Насколько преданно простая
деревенская женщина, Избранная Быть Матерью, любила свой "Узелок
Счастья", неспособная в своей простоте оценить Истину заключенную в том,
что Он и только Он является Источником и средством существования жизни в этом мире
и за его пределами. Скромная и полная материнской любви, Ишварамма, Мать,
которая укачивала Его, нянчила Его - Того, Кто был светом Её очей, часто
переживала о безопасности Своего Светоносного Сына Аватара во время его частых
отлучек из Прашанти. Читайте о том, как Мать заботилась о "Любви, Свете и
Восторге" Своих очей... из Рубрики "Перо Кастури"...
Прашанти Нилаям был торжественно открыт на День Рождения Свами в 1950 году. Празднование Дня Рождения вплоть до того года было довольно неформальным. Свами привел в совершенный восторг своих Мать и Отца и их сыновей и дочерей, посетив их дома и совершив с ними ритуал совместного ланча. После того, как родители несколькими каплями масла умастили Его шевелюру перед церемонией омовения, и Свами возблагодарил старания одного преданного, приняв робу и дхоти, которые он расстелил у Его Лотосных Стоп. Затем все, кто присутствовал коснулись Его стоп с мольбами о дарах и благословениях.
Прашанти Нилаям, тем не менее предполагал
для преданных организацию более впечатляющего и вместе с тем все же достаточно
частного празднования Дня Рождения их возлюбленного Господа. В ранние часы 23
ноября пожилые женщины стекались в Нилаям. У каждой была тарелка с ворохом
сорванных цветов, фруктов, сладостей, кокосов, куркумы, зерен риса, листьев
бетеля и арека, сандаловая паста, куски неочищенного пальмого сахара и других
священных предметов. На своих бедрах они несли сияющие сосуды, наполненные
святой водой. Одна из таких небольших групп несла серебряную тарелку с шелковым
сари поверх. К ним присоединились несколько пожилых мужчин с шелковым дхоти для
отца, все вместе они направились в деревню Путтапарти, предваряемые трубачами и
барабаншиками. Когда они достигли дома Ратнакам, они объявили родителям, что
сегодня День Рождения Бхагавана и пригласили их в Прашанти Нилаям. Глядя на
них, можно было уловить ощущение стеснения и неподготовленности, которое
затуманивало их глаза, так как оба они предпочли бы остаться одни, нежели
стоять перед массой людей в центре внимания. Они были переполнены благодарностью
за эту возможность, дарованную им Свами.
Пока они вот так стояли перед Ним они
потеряли ощущение времени и пространства. Ишварамма возложила цветы на ноги
Свами и поднялась, чтобы погрузить розу в масло. Когда она подняла свою
ладонь, чтобы уронить несколько капель на волосы Своего сына, Он низко
наклонился, чтобы она могла дотронуться до Его головы. Отец поступил точно
также и по мере того, как оба они спускались с помоста, преданные возносили
хвалу по поводу этого события, выражая свою радость громкими возгласами. Только
тогда Ишварамма осознала масштабы всего: зал и толпы собравшихся, Нилайям и
деревня. Это был неловкий момент для неё. Но очень скоро она испытала
облегчение, так как увидела пару молодоженов, поднимавшихся по ступеням, чтобы
возложить цветы к ногам Свами и умастить маслом Его волосы. Свами отобрал ещё
восьмерых человек для участия в радостной церемонии. Они пришли из разных
географических и языковых регионов, были разного возраста и укорененности в
вере. Ишварамма чуралась публичности и всеобщего внимания, ей нравилось
сливаться с толпой преданных, однако на этот День Рождения она должна была
принять то, чего больше всего сторонилась - всеобщую любовь.
Во время выступлений Свами она обычно
стояла где-нибудь на периферии аудитории; взволнованная свободным потоком Его
звенящего голоса. Когда раздавались громкие апплодисменты, она интересовалась,
что такого Он только что сказал, что могло вызвать такую бурную
реакцию аудитории. В следующий раз проходя мимо меня она доверительно
спрашивала: "О чем это Свами так проникновенно высказывался? Откуда Он
берет все эти мантры?". Под мантрами она имела в виду стихи на Санскрите,
выдержки из Упанишад, Ведические гимны, которые цитировал Свами. Когда
состоялся выпуск ежемесячного журнала "Санатана Саратхи" она не
могла подавить свое любопытство в отношении того, какому количеству людей он
был разослан. Когда я сообщил ей, что преданные не только требовали новых
изданий, но буквально боготворили их, когда они приходили по почте, почитая их
за прасад, дарованный непосредственно Самим Свами, я обнаружил, что она не
слишком то счастлива. Она не могла не помнить того, что Сатья слишком рано
покинул школу (и не удивляться тому) и что теперь Его познания обнаруживали
такие глубины, которые не могли быть знакомы кому-либо из известных ей
людей.
