суббота, 1 июня 2013 г.


РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГИТЕ – 05  

Профессор Г. Венкатараман

Я смиренно склоняюсь к Лотосным Стопам Бхагавана, а также приветствую всех вас. Я действительно благодарен вам за то, что все вы сопровождаете меня в этом путешествии по страницам Величайшей Духовной Сокровищницы человечества.           

Это моё пятое выступление в серии «Размышления о Гите». Вспомните, я не предлагаю вам обычную экскурсию по местности, если это можно так назвать. Я предлагаю вам экскурсию на вертолёте, указывая всё время на Мама Дхарму, рассматривая тему с некоторой высоты, если я могу представить это таким образом. Мы уже рассмотрели с вами четыре главы. Сегодня я быстро пролечу над пятой главой, после чего я хотел бы ненадолго остановиться и сделать небольшой обзор. 

Давайте начнём рассмотрение с полудюжины шлок из пятой главы, к которым мне хотелось бы привлечь ваше внимание. Вот эти шлоки:

Gita 5-1р 1.JPG

Карма Йоги, который предлагает все свои действия Богу и выполняет их без всякой привязанности, остаётся незатронутым грехом, подобно листу лотоса, который не смачивается водой [5.10]

Используя тело, ум и чувства, карма йоги постоянно беспристрастно выполняет действия, используя их как средства очищения [5.11]

Мирские удовольствия, хоть они и кажутся приятными, поистине являются источником страданий. Кроме того такие удовольствия мимолётны и преходящи. Поэтому, о Каунтея, Мудрец не ищет мирских удовольствий. [5.22]           

Gita 5-2р 1.JPG

Тот, кто, прежде чем оставить свою смертную оболочку, освобождается от вожделения и гнева, поистине является Йоги; и только он – действительно счастливый человек. [5.23]

Тот, кто счастлив со своим «Я» внутри, наслаждается внутри себя восторгом Души, и в ком сияет Внутренний Свет – такой человек достигает Вечного Блаженства и становится единым с Брахманом. [5.24]

Мудрецы, которые полностью преодолели вожделение и гнев и подчинили себе свой Ум, повсюду ощущают Брахман и Вечное Блаженство. [5.26]

Теперь несколько комментариев к вышесказанному. Глава 5 называется «Карма Саньяса Йога», она также всецело посвящена обязанностям. Однако она добавляет важные нюансы, выделяя два различных способа установления единства с Богом. Вспомните, Йога означает единение с Богом. Глава 5 говорит, что некоторые достигают этого единства посредством Карма Йоги, а другие следуют по пути Санкхья Йоги; два пути к одной и той же цели. В чём различие?

Карма Йога и Санкхья Йога

Карма Йоги полностью вовлечён в дела мира. Такие люди вступают в брак, растят детей и т.д., тем не менее, они занимаются Йогой, т.е. ищут единства с Богом. Существуют другие люди, Саньяси, которые, как предполагается, должны отречься от мира и стать отшельниками. Многие из них проводят много часов в медитации. Мир преклоняется перед такими душами и выказывает им почтение. Таким образом, это выглядит так, словно существует две различные категории людей – святые и обычные люди, если можно так выразиться. На фоне обычных людей святой человек может выглядеть исключительным, лучшим, чем остальные. Это что означает, что мы должны вычеркнуть всех так называемых простых Иванов? В пятой главе Господь заверяет, что Он никого не вычёркивает. Для Него обе категории заслуживают Его внимания и Его Милости при условии…  

Gita 5-3р 1.JPG

Ах! Как всегда существует важная информация, нечто, написанное мелким шрифтом! Что же это за важная информация? Именно это мы сейчас и рассмотрим. Первое, что мы должны признать – мир, в конце концов, является творением Бога, поэтому в нём не существует понятия отбрасывания чего-то как бесполезного. Бог не ожидает, что каждый уйдёт в лес и будет медитировать на Него. Примите во внимание, что Он также и не давал таких указаний. Он говорит: «Сын, если ты хочешь уйти в лес и медитировать, безусловно, делай это. Но это не освобождает тебя от контроля ума и чувств и не даёт тебе права игнорировать свою высшую природу». Другими словами, на самом деле важно подняться над своими чувствами и своим умом и не отступать от своей истинной природы, а не придавать значимость тому пути, которому ты следуешь. Выбор пути всецело зависит от удобства и обстоятельств. В этом прелесть Гиты; у каждого есть возможность следовать Мама Дхарме, у каждого, в соответствии с его или её уровнем или обстоятельствами.   

