среда, 21 мая 2014 г.

Аюрведа выделяет шесть стадий развития болезни


Шесть стадий болезни
Аюрведа выделяет шесть стадий развития болезни:
• ментальную (манаса-викрити),
• эфирную (прана-викрити),
• нейроэндокринную (доша-викрити),
• эндотоксическую (ама-викрити),
• проявленную (вьякти-викрити) и
• терминальную (мритья-викрити).
На первых трех стадиях заболевание считается легко излечимым, на четвертой — излечимым, на пятой — трудноизлечимым, на шестой — неизлечимым.
Аюрведа предлагает простые способы определения стадии болезни и постановки диагноза.Таков метод «пяти зеркал», включающий исследование пульса, языка, ушных раковин, глаз и «сигнатур» на теле (родинки, знаки на ладонях и стопах, форма и строение ногтей и волос, характер и выраженность морщин, цвет и запах кожных покровов и слизистых).
Первая стадия, ментальная — связана с проблемами «тонкого тела». Существуют три гуны природы , которыми мотивированы проявления человеческого характера.Их сочетания создают всевозможные оттенки психики.
Саттва-гуна( «благость»)- способность оценивать проявления мира непредвзято, без эмоций, с помощью интеллекта (буддхи). Ее характеризуют умиротворение, спокойствие, ясность ума, искренность, жизнерадостность и оптимистичность. Гуна благости отражает Закон гармонии, дает защиту от многих болезней, преждевременной старости и смерти. Большинство современных людей могут удерживать состояние благости лишь короткое время, так как подвержены влиянию раджаса и тамаса.
Раджа-гуна( «страсть»)-чувства привлекаются объектами, ощущения в уме (манасе) от этого могут быть приятными или неприятными. В дальнейшем ум стремится направить тело к «приятным» объектам чувств и избежать «неприятных».Раджа-гуна лишает правильного восприятия мира, так как порождает привязанность к объектам чувств (пристрастия), затуманивает сознание и вызывает к жизни различные пороки — гордыню и эгоизм, зависть и жадность, гневливость и раздражительность, умственное беспокойство и суетливость, ненависть, склонность к насилию и осуждению, непостоянство и страх, ревность и вожделение, — которые считаются в Аюрведе корнями большинства болезней и свидетельствуют о зарождающемся недомогании.
Тама-гуна («невежество»)-глубокая и, как правило, непрерывная погруженность чувств в материю,энергия психики переходит в потенциальное состояние, притупляются потребности, мотивации и желания. Проявления — умственная инерция, медлительность, сонливость, лень, апатия и иллюзорное восприятие окружающего мира.Человек не желает заботиться о здоровье, часто питается испорченной или грязной пищей, не соблюдает режим дня, разрушает тело алкоголем или наркотиками.
Если раджа или тама-гуна завладевают сознанием-это первая(ментальной) — стадией болезни.
Есть разные виды духовных практик, которые-лучшее лекарство для ума, позволяющее избавиться от раджаса и тамаса. Например, гьяна-изучение религиозных канонов или получение знания от наставника с последующим осознанием законов природы и способов освобождения от зависимости к ней.
Йога дает возможность очистить оболочки души от «грубой и тонкой грязи»,контролировать тело, чувства и ум. Бхакти—раскрытие сердца и культивирования любви к Богу и другим.
Если человек не станет «вырывать корни сорняков», они будут давать новые всходы. Пороки ума дисгармонизируют эфирное тело.Негативная реакция психики вносит искажения в частоты инфоканалов стхула и чакр,и нарушает нормальное движение энергии по каналам нади. То же происходит, если кто-либо обрушивает на окружающих элементалы гнева, ненависти, зависти, злобы и страха. Эти мыслеформы имеют большую силу, поскольку в возбужденном состоянии человек невольно наделяет их огромными сгустками энергии шакти.
Разрушительным воздействием на эфирное тело обладают также излучения от компьютеров, телевизоров, сотовых телефонов, микроволновых печей и линий высоковольтных передач.
Для корректировки эфирного тела аюрведа предлагает методы мармавидьи (акупунктура и точечный массаж), вастувидьи (гармонизация пространства), пранавидьи, минерало-, арома- и музыкотерапии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий