среда, 24 апреля 2013 г.

Сначала Быть, потом Делать и лишь потом Говорить.УЧИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

УЧИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Автор: Галина
10.11.2010 19:38
Сначала Быть, потом Делать и лишь потом Говорить.
Очень трудно переоценить значение и важность роли учителя в обществе. Причем чем младше ученики, тем важнее роль учителя. Первыми по важности для человека люди после родителей идут школьные учителя. Когда мы спрашиваем ребенка: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Он ответит. Откуда он все это знает? Мама сказала. А что дает человеку учитель, кроме мирских знаний?
Весь этот мир – это сочетание материального и нематериального. Если материальные законы более или менее изучены человечеством, то в нематериальном мире для нас
очень много тайн. Нематериальную реальность нельзя увидеть глазами, но она существует. Что мы можем отнести к нематериальному миру?
Наши мысли, чувства, ощущения. Нематериальный мир проявляется в материальном мире через наши действия. Наши мысли, намерения толкают нас на совершение определенных действий, и мы получаем результат этих действий. Примеров приводить даже не надо. Все вы знаете, что любое дело начинается с мысли. Затем мы говорим об этом. (А потом у нас во дворе уже стоит новенький автомобиль.) Поэтому наша жизнь такова, как мы о ней думаем. Если мы думаем, что наша жизнь хорошая, то она хорошая. И как бы благополучно мы ни жили, если мы думаем, что жизнь плохая, то она будет плохая. Например. Был у меня один знакомый. В жизни у него все было, как говорят, в шоколаде. Семья, квартира, машина, дача. Но он при встрече всегда жаловался, что жизнь у него тяжелая, денег нет, проблемы. Внешне, вроде бы, все нормально, но жизнь-то тяжелая.
Если взглянуть на образование в нашем мире, то сейчас имеется переизбыток доступного мирского знания. Много учебных заведений, интернет, появились доступные и легкие способы заработать деньги. Но несмотря на это, нет покоя и счастья, люди постоянно пребывают в беспокойстве. Почему так происходит? Очень многие считают, что деньги это сила. Другие думают, образование – сила. На самом деле, если человеком владеет страсть к богатству, к власти, то это признаки слабости, а не силы. Нарушены приоритеты. Мы правильное считаем неправильным, а неправильное правильным.
Только хороший характер и правильное поведение могут дать настоящую силу и счастье. Есть такое высказывание: «Образование без характера – все равно, что плод без сока или корова, не дающая молока». (Характер – качество личности, совокупность ее черт. Это достаточно устойчивая система поведения человека в типичных условиях.)
Мы все знаем, что дети учатся не нашими наставлениями, а нашим примером. Для них важно, чтобы наши слова всегда совпадали с нашими делами. Если учителя делают то, чему учат, то они становятся идеальным примером для общества. Наставления без практики не могут изменить мир. Если плохо себя ведет ученик, то страдает характер одного человека, а если неправильно ведет себя учитель, это повредит характеру многих учеников.
Так вот, к чему я это все подвожу? Очень важно, чтобы преподаватель взращивал человеческие ценности в себе. Чтобы он воспитывал в себе хороший характер, трансформировал свои негативные качества в позитивные. Человеческие ценности нельзя обрести, только читая книги, их нельзя получить в подарок или купить за деньги. Эти ценности есть в человеке от рождения, они исходят из сердца. Их нужно выявить в себе. А если вы учитель, то помочь выявить их своим ученикам. Это практическая деятельность. Образование в области человеческих ценностей означает на самом деле приложение их на практике.
Мы говорим, образование, потому что образование – это и воспитание, и обучение. При чем воспитание приоритетно. В этом процессе заняты не только преподаватели уроков этики, а все преподаватели школы. Воспитание начинается с отношения к ученику, как к личности. А воспитать личность может только личность. Я воспитывалась в простой советской школе. У меня нет педагогического образования и такого педагогического опыта, как у вас. Я занимаюсь с детьми 10-12 лет духовным образованием. Но я общалась с детьми в индийских школах и видела, как сильно они отличаются от наших детей. Причем дети в возрасте 8-16 лет, и только мальчики. В Индии во многих школах раздельное обучение и оно сочетается с интернатной системой. Нам пришлось работать вместе с этими детьми. Чем же они отличаются? Они уважительны, предупредительны, услужливы, вежливы. Я в них просто влюбилась.
Итак: для воспитания важны три направления.
1. Ценности. Они формируют личность и хороший характер.
2. Знания. Они создают профессионализм, компетентность.
3. Практика. Должна быть основана на общечеловеческих ценностях и на служении обществу. http://saiway.tf36.ru/?p=568#more-568

Комментариев нет:

Отправить комментарий