четверг, 19 сентября 2024 г.

Навеяло осенью









 Когда-нибудь я открою какую-нибудь случайную дверь (да хоть шкафа или ночного магазинчика) — и окажусь там, где все время хочу быть — ну вот старая дача, мокрые листья, веранда, нет телефона (никакого), есть кошки и, может быть (осторожно — большая умная собака), много книг и старых журналов, есть лампа, есть горячий крепкий чай с лимоном. Есть хороший кофе, запущенный сад — и много-много свободного времени. Для чтения, сна и — рисования. Мольберт, краски, натюрморты. 

И где-то там же — Петербург (пусть будет осень, не мокрая, сухая золотая осень), и я брожу — без дел и экскурсий, по дворам и набережным, и захожу в книжные магазины, и там листаю, читаю. Покупаю все-все, что хочу, не глядя на цены и вес книг, пью кофе в маленьких кофейнях, хожу по антикварным лавочкам, приобретаю всякую мелкую потертую чепуху, кутаюсь в шарф, иногда покупаю бутылку вина и пью ее медленно на веранде, рассматривая альбомы с ведутами. 

А потом сплю, и просыпаюсь без будильника, а когда встаю — пеку капустный пирог и яблочный, и ко мне приезжают неожиданно, но ожидаемо — несколько умных веселых друзей. 

И они никуда не торопятся, и все живы. 

И все хорошо. 

Все. 

И слышно, как в саду падают яблоки. 

И где-то рядом, не очень далеко — море. 


Anna Sever

среда, 18 сентября 2024 г.

Солнечный и Лунный максимум 2024-25




 Солнечный и Лунный максимум 2024-25


Мы сейчас проживаем редкое астрономическое явление — Большое Луностояние, которое астрономы называют Лунным максимумом. Оно происходит раз в 18,6 года и продлиться до весны 2025. Самое поразительное, что в этом году Лунный максимум совпадает с Солнечным. Солнечный максимум — период наибольшей солнечной активности в 11-летнем солнечном цикле. Это редчайшее явление. Последний раз Лунный и Солнечный максимумы совпадали в 1894 году.

Луностояние происходит вследствие приливного воздействия Солнца на движение Луны в пространстве. Солнце влияет на амплитуду восхода и захода Луны, пик колебаний которой и называют Лунным максимумом. В этот период Луна восходит и заходит в крайних точках своего возможного диапазона. Она то опускается за горизонт видимости, то поднимается высоко и кажется очень яркой. Максимальную высоту и яркость Луны астрономы предсказывают в осеннее Равноденствие 2024 и весеннее 2025. Такая синхронизация в ключевых точках года, конечно, не случайна. 

Более того! Лунный цикл в 18,6 лет, как и затмения, связан с Лунными узлами. Лунный максимум происходит, когда Восходящий узел в Овне приближается к нулевой точке зодиакального круга. Сейчас Лунные узлы завершают цикл на оси Овен/Весы и перейдут 12 января 2025 на ось Дева/Рыбы (их движение обратное). На этой оси уже произойдёт первое затмение в Полнолуние 18 сентября, что включит ее новые задачи. И до весеннего сезона затмений на этой оси будет сохраняться Лунный максимум, поддерживающий этот переходный процесс. 

Послание этого влияния —как ключ — я слышу в описании сути Лунного максимума: «Луна будет выходить за пределы границ своего диапазона». 

Поскольку Луна управляет не только морскими приливами, но и нашим психическим состоянием, нашими внутренними водами, это время будет эмоционально заряжено. Поэтому задача сохранения внутреннего баланса и равновесия становится очень актуальной. И эту задачу не решить только с помощью психологии. Выход за пределы своих границ — это о нашей внутренней, духовной глубине. 

Синхронизация Лунного и Солнечного максимума — об этом, о духовном пробуждении. Солнце вступает в новый цикл и побуждает нас идти в новое. Оно буквально облучает Землю высокими энергиями, которые служат эволюции нашей души — синхронизации с Духом. Это плазменный механизм — световой. В период максимума происходит множество солнечных вспышек, в результате которых мощные выбросы плазмы вызывают геомагнитные бури на Земле. 