Gita 5-4 р.JPG 

В Упанишадах есть красивая история, поясняющая этот вопрос. Вот эта история. В лесу жил один Йоги. Каждое утро он ходил на реку совершать омовение. Эта река находилась недалеко от деревни, и на реку приходило много жителей, чтобы окунуться в ней. Однажды один деревенский житель увидел странную картину. Скорпион соскользнул в воду с берега реки и барахтался в ней. Святой человек, принимавший омовение, увидел, что скорпион находится в бедственном положении, и взял его пальцами, чтобы спасти. Когда он взял скорпиона, тот ужалил его. Не обращая на это внимание, человек осторожно положил скорпиона на берег и продолжил своё купание. 

К несчастью, скорпион опять соскользнул в воду и опять начал бороться за жизнь. Святой человек снова взял скорпиона и вернул его на берег. И когда он делал это, скорпион опять ужалил его. Это продолжалось три или четыре раза. Деревенский житель, видевший это, был просто потрясён. Он не мог сдерживать себя и спросил Мудреца: «О, святой человек, почему ты продолжаешь спасать этого неблагодарного скорпиона, который постоянно жалит тебя?» Святой человек улыбнулся и сказал: «В этом нет ничего странного. Скорпион делает то, что для него естественно, а я делаю то, что естественно для меня, вот и всё».         

Эта история говорит нам о многом, и я настоятельно советую вам уделить некоторое время размышлениям над её смыслом. Это напоминание о том, что человек должен действовать с полным осознанием своей истинной природы. Конечно, в этой истории Йоги поступал своим собственным образом, и в этом настоящий смысл этой истории, суть не в том, что вас постоянно должен жалить скорпион! Если вы поразмыслите над этим, то придёте к выводу, что не отступать от своей ИСТИННОЙ природы – это основное содержание Мама Дхармы. Выполнять свой долг в ситуациях, в которые жизнь помещает человека, держа постоянно в поле зрения неизменное, – это суть Мама Дхармы. В приведённой выше истории Йоги находился выше телесного сознания и поэтому постоянно воздавал добром за зло.   

Важно справляться с более низкими инстинктами

История, без сомнения, имеет мораль, но мы не должны поспешно делать вывод, что для преодоления гнева и вожделения человек должен обязательно удаляться в лес. Гита учит нас тому, что человек должен быть не формальным саньяси, а действовать в этом духе. Чтобы преодолеть вожделение и гнев, нужно, прежде всего, освободиться от привязанностей. Это можно делать в любом месте, не обязательно в лесу. На самом деле намного лучше делать это, будучи полностью погружённым в так называемую активную жизнь. Таким образом, человек может быть врачом, юристом, бухгалтером, лётчиком, кем угодно и, тем не менее, воплощать в своей жизни основные человеческие ценности: Сатью, Дхарму и т.д. Если человек всегда бескорыстно выполняет свой долг и строго придерживается этих ценностей, тогда он, в действительности, привержен Мама Дхарме.  

В главе 5 Кришна говорит Арджуне, что и Карма Йоги, и Саньяси дороги Ему, потому что и тот, и другой поднялись над чувствами, т.е. оба контролируют свои чувства и ум. Может существовать различие в стиле их деятельности, но для Господа на самом деле имеет значение контроль ума и чувств и умение справляться с низменными инстинктами. Если вы помните, Иисус находился в медитации, и Дьявол прилагал все свои усилия, чтобы заманить Его в ловушку. Но Иисус не уступил и остался абсолютно чистым, а затем обратился к народу со Своей знаменитой Нагорной Проповедью.  

Gita 5-5р.jpg 

Вернёмся к пятой главе, как я вам говорил, Карма Йоги не живёт отшельнической жизнью, напротив, он живёт в обществе. Однако он обладает совершенной отрешённостью, особенно в вопросах работы, т.е. он сосредоточен полностью на выполнении своего долга, а не на вознаграждении, его даже не интересует успех выполняемого им дела. Более того, исполняя свои обязанности, он видит Бога в человеке, которому служит. Он делает свою работу с радостью, веря, что делает её для того, чтобы доставить удовольствие Богу. Предлагая все свои действия Богу, он остаётся спокойным, веря, что всё всегда происходит согласно воле Бога и всецело на благо, хотя это не всегда очевидно. 

