сегодня всем нам еще раз хорошо вникнуть в смысл Его учения, чтобы понять, чего Он хотел от нас, отдавая ежеминутно нам свою любовь.

- Сатья Саи явился на землю, дабы осуществить великую миссию – соединить всех людей на земле в одну семью, связанную узами братства; пролить свет на духовную природу человека и тем самым раскрыть ту истину, что Дух, божественное начало, является основанием, на котором покоится всё мироздание; подвести людей к пониманию их общего, связывающего их воедино духовного наследства, в силу которого человеку дано вырваться из животного мира и взойти к вершинам Духа, что и составляет его конечную цель.

Мои Силы не являются временными, они не могут исчезнуть. Все они представляют собой видимое проявление Божественной Воли. Мое тело, подобно всем другим телам, является временной обителью; но сила Моя является вечной, всюду проникающей и бесконечной. Это тело было принято, чтобы послужить определенной цели: установлению Праведности и обучению правилам поведения. Когда эта цель будет достигнута, это Тело исчезнет, подобно пузырю на воде, - так говорит о себе и своих задачах Саи Баба

http://www.sunhome.ru/books/p.mistika-zhizni

Комментариев нет:

Отправить комментарий