Принцип взаимодействия магнитного поля Земли с солнечным ветром — квантовый. Магнитосфера Земли работает на универсальном принципе мазера — молекулярного квантового генератора. В основе работы мазера как и лазера лежит квантовый принцип электромагнитного взаимодействия вещества с информацией и энергией. (Об этом я подробно говорила на встрече 1 сентября, запись есть на моих каналах YouTube и Rutube). 

Это принцип получения информации из Космоса и Земли, и человека. Принцип работы земного мазера можно сформулировать просто: активное вещество — плазма; источник стимуляции, накачки — Солнце; резонатор — магнитосфера. Нашим резонатором является сердце! Принцип сонастройки — Синергия. Синергия — это совместная деятельность (в переводе с греческого «энергия» — это «действие»). Это парадигма открытости человека духовному миру. Проще всего эту мысль можно выразить по-христиански: «Мы соработники у Бога». А это означает открытость сердца его глубине — духовному измерению, и осознание, что весь мир — одно целое, живой единый организм, так дивно устроенный Богом.

Галина Менжинская 

суббота, 14 сентября 2024 г.

Визуальное восприятие







 Уго Суиссас, португальский фотограф-самоучка, бросает вызов нашему визуальному восприятию.

Карта Аюрведы


 Вот такую потрясающую картину увидела в центре Аюрведы!

Каждый элемент изображения может быть расшифрован и он сообщает с какими качествами богов и их вахан ( транспортных средств) связан каждый выход на теле человека - нади ( энергетических каналов).

Инесса Картинцева 

Осень, в небе жгут корабли







 

Подношение. Из книги "Дух и ум" Самюэля Сандвайса


 Подношение


Все были в огромной Аудитории Пурначандра, а я - один на веранде храма. Несколько благочестивых женщин подготавливали парк перед храмом. Рассыпая многоцветные узоры порошка для ранголи, высвечиваемые мерцающими огнями множества масляных лампадок, они обращали поверхность земли вокруг храма в какой-то восхитительный глазированный торт ко Дню Рождения Аватара с венчающей его верхушкой - храмом пастельного цвета. Солнце быстро садилось.


Всемирная конференция завершилась, был канун 55-ти летия Саи Бабы. Несколько дней я терпеливо ждал, надеясь преподнести ему книги, которые выпустила наша Компания Публикаций ко Дню Рождения за прошедший год в Его честь. Всякий раз Он как бы отводил свой взор от меня. Делая последнюю доблестную попытку поймать его и жертвуя шансом получить место в зале, я разместился на храмовой веранде поближе к двери, из которой Он выйдет по пути в Аудиторию.


Но мне не повезло. В белом праздничном одеянии и в окружении нескольких близких учеников Он прошел к Своим последователям в огромном зале Пурначандра, даже не взглянув на меня. Сидя на огромных серебряных качелях (джуле), окруженный подушками и цветами, Он покачивался под небесные звуки выдающихся музыкантов Индии - зрелище, достойное ангелов и богов.


Но мне даже взглянуть на Него было невозможно. Аудитория была заполнена полностью на все 20 тысяч мест, а я был в отдалении, в одиночестве в тихой темноте опускающейся ночи. Лишь издалека я слышал радостные звуки празднества.

Стоя на краю веранды, озирая тщательно убранное пространство в сгущающихся сумерках, я видел лишь своё одиночество. Ни мгновенья больше в Его присутствии до отъезда.


Воспоминания нескольких прошедших дней смягчили моё настроение. Вместе с почти 200.000 людей мы с женой и дочерьми-близняшками были свидетелями многопланового развёртывания того великолепия, которое не часто увидишь в жизни. Помимо значимых событий с участием огромных масс, были и личные, бережно хранимые в памяти моменты блмзкого соприкосновения с Бабой, как, например, когда Он впервые встретился с двумя моими невинными 13-летними дочками. Когда терпеливо ждёшь целыми днями, сидя на солнце в огромной толпе, надеясь хотя бы на единственный взгляд или улыбку, как радостно оказывается Его приближение. Проходя, Саи Баба неожиданно обернулся к ним, приведя их в восторг, материализовав сладости и ласково вручив им.