Саньяси, с другой стороны, живёт отшельником, он погружён, в основном, внутрь себя, сосредоточен на Пребывающем внутри. Он избегает общества? Нет, на самом деле, когда необходимо, он даёт наставления обычным людям по духовным вопросам; в этом смысле саньяси тоже исполняет свой долг. Это показывает, как Мама Дхарма работает на практике. Эти два человека находятся в совершенно разных ситуациях; один полностью погружён в общество, а другой является отшельником. Тем не менее, в вопросах, касающихся деятельности, оба являются отрешёнными и выполняют свою деятельность на радость Богу, т.е. они делают то, что должны делать, ориентируясь на постоянное, а не на временное. Суть одна, хотя принятый образ действий различается в соответствии с обстоятельствами – это важный аспект Мама Дхармы, и об этом мы должны помнить всегда. 

Gita 5-6р 1.JPG

Почему Бог воплощается

Оставим главу 5, сейчас я хотел бы затронуть два вопроса, которым я до этого не уделил должного внимания, оба эти вопроса относятся к главе 4. Первый вопрос связан с воплощением Бога как Аватара, а второй вопрос касается Космической природы человека и его связи с самим Космосом. 

Насколько мне известно, в четвёртой главе Бог первый раз заявляет, почему Он воплощается и когда. Это важный вопрос. Кришна Аватар, конечно, был не первым Воплощением Бога в качестве Аватара, но именно в воплощении в образе Кришны Бог объясняет, почему Он воплощается и когда Он делает это. Естественно, относящиеся к этому вопросу Шлоки цитируются часто. Но эти шлоки сами по себе не рассказывают полную историю. Именно Свами в течение многих лет привлекал внимание к множеству тончайших нюансов нисхождения Бога в человеческой форме. Некоторые из них были собраны и предложены вашему вниманию нашим отделом служения «Саи Вдохновляет (Sai Inspires)» в одном из их специальных воскресных выпусках. Здесь я хотел бы привлечь особое внимание к некоторым аспектам нисхождения Бога в человеческой форме, в особенности из-за некоторых обычно неправильно понимаемых аспектов.   

Мы все знаем, что Свами часто заявлял, что Он – Бог. Когда мы слышим это впервые, то это шокирует нас. Это неудивительно, но, с другой стороны, если мы поразмыслим над этим, то удивимся, почему это должно нас шокировать. Я могу понять чувство потрясения, скажем, у людей с Запада; такие люди, в конце концов, воспитаны в другой культуре, они верят, что Бог, если Он и существует, то это некое «отдалённое», не от этого мира, Сверхъестественное Существо, без сомнения очень могущественное, но часто делающее совершенно непостижимые вещи. Является ли такое суждение о Боге обоснованным – это другой вопрос, и я рассмотрю его отдельно. Всё, что я пытаюсь здесь сказать, – на Западе религия не имеет дело с понятием Аватаров, и поэтому людям с Запада естественно сомневаться в том заявлении Свами, которое я только что привёл.  

Но рассмотрим с этой точки зрения индийцев, преданных Раме или Кришне. И Рама, и Кришна имели человеческие формы. Оба они жили тысячи лет назад. Никто из нас не видел их; и, тем не менее, столь многие из нас считают, что Рама был Богом, как и Кришна тоже. Однако когда вопрос касается нашего Свами, очень многие люди начинают возражать: «Как этот человек может заявлять, что Он – Бог?» Этот вопрос Кришна оставил без ответа, но Свами много раз отвечал на этот вопрос. Пришло время обратить на это серьёзное внимание. Я делаю на этом особое ударение потому, что в недавних выступлениях по ведущим телеканалам Индии многие люди саркастически говорили о Свами, делая иронические замечания: «Он говорит, что Он – Бог! Представляете!!»