Ишварамма поняла, что доктора и адвокаты,
монахи и купцы, Раджи и Принцы приезжали в Путтапарти, и, сидя перед Свами,
взывали с просьбами дать им ответы в разрешении сомнений или каких-либо еще
вопросов, которые они ставили перед Ним. Сама она понимала только разговорный
Телугу, но она могла видеть облегчение и радость, которыми освещались их
озабоченные лица, когда они слышали слова Свами, который им
отвечал. Она вздыхала, когда Свами заверял их: "Не беспокойтесь. Я буду
рядом. Зачем беспокоиться? Я ваш". Он так много всего обещал столь многим,
что это заставляло её ощущать сильную тревогу, и только спустя годы ей удалось
избавиться от этого страха. Она понятия не имела, что Аватары могут выступать с
речью или обращать общедоступный металл в золото через алхимию речи. Рама и
Кришна, как она знала, были домохозяевами, которые выучились всем знаниям от
мудрецов. Кришна вдохновлял и наставлял остальных, как поклоняться Ему и быть спасенными. У Рамы же не было времени либо намерения давать
разъяснения по предмету Дхармы; Он сам являлся Её воплощением и люди следовали
Его примеру. Ишварамма боялась, что однажды прибудет какой-нибудь пожилой
пандит и заставит Её сына замолчать. Потребовалось несколько лет, чтобы наконец
её сердце успокоилось. Тем временем люди всех рас и уровней развития приезжали,
полные надежды, и уезжали, исполненные веры, выслушав персональные указания
Свами, переданными им в соответствии с их собственными родными диалектами и
языками.
Мать была счастлива, когда Свами
находился у неё на глазах. Она нервничала каждый раз, когда Он намеревался
покинуть Путтапарти для того, чтобы посетить какие-либо отдаленные деревни и
города. Она боялась, что Он намеренно останется там или же переберется в
какие-то населенные пункты неподалеку. Она слышала, что на юге страны с деревни
на деревню распространяется волна атеизма и религиозной нетерпимости, и поэтому
когда группа престарелых жителей из населенного пункта В. прибыла и молитвенно
ходатайствовала перед Свами с просьбой сопровождать их в город, она решила во
что бы то ни стало воспрепятствовать этому визиту.
Шримати Сушиламма, подтвердившая её
отчаянные усилия, дает объяснения её волнению: "Им неизвестно об истинном
положении дел в этом месте, или даже если бы они и знали, им безразлично что
может случиться со Свами и остальными. Это чистейшая бравада." - повторяла
про себя Ишварамма в пылком нетерпении спеша в Нилаям. Свами находился в
обеденной комнате за столом, готовый приступить к ритуальному ланчу, когда в
комнату вошла запыхавшаяся Ишварамма, так как она махом преодолела все
ступеньки сразу. "Откуда такое волнение? Что случилось?" - спросил
Свами, притворившись будто Ему неизвестно о цели её визита. Мать ответила:
"Я узнала кое-какие новости. Это правда?". "Сначала скажи мне,
что они тебе сказали" - ответил Свами. "Я не скажу Тебе до тех пор,
пока Ты не дашь мне Свое слово, что Ты не будешь уезжать сейчас в другие
города" - настаивала она. Свами от души рассмеялся над её словами.
"Не могу же Я все время быть привязан к этой комнате? Я пришел оттуда,
откуда я постоянно должен был направляться в разные места" - ответил Он.
"Дело не в этом. Дал ли Ты Свое согласие сопровождать их в В., скажи
мне" - ответила Мать голосом, трепещущим от волнения.
"Обещай мне,что Ты не отправишься в это место. Это все, о чем я прошу.
Услышь меня. Вними моим мольбам. Говорят, что там эпицентр зла и жестокости.
Поэтому я говорю, не уезжай туда" - молила она. "Именно поэтому Я
согласился отправиться туда. Врач приходит только к больным. Как могут люди,
серьезно заболевшие, навредить врачу? Я не питаю к ним ненависти, поэтому они
не станут ненавидеть Меня" - сказал Он. Однако материнские опасения не
улеглись. Проливая слезы и глядя прямо в глаза Свами, она сказала: "Что ещё
я могу сказать. Мой милый, бангару. Отошли этих людей обратно. Прояви всего лишь одну
такую милость". Свами поднялся и мягко сжимая обе её руки, Он стер её
слезы и говорил так нежно, что она покинула комнату с большим облегчением.
Тем не менее она встретила группу
домохозяев и попросила их быть очень бдительными в отношении того, кто и когда
приближается к Свами. Она совершенно забылась в молитве все те дни, когда Баба
отсутствовал, и встречала Его у порога, когда Он вернулся. Только увидев её, Свами
сказал: "Интересно ли тебе узнать, что там произошло? Я вырвал ядовитые
зубы у каждой змеи!".
II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II
Перевод статьи Кастури нашей дорогой Ирочки Смирновой, дай Бог ей здоровья и любви!
Комментариев нет:
Отправить комментарий