Потом ещё раз мы сидели с ним всей семьёй, обсуждая воспитание наших дочек и работу, которая нам предстоит в будущем. Вдруг Он повернулся ко мне, сверкнув глазами, и коснулся моего кольца, которое материализовал четыре года назад. Держа его так, чтобы видела моя семья, Он тихо спросил: "Золота хочешь?" "Вовсе нет, Свами, - удивившись и запинаясь, ответил я. – только Твоей любви". "Нет, нет, золота, - ответил Он и с этим приблизил серебряное кольцо к Своим губам. Тремя медленными осторожными дуновениями в чудесный ослепительный миг оно обратилось в ярко блистающий золотой перстень с Его портретом на поверхности. Это было совершенно новое кольцо. К моему удивлению, Он одел его мне не на левую руку, на которой было прежнее, а на правую, где оно оказалось как раз впору. Потом я обнаружил, что для безымянного пальца левой руки оно было великовато. По какой-то неведомой причине Он создал это кольцо специально на правую руку.

Да, у меня было немало чудесных воспоминаний, как, например, когда Он вручил три восхитительных сари жене моей и дочкам. Его поддержка, любовь, личное внимание, сознание того, что Он является сокровенной частью нашей семьи, - всё это наполняло меня радостью. Но сейчас я горевал, осознавая, что не могу быть в зале Пурначандра с дорогим Бабой, а должен находиться здесь, на веранде погруженный в то, что я считал одиночеством в моей личной реальности.


Настала ночь, и я был совсем один в тёмной пустыне… в тихом безмолвии, - чужой и сторонний… совсем один. Из ниоткуда появился один из учителей колледжа. "Оставьте тут книжки и идёмте быстрей", - прошептал он. Я торопливо последовал за ним через полсотни метров мягкого песка к задней двери зала Пурначандра. В один миг он усадил меня с ещё примерно 30-ю другими преданными за кулисами, выходящими на заднюю сторону серебряных качелей (джулы). Развевающиеся чёрные волосы над джулой указывали на присутствие на качелях Бабы. Вмиг тихое безмолвие и одиночество преобразилось в веселье празднования Божественного Рождества, и я был в центре его.


Музыканты играли и пели о жизни Господа Рамы. Немногие счастливцы сидели за качелями, медленно раскачивая Бабу туда-сюда в такт мелодии песни о Раме. А толпа упивалась славным видением царя царей и получением сладкого нектара благословения.


Вновь приблизился мой неожиданный друг, предложив мне подвинуться к джуле и принять участие в подталкивании качелей. Я пододвинулся ещё ближе. Осторожно прикоснувшись к серебряным качелям, я ощутил, как их лёгкое сопротивление увлекло меня в дивный танец ритма и музыки. Взад-вперёд, взад-вперёд, - качались мы теперь вместе с Саи Бабой под небесную песнь истории Рамы, в Его утончённом внутреннем состоянии экстаза. Теперь уже не в безмолвии и темноте, а в благодати, чистом блаженстве, в восхищении и любви.


Вскоре я отодвинулся, чтобы дать и другим испытать это благословение прикосновения к серебряным качелям. Я закрыл глаза и растворился в эфире. Программа вскоре закончилась. Баба встал, Его окружили музыканты, выражавшие благие пожелания. Вскоре Он должен будет выйти через заднюю дверь Пурначандры, и там начнётся давка за то, чтоб последний раз взглянуть на Него перед Его отбытием.


Мой ангел-хранитель явился снова: "Пойдём быстрее. Он выйдет через эту дверь". Держась за полу его рубашки, я спешно направился к чёрному ходу. Возрастающее возбуждение и волнение толпы толкало меня то в одну, то в другую сторону. Да, Баба двигался к этой двери. Через мгновенье Он стоял передо мной.

Блеск и сияние Его улыбки наполняли комнату светом. Захваченный нежным магнетизмом этой улыбки, я начал утрачивать контакт с толпой. Момент лишился своей безумной взвинченности и обратился в нечто мягкое, интимное и святое. "Можно мне коснуться Твоих стоп, Свами?" - прошептал я. Он улыбнулся одобрительно, и когда я склонился на пол и губы мои коснулись Его стоп, моё сознание растворилось в аромате жасмина и медовой сладости. Мрак ночи и одиночество отодвинулись, исчезли прошлое, будущее и ощущение разделённости. Осталось лишь белое безграничное пространство Его одеяния, и растворение в вечности света, в пространстве безбрежного единства. Ничто стало всем. И в память этого длящегося мига, прочно запечатленного в моём сердце, я подношу Ему эту книгу…


Отрывок из книги Самюэля Сандвайса «Дух и ум»

суббота, 7 сентября 2024 г.