Gita 5-7 р 1.JPG

Давайте начнём с этого замечания Свами и рассмотрим его шаг за шагом. Да, Свами иногда заявлял, что Он – Бог. Те, кто цитируют это высказывание, неизменно пропускают оставшуюся часть. Свами говорит: «Я – Бог, но и вы – тоже Бог. Единственная разница в том, что Я знаю, что Я – Бог, а вы – нет». Чтобы сделать ударение на познании нашей истинной и присущей нам Божественной природы, Свами в Своих выступлениях часто задавал вопрос: «КТО Я?» Теперь все великие пандиты, мнимые учёные и рационалисты, готовые глумиться над Свами, для своего удобства цитируют Его, не придерживаясь контекста, и цитируют только первую часть заявления Свами. Более того, эти критики не прилагают никаких усилий, чтобы понять всю важность слов Свами. Как в таком случае это можно назвать объективной критикой? Принимая во внимание широко распространившееся неведение обо всей деятельности Свами, называющего Себя Богом, я прошу у преданных немного времени на рассмотрение этой темы.     

В первую очередь мы должны признать тот факт, что всё в Мироздании является отражением Бога. Именно это говорится в Веданте, и чтобы усилить это заявление, Свами временами утверждал, что существует только Бог, кроме Него не существует больше ничего. Некоторые из вас могли слышать, как Свами говорил это в Своих выступлениях. Люди, особенно закоренелые скептики, могут покачать своей головой и сказать: «Если мы посмотрим вокруг, то увидим деревья, дома, людей, животных, облака, горы, звёзды и т.д., как можно говорить, что всё это – Бог?» Когда Свами Вивекананда впервые услышал это от Рамакришны Парамахамсы, он тоже подумал, что его водят за нос! Вивекананда описывает всё это, но это другая история. Предположим, я скажу вам, что всё, что вы видите вокруг себя, на собой и под собой: людей, животных, горы, реки, звёзды, галактики, землю под ногами, нефть под землёй и т.д., состоит из атомов. Вы не можете сказать мне, что я неправ. Не так ли? Точно так же, когда Свами говорит, что всё есть Бог, Он на самом деле имеет в виду, что источником всего в Творении является Бог, а это значит, что всё исходит из Творца. Это очень важный момент.

Хорошо, согласимся, что всё исходит из Бога, ну и что? Вот ответ на это: так же как каждое живое существо несёт в себе гены своих родителей, каждое существо во Вселенной несёт в себе то, что я бы назвал Божественной Искрой, т.е. трудно уловимый, но характерный отпечаток Божественности. В Гите Кришна объясняет, что всё изошло от Него, и что Он, в действительности, является семенем всего, что существует в проявленном Мире. Далее Кришна добавляет, тот, кто видит всё исходящим из Него и отражающим Его Великолепие, испытывает благоговение. Он продолжает, говоря, что не только удивительные вещи, в человеческом теле, например, но даже Добродетель исходит, по существу, из Него. Таким образом, там, где Добродетель сияет в форме благородных достоинств, таких как: Бескорыстная Любовь, Сострадание, Терпимость, Ненасилие и т.д., можно видеть Его Сияние.  

Объединив всё это, мы можем сказать следующее:

Всё в проявленном мире несёт отпечаток Божественности, т.е. Божественные Гены, если мы хотим использовать современный язык. Однако эти гены тонкие, они сделаны не из атомов и молекул. Тем не менее, при определённых обстоятельствах их присутствие можно ощутить.  

Долг как средство достижения конечной цели

Только люди могут постигнуть скрытую внутри Божественность, эта способность исходит от Божественных Генов, о которых я только что упомянул.

Gita 5-8.jpg

На самом деле долг людей – постичь Бога внутри, и именно поэтому Бог даёт благословение родиться в человеческой форме. Короче говоря, человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы её растрачивали по мелочам на приятное времяпрепровождение, как думают многие. Напротив, она предназначена для того, чтобы в первую очередь постичь Божественность внутри, а затем сделать её путеводной звездой своей жизни.   

Между прочим, сущность Эдьюкере (Educare) – проявить скрытую Божественность и найти ей выражение в благородной деятельности, в чистой любви, в сострадании и т.д.

Когда Свами задаёт вопрос: «КТО Я?», этим Он заставляет нас заново исследовать наши настоящие корни и действовать соответственно.

