суббота, 26 апреля 2014 г.

В Мандире стояла тишина. Каждый делал свое дело, люди переходили с места на место, но вокруг царил полный покой.


Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ БАЛА САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ
ПЕРВОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

В Мандире стояла тишина. Каждый делал свое дело, люди переходили с места на место, но вокруг царил полный покой. В те дни мы обычно одевались в шорты или бриджи и рубашки с короткими рукавами.

Я продолжал стоять, потерявшись в своих мыслях. Кто-то подошел и положил мне руку на плечо. Погрузившись в спои мысли, я даже не оглянулся. Я с нетерпением ожидал появления Бала Саи. Все смотрели на меня как-то странно. У мамы застыло вопросительное выражение на лице. Я ничего не понимал, а чувства кипели внутри. Я взглянул на маму и спросил: «Так где же Бала Саи?» Она посмотрела на меня еще более странно и сдержанным почтительным жестом указала куда-то совсем рядом. Я считал, что уж слишком быстро и матушка, и Кумарамма полностью, без тени сомнения поверили в Бала Саи. Внутри все бурлило, и я никак не мог преодолеть приступ безнадежности.

Я устал от полной растерянности, резко повернулся и обнаружил, что Бала Саи стоит прямо передо мной! Теперь-то я понял, почему все поглядывали на меня с недоумением. Я оказался глупцом из глупцов! Улыбка на Его лице была озорной, а прикосновение сердечным, и я оттаял. Вот это да! Я не мог оторвать глаз от этой юной формы и совершенно забыл о себе! Слова застряли где-то в горле. Все это время Его рука лежала на моем плече, а я продолхжал стоять с глупым видом и искать Его. Окружающие от души расхохотались над моим смешным видом, но для меня ничто на свете не имело теперь значения. Какое-то незнакомое чувство лишило меня дара речи и способности размышлять.

Бала Саи с улыбкой велел мне сделать паданамаскар, и я попросту рухнул к Его Ногам. Одно прикосновение к Его Стопам, и я бурно расплакался. Потоки слез лились ручьями, и этими слезами я совершил падабхишекам. Текли минуты, но Он не отнимал у меня Своих Стоп и свободно стоял, наслаждаясь происходящим, как и все окружающие.

Не все осознают величие Божественного касания. Даже те, кто испытали его, не могут всего объяснить! Люди могли хохотать, считая меня сумасшедшим, весь мир мог думать обо мне все, что заблагорассудится, но в тот момент меня это ничуть не волновало. Я вообще ни о чем не думал. Все дело в том, что я припал к Стопам Господа Брахмы! Эти Стопы принесли спасение Ахалье, Их короновал Бхарата, Им поклонялся Хануман, этим Стопам служила целомудренная Сита, эти Стопы даровали искупление царю Бали.

Что же происходит во время прикосновения к Божественным Стопам? Все мое тело пронизала дрожь, силы оставили меня. Казалось, что вся энергия ушла из тела. Я не мог подняться. Саи - само сострадание, Баба - само сочувствие, само воплощение знания - Сатьянараяна снизошел ко мне, пылинке на этой Земле! Я растаял и уткнулся лицом в Его теплые колени, и Он утешал меня как малыша. Я продолжать рыдать как голодный младенец, а от Его прикосновения у меня перехватило дыхание. Мои глаза, полные слез, не могли сосредоточиться ни на чем, кроме Его плеч. Свами поднял меня и увел в Свою комнату, чтобы успокоить. Мне был дарован шанс почувствовать сострадание Бала Саи и после этого уверовать в Него целиком и полностью. Можно ли забыть такие моменты?

Я уже не помню, что происходило в комнате, но через некоторое время мы вышли вместе. Теперь уже я застенчиво поглядывал на окружающих. Я был смущен своим глупым поведением и старался нести улыбку на лице. Свами сказал матушке: «Вот твой сын», как будто бы возвращал ей ее собственность. Целый день я парил где-то в заоблачных высотах и был совершенно не похож на себя. Вечером все собрались на бхаджаны, а после подошло время отхода ко сну. Когда Свами Вивекананда впервые увидел Рамакришну Парамахамсу, он показался ему обыкновенным, простым человеком. Достаточно было единственного прикосновения, чтобы получить опыт переживания Божественности и, как говорят мудрецы, на него снизошел поток благодати. Мудрые утверждают, что Божественное лицезрение великих душ, их Божественная беседа и касание является их необъяснимой милостью. Если вы все-таки ухитритесь получить свое силой или уловками, то будете лишены этого опыта, ибо в таком случае милость отсутствует.

На следующий день все собрались в зале Старого Мандира. Я встал поодаль вместе с членами своей семьи. Бала Саи подозвал моего брата Амбу и меня и усадил нас рядом с Собой. С этого дня мы сидели здесь постоянно. Потрепав меня по голове, Он водрузил ногу на мое бедро, и с этого момента мне была дарована честь служить Ему, массируя Его Стопы.
Мне было всего четырнадцать, и я не понимал причины кипения энергии внутри, но всецело осознавал, что этот девятнадцатилетний Бала Саи был воплощением знания, и нет тогo, что было бы Ему неведомо. Все мое тело пронизывала дрожь, а внутри бурлил какой-то поток! Свами наблюдал за мной, но ничего не говорил. Мне никогда не забыть этих священных дней, ибо само рождение мое было тогда благословлено. Мы слушали Его чудесные поучительные истории, исполненные глубокой мудрости. Эти рассказы сыграли важную роль в моей жизни.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме

Комментариев нет:

Отправить комментарий