Рамана Махарши и Саи


Раз уж вспомнили истории о Боге, то расскажу) В рамках проекта, мы сейчас читаем книгу Артура Осборна. Мне стало интересно узнать о нём поподробнее, выяснилось, что он давний преданный Рамана Махариши, поэтому в его работе много информации о Рамане. 

Ниже я приведу отрывок из одной книги, где Баба упоминает Махариши


И говоря о Джняни, в момент смерти Раманы Махарши (одного из величайших Самореализованных Мастеров прошлого века), в ашраме Бабы произошло необычайное событие, дающее нам ключ как к личности Бабы, так и к Его отношениям с Раманой. Преданный Саи по имени Вараду рассказал о том, что произошло:

«...в ту ночь, когда Рамана Махарши скончался в Тируваннамалае [14 апреля 1950 года], я был со Свамиджи [Саи Бабой]. Кришна [еще один молодой преданный] и я были там. Тем вечером, около 9:00, мы продолжили то, что делали (я думаю, мы делали пуджу), когда внезапно Свамиджи посмотрел на нас. У Него был особый взгляд, который означал, что Он хочет пойти в Свою комнату. В тот момент, когда Кришна и я вошли в комнату через дверь и закрыли ее, Свами упал. Я был готов к этому. Мы с Кришной держались за руки, а Свами лежал поперек них. Затем [Он] поднялся в воздух из наших рук. Он был напряжен, как доска. Он начал бормотать что-то вроде «Махарши достиг моих лотосных стоп». И затем подошва Его правой ноги раскололась, и почти два килограмма прекрасного, благоухающего вибхути вылились из подошвы Его ноги. Я собрал вибхути, пока [Он] все еще парил в воздухе.

Затем [Он] спустился и пришел в [Свои] чувства и спросил, что [Он] сказал. Я сказал: «Свамиджи, вот что Ты сказал: «Рамана Махарши ушел». И вот что вышло из-под Твоих стоп». Он сказал: «Положи это в пакеты и раздай как прасад».

Через день или два после этого инцидента мы узнали из газет, что [Рамана] Махарши умер. Это было в то время, когда Свами сказал, что Махарши достиг [Его] стоп». 1

Итак, в момент своей смерти Рамана Махарши слился со стопами Бабы! Разве не ясно, что Саи Баба является полным воплощением Божественного Я, высшей Атмической Реальности, которую Рамана осознал в возрасте 17 лет?



Чудеса — моя визитная карточка , Эрландур Харальдссон, Саи Тауэрс, Прашанти Нилаям, 1987, стр. 167–168

Ганеша Чатуртхи



 ГАНЕШ ЧАТУРТХИ


Завтра первый день праздник Ганеш Чатуртхи, который отмечается в честь рождения божества, устраняющего препятствия – Ганеши. Первый день праздника приходится на четвертые лунные сутки (титхи) месяца бхадрапада. В домах и общественных местах устанавливаются изображения Ганеши из глины. Божеству преподносятся кокосовые орехи, цветы гибискуса, трава дурва и сладкие шарики из риса или муки – модаки, которые являются его излюбленным лакомством. После поклонения изображения Ганеши погружаются в воду. Читаются ведийские гимны и такие тексты, как Ганапати-упанишад. Праздник наиболее торжественно отмечается в Махараштре, Карнатаке, Гоа, Телангане, Гуджарате и Чхаттисгархе.

Любимый ребенок Дочери гор,

Обожающий сладости и молоко,

Мне даруй, о Слоноликий, успех,

Всякий раз как перо прикоснется к бумаге!

Андрей Игнатьев

Шивалингам


 Чрезвычайно редкое проявление Бхагван Шивы ~ 4-главая Шивалинга в Чаумух Натх Мандире, Начна, Мадхья Прадеш.


Колоссальная Линга внутри Мандира, чья поверхность высечена четырьмя гранями по четырем направлениям.


4 лица присутствуют Vish Grahan Roop, Parinay Shaant Roop, Ardhanareshwar Roop и Dulha Roop соответственно. Считается, что Мандир родом из V века н.э.


Хар Хар Махадев

Алек Сакалюк