Обратимся к Гите, именно это Кришна и просил сделать Арджуну. Он сказал (с ударением): «Арджуна, жизнь – это череда деятельности. Выполняя деятельность, ты должен быть внимательным, особенно, когда она связана с выполнением твоего долга. Если ты не будет различать должным образом, то это приведёт к тому, что тебе будет казаться, что ты выполняешь свой долг, хотя на самом деле это будет не так. Как различать должным образом? Что ж, задай вопрос: “Чем побуждается моя предстоящая деятельность, моей истинной природой или более низкими инстинктами, скрывающимися в моём уме?” Это будет несложно определить при условии, что твой Буддхи полностью функционирует. Поэтому будь чистым, поддерживай свой Буддхи в хорошем состоянии, различай правильно, и у тебя не будет проблем с гарантией того, что твоя деятельность сообразуется с истиной основой Творения, а не с преходящими мнениями, которые ум в сговоре с чувствами может представить как важные, актуальные и уместные».    

Пытаться понять свою Истинную Природу – это само по себе является служением обществу.

Я надеюсь, это понятно. Если невежественные люди возражают Свами, когда Он объявляет Себя Богом, то они просто не понимают тонкостей. Только для того, чтобы напомнить людям о присущей им природе Божественности, Свами говорит: «Я – Бог, но и вы тоже. Чем скорее вы осознаете это, тем лучше будет для человечества». Уделите немного времени, чтобы понять моё последнее замечание. Предположим, на земле сегодня существует миллион человек, скажем, с 10% пониманием своей истинной природы. Вы знаете, какую силу Любви это высвободит? Вы осознаёте, сколько горя и печали это может утолить? Можете ли вы себе представить, какое утешение это сможет дать тем, кто страдает и чувствует себя беспомощным? Когда кто-то неожиданно придёт им на помощь, это заставить их понять, что это Бог в человеческой форме пришёл помочь им.   

Дорогие слушатели, я не придумываю это. Просто обратитесь к выпускам журнала H2H и почитайте несколько историй о клиниках Свами. Сколько людей не только чудесным образом исцелились, но и чудесным образом преобразились! Знаете, когда так называемые рационалисты продолжают выступать в шоу и обливать Свами грязью, они вряд ли знают таких вещах. Тогда зачем ругать их? Мне больно осознавать, как мало преданных Саи знает об этом, но что ранит меня ещё сильнее – так это то, что они не прилагают особых усилий, чтобы об этом узнать. Просто для примера, наша студия выпустила к 80-летию особое подарочное издание в 160 страниц, на которых помещены сотни редких фотографий Свами и Его различных видов деятельности. Оно продавалось по цене ниже его реальной стоимости. Но скольких оно заинтересовало? Эти люди с готовностью покупали второсортный мобильный телефон, стоящий в три раза дороже, который они через три года просто выбросят, но им «не по средствам» было купить этот Памятный Подарок Саи. Представьте себе! Нечто, что они могли бы с гордостью передать как сокровище своим детям и внукам, было неважным и неуместным. В этом сувенирном издании была информация о проектах водоснабжения Свами, но кого это интересует. И когда кто-то выступает в шоу и говорит: «Что сделал Саи Баба? Он провёл воду по нескольким трубам!», – мы просто восклицаем: «О, Боже! Какое чудовищное преуменьшение!»    

Да, это огромное преуменьшение, но сколько преданных знают о действительном положении вещей? Мне печально это говорить, но очень немногие. Когда-то люди выражали благодарность Богу каждый день, но в эту эпоху «прогресса» мы едва ли способны уделить хоть минуту, чтобы поблагодарить Его за жизнь, за воздух, за воду, за землю, но у нас есть время всю ночь смотреть соревнования или что-то ещё. И у нас также нет времени узнать, что именно этот Аватар сделал для людей, не говоря уже о выражении благодарности. Разве нас беспокоит, что, в то время как мы так погружены в потакание своим эгоистическим интересам, Аватар не может отдохнуть ни дня и не будет делать этого? 

Gita 5-9 р2 1.JPG

Вернёмся к Гите, вы заметите, что всё сказанное мною ранее, опять же сводится к акценту на Мама Дхарме. Это неизбежно, потому что суть Гиты заключается всего в двух словах – Мама Дхарма. Позвольте мне теперь обратиться к другому вопросу, как я обещал, и этот вопрос касается Космической природы человека, Космоса и Космической связи между ними, т.е. между человеком и Космосом. И как оказывается, они оба связаны с Мама Дхармой! Да, Мама Дхармы избежать невозможно!!

Космическая Связь

Хорошо, какое отношение всё это имеет к Космической природе человека и т.д.? На самом деле всё очень просто. Бог создал космос, Бог создал человека как часть космоса и поэтому человек и Вселенная имеют не только общие гены, но между ними также существуют уникальные отношения. Это может звучать очень странно, но это потому, что мы почти не думаем о подобных вещах. Вот почему Свами в последнее время придавал такое большое значение этой теме. Вы можете запротестовать и возразить, что Свами не говорил о космической природе человека и тому подобном. Согласен, Он не использовал таких слов, какие использую я, Свами использовал слова: Вьяшти, Самашти, Шришти и Парамешти, что означает Человек, Общество, Творение и Бог. Если вы поразмыслите над этим, то увидите, что слова, которые использовал я, и слова, которые использовал Свами, очень тесно связаны.  

Что именно говорил Свами в отношении Вьяшти, Самашти, Шришти и Парамешти? Он говорит, что деятельность человека в первую очередь должна быть такой, чтобы она не наносила вред обществу. Почему? Потому что общество – это Бог. Что-то ещё? Конечно, Свами говорит, что деятельность человека не должна причинять вред Природе. Почему? Потому что Природа – это тоже Бог. Если вы поразмыслите над этим, то придёте к заключению, что оба эти предостережения, по сути, говорят нам, что в своей деятельности мы всегда должны ориентироваться на постоянный аспект, т.е. на Бога, Он всегда должен быть на переднем плане. И разве не в этом суть Мама Дхармы? Конечно в этом, и Свами подчёркивает это, потому что в эти дни благодаря технологии, высокой плотности населения и т.д. деятельность человека может приносить вред обществу, а также природе, что нередко и происходит. Вот пример, который часто приводится в наше время.               

Скажем, у меня есть машина, которая выбрасывает много выхлопных газов. Естественно, выхлопные газы загрязняют воздух и наносят вред людям, которые вынуждены дышать этим воздухом. Короче говоря, моя поездка на дряхлой машине, загрязняющей воздух, приносит ощутимый вред обществу. В дополнение к этому двуокись углерода, которую в изобилии выбрасывает моя машина, способствует глобальному потеплению, что приносит вред и обществу, и планете Земля. Итак, вы видите, что краткие замечания, сделанные Кришной пять тысяч лет назад, Свами расширил и применил к современному положению вещей. Если мы внимательно будем читать выступления Свами, то обнаружим, как красиво Он делает древние учения очень уместными в наше время. Действительно, именно в этом духе Бхагаван говорит, что Высшее Образование должно учить студентов видеть Атму в Обществе и Природе и действовать соответственно. Другими словами, что касается Свами, Он основал институт не столько для предоставления бесплатного образования и выдачи дипломов, таких как магистр технологии и философии, сколько для того, чтобы заставить своих студентов изучить Мама Дхарму.   

Gita 5-10.jpg

Эта Космическая Связь между Космической природой человека и Космосом, заслуживает дальнейших комментариев, которые я надеюсь сделать позднее. Теперь позвольте мне закончить замечанием, что Мама Дхарма сводится к тому, чтобы каждое мгновение нашей жизни находиться в связи с нашими Божественными корнями и направлять нашу деятельность в соответствии с этим. В практическом отношении это сводится к следующим простым правилам:

Прежде чем что-то делать, мы должны сначала узнать нашу истинную природу, т.е. узнать о Божественной искре внутри.   

Затем, используя канал Буддхи, мы должны проконсультироваться с нашим Сознанием, чтобы удостовериться, что предполагаемая деятельность не продиктована эгоизмом и т.д.  

После этого мы должны действовать, с любовью предлагая наши действия Богу.

Если мы будем идти по жизни таким образом, всегда держа Бога в поле зрения, тогда мы можем быть уверены, что Он всегда будет с Нами. Откуда мы это знаем? Потому что Он Сам дал нам эту гарантию. Это написано в главе 9. Я надеюсь, вы будете со мной, по крайней мере, до тех пор, чтобы узнать больше об этом нерушимом обещании, данном Богом! 

Спасибо за внимание. Джей Саи Рам.

– Группа Радио Саи Источник: http://media.radiosa...ON-THE-GITA.htm
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГИТЕ – 05 
Профессор Г. Венкатараман :http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9492?p=118293

MUSINGS ON THE GITA - 05
by Prof. G. Venkataraman :http://media.radiosai.org/journals/vol_11/01APR13/03-MUSINGS-ON-THE-GITA.htm


Комментариев нет:

Отправить